Лев Мадорский: «Последний гений русской литературы»

Василий Шукшин был, как и Высоцкий, любимец народа. Но, в отличие от Владимира Семёновича, его любили не только народ, но и власть, и критики.

Лев Мадорский: «Последний гений русской литературы» Читайте далее

Михаил Хазин: Фальшивки — валюта дезинформации

Дома ребенок хотел блеснуть своими знаниями и с выражением прочел строки из гимна: «Союз нерушимый республик свободных схватила навеки Великая Русь». Родители хохотали, бабушка пришла в ужас. Все пытались объяснить ей слово “сплотила”, но девочка стояла на своем: «Схватила! Нас в садике так учили!»

Михаил Хазин: Фальшивки — валюта дезинформации Читайте далее

Леонид Смиловицкий: По следам еврейских кладбищ Беларуси. Кричев

Запретов нет, слово «еврей» перестало быть бранным, но «воз и ныне там». А, чему удивляться? Историю евреев Беларуси на истфаке любого университета республики не проходят, нет даже такого спецкурса. В учебниках по истории Беларуси об этом ни слова, о Холокосте — один абзац. Разве может быть по-другому?

Леонид Смиловицкий: По следам еврейских кладбищ Беларуси. Кричев Читайте далее

Михаил Ривкин: Недельный раздел Маттот

Диаспора связана с Народами Мира тысячей зримых и незримых нитей. И в этом плане нынешняя Диаспора кардинально отличается от колен Реувена и Гада. Но самый главный принцип — взаимная ответственность, взаимная поддержка, братская связь между двумя частями Народа Израиля, остаётся неизменным.

Михаил Ривкин: Недельный раздел Маттот Читайте далее

Арье Барац: Честь и святость («Маттот»)

Как показывает исторический опыт мусульман и христиан, уменьшение «благоразумия» ведет к бессмысленному кровопролитию, «увеличение» — к беспринципности. Еврейский же путь, различающий честь и святость, поддерживает благоразумие на оптимально благоразумном уровне.

Арье Барац: Честь и святость («Маттот») Читайте далее