Владимир Янкелевич: Верните детей домой

Loading

Дело в том, что похищение обязательно должно было произойти, сколько бы ни было неудачных попыток, рано или поздно произойдет удачная.

Верните детей домой*

Владимир Янкелевич

Приятно жить в мифах, они ласкают душу, позволяют расслабиться, посидеть на берегу моря. А почему бы и не посидеть, если Израиль всегда готов к отражению террористической атаки. Вся территория страны разделена на три военных округа, где на дежурстве находятся как минимум две боевых группы, готовых к переброске на место ЧП в течение четверти часа, а борьбой с терроризмом руководит Комитет руководителей спецслужб ВАРАШ (Ваадат рашей хашерутим — ועדת ראשי השירותים — ור»ש). От ВАРАШ не скроешься, в его состав входят представители вооруженных сил, полиции и спецслужб, Общая служба безопасности Израиля ШАБАК и, естественно, «Моссад». Деятельность «Вараш» строго засекречена, но волноваться не нужно, все, как говорится, под контролем.

Реальность иная. В отличие от прошедшего «золотого века», создавшего славу израильским спецслужбам, сегодняшний Израиль ведет переговоры с террористами и заключает с ними сделки, выпуская на свободу сотни и тысячи террористов под давлением международной общественности. Но это Восток, здесь не любят, здесь уважают, а того, кто поддается шантажу, уважать все сложнее и сложнее.

За все приходится платить

За все приходится платить — за участие в «Играх мировой дипломатии», за игру в «Странное миротворчество», за увлекательный самообман в книге «Новый Ближний Восток» Шимона Переса — ну так уж хочется верить в прекрасную сказку, что можно на факты не обращать внимания. Но потом и за эту утопию платить все равно придется.

Бесплатно — только сыр в мышеловке, вот только проблема в том, что играют одни, а платить приходится совсем другим, причем зачастую своими жизнями. Похитили троих молодых ребят, сжимается сердце из страха за их жизнь. Не у всех, конечно. Для депутата Кнессета Ханин Зуаби и ряда «специфических» израильтян (ничего личного — просто работа такая) это не так. Ну так ведь такое всегда было. Армия ведет обыски и аресты, пытается компенсировать ущерб от действий (или бездействия) полиции в первые восемь часов после похищения.

Найдут? — Возможно. Но как могла произойти эта трагедия?

Наши спутники следят днем и ночью за погрузкой ракет на судно в далеком иранском порту, за конвоем с оружием в Судане или в Ливане, беспилотники хорошо видят террористов в Газе и организовывают им встречу с кучей скучающих девственниц, а тут какая-то куриная слепота и бледная немочь.

Дело в том, что похищение обязательно должно было произойти: сколько бы ни было неудачных попыток, рано или поздно произойдет удачная.

Борьба с терроризмом должна идти всегда, непрерывно, не снижая усилий, на всех уровнях, а не после похищения ребят, должны проходить учения для отработки действий в случаях похищения. Если бы они проходили, то о них бы знали, так же, как, например, об учениях тыла.

Международное осуждение, неотличимое от поддержки

«Международное сообщество «купилось» на сделку ФАТХа с ХАМАСом, а Израиль теперь платит за это дорогую цену», — сказал посол Израиля в ООН Рон Просор. Политкорректно выразился! Только для того, чтобы международное сообщество обманулось, оказывается — его даже обманывать не нужно. От гибрида «Фатхохамас» вообще ничего не требовалось для обмана всех, кроме Израиля. Всего нескольких округлых фраз о «техническом» правительстве и единстве народа, и это сразу вызвало рукоплескания. Реакция России, да и ЕС в принципе, была предсказуемой. Халед Машаль, глава политбюро ХАМАСа, как-то сразу получил приглашение в Москву. А что, вполне легитимный лидер, хорошо впишется в московский пейзаж. МИД России оповестил, что объединение якобы мирного ФАТХа с явно террористическим ХАМАСом, это шаг в правильном направлении. Что для России правильное направление не стоит и пытаться выяснить — «Умом Россию не понять!».

Ну а лучший друг, стратегический союзник, США, где ХАМАС, в отличие от Москвы, является террористической организацией, они то что? А у них приступ оруэлловского двоемыслия[i]: «двоемыслие… есть непрерывная цепь побед над собственной памятью и… покорение действительности». Не верится? А зря. Представитель Госдепа Мари Харф о готовности правительства США работать с правительством «Фатхохамаса» заявила, что появившееся в результате слияния ФАТХа и ХАМАСа правительство не включает министров из ХАМАСа, а потому мы с ним будем работать, но вот ХАМАСу мы при этом не помогаем. Так врать трудно, но она старается, видите на фото какая грустная.

Наивный Оруэлл полагал, что подобное мышление возможно только в тоталитарном обществе, но, видимо, ошибся.

Но нужно же было как-то упорядочить этот «поток сознания», и Мари Харф добавила, что «мы будем судить об этом технократическом правительстве по их действиям», но палестинцы продолжат получать финансовую помощь от Вашингтона.

16 июня в Вашингтоне прошел брифинг для прессы по поводу похищения подростков, где Джейн Псаки сказала много интересного о позиции США. В частности она сказала, что США знает о практике похищений израильтян ХАМАСом, но пока для вывода, что похищение совершено ХАМАСом, у США недостаточно оснований. И что США и сейчас не считают, что ХАМАС играет важную роль в правительстве, и что она не согласна поэтому, что финансовая поддержка объединенного правительства «Фатхохамаса» является поддержкой терроризма.

США не имеют исключительной лицензии на двоемыслие, выливающееся в поддержку террористов. ООН от них не отстает.

Приветствовал террористическое слияние и Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Он в частности заявил, что «Организация Объединенных Наций готова оказать полную поддержку только что сформированному правительству в его усилиях по воссоединению Западного берега реки Иордан и сектора Газы под единым легитимным палестинским руководством в соответствии с соглашением об объединении от 23 апреля». Для него оказалось вполне достаточным то, что Махмуд Аббас пообещал ему хорошо себя вести, и миролюбивому Пан Ги Муну этого хватило. По поводу похищения детей он «выразит» и «призовет» и будет спать спокойно, дети же не его. Ну и тут же Пан Ги Мун приравнял похищение подростков к ответным ударам Израиля по Газе, как без этого.

Да и вообще ООН «не уверены», действительно ли произошло похищение? Об этом заявил сотрудник пресс-службы генсека ООН Фархан Хак. «Нет конкретных доказательств» того, что трое израильских подростков были действительно похищены» — сказал он — А «у ООН нет результатов «независимого расследования», которое может подтвердить сам факт похищения».

Вот так, ни больше, ни меньше. Что все это означает, как не поддержка террора миролюбивым мировым сообществом?

Цена вопроса

Кто диктует цену на любом рынке, на обычном или террористическом, продавец или покупатель? Продавец может хотеть многого, но получит он только то, что согласен отдать покупатель.

Гилад Шалита обменяли на 1027 заключённых, более 400 из которых осуждены за терроризм и убийство около 600 израильтян. И этот «платеж» далеко не первый. В 1985 г в рамках «сделки Джибриля» за трех израильских солдат было выпущено 1150 заключенных, впоследствии «проявивших себя» в первой интифаде. А в 2004 году за Эльханана Танненбаума и тела трёх солдат Израиль освободил 436 заключенных.

Вот так формируется цена вопроса.

Терроризм — не новая тактика, это тактика реализации политических целей политических руководителей структур, групп или государств, готовых использовать насилие для достижения конкретных целей.

Израиль всегда отличал простых боевиков от их лидеров, несущих основную долю ответственности за террор, за внедрение в сознание палестинцев идеологии, оправдывающей убийства и похищения. За оправдание и прославление терроризма.

В этой связи возникает вопрос. Если Израиль, как утверждают Премьер-министр и другие руководители, знает организацию, ответственную за террористический акт, то не должен ли быть арестован или объявлен легитимной целью глава этой организации и весь ее аппарат? А главы известны — это Исмаил Хания и Махмуд Аббас. Невиновными они могут быть только в одной ситуации — если заявят, что они не контролируют «подконтрольные территории». Сказать такое они не могут — соратники не поймут, но тут уж одно из двух, на выбор, а быть и вождем и не отвечать за происходящее — не должно получаться, примерно, как у Норьеги.

Во Вторую Ливанскую, была проделана тяжелая боевая работа армии, до Насраллы со товарищи, укрытие которых было достаточно хорошо известно, оставалась немного, но остановились, по одной версии, из-за мирового давления, а по второй — из-за отсутствия политического решения. Во время операции «Литой свинец» боевые действия так же прекратили, не тронув Ханию и его команду, решили вернуться к переговорам, но у ХАМАСа, несмотря на все удары, решимость удерживать Шалита не поколебалась, удары не помогли.

О реагировании

Каждое действие против террористов — это не только действие как таковое, но еще и месседж, некое сообщение, которое своими действиями армия посылает террористу.

Камнеметатели на шоссе крайне опасны, камень для быстро движущегося автомобиля вполне реальное оружие. Сначала на них не реагируют, сообщая им этим, что ничего страшного, просто вы, ребята, немного хулиганите. А потом брошенным камнем тяжело ранена двухлетняя Авигайль Бен-Цион. Да, этих подростков взяли, но виноваты в ранении девочки так же и те чины армии и полиции, кто не реагировал на действия камнеметателей, если не погибали люди. Спустя три месяца после этого Либерман потребовал разрешить стрельбу по камнеметателям. Одно непонятно, почему спустя три месяца, и почему Либерман? А что делали те, в чьи обязанности пресечение этой преступной деятельности входит напрямую? Ну понятно, что ловили «Таг Мехир»[ii], а по поводу убийц на дорогах? Возможно, что их держало за руки политическое руководство, играющее вместе с Керри в «мирный процесс», но, как всегда, платить пришлось другому?

Можно считать вполне логичным следствием подобной деятельности и убийство в результате террористического нападения на юге Хевронского нагорья 47-летнего подполковника полиции Баруха Мизрахи и тяжелое ранение его жены и сына, 9-летнего мальчика. После этого теракта около 200 солдат ЦАХАЛа что-то искали, но не нашли. Это всегда так при запоздалой реакции. Раньше нужно было искать бандитов, до теракта, тогда Барух был бы жив.

Об арестах и тюрьмах

«Страшно страдают» палестинские террористы в израильских тюрьмах. Но, согласитесь, что нельзя же превращать тюрьму в зону отдыха. 17-го июня 2014 г. израильское правительство решило ужесточить условия содержания палестинских заключенных. Санкцию на это министр внутренней безопасности Ицхак Ааронович получил от правительства, якобы это давление на заключенных позволит вернуть похищенных детей домой. В прессе не уточняется, о каких именно условиях идет речь. Это и понятно, это — чтобы не вызвать слишком горький смех. Возможно, что убийцы не смогут получать академические степени, как Самир Кунтар, в Открытом Университете Израиля? Баргути не закончит диссертацию? Это ужасно, это слишком жестоко.

Газета «Новые Известия» опубликовала материал Валентина Бойника (Иерусалим) о том, что известные израильские криминальные «авторитеты», отдыхающие от трудов неправедных в тюрьмах страны, подали в административный суд города Петах-Тиквы совместный иск против Управления израильских тюрем, требуя условий содержания, как у палестинских террористов. Размечтались! Они хотят иметь, как и палестинские террористы, в камерах кабельное ТВ с десятками каналов, стереосистемы, полочки для фонотеки, увеличить количество свиданий, создать в каждом блоке спортзал и уравнять палестинцев и израильтян в вопросах питания.

Конечно, где равенство? Террористам разрешены еженедельные передачи от родных, а евреям — только ежемесячные. Кроме того, каждый палестинец, отбывающий тюремный срок в израильской тюрьме, ежемесячно получает 1200 шекелей (примерно 350 долларов) на сигареты и прочую мелочь, а уголовники только то, что заработают.

Вот и получается, что израильская тюрьма для террористов — мать родная. Может ли угроза или сам факт ареста пугать террористов?

Вместо заключения

Как идет работа по предупреждению террора? А вот как: в январе 2014 г. ШАБАК опубликовал сводный ежегодный отчет за 2013 год. В отчете отмечен резкий рост терроризма в Иудее и Самарии по сравнению с предыдущим годом. Из 1271 нападения — 1042 пришлось на Иудею и 229 на Самарию. В 2012 году террористических атак в Иудее и Самарии было 578. Это на территории, подконтрольной Абу Мазену, якобы отказавшегося от насилия, партнеру по мирному процессу и совместной молитве с Шимоном Пересом. Из отчета видно, что похищение подростков или военнослужащего, или еще что-нибудь подобное обязательно должно было произойти.

Израиль был и будет оставаться мишенью террористов. Борьба с ними не терпит компанейщины. Безопасность является одним из основных прав человека, а терроризм является нападением на эти самые права, имеющие основополагающее значение, такое же, как свобода мысли, слова и собраний, а также право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

И мы должны требовать от правительства и силовых структур обеспечения этих прав — это их работа, они обязаны ее выполнять.

Добавление от редакции. Как ведутся поиски и каковы шансы на положительный исход дела? «Израиль за неделю», 21 июня 2014 г. В студии RTVi Владимир Янкелевич и Аарон Таль, генерал полиции в отставке:

 


*) Сокращенный вариант статьи ранее был напечатан здесь. Читайте также по теме в Мастерской статью Евгении Кравчик.

[i] Термин введён Оруэллом в романе «1984»

[ii] Как правило, действия «Таг мехир» являются ответом арабам на террористические акты, на снос незаконных построек в форпостах израильской полицией и армией, или в ответ на нападения арабов на евреев. Целью этих действий, по утверждению их приверженцев, является попытка отвадить арабов от нападения на евреев и вынудить израильское правительство прекратить ликвидацию форпостов.

Print Friendly, PDF & Email

24 комментария для “Владимир Янкелевич: Верните детей домой

  1. В статью добавлен видеоролик по теме — беседа Владимира Янкелевича с генералом Аароном Талем в студии RTVi 21 июня с.г. — как ведутся поиски и каковы шансы на положительный исход дела.

  2. Никак не думал, что моя реакция на эту статью потребует разъяснений. Получается, что требует.
    Разъяснение 1-е. <…>

    Выпускающий редактор: господин Сэм, не надо пытаться повторять отклонённый модератором постинг. Чем дольше вы будете упорствовать в желании уличать наших авторов в невежестве, а администрацию — в невежливости, то есть, чем больше вы будете забирать у нас наше личное время, тем сильнее будет искушение переместить вас из списка премодерации в «черный список», чтобы ваши постинги автоматом летели в корзину. Так что, сделайте одолжение, успокойтесь, комментируйте тексты, полемизируйте с идеями, там выраженными, опровергайте фактами утверждения, там изложенные, но не пытайтесь, пожалуйста, ставить оценки лично автору — вы не начальник отдела кадров и не член ВАКа, а автор не нанимается к вам на работу и не защищает у вас диссертацию. Поверьте, попытки обвинять профессионального военного, старшего офицера с традцатилетним опытом службы в абсолютном незнании военной тематики, может и имели бы какой-то вес, если б высказывались генерал-полковником с пятидесятилетним боевым стажем. Но когда такое голословно заявляет некий «Сэм», это звучит… ладно что некрасиво — глупо. Хотите померяться знаниями и интеллектом? ОК, напишите глубокую, подробную, аналитическую статью. Мы её напечатаем. Потом следующую. Потом еще. И еще. Когда статей будет под восемьдесят, как у нашего автора, читатели сами решат: кто больше знает, кто лучше пишет…

    И последнее. Касательно правописания местоимения «вы» цитирую Артемия Лебедева: «Совершенно невыносима рекламно-подобострастная манера писать Вы с заглавной буквы. Вы — это множественное число, при обращении к одному человеку звучит уже достаточно почтительно (по сравнению с ты) и не требует дополнительных украшений. В качестве особого исключения можно писать Вы при личном обращении к невероятно уважаемому человеку (у каждого таких адресатов в жизни наберется человека три)». Если авторитет автора цитаты недостаточен, читайте здесь мнение Д.Э. Розенталя по этому вопросу.

  3. Владимир, я ждал твоей статьи о похищенных детях. Не касаясь твоих, как всегда продуманных и острых расследований, я остановлюсь на введении.
    «Дело в том, что похищение должно было произойти, сколько бы ни было неудачных попыток, рано или поздно произойдет удачная».
    Дело в том, что еще в начале похищения мне была прислана на отзыв чрезвычайно острая статья Гольденберга, в котором я, в частности, писал:
    Касаясь конкретного случая «Вернитесь, братья», то я возмущен — как может себе позволить быть возмущенным еврей вне Эреца, практикой руководства иешивы, не развозить своих учеников по домам на шаббат. Выпустить их в таком районе вечером на попутку — это отдать их в руки террористов. Я надеялся, что м.б. изнутри это смотрится по — другому.
    Обсуждал вопрос с друзьями — израильтянами, но ничего утешительного не услышал.

  4. Юрий Мендель

    21 Июнь 2014 at 15:39 | Permalink

    «… постоянное сдерживание ответных реакций…»
    *******************************************************
    Стратегия сдерживания имеет давнюю историю. Введенная ещё в 30-е гг. прошлого столетия Бен-Гурионом, превратилась в одну из разновидностей «левой болезни» израильского общества.

  5. Яркая, убедительная статья. Некоторые реалии израильской жизни ( особенно,условия тюремного содержания террористов) сегодня, после похищения мальчиков, не укладываются в голове. Тюрьма для террористов не должна быть домом отдыха.

    1. Лев, Вы что серьёзно?
      Автор пишет о том, что не знает абсолютно, уровень пенсионеров в скверике. Типа с кем Вы на пляже в Хаиме в шахматы играли.
      Дом отдыха?
      То-то освобождение заключённых – одна из главных целей как их сообщников — террористов, так и властей ПА.

      1. Сэм: Автор пишет о том, что не знает абсолютно, уровень пенсионеров в скверике
        Сэм: автор, ни в одной войне не участвовавший, считает…

        Господин с ником Сэм,
        У нас обсуждаются тексты, а не авторы текстов. Это правило повторялось тысячи раз и вам, без всяких сомнений, оно известно. Тем не менее, вы считаете для себя возможным постоянно использовать в качестве аргумента спора недвусмысленные намеки на уровень интеллекта и детали биографии автора публикации, который, дескать, «пишет о том, что не знает абсолютно» (эту абсолютность незнания вы выделяете жирным шрифтом), пишет на военные темы «ни в одной войне не участвовавший». Такое пристальное внимание к личности автора статей не может не вызвать ответного внимания к личности автора неизменно ругательных комментариев. И вот что интересно: в то время как биография Владимира Янкелевича доступна всем интересующимся, о господине Сэме неизвестно абсолютно ничего. Ладно, это ваше право — сохранять полную анонимность и не рассказывать читателям о своём боевом опыте, тех десятках войн (начиная с русско-турецкой), в которых вам довелось лично участвовать. Но вот уличить «абсолютное незнание» автора вы вполне могли бы своим глубоким знанием, написав собственные аналитические статьи или хотя бы развернутые, содержательные, аргументированные комментарии. Чего мы не видим. Так что, прошу быть поаккуратней с отзывами, нападки на наших автором под видом критики их текстов мы не потерпим. Пока, в качестве превентивной меры, переводим ник «Сэм» в режим премодерации — отзывы будут предварительно просматриваться дежурным модератором и лишь после одобрения публиковаться.

  6. Отличная статья! Нет ни одного пункта, с которым хотелось бы поспорить.

    В мире, который воюет против Израиля, ценится одно: сила, благородные же жесты (звонки в дома — «мы идём», и т.п.) вызывают — и справедливо — презрение. Демонстративный отказ от жёстких мер, не говоря уже о смертной казни, постоянное сдерживание ответных реакций, доведённая до тошнотворного абсурда «политкорректность», обмены 1=многим тысячам создали ситуацию, когда полностью исчез страх т.н. «террористов» (это — ВОЙНА, господа! ВОЙНА, а не террор!) перед Израилем.

  7. Турция с 2012 года стала главным финансовым спонсором ХАМАСа — заняв место Ирана

    Лишь недавно палестинские арабы праздновали похищение трех пропавших без вести студентов ешивы, раздавая сладости в общественных местах и выражая свою радость в социальных сетях. Тем не менее, большинство жителей Газы на самом деле очень обеспокоены тем, что Израиль может начать полномасштабное вторжение или ужесточит экономические санкции. Жители сектора Газы выстраиваются в длинные очереди на автозаправочных станциям и в супермаркетах. Об этом сообщает портал Walla со ссылкой на местных жителей, которые жалуются на то, что экономическое положение в Газе уже сегодня очень тяжелое. Безработица среди жителей сектора Газы составляет 44% от численности трудоспособного населения, а госслужащие месяцами не получают зарплату.

    Жители сектора обвиняют в ухудшении ситуации не только Израиль, но и Египет, который в рамках усиления борьбы с террором на Синайском полуострове усилил борьбу с туннельной контрабандной, а также периодически закрывает КП \»Рафиах\». Аналитики говорят, что атмосфера потенциально может привести к восстанию, ссылаясь на предыдущие попытки свергнуть исламистов. Между тем, правительство национального единства уже начало разрушаться изнутри: ХАМАС и ФАТХ перекладывают вину за похищение израильских подростков друг на друга. \»Заявление Махмуда Аббаса по координации мер безопасности с Израилем являются необоснованными, оно вредно для палестинского примирения\», — сказал в среду представитель ХАМАСа Сами Абу Зухри. В свою очередь Аббас, по неподтвержденным данным, поднял ставки, угрожая разорвать сделку с ХАМАСом из-за похищения. (israel7.ru)

    Высокопоставленный источник в ЦАХАЛе заявил, что в ходе поисков трех похищенных студентов из Хеврона было установлено, что данный теракт был организован руководством ХАМАСа за рубежом — в Турции. Оперативник ХАМАСа Салах аль-Арури, постоянно проживающий в Турции, был организатором ряда террористических атак в Иудее и Самарии. По данным ЦАХАЛа, Турция с 2012 года стала главным финансовым спонсором ХАМАСа — заняв место Ирана. В Анкаре находится представительство ХАМАСа во главе с Арури, которое занимается финансированием террора на Западном берегу.

    Арури проживал в деревне к северу от Рамаллы. У Израиля еще нет неопровержимых свидетельств того, что атака была организована Арури, но у ЦАХАЛа нет сомнений, что за терактом стоит он. Источник в израильской армии объяснил корреспонденту портала walla: \»Следует понимать, что речь идет не о нормальной армии, с прямыми приказами и их исполнением. Есть общая директива — и эта директива проста — продолжать похищения израильтян\».

    За последние два года десятки курьеров Арури побывали в Иудее и Самарии. Они попадали туда через Иорданию. Некоторые из них были арестованы, но о некоторых израильская разведка узнала лишь после того, как они покинули палестинские территории. При тех курьерах, которые были арестованы, найдены денежные средства и написанные рукой Арури приказы о похищении израильтян. Ранее Арури использовал \»благотворительные фонды\» для того, чтобы переводить деньги на террористические цели.

    Подробности: http://regnum.ru/news/fd-abroad/1816700.html#ixzz35GnAdwl4
    ИА REGNUM

    1. «…У Израиля еще нет неопровержимых свидетельств того, что атака была организована Арури, но у ЦАХАЛа нет сомнений, что за терактом стоит он. »
      Удивительная фраза! Армия вне (!) Израиля? Регнум — это еще тот «источник»

      1. Это означает, что у армейской разведки доказательства есть, а того, что может предъявить государство еще нет. Но вы — свободный человек в свободной стране — вольны винить источник.

        1. Владимир Янкелевич
          21 Июнь 2014 at 15:29 | Permalink
          Это означает, что у армейской разведки доказательства есть, а того, что может предъявить государство еще нет.
          —————————————————
          А что может предъявить Израиль как государство и кому? Турции? 🙂 По статье из Регнума совершенно непонятно, что именно Турция финансирует ХАМАС, ясно только, что на ее территории проживает некий гражданин, который этим занимается. А вообще, ерунда все это с моей стороны — обсуждать статьи Регнума, что с него взять.

  8. «вы поставили комментарий к статье госпожи Кравчик и он там преспокойно себе стоит. »
    Г-н модератор, мои глубокие извинения, был уверен, что поставил коммент под статьёй В. Янкелевича.
    Danke wiedermal, Ya’akov

  9. 1) Упрекать США, которые продолжают финансово поддерживать ПА после воссоединения с ФАТХа с Хамасом, на мой взгляд, рановато. Американцы правы: необходимо понаблюдать, во что выльется такой союз. Мне понятно, что ХАМАС пошел на это не от хорошей жизни — Газа поняла, что у нее никаких шансов на минимальное политическое и экономическое устроение.
    2) Статистика по террактам ни о чем не говорит. Когда говорят о тысяче таких за один только год, сразу же возникает вопрос, что понимается по террактом — покушение на убийство? попытка похищения? бросание камней? насилие иного вида? Как это принято в любой криминальной статистике, в статистике террора должны быть представлены виды террора и данные по по каждому виду, иначе это очередное запугивание народа или служебные приписки.
    3) Мое предположение: оттого что Израиль выдает имя предполагаемого (!) похитителя, еще не означает, что Израиль знает, где его искать. Мы не знаем детали расследования, а потому пока рановато предъявлять требования к службам.

    1. Сильвия, вы же грамотный человек,
      1. Упрекать США, которые продолжают финансово поддерживать ПА после воссоединения с ФАТХа с Хамасом, на мой взгляд, рановато.
      Cогласно законодательству США ХАМАС является террористической организацией. Или я ошибаюсь?
      Если я прав, то любая структура, объединенная с ХАМАСом является террористической, так же точно, как и сам ХАМАС. Утверждение, что совместное с ХАМАСом правительство не содержит ХАМАСа, а потому помощь и сотрудничество с ним не нарушает законодательства США (Если нужно, я готов дать ссылки), на мой взгляд, является типичным двоемыслием, не имеющим, как ни печально нам это осознавать, никакого отношения даже к малой толике уважения к собственным законам. Утверждать, что сотрудничество с совместным правительством ФАТХа и ХАМАСа не является сотрудничеством с ХАМАСом, это извращение – мыслительное.
      2. Статистика по террактам ни о чем не говорит. Когда говорят о тысяче таких за один только год, сразу же возникает вопрос, что понимается по террактом – покушение на убийство? попытка похищения? бросание камней? насилие иного вида? Как это принято в любой криминальной статистике, в статистике террора должны быть представлены виды террора и данные по каждому виду, иначе это очередное запугивание народа или служебные приписки.
      Важно, чтобы данные были сопоставимыми, но, кроме того, вы без труда можете открыть, как и я, этот же отчет и все увидеть. Просто анализ этого отчета не вписывается в рамки статьи.
      3. Мое предположение: оттого что Израиль выдает имя предполагаемого (!) похитителя, еще не означает, что Израиль знает, где его искать. Мы не знаем детали расследования, а потому пока рановато предъявлять требования к службам.
      Сильвия, действия спецслужб и политического руководства ужасны. Армия не может искать, это не ее функция, она это не умеет. Армия может производить аресты и создавать прессинг, тем самым обеспечивая спецслужбам более комфортные условия для работы, и создавать условия, при которых кто-то похитителей сдаст. Аналитики разведки сейчас должны работать, но дело даже не в этом. Когда все произошло, то это – «битье по хвостам».
      Важным является первые 8 часов, подарок бандитам от полиции.
      Говорят, что причиной этого является вал ложных звонков в полицию. Тогда возникает вопрос – почему, в таком случае, мы не наблюдаем уголовное или административное преследование за ложные вызовы о похищении, нападении и прочем? Получается, что проще просто не реагировать. Но полицейский, солдат или любой другой, в чьи обязанности входит реакция на чрезвычайные ситуации должен в экстренных ситуациях действовать практически «на автомате». А в жизни — отсутствие учений по немедленному реагированию на похищение.
      Вина политического руководства для меня в том, что ради комедии «мирного процесса», в практику вошло отсутствие реакции (или очень вялая) на агрессивные действия палестинцев без тяжелых последствий. Типичный пример — «упала ракета, пострадавших нет и не нанесен ущерб». Ущерб нанесен самим фактом. В следующий раз попадет куда им надо. Или отсутствие жесткой реакции на нападения «камнеметателей», принимающие решения сделали вид, что не знают — «камнеметателей» всегда предшествуют пулеметателям. Повседневностью стало реагирование не на агрессивные действия, а на последствия. То есть можно кинуть «коктейль Молотова» в военных, но если на военном не загорелась одежда, то стрелять нельзя. А должно быть так: «покойный кинул в сторону военных «коктейль Молотова»»
      В итоге, когда террорист проник в оживленный центр с поясом смертника, то помогает только чудо. Действовать нужно раньше. Это провалили, увлекаясь игрой в «мирный процесс».

      1. Прочёл и вспомнил:
        «Маршал Жуков, а Вы посоветовались с полковником Брежневым?»
        Г-н автор, ни в одной войне не участвовавший, считает, что «комедию мирного процесса» надо заменить процессом военным, поиграть в войну ему захотелось.
        Учит, учит, » как надо»! Кого учит?
        Кстати, а руководство страны то, за кого г-н автор на прошлых выборах голосовал.

      2. Повседневностью стало реагирование не на агрессивные действия, а на последствия. То есть можно кинуть “коктейль Молотова” в военных, но если на военном не загорелась одежда, то стрелять нельзя.
        А должно быть так: «покойный кинул в сторону военных “коктейль Молотова”»
        ——-
        Браво!
        ======
        Возможно израильские «органы» не имеют достаточно денег на агентуру?

      3. Владимир Янкелевич
        21 Июнь 2014 at 7:54 | Permalink

        Cогласно законодательству США ХАМАС является террористической организацией. Или я ошибаюсь?
        Если я прав, то любая структура, объединенная с ХАМАСом является террористической, так же точно, как и сам ХАМАС.

        По логике таковое не следует. Кажется не мне Вам объяснять, что в прошлом террористические организации вполне могут перейти на легитимные рельсы. ПЛО Абу-Мазена тому примером, не так ли?

        Типичный пример – “упала ракета, пострадавших нет и не нанесен ущерб”. Ущерб нанесен самим фактом. В следующий раз попадет куда им надо.

        Не надо. Вы не хуже меня знаете, что армия время от времени обстреливает и бомбит Газу. Если же Вы полагаете, что такой обстрел с нашей стороны должен происходить после каждого выстрела с Газы, то считаю Ваш подход с точки зрения политической несерьезным.

        1. Уважаемая Сильвия,
          Я думаю, что диалог исчерпал себя. Мы с Вами ходим по кругу.
          Cогласно законодательству США ХАМАС является террористической организацией. Или я ошибаюсь?
          Если я прав, то любая структура, объединенная с ХАМАСом является террористической, так же точно, как и сам ХАМАС.
          По логике таковое не следует. Кажется не мне Вам объяснять, что в прошлом террористические организации вполне могут перейти на легитимные рельсы. ПЛО Абу-Мазена тому примером, не так ли?

          Не знаю, что Вы называете логикой. В прошлом террористические организации теоретически могут перейти на легитимные рельсы. У Вас есть такая информация по ХАМАСу? Если есть, то «в студию!», а если нет, то это просто истирание пальцев о клавиатуру. Кроме того, вы прочитали, что у Абу-Мазена террористическая активность возросла примерно вдвое, и продолжаете утверждать, что он перешел на мирные рельсы? С чем можно согласиться, так это в том, что он перешел на рельсы мирный деклараций, но не реальных дел.
          Типичный пример – “упала ракета, пострадавших нет и не нанесен ущерб”. Ущерб нанесен самим фактом. В следующий раз попадет куда им надо.
          Не надо. Вы не хуже меня знаете, что армия время от времени обстреливает и бомбит Газу. Если же Вы полагаете, что такой обстрел с нашей стороны должен происходить после каждого выстрела с Газы, то считаю Ваш подход с точки зрения политической несерьезным.

          Я не хуже Вас знаю, что армия ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ бомбит Газу, но я так же знаю, что нельзя бороться с терроризмом ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ. Но Вам можно.

  10. Г-н модератор, я не страдаю авторским тщеславием, но просто интересно, почему оказался нецензурным мой коммент к статье, посланный ранее ? Буду признателен, если Вы ответите . jroytman@nj.rr.com Danke in voraus

    1. > Г-н модератор, я не страдаю авторским тщеславием, но просто интересно, почему оказался нецензурным мой коммент к статье, посланный ранее ?

      Не понимаю, что значит «оказался нецензурным». 20.06.2014 в 12:34 вы поставили комментарий к статье госпожи Кравчик и он там преспокойно себе стоит. Кстати, господин Дацковский на ваши предложения возразил — можно дискутировать. Какие к нам претензии? И почему вы претензии к нам озвучиваете в виде комментария под статьей господина Янкелевича, который уж точно ни в чем не виноват?

  11. Все правильно. Статья великолепна. Я твержу о том же много лет, вне зависимости от повода. Правда и то, что не появиться он не мог.

  12. Сначала 3 вопроса (скорее всего риторических)
    Во Вторую Ливанскую, была проделана тяжелая боевая работа армии, до Насраллы со товарищи, укрытие которых было достаточно хорошо известно, оставалась немного, но остановились, по одной версии, из-за мирового давления, а по второй — из-за отсутствия политического решения..
    Во время операции «Литой свинец» боевые действия так же прекратили, не тронув Ханию и его команду, решили вернуться к переговорам, но у ХАМАСа, несмотря на все удары, решимость удерживать Шалита не поколебалась, удары не помогли

    Вопрос 1. «Хорошо известно»? Кому? Ходили слухи, что он прятался в иранском посольстве.
    Вопрос 2 «Оставалось немного»? Сколько километров? Какое должно было быть «политическое решение», оккупировать Бейрут?
    Вопрос 3. Кто, где и когда объявлял целью операции освобождение Шалита? Да, у схваченных хамасовцев пытались получить информацию о местонахождении Шалита, но целью операции, судя по последующей оценки преемника Ольмерта нашего ПМ, целью достигнутой, было прекращении (временное) обстрелов Израиля.
    А теперь замечания по сути статьи.
    Замечание 1-е.
    В отличие от прошедшего «золотого века», создавшего славу израильским спецслужбам, сегодняшний Израиль ведет переговоры с террористами и заключает с ними сделки, выпуская на свободу сотни и тысячи террористов под давлением международной общественности…
    В 1985 г в рамках «сделки Джибриля» за трех израильских солдат было выпущено 1150 заключенных, впоследствии «проявивших себя» в первой интифаде

    Так когда же кончился «золотой век» и начался «сегодняшний Израиль»?
    Не являясь экспертом в военном деле, замечу, что ИМХО всё обстоит намного проще и логичнее.
    Когда наши спецслужбы видят шанс на силовое освобождение заложников, они совершают такую попытку. Иногда успешную, как например знаменитая «Сабена» с фотографией Барака на крыле самолёта, иногда приводящая к большому количеству жертв среди заложников, как например при освобождении школьников в Маалоте в 1974 г, иногда неудачную, как попытка освободить Ваксмана через 20 лет.
    Кстати стоит вспомнить, что грандиозному успеху операции в Энтеббе предшествовало реальное обсуждение в правительстве возможности обменной сделки и по некоторым сведениям только настойчивость тогдашнего МО, теперешнего нашего уходящего Президента привела к решению разрешить проведение операции.
    Замечание 2-е. израильское правительство решило ужесточить условия содержания палестинских заключенных. Санкцию на это министр внутренней безопасности Ицхак Ааронович получил от правительства, якобы это давление на заключенных позволит вернуть похищенных детей домой. В прессе не уточняется, о каких именно условиях идет речь. Это и понятно, это — чтобы не вызвать слишком горький смех. Возможно, что убийцы не смогут получать академические степени, как Самир Кунтар, в Открытом Университете Израиля? Баргути не закончит диссертацию? Это ужасно, это слишком жестоко
    Сколько иронии. А ведь можно было прочесть, что речь идёт о запрете пользования вентиляторами и ТВ, покупки еды, сокращению свиданий с родственниками.
    Замечание 3-е И мы должны требовать от правительства и силовых структур обеспечения этих прав — это их работа, они обязаны ее выполнять
    Вот тут я полностью согласен с автором. Должны требовать.
    Но ИМХО должны и понимать, что реоккупация Газы и ликвидация ПА, к чему фактически призывает автор, принесёт нам проблемы, серьёзнее сегодняшних.
    И последнее. ИМХО сначала надо дождаться возращения наших ребят домой, а уж потом устраивать разбор полётов.

  13. «Если Израиль, как утверждают Премьер-министр и другие руководители, знает организацию, ответственную за террористический акт, то не должен ли быть арестован или объявлен легитимной целью глава этой организации и весь ее аппарат?»
    Кому адресован вопрос, уважаемый Владимир? Если вменяемому израильскому избирателю, то он должен бы «прокатить» на выборах «политическое руководство, играющее вместе с Керри в «мирный процесс»». Но есть ли выбор, и правильно ли полагаться только на руководство? Ведь, как показывает исторический опыт на политическом олимпе «стирается», в значительной степени, различие между правыми и левыми.
    «Раньше нужно было искать бандитов, до теракта, тогда Барух был бы жив». И действительно «ужесточить условия содержания палестинских заключенных», а не так, чтобы это только «вызывало горький смех», поскольку «израильская тюрьма для террористов — мать родная», и не «может … пугать террористов?»
    «И мы должны требовать от правительства и силовых структур обеспечения этих прав — это их работа, они обязаны ее выполнять».
    А разве до сих пор не требовали? А если требовали, значит, этого не достаточно. Значит, нужно создавать какие-то общественные структуры: охрану поселений, развозку студентов и др. Это уже на месте виднее. Главное, брать больше на себя. Бюрократия – она и в Израиле бюрократия, и «смотрит» в сторону начальства, а не налогоплательщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.