Лев Сидоровский: 79 лет назад погибла Марина Цветаева

Ее похоронили в Елабуге, на Петропавловском кладбище. В 1960-м на той стороне кладбища, где находится ее затерявшая­ся могила, Анастасия Цветаева установила крест. Ее мальчик в начале 1944-го был призван на фронт и по­гиб в бою под деревней Друйка Витебской области…

Лев Сидоровский: 79 лет назад погибла Марина Цветаева Читайте далее

Григорий Быстрицкий: Утро красит… часть вторая

И наконец-то закончились мучения и терзания читателей/зрителей, которые, затаив дыхание, ожидали кульминации и развязки моего путешествия. Да, товарищи, это Красная площадь! Кто бы мог подумать, что здесь закончится маршрут… И бой курантов был. Правда, короткий, на четверть часа.

Григорий Быстрицкий: Утро красит… часть вторая Читайте далее

Владимир Янкелевич: Самообман предшествует резне

В Израиле было не лучшее время, но это не остановило алию. В результате прибыло более миллиона человек, которых объединяло стремление жить в Израиле. Те же, кто использовали Израиль как предлог для выезда из СССР, повернули в сторону США. Это может нравиться или не нравиться, но они поступили честно.

Владимир Янкелевич: Самообман предшествует резне Читайте далее

Лев Сидоровский: Так кто же убил Николая Щорса?

Судя по всему, преступники действовали по распоряжению члена РВС 12-й армии Семена Аралова, который был доверенным лицом Троцкого. Аралов дважды хотел снять «неукротимого пар­тизана», но побоялся бунта красноармейцев. Щорс революции оказался нужным отнюдь не жи­вым, а только — как павший в бою герой.

Лев Сидоровский: Так кто же убил Николая Щорса? Читайте далее

Александр Левковский: Феномен Обамы: проходимец на президентском троне. Продолжение

“Позвольте мне быть предельно ясным. Мы не можем освободить их от требований закона. Поэтому мы учреждаем новый Департамент, где все католические священники пройдут шестимесячный курс теоретического ознакомления и практического закрепления знаний об основах брачной сексуальной активности.”

Александр Левковский: Феномен Обамы: проходимец на президентском троне. Продолжение Читайте далее

Мирон Амусья: «Не могу молчать!»

Цель не в том, чтобы учить вполне разумных, окружённых компетентными советниками людей уму-разуму. Понимаю, что они не делают очевидного потому, что действуют в средоточии противоречивых интересов противоборствующих сил, для которых остановка пандемии — одна из задач, отнюдь не самая важная.

Мирон Амусья: «Не могу молчать!» Читайте далее

Лев Сидоровский: Художник из блокады

Заслуженный художник России, он никогда не ездил по белу свету и даже ни разу не покидал питерские пригороды (ах, как пронзительно в чёрно-белых гравюрах воспел разноцветье нашей природы!), но зато вовсю путешествовали его творения…

Лев Сидоровский: Художник из блокады Читайте далее

Марина Ясинская: Бесье дерево

Ох, и горько стало тогда Эвану — за все сразу: и за детство свое сиротское, и за то, что селяне, чужаков привечающие, на него как на чудище смотрят. И за боль, причиненную корявому ясеню — за ветви срубленные, и за прозвище обидное…

Марина Ясинская: Бесье дерево Читайте далее

Памяти Михаила Румера

Последние годы жизни Михаил Румер был больше, чем редактор, он был сердце ежемесячного альманаха Еврейская Панорама. Этот журналистско-писательский научно-популярный орган любовно назывался в узком кругу Еврейская Панорумер. Это такая редкая форма признанности и благодарности.

Памяти Михаила Румера Читайте далее

Яков Махлин: Эпиграммы и монологи. Окончание

Напился чернил любознательный брат, / я — старше и, значит, опять виноват. / Старинный будильник сломался, — / ругают: зачем в нём копался!.. / Соседская кошка взбесилась. / Причём я, скажите на милость?..

Яков Махлин: Эпиграммы и монологи. Окончание Читайте далее

Лев Мадорский: Отрицатели самого страшного преступления всех времён и народов

Страшно и невыносимо больно читать книги и смотреть фильмы о Холокосте. Но я, всё-таки, их читаю. Такое нельзя забывать. Читать книги и статьи отрицателей Холокоста не могу. Это выше моих сил…

Лев Мадорский: Отрицатели самого страшного преступления всех времён и народов Читайте далее

Давид Мааян: Зри в корень. Письмо другу

Нетанияху мог занять место национального героя в истории еврейского народа. Но рискует быть с позором изгнанным из общественной жизни и оказаться в тюрьме. Таков неминуемый результат слабости и нерешительности.

Давид Мааян: Зри в корень. Письмо другу Читайте далее

Григорий Френклах: «Злопыхашки» и стишки «за жизнь»

«Злопыхашки» и стишки «за жизнь» Григорий Френклах Перешёл на рысь пушной зверёк, Быстро приближается к Рассее, Вдруг забеспокоился хорёк — Травит тех, кто сильно оборзеет…

Григорий Френклах: «Злопыхашки» и стишки «за жизнь» Читайте далее

Борис Гулько: Тщетные поиски справедливости

Мир несправедлив, и это переносимо, надо только привыкнуть. Трудней пережить борьбу за справедливость. В отношении полов эта борьба выражается в воинственном феминизме. Имущественное неравенство разрешается социализмом, обедняющим всех. А единственный путь уравнения народов — дискриминация более способных…

Борис Гулько: Тщетные поиски справедливости Читайте далее

Арье Барац: Брачная асимметрия («Ки теце»)

Суженые подходят друг к другу, как ключ и замок. В свете этого образа можно признать удачной шутку, что ключ, отпирающий много замков — хороший ключ, а замок, отпирающийся многими ключами — плохой замок. Ключ, отпирающий много замков, скорее следует назвать отмычкой, так что похвалы в его адрес не вполне уместны.

Арье Барац: Брачная асимметрия («Ки теце») Читайте далее

Иосиф Гальперин: Убить надежду

Поневоле заговоришь высоким слогом, не слишком разбирая выражений, когда видел человека, которого хотят убить, близко, понимал и принимал его человеческие реакции. Как когда-то видел Галину Старовойтову и Марину Салье, Юру Щекочихина и Аню Политковскую. Как Бориса Немцова…

Иосиф Гальперин: Убить надежду Читайте далее

Элла Грайфер: Вас здесь не стояло

Вот теперь вернемся на минутку к тем ортодоксам, что и работают, и служат. Именно они нашу традицию развивают и берегут, потому что делят с нами нашу судьбу. А те, кто делить ее отказывается, могут очень даже полезными членами общества быть, но… только вне связи с традицией и верой.

Элла Грайфер: Вас здесь не стояло Читайте далее

Михаил Ривкин: Недельный раздел Ки Теце

Законы Хаммурапи предусматривают особенно жестокие наказания не только для беглого раба, но и для того, кто его приютил. Девтерономист, напротив, впервые в Древнем мире зафиксировал право раба на убежище и защиту, после того, как раб сбежал от законного владельца.

Михаил Ривкин: Недельный раздел Ки Теце Читайте далее

Сергей Баймухаметов: Плакать или смеяться?

То есть, люди, которые вот так «выражаются» на русском языке, приказывают «совершенствовать» правила и нормы, которые оставили нам титаны филологии. Как тут не вспомнить один из гениальных афоризмов Виктора Степановича Черномырдина: «У кого руки чешутся — чешите в другом месте!»

Сергей Баймухаметов: Плакать или смеяться? Читайте далее

Джонатан Сакс: Побеждает ли любовь всё? Перевод Бориса Дынина

Я верю, что иудаизм мудро поставил любовь в центр религиозной жизни — любовь к Богу, ближнему и незнакомцу, — но в то же время признал, что без справедливости любовь не спасет нас. Она может даже уничтожить нас.

Джонатан Сакс: Побеждает ли любовь всё? Перевод Бориса Дынина Читайте далее

Елена Римон: Русский антисемитизм в Израиле

Дегуманизация харедим связана с совершенным отчуждением от них и абсолютно внешним видением. Комментаторы видят религиозных евреев как общую массу. Никто из них никогда не общался с религиозными евреями. Отзывы о личных впечатлениях очень редки и напоминают отчет о вылазке в тыл врага…

Елена Римон: Русский антисемитизм в Израиле Читайте далее