Владимир Слуцкий: Тревога! Все трамваи замерли… Городской этюд

Loading

Может он и прав, а? Ведь многим причинил неудобство (трамваи стояли примерно 30 минут). Но не нарочно же я. Простите меня, люди.

Тревога! Все трамваи замерли…

Городской этюд

Владимир Слуцкий

12 мая центральная почта Иерусалима. Надо отправить бандероль в Томск в связи с рождением Даши Слуцкой и моей книги «Муха большого полета». Взял номерок очереди 647, посмотрел на табло — обслуживается номер 595. Не прошло и 50 минут, подошел к заветной стойке. Пакет на весы — 2030 г. Оператор что-то говорит на иврите, а я не понимаю, пригласили русскоговорящую. Выяснилось, что если бы было 1999 г., то пересылка стоит 35 шекелей, а, если превысит 2 кг, то 240 (примерно 2400 руб.). Человек я экономный, беру пакет обратно и думаю как же наиболее эффективно вынуть 50 г. не нарушая целостность пакета, который паковал зять Слава с помощью двукратного обвертывания скотчем! В дальнейшем выяснилось, что мои заботы и тревоги напрасны, процедура оказалась очень простой (но об этом потом).

Еду по другим делам (пункты назначения важны для понимания будущих событий) в библиотеку и к нотариусу. Все выполнено, возвращаюсь. Через три остановки бурный приток крови в голову с вопросом: А где посылка? Озираюсь кругом — нет посылки, предполагаю, что я её мог оставить в одном из тех помещений…

Быстро пересаживаюсь и еду обратно с глубокой тоской, тем более, что нотариус через час прекращает работу, а номера телефона у меня нет. Звоню в библиотеку, там посылки нет. Не доезжая одной остановки, трамвай прекращает движение (оказывается, что ВСЁ трамвайное движение Иерусалима остановилось). Минут через 10 выяснил, что где-то обнаружена одинокая сумка без хозяина и её проверяет Служба Безопасности на предмет наличия взрывчатки…Это сложная процедура, выполняет её специальный робот.

И опять, но уже громадный приток крови в ту же голову с мыслью: а не мой ли это пакет, ведь я присаживался на скамейке… Выхожу из трамвая и крупно семеня ногами, почти бегом с колотящимся сердцем бегу Туда. Прорываю оцепление с криком май пакет, май пакет! (это я на английском шпарю). Меня хватает полицейский, я ему говорю: русит, русит!!! В толпе нашлась солдатка, понимающая русский и все переводит. Даю теудат зеут (паспорт), меня ведут к спецмашине.«Опасный» объект уже в основном проверили, уточняют детали, например мягкого мишку вспороли, крем после бритья надрезали и т.д. Заполняют многочисленные бумаги. В конце концов передают мне большой целлофановый мешок (обычный для мусора) с раскуроченной коробкой и всеми предметами! И еще дали бумагу, по которой мне компенсируют все убытки, которые возможно, понес я в результате вынужденного досмотра!!! Полицейский, видя мой удрученный вид, похлопал меня по плечу: мол, бывает, что поделаешь…

Трамваи, наконец, тронулись в обе стороны, публика разошлась, а я обессиленный и финально радостный, посидев на скамеечке, поплелся домой в свою деревню Адам (7.5 км от Иерусалима, на территориях).

Дома меня встретил зять, который произнес сурово:

— Надо же включать иногда голову, таких надо крупно штрафовать, чтобы другим неповадно было.

Может он и прав, а? Ведь многим причинил неудобство (трамваи стояли примерно 30 минут). Но не нарочно же я. Простите меня, люди.

P.S. Оправдана ли такая бдительность? В условиях Израиля безусловно — да. Террорист фанатичен, жесток и к тому же коварен.

Из Википедии:

«23 марта 2011 года около 15:00 сработало взрывное устройство, помещенное в чемодан рядом с автобусной станцией (я часто бываю на этой остановке В.С.) в центре Иерусалима. Взрывное устройство содержало в себе от одного до двух килограммов взрывчатого вещества и было начинено шрапнелью.

Давид Амояль работавший в тот день в близлежащем киоске, заметил подозрительный пакет рядом с остановкой, попросил людей стоящих рядом эвакуироваться на безопасное расстояние от неё.

Сразу после взрыва бомбы Амояль, получивший ранения средней степени тяжести, позвонил в полицию.

В результате взрыва было ранено 39 человек, одна женщина погибла. Погибшая Мэри Джейн Гарднер — гражданка Великобритании, которая изучала иврит в Еврейском университете, скончалась от ран в больнице Хадасса. Гарднер была переводчиком Библии, она 20 лет переводила Библию.»

Print Friendly, PDF & Email

2 комментария для “Владимир Слуцкий: Тревога! Все трамваи замерли… Городской этюд

  1. Неожиданно и очень приятно! Дела давно минувших дней… Какой год выпуска? Откликнись!

  2. Владимир Израилевич, дай Бог Вам здоровья. Спасибо за путевку в жизнь, которую выдали мне в Томском университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.