Элла Грайфер: Теперь всё ясно

Они уже сочинили тысячу и одну теорию про необходимость и неизбежность покорности новым господам — от вины за колониализм и крестовые походы до ответственности за глобальное потепление. Уже почти что примирились с переходом в статус дхимми, как вдруг… явился грубый Трамп и всё опошлил.

Элла Грайфер: Теперь всё ясно Читайте далее

Борис Гулько: «Маньчжурский» президент

Увидим ли мы суд над прошлым обитателем Белого Дома, крышевавшим нарко-терро­рис­тическую организацию? На это, я думаю, шансов немного. Обама принадлежит к охраняемому меньшинству. Кроме того, такой процесс покрыл бы страну позором. Этот скандал пресса и правящий класс США постараются поскорее забыть.

Борис Гулько: «Маньчжурский» президент Читайте далее

Владимир Янкелевич: О травле тараканов в общем доме

Настало время возродить прокт «Кассандра», но это будет очень непросто. Потерян ключевой персонал, расследования свернуты, источники информации испаряются, и никто не знает, возможно ли будет вновь найти людей, желающих дать показания – это всего лишь малая часть многих проблем.

Владимир Янкелевич: О травле тараканов в общем доме Читайте далее

Пинхас Полонский: Ваигаш. Зачем Иосиф привозит евреев в Египет?

Проблема Иосифа − в том, что он видит только ближайшую конкретную задачу, и считает центральной материальную проблему, с которой он может справиться. И поэтому очень важно, что Иосиф дожил до осознания неправильности своего первоначального плана — обычно реформаторы не доживают до этого.

Пинхас Полонский: Ваигаш. Зачем Иосиф привозит евреев в Египет? Читайте далее

Михаил Ривкин: Недельный раздел Ваигаш

Похоже на то, что исторический Эхнатон всё-таки предпринял те радикальные меры, об опасности которых его литературного двойника предупреждает Йосеф. Насколько этот шаг затруднил реформы, насколько он обрёк их на неудачу — судить трудно…

Михаил Ривкин: Недельный раздел Ваигаш Читайте далее

Виктор К. Каган: О книге Ийова

Подтекст, как и текст, никаких кривотолков не допускает, а комментаторы занялись кривотолками, выводя из перескока от стиха 42.4 к 42.5 будто взгляды Ийова переменились не оттого, что он услыхал в ответах на свои вопросы, а оттого, что “увидел Бога”.

Виктор К. Каган: О книге Ийова Читайте далее