Лев Мадорский: Критическая масса радикального ислама

Loading

Не исключено, что в Европе, да и во всём мире, действует эффект критической массы радикального ислама. Сегодня всё тихо и спокойно. Взрыв произойдёт, когда количество исламских радикалов превысит определённый уровень. Уровень критической массы.

Критическая масса радикального ислама

Лев Мадорский

Меня давно никто не спрашивает: «Какое у тебя самое большое желание?». В детстве спрашивали, а теперь нет. Но если бы спросили, то я бы сказал: «Заглянуть одним глазком в будущее». Ну, хотя бы не очень далеко, в ХХII век. Поэтому я люблю читать книги и статьи футурологов, фантастов (последних тоже, с определёнными оговорками, можно считать футурологами) и прогнозы астрологов. В астрологию стал верить после того как один известный астролог (я учил музыке его детей) с невероятной точностью предсказал Чернобыль. Поэтому я в курсе основных футурологических ошибок середины ХХ века. С одной стороны, авторы прогнозов несколько переоценили технологические возможности будущего и посчитали, что в наше время слетать на Марс, или даже в Туманность Андромеды будет не сложнее, чем в Париж или в Нью-Йорк. С другой — упустили возможность появления Интернета. Так даже у такого супермастера фантастики как Айзек Азимов, в одном из романов, где действие происходит в ХХII веке, машине наших потомков, чтобы получить какую-то информацию, потребовалось целых два часа.

Выбираем катастрофу по вкусу

Вы заметили, что в человеческой памяти остаётся больше хорошего, чем плохого? Так было всегда. Ещё древнеримский поэт Публий Овидий писал: «День минувший лучше, чем день нынешний». И наоборот. Думая о будущем, мы чрезмерно увлекаемся страшилками и предпочитаем чёрный цвет. Во всяком случае, прогнозы на ХХI—ХХII века делятся, если верить моим любительским подсчётам, на позитивные и негативные в пропорции, примерно, один к трём. В позитивных (и у фантастов, и у футурологов) картина почти одинаковая: нет бедных, окончились войны, интересная, духовно насыщенная жизнь, дружеские отношения с внеземными цивилизациями. Зато в негативных прогнозах спектр всемирных катастроф широкий и многогранный. Если им верить, то землян ожидает, как минимум, десять таких катастроф. Это, так сказать, для ровного счёта. В действительности, можно насчитать ещё больше. На просьбу «огласите весь список», привожу перечень катастроф в бессистемной последовательности, не учитывая степени реальности или уровня трагедийных последствий.

1. Экологическая: потепление или похолодание климата, загрязнение атмосферы, уменьшение озонового слоя и т.п.

2. Космическая: столкновение с крупным метеоритом, нападение враждебной внеземной цивилизации.

3. Природная: землетрясение, потоп, извержение вулкана и т.п.

4. Техногенная: аварии на атомных станциях, как в Чернобыле или на Фукусима.  

5. Изобретение искусственного интеллекта, который бы стал совершеннее человека.

6. Войны с применением оружия массового уничтожения.

7. Терроризм. Имею в виду ситуацию, когда оружие массового уничтожения попадает в руки террористов.

8. Демографическая. Перенаселение и нехватка продуктов питания.

9. Апокалипсис. В некоторых религиозных трактовках употребляется в значении конца света.

10. Всемирный Халифат. Одно всемирное государство, живущее по законам шариата.

Кажется, что под дамокловым мечом всех этих ужастиков, нам, как в старом анекдоте, остаётся только завернуться в простыню и ползти в сторону кладбища. На самом же деле, мы, в подавляющем большинстве, живём спокойно, радуемся сегодняшнему дню и верим, что наши потомки сумеют возникающие проблемы решить и благополучно выжить.

Феномен критической массы.

Из всего набора катастроф лично мне кажется наиболее реальной катастрофа под номером десять: всемирный халифат. Тем более, что она близко связана с катастрофой под номером семь: терроризм и попадание оружия массового уничтожения в руки террористов.

Я живу в Брауншвейге, где, как и в других городах Германии, много верующих в Аллаха. Имею в виду не национальную, а именно религиозную принадлежность. Это легко понять по большому количеству женщин и девочек с покрытой головой и в длинных юбках. Временами (правда, очень редко) встречаются даже женщины в парандже. Тем не менее, несмотря на значительное присутствие последователей ислама, если перефразировать Шекспира, «в датском королевстве (то бишь в Европе) всё спокойно». Или, лучше сказать, вспоминая 11 сентября и другие террористические акты исламистов, почти спокойно.

Однако, в последние годы у меня всё чаще возникает мысль, что это спокойствие временное. Так сказать, затишье перед бурей. Вы читали растиражированный в Интернете феномен сотой обезьяны? Коротко напомню. На японском острове Косима учёные, изучавшие жизнь диких обезьян, кормили их сладким картофелем, разбрасывая его на песке. Обезьяны любили картофель, но им (всё-таки они наши ближайшие родичи) не нравился попадавший на картофель песок. Как-то одна из обезьян научилась мыть картофель в реке. Вскоре она научила этому некоторых своих родных и приятелей. И тут произошло чудо: когда число научившихся мыть картофель умельцев достигло сотни (цифра условная), трюк с мытьём картофеля, несмотря на отсутствие контакта, приняли на вооружение обезьяны по всей Японии и даже по всему миру. По одному из объяснений этого феномена, между обезьянами открылся космический канал передачи информации. И ещё одно важное обстоятельство. Канал этот открывается только тогда, когда число научившихся мыть картофель обезьян достигает критической массы.

Не вполне уверен, что история с обезьянами абсолютно достоверна, но есть другой яркий пример критической массы из мира материи. Если взять в одну руку один килограмм, а в другую 999 грамм урана и соединить руки вместе, ничего особенного, если не считать заражения радиацией, не произойдёт. Но если добавить ещё всего один грамм урана, то к небу взметнётся огромный лиловый гриб и всё живое в радиусе нескольких километров сгорит в его пламени. Потому что взрывная критическая масса урана равна двум килограмм.

Не исключено, что в Европе, да и во всём мире, действует эффект критической массы радикального ислама. Сегодня всё тихо и спокойно. Взрыв произойдёт, когда количество исламских радикалов превысит определённый уровень. Уровень критической массы. Фанатичные борцы за народное счастье (в данном случае исламские радикалы) не любят счастливых. Они строят на земле рай, но почему-то всегда, в конечном итоге, человечество оказывается в аду.

Print Friendly, PDF & Email

18 комментариев для “Лев Мадорский: Критическая масса радикального ислама

  1. Дорогой Лев,
    уже до вашего знакомого астролога жили великие мужи иудаизма на Украине, которые предрекли Чернобылю его страшную судьбу.Две великие фигуры европейского хасидизма, два еврейских мистика: Рабби Нахман из Чернобыля — прямой ученик великого Баал Шем Това и его сын Мордехай (Мотл) из Чернобыля, в свою очередь отец восьмерых раввинов и основатель впечатляющей династии цадиков на Украине до Первой мировой войны, предрекли судьбу Чернобыля. А известный раввин Залман Шахтер передал потомству мрачное пророчество Рабби Нахмана: „Там, в Чернобыле, горит огонь и никто не может его потушить.“
    Эти пророчества были в своё время использованы в концовке моего романа Der Renegat на нем. языке

    1. Мадорский- Альтшулеру
      «…уже до вашего знакомого астролога жили великие мужи иудаизма на Украине, которые предрекли Чернобылю его страшную судьбу»
      Спасибо, дорогой Борис! Я этого не знал. Любопытно, по каким признакам раввины сделали такой вывод. Тоже по астрологическим? Добавлю, что астролог Михаил Левин, предсказавший Чернобыль, ( я учил музыке его детей) сделал это за полгода до событий, осенью 85 года.
      P.S. Вы написали роман на немецком языке! Невероятно!

  2. «… нормальных людей подавляющее большинство, но лишённые инстинкта самосохранения, они значительно уступают в подобных ситуациях фанатикам, которые этого инстинкта лишены …»
    ==
    Уважаемый автор,
    В вашей фразе, приведенной выше, я вижу некое логическое противоречие 🙂

    1. Мадорский-Тененбауму.
      «… нормальных людей подавляющее большинство, но лишённые инстинкта самосохранения, они значительно уступают в подобных ситуациях фанатикам, которые этого инстинкта лишены …”В вашей фразе, приведенной выше, я вижу некое логическое противоречие»
      Совершенно согласен, уважаемый Борис. Имел в виду: «Нормальные люди, не лишённые инстинкта самосохранения, значительно уступают в подобных ситуациях…» и дальше по тексту. Спасибо за поправку.

  3. Мне кажется, что дискуссия расползлась в разные стороны. Как я понял, Лев имеет в виду взрывоопасный характер внутренних противоречий между демократией и исламом в самих Европе и США. Опасность ИГ/ИГИЛ/халифата — внешняя. Это не просто тер. организация, как Аль-Каеда, тер. «гос-во» со своей экономикой и растущей армией. Они добились поддержки местного суннитского населения , т.к. они раздают суннитам собственность христиан, езидов, шиитов. Я бы уподобил халифат России 1917-19 годов: знаменитое «грабь награбленное». Большевистская власть продержалась 70 лет из-за западной политики умиротворения. С воздуха такие «гос-ва» не могут быть ликвидированы. Так что контроль мусульман, о котором я писал, не имеет отношения к проблеме халифата. Без настоящей войны здесь не обойтись.

    1. Мадорский- Михаилу
      » Как я понял, Лев имеет в виду взрывоопасный характер внутренних противоречий между демократией и исламом в самих Европе и США»
      » Без настоящей войны здесь не обойтись.»

      Я хочу ответить, Михаил, на два тезиса из Вашего коммента, вынесенные сверху. На мой взгляд, сегодня речь идёт,всё-таки, не о противоречии между исламом и демократией в США и Европе, а о борьбе, я бы даже сказал, смертельной схватке между фанатиками и нормальными людьми. Другими словами, между фундаменталистами и умеренными. Конечно нормальных людей подавляющее большинство, но лишённые инстинкта самосохранения, они значительно уступают в подобных ситуациях фанатикам, которые этого инстинкта лишены. Невероятно сложно, почти невозможно воевать со смертниками, кидающимися под танк, и матросовыми, закрывающими своим телом амбразуру.
      Но со вторым тезисом согласен. Сколько не кидай с воздуха пусть даже сверхмощные бомбы ( за исключением, конечно, атомных) уничтожить фанатиков невозможно. Необходима, действительно, настоящая война на земле. Это показала «Скала». Это показывают бои с ИГИЛ, который захватывает всё новые и новые территории.

      1. Еще во время 2-й мировой японцы пришли к залючению, что 95% военнопленных в лагерях составляют послушную, т.е. управляемую, массу и лишь 5% люди, готовые к сопротивлению, «лидеры». Но масса может последовать как за властями, так за лидерами в зависимости от обстоятельств. Та же ситуация и с мусульманами, в их традиции — слепое подчинение шейхам, вплоть до «матросовщины». Поэтому единственный способ управления мусульманской общиной — это воздействие на шейхов: от уговоров до расстрела. Решать властям, судебным и исполнительным.

        1. Мадорский-Михаилу
          «Поэтому единственный способ управления мусульманской общиной – это воздействие на шейхов: от уговоров до расстрела. Решать властям, судебным и исполнительным.»
          Я согласен, Михаил, что в мусульманстве влияние главы религиозной общины, главы клана очень велико. Возможно, также, «убеждение шейхов» , в принципе, возможно, но я что-то о подобном не слышал.
          В редчайших случаях и отравленных ненавистью к евреям и к Израилю фанатиков удаётся переубедить: так называемый, сын Хамаза Юсеф ( забыл фамилию) и подобные необычные люди, бывшие террористы -смертники ставшие друзьями Израиля. Но, как правило, остановить радикалов-исламистов можно только изоляцией или уничтожением. Тем более, что на место убитого шейха тут же приходит другой. Сегодня, когда джин в лице ИГИЛ вышел из бутылки, других способов, наверно, нет. Как говорил Черчиль: «Фанатик-это человек , который не может изменить взгляды и переменить тему»

        2. Михаил: Поэтому единственный способ управления мусульманской общиной – это воздействие на шейхов: от уговоров до расстрела. Решать властям, судебным и исполнительным.
          ====================================================
          Браво, Михаил!

  4. Уважаемый Лев, сегодняшняя коалиция, к сожалению, показывает, что цивилизованный мир по-прежнему враждебен по отношению к Израилю, Поэтому ХАМАС — враг Израиля, но не коалиции; а другие враги Израиля, вроде Ирана, Турции, и вовсе партнеры, участники этой коалиции. Пока ХАМАС, ХЕЗБОЛА не будут признаны столь же опасными врагами цивилизации, Израилю не следовало бы присоединяться к коалиции. Турция присоединилась к коалиции, чтобы использовать свое участие в этой кампании для получения рычагов влияния на ситуацию в Сирии и Ираке. А что нужно Израилю?

    1. «Уважаемый Лев, сегодняшняя коалиция, к сожалению, показывает, что цивилизованный мир по-прежнему враждебен по отношению к Израилю»
      Хотя, согласен Марк, в коалицию входят, в том числе, и враги Израиля, в целом, на мой взгляд-это важная и, кажется, первая проба пера в необходимом для спасения цивилизации объединении умеренных против фанатиков. Конечно, Израилю находиться по одну сторону баррикад с сегодняшней Турцией и, тем более с Ираном, непривычно и даже противоестественно, но история показала, что подобные странные временные объединения порой бывают необходимы и продуктивны. ИГИЛ такой страшный враг, что для борьбы с ним можно и нужно объединиться с кем угодно.

      1. «ИГИЛ такой страшный враг, что для борьбы с ним можно и нужно объединиться с кем угодно». Да, страшный, но пока для Израиля опасней ХАМАС и ХЕЗБОЛА. а с ИГИЛом пусть разбираются умеренные исламские режимы. А если кому и следовало бы оказать помощь, то курдам.

        1. Мадорский-Аврутину
          «…пока для Израиля опасней ХАМАС и ХЕЗБОЛА. а с ИГИЛом пусть разбираются умеренные исламские режимы.

          Тут, уважаемый Марк, я\ с Вами не согласен. Мне больше по душе позиция Либермана, которую я цитирую: «Впервые создалась ситуация, при которой стратегические интересы Израиля и умеренных стран арабского мира совпадают. И мы, и они сталкиваемся с иранской ядерной угрозой, с «Всемирным джихадом» и «Аль-Каидой», а также с проблемой распространения конфликтов в Сирии и Ираке на соседние государства. Я считаю, что сегодня существует реальная основа для построения новой государственно-политической конфигурации на Ближнем Востоке…
          По моему, упустить такой случай и такую неожиданную расстановку сил было бы неверно и даже непростительно. А если вдруг случится невозможное и турецко-израильские отношения вернутся в старое русло?

  5. Аналогия с ураном хромает. В Израиле 20% населения — арабы, б’ольшая част из них — мусульмане. Однако не слышно никаких апокалиптических прогнозов. Бывают эксцессы, но не чаще, чем в Европе. Мы знаем лишь одного открытого исламиста, руководителя Северного крыла Исламского движения, который по западным меркам просто голубь. Как я понимаю все дело в эффективном контроле со стороны сил безопасности. Очень важен контакт с главами общин, мухтарами. Еще в 40-е годы пр-во сумело заключить соглашение с бедуинскими шейхами. Теперь бедуины служат в ЦАХАЛе контрактниками и бывает, что стреляют по своим родственникам по другую сторону границы в Газе и на Синае. Были случаи, когда солдаты-бедуины закрывали своим телом командиров-евреев. Если Европа будет вести по-настоящему жестокую войну с джихадистами, то и мусульманами можно будет управлять. Да и опасность появления «критической массы» тоже преувеличена: по мере приближения к цивилизованности рождаемость у них падает.

    1. Мадорский-Михаилу
      Аналогия с ураном хромает. В Израиле 20% населения – арабы, б’ольшая част из них – мусульмане. Однако не слышно никаких апокалиптических прогнозов
      Речь, уважаемый Михаил, вовсе не о верующих в Аллаха, а только мусульманах -радикалах, фундаменталистах. Именно они и только они способны создать критическую массу. С умеренными мусульманами, а, тем более с бедуинами, о которых Вы пишете, вполне можно найти общий язык. Я, как и Вы, верю, что взрыв ещё можно предотвратить.

  6. «Не исключено, что в Европе, да и во всём мире, действует эффект критической массы радикального ислама. Сегодня всё тихо и спокойно. Взрыв произойдёт, когда количество исламских радикалов превысит определённый уровень».
    ***********************************************************************
    Напрашивается вывод: необходимо принять меры, чтобы количество исламских радикалов не превысило определённый уровень. Для этого, кажется, нужно перестать обсуждать тонкости ислама и, вообще, говорить о нём, оставив это исламоведам. Обезглавливание, да ещё под каммеру, — преступление; тотальное уничтожение «неверных», езидов, в первую очередь (между прочим, похожих на евреев), — преступление; ограбление банков, захват оружия и пр., пр. — преступление. Какая разница, под какими лозунгами они совершаются? Они преступники и должны быть ликвидированы. Когда же начинают анализировать во имя чего совершаются преступления, делаются несуразные выводы, например, о принципиальной разнице между ИГИЛ и ХАМАС.

    1. Мадорский- Аврутину
      «Напрашивается вывод: необходимо принять меры, чтобы количество исламских радикалов не превысило определённый уровень»
      Всё так, уважаемый Марк! Xтобы предотвратить достижение критической массы нужны самые жёсткие меры. Иначе фанатиков не остановить. И далее тоже согласен: Игил, Хамаз и Аль-Каеда мало чем отличаются. Сегодняшняя коалиция показывает, что цивилизованный мир начинает понимать серьёзность ситуации и необходимость объединения умеренных сил против фундаменталистов и радикалов. Впрочем, «…всё смешвалось в доме Оболонских» Иногда, как в Сирии, как в борьбе с ИГИЛ, враги Израиля оказываются по разную сторону баррикад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.