Влад Голь-де-Шмидт: Сверхдосрочные выборы: перетасуется та же тусовка

Loading

…каковы бы не были мотивы перевыборов, совершенно ясно одно: несмотря на предвыборную шумиху и неразбериху, восхваление недостойных и охаивание достойных (более или менее), несмотря на то, кто победит, левый блок или правый блок, в целом, мало, что изменится. В будущей коалиции перетасуется та же тусовка, будут мелькать все те же надоевшие физиономии…

Сверхдосрочные выборы: перетасуется та же тусовка

Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт)

8 декабря 2014 года после всего-навсего 20-месячного (вместо положенного 48-месячного) существования, 19-м Кнессетом был единогласно принят законопроект о самороспуске из-за принципиальных разногласий в правительстве. Выборы в 20-й Кнессет состоятся 17 марта 2015 года, после чего будет, как обычно, в результате нелегких переговоров, договоренностей, не исключено интриг и трюков, создана правящая коалиция и новое 34-ое правительство Израиля.

Естественно, спикер распущенного парламента Ю. Эдельштейн выразил сожаление по поводу преждевременного окончания работы Кнессета 19-го созыва (впрочем, это почти перманентное состояние почти всех кнессетов в израильской политической жизни) и призвал граждан исполнить свой гражданский долг и обязательно прийти на выборы в марте.

Обычно, я не привожу цитаты из своих прежних статей, считая это моветоном. Однако, в данном случае я не удержался и посчитал целесообразным привести здесь небольшую выдержку из моей статьи «Не там и не туда», опубликованной 06.04.2013 г. на сайте Forum Daily Интернет-ресурса американской газеты «ФОРУМ» Forum Weekly, касающейся уже упраздненного 33-го правительства Израиля. Уж очень она оказалась провидческой, пророческой (ниже, цитата).

«С большим трудом, коалиция слепила «из того, что было» 33-е правительство Израиля. Задачи и цели, представленные ново-старым премьером великолепные, лучше не придумаешь. Тут: и призыв или альтернативная служба для всех (равенство в распределении бремени с тем, чтобы все группы несли бремя службы, военной или гражданской) и, изменение системы власти (4-х % электоральный барьер, 22, а в дальнейшем 18 министров и др.) и, изменение определения государства Израиль (хранить еврейский характер государства и наследие Израиля) и, социальная справедливость (снижение стоимости жилья и жизни, вообще) и, возобновление мирных переговоров с палестинцами (стремиться к мирному соглашению с палестинцами, дабы достичь политического урегулирования, которое завершит конфликт) и многое другое.

Новые лидеры новых партий, гордо докладывая на заседаниях фракций о результатах своих коалиционных переговоров, радовались как дети, полагая, что это их крупная победа. Наивные люди, они не догадываются, что в результате их последующей практической парламентской деятельности от парадно подписанных всеми сторонами коалиционных соглашений могут остаться рожки да ножки. А как же коалиционные соглашения? А никак. Как сказал один из предыдущих премьеров, «обрамьте их и повесьте на стенку».

Несмотря на появление новых, будто бы альтернативных молодых сил, принцип распределения министерских портфелей остался прежним: беспринципно-политическим, не зависящим ни от профессии, ни от интеллекта, ни от образования, в общем, ни от чего, кроме страстного желания претендента получить вожделенный пост, лишь бы быть министром, быть во власти (читай, у кормушки)» (конец цитаты).

К большому сожалению, очень многое в Израиле делается, через «там» и «не туда», как и была названа упомянутая выше статья.

Действительно, что слепили, то и получили, результат был, вполне ожидаем. В развалившуюся в эти дни коалицию входили партии с совершенно разными политическими платформами, политики с диаметрально противоположными взглядами, практически, на все государственные проблемы, на все вопросы, обсуждаемые на коалиционных переговорах. Удивительно, что эта коалиция продержались даже 20-ть месяцев. Желание быть у власти (кормушки) превышает и даже затмевает понимание своих возможностей, как профессиональных и интеллектуальных, так и совместимости с людьми, стоящими на перпендикулярных политических позициях, особенно учитывая национальную черту израильтян — известную неуживчивость и скандальность. Не зря же существует еврейская пословица: «где два еврея, там три мнения», особенно, гипертрофированная в много-и-разно-общинном Израиле.

Основными амбициозными фигурантами, противостоящими премьер-министру, как и следовало ожидать, были: глава партии «Еш Атид» министр финансов Яир Лапид, неопытный политик, ничего не понимающий в финансах (но не желающий это понять) и, слишком зацикленная на демократии (считающая себя адептом израильской демократии) — глава партии «А-Тнуа» министр юстиции Ципи Ливни, оба тяготеющие к левой стороне политического спектра, как говорили когда-то, левые уклонисты, нарушающие организационные и нравственные поведенческие нормы, принятые в политической жизни Израиля, уволенные премьер-министром со своих постов. Основными причинами стали разногласия по законопроекту, провозглашающему Израиль национальным государством еврейского народа, позиций по диалогу Израиля с палестинцами и др. Премьер заявил, что он не хочет иметь министров, которые постоянно критикуют политику правительства и его лично.

Лапид не справился с управлением израильской экономикой, из-за чего рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Израиля. В третьем квартале 2014 года впервые за последние пять лет зарегистрированы минусовые темпы роста ВВП, основные макроэкономические показатели 2014 года свидетельствует о стагнации израильской экономики, показатели бюджетного дефицита в среднем остаются примерно на уровне кризисного периода второй интифады (по предварительным данным ЦСБ Израиля). Остается актуальным вопрос: «Куда уходят деньги?». Правда, имеется один важный положительный момент в деятельности партии «Еш Атид» — увеличение помощи старикам, пережившим Катастрофу.

Министр юстиции Ципи Ливни, политик с не очень устойчивой идеологической платформой, побывавшая за годы своей деятельности уже в нескольких партиях, помимо указанного выше, создавала серьезные помехи деятельности последнего правительства, находясь в перманентной конфронтации с премьер-министром.

Так, она без его разрешения встречалась в Лондоне с председателем ПА Абу Мазеном.

По требованию Ц. Ливни (а-Тнуа) Кнессет отложил голосование (так, до сих пор и не голосовали) по законопроекту, предлагающему лишить депутата от арабской партии Ханин Зуаби, открыто поддерживающую террор, депутатского мандата. Кстати, 10.12.2014, в Высшем суде справедливости, рассматривалось требование Зуаби отменить решение парламентской комиссии по этике, запрещающее ей в течение полугода участвовать в пленарных заседаниях Кнессета и работе парламентских комиссией. Суд проголосовал за то, чтобы оставить решение парламентской комиссии в силе. Наказание на Зуаби было наложено после того, как она заявила, что похитители и убийцы трех еврейских подростков никакие не террористы, а борцы за свободу, а также за ее комментарии, во время операции «Нерушимая скала». В решении комиссии по этике, отмечалось, что «необходимо провести границу между самой острой критикой и подстрекательством против государства и выражением поддержки врагам государства и легитимации терактов против израильских граждан». Вот за такого «израильского депутата» заступилась Ливни.

Несомненно, имеются претензии и к главе правительства, за его слабость, прогибаемость под давлением, нерешительность, за неумение быстро и эффективно решать насущные вопросы, за недостаточное внимание к нуждам народа, особенно слабых слоев населения. Известно, что предлагаемые им сейчас меры по снятию НДС с продуктов питания первой необходимости, находящихся под контролем государства, были им же, совсем недавно, отвергнуты. При том, что цены на продукты питания, также, как и на жилье, в Израиле и так, значительно более высокие, чем во многих других странах, продолжают расти и нет никаких гарантий того, что темпы роста этих цен замедлятся в обозримом будущем.

И все же, несмотря на относительную справедливость вышенаписанного, в чем же основная и, возможно, истинная причина сверхдосрочных выборов. Ну, не в опасности же неутверждения бюджета на следующий год, так уже бывало неоднократно, и в последний момент бюджет утверждали. Ну, не в законопроектах же об упрощении процедуры гиюра, о закрытии газеты «Исраэль а-Йом», о нулевом налоге на первую квартиру, о национальном характере государства Израиль, и пр. и пр.

Тогда, в чем же? Можно было бы закончить статью словами: «а черт его знает», поскольку по этому поводу уже написано много статей, в которых высказываются самые разные предположения.

Я рискну предположить и более склонен к тому, что основной причиной поддвигшей (подтолкнувшей) Нетаньягу к досрочным выборам является взрывоопасная ситуация в его собственной партии, в Ликуде. Как опытный политик, он почувствовал нарастающее неодобрение его политики «молодыми» коллегами по партии, что является опасностью для непререкаемости его авторитета, как лидера партии.

Досрочными, хотя и рискованными, выборами он, во-первых, пытается подтвердить или опровергнуть это свое опасение, а, во-вторых, в случае успеха, продлить свою жизнь в политике. Впрочем, каковы бы не были эти мотивы, совершенно ясно одно: несмотря на предвыборную шумиху и неразбериху, восхваление недостойных и охаивание достойных (более или менее), несмотря на то, кто победит, левый блок или правый блок, в целом, мало, что изменится.

В будущей коалиции перетасуется та же тусовка, будут мелькать все те же надоевшие физиономии и еще возможно добавятся ультрарелигиозные партии, которые своего (и не своего, тоже) не упустят. За «державу» обидно.

Что же касается предвыборных лозунгов и пиаровских обещаний, то они почти не отличаются от тех, которые были два года назад, да и раньше тоже, как константа, как постоянно существующая мантра и, которые «нарисованы» в упомянутой выше статье.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.