Владимир Янкелевич: В ожидании цунами. Окончание

Loading

Если мы не хотим погибнуть, пора заканчивать все эти псевдодемократические сопли, пора кончать пиариться на крови, спекулировать на политкорректности, нужно вести беспощадную и бескомпромиссную борьбу… И не надо слушать лукавые бредни всевозможных сердобольных советников. Есть только один рецепт — неотвратимость наказания. Терроризм — главная опасность…

В ожидании цунами

Владимир Янкелевич

Окончание. Начало здесь

И всё же цунами придет

Конгрессмен Майк Роджерс, глава комитета по разведке, утверждает, что за ISIS сражается несколько сотен граждан США, около полутысячи боевиков — граждане Великобритании, примерно такое же количество канадцев и французов, около 360 немцев, а также представители других европейских стран. Его коллега конгрессмен Бак МакКеон, председатель комитета по вооруженным силам утверждает, что каждый месяц в ряды ISIS вступают до 500 иностранных наемников. Сколько среди них граждан СНГ — неизвестно, но, скорее всего, не меньше.

Кто-то из них, безусловно, погибнет, но рано или поздно уцелевшие вернуться в свои страны. Гражданства их никто не лишал, что же им и не вернуться. Только вот единственный товар, который они умеют производить — это террор, ничем иным они заниматься уже не будут.

Страны Запада сегодня, и мадам Могерини в частности, это те самые туристы, собирающие ракушки на берегу перед волной цунами, и возмущенные тем, что Израиль не соглашается благостно собирать ракушки вместе с ними.

Израиль уже знает, к чему это ведет.

«Выбранные места из переписки с друзьями»
Марк Фукс: “À la guerre comme à la guerre”

Не слишком ли большая роскошь для нас игра по европейским правилам, без учета реальной обстановки и положения в стране?

При всей разнообразности и насыщенности политической жизни маленького Израиля мы можем выделить один признак, постоянно присутствующий в жизни страны: она живет всю свою новую и новейшую историю в состоянии войны. Перманентная война принимает те или иные формы, переходит из одной фазы в другую, возобновляется на том или ином военно-технологическом уровне, страна в её ходе обретает тех или иных союзников или недругов (возьмите истории отношений и сотрудничества, например, с Францией или, например, с Турцией!), но одно остается неизменным — состояние войны, чувство тревоги, ощущение опасности и постоянное соревнование со временем.

Вот сейчас мысли прогрессивного человечества так или иначе, в той или иной степени заняты «Исламским государством» (ISIS) и члены мирового сообщества от США и до России, от Ирана и до Германии понимают, что «в наш ботинок попал камень», попал, создал дискомфорт, угрожает привычному ходу жизни не только региона, но возможно всей планеты и с этим явлением надо что-то делать.

Это для мира относительная новость. А для нас это не новость. Мы с этим живем. Ведь по границам нашей маленькой страны такие государства, правда в масштабе «мини» давно пытаются возникнуть. Более того, они уже получили некоторую легитимацию в мире, они периодически сотрясают стены ООН своими претензиями на государственность и при этом срывают у некоторых аплодисменты. А ведь «Исламское государство» — это почти проекция с наших «Палестинских» «Хамастана» и «Оопстана». Только в чем разница? С последними системно борется не коалиция, включающая половину мира, а маленький Израиль. И для маленького Израиля — это не вопрос неудобства и дискомфорта, а вопрос выживания и существования не только как государства, но и как дома еврейского народа.

И так стоит вопрос на протяжении всей своей истории: быть или не быть!?

Некоторое время тому назад я выступил в «Мастерской» с тремя небольшими заметками касательно предстоявших тогда выборов в Израиле.

Сейчас мы вроде снова приближаемся к такому мероприятию. Ситуация интересная: как будто выборы сейчас никому не нужны и все как будто бы в них не заинтересованы, но всех как в воронку затягивает в этот водоворот. Возвращаясь к своим прошлым публикациям, могу заметить, что многие мои прогнозы оказались тогда верными и если проецировать сегодняшнюю ситуацию на «тогда», то в принципе с небольшими поправками эти статьи можно печатать и сейчас.

Согласно опубликованным опросам политические группировки стабильно завоевывают каждый свое количество мест. Идет небольшое перераспределение внутри лагерей. На своих местах остаются левые и арабские партии. Метод тандема Либерман — Натаниягу, опробованный раньше, видимо получит развитие. Уже запущен пробный шар по созданию для похода на выборы нового правого блока. Идея появилась в прессе, ей дадут побродить немного и проанализируют целесообразность и популярность у электората.

Правда состоит в том, что все последнее обозримое время народ Израиля голосует за правых и левые могут прикоснуться к власти только в связке с правыми.

Народ не хочет идти влево. Он не самоубийца. И это факт…

А теперь два слова о демократических свободах в государстве. Всем представляется вполне естественным если в ходе войны и на время войны в демократической стране вводятся определенные ограничения и цензы для определенных групп населения. Так, например, поступали в свое время американцы по отношению к японцам — жителям США или в тех же США очень жестко тогда, когда представлялось, что создается угроза устоям государства, обошлись с разного рода левыми движениями, включая компартию.

Так почему же мы так боимся ограничить свои внутриизраильские движения, угрожающие существованию государства и солидаризирующиеся с нашим смертельным врагом? Ведь у нас война, а «на войне, как на войне.»

Эффект бабочки: Израиль — Левант — Россия — Украина

Рэй Бредбери в знаменитом рассказе «И грянул гром» описал, как гибель бабочки в мезозойскую эру изменяет мир очень далекого будущего. Но все начиналось не с него, а с Эдварда Нортона Лоренца, который ввел в научный оборот термин «эффект бабочки».

Лоренц занимался метеорологией, в 1961 году, моделируя на компьютере метеообстановку для получения прогноза погоды. Когда он вместо 0,506127 ввел число 0,506, то в результате получил абсолютно другой прогноз. Этот случай послужил основой для написания им научной работы «Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?»

Влияет ли бабочка в Бразилии на возникновение торнадо в Техасе или не влияет, мы не знаем, и уж точно не можем проверить это экспериментально, но вот то, что далекие и не имеющие, казалось бы, отношения к Израилю проблемы, в реальности могут серьезно влиять на ситуацию вокруг Израиля, особых сомнений не вызывает.

«Халифат»

Решили суннитские боевики построить всемирный халифат, а для этого поуменьшить численность шиитских боевиков и регулярную армию Асада, почему бы Израилю не смотреть на это, как на драку пауков в банке? Ну, покупает Турция халифатскую ворованную нефть по демпинговым ценам, так даже надежды не было, что Эрдоган на это посмотрят, как на скупку краденного.

Дело не в этом.

Запад сильно осерчал на «Халифат». Осерчал, надо сказать, справедливо, бомбить начал, даже уничтожил кого-то. Но Верховный Главнокомандующий Обама сказал, что американских ботинок на земле («boots on the ground») не будет. То есть армия воевать не пойдет, а безопасно побомбит с воздуха. Израиль достаточно давно на собственном опыте знает, что авиацией войну не выиграть. Можно разнести вдребезги объекты противника, так он потом все равно из щелей вылезет. Войну выигрывает «царица полей» — пехота.

А это значит, что «Халифат» в дальнейшем так и будет отрезать головы всевозможным заложникам, демонстрируя радикальные методы решения проблем. «Нет человека — нет проблемы», мы это где-то уже слышали.

С этим Запад согласиться не может.

Но если самим не хочется, то может нужно найти тех, кто поставит «сапоги на землю» вместо западной коалиции?

Турки мало подходят для этой цели, они ждут, пока «Халифат» решит для них курдскую проблему.

— Кто у нас есть еще?

Остаётся Иран

Простите, но Иран по-прежнему не дал вразумительного ответа по своей ядерной программе!

Вот и глава МАГАТЭ в интервью газете The New York Times Юкио Амано заявил, что Иран не пошел на сотрудничество с МАГАТЭ. Амано сказал, что сам Рухани обещал ему сотрудничество.

Ну и что ж, что обещал. Он же не обещал выполнить! Да и тогда, когда он обещал, тогда он не был единственным (!) реальным союзником Запада по противостоянию «Халифату». Саудовская Аравия и Египет решают, как бороться с «Халифатом» в Йемене, Ливии и на Синае, в Сирию и Ирак они не полезут.

Таким образом, для Керри на одной чаше весов отрезанная голова Джеймса Фоули и (еще достаточно многих других), а на другой ядерная программа Ирана. Иранская ракета с ядерной боеголовкой до США не долетит, а вот на отрезании голов в Сирии и Ираке «Халифат» не остановится. Уже режут в Лондоне, убивают в Канаде, и не где-нибудь, а в столице. В Оттаве некто Зихаф-Бибо хотел уехать в Ливию, но предпочел разобраться с неверными поближе.

По данным телекомпании NBC, руководство ИГ передало своим людям в Канаде указание убивать «неверных» любыми способами: давить машинами, выбрасывать из окон или с крыш высоких зданий, рубить головы, стрелять или резать.

И вот тут Израиль упорно хочет, чтобы в такой обстановке Запад вообще и США в частности поставили иранский атом в качестве приоритетной угрозы? С какой стати? Приоритетна-то эта угроза для Израиля, а не для США, а вот Договор «шестерки» с Ираном, который Керри обещает подписать к 24 ноября, дает возможность его патрону войти в Историю, как «Президент, который предотвратил войну с Ираном дипломатическим путем», да еще и так устроил, что отрезателей голов иранцы сами будут уничтожать.

А что потом? А потом Обама и Керри начнут писать мемуары, а расхлебывать кашу будут другие.

Вот так оказывается пересеклись отрезанные головы «Халифатом», попытка решить проблемы с «Халифатом» авиацией, иранская ядерная программа и безопасность Израиля.

Россия

Россия решила показать всему миру, что «Медведь своей тайги не отдаст» (Валдайские тезисы В. Путина). Что понимает Россия под своей тайгой пока не очень понятно. Впрочем, Испания может спать спокойно (хотя, как известно, «Гренадская волость в Испании есть»), а вот Латвия, Эстония, Литва … далее везде по кругу — не очень.

Но ведь и Израиль, вроде беспокоиться не должен? Тем более, что в вопросах осуждения или поддержки встающей с колен России, Израиль занял абсолютно индифферентную позицию и оказался практически единственной высокоразвитой страной западного сообщества, которая не присоединилась к санкциям, к мощному хору российского осуждения.

Ну не то, чтобы Израиль так уж был безразличен к творящемуся в мягко говоря не очень демократическом Лугандоне (Луганск-Донецк)… Нет, мы не безразличны, но, как и Россия, Израиль — под санкциями. Европа приняла решение запретить ввоз продукции, произведенной за зеленой чертой, и, заодно, произведенной и внутри зеленой черты, но с компонентами извне. А продукцию сбывать надо. Вот Россия, даже только одна Москва, может всю её потребить. И важно, что при покупке израильской продукции Россия политических условий не выдвигает.

Да и России с Израилем сотрудничать выгодно, кроме сельхозпродукции есть много того, в чем Россия заинтересована.

Но вот Виталий Чуркин, постоянный представитель России при ООН, заявил, что Россия готова поддержать проект резолюции Совбеза ООН о провозглашении государство «Фалястын» на территории Иудеи и Самарии со столицей в Восточном Иерусалиме. То есть, если короче, то г-н Чуркин объявил, что сотрудничество Израиля с Россией будет свернуто.

— И если так, то ради чего?

«Мы стоим за дело мира,
Мы готовимся к войне!»

А. Галич

А просто — «стоим за дело мира». Такие мелочи, как статус «коспонсора мирного процесса», обязывающий Россию не поддерживать односторонние шаги, особого значения не имеет. «Нет друзей, есть интересы» — это понятно, но вот в чем эти интересы? Заручиться дружбой «Фалястын»? Но тех интересуют лишь спонсоры, деньги дарящие, и, в общем-то, все. То есть нежной дружбы не получится — «золотого запасу не хватит». А вот экспорт исламизма в неспокойные регионы — это приобрести можно.

— Тогда почему?

Связь, как у бабочки в Бразилии с торнадо в Техасе.

Как ни боролся Обама с этой ситуацией, но США всё же лидер западного мира, и вот этот лидер много лет поддерживал Израиль. Так как же Россия в таком случае, сохраняя «свою тайгу», вдруг да не поддержит Абу Мазена?

Когда «эта бабочка» махнула крыльями? Очень давно. По официальным данным — 10 июня 1967 года, когда по инициативе СССР были разорваны дипотношения с Израилем как бы в связи с началом Шестидневной войны. А реально все произошло гораздо раньше, практически с момента создания, тогда, когда Израиль не стал придерживаться просоветской ориентации.

Но все это дела давно минувших дней. Можно было бы на вещи смотреть и более прагматически, но не получается. «Крымнаш» и Луганск с Донецком вызвали реакцию Запада, нужно реанимировать былые стандарты времен «холодной войны», вот и появляется заявление Виталия Чуркина о грядущем признании «Фалястын» со столицей в Иерусалиме.
Тот самый «Эффект бабочки».

Что остается Израилю? Нужно будет договариваться с США об использовании «права вето» в СБ ООН. Обама, безусловно, что-то потребует, как минимум — присоединиться к санкциям против России.

О большой войне

Пессимист: Хуже не бывает
Оптимист: Бывает, бывает.

С 2014 года мир разделился на оптимистов и пессимистов. Первые считали, что Путин остановится на Крыме. Вторые — что Крым является только началом. Была такая самообманная опция — все закончится, как в войне с Грузией, что-то Россия оторвала, кому-то наступила на мозоль, но в целом, обошлось без большой крови.

Запад считал, что сдержанность и «выражение озабоченности», это серьезные действия. Опыт прошлого не помогает понять, что Грузия, Крым — «этапы большого пути», важная проба, насколько далеко можно зайти. Как показалось — можно очень далеко.

Ни при каких условиях Украина не согласится на отторжение Лугандона (Луганска и Донецка), а Путин так раскрутил пропагандистскую машину в России, что отработать назад ему практически невозможно, грозит потерей власти, а потеря власти в России — вещь проблемная, чай не Англия какая-нибудь.

Война на востоке Украины все глубже затягивает в эту воронку Россию. Конечно, российская армия несопоставимо сильнее украинской, но это не маленькая Грузия, население — 43 млн человек, второе место в Европе (после России) по размерам территории. И на этой территории население, которое России удалось против себя успешно сплотить.

Обеим сторонам, как говорится, назад дороги нет. Но у соседей Украины историческая память никуда не делась. Они понимают, что никакой «Мюнхенский сговор» их не защитит. Так что — пахнет порохом.

Так в мае 2014 года Москва в одностороннем порядке двустороннее соглашение с Литвой 2001 года о дополнительных мерах укрепления доверия и безопасности. Россия была обязана обмениваться информацией с Литвой о своих военных мощностях в Калининградской области и осуществлять совместное с Литвой их военное инспектирование.

— Хватит, сказала Москва, уже укрепили!

Неужели большая война неизбежна?

Неизбежных войн не бывает. Возьмем, для примера, Карибский кризис. Тогда мир стоял на грани катастрофы, но Кеннеди и Хрущев смогли отработать назад. Обошлось без войны.

Но тогда, во время Карибского кризиса лично Хрущеву ничего не угрожало. Сейчас ситуация иная, настолько иная, что в Валдайских тезисах Владимир Путин напомнил всем, что Россия — ядерная сверхдержава. Если такая карта, как ядерный шантаж выбрасывается на стол, то значит, что положение серьезно.

Там, на западных границах Украины, не одна бабочка машет крыльями, «имя им легион» и торнадо им вызвать во всем мире не сложно.

Что им Гекуба, что они Гекубе?

За столом переговоров подали на десерт несколько третьих стран…
В. Шендерович

Когда сталкиваются интересы тяжеловесов, разменной монетой служат интересы третьих стран. Так было, так есть, и, скорее всего, так будет еще долго. Была попытка ввести силу права, но сегодня мы видим, что торжествует право силы.
Что делать Израилю в такой ситуации?

А то же, что и всегда делали все страны — искать союзников.

Израиль развивает связи с Индией, Китаем, работает в Африке, в свое время продал Украине лицензию и оказал техническую помощь в производстве стрелкового оружия, правда отказав в беспилотниках. МИД старается сохранить ровные отношения, как с Россией, так и с Украиной, но, как показывает практика последнего полувека, что Израилю точно не нужно, так это испорченные отношения с США, а это серьезная проблема.

Ось Россия-Запад: чем холоднее отношения, тем жарче вокруг Израиля

Дела давно минувших дней: в 2011 году был заключен контракт с Сирией на поставку четырех комплексов С-300ПМУ-2. Сумма контракта составила 1 млрд долларов. Хороший куш, но все, что попадает в Сирию рано или поздно будет нацелено на Израиль либо самими сирийцами, либо Хизбаллой. Да нам и не важно, кем нацелено, важно, что это поставки враждебному режиму обычно ничем хорошим не кончаются.

В общем, идея поставок С-300 Сирии (и Ирану) очень не понравилась Израилю. К решению проблемы подключился Натаниягу… Что-то сработало, и комплексы Сирии поставлены не были. Только вот что сработало?

Ясность внес Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий, ведущей российской научно-исследовательской организации. Он сказал, что поставка С-300 задержана потому, что система не нужна Сирии в борьбе против повстанцев, да и вряд ли в нынешних условиях пригодится Сирии для отражения воздушного нападения со стороны Запада. Но главное для нас он сказал в завершение: «С-300 станет ненужным раздражителем в отношениях с Западом».

Вот оно как! Вот оказывается, что было решающим фактором, будет ли у наших границ это оружие в руках террористов или нет.

В общем-то, это и раньше было понятно. Напряженность вокруг Израиля во многом связана с отношениями Россия-Запад. Напрямую конфликтовать они не могли, новая Хиросима не нужна никому, приходилось конфликтовать на периферии, «по доверенности», действуя по принципу «Враг моего врага, мой…» не поймешь кто. Чем были холоднее отношения по оси Россия — Запад, тем было горячее вокруг Израиля.

«Разрядка», «перестройка» и «перезагрузка» дали определенную надежду на изменение ситуации, но всему свой срок, времена изменились.

Анализ «кто прав, кто виноват» выходит за рамки этой статьи, зафиксирует только один факт отношения Запад-Россия напрямую влияют на обстановку вокруг Израиля.

Российская газета «Ведомости» и портал «Фонтанка» сообщают, что заключен крупный контракт на поставку систем ПРО С-300ВМ Египту. Для противодействия сегодняшним угрозам Египту С-300, в общем-то, не нужны. Вертолеты, танки, самолеты, ракеты для самолетов и вертолетов, — все это нужно, а вот С-300, система, предназначенная для противодействия крылатым и баллистическим ракетам, не нужна.

В настоящее время Египет имеет с Израилем общего врага, так что опасность конфронтации отсутствует, но это сегодня. «Грядущее скрыто во мраке»… Вот, к примеру, Иордания, страна, 20 лет назад заключившая мирный договор с Израилем. Угроза «Халифата» для Иордании особенно реальна, нужно, казалось бы, особенно деликатно строить взаимоотношения с Израилем, способным протянуть руку помощи в трудную минуту. Обстановка такова, что с Израилем лучше дружить, однако парламент имеет на этот счет свое мнение — утреннее заседание было предварено чтением сур Корана в память о двух террористах, устроивших резню в синагоге.

Насколько серьезно охлаждение отношений России с Западом?

Может и ничего серьезного не происходит? Ведь удалось сначала раздать гражданам Грузии российские паспорта, а потом начать их защищать. Грузинская война 2008 года обошлась без последствий. Да и «крымнаш» вроде проглотили. Проглотят и Луганск с Донецком. Да Запад и не то глотает.

Это так. Лидеры на Западе напрямую зависят от электората, придумать несменяемость или систему рокировок им как-то не пришло в голову, а кому пришло — те далече. А электорат любит буржуазные ценности, свой домик, уют, шопинг… И лифтинг электорат может волновать больше, чем события на Украине. В общем — лохи, и дурить их можно бесконечно. Но их доверчивость имеет определенные границы, наступает момент, когда лидеры Запада могут получить мандат от электората на ответные действия. Расслабленность уйдет, её место займет профессионализм, расчетливость и злоба за то, что оторвали от «домика и шопинга». Сложность в том, что точки кипения Запад достигает не одновременно, в каждой стране — по-разному.

Индикатором настроений Запада может служить прошедший 15 ноября в Австралии саммит G-20 (Большой двадцатки), а это в совокупности две трети населения мира, 85 % мирового валового национального продукта и 75 % мировой торговли.

На таких встречах очень большое значение придается протоколу, выверенному годами, все говорят на дипломатическом языке, то есть потасовок, как мы видим в иных парламентах, там не бывает. Звуки там не вполне соответствуют смыслу, как в джунглях.

«В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом»
Р. Киплинг

Но ледяной прием можно обеспечить и без этого — такого холодного приема, как на этом саммите, Путину никогда и нигде не оказывали.

Для начала премьер-министр Канады Стивен Харпер сказал Путину: «Думаю, я должен пожать вам руку, но я могу сказать вам лишь одно: убирайтесь из Украины».

Перевод неточно передает сказанное Харпером. Он употребил слово «get out» — проваливай, прочь, убирайся, являющееся крайне грубым даже в обычном общении, не то, что на саммите G-20. Но возможно это позиция одного Харпера?

Увы! Были всевозможные протокольные унижения. На общей фотографии место Путина оказалось с самого краю, за президентом ЮАР — левее его только стенка, на завтраке никто из лидеров Запада демонстративно не захотел садиться с Путиным за один стол… Говорили с ним как-то так, как с отсутствующим, в третьем лице: «Россия должна понять…», «России нужно уяснить…». Даже не вышло поговорить про ополченцев и выбор народа.

Лидеры G-20 очень доходчиво продемонстрировали, что не считают Путина договороспособным, но не только.

В политическом вранье нет ничего нового. Например, во время Карибского кризиса 1962 года, когда на экстренном заседании СБ ООН советский представитель Зорин отрицал наличие советских ракет на Кубе, а зал были внесены увеличенные аэрофотоснимки пусковых установок советских ракет. Ну, поймали на вранье, но хлопать дверью намерений не было. Или более свежий пример: в ответ на заявления Путина о российской бронетехнике на Украине, которой там якобы нет, Посольство Великобритании выпустило для России специальное руководство, которое должно помочь России узнать свои танки на востоке Украины.

Изображение создано исключительно с целью «помочь» России опознать свои танки на Донбассе.

Дело не в постоянном вранье. Дело в том, что что-то изменилось.

Что?

Путину не только дали понять, что не воспринимают его как договороспособного и вообще приличного партнера, но и не боятся открытой конфронтации с ним.

В книге «Вторая мировая война» Уинстон Черчилль писал, что на вопрос о Папе римском Сталин ответил: — «О! Папа! И сколько у него дивизий?»

Стратегия Путина опиралась на мнение о трусливости Запада, о его слабости, не способности к волевым решениям, способным ухудшить жизненный уровень избирателя. Куда они денутся без России, поговорят и отработают назад, примерно, как в 38 году в Мюнхене!

Путин вполне резонно предполагал, что интересы стран запада не едины, что они по-разному связаны с Россией, её энергоресурсами, всем, особенно Германии, хочется иметь газ, нефть и т.п.

Но все пошло не так. На G-20 создалось впечатление, что все же договорились и не захотели прилететь к себе домой со словами Чемберлена 1938 года — «Я привёз вам мир». Чемберлен лгал, и знал, что лжет. Просто Великобритании не хотелось воевать, боль от Первой мировой еще не прошла. Но прав оказался Черчилль. Он сказал: «У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье и теперь получите войну».

Был вариант показать, что есть БРИКС, страны, не желающие идти в хвосте американской и вообще Западной политики, всей командой поддерживающие Россию.

Однако с БРИКС тоже проблема. Бразилия озабочена спадом своей экономики — увлечение левыми идеями плохо сказывается на экономическом здоровье. Китай недавно провел успешные переговоры на уровне члена Госсовета Китая Ян Цзечи и госсекретаря США Джона Керри. США и Китай могут хмурить брови друг на друга, но они тесно связаны и сильно нуждаются друг в друге. В общем, ни Китай, ни Индия не встали стеной за северного соседа, надежда на БРИКС оказалась иллюзорной.

Шутки окончены. В такой обстановке оказалось, что нужно срочно на работу, и ВВП прервал свое пребывание на саммите. Полетел рассказывать, какая на Саммите был приятная атмосфера, каким было успешное общение с главами государств, и много всего прочего.

Теперь перед Путиным крайне неприятная дилемма: выбор между плохим и очень плохим.

Вариант первый — пойти навстречу требованиям и, упаковав это в красивую словесную обертку, выполнить требования Запада, вернув войска в места постоянной дислокации.

Вроде рационально, но невозможно, это потеря лица, очень чреватая потерей власти. А тут и уголовные процессы подоспеют.

Вариант второй — продолжить то, что делал. Только вперед, санкции уже есть, переживем, а на полновесную войну никто не пойдет, все же ядерный кулак в наличии. А для внутреннего потребления рассказать о необходимости сплотиться, дать отпор, что США не удастся подчинить Россию… По всей видимости, произойдёт именно это.

А для этого необходимо кого-то взрывать и кого-то убивать, иначе люди смогут остановиться и начать думать, а они черт те до чего додуматься могут.

«Сражения выигрывает тот, у кого лучшая армия, а войну тот, у кого больше ресурсов»
Натан Розенфельд. История оружия

Запад вообще и НАТО в частности неспешно привели свои военные ресурсы к большей боеготовности, с каждым следующим месяцем пытаться испугать Запад становится всё сложнее.

— Куда они на Западе денутся без наших нефти и газа!?

Но как-то стали решать, как обойтись. Решают и решат, только вот этот процесс обратного хода не имеет. Конфронтация между Путиным и Западом стала необратимой.

А при чем тут Израиль в этом противостоянии?

В современном мире все страны связаны и взаимозависимы. Неосторожные действия одной страны задевает интересы остальных.

— Так Израиль еще и выиграет на этом. Мы не лезли разборки сильных мира сего, а рынок там для нашей продукции огромен, причем к товару политических требований не предъявляют. Как-то не проявляют никакого интереса, где выращена морковка, по какую сторону «зеленой черты».

Это так, но с высокой долей вероятности мы увидим накачивание Асада (а значит и Хизбаллы) серьезным оружием, поддержку Ирана в отместку Западу в его ядерных амбициях и антизападную (что вероятнее всего можно считать активно проарабской) позицию в составе коспонсоров так называемого мирного процесса.

Сирийская правительственная газета «Аль-Ватан» в частности сообщила, что «процесс пошел», и Владимир Путин принял делегацию во главе с министром иностранных дел Сирии Валидом аль-Муаллемом. Встреча не по рангу, главу МИД Сирии должен был принять лишь глава МИД России. Прием делегации Путиным демонстрирует, насколько важной сочли эту встречу. В своем интервью ливанской газете Муаллем, в частности, сказал: «Мы сказали России, что хотим качественного оружия». Москва отнеслась к просьбе с пониманием.

Неожиданно американская администрация как-то вдруг прозрела и назвала главной причиной теракта в синагоге Ар-Ноф, унесшего жизни пяти человек, развязанную Махмудом Аббасом подстрекательскую антиизраильскую кампанию. А это значит, что Россия будет в пику США поддерживать все антиизраильские резолюции и оказывать помощь оружием и дипломатической поддержкой его врагам…

В любом случае обстановка вокруг Израиля станет более напряженной.

Ситуация сложная, но лёгкой жизни никто не обещал

Сладкие сны всегда заканчиваются, наступает действительность, гораздо более шершавая, чем хотелось бы.

Ты думаешь, что в сказку попал? Нет, родной, ты в жизнь вляпался.

А в жизни вместо государств, влюбившихся в либеральную демократию, права всех подряд на все подряд, весь вечер на арене «демократы» иного типа, сегодня, в 21 веке покупающие рабынь на невольничьих рынках, отрезающих головы, гордо демонстрирующие это в YouTube.

Главной опасностью для цивилизации, проблемой номер один сегодня является терроризм.

Где это? А повсеместно. Было бы желательно сказать, что это в ISIS, но это не так. Он встречается везде, во многих странах, но самый опасный вид терроризма у нас, на Ближнем Востоке. Мы сталкиваемся с ним ежедневно, лицом к лицу.

— Почему у нас?

— Ну вот, опять евреи самые исключительные. Даже в своем очередном горе.

У нас — потому что здесь исторически два народа живут рядом, тесно переплетаясь, постоянно пересекаясь в жизни. Идея разделить два народа утопична. Это не гренландцы с каталонцами, которые могут вспоминать друг о друге, прочитав утром в газете какое-либо новостное сообщение, нет, мы работаем на одних производствах, встречаемся и взаимодействуем в учебных и лечебных учреждениях, покупаем в одних супермаркетах и учимся в одних университетах.

Проблема в том, что терроризм превратился в большой бизнес. Ушли в прошлое такие мотивы, как борьба за независимость, религию, территории, государственность… Все это имеет место в лозунгах, в пропаганде, но не отражает суть дела, а лишь умело используется для подготовки человеческого материала к террору.

Представьте себе абсолютно фантастическую ситуацию, при которой по обоюдному согласию всех сторон и мирового сообщества для достижения мира еврейское государство перевезли бы, например, на остров в Тихом океане. Там бы мы, не тратя силы, средства, жизни собственных граждан на борьбу с террористами, в новой «силиконовой долине» производили бы по 66 великих открытий не за 66 лет, а в каждом году. А что было бы на нашей бывшей территории?

На этот вопрос нам дал ответ «Халифат», и не только дал, а ясно продемонстрировал — двадцать тысяч квадратных км сплошного говна! Меньше, чем за год здесь все было бы разрушено, растащено, разворовано, при дележе или просто так убиты сотни тысяч тех самых «угнетаемых» сегодня Израилем палестинцев, но только уже собственными братьями-мусульманами.

— И кому все это надо? Для чего эта ложь про «защиту Аль-Аксы»? Кто вообще в это поверит?

Вот с этим вообще никаких проблем. В то, на что способен сам, поверить проще простого. А как без такой пропаганды руководящим бандитам бабло рубить? Работать что-ли? Изобретать, сеять, пахать, орошать, создавать передовые технологии? Нет уж! Извините. Мы лучше будем из-за угла постреливать, крысами в норах подкарауливать, орать о притеснениях, проводить митинги на Штефанплац в Вене, а вы все наладьте-ка быстренько конвейер по поставке нам денег! Терроризм против Израиля будет всегда с зеленым светом, поскольку, кроме всего прочего, он еще греет чувства антисемитов разных стран, слегка прикрывающих свой антисемитизм антиизраилизмом.

Вена. Фото автора

В такой обстановке, господа, мы можем надеяться только сами на себя, все друзья и попутчики — временны.

Но странным образом, в стране, находящейся на острие террористической атаки, заметная часть из нас террористов оправдывает или, по крайней мере, ищет причины для оправдания, обелить идеологов террора, прикрывающихся либо свободой слова, как Зоаби, либо тем, что они прямых приказаний совершить убийство именно этих евреев и именно в этом месте не давали, как Абу Мазен. С таким заявлением недавно выступил сам глава Шабака Йорам Коэн, заявивший на заседании комиссии Кнессета по обороне и внешней политике, что Абу Мазен «не заинтересован в терроре и не подстрекает к насилию ни явно, ни тайно». Он не видит того, что очевидно даже Керри с Обамой.

Демократия, как считал старик Черчиль, далеко не совершенна, но лучше ничего не придумано. Жизнь показала, что лучшего строя действительно в мире не наблюдается.

Но несовершенства её в Израиле сведены к массовому идиотизму и саморазрушению.

«Глупость — дар Божий, но не следует им злоупотреблять»
Отто фон Бисмарк

Если евреи орут «Аллах акбар», как недавно в Тель-Авиве, то это уже финиш. Именно из-за их воплей и получаются гилады шалиты, за которых еще и обменивают тысячи бандитов. Если в стране есть переизбыток т.н. «полезных идиотов», то как же сражаться с террором?

Давайте представим себе, что в декабре 1941 советская интеллигенция и передовые правозащитники начали бы выступать в защиту убиваемых под Москвой фашистов на том основании, что фашисты тоже имеют право на свою точку зрения, что «Версальский мир» создал для них невыносимые условия жизни, да и вообще — «им не хватает жизненного пространства». Безусловно, это было невозможно не только из-за тотальной слежки и боязни немедленного расстрела. Такие «оригинальные» и выгодные для пиара мысли в головы не могли прийти, хотя миллионы ненавидели Сталина, его по настоящему кровавый режим, массовые репрессии. Но только объединившись страна смогла победить фашизм. Только в единстве и можно победить!

— Но как же демократия?!! Демократия?!!

И демократия не стремиться уйти в небытие, нужны лишь разум и воля.

Вспомним, к примеру, вполне демократическую Канаду. Там «резвился» «Фронт освобождения Квебека» — 200 вооружённых акций: взрывы (в том числе, Монреальской биржи), ограбления банков, захват заложников и убийства. Премьер-министр Трюдо ввёл военное положение, законы мирного времени отодвинул в сторону, пошла зачистка и ФОК ушел в небытие.

И в заключение…

Moralité

Если мы не хотим погибнуть, пора заканчивать все эти псевдодемократические сопли, пора кончать пиариться на крови, спекулировать на политкорректности, нужно вести беспощадную и бескомпромиссную борьбу. Весь израильский народ должен быть един в этом!

И не надо слушать лукавые бредни всевозможных сердобольных советников. Есть только один рецепт — неотвратимость наказания. Терроризм — главная опасность, не надо уводить нас от этой глобальной проблемы.

Мы не должны превращаться в «пикейные жилеты» и бесконечно рассуждать. Наше дело правое! Мы обязаны победить!

Print Friendly, PDF & Email

39 комментариев для “Владимир Янкелевич: В ожидании цунами. Окончание

  1. Сильвия 5 Декабрь 2014 at 23:40
    Придет время – покажут.
    ———————————
    Нет. Показать надо сейчас. Немедленно.

  2. «… я Вам подгоню БТР прямо к вашему дому, если закажете. Предоплата 30%. По-божески, нет? …»

    О, конечно — очень даже по-божески.

    Значит, записывайте: полсотни танков, примерно раз в месяц. Эшелон боеприпасов — КАМАЗами, пожалуйста, с железной дорогой у нас напряженка. Зенитные комплексы, противотанковые ракеты, БТРы — спасибо, что напомнили — еду, обмундирование, запчасти в комплекте, тысчонку-другую отпускников с хорошим военным опытом, уже сведенных в боевые части и на танках — плюс свободный переход через границу без таможенников и погранцев.
    А башляет это все православный бизнесмен К.Малофеев — так и запишите … Мужик безотказный, все оплатит …

  3. В предыдушем моем постинге в цитате из Benny улетучилось слово, которое я имел в вмлу (выделяю его жирным шрифтом): (несколько смягченному после Вашего предыдущего: ”..сейчас США балансирует на грани тирании около 50% населения её очень хотят”»)

  4. Benny from Toronto
    — 2014-12-05 21:50:56(275)
    1. 40~55% избирателей, которые экономически зависимы от политики \»большого государства\».
    2.Обаму выбрали во 2-ой раз, то есть его поддержали (или к нему безразличны) около 50% американцев, а вот его несколько хорошо известных \»характерных предложений\» — сразу понятно что он и его избиратели думают об свободе:
    ===============================
    Уважаемый Benny,

    Переход из этих двух посылок к заключению: «В США около 50% граждан, которые или зависимые или не согласны со свободой других\» (несколько смягченному после Вашего предыдущего: \»..сейчас США балансирует на грани около 50% населения её очень хотят\»») напоминает мне слова моего школьного учителя: «Сегодня вторник, а завтра алгебра». То и другое было верно.

    Я спросил в Вас в Гостевой, потому что статья В. Янкелевича не посвящена этому вопросу. Поэтому не буду и распространяться здесь. Скажу только, что психология большинства американцев не выводима так просто из Ваших цифр, и то, что Вы привели — это не источник! Во время Великой Депрессии тоже больший процент надеялся на государство, но о желании тирании речь не шла. А месяц назад и случились выборы в Конгресс и Сенат. Что-то говорит? Но не стоит спекулировать. Будем обращаться к социо-эмпирическим исследованиям. Вот интересное: American Grace by Robert D. Putnam and David E. Campbell, Simon and Schuster, 2012. Не точно по вопросу, но дает представление о психологии американцев, ее общих черт и разнообразии.

    P.S. Я также просил Вас (правда, в Гостевой) привести источник слов Justin Trudeau (см. Борис Дынин — Benny from Toronto — 2014-12-02 00:45:28(855). Но и этот вопрос не имеет отношение к содержательной статье В. Янкелевича, давшей мне интересную информацию, но комментировать которую не решаюсь, поскольку недостаточно знаком с источниками).

  5. «… сугубо технический вопрос …»

    Уважаемый коллега,
    Если разрешите — пара слов в пояснение к вашему «техническому вопросу» ?
    Мне кажется, что его надо разделить на две части:
    1. Имеются ли доказательства участия вооруженных сил России в конфликте на востоке Украины ?
    2. Если они есть — почему их не предьявляют в виде бесспорных снимков, записей радиоперехвата, и так далее ?

    С первым вопросом все ясно, и это уж более чем доказательно осветил автор материала, В.Янкелевич: «восставшие шахтеры», воюющие при наличии тяжелой военной техники, которую они заправляют невесть чем, и бабахающие немерянным числом «Градов», запасы которых им пополняют божьи ангелы — это даже не из области научной фантастики.

    Так что доказательства есть, не сомневайтесь …

    А вот ответ на вопрос: «… почему их не предьявляют ? …» делится на две части:

    1. Нежелание показать детали своей осведомленности. В качестве примера сошлюсь на времена Второй Мировой: японское обьявление войны в декабре 1941 американцы расшифровали раньше сотрудников японского посольства. Прочитанный текст уже лежал на столе секретаря Госдепа к тому моменту, когда послы Японии принесли ему официальный вариант: но секретарь, конечно, изобразил и ужас, и «… безмерное удивление …».

    2. Намеренное нежелание признать непреложные факты. Опять сошлюсь на пример времен Второй Мировой Войны: англичане сочли нужным посмотреть сквозь пальцы на вторжение Красной Армии в Польшу в сентябре 1939. Т.е. Германскому Рейху обьявили войну — а СССР, несмотря на гарантии Польше, войны не обьявили.

    Ну, и причины понятны — вот только СССР на свою голову им в 1939 и не хватало для полного счастья …

    Я думаю, что и сейчас, в 2014, происходит то же самое: до тех пор, пока РФ делает морду кирпичом и не сознается в очевидном, припирать ее к стенке не хочется. Потому что тогда волей или неволей надо будет расширять войну — дать оружие Украине, например.

    Поглядим … Я все-таки очень надеюсь на де-эскалацию …

    1. Б.Тененбаум
      5 Декабрь 2014 at 23:40

      2. Намеренное нежелание признать непреложные факты….
      Я думаю, что и сейчас, в 2014, происходит то же самое: до тех пор, пока РФ делает морду кирпичом и не сознается в очевидном, припирать ее к стенке не хочется. Потому что тогда волей или неволей надо будет расширять войну – дать оружие Украине, например.
      ——————————————
      Я склоняюсь к этому пункту, но в своей интерпретации. Даже если в Украине нет российских войск, любому колхозному счетоводу понятно, что техника и иное вооружение приходят из России, т.к. в Украине сепаратисты не смогли бы «найти» или «отбить» все это в таких количествах и по таким маркам и названиям. Одного этого факта, который жестко «защищен» аннексией Крыма, достаточно, чтобы объявить санкции России. А оружие Украине еще долго не дадут, пока Украина не создаст настоящую армию. И… хоть это и неприлично высказать, но кто-то должен за такое оружие заплатить, а сколько миллионов (если с самолетами, то и миллиардов) стоит современное оружие, всем известно. Украина и так уже получила несколько сотен миллионов долларов просто в подарок.

    2. КМ — Авруму

      >Борис Маркович, я Вам подгоню БТР прямо к вашему дому, если закажете. Предоплата 30%. По-божески, нет?

      Виктор-Аврум. А грузовик с заблудившимися российскими десантниками в Свомскоте при этом гарантируте?

  6. Быстрицкий — Янкелевичу:
    Я же не спрашиваю, есть ли войска РФ на Украине. У меня другой вопрос: можно ли со спутников зафиксировать во времени марш бронетехники? А меня отправляют к 141 тыс. сообщений в соцсети, среди которых есть и видео украинского танка на территории России, отправляют на фронт самому удостовериться, и вообще отправляют. Зачем столько слов, в сети и так тонн пять мукулатуры?

    1. Григорий Быстрицкий
      5 Декабрь 2014 at 23:16 | Permalink

      У меня другой вопрос: можно ли со спутников зафиксировать во времени марш бронетехники?
      ——————————————
      Григорий, я думаю, что можно. Но зачем нам космос, если ОБСЕ (люди во плоти, среди них есть и россияне, чтобы Вы не сомневались) умудрились все-таки увидеть своими глазами движение военной техники на границе и доложить об этом, не пользуясь «видимо», «предположительно», «возможно», которые тоже используются довольно часто в их докладах?

    2. Уважаемый Григорий, все так, со спутников многое видно, только вот в статье «Мистерия выборов» я подробно писал об израильском подразделении Блок 9900 (UNIT 9900), которое занимается анализом полученной информации со спутников. Этой работой занимаются там специалисты-аналитики. специалистами с уникальными визуальными и аналитическими возможностями. Они могут обнаружить даже самые мелкие детали, недоступные для большинства людей. То есть космические фотографии и бытовые — разные вещи.
      В итоге есть два источника. Один говорит, что на спутниковом фото такие-то танки и зафиксирован переход бронетехникой границы, а второй говорит, все ложь. Кинуть на стол космические съемки можно, только вот еще нужен Блок 9900 для того, чтобы определить, что на них видно.

      1. Быстрицкий – Янкелевичу:
        Уважаемый Владимир, наверняка ведь известно, что существуют понятия «данные» и «интерпретация данных». Блок 9900, например, является профессиональным и достоверным интерпретатором спутниковых данных. Так, по крайней мере, я понял. А если так, необходимость обращаться к соцсетям отпадает. Больше вопросов нет. Спасибо.

        1. Григорий Быстрицкий
          6 Декабрь 2014 at 0:18 | Permalink
          ==================================
          Быстрицкий – Янкелевичу:
          Уважаемый Григорий, интерпретация нужна всегда. Например, на приведенных кадрах все легко интерпретируется. Там, например, очевидно, что кусты не вполне зеленые, а немного оранжевые, разве это однозначно не привязывает их к Украине? Ну а солдат, что мочится не в кусты, видимо не хочет поливать украинские кусты, а на танк, причем настолько едко, что танк за месяц полностью заржавел, что видно на следующем снимке. Где это может быть? В России подобное невозможно, ну разве что чуть-чуть.
          Есть версия, что избыток танков нужно утилизировать, но не таки же варварским методом.

  7. Уважамый Г. Быстрицкий, если позволите и если пройдет ссылка, то вот информация (отрывок) позавчерашнего дня от Stratfor, хорошо информированного (Вам остается только поверить на слово) американского агентства, специализирующегося в области политического и военного анализа. Я не знаю, читаете ли Вы по-английски, но надеюсь, что суть будет ясна.

    On the Russian side of the border, forces and supplies continue to travel into the Rostov region — which borders Ukraine — by road, railway and air. Based on local reports and statements by Ukrainian security services, the latest troop movements are a relief in place for existing Russian units, part of a normal rotation of forces. Moscow’s attempts to hide direct involvement in eastern Ukraine have also been scaled back. Prior to the Sept. 5 cease-fire agreement, the separatists claimed to have acquired their sophisticated military equipment by capturing it from Ukrainian forces. Now, however, Russia is deploying weapons systems to the Donbas region that have never been part of the Ukrainian military’s inventory, showing less and less concern for plausible deniability.
    A large portion of the deployments into the Donbas region consist of artillery units. These multiple rocket launchers and howitzers have already been used in the ongoing reciprocal artillery fire between separatist or Russian forces and the Ukrainian military all along the front line. The logistical effort to deploy and resupply these units likely accounts for a significant portion of the continuing convoys of Russian military trucks reported in the area. These artillery units, as well as several armored and infantry formations, have reportedly been deployed mostly around the main cities of Luhansk and Donetsk, as well as further south on the coast of Novoazovsk, not far from where Ukrainian forces continue to man positions around Mariupol.
    Russia has also deployed a significant number of air defense systems to eastern Ukraine, based on reports from local sources and the Ukrainian security services. Medium-ranged Buk M1-M2 air defense systems covering most of the separatist-held areas as well as shorter ranged systems such as the Pantsir S-1, Osa and Tor clustered around the strategic supply lines running from the Russian border into the main cities of Luhansk and Donetsk combine to create a layered air defense infrastructure that prevents the Ukrainian air force from using its assets over separatist-held areas. Even though the Sept. 5 cease-fire agreement explicitly rules out Ukrainian air operations over separatist held areas, and the Ukrainian military has not attempted any such operations since then, the Russian move to establish this air defense presence indicates strong commitment to defending the separatist-held territory.
    The deployment of these air defense systems, as well as the artillery units’ capability to prevent the Ukrainian military from massing forces for an attack on the separatist-held areas, seems to serve a mostly defensive objective. However, separatist units continue to fight to expand their territorial hold over smaller areas along certain positions on the frontline. They have continued to encircle and then take over Ukrainian checkpoints in areas near Luhansk, while bitter fighting between both sides continues at the Donetsk airport. The Ukrainian military’s positions at Debaltseve, a strategic town that controls the main highway directly connecting Donetsk and Luhansk, have also been contested. As the separatist and Russian forces seek to consolidate their positions there, they may still make significant attempts to seize this location.

    1. Знаете, я тоже много чего пишу, и все тут что-то пишут. И совершенно не готов отстаивать ни какие точки зрения сторон или свидетелей конфликта. Я задал автору сугубо технический вопрос.

      1. Григорий Быстрицкий
        5 Декабрь 2014 at 20:58 | Permalink

        Я задал автору сугубо технический вопрос.
        ———————————————-
        Если чисто технически:
        — наличие у сепаратистов видов и марок оружия, которые не производятся в Украине и украинская армия ими не владеет
        — тяжелая техника в количествах невероятных, которая непонятно откуда появилась у сепаратистов. О наличии специалистов для управления этой техникой и ее содержании уже не говорю.
        — все эти БУКи и т.п. тоже, нало полагать, с неба упали, ибо сепаратисты даже не прикрываются тем, что они, якобы, завладели всем этим силой, разбив украинскую армию
        — беспилотники, причем понятно, что если даже Россия была вынуждена купить более высококачественные у к Израиля, то не сепаратистам Донлуга спроектировать более скромные модели и даже произвести 🙂
        — российские «гумконвои», постоянно завозящие в Донбасс горючее, вооружение, запчасти и воинское снаряжение
        — перечень, в открытой российской печати, номеров и названий российских воинских частей, отправленных в Украину. Любопытно, что Россия даже не пытается как-то на это отреагировать, просто отмалчиваясь.
        — наличие погибших на украинской территории российских солдат, состоящих на действительной службе
        — перехваты телефонных разговоров сепаратистов
        — данные ОБСЕ (несмотря на помехи сепаратистов) о переходе на российско-украинской границе в обоих направлениях техники, вооруженных людей и неопознанных грузов.
        — видео украинцев Донбасса о количествах и маршрутах движения техники сепаратистов с закрашенными номерами и даже с российскими флагами. Не забыть еще и о том, что и сами сепаратисты много снимают себя и вокруг себя, а потом выдают это в сетях….
        — несомненно, что у соседей России и у НАТО есть и снимки с космоса, но понятно, что не все можно показывать широкой общественности, хотя кое-что уже было в СМИ. Понять до конца, что на этих снимках, можно только будучи специалистом, а потому, если хочется, можно и не поверить. Дело хозяйское.
        И так далее и тому подобное…. Я к тому, что если десятки стран с разными историей, интересами и степенями зависимости утверждают, что белое — это белое (иногда даже во вред себе), и еще десятки других молчаливо соглашаются, и только одна страна стоит на том, что белое — это черное, то кому-то требуется помощь психиатра.
        В принципе же, тот, кто хочет знать, читает не только официальные СМИ России, но и неофициальные, и СМИ другой стороны — украинские (есть немало на русском языке) и СМИ других стран. И это ежедневно! Только набор данных, полученных из разных источников, можно сопоставить, отследить их источники, проследить развитие и придти к какому-то выводу. Странно, что только сейчас, после начала военных действий с весны, Вы этим озаботились. 🙂

        1. Два друга идут вечером по дороге и видят маленького чёрного зверя вдали.
          Первый говорит: это чёрный кот.
          Второй говорит: это чёрная ворона.
          Вдруг «это» говорит КАРРРРРРР и улетает.
          Первый говорит: если бы своими глазами не видел как чёрные коты летают — никогда бы не поверил.

        2. Сильвия 5 Декабрь 2014 at 22:42
          — российские “гумконвои”, постоянно завозящие в Донбасс горючее, вооружение, запчасти и воинское снаряжение
          — несомненно, что у соседей России и у НАТО есть и снимки с космоса, но понятно, что не все можно показывать широкой общественности, хотя кое-что уже было в СМИ. Понять до конца, что на этих снимках, можно только будучи специалистом
          ———————————————————
          Относительно гуманитарных конвоев — это просто смешно говорить. Украинцы все это проверяют и подписывают, т.е. разрешают.
          Не надо ничего показывать широкой общественности. Вы хотя бы комиссии покажите, кто сбил Боинг.

          1. Ефим Левертов
            5 Декабрь 2014 at 23:24
            Относительно гуманитарных конвоев – это просто смешно говорить. Украинцы все это проверяют и подписывают, т.е. разрешают.

            Еще смешнее читать Вас, товарищ. Такое впечатление, что Вас снабжают минимальной информацией суровые дяди и нет у Вас возможности узнать, что уже давно, начиная со второго конвоя, никто (!), ни Украина, ни Красный Крест, ни ОБСЕ, не могут ничего проверить, что там внутри, ибо Россия им это не дает. Да и первый конвой, по которому все-таки были какие-то соглашения, не удалось проверить и на четверть. Единственное, что способны украинцы сделать, это там, где возможно (!), подсчитать количество траспортов. Все! Об остальном Вам расскажет т.Путин в очередном обращении к «народу».

            Не надо ничего показывать широкой общественности.

            Что «не надо показывать»? Гуманитарку? Ее никто вглаза и вправду не видел. 🙂

            Вы хотя бы комиссии покажите, кто сбил Боинг.

            Придет время — покажут. Расследования такого рода длятся долгими месяцами, тем более такое, при котором все что можно было разворовать и разрушить, разворовали и разрушили ваши боевые друзья и союзники по правому делу.

      2. Григорий Быстрицкий
        5 Декабрь 2014 at 20:58

        Знаете, я тоже много чего пишу, и все тут что-то пишут. И совершенно не готов отстаивать ни какие точки зрения сторон или свидетелей конфликта. Я задал автору сугубо технический вопрос.
        ===================================================
        Вот, как мне кажется, сугубо технический ответ:
        http://www.trust.ua/news/103053-proishozhdenie-buka-separatistov-rassledovanie-Bellingcat.html

  8. Вопрос к автору:
    Уважаемый Владимир, простите мою штатскую наивность, но Вы человек военный и наверняка сможете ответить на мой дилетантский вопрос. Говоря о России, в качестве доказательства ее вооруженного вторжения Вы ссылаетесь на «специальное руководство». Этот документ выпустило «Посольство Великобритании…» с целью «… помочь России опознать свои танки на Донбассе». Я уловил некоторый сарказм в заключение в кавычки основного глагола и мог бы продолжить в том смысле, что российские генералы настолько увлеклись силуэтами собственных лимузинов, что забыли, как выглядят танки. Но дело не в этом. Мы в России пользуемся в некотором смысле «односторонней» информацией и Ваша статья могла бы помочь мне, в частности, увидеть положение дел более объективно. Скажите пожалуйста, а есть ли еще какие-нибудь документальные доказательства военного присутствия, кроме трех танков? Согласитесь, три снимка, непонятно где сделанные, один танк на неопознанной дороге, второй в кустах, третий в чистом поле и разрушенный – как-то не очень тянут на неопровержимые факты. Повторяю, я глубоко штатский человек, но из общих соображений подозреваю, что над фронтовыми районами могут висеть спутники, причем на разных эшелонах. Слышал, что со спутников можно зафиксировать даже номера машин. Поэтому на своем любительском уровне понимаю, что если моторизированные войска переходят границу, да еще в массовом количестве – со спутников можно сделать поминутный мониторинг таких (или такого) марша с точной привязкой к местности. Есть ли в Вашем распоряжении или, может, в каком Генштабе такие снимки? Мог бы задать вопрос лично, но не исключен интерес и других читателей.
    Спасибо.

    1. Григорий Быстрицкий
      5 Декабрь 2014 at 19:15 | Permalink
      ==================================
      Вопрос к автору: есть ли еще какие-нибудь документальные доказательства военного присутствия, кроме трех танков?
      ————————————————————
      Я думаю, что на самом деле вопрос стоит так: а есть ли еще какие-нибудь достоверные для меня документальные доказательства военного присутствия, кроме трех танков?
      Некоторая, как бы не имеющая отношения к делу, информация.
      В книге Германа Вука «Мой бог» написано, что его дед признавал мясо кошерным только в случае, если при забое скота он присутствовал лично, но для внука он считал достаточным обычный штамп кашрута.
      Это я к тому, что документ не для любого доказателен. Документальные доказательства сегодня активно фальсифицируются. Примером может служить недавнее видео, показанное Леонтьевым и разоблаченное сразу же после его передачи.
      Тут у меня недавно попросили доказательства эпизода с судном Либерти (речь идет о статье «Два мира — два взгляда. Круглый стол»). Я думаю, что от меня хотели получить свидетельство о моем личном участии в эпизоде с моими подлинными фотографиями с судна или самолета. Я так думаю потому, что в сети информации об этом эпизоде множество.
      Теперь, в конце концов, по существу. Я думаю, что не вызывает сомнения то, что армия, даже если считать ее и самой плохой в мире, все же в силу организации сильнее вооруженных шахтеров. Если это вызывает сомнения – то поговорим об этом отдельно. Если же сомнения не вызывает, то армия «при любом раскладе» в состоянии подавить этот конфликт с самопровозглашенной республикой в зародыше. Однако – не подавили. Эти «вооруженные шахтеры» сбивают военные самолеты украинской армии, стреляют из пушек неведомо откуда появившимися снарядами и так далее. Для меня очевидно, что они воюют лишь потому, что на стороне сепаратистов воюет российская армия.
      Российское руководство напрямую вовлечено в конфликт. Иначе, каким образом сепаратисты, например, в бою под Иловайском могли накрыть позиции украинских силовиков залпом систем «Град»?
      Далее – свидетельств о переходе военной техники достаточно, но ведь требуется достоверное доказательство. Я думаю, что таким может быть, уважаемый Григорий, только личное наше присутствие на российско-украинской границе во время переходя техники. Других достоверных доказательств я не придумал.
      Я потому так пишу, что поиск в Гугле на запрос «переход российской бронетехники на территорию Украины» дал примерно 140000 ответов за 0,41 сек.

      1. Янкелевич
        5 Декабрь 2014 at 22:02 | Permalink

        … документ не для любого доказателен. Документальные доказательства сегодня активно фальсифицируются. Примером может служить недавнее видео, показанное Леонтьевым и разоблаченное сразу же после его передачи.
        ————————————————
        Очень хорошее замечание. «Документальные» доказательства современных военных действий требуют для понимания профессиональную подготовку. Это тебе не «ди эрсте колонне марширт»,что засекает одним взглядом крестьянин с соседнего поля. Пусть кто-то попробует ему доказать, что не марширт, когда он собственными глазами видел, что марширт.

  9. Benny from Toronto
    4 Декабрь 2014 at 23:41 | Permalink
    4) В США пока ещё есть необходимые условия, но они быстро исчезают: есть около 50% граждан, которые или зависимые или не согласны со свободой других.
    =================================
    Уважаемый Benny, Вы выдаете эту информацию второй раз. Вам уже ответил по существу Игорь Ю. — Бенни из Торонто — 2014-12-01 22:51:01(844),
    Но если Вы располагаете серьезным источником своей информации, пожалуйста, приведите его. Будем следовать максиме: «Точность (источник) — вежливость виртуальных коллег»

    1. Уважаемый Борис,
      Я написал это в «Мастерской», а мне ответили в «Гостевой», в которую я не часто захожу …
      Я не отвечу сейчас ва возражения Игоря Ю., хотя я считаю их объективно не-верными и могу доказать это, но я отвечу на ваши вопросы: показать источник информации, что около 50% граждан США: 1) экономически зависимы от очень конкретной политики правительства 2) требуют ограничить (или равнодушны к этому) несколько принципиально важных видов свободы других граждан — ради своих интересов (экономических или идиологических).

      Ответ 1): важно понять, что речь не идёт об нескольких серьёзных источниках, а об оценке НИЖНЕГО предела таких людей (это инженерный метод, а я инженер), основанной на нескольких источниках (в основном wiki и americanthinker.com) и частично на полу-субъективном анализе объективных фактов. Каждая из этих цифр состоит из суммы других цифр — и на каждую из них надо делать отдельный анализ и приводить отдельные источники. Как я могу это сделать в коротком комментарии ?
      Детали моей «оценки нижнего предела»:
      а) государственный сектор экономики: >15%; большинство из них получают больше чем на частном рынке (на 10~40%, смотрите wiki/Labor_unions_in_the_United_States), а требования меньше (моя субъективно-объективная оценка) — поэтому они и «зависимы» от политики «большого государства» (микро-регулирование и пере-распределение налогов). Также я не учитываю членов их семей (увеличивает этот %) и количество нужных работников при «НЕ большом государстве» (уменьшает этот %).
      б) частный сектор экономики, которому выгодна политика «большого государства»: >10-15%;
      в) зависящие от соц. помощи: приблизительно 20~25%;
      ИТОГО: 40~55% избирателей, которые экономически зависимы от политики «большого государства».
      Мне не понятно, чем эта оценка вас смущает как «НИЖНИЙ предел» — все данные (и их тенденции во времени) хорошо известны и её подкрепляют: 48% американцев не платят подоходный налог (но имеют многие соц. льготы — это прямой подкуп избирателей), 47 миллионов на фуд-стампс, 1 из 13 на «инвалидности» ( а в 1968 — 1 из 56), экономический бум в District of Columbia (это в основном не госслужащие а лоббисты и т.д), 40% GDP тратит правительство, и это не считая ещё 10~20% «cost of regulation», на котором имеют бизнесс миллионы работников частного сектора (большинство из них это средний класс и выше), триллион $ стимул-пакет, многие миллиарды на green-energy и т.д. и т.д.

      Ответ 2): Иногда достаточно услышать только несколько характерных предложений — и сразу на все 100% ясно, что говорящий их человек — махровый антисемит.
      Обаму выбрали во 2-ой раз, то есть его поддержали (или к нему безразличны) около 50% американцев, а вот его несколько хорошо известных «характерных предложений» — сразу понятно что он и его избиратели думают об свободе:
      а) IRS скандал: правительство доводит до банкротства своих политических противников (иногда вторая ревизия сразу после того, как суд признал первую не законной) — и никто не наказан, даже совсем наоборот. Раньше такое тоже было, во много раз меньше — но президент потерял своё место.
      б) «однополые браки», которые Обама полностью поддерживает: не согласных увольняют с работы (Brendan Eich и другие) и закрывают им бизнессы (много примеров)
      в) министерство юстиции очень селективно исполняет те же самые УГОЛОВНЫЕ законы для политических противников и сторонников: это началось с отмены практически доказаного обвинения «чёрных пантер» в запугивание избирателей, сейчас таких примеров слишком много, этого уже даже и не стесняются. Американцы опасаются это публично обсуждать, раньше такого не было.
      г) вооружение «law enforcement agencies» армейским оружием (пулемёты, гранатомёты, бронеавтомобили), увелечение их числинности в десятки раз, попытка (пока не успешная) разоружить законно-послушных американцев и одновременно поощрение вооружения криминала (с ~1200 до ~90 в год снизилось количество обвинений в незаконной торговле оружием + «Fast and Furious» скандал).
      д) «Common Core» в школьном образовании: полный контроль над школами у федерального правительства, родители теряют влияние на образование своих детей.
      Я могу продолжать ещё очень долго, и можно приводить серьёзные источники на все эти утверждения (например, на http://www.americanthinker.com есть много действительно серьёзных источников), но зачем ? Кто за этим следит — тем уже всё очевидно, осталось только ОСОЗНАТЬ что это значит.

  10. Эта статья анализирует не только объективную ситуацию вокруг Израиля, но и его добровольный само-обман — и поэтому она мне очень понравилась.
    Именно само-обман он: а) наиболее опасен и б) его легче устранить — и поэтому я я предлагаю проанализировать его поглубже, например так:

    Шаг 1 — «Демократия»: это общественный строй, цель которого это максимально обеспечить жизнь, свободу, достоинство и равенство перед законом — для всех граждан (и групп граждан). Такая демократия НЕ возможна ВЕЗДЕ — для неё необходимы следующии условия: согласие на мирное решение внутренних конфликтов с помощью голосования; гражданство для всех постоянных жителей государства; признание обществом справедливости законов; большинство независимых и моральных граждан (сами законо-послушные и ценят цели демократии + требуют это от других);
    Практические примеры:
    1) В Южной Африке времён аппартеида не было условий для такой демократии: жизнь и свобода «белых» граждан не совместима с большинством «чёрных» граждан.
    2) В Ираке нет условий для такой демократии: шииты и суниты не согласны на способ мирного решение конфликта между ними.
    3) В России нет условий для такой демократии: граждане сами не законо-послушны и не требуют это от властей.
    4) В США пока ещё есть необходимые условия, но они быстро исчезают: есть около 50% граждан, которые или зависимые или не согласны со свободой других.
    5) В Израиле нет условий для такой демократии: израильским евреям необходимо (для сохранения жизни и достоинства) именно «государство еврейского народа», а израильские арабы не готовы признать это справедливым, не готовы согласится на равенство обязанностей перед законом (служба в армии) и не готовы согласится ценить жизнь израильских евреев.

    Вывод: в Израиле неизбежно должны быть ограничения прав (на жизнь, свободу, достоинство) и равенства перед законом (без этого это не демократия а утопия), но это должно быть не больше чем это необходимо.

    Какие должны быть практические выводы в следуюших конкретных случаях:
    1) Арабские депутаты кнессета ?
    2) Одобрение израильскими арабами терроризма ?
    3) Поддержка «полезными идиотами» израильтянами другой стороны конфликта ?

  11. Игорь, не стоит вести дискуссий ни в какой форме с подобными людьми. Тебе не с кем разговаривать? Если человек дорастет, доразовьется до содержательных комментариев, тогда и настанет время общения, а пока ему еще самому нужно понять, что он пишет, а это не просто.
    Янкелевич 4 Декабрь 2014 at 4:08
    Всё, устыдился, сделал 2 глубоких вдох-выдох, 3 приседания и выдам на гора очень содержательный комментарий к \»израильской народной энциклопедии\».
    Всё комментировать не буду, остановлюсь на избранных местах.
    1. мадам Могерини
    Вообще то правильнее бы было — синьора, но \»мадам\» в новоязе имеет определённую коннотацию. Симпатии Могерини неизменны. Её политическая карьера началась в 1988 году, когда она 15-ти лет от роду вступила в FGCI — Итальянскую Федерацию Коммунистической Молодежи. Это не советский комсомол, куда записывали всех подряд по достижении половой зрелости, это — сознательный выбор. После распада СССР европейские коммунисты стали массово мимикрировать под социал-демократов/
    Владимир! Вы когда-нибудь слышали про такое явление как \»еврокоммунизм\»? Думаю, что слышали. Наверняка об этом говорилось на всевозможных партсобраниях и политинформациях, которые, вполне допускаю, принимая во внимание ваши без сомнения способности (это серьёзно, без всяких под…ок), проводили сами.
    Так вот, еврокоммунизм, а ИПК была его флагманом, сыграл огромное значение в развале МКД (международного коммунистического движения) и по своей идеологии был намного ближе к социал-демократии, чем к идеологии КПСС.
    (Вспомнилось. В 90-х годах шли мы с женой через мост к вокзалу в Венеции. Очень симпатичная девушка, а не симпатичных итальянских девушек не бывает в принципе, раздавала листовки с символом ИКП. Предложила и нам. Я отказался:
    — Спасибо, но мы всю жизнь прожили в СССР!
    — Какая связь? Мы всегда были против общественного строя в СССР. В СССР никогда не было социализма, там был государственный монополизм.)
    2. Куда идёт народ
    Народ не хочет идти влево. Он не самоубийца. И это факт.
    Т.е. идти надо вправо, вправо и только вправо? А что находится там, на самом-самом правом краю, вам напомнить?
    3. О демократических свободах
    А теперь два слова о демократических свободах в государстве. Всем представляется вполне естественным если в ходе войны и на время войны в демократической стране вводятся определенные ограничения и цензы для определенных групп населения
    Израиль находится в том состоянии, в котором находится, начиная с самого своего возникновения. И сегодня наши внутренние проблемы не более серьёзны, чем когда то. И ограничения для арабов де-факто есть. Это теоретически плохо, но это необходимо. Или, говоря об ограничениях, вы имели в виду совсем не арабских граждан Израиля? Вы уверены, что Израиль должен принимать к исполнению указания, определяемые вашей ментальностью?
    4. Вы слышите, грохочут сапоги
    Войну выигрывает «царица полей» — пехота
    Всегда? А как тогда быть с войной в Югославии? А к чему привело \»boots on the ground” Буша –мл в Ираке? (Я сам тогда, в начале нулевых считал, что Буш – мл прав, а не прав Буш-ст. 10 лет назад. Ошибся.
    И как быть с нашими “boots on the ground” в ливанском болоте?

  12. Спасибо, Владимир, за очередной, четвертый. том Израильской народной энциклопедии со вставкой Марка Фукса (Мордехая) и комментарием Юрия Ноткина.

  13. Очень трезвый и детальный анализ ситуации и в целом статья информативная и логичная.

  14. http://mfa.gov.il/MFARUS/PressRoom/2014/Pages/Ambassador-Prosor's-speech-at-UNGA.aspx

    Последняя речь израильского Посла в ООН. Речь наверняка написана с участием Натаньяху и совсем уж наверняка им согласована до последней запятой. То же, что сказал Владимир, но резче. Для Сэма, если он прочтет речь Посла — совок, такой совок, не так ли?

    1. Игорь Ю.
      ===================================
      http://mfa.gov.il/MFARUS/PressRoom/2014/Pages/Ambassador-Prosor's-speech-at-UNGA.aspx
      Последняя речь израильского Посла в ООН. Речь наверняка написана с участием Натаньяху и совсем уж наверняка им согласована до последней запятой. То же, что сказал Владимир, но резче. Для Сэма, если он прочтет речь Посла – совок, такой совок, не так ли?
      ===================================
      Игорь, не стоит вести дискуссий ни в какой форме с подобными людьми. Тебе не с кем разговаривать? Если человек дорастет, доразовьется до содержательных комментариев, тогда и настанет время общения, а пока ему еще самому нужно понять, что он пишет, а это не просто.

    2. Последняя речь израильского Посла в ООН. Речь наверняка написана с участием Натаньяху и совсем уж наверняка им согласована до последней запятой. То же, что сказал Владимир, но резче. Для Сэма, если он прочтет речь Посла – совок, такой совок, не так ли?
      Игорь Ю. 4 Декабрь 2014 at 0:57
      Вообще то вежливее было, уважаемый Игорь, написать не «если он прочтёт», а если «Вы (можно и вы) прочтёте». Но это так, реплика в сторону.
      Я прочёл речь посла. Очень хорошо написано. Всё сказано правильно. (В т.ч. и про израильских арабов. Именно об этом писал и я в своей переписке с Онтарио о законопроекте «национального государства».)
      Всё сказано правильно. И что? И какой результат? Она убедила кого-нибудь? Европейцы признали, какие они плохие, посыпали голову пеплом и поднялись в Иерусалим босиком?
      Какова цель, убедить самих себя, что мы хорошие, а они, арабы, – нет?
      Лично меня убеждать не надо. Я, в отличие от автора статьи, знал «Who is who» ещё учась в школе.
      Арабы плохие, Европа плохая, мы хорошие. Ещё вот Ваша страна хорошая, очень хорошая, несмотря на своего плохого Президента и ужасного Госсекретаря. Какую прекрасную резолюцию принял вчера ваш Конгресс!!!
      И конечно же нам надо рассчитывать на самих себя. Ещё в 70-х годах, когда речь шла об оказании военной помощи Израилю, то главным аргументом было: «Это не Вьетнам! Они просят только оружия, воевать они будут сами».
      Но географию отменить нельзя. Кроме Европы у Израиля нет никого, к кому можно прислониться. Увы, с нашими соседями единственно на что мы можем рассчитывать, это на «холодный мир». «Новый Ближний Восток», который предсказывал Шимон Перес пока даже не на горизонте. Вот даже уважаемая Элла со своей необъяснимой (мне) ненавистью ко всему западному и европейскому, признала «желательность» сохранения экономических связей. Это не желательность, это — необходимость! Есть проект соединения израильского электрического острова с европейской энергосетью прокладкой кабеля через Средиземное море, началось обсуждение прокладки аналогичного газопровода. (Турецкий вариант стал не релевантным). Но экономики без политики не бывает. Волна признаний Палестинского государства, захлестнувшая Европу, навряд ли приблизит мир в нашем регионе. Я принадлежу к тем в Израиле, кто считает, что создание независимого палестинского государства нужно прежде всего нам самим, что нам нужно отделиться от миллионов недружественного, мягко говоря, населения. Но чёрт скрыт в деталях. И об этих деталях и надо вести нудные, длительные переговоры, переговоры о каждой букве, о каждой запятой, о каждой сотне метров будущей границы. И если ещё сколько то лет назад всем было ясно, что договориться не хотят «они», как сказал Аба Эббан «они не упускают ни одной возможности упустить возможность создать своё государство», то сегодня в мире видят, пусть они плохие, но не слепые же, и в посольствах у них работают профессионалы, что сегодня те, которые у власти у нас, тоже договориться не хотят. Потому что хотят у власти остаться. А остаться они могут только благодаря ожидаемым 17 мандатам Еврейского Дома. Хвост не просто виляет собакой, хвост эту собаку направляет.
      Продолжу. Дело не только в выгодности и необходимости связей с Европой, чьим ноу-хау мы будем пользоваться, в чьих чемпионатах участвовать. Дело в принадлежности к одной цивилизации, в сходной, во многом, ментальности. (Я очень люблю это не известное мне до приезда в Израиль понятие). А цивилизационо и ментально мы (по крайней мере тот Израиль, в котором я живу) – это Европа. Не в географическом, а именно в «ментальном» понятии. И не случайно приезжая в Европу, я чувствую себя дома. В Китае, Японии, Иордании, Юго-Восточной Азии – интересно, в Европе – хорошо.
      Родителей не выбирают. Родителями сионизма были еврейское наследие, наша религия с одной стороны и европейская цивилизация – с другой.
      Всё, закругляюсь, а то что то расписался. А ведь чукча не писатель, чукча – читатель.
      Последнее.
      Моё так возмутившее Вас «Г-ди, какой <…>» относилось к последней главке эссе г-на Янкелевича Moralité, с «псевдодемократическими соплями» и «единством народа».
      А в особенности с «Наше дело правое! Мы обязаны победить!».
      Вам это ничего не напомнило?
      А мне да, очень даже.
      С уважением.

  15. Ну, что сказать ? Это блестящая статья, написанная с необыкновенной точностью и вниманием к деталям — и именно это и вызывает у меня возражения. Мне кажется, что она похожа на безупречный разбор движения шаров на биллиардном столе после очередного сделанного удара — все расчеты безукоризненно верны, и я не мог бы придраться к ним даже при самом горячем желании.

    Но ситуация на биллиардном столе изменится — и, может быть, уже завтра.

    Тут слишком много шаров, и слишком много игроков, и правил они не соблюдают. Кто в начале марта этого года мог предвидеть кризис на Украине ? Кто мог бы предугадать падение цен на нефть ? Кто в здравом уме не принял бы за шутку заголовок в новостной ленте СNN — «… союзники США — Саудовская Аравия и Израиль — резко возражают против политики нынешней администрации …».

    Ситуация все время меняется — о чем, собственно, В.Янкелевич и говорит — но, по-моему, из этой изменчивости стоит сделать и выводы. У Израиля нет постоянных союзников, но есть постоянный интерес — и этот интерес называется «выживание».

    Если брать стратегические союзы, то дружили и с СССР, и с Францией, и (с 1967 и по сей день) с США. Если же смотреть на вещи с точки зрения только Ближнего Востока, то в числе израильских союзников побывали и Иран, и Турция, и Иордания — и вот сейчас, по-видимому, происходит сближение с Египтом и с Саудовской Аравией. Израиль, собственно, со дня своего рождения живет в качающемся и нестабильном мире — и весь вопрос заключается в том, что он может предложить своим потенциальным союзникам и чем он может пригрозить своим врагам.

    Уже много веков, как установлено, что единственный еврейский ресурс — это способность изобретать нечто новое. Ну, так и у еврейского государства в этом смысле есть очень прочно установившаяся традиция.

  16. Я согласен с анализом и выводами Владимира в этой статье, но возможно я могу добавить что то важное:
    глобальная перво-причина всех этих событий (внутренних проблем стран «западной цивилизации» (США, зап. Европа, Израиль и т.д.) и вызванных её слабостью агрессии Арабов, Ирана и России) — это замена западной цивилизацией Трансцендентного мировозрения («высшая ценность человека») на Утопическое («права человека»).
    Именно когда западная цивилизация признала ВЫСШУЮ РЕЛИГИОЗНУЮ ЦЕННОСТЬ человеческой жизни, свободы и достоинства (сначало в Голандии в 16 веке, а потом в Англии в 17 веке и в США в 18 веке) — именно тогда и только тогда и началось современное свободное общество в этих странах, а начиная с 1960-ых годов, когда западное общество стало «обществом изобилия» и отошло от религии и от идиологии — оно принципиально не способно признать ЛЮБУЮ Трансцендентную ценность. В результате — возникла утопия, которая не может существовать долго: позитивные права человека без обязанностей; не способность отличать своих от чужих и друзей от врагов; важно соблюдать закон, но быть порядочным человеком, содержать себя, рожать и воспитывать детей это не обязательно и т.д. — и одновременно ИСЧЕЗАЕТ ценность человеческой жизни, свободы и достоинства: не способность защитить граждан; эвтаназия «неизлечимо» больных детей и стариков; огромные налоги и тотальный мелочный контроль бюрократии и подавление инициативы; потеря надежды на будущее и желание рожать детей.

    Пройдёт ещё несколько лет (или поколений) и очевидность этого станет видна всем (это будет нелегко, но сама жизнь заставит) — и в первую очередь это произойдёт в той стране, где «жизнь заставляет» больше всего, похоже что в Израиле — и тогда все эти проблемы станут вполне решаемые 🙂

  17. \»…Да и России с Израилем сотрудничать выгодно, кроме сельхозпродукции есть много того, в чем Россия заинтересована. Но вот Виталий Чуркин, постоянный представитель России при ООН, заявил, что Россия готова поддержать проект резолюции Совбеза ООН о провозглашении государство «Фалястын» на территории Иудеи и Самарии со столицей в Восточном Иерусалиме. То есть, если короче, то г-н Чуркин объявил, что сотрудничество Израиля с Россией будет свернуто.
    — И если так, то ради чего?…\»

    Какие открытия! Владимир, Вы помните хоть одно решение ООН (и всяких иных) против Израиля, которое бы не поддержала \»новая\» Россия? Я — нет, о чем говорю уже много лет: \» Не ставьте на Россию. Израильские интересы ей не интересны, более того, часто противоположны ее собственным.\»

    \»…Ясность внес Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий, ведущей российской научно-исследовательской организации…. сказал в завершение: «С-300 станет ненужным раздражителем в отношениях с Западом»….\»

    Желательно проверить роль поставки России израильских беспилотников в связи с этим российским решением. 😉
    Насчет авторского \»не рассуждать\» и \»наше дело правое\» — это красиво на митингах. Рассуждать надо всегда, а в правоте нашего дела мало кто в Израиле сомневается. (Излагать вопли пары дураков в Тель-Авиве как аргумент? Ей-Богу, неужели не смешно?!) Если полагать те или расследования поведения наших сил безопасности при столкновении с милитантными палестинцами как сомнение в нашем деле, то из этого шубы не сошьешь, т.к. одно другому не мешает — \»следует соображаться с обстоятельствами\», как говорят уже много веков умные люди, а не переть бульдозером. От сил безопасности требуется не только силовое действие, но и способность оценить обстановку и крепкие нервы (последнее требуется во всякой войне). Слабонервные — \»горячие финские парни\» — пусть идут охранять супермаркеты.
    Еще раз про Абу Мазена. В быту мы все знаем, что не держат яйца в одной корзине, в политике израильских правых это трезвое соображение почему-то исключается. Для тех, кто способен осознать только один фактор, а не два и более: во всякой войне способность иметь и сохранять еще один канал связи с врагом еще никому не мешал, но только способствовал действовать более целенаправленно, взвесив все (!) факторы и аргументы. На сегодняшний день Абу Мазен, хочет или нет, играет роль \»пятой колонны\» в палестинском терроризме, почему же следует игнорировать этот фактор? Потому что очень хочется выступить эдаким Голиафом против всех \»нехороших\» в мире? Роль сообразительного Давида нам уже не глянется?
    И еще раз: не рассуждает пусть мировая держава (да и то, случай с Россией уже должен чему-то научить), Израиль к таковым не относится и должен всегда думать и рассуждать — комплекс величия не подходит нам по размеру.

  18. В такой обстановке, господа, мы можем надеяться только сами на себя, все друзья и попутчики — временны…Если мы не хотим погибнуть, пора заканчивать все эти псевдодемократические сопли, пора кончать пиариться на крови, спекулировать на политкорректности, нужно вести беспощадную и бескомпромиссную борьбу. Весь израильский народ должен быть един в этом! (из статьи В.Янкелевича)
    ======================================================================================
    Статья Владимира Янкелевича глубока, содержательна и тревожна.
    Я выделил из нее те строки, которые для себя считаю самыми важными. Мне кажется, что сейчас, как 66 лет назад, исключительно важно сказать себе и миру то, что повидимому уже не успеет закрепить в форме закона разваливающийся на время кнессет Израиля. Я приведу здесь три первые параграфа этого закона, в том окончательном виде, в котором он должен был быть вынесен на голосование.

    I. Цель
    Определение Государства Израиль как национального государства еврейского народа и закрепление ценностей Государства Израиль как еврейского и демократического государства в духе принципов Декларации независимости.
    II. Основные принципы
    Земля Израиля – историческая родина еврейского народа и место основания Государства Израиль.
    Государство Израиль – национальный дом еврейского народа, в котором еврейский народ реализует своё право на самоопределение в соответствии с его культурным и историческим наследием.
    Это право на осознание национального самоопределения в Государстве Израиль для еврейского народа является уникальным.
    Государство Израиль демократично, оно основано на принципах свободы, справедливости и мира в свете видений Пророков Израиля, и поддерживает частные права всех своих граждан согласно закону.
    III. Символы Государства
    Государственный гимн – «Hatikvah» («Ха Тиква»).
    Национальный флаг – белый, с двумя голубыми полосами по краям и лазурно-голубой Звездой Давида – в центре.
    Национальная эмблема – менора-семисвечник с двумя оливковыми ветвями по его сторонам и подписью снизу слово «Israel» (Израиль).

    Почему это важно сказать себе – потому что, если душа и разум этого не принимают, сейчас самое время покинуть Израиль.
    Почему это важно сказать миру- потому что небходимо заявить всем, кто стремится уничтожить или по крайней мере смыть из памяти людской в очередной раз Израиль — пером, топором или чем-то куда более страшным- компромисса не будет.
    И не нужно без конца унижаться, забегать петушком, приводить в сравнение законы других народов и государств и доказывать, что не погибнет с этим законом демократия.
    Евреев вовсе не обязательно любить. Ими никто не обязан восхищаться.
    Но все евреи или неевреи, кто будут жить среди этого народа, разделять его ценности, соблюдать его законы, а при необходимости и защищать его в меру отпущенных сил морально и физически, будут равными среди равных и не будет никого «равнее».
    Всем, кто поставит своей целью разрушить это государство, нанести ему вред-словом или делом- не будет места в этом государстве.
    И если это не демократия по существу ( оставим пока в покое этимологию, демос и охлос), то я не знаю, что же такое демократия

  19. Спасибо!
    а ISIS сражается несколько сотен граждан США, около полутысячи боевиков — граждане Великобритании, примерно такое же количество канадцев и французов, около 360 немцев, а также представители других европейских стран.
    К сожалению, Австралия тоже внесла свой «вклад» в эту заразу.

  20. Довесочек: победить сможем только в той мере, в какой перестанем быть Европой со всеми ее заморочками буриданова осла. Речь идет не об экономических отношениях (их, кстати, хорошо бы сохранить, хотя на это надежды мало), но именно о ментальности, о морали, о картине мира.

Добавить комментарий для Марк Фукс Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.