Борис Э. Альтшулер: Ещё раз об этнификации палестинцев и о решении арабо-израильского конфликта

Loading

Изумление вызывает молчание израильских политиков и общественных деятелей в СМИ — часто без каких-либо рефлексий и прямо-таки принципиально не реагирующих на фантастические измышления исламской пропаганды… Сегодня Израилю и всем нам срочно необходима убедительная массивная и продуманая кампания по защите еврейских интересов в информационном пространстве… И, к сожалению, нельзя забывать: Si vis pacem, para bellum (если хочешь мира, готовься к войне).

Ещё раз об этнификации палестинцев и о решении арабо-израильского конфликта

Борис Э. Альтшулер

1.

В втором номере культурно-политического журнала Немецкого общества „Aschkenas“ в Берлине, „Aschkenasim“ за 2012, год мною была опубликована статья „Wer sind die palästinensischen Araber und was ist Ihre Ethnizität.“ Русский вариант этой статьи был oпубликован в „Заметках по еврейской истории“ под заголовком „Кто такие палестинские арабы и какова их этническая принадлежность?“ («Заметки по еврейской истории», №11(158), ноябрь 2012 года). Актуальность поднятого вопроса вновь проявила себя недавно в немецкоязычной публицистике в статье известного журналиста и обозревателя Ульриха В. Зама (Ulrich W. Sahm, Jerusalem), а также в актуальной дискуссии на сайте cdialog.org. Статья Ульриха Зама приводится мной во втором разделе настоящей публикации в авторизованном переводе.

Надо отметить, что палестинцы, особенно палестинские пропагандисты, очень внимательно следят за внутриеврейской и -израильской дискуссией о нашей идентификации. К тому же многие из них учились в России или окончили вузы в бывшем СССР, хорошо владеют русским языком. Влиятельных историков или публицистов у них пока нет, поэтому пропаганде приходится пользоваться уже опубликованной информацией. Это происходит в форме довольно наглого заимствования „строительных кирпичей“ из признанных теорий или публикаций и их внедрения в собственную мозаику идеологии агрессивного расизма и исламофашизма, которую формируют с помощью новых мрачных сказок Шехерезады.

2.

Израильские евреи, как правило, гордятся своим происхождением. В отличие от палестинцев принесенные в Израиль культура, музыка, язык, искусство и цвет кожи не являются противоречием в их принадлежности к еврейскому народу.


Иначе у палестинцев, где тайны происхождения раскрывают фамилии. Так, Эль-Масри означает «египтянин». Палестинский президент Всемирной лютеранской федерации зовётся Муниб Юнан, согласно фамилии грек. Хиджази и Хурани выдают названия провинций в Саудовской Аравии и Сирии, Даджани
имя известной арабской хамулы из Дамаска. Странно и немного смешно звучит фамилия авторитетного клана Натче в Хевроне. Предположительно речь идёт о иммигрантах— стеклодувах из Швейцарии, которые когда-то поменяли в их фамилии Nietzsche (Ницше) букву «i» на «a«! 

Этимологии фамилий является увлекательный предметом изысканий. Те, например, кто носят немецкие фамилии Мюллер, Майер, Шмидт, Коль или Кох знают сегодня чем занимались в прошлом их предки. Еврейские семьи Шапира или Шпира жили в средние века в Шпейере. Кон, Кан, Кац, Коэн и Каценеленбоген свидетельствуют о принадлежности к еврейской священнической касте потомков библейского Aарона. А тот, кто зовётся Кенигсбергом, должен был бы сегодня политически корректно нести фамилию Калининград.

Все это было бы сплином и игровой площадкой для любителей ономастики, если бы палестинский политик и мирный переговорщик Саиб Арикат не использовал подобный аргумент на полном серьёзе. Семья Арикат принадлежит к бедуинскому племени Хувейтат из региона Хиджаза в современной Саудовской Аравии. В начале прошлого века они добрели через сегодняшнюю Иорданию в Палестину и поселились в Абу-Дис около Иерусалима. Это не помешало Эрекату заявить, что он является потомком библейских ханаанцев, а его ханаанские предки были завоёваны Иисусом Навином, завоевателем „Палестины“, более 3000 лет назад. Так политик хочет подчекнуть свои эксклюсивные права „аборигена“ на „родную Палестину“, на Землю Израиля, в то время как евреи, потомки библейских израильтян, являются в его интерпретации намного более поздними захватчиками.

Не менее дико звучит аргументация арабов о палестинских корнях Иисуса или о том, что в Иерусалиме никогда не стоял еврейский Храм (как и отрицание Холокоста — Б. А.). На наших глазах создаётся „палестинский нарратив“ национальная идеология, которая всё в большей степени становится препятствием на пути к решению ближневосточной проблемы. Согласно задумкам такая форма агрессивного национализма должна утвердить эксклюзивные претензии только одной нации, фальсифицирующей и игнорирующей историю и использующую её для делегитимации еврейского государства и еврейского народа.

ООН, США, Израиль и весь остальной мир признали в 1974 году „палестинский народ“. Поэтому сегодня вне сомнения существует этот народ, но существует он без истории, признанной государственной территории или упоминания в древних и старых документах. В старых отчетах путешественников и переписях населения времён британского Мандата в первой половине 20-го века хорошо отражена массовая иммиграция арабов из близлежащих регионов в Эрец Исраэль, в то время как в это же время евреи приезжали из Европы, а затем были изгнаны сюда из всех арабских государств. Даже некоторые христиане Леванта гордятся тем, что могут проследить свою родословную до крестоносцев. Лишь очень небольшая часть жителей Святой Земли является, вероятно, потомками настоящих «коренных народов», которые непрестанно менялись уже в библейские времена в ходе войн и завоеваний.

Смешны поэтому попытки Ариката сегодня задним числом исправить политическую ситуацию фальсификацией истории, назначив себя потомком исчезнувших или „вымерших“ ханаанеев. Таким образом, он использует расистские аргументы в политических претензиях. Это настолько же сомнительно, как и „изобретение еврейского народа“ Шломо Зандом или метод другого израильского активиста, Цви Мисинай, пытающегося через антропологию и генетические исследования превратить палестинцев (среди них до 5% арабов) в еврейских братьев по крови. Согласно методике Мисинай ближневосточная проблема может быть легко решена, если палестинцы признают своё еврейское происхождение и присоединятся к сионистскому проекту Израиля. Как тут не крути, все попытки связать политические решения с генетикой, расой или специальной льготной политикой в отношении „аборигенов“ могут в конце концов оказаться абсурдными и опасными.

Бесчисленные миграции народов изменили мир таким образом, что мы не можем сегодня просто повернуть время вспять и передать целые континенты вроде Америки или Австралии «аборигенам». Результаты генетических исследований нигде не определяют государственные границы или идентификацию народов. В противном случае, древние иммигранты из Африки, Homo Sapiens, были бы обязаны уступить всю Европу вымершим неандертальцам.“ (Ulrich W. Sahm, Jerusalem, “Where are you from?”, AudiaturOnline, 8. April 2014)

3.

Интерес в этой связи вызвала короткая статья Алекса Тарна по теме «Евреи диаспоры и предписание жить в Земле Израиля». Говоря об актуальном, разворачивающемся по его представлению на наших глазах „четвёртом этапе“ сионистского движения c противостоянием „левым либералам“, он пишет следующее:

В этом смысле нынешний, четвертый этап кардинально отличается от предыдущих трех. Причина проста: сегодняшняя линия фронта проходит по всему миру. Соответственно, и от солдат сионизма требуется личное присутствие отнюдь не только — и, возможно, даже не столько в границах Страны. Мне уже приходилось писать, что современный Сион высится на берегах Сены и Рейна, Темзы и Тибра, Гудзона и Ла-Платы. Именно там нужно противостоять массированному наступлению ЛЛЛ-арабских армий. Именно там Израилю нужны сейчас оборонительные редуты, пропагандистские контратаки и надежные бойцы, готовые вести трудную, нудную разъяснительную работу.

Об этом должны хорошо помнить те европейские и американские сионисты, которые задумываются сегодня о покупке квартиры в Нетании, земельного участка в Иудее или коттеджа в Самарии. Возможно, на данном этапе для Израиля было бы куда полезней продолжение их присутствия там, где они находятся сейчас, — при условии, конечно, что это присутствие можно назвать достаточно деятельным и плодотворным.

Тут сразу необходимо подчеркнуть дефициты. Координация произраильских симпатизантов в диаспоре нередко наталкивается на окостеневшие структуры самых разных лобби, готовых до крови защищать своё общественное положение и, особенно, те общественные позиции, которых эти люди достигли. Тут и друзья различных израильских университетов и колледжей, всевозможных общественных организаций, объединений и фондов, религиозных организаций, а также представители влиятельных раввинов или их потомков. Все эти посты и постики давно расхватаны. Они украшают визитные карточки активистов и позволяют им, особенно на старости лет, надувать щёки. В любом случае активность симпатизантов — залог хороших джобов для молодых родственников — с приличной зарплатой и общественным признанием. Но возможности такого лобби и деятельности в плане долгосрочной карьеры не безграничны. Поэтому за посты и зарплаты ведётся активная подковёрная и явная борьба без правил.

Разные взгляды на будущее Израиля и сопровождающую дискуссию напряжённую внутриполитическую борьбу в самой Стране, не ослабевая продолжается за её границами. Причём часто без соблюдения этических норм. Консервативные силы редко вытупают с новыми конструктивными предложениями, поэтому тут часто автономно выплывают активные любительские леволиберальные силы. Достаточно в этой связи указать на выступление бывшего президента США Билла Клинтона 30 апреля 2014 года в Джорджтаунском университете в Вирджинии. Клинтон указал, что в ходе переговоров между Эхудом Бараком и Ясиром Арафатом в 2000 году в Кемп-Дэвиде Израиль был готов передать палестинцам Храмовую гору. А дурной пример безголовья заразителен: в качестве критиков политики Израиля недавно выступали аж бывшие руководители секретных служб Израиля(!), т. е. ведущие протагонисты, отвечавшие в прошлом за проведение этой самой политики. К тому же состоятельные или очень богатые евреи, финансирующие произраильскую активность в СМИ, часто настолько разочарованы политическими диссонансами, что предпочитают сегодня выйти из-за кулис и играть с общественностью стран диаспоры и Израилем на политической сцене без посредников. Так вместо слаженной и целенаправленной игры оркестра получается режущая ухо какафония.

4.

Т. наз. „Квартет“ — США, ЕС, ООН и Россия — возвел принцип «двух государств“ в вероисповедание. В прослеженных архивах СМИ эта формула не появляется до 1988 года — до того, как египтянин Ясир Арафат объявил палестинское государство в Алжире, которое, конечно же, по-людоедски должно быть построено на месте Израиля. В Договорах Осло 1993 года нет упоминания о «палестинском государстве». В своей последней речи в Кнессете до убийства в 1995 году миротворец и премьер-министр Ицхак Рабин официально заявил, что «никогда не будет создано палестинское государство». Лишь после начала второй интифады президент США Джордж Буш младший впервые объявил 24 июня 2002 года в одном из своих „бушизмов“ и мемов о „видении“ двух государств. Результатом такого видения стала „Roadmap“ 2003 года („дорожная карта“ для создания двух мирно сосуществующих государств). Эта „дорожная карта“ не реализована до сих пор.

С другой стороны de facto существует палестинское государство, по крайней мере, на официальных бланках чиновников в Рамалле и на картах. Сегодня палестинцам срочно необходим свободный неконтролируемый доступ за рубеж. И Арафат, и его преемник Махмуд Аббас великолепно тактируют, несмотря на то, что стремление к государственной ответственности палестинцев очень сомнительно. Своими постоянными, новыми-старыми условиями и предложениями, в первую очередь такими как замораживание строительства поселений и требованием освобождения заключенных террористов „с кровью на руках“, в СМИ создаётся впечатление, что палестинцы делают очень большое одолжение Израилю и США своим участием в мирных переговорах.

Ещё Захир Мухсейн, член исполкома ООП заявил 31.3.1977 года: „Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство. Нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа.

С другой стороны, израильский адвокат Ариэль Райзнер, на протяжении двадцати лет участник переговоров с ООП, признаёт: Израиль совершил большую ошибку, не борясь с арабским нарративом об „оккупации“.

«У нас есть юридический кейс и глупо не представить его. Территория не принадлежала никому, и в 1967 г. мы заняли ее в качестве акта самообороны«.
Без сомнения, с помощью академического пролетариата и нефтедолларов палестинцы сумели создать агрессивный национализм, во многом зеркальное отображение еврейского национализма, сионизма — творчески введя туда массивные элементы нацизма, особенно элиминирующего антисемитизма. Уинстону Черчиллю последнее время приписывают не подтверждённую фразу: „Фашисты будущего будут называть себя антифашистами“. Подобная идея была очень хорошо развита палестинским национальным движением. В дополнение к палестинскому государству Иордании у них есть ещё фактически два условно независимых государства — в Газе и на Западном берегу, — в Иудее и Самарии. На контролируемых территориях они имеют: свой флаг, гимн, правительство, законы, паспорта, печати, униформы и вооруженных полицейских, т. е. все полномочия и символы государства. „Антифашистские“ палестинцы сегодня в состоянии законно наказывать смертной казнью своих граждан за продажу земли евреям. „Трогательны“ поэтому аутентичные и нежные воспоминания о Накбе — «катастрофе» палестинцев.

Так что же мешает Аббасу и К° объявить провозглашение государства Палестина? Разделение на ФАТАХланд на Западном берегу и ХАМАСтан в Газе — сегодня реалполитик. С провозглашением независимого государства, неважно в каких границах, в одночасье пропадут миллиарды долларов, которые государства-доноры сегодня ещё жертвуют на „строительство“ будущего государства и которые в основном растекаются по палестинским каналам коррупции. В перспективе останется только „помощь в целях развития“ вроде той для Эфиопии или Южного Судана. Аббас не cможет больше финансировать зависящую от его щедрот, раздутую и коррумпированную палестинскую бюрократию. Тысячи сотрудников международных НПО (NGO) останутся в случае провозглашения независимости безработными. Критической станет ответственность за акты террора, теперь уже в качестве государственной ответственности за ракетные обстрелы Израиля. Подобные обстрелы согласно международному праву стали бы юридически стопроцентным объявлением войны. Несмотря на свои жалобы, палестинцы в настоящее время находятся в привилегированном и почти идеальном положении. Они финансируются на международном уровне, управляются собой и наслаждаются как „оккупированный народ“ бóльшими симпатиями и помощью, чем другие несостоявшиеся государства стран третьего мира.

Квартет всё ещё цепко держится за своей благочестивый и безальтернативный план — без «Плана Б» и без учета реалий на местах. Критика мирного процесса практически выносится лишь на спине одного единственного актёра — Израиля. И это несмотря на активнейшую роль, которую еврейский народ на протяжении более 2000 лет сыграл в становлении и строительстве Европы, европейских наций и этносов, да и всей иудейско-христианской цивилизации, — и несмотря на общность цивилизационных и политических идеалов. Массивная критика мирового сообщества, с микроскопом выискивающего минусы и недостатки евреев, основывается на фальсифицированных фактах, которым даётся совершенно ложное обоснование.

Так в чём же проявляется интерес Израиля к признанию „двух государств“? Поселения не является в дискурсе серьёзным аргументом, потому что „поселенческие блоки“ и „еврейские поселения“ в Восточном Иерусалиме останутся, очевидно, в Израиле. Со времён Ариэля Шарона израильтяне знают, что разрозненные поселения на Западном берегу будут оставлены, как прежде были оставлены поселения на Синае или в секторе Газа. Из военно-стратегических соображений Израиль настаивает на пребывании в Иорданской долине, что также вполне соответствует и иорданским интересам.

Дикими являются международно признанные и поддержанные требования „справедливого апартеида“, запрещающие евреям в 21 веке нахождение и проживание — на юденфрай территории ПА, в Иудее и Самарии, в отличие от 25 % арабских и нееврейских граждан и жителей Израиля, проживающих в Стране и пользующихся всеми гражданскими правами. В тексте, формулирующем условия и цели Мандата, выданного Великобритании на заседании Верховного совета держав Антанты и присоединившихся к ним государств, состоявшемся после Первой мировой войны 19 — 26 апреля 1920 года на Конференции в городе Сан-Ремо в Италии однозначно указано, что Земля Израиля, включая Иудею, Самарию и Газу, — предназначена исключительно для создания еврейского национального дома и заселения евреями. В исторический период Британского Мандата 1920—1948 все эти условия были нарушены, а Страна Израиля была заселена тысячами арабов из соседних государств.

После окончания Первой мировой войны, по инициативе США, была создана международная организация государств, Лига Наций, которая ставила своей целью развитие сотрудничества между народами и предоставление гарантии мира и безопасности. Англия приняла тогда меры, чтобы не допустить США в члены „Лиги Наций, которую Англия превратила в одну из своих дипломатических канцелярий”(Лев Троцкий).

Декларация Бальфура (2 Ноября 1917 года) была сначала одобрена британским кабинетом, а затем в виде письма направлена лорду Ротшильду, президенту Британской Сионистской федерации. «Правительство Его Величества, — заявлялось в письме, — благосклонно относится к созданию в Палестине отечества для еврейского народа и использует все свои возможности, чтобы ускорить достижение этой цели…» В 1922 году Декларация Бальфура была принята Лигой Наций в качестве основы британского Мандата на Палестину.

24 июля 1922 года Совет Лиги Наций утвердил в Лондоне вышеуказанный Мандат на Палестину, который вступил в действие 29 сентября 1922 года. Из карты Мандата следует: территория еврейского государства, на которой сегодня располагаются Иордания, Израиль и ПА — даже без Синая — более чем в 3,5 раза превышала территорию современного Израиля. И после этого Израиль осмеливаются обвинять в захватах и аннексиях…

В статьe 6 Мандата говорится следующее: „Палестинская Администрация, обеспечивая неущемление прав и положения других групп населения, будет содействовать еврейской иммиграции при подходящих условиях, и будет поощрять, в сотрудничестве с Еврейским Агентством, как оговаривается в Статье 4, плотное заселение евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли, не являющиеся необходимыми для общественных надобностей.

В статье 7 этого же Мандата: „Палестинская Администрация будет ответственна за выработку национального законодательства, в которое будут включены положения, способствующие приобретению палестинского гражданства евреями, которые выберут Палестину местом своего постоянного проживания.“

Решающим фактором для израильтян является физическое существование еврейского государства. Недавнее вооружённое отторжение Крыма от Украины, как и его „воссоединение“ с Россией — и вялая реакция Запада на происшедшее — наглядно показали актуальные возможности аннексии в послевоенной Европе, о которой многие уже забыли. В настоящий момент от палестинцев не исходит „экзистенциальная“ угроза для Израиля, — правда, без гарантии на отдалённое будущее. Поэтому требование о демилитаризации их государства и запрет военных союзов является основным условием будущих соглашений. С введением автономии Израиль сделал первый необратимый шаг на пути к самоуправлению палестинцев в условиях оккупации.

Другим важным моментом является предотвращение изменения демографического баланса как status quo на территории Израиля. Палестинские беженцы, в первую очередь разноплеменной и разношерстный, международный люмпен-пролетариат, обязаны были в соответствии с международным правом уже давно, после четырёх-пяти выросших после 1948 года поколений(!), стать гражданами тех арабских стран, где подавляющее большинство из них родилось и где они вновь соединились и породнились со своими фамилиями, родами и племенами. Палестинские источники завышенно оценивают число соотечественников во всём мире в пять миллионов человек. Именно оттуда, из соседних арабских стран, в основном в первой половине 20-го века, они начали свой трек в Землю Обетованную — и туда же вернулись. Малонаселённое палестинское государство Иордания обязано сыграть в этом процессе роль стороны палестинской страны-преемника для соотечественников из арабской диаспоры.

В соответствии с вышеизложенным беженцы, оказавшеся после 1948 года в странах Арабского Востока, могут предъявить претензии по компенсации Великобритании, проводившей в течение более четверти столетия агрессивный империалистический курс в подмандатной Палестине. Власти Мандата нарушили все соглашения и прокламации, торжественно данные еврейскому народу. Именно Англия несёт поэтому историческую, политическую, моральную и материальную ответственность за последствия своей колониальной политики divide et impera (разделяй и властвуй) на Ближнем Востоке. По этому принципу государственной власти лучший метод управления государственным образованием заключается в создании, усилении, разжигании и использовании противоречий, различий или разногласий между несколькими сторонами для контроля над ними. Как известно, британцы, будучи не в состоянии уладить конфликт, в конце концов спешно эвакуировались, практически бежали из подмандатной Палестины, не выполнив своих обязательств по урегулированию хаоса. Боязнь ответcтвенности за своё колониальное прошлое является, возможно, одним из важных мотивов довольно жёсткой политики Великобритании по отношению к Израилю и урегулированию затянувшегося арабо-израильского конфликта.

Сегодня современными, более гуманными формами выражения агрессии, евреев виртуально сжигают в СМИ, — с нескрываемой ненавистью и с показным дружелюбием. Показательна широко известная цитата из пьесы „Натан Мудрый” Готфрида Э. Лессинга, немецкого гуманиста и просветителя-рационалиста XVIII века — „Еврей должен гореть” (Der Jude muß brennen). Это выражение стало летучим и разговорным. Оно означает: неважно, насколько хороши поступки и намерения еврея. Он виноват уже тем, что он еврей. Eврей, по мнению международной общественности, всё ещё „должен гореть” в любом случае. Антисемитизм имманентен.

Национальная независимость палестинцев без каких-либо условий будет означать для израильтян, что само их физическое существование станет зависеть от зыбкой и доброй воли антисемитских и пронацистских палестинских контрагентов. Как тут вновь не вспомнить сентенцию Черчилля: „Если вы идете сквозь ад — идите не останавливаясь“.

В то время как мировое сообщество продолжает наивно мечтать об идее „двух государств“, у израильтян и у палестинцев есть в настоящее время веские причины не стремиться к этой цели, даже если государственный секретарь США Джон Керри „угрожает“ — нынешняя ситуация не может продожаться бесконечно.

5.

Ко всему прибавляются внутренние проблемы Израиля, где всё активнее, очень громко и, как было указано, без всякой оглядки на этические аспекты артикулируются интеллектуалы-леволибералы в борьбе за своё место под политическим солнцем. Особенно эгоистично эксплуатируются всевозможные каналы массовой информации, где создаётся впечатление о неминуемой катастрофе и крахе Страны Израиля на фоне „арабской весны“, перешедшей без долгих разговоров в затяжную зимнюю бойню ислама. В этом отношении показательна довольно мерзкая акция бесталанной израильской актрисы в Йом а-Шоа в мемориальном комплексе Яд Вашем в Иерусалиме.

Несмотря на нагнетаемые страхи, в последнее время стало ясно, что основная проблема мирового сообщества — это не арабо-израильский конфликт, а катастрофа и безисходность развития современного ислама.

Актуально квинтэссенцией такой борьбы являются многочисленные массивные попытки делегитимации и демонизации Израиля и еврейского народа во всём мире. Нападки на Израиль сопровождаются атаками на его еврейских сторонников, которых обвиняют в попытках заглушить общественную дискуссию, и оголтелым антисемитизмом с его метафизической ненавистью. Невозможно недооценивать многовековую, очень успешную исламо-арабскую риторику, подпитываемую нефтедолларами, особенно в условиях постоянных современных кризисов. Палестинские дети и молодёжь подвергаются невероятному нацистскому промыванию мозгов, фальшивка „Протоколов мудрецов Сиона“ является настольным и „документальным“ чтивом и главным аргументом в мире ислама на радио— и ТВ-каналах. Понятно, что в таких условиях артикуляции палестинского „нарратива“, играющего роль авангарда исламофашизма, не может быть и речи о палестинской иммиграции.

Изумление вызывает молчание израильских политиков и общественных деятелей в СМИ — часто без каких-либо рефлексий и прямо-таки принципиально не реагирующих на фантастические измышления исламской пропаганды. В присутствии своего посла в Германии таким было, например, скандальное поведение израильтян, представителей левых партий, в минувшем году на последнем Конгрессе Израиля (Israelkongress) в Берлине или во время всевозможных дискуссий с палестинскими активистами в Германии, где неподготовленные израильские политики и политологи попросту были не на высоте полемики, не реагируя на упомянутый „нарратив“ о мифическом праве „ханаанских“ палестинцев на землю Страны Израиля. Из этого следует, что объективная информация и аргументация до сих пор всё ещё не стала в Израиле первоочередным достоянием общественности, а общеизвестные исторические факты не находят своего должного аргументативного применения в масс-медиа.

Наиболее важная работа по пропагандистской защите государства должна быть сделана в первую очередь в большой дискуссии в масс-медиа самого Израиля, а потом уже в диаспоре. Именно оттуда диаспора ожидает чёткой концепции и ответов на попытки делегитимации и демонизации еврейского народа и государства Израиль, а также на нескончаемую фальсификацию и ложь арабской пропаганды. Вместо этого мы, к сожалению, слишком часто слышим неуверенное и невразумительное мямление и бормотание политиков, общественных деятелей и журналистов.

Если мы все не дадим этим атакам концентрированный отпор, то политическое развитие может пойти по рецептам рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса. А тот цинично говорил: „Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней“ или, пропагандируя максиму нацизма, — „Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.“ Сегодня Израилю и всем нам срочно необходима убедительная массивная и продуманая кампания по защите еврейских интересов в информационном пространстве. Однако такая кампания предполагает в первую очередь еврейский национальный конценз в отношении будущего в самом Израиле, без истерических диссонантных выкриков слева и справа.

И, к сожалению, нельзя забывать: Si vis pacem, para bellum (если хочешь мира, готовься к войне).

Print Friendly, PDF & Email

11 комментариев для “Борис Э. Альтшулер: Ещё раз об этнификации палестинцев и о решении арабо-израильского конфликта

  1. БЭА — Льву Мадорскому

    Дорогой Лев,
    спасибо за благожелательный и дружественный комментарий.

  2. Анатолий Зелигер
    25 Май 2014 at 19:56 | Permalink

    Я полагаю, что мы в своей пропаганде должны без устали рассказывать о терроре по отношению к евреям -жителям арабских стран, о грабеже их имущества, об угрозе их жизни, о том, как 800 тысяч человек вынуждены были бежать в Израиль почти в том, в чем их мать родила.
    ————————————————————————
    Уважаемый Анатолий,
    то, что вы пишете — очень важно, но воспринимается международными СМИ и окружающим миром как попытка „еврейской торговли“: что-то засчитать, что-то зачислить в долг, чем-то сдать сдачу и т. д. Поэтому такую аргументацию только позицией глубокой обороны и оправдывания я лично считаю большим стратегическим просчётом.
    С другой стороны налицо вопиющее нарушение международного права и ратифицированных законов, открытая поддержка терроризма, тысячи убитых и искалеченных, психотеррор каждодневных терактов, налётов, взрывов, погромов и бомбардировок почти в течение столетия. Вот и умный Биби не смог найти правильного ответа на замечание папы Франциска об арамейском языке Иисуса. Стоял наперегонки с Пересом у трапа самолёта для пожатия папиной руки, а подготовиться по азам еврейской истории забыл. И это сын выдающегося еврейского историка…

  3. Бандас Елена
    25 Май 2014 at 16:04 | Permalink
    Печаль, если не отчаяние. Ибо мир, взяв у евреев буквенное письмо, своего Великого Святого и многое другое, так и не воспринял их главных этических норм – справедливости, совести. “Не оскверняй ложью уста твои” – отвергнутая миром истина. И, как не раз было сказано, арабы хотят государства не рядом с Израилем, но – вместо него.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Дорогая Елена,
    cпасибо за ваших два очень интересных отзыва. Как показывает актуальная политичеcкая ситуация христианская цивилизация пытается заново посадить Израиль по рецепту папы Франциска на скамью подсудимых. Как справедливо отметила Кэролайн Глик „золотой век“ II Ватиканского концила закончился довольно быстро. Первую пощёчину получил более ста лет назад сам Теодор Герцль, добившийся свидания с папой Римским, который, как следует из дневников Герцля, тыкал ему для поцелуя свою руку. Герцль тогда от этой чести отказался и католический наместник Бога на земле вылил на него целый ушат антисемитской и антииудаистской пропаганды, торжественно заявив, что у евреев нет права на Иерусалим и Израиль. Сегодня иезуит Франциск виртуозно повторил этот трюк, выдав католический нарратив о Христе, его арамейском языке и заодно солидаризировавшись со страданиями палестинцев. А ведь вроде начинал свой понтификат как „друг евреев“.
    Биби должен хорошо подумать об этой казуистике перед возможной передачей „ир Давид“ в Старом городе Иерусалима под юрисдикцию Ватикана. В своё время я побывал в монастыре св. Катарины на Синае. Так вот там почти перед каждой внутренней церковкой стоит мечеть. Так, через архитектуру, подчёркивается присутствие хозяина.
    Великобритания, получив Мандат на „национальный дом“ или „очаг евреев“ — Палестину, поспешила через пару месяцев после Мандата противозаконно нарушить резолюции Лиги Наций и провести раздел Страны. Вместо того, чтобы отдать евреям, её разделили и стали населять арабами Трансиорданию — 73% территории. Обратите внимание на северные контуры границы Иордании. Её причудливая линия проходит параллельно тогдашнему нефтепроводу из Куркука в Ираке в порт Хайфы Чем не блестящая иллюстрация колониальной политики Англии?..
    Расчитывать только на схватки политиков сегодня не приходится, поэтому необычайно важна публицистика на всех возможных, особенно на европейских языках, для того, чтобы у евреев всего мира пришло осознание той аргументации, которая актуальна, но представляется обывателю слишком сложной. Ведь судя по реакции европейских политиков в Брюсселе, на днях произошлo не убийство, а „перестрелка“ — когда террорист с автоматом Калашникова в рюкзаке расстрелял людей в Еврейском музее.

  4. Леонид Сокол
    25 Май 2014 at 15:15 | Permalink
    (1) Мы – это кто? Евреи диаспоры и евреи Израиля вместе или все же отдельно? Мне кажется, степень влияния первых и вторых на израильских политиков неодинакова.
    (2) Что нужно сделать, чтобы этот концентрированный отпор осуществить?
    (3) И снова, что для этого нужно сделать?
    При первой же попытке ответить на вопрос «Что делать?» возникает другой вопрос: «Где деньги, Зин?». И этих денег понадобится, похоже, намного больше, чем нефтедолларов.
    Уважаемый г-н Сокол,
    у меня был завал с работой и только сейчас руки доходят до ответов на статью. Спасибо за ваши постинги.
    С моей индивидуальной точки зрения на вопрос «Что делать?» может быть лишь один ответ: массивное использование СМИ! Азбучные истины израильско-еврейской истории должны стать достоянием широкой общественности. И дело не в деньгах, а в желании услышать истину. Возьмите пример с Палестинской автономии, где день и ночь в университетах, газетах, радио и ТВ, даже в детских садах идёт неустанная исламская антисемитская пропаганда, которая с точки зрения арабов приносить невероятные политические дивиденты. Как я описал это в статье, создаётся совершенно безобразная ситуация, когда в диаспору приезжают представители Израиля: депутаты Кнессета, политологи, политики, интеллектуалы — и выслушивают от арабских контрагентов и местных антисемитов абсолютный нацистский бред, который они к нашему изумлению не в состоянии парировать. В этом отношении у Израиля ещё очень большие дефициты.
    Вопросы этнификации, как и вопросы ответственности за создавшуюся ситуацию, должны каждодневно муссироваться хотя бы в еврейских и проеврейских медиа. Великобритания, которая долгие годы Мандата варила всю эту малоаппетитную кашу, должна нести политическую а, значит, и ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ответственность за судьбу палестинцев, которых в нарушение всех конвенций и чётких обязательств привела в Страну.
    И если израильские политики из каких-то сображений не собираются этого делать, то такие инициативы — задача общественности в Израиле и в диаспоре. И для этого не нужны такие уж большие бабки, просто интерес к такому противостоянию должен быть скоординирован.
    В отношении топонимических истоков моей фамилии, то об этом я поведал в Гостевой несколько лет назад. Всё равно приятно — и за интерес спасибо. Судя по некоторым источникам, предки Альтшулеров появились в Старой и даже в Старой-новой синагогах Праги особенно после изгнания из французского Провaнса (1215-1394 гг.).

  5. В 2003 г. три левых самозванца в тайных переговорах с арабскими, в обход правительства Шарона, опубликовали Женевскую инициативу: Храмовая гора уйдёт под палестинский суверенитет, евреям будет запрещено молиться на ней и вести раскопки, Израиль передаст…, демонтирует…, уничтожит…, выплатит…, обязуется; Палестина допустит…, разрешит…, согласится. Это агрессоры и террористы разрешат и допустят. Брошюра с текстом опубликована тиражом около 2 млн на 4-х языках — при финансовой помощи от правительств Швейцарии, Великобритании, Норвегии и Швеции. Особенно Англия умиляет — не довела дело до конца до и после Второй мировой, обратно в лагеря Европы евреев не вернула, но считает, что ещё не поздно. «Двадцать первое, ночь, понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле. То ль от лености, то ли от скуки все поверили, так и живут — ждут свиданий, боятся разлуки и любовные песни поют». Так и повторяют теперь все мантру о двух государствах на полоске земли шириной 20 км. А Папа Франциск поёт сегодня любовную песню обеим боящимся разлуки сторонам.

  6. Яркая, актуальная статья. Слово, подчас, важнее пули. Вспоминается Французская революция: \»Пришлите нам в подкрепление 1000 солдат или 1000 экземпляров \»Марсельезы\».

  7. Я полагаю, что мы в своей пропаганде должны без устали рассказывать о терроре по отношению к евреям -жителям арабских стран, о грабеже их имущества, об угрозе их жизни,
    о том, как 800 тысяч человек вынуждены были бежать в Израиль почти в том, в чем их мать родила. Должны быть созданы фильмы об этом, должны быть изданы книги воспоминаний
    на разных языках, должен быть создан музей изгнанных. При правильной пропагандистской работе разговоры о каких-то палестинских беженцах покажутся смешными. В отношении так называемых границ 1967-го года следует неустанно повторять, что так называемые палестинцы напали на Израиль без объявления войны с тем, чтобы вырезать население Израиля.

  8. Печаль, если не отчаяние. Ибо мир, взяв у евреев буквенное письмо, своего Великого Святого и многое другое, так и не воспринял их главных этических норм — справедливости, совести. «Не оскверняй ложью уста твои» — отвергнутая миром истина. И, как не раз было сказано, арабы хотят государства не рядом с Израилем, но — вместо него. Аббас твердит : Иерусалим — город христиан и мусульман; противостоять попыткам евреизации Иерусалима и «незаконному переписыванию истории», Израиль посягает на христианские святыни и проч. Землю из-под Храмовой горы арабы по ночам грузовиками вывозят на свалку — скрывая возможные артефакты времён Храма. Ложь, сфабрикованные «фотодокументы». Кто и кому подаст иски?
    Заодно и против Жириновского — тот заявил недавно, что войну в Сирии поддерживают США и Израиль. Свобода слова, свобода вранья. Не отбрехиваться от них, а вернуться на точку решения Лиги Наций о доме евреев на земле Израиля. Но кто поддержит, кто из влиятельных политиков,
    без страха перед арабами, может вслух сказать то, что, видимо, и они знают не хуже читателей Мастерской. Спасибо, Борис, за публикацию.

  9. 1. «…мы, к сожалению, слишком часто слышим неуверенное и невразумительное мямление и бормотание политиков, общественных деятелей и журналистов.»
    2. «Если мы все не дадим этим атакам концентрированный отпор, то политическое развитие может пойти по рецептам рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса.»
    3. «Сегодня Израилю и всем нам срочно необходима убедительная массивная и продуманая кампания по защите еврейских интересов в информационном пространстве. Однако такая кампания предполагает в первую очередь еврейский национальный конценз в отношении будущего в самом Израиле, без истерических диссонантных выкриков слева и справа.»

    (1) Мы – это кто? Евреи диаспоры и евреи Израиля вместе или все же отдельно? Мне кажется, степень влияния первых и вторых на израильских политиков неодинакова.
    (2) Что нужно сделать, чтобы этот концентрированный отпор осуществить?
    (3) И снова, что для этого нужно сделать?

    Аналитическая часть статьи подробна и убедительна. Но без хотя бы очень предварительного синтеза, какого-то чернового проекта она равносильна п.1.

    При первой же попытке ответить на вопрос «Что делать?» возникает другой вопрос: «Где деньги, Зин?». И этих денег понадобится, похоже, намного больше, чем нефтедолларов. Так уж повелось, что окружающий мир с гораздо охотней верит «Протоколам» и кровавым наветам, чем возражениям и оправданиям евреев. Ибо «Еврей должен гореть (Der Jude muß brennen)».

  10. Ложь в политике дело вроде бы привычное, но в перспективе – бесперспективное. Первая же посылка уже сомнительна: „Израильские евреи, как правило, гордятся своим происхождением. В отличие от палестинцев принесенные в Израиль культура, музыка, язык, искусство и цвет кожи не являются противоречием в их принадлежности к еврейскому народу. Иначе у палестинцев, где тайны происхождения раскрывают фамилии..». Ваша фамилия, г-н Альтшулер, откровенно немецкая («старый учитель»), моя — польско-украинская («тартак» — пилорама), Дынин, Беленькая – русские… Не случайно едва ли не все «отцы сионизма» ещё до возникновения еврейского государства сменили свои «малопригодные» фамилии: Грин (Бен-Гурион), Езерницкий (Шамир), Китайгородский (Даян), Качальский (Кацир), Рубашев (Шазар), Шимшелевич (Бен-Цви)…

    Боснийцы (бошняки) – обращённые османами в ислам сербы и хорваты. В переписях населения недавней НРЮ они именовались – славяне-мусульмане, что не было оскорблением: привычное самоназвание народа – мусульмане. И если мы ищем «пропавшие колена израилевы» за тридевять земель (даже в Перу и Японии!), то не разумнее ли поискать поближе? Ассирийцы, вавилоняне, римляне уводили в плен (часто вполне комфортабельный) элиту страны — знать, духовенство, умелых ремесленников, — ничуть не обезлюживая покорённый край, где затем собирали подати. Палестинцы – потомки израильско-иудейских пахарей, скотоводов, прочего трудового люда, омусульманенного за полтысячелетия до боснийцев. Надо ли удивляться прочности их новой самоидентификации. Да и арабы в целом, согласно Торе, наши «сводные братья», что признаётся также исламом – авраамической религией.

    Понятно, политические интересы конкретны и не настроены на сентиментальную память. Но не утратили ли мы в политической ПРАКТИКЕ нечто существенное – полагаю, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ, с самого начала игнорируя и не используя некие «родственные чувства»? Уже, похоже, поздно уже об этом сожалеть. Но могло ведь быть еврейское государство с неким родственным меньшинством, куда более близким титульной нации, чем, скажем, чуваши и мордва (тем более – башкиры и татары) – русским. Препятствием стало единственное обстоятельство: религия. Причём иудаизм, опутывающий Израиль, позиционирующий себя как демократическое государство, куда в большей степени, чем ислам. «Дружба народов» (как бы к ней СЕЙЧАС иронически ни относиться) в Советском Союзе стала возможной лишь при кардинальном (увы, не без жестоких крайностей) отделении церкви от государства.

    1. «…топонимические фамилии могли образовываться от названия городского района или даже конкретного здания. Так, фамилия Альтшул(л)ер образована от названия «Altschul» — Старая Синагога. Так называлась синагога в пражском еврейском квартале Йозефов, построенная во второй половине 12 века и снесённая в 1860 г.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8

Добавить комментарий для Леонид Сокол Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.