Леонид Ейльман: Секрет посоха Моисея

Loading

Наиболее древние пирамиды построены были до Потопа, возможно как космодромы, но мы знаем из Танаха, что евреи-рабы строили пирамиды для фараонов или приспосабливали уже построенные кем-то пирамиды под усыпальницы фараонов.

Секрет посоха Моисея

Леонид Ейльман

Этой лекции мы ждали с нетерпением. Еще бы — сам академик Анатолий Бочвар должен был прочитать лекцию! Он был очень занятой человек: директор одного из самых секретных предприятий страны — почтового ящика N 1000. Когда академик приходил на свою кафедру, которую ранее возглавлял его отец, то за ним, как тень следовал какой-то человек в штатском, но явно военной выправки. Как-то Толька Златкис с невинной мордочкой полюбопытствовал у этой тени: «Кто будет принимать у нас зачеты по металловедению сам академик или вы?» Человек растерялся и вместо ответа сердито скомандовал: «Кругом марш!» Толька послушно выполнил эту команду.

Академик Бочвар начал свою лекцию с небольшого пояснения:

— Кафедра металловедения, которую возглавлял мой отец, славилась своим либеральным отношением к студентам, но тогда был коллективный метод сдачи зачетов, бригадный метод учебы. Это все в прошлом! Моя кафедра давно утратила либерализм. Либерализм — это болезнь, от него страшный вред, это нечто вроде рака, губящего здоровый организм. Поэтому зачеты и экзамены будете сдавать только мне!

Наша лекция сегодня — о сверхпластичности, — продолжал он. — Кузнецы и прокатчики мечтают о том, чтобы можно было металлу давать любые деформации. Увы! На их пути прочно стоят ограничения, обусловленные запасом пластичности металла. Стоит нам этот запас исчерпать, как по деформируемому металлу разбегаются в разные стороны трещины, — и этот металл надо выбросить!

Чтобы продолжить операции обработки металлов давлением, нам необходимо восстановить запас пластичности, снять полученное упрочнение металла. С древних времен это достигается нагревом и медленным охлаждением, при быстром охлаждении стали, наоборот, прочность поднимается — происходит процесс закалки. Секреты закалки клинков тщательно оберегались, иной секрет камуфлировался заклинаниями, добавками нейтральных веществ и т.п.

Металловеды овладели секретом закалки после того, как взялись за микроскопы. Мы увидели, что зерна металла вытягиваются после обработки давлением. Но отжиг приводит к тому, что возникают новые зерна вместо вытянутых. Однако наш обычный микроскоп оказался бессильным раскрыть нам секрет сверхпластичности. Есть такие сплавы, компоненты которых порознь не обладают сверхпластичностью. Удивительно: смотришь, как растягивается сверхпластичный образец, и кажется, будто волшебная роза распускает свои лепестки внутри растягиваемого металла, — не металл, а резинка!

Обнаружено это явление на нашей кафедре еще в тридцатых годах мной и моей аспиранткой Зоей Свидерской. Мы предположили, что причина его — диффузия атомов. Американский металловед Пирсон в шестидесятых годах исследовал это более подробно и нашел, что диффузия атомов вызывается фазовыми превращениями в сплаве. В момент перехода от одной кристаллической решетки к другой в результате незначительного нагрева металл проявляет сверхпластичность. Но у некоторых металлических сплавов есть и другое свойство: не только эффект сверхупругости, но и запоминание формы.

Пророк Моисей показал фараону силу Б-га, которую Б-г передал ему. Он бросил жезл на землю и тот превратился в гибкого змея. Моисей взял змея в руки, и тот стал опять твердым жезлом. Эволюция свойств жезла очень похожа на то, что происходит со сплавами, обладающими эффектом запоминания формы. Еще в 1932 году металлофизик Оландер сообщал о резиноподобном поведении сплава золота с кадмием. Видимо, жезл Моисея был сделан из этого сплава. Обратите внимание на то, что Танах ни одно из удивительных событий не считает чудом. Подумайте, почему так происходит? Кто предложит дельную гипотезу, тот получит зачет. Да еще одно открытие принадлежит Моисею. Он лечил синяки, ушибы, раны медным змееем. Медь обладает противовоспалительным свойством. Его сестра Мириам тоже занималась лечением с помощью примочек из якобы целительного колодца. Они первые фармакологи!

После лекции студентЛазарь обрадовано заявил мне:

— Наука подтверждает Танах! Академик нам дал понять, что иудаизм не нуждается в чудесах для поддержания авторитета Б-га! А если внимательно прочитать Танах, то евреи, ведомые Моисеем, пересекали не глубокое Красное море, а мелководье Чермного моря, т.е. в районе горькосоленых озер северного Синая. Эти озера (Чермное море) заросли тростником и чаще назывались Тростниковым морем. На иврите “Ям Суф”, т.е. море, где растет тростник. Там ветер легко сгоняет воду, сушит грязь. Стоит ему поменять направление — и озера эти становятся непроходимыми. Там и надо искать погибшую конницу фараона! В XIII веке Джон Виклиф правильно перевел на английский язык название Тростникового моря -“Reedsea”, но спустя три века малограмотный Лютер спутал это название с “Redsea”, что означает Красное море. Его ошибка живет и по сей день.

— Скажи, как Моисей получил воду, ударив посохом по камню? — спросил я Лазаря.

— Дело в том, что в синайском известняке часто образуются полости с водой, которые прикрываются тонкой известковой корочкой.

— А что ты скажешь о голосе ангела или ребенка из загоревшегося куста?

— На Синайском полуострове произрастает кустарник неопалимой купины, который выделяет эфирные масла, способные самовозгораться.

— Объясни чудо манны небесной…

— Это тамариск. Он выделяет съедобный сок, который застывает в виде белых шариков, их разносит ветром. Собирай и питайся! Но настоящей манной небесной для евреев оказался верблюд. Он не только кормил бродяг, но и переносил поклажу.

— А как понять казни египетские?

— С точки зрения марксистской философии, исход евреев из Египта — это своеобразное восстание угнетенных против угнетателя фараона Мернептаха, сына Рамзеса II. По некоторым данным Исход случился в 1208 году до н.э., по Иосифу Флавию в 1445 году до н.э.

На самом деле это было сложное явление, в котором участвовали не только рабы — строители пирамид, но и надсмотрщики, свободные скотоводы и даже евреи—воины. Ведь Моисей был военачальником, который выиграл битву с эфиопами, женился первым браком на эфиопке. Его дети, может быть, и положили начало племени эритрейцев, а много позже дети царя Соломона и царицы Савской дали племя фалашей. Над Египтом сгущались тучи: орды врагов прощупывали возможность вторгнуться в Египет.

Моисей понял, что народу грозит гибель, надо уходить, но понимали это не все. Фараон боялся исхода евреев больше казней египетских потому,что экономика страны держалась на них. Они развили животноводство, ремеслиничество. Моисей провел первую в мире перепись народа. Он приказал каждому мужчине отдать сборщикам по половине шекеля. Задолго до эллинской цивилизации евреи штамповали монеты. Не знаю перестарались ли сборщики монет, но цифра в 600 000 человек кажется мне слишком большой.

— Следовательно, товарно-денежным отношениям и денежной единице — шекелю более 3000 лет и не греки первые штамповали монеты.

— Моисей и сам не поверил сборщикам монет. Он устроил статистическую проверку работы сборщиков. Моисей раздал им 22 273 билета, из которых 273 были выигрышными. И последним достались лишь проигрышные билеты. Не было равномерного распределения выигрышей. Моисей применил нормальное распределение Гаусса, не подозревая о существовании науки о статистических распределениях.

Можно ли его считать родоначальником математической статистики? Не спешите с отрицанием. Ведь немец Карл Гаусс и француз Ферма учились по книгам еврейских мудрецов, которые подчепнули свои математические знаниия из Талмуда. В Талмуде разбирается ряд сложных задач от астрономических расчетов до вычисления размеров шалаша на праздник Суккот.

Роль Моисея не ограничилась спасением евреев от рабства. Моисей своими заповедями заложил основы морального общества, надеюсь, общества будущего! Он же совершил революцию в мышлении людей. Евреи перешли от конкретного мышления (мой идол, запрет на его обсуждение) к абстрактному мышлению (к абстрактному Б-гу и к возможности толкования Торы).

— Но почему евреи не сразу пошли в Хаанан?

— В городах Ханаана располагались египетские гарнизоны и лишь после смерти фараона, когда в Египте возникла междоусобная борьба, Моисей повел евреев в Хаанан. Скорее всего евреи не бродили беспрерывно по Синайской пустыне, а жили с местными племенами в оазисах.

Моисей был мудрым вождем своего народа, совершившим первую в мире освободительную революцию. Рабы получили свободу. Спартак не смог довести восстание рабов в Риме до победы.

Моисей сумел совершить революцию в сознании людей, привить новое мышление. Для того, чтобы добиться этой цели он заставил народ 40 лет блуждать по Синайскому полуострову, он ждал пока не вырастет новое поколение, освобожденное от психологии Галута, от психологии раба, смотрящего преданно на хозяина за похлебку. Не простое это было дело и Моисею пришла в голову еще одна идея: дать народу конкретный знак присутствия Б-га, подменить Тельца-идола, Ковчегом Завета.

— Лазарь, но все эти казни египетские не более, чем сказки наивных людей.

— Нет. Современные американские эпидемиологи указывают на то, что в книге «Исход» события изложены последовательно точно. Братья Арон и Моисей просят фараона отпустить их народ, фараон отказывается. Почему? Потому что евреи в основном в земле Гешен (“дождь” на арамейском) и занимались скотоводством. Это занятие считалось неблагородным, но было крайне нужно стране.

— Евреи занимались скотоводством и на Украине. Не случайно слово “гурт” застряло в украинском языке. Оно означает нa иврите “овечье стадо”. Продолжай!

— Тогда Аарон ударил жезлом по нильской воде и вода в реке превращается в кровь. Ученые установили по сталагмитам пещер дельты Нила, что в то время истоки Нила охватила засуха, река обмелела, рыба в реке вымерла, река воссмердила. Это была первая египетская казнь. Фараон снова не внемлет просьбам братьев. Вторая египетская казнь и река вскипела жабами. Обе казни связаны и легко объяснимы. Кровь в реке — это нильские (бургунские) красные водоросли, которые высасывают из воды кислород, выделяют яд, от которого гибнет рыба, а жабы вынуждены были бежать из отравленной воды.

На людей и скот наслал Господь тучи мух, мошек. Лягушки не нашли чистого водоема и погибли, пожирать мошкару было некому, вот она и расплодилась. В Танахе прямо указано, что мошки образовались из пыли. Это кусачие комары, известные под названием Culicoides, свои яйца, откладывающие в пыль. Их личинки питаются останками мелких организмов. Погибшие лягушки и послужили им питанием. Моровая язва скота произошла по вине этих комариков. Они являются разносчиками «Africanhorsedisease» и «Bluetongue» болезней. Симптомы этих болезней — синюшность кожи, губ, языка. Скот евреев не пострадал, поскольку его пастбища были далеко от Нила в стране Гешем.

Шестая казнь — воспаление с нарывом есть известный нам Сап, который был описан Аристотелем и часто возникал на Ближнем Востоке. Седьмая казнь была град, который побил посевы. Ячмень выколосился, лен потерял семена, но пшеница уцелела. Законы природы град не нарушил. Восьмая казнь — нашествие саранчи. Увы, эта казнь случается и сейчас. Ну а девятая казнь это “тьма египетская”, скорее всего песчаная буря, о которой упоминается в древнем папирусе Ипувера. Возможно все эти казни есть результат одной катастрофы, вызванной действием вулкана на острове Санторин. Библейское описание “тьмы египетской” представляет собой скорее всего описание выброса вулканического пепла. Археологи нашли светлую пемзу , датируемую примерно 17 столетием до н.э. на Синайском полуострове в 6,5 км от побережья Средиземного моря. Ученые предполагают, что от действия этого вулкана погибла на острове Крит минойская цивилизация. Возможно таких извержений было несколько и одно совпало с Исходом.

— Допустим, что возникла цепь случайностей, но как объяснить гибель первенцев — десятую казнь.

— Американские эпидемиологи Марр и Маллей объясняют эту казнь тем, что трупы лягушек создали среду для ядовитого грибка «stachibotrisatra», гибельного для грудных детей.

— Почему казни случились сразу?

— Нарушилось экологическое равновесие в природе. Возник эффект падающего домино — последовательная связь событий. Понятие «поветрие» отвечает на твой вопрос. Беда чаще всего не приходит в одиночку.[1]

Конечно, многие чудеса можно объяснить природными физическими явлениями. Иудаизм не опирается на чудеса, но полагает, что эти физически объяснимые явления совершились в нужное время и в нужном месте не случайно. Б-г влияет на ход истории.

Конечно, такие глубокие знания еврейской истории Лазаря меня очень удивили и я спросил его об этом. Он смутился, но признался: «Дедушка Тани, на которую ты пялишь во время лекции глаза, разрешил мне пользоваться своей библиотекой».

Замечание Лазаря о том, что мне нравится хохотушка Таня, но она не реагирует на мои более чем откровенные попытки подружиться, меня смутило. Поэтому я попытался переключить внимание Лазаря на продолжение разговора по истории, чему Лазарь был рад, поскольку боялся моих расспросов о Тане.

— Я нашел в библиотеке дедушки Тани книгу психоаналитика Зигмунда Фрейда «Моисей». Фрейд смотрит на все события тех времен с позиции психоанализа: “Любовь и Голод” правят миром. Я думаю, что скорее интеллигенцией управляет только “любовный голод”— ведь интеллигенция это наиболее сытая часть общества. В книге психоаналитические рассуждения, которые скорее можно отнести к самому Фрейду, чем к Моисею. Ты знаешь, почему евреи желают друг другу прожить бодро 120 лет. Это век Моисея. Известно, что Моисей не ступил на землю обетованную, но мало кто знает, что он ушел умирать на гору, которая расположена около города Иерихон, но на левом берегу реки Иордан, и гора эта называется «Небо».[2]

— Так вот почему мы говорим об умершем человеке: он ушел на небо. Это слово перекочевало в русский язык, что доказывает существование прямого перевода иудейских книг прямо на русский.

— Почему, когда в ночь пасхального седера читают Агаду, то не упоминаем имени Моисея?

— Роль Моисея это роль вестника, роль лидера. Мы не должны славить провестника. Иначе возникает культ вождя, а это преступление перед народом. подмена Б-га наземным кумиром. Танах указывает на то, что ничего чудесного в рождении Моисея нет. Танах бесхитростно излагает цепь исторических событий.

— Но нет никаких археологических находок, которые подтвердили факт пребывания евреев в Египте.

— А израильская стела, найденная археологом Петри?

— Там написано о более поздних событиях.

— А пирамиды? Наиболее древние пирамиды построены были до Потопа, возможно как космодромы, но мы знаем из Танаха, что евреи-рабы строили пирамиды для фараонов или приспосабливали уже построенные кем-то пирамиды под усыпальницы фараонов. История подтверждает нам факт исхода евреев из Египта. Археологи нашли гигантские фигуры, изображающие ступню человека в Израиле. Это знак принадлежности этой земли евреям.

Всегда только наиболее активная часть народа уходит из страны. Это метод отсеивания наиболее преданной части народа Б-гу от народа, прогрязшего в быту.

___

[1] Газета «Новое русское слово» опубликовала статью из журнала «Кадуцей» медицинского факультета университета Южного Иллинойса в 1998 году, обосновывающую случившиеся события.

[2] Журнал “Time”, December, 14, 1998.

Print Friendly, PDF & Email

18 комментариев для “Леонид Ейльман: Секрет посоха Моисея

  1. )))) Ребят )))) малы вы ещё толковать слова ЗМЕЙ… ( «Медный Змей Моисея» слышали ли вы про Айвассов Свет? Crux Auor)…
    … и Чунгачгука не за красивые глаза назвали «Большим ЗМЕЕМ» (папочка-то его был по-нашему — священник Богу, а «сына» рану на руке СЛОВОМ исцелил и бабочку убитую воскресил)!

  2. Уважаемая госпожа Инна Беленькая! Академик Бочвар говорил нам о удивительном свойстве некоторых сплавов и предположил, что таким свойством обладал ПОСОХ Моисея, а не все змеи, которые упоминаются в Танахе. Различных Змей существует много. Змеи в Танахе символы Сатаны.

  3. Итак, в тексте Танаха “десница” это просто символ без подробностей была ли рука Моше вооружена, но согласитесь с тем, что держать 10 килограмм на вытянутой руке долго весьма трудно.( См. коммент господина Левертова) Согласитесь и с тем, что разбить камень деревяным жезлом трудно, а металлическим тяжелым жезлом можно. Так что академик Анатолий Михайлович Бочвар был прав.
    _________________________________________________________________________

    Пусть так, допустим. Тогда по версии профессора выходит, что производство сверхпластичного сплава золота с кадмием, принимающего форму змеи, предшествовало появлению символа змеи, который во всем своем многообразии фигурирует в Библии. Это и змей – искуситель Адама и Евы, и сотворение медного змея Моисеем для исцеления сынов Израилевых, и превращение в змеев посоха Моисея и Аарона, дабы сломить «упорное сердце» фараона, который не хотел отпускать народ из Египта, и пр.
    Змея присутствует в религиозно — мифологических представлениях чуть ли не с дней «сотворения мира». А в некоторых мифологиях Мировой Змей даже принимает в нем участие.
    Или понятие Кундалини (космической энергии) в индуизме, которое означает, «свернутый в форме змеи»?
    Что сказал бы на это проф. Бочвар?.

  4. Госпоже Инне Беленькой. Известно что десница (правая рука) (Пс. ХХ, 9) — служит символом могущества и силы. Посему-то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх. XV, 6, Пс. LХХVI, 11). Итак, в тексте Танаха «десница» это просто символ без подробностей была ли рука Моше вооружена, но согласитесь с тем, что держать 10 килограмм на вытянутой руке долго весьма трудно.( См. коммент господина Левертова) Согласитесь и с тем, что разбить камень деревяным жезлом трудно, а металлическим тяжелым жезлом можно. Так что академик Анатолий Михайлович Бочвар был прав.

  5. Почему Моше вынужден был опускать руки? …. Если учесть, что жезл был сделан из сплава с кадмием, который почти вдвое легче золота, то примем, что вес жезла был около 10 кг. Когда Моше поднимал такой тяжелый жезл и он превращался на Солнце в змею, то у бойцов крепла уверенность в том, что Бог с ними. Так что все логично!
    __________________________________________________________________________

    И все-таки в ТАНАХе говорится о магической силе руки и ни о чем другом:

    Буду в беде — оживишь, на вражеский гнев руку прострешь,
    Своей десницей спасешь (Псал. 138:7) пер. М.Ковсана

    Десницей меня спасешь. Одно из устойчивых словосочетаний (в различных вариациях) Теѓилим.
    *
    Рука твоя всех врагов найдет,
    десница твоя их настигнет (Псал. 21:9) в том же переводе.

    А жезл остается жезлом, его функциональное назначение — творить в руках Моше и Аарона «доказательное чудо» (Шемот 7:9), превращаться в змею, добывать воду ударом по скале и пр.

  6. Уважаемая госпожа Инна Беленькая В московском институте ГИПРОЦМО были две металловедческие лаборатории в одном помещении которые возглавляли известные металловеды Ефим Щипиченецкий и Владимир Розенберг. Они сидели в одной комнате напротив друг друга. Вот они мне показывали прутки из сплавов, запоминающих свою форму и при незначительном нагреве, становящимися резиноподобными. Ты держишь в руках как будто живую змею или веревку, которая подвижна в твоих руках. Внутри сплава происходит процесс фазового перехода от одной структуры к другой. Достаточно незначительного охлаждения и сплав твердеет и может принять форму прутка с рукояткой, т. е. жезла. Это просто похоже на фокус.

  7. Пророк Моисей показал фараону силу Б-га, которую Б-г передал ему. Он бросил жезл на землю и тот превратился в гибкого змея. Моисей взял змея в руки, и тот стал опять твердым жезлом. Эволюция свойств жезла очень похожа на то, что происходит со сплавами, обладающими эффектом запоминания формы.
    ________________________________________________________________________________

    «Сверхпластичность», «диффузия атомов» — все это понятно. Непонятен только сам факт превращения жезла в змею. Ведь металл, судя по-вашему, мог принимать любую форму – от ромбовидной до параллелепипеда. Так причем здесь змей? Как наука на это смотрит?

  8. Вниманию господина Ефима Левертова. Есть ли смысл в повествовании Танаха:
    «И было, как поднимет Моше руку свою, одолевал Исраэль; и как опустит руку свою, одолевал Амалек. Но руки Моше отяжелели; и взяли они камень и подложили под него, и он сел на него, а Аарон и Хур поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны, и были руки его тверды до захода солнца». Почему Моше вынужден был опускать руки? Предположим, что высота жезла была немного выше роста Моше — 200 см, диаметр — 2 см, тогда объем жезла составит 628 см в кубе. Удельный вес золота 19,32 г/ см в кубe. Тогда вес жезла будет 12, 133 кг. Если учесть, что жезл был сделан из сплава с кадмием, который почти вдвое легче золота, то примем, что вес жезла был около 10 кг. Когда Моше поднимал такой тяжелый жезл и он превращался на Солнце в змею, то у бойцов крепла уверенность в том, что Бог с ними. Так что все логично!

    1. Спасибо за пояснения, господин Ейльман! В продолжение разговора у себя в блоге я поставил статью «Умберто Кассуто о развитии древней израильской историографии» (см. http://blogs.7iskusstv.com/?p=40440), в которой еще раз касаюсь ранее рассмотренных вопросов.

  9. Господину Ейльману для сведения:
    «…Гравицаппа это то, без чего пепелац может только так летать, а сгравицаппой в любую точку вселенной — фьюить! за пять секунд!..»

  10. Господину Соплеменнику для сведения: статья доктора математических науk Зейтуна (Франция), опубликованная в Israel National News …»Было отмечено, что великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс сделал ряд открытий, еще будучи совсем молодым человеком, например, биквадратичный закон взаимности. В действительности, многие из предложенных им методов исчислений появились сотни лет назад в популярных талмудических комментариях тосафистов в трактате «Сукка». Доктор Зейтун напомнил также, что знаменитый французский математик Ферма учился по книгам Бен Гершома».

  11. немец Карл Гаусс и француз Ферма учились по книгам еврейских мудрецов, которые подчепнули свои математические знаниия из Талмуда
    =================
    Вот же вруны какие оба! Один писал в личном листке по учёту кадров, что университет закончил, другой — колледж.

  12. Интересно. И кроме библейского металловедения масса разной информации.

  13. Спасибо господам Инне Беленькой и Ефиму Левертову за внимание и комментарии к моей работе. Пару вопросов к этим господам.
    1. Металлолечение было известно шумерам, китайцaм. индийцам давно. В основном использовалось в этих целях золото. Для очищения и лечения золото принимали внутрь в виде порошка или тонкой фольги, включали в виде солей в состав сложных препаратов из лекарственных трав и других компонентов и принимали внутрь, а также накладывали на определенные участки тела тонкие металлические пластины. Использовать медь и серебро для очищения и лечения также начали в глубокой древности. Эти металлы обладают сильными обеззараживающими свойствами. Хотя в древности ничего не было известно о болезнетворных микроорганизмах, наблюдения показали людям, что использование посуды из этих металлов помогает избежать многих заболеваний, тогда как в медной посуде нельзя хранить соленую, кислую и сладкую пищу. О лечении гематом медью в этих странах нигде в исторической литературе не встречается. Что такое медные примочки непонятно поскольку медь мало растворима в воде!
    2 На Земле есть ядерная реакция распада радиоакивного химического элемента, которая проходит без огня. В Космосе есть термоядерная реакция с выделением тепла. О какой ядерной реакции идет речь?
    3. Моисей хотел удивить фараона свойствами своего жезла. Вряд ли Амалеку это явление было интересно.

  14. Здесь опять все тот же посох. Но тот ли?
    __________________________________
    «Посох Божий» — здесь как роковой жезл.
    А далее: «И было, как поднимет Моше руку свою, одолевал Исраэль; и как опустит руку свою, одолевал Амалек» — этот стих уже говорит не о посохе, а о магической силе рук.
    «И простер Моше руку свою на море, и отводил Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды. И пошли сыны Исраэля внутри моря по суше: а воды (были) им стеною справа и слева от них (Шмот 14:21-23).
    «Рукою сильною и мышцею простертою» (Дварим 4:34, 26:8).
    Все это отголоски тех представлений о могуществе, сакральной силе , власти, владения, которым наделяло руки мифическое сознание.
    Отсюда в ТАНАХе такие устойчивые словосочетания, как: משה בידс помощью Моисея ( Числа. 33:1) , или דוד על ידי по руководству, указанию Давида (2 Лет. 23:18); תחת יד под властью (Быт. 41:35); מות וח”מ ביד לשון смерть и жизнь во власти языка (Прит. 18:21); נתן יד поддаваться кому (Иерем.50:15); נתנו יד תחת שלמה подчиняться (1 Лет. 29:24).

  15. А вот далее в том же месте: ««И пришел Амалек и воевал с Исраэлем в Рефидиме. И сказал Моше Иеhошуе: выбери нам мужей и пойди сразись с Амалеком; завтра я стоять буду на вершине холма с ПОСОХОМ Б-жиим в руке моей. И сделал Иеhошуа, как сказал ему Моше о сражении с Амалеком; а Моше, Аарон и Хур взошли на вершину холма. И было, как поднимет Моше руку свою, одолевал Исраэль; и как опустит руку свою, одолевал Амалек. Но руки Моше отяжелели; и взяли они камень и подложили под него, и он сел на него, а Аарон и Хур поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны, и были руки его тверды до захода солнца. И поверг Иеhошуа Амалека и народ его острием меча. И сказал Господь Моше: запиши это на память в книгу и внуши Иеhошуе, что Я совершенно сотру память Амалека под небесами. И построил Моше жертвенник и нарек ему имя «Господь — чудо мое». И сказал он: вот рука на престоле Господа, что война у Господа против Амалека из рода в род».
    Здесь опять все тот же посох. Но тот ли?

    1. Хотел бы вернуться к моему вчерашнему комментарию, упомянув известного итальянского и еврейского комментатора Библии Умберто Кассуто (1883, Флоренция — 1951, Иерусалим). «Согласно точке зрения Кассуто, в основе современного библейского текста лежит длительная устная традиция» (Электронная еврейская энциклопедия). Кассуто разбивает первые главы книги Шемот на фрагменты по их видам и приводит примеры для каждого вида. Так один из примеров Кассуто относит к типу «намека». После победы над Амалеком Б-г говорит Моше: «Вложи в уши Иеhошуе», что должно означать «скажи ему устно, чтобы это сохранялось в будущем». Другой вид примеров-фрагментов: косвенное доказательство влияния источника. Так в том же эпизоде сказано: » И ослабил Иеhошуа Амалека», а в другой книге Торы: «И побил сзади ослабевших». Здесь, очевидно, игра слов, намекающая на общий древний источник. Совершенно другие виды фрагментов обнаруживают темы, не соответствующие общему духу Торы. Тора опускает эти фрагменты, сохраняя их следы. Так посох Моисея это сначала пастушеский посох, а затем «жезл Б-жий» в силу древней поэтической традиции, идущей от древней повествовательной песни. Другой пример темы такого вида — тот же рассказ о войне с Амалеком. Рука Моше поднята — Израиль одолевает Амалека, опущена — нет. Но ведь в руке Моше все тот же «жезл Б-жий», который может помочь справиться с любым врагом. Этот факт, однако, сознательно не афишируется.
      В ближайшее время я постараюсь поставить у себя в блоге более развернутое сообщение на эту тему, а в настоящей статье, в комментариях, дам ссылку на блог.
      Большое спасибо автору статьи!

  16. Найти реальную подоплеку событий, описываемых в Библии – такие попытки предпринимались давно. И время от времени появляются статьи, в которых объясняется тот или иной феномен с позиций современной науки. С этих позиций, горящий, но «несгораемый куст» есть ничто иное, как ядерная реакция.
    А ефод первосвященников потому такой тяжелый, что сделан из свинца, защищающего от радиации, поскольку непосредственное общение с божеством таит в себе угрозу лучевого поражения. Т.е. эфод – это экранирующий фартук.
    Так, и в этой статье — «открытий» через край. Мы узнаем, что посох Моисея представлял собой «сплав золота с кадмием» и в силу сверхпластичности этого металла мог запросто принимать змеевидную форму.
    Тут впору задуматься переводчикам Библии, которые слово מטה переводят как «прут», «палка» (Исайя 28:27), «посох» (1- я Книга Самуила 14:43), «жезл», «трость» (Исайя 10:5), а также «ветвь», «род, колено» (Числа 2:5). В переносном смысле — «это помощь, подкрепление» (Псл. 110:2).
    Далее автор пишет: «Да еще одно открытие принадлежит Моисею. Он лечил синяки, ушибы, раны медным змееем. Медь обладает противовоспалительным свойством. Его сестра Мириам тоже занималась лечением с помощью примочек из якобы целительного колодца. Они первые фармакологи!».
    Восторг по этому поводу никак нельзя разделить с автором. Потому что о целительных свойствах меди было известно почти 5000 лет назад в Шумере.
    И в Древней Индии, Китае медь использовалась в качестве лечебного средства и там тоже лечили «синяки, ушибы и раны» медными примочками.
    Может, они и от болезненного воображения могут исцелить? А что, если попробовать?

Добавить комментарий для Soplemennik Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.