Владимир Янкелевич: Что важнее уровня жизни?

Loading

… пока на политической арене упражняются в демагогии, правительство работает, ведёт сложные переговоры и добивается впечатляющих результатов. Так 25 декабря, Биньямин Нетаниягу сообщил о подписании с Германией соглашения о приобретении четырех корветов.

Что важнее уровня жизни?

Владимир Янкелевич

— Мотек, ты что, на самом деле хочешь стать премьер-министром?
— Конечно, Я знаю, как навести порядок в стране! Каждой сестре будет по серьге, каждому студенту по общежитию, каждой бабе по мужику, каждой молодой семье по квартире, каждой … бла-бла-бла.
— Как?
— Всё просто: кричи «только не Биби!», «только не Биби!» и всё в стране устроится само собой!
Израиль. Конец 2014 года. Палата № 6

«Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» — утверждал Бисмарк. Да, в общем-то, иного даже и не ждут, но избирательная компания еще только разворачивается, а поток мутных словоизвержений уже зашкаливает.

Вот интересный эпизод. 19 декабря глава Госдепа встречался с 28 послами Евросоюза. На этой встрече он в частном порядке рассказал дипломатам как к нему обратились «либеральные лидеры Израиля» — Шимон Перес и Ципи Ливни. Они были встревожены предстоящим обсуждением палестинской инициативы по признанию «Фалястын» в Совете Безопасности. Это, казалось бы, естественно, ведь инициатива носит явно выраженный антиизраильский характер. Но наших «голубей» волнует не это. Напомним, что речь идет о резолюции, которая определит график отступления Израиля с «оккупированных палестинских территорий в границы 1967 года». Что на самом деле беспокоит Переса и Ливни, рассказал некий европейский дипломат на условиях анонимности, так как информация Керри не была предназначена для общего пользования. Глава Госдепа разъяснял евродипломатам, что решение Совета Безопасности, каким бы оно не было, укрепит позиции Натанияху. Если предложение не пройдет, то это будет воспринято, как политическая победа Израиля, а если пройдет, то даст возможность сторонникам «жесткой линии», то есть опять же Натанияху и Беннету, призвать к сплочению рядов и, опять же, укрепить свои позиции.

Перес и Ливни просили Госдеп добиться того, чтобы обсуждение Палестинской инициативы в Совете Безопасности состоялось только после «мартовских ид», сиречь, после выборов в Израиле. Интересы Израиля они просто отбросили, понятно — идет борьба за место под солнцем, всё по-взрослому.

Керри внял и начал работать, убеждать как палестинцев, так и европарламентариев отложить всё на конец марта.

В этой связи возникает несколько вопросов.

Первый. Если палестинская резолюция антиизраильская, то не является ли предательством интересов Израиля деятельность Ливни и Переса за спиной премьер-министра, прилагающего усилия для провала абумазеновской инициативы? Предположим, что Перес сошел с политической арены, хотя в это плохо верится, но как Ливни после таких инициатив может претендовать на место в Кнессете?

Второй. Обращение Ливни и Переса к Джону Керри было конфиденциальным. Не является ли уже привычным американским сливом его сообщение 28 послам Евросоюза такой деликатной информации о закулисных грязных интригах видных политических деятелей Израиля? Если информация передана послам 28 государств (а понятно, что кроме них на встрече присутствовало множество технических работников), то конфиденциальность тает как дым. Тогда для чего это нужно было Керри? Возможно ли, что он так возлюбил Натанияху и Бенета, что раскрыл негативную информацию об их активных политических противниках?

Третий. А кому вообще эта палестинская инициатива нужна? Действительно ли Абу Мазен так стремится к уходу Израиля из Иудеи и Самарии? У него уже есть подобный опыт: практически сразу после ухода ЦАХАЛа из сектора Газы в сентябре 2005 года, в 2006 году началось вооруженное противостояние ФАТХа и ХАМАСа, а в 2007 году Газа была захвачена ХАМАСом полностью. Какие там «суды Линча» начались! Неужели Абу Мазен это забыл?

Вряд ли забыл. Видимо поэтому министр иностранных дел ПА Риад Аль-Малики заявил: «Мы отказались удовлетворить просьбу Керри». То, что шансов на успех немного и то, что, по мнению Перес-Ливни-Керри, это облегчит победу Натанияху, его  по всей видимости не волнует — у него своя игра.

«Союз меча и орала»

— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. <…> Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. <…> Нужна немедленная помощь! Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда!
И. Ильф и Е. Петров «12 стульев»

Есть такая благотворительная общественная благотворительная организация «Латет». Она помогает тем, кому приходится тяжело, — честь ей и хвала. Оторвавшись на время от благотворительной деятельности, «Латет» наняла некие институты и представила общественности «Альтернативный доклад о бедности». Наш бывший Президент почерпнул много нового из прочтенного доклада, например то, что около миллиона детей голодают, что треть из них вынуждены работать, чтобы экономически поддержать свои семьи.

Кошмар! Как говорил Владимир Путин: «явки, фамилии и адреса» тех работодателей, что незаконно берут детей на работу! Что значит — нет? Странно. А если в свободное время молодежь подрабатывает, учится жить и вместо того, чтобы просить шекель у родителей, сами зарабатывают на то, что им хочется, так что в этом плохого? Скорее уж надо критиковать власти за нехватку таких специальных рабочих мест для подростков во время каникул , но… у политической борьбы свои законы.

Шимон Перес почерпнул из доклада не только много нового для себя, но и много полезного — он получил прекрасный повод подвергнуть работу правительства Биньямина Нетаниягу резкой популистской критике: «Голодных детей и пенсионеров невозможно накормить заявлениями в средствах массовой информации».

«Какие дети? — подумал он. — Почему дети?»
И. Ильф и Е. Петров. «12 стульев»

Очень полезные дети, и очень вовремя — критика просто беспроигрышная, так как апеллирует не к разуму, но к эмоциям.

«Альтернативный доклад» выполнен очень качественно, красиво оформлен, по глазам бьют жуткие цифры и графики, но вот если прочитать внимательно, то на страницах 6-7 «доклада» можно найти массу интересного. Там описана методология составления отчета.

Прежде всего, отчет составлен со слов клиентов «Латет», без каких-либо документов, анкету заполняли опрашиваемые сами или с помощью сотрудников «Латет», просто на основании самооценки. Выборка 648 респондентов сделана из клиентов благотворительной организации — получателей благотворительной помощи. Эти 648 респондентов, эти 648 получателей помощи, которые хотят получать её и дальше, они, по мнению составителей отчета, и есть срез израильского общества. То, что написали на  основании собственных «ощущений» 648 однозначно заинтересованных человек, позволило лихим статистикам сделать вывод, что около миллиона детей голодают. Лихо закручено!

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»
Бенджамин Дизраэли

«Латет» — якобы неполитическая организация. Ну, совсем независимая, как и «Альтернативный отчет», только так ли?

Проговариваются ребята. Вот исполнительный директор «Латет», Эран Вайнтрауб, (кстати, с годовым окладом в 347 тысяч шекелей, не считая страховок, машины и прочего), сказал:

«Предстоящая избирательная кампания позволит, может быть, наконец решить, покупать больше танков или спасать детей от жизни в бедности».

Интересно, совместимо ли такое политическое заявление со статусом руководителя неполитической организации?

Да и прямая материальная заинтересованность в таком изображении Израиля очевидна. Чем больше бедность, чем ужаснее положение в стране, тем больше спонсорских денег может освоить «Латет», тщательно умалчивающая, какая часть бюджета получена ими от Правительства Израиля.

Проблемы с бедностью были, есть и вдруг не исчезнут, только вот превращать «альтернативный доклад» от «Латет» в чисто политическое оружие так явно — очевидный цинизм. Вся эта политическая спекуляция никакого отношения к бедности не имеет, нужно лишь разогреть риторику выборов.

«Эх, молодой человек! 30 лет брожу по морям и океанам. Попадал в штормы и штили. Ходил на абордажи. Повидал всякое, но ни разу не встречал, чтобы честность и порядочность доводила человека до добра»
Израэль Хэндс. «Остров Сокровищ»

«Хватит нас пугать… У нас одна из самых сильных армий в мире»

Так заявил в прямом эфире 9 канала депутат Кнессета от партии Авода Йехиэль (Хилик) Бар. По его утверждению:

«Армия сильна, сила устрашения велика, армия гораздо сильнее, чем когда создавалось государство. Пора прекратить разговоры, когда нужно решать, что люди будут есть, а премьер рассказывает об иранской ядерной программе и угрозе террора».

Очередная «Уловка 22». Так есть иранская ядерная угроза или её выдумал Нетаниягу, чтобы морить людей голодом? Существует ли террористическая угроза или это миф? Если сила устрашения (по Хилику Бару) велика, то есть ли признаки, что ХАМАС дрожит от страха? 4560 ракет и миномётных снарядов, выпущенных из Газы в период операции «Нерушимая скала» по городам Израиля, — всё это придумано (по Герцогу-Бару-Пересу), чтобы морить людей голодом, или это реальность? Или эти политики забыли, что Операция обошлась Израилю в 6,5 миллиардов шекелей.

Ещё интересный момент. В СССР обычно все соотносилось с 1913 годом. Объяснять причины не нужно, и так понятно. Но г-н Бар не выходец из СССР, что это за сравнение силы армии с временем, когда создавалось государство? На кого это рассчитано — сие известно разве что самому Бару.

Несколько слов о военных угрозах

Да, наша армия сильна, но воюет солдат оружием.

Состав ВМФ совершенно недостаточен для обеспечения безопасности шельфовых месторождений Израиля. Если не приобрести четыре корвета, то защищать газовые платформы будет крайне сложно. Вот Египет, несмотря на все усилия, никак не может защитить свои газопроводы в Иорданию по Синаю. Кроме корветов, ВМФ необходимы беспилотные патрульные катера, такие, как «Катана».

В ВВС — основной состав составляют F-15 и F-16. Это на самом деле хорошие и проверенные в боях машины, но они 4-го поколения. F-15 приняты на вооружение в 1976 году и активно участвовали в Ливанской войне (1982), а F-16 летают с 1974 года. Понятно, что сегодняшние самолеты проходили модернизацию, всё это хорошо, но нужны самолеты 5-го поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Их заказано двадцать, с опцией ещё на 55.

Ещё не завершены все эшелоны противоракетной обороны Страны. Системы «Arrow-3», «Шарвит ксамим — Праща Давида» и «Iron Beam» пока в стадии испытаний. Вроде ракетные арсеналы Хизбаллы, которым в состоянии позавидовать многие государства, хоть там и многое взрывается, пока никуда не делись, или об этом уже смогли забыть?

В сухопутных войсках необходимо устаревшие танки Меркава-3 и Меркава-2бет заменять на Меркава-4, оборудовать их системой «Меиль руах» (Ветровка), чтобы не подставлять наших бойцов под «Корнеты». Необходимо заменять устаревшие БТРы, именно в них гибли бойцы в Газе.

Прекрасный сон: к чему всё это оружие, если ХАМАС повержен, Хизбалла завязла в Сирии, ну и самой Сирии не до Израиля? И Иран — он вообще всё больше улыбается, какие бомбы?..

Сны заканчиваются и наступает действительность.

ХАМАС сильно бит, отброшен на много лет назад. Операция «Нерушимая скала» проведена блестяще, сегодня опыт боевых действий Израиля в плотной городской застройке изучается прежде всего в США. В операции достигнуто всё то, что было реально достигнуть.

Люди, которые ни одной минуты своей жизни не провели на поле боя, не могут судить о цене и достижениях этой войны.

Нужно не забывать, что в операции «Нерушимая скала» погибли 69 израильтян (в том числе 64 военнослужащих), а в операции «Облачный столп» — 4 погибших, в операции «Литой свинец» — 13 погибших. Дальнейшие боевые действия привели бы к гибели наших солдат и принесли бы Газу на «блюдечке с голубой каемочкой» Абу Мазену, о котором наши сказочники рассказывают, что он якобы отказался от террора.

Что стал делать битый ХАМАС? Искать возможности выйти из сложного положения? Практически непрерывно идут испытательные пуски ракет в сторону Средиземного моря, а недавно был возможно пробный обстрел Израиля. В ответ был нанесен удар по цементному заводу в Газе. Сильно им этот завод нужен — очень хочется восстановить тоннели.

Ну и самое главное — резко интенсифицировались контакты ХАМАСа с улыбающимся Ираном. Спикер иранского парламента Али Лариджани принял делегацию ХАМАСа, закрыл глаза на противостояние в Сирии и религиозные конфликты. Главное было — «открыть новую страницу в отношениях».

В принципе — всё это достаточно понятно. Египет режиму Газы перекрыл тоннели и ведет реальные боевые действия против «Братьев-мусульман», зачищает километровую полосу вдоль границы. Саудовская Аравия совсем не горит праведным антиизраильским гневом. Вот только Катар, так он вполне может прогнуться под Саудовским давлением. Нужен Иран, как спонсор оплаты оружия, ну и для противостояния Египту.

Деньги Иран, конечно, перечислить может, но вот оружие, его ещё доставить нужно, а с этим проблемы. Хамас сегодня находится под пристальным наблюдением Израиля и, вроде, воевать не способен, но любая шальная ракета, совершенно сдуру упавшая не в полях, может мгновенно вывести ситуацию из-под контроля.

И вот 24 декабря на границе с Газой идет перестрелка между ЦАХАЛом и боевиками. Палестинский снайпер открыл огонь по армейскому патрулю, солдатам инженерного подразделения, тяжело ранив солдата. Сообщается об авиационных атаках израильских ВВС на объекты в Газе. Видимо ХАМАС не смотрит теледебаты представителей Аводы, вот и стреляют.

Хизбалла представляет реальную опасность. Израиль регулярно уничтожает грузы современного оружия для неё, но уничтожено далеко не всё. Агентство «Fars News» со ссылкой на бригадного генерала корпуса «Стражей исламской революции» Саида Маджида Мусави утверждает, что  новые баллистические ракеты «Фатех» с дальностью до 350 километров (напомним, что от Хизбаллаленда до Димоны 230 км) могут обуздать кровожадный Израиль. Ну, это их мечты, но без системы ПРО наделать бед они могут.

Наш ещё один «партнер по мирному процессу», глава ПА Абу-Мазен, возбудился и активизировался. На фоне буйного ХАМАСа он выглядит бледно, вот и начал угрожать:

«Если СБ ООН не утвердит проект резолюции, палестинцы прежде всего прекратят координацию и сотрудничество с Израилем в области обеспечения безопасности», ну и заодно, «Мы тверды в намерении добиться реализации наших прав, в том числе прекращения оккупации, освобождения палестинских заключенных из израильских тюрем и провозглашения Фалястын со столицей в Иерусалиме».

Если прекратится координация обеспечения безопасности, то власти Абу-Мазена придет конец, и он это понимает, но «координация» и сегодня весьма условна. Она не смогла предотвратить и прекратить разгул террора.

К сожалению, эта нестабильная ситуация является неизбежной ценой стремления поставить на карту всё, что угодно, ради сегодняшних политических интересов.

А тем временем…

… пока на политической арене упражняются в демагогии, правительство работает, ведёт сложные переговоры и добивается впечатляющих результатов. Так 25 декабря, Биньямин Нетаниягу сообщил о подписании с Германией соглашения о приобретении четырех корветов.

Давайте приподнимем занавес и посмотрим, что предшествовало сделке, какие были опции и варианты.

«Всякий потентант, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а которой и флот имеет, обе руки имеет»
Приписывается Петру I

Вторая сторона медали

Прекрасно, когда запасы газа и, скорее всего, нефти на морском шельфе Израиля обещают богатство и процветание. Но твоим является лишь только то, что можешь удержать, защитить. Об этом очень убедительно напомнил Государственный контролер Израиля Иосиф Шапиро, представив в марте 2014 года отчет о готовности ЦАХАЛа к защите газовых месторождений.

Причина для провокаций всегда найдется. Ливан и Хизбалла предъявляют претензии к морской границе, вместо того, чтобы разрабатывать собственный морской шельф. Для обеспечения безопасности газовых платформ Израиля необходим комплексный подход. Это во-первых, организационные меры и техническое оснащение системами безопасности самих платформ; во-вторых, наблюдение и разведка с воздуха и из космоса, контроль за обстановкой с беспилотных катеров; в-третьих, обеспечение безопасности платформ силами ВМФ, а также береговыми силами ПРО и ПВО.

Защита морских платформ рассматривалась ранее. Говорилось о роли в этом вопросе ВМФ, но открытия новых месторождений следовали одно за другим так быстро, что стало очевидно — без серьезного усиления ВМФ Израилю не обойтись. Флот строился для вполне конкретных задач, с которыми справлялся, но новая ситуация требует новых сил.

Газовые месторождения занимают огромную площадь — 23 тысячи квадратных километров, больше самого Израиля. Флоту необходимо давать отпор вероятным вылазкам Хизбаллы на севере и Хамаса на юге, нейтрализовывать всевозможных провокаторов на «флотилиях мира», обеспечивать блокаду Газы, защищать растянутую береговую полосу, периодически выходить в Красное море, и, само собой, противостоять достаточно мощному (по сравнению с Израилем) флоту Турции. У Хизбаллы сегодня много проблем в Сирии, но вероятность провокаций против Израиля вполне реальна.

Флот вынужден соответствовать новым угрозам, и если по боевой подготовке моряки находятся на уровне стоящих перед ними задач, то по корабельному составу израильский флот совершенно недостаточен, на его базе сегодня невозможно создать крайне необходимые силы быстрого реагирования. Для обеспечения регулярного патрулирования района месторождений нужно, по меньшей мере, четыре новых корвета, аналогичные корветам «Саар-5», только более современных. В таком случае два судна из четырех могут постоянно находиться в районе и обеспечивать сплошное перекрытие зоны ПРО совместно с береговыми системами.

Кроме обеспечения безопасности израильских объектов нефте- и газодобычи в Средиземном море, новые корветы увеличат потенциал ВМФ для действий против морских, воздушных и наземных целей.

Где и за сколько купить

«Военное превосходство в любой области, не может быть распространено на весь мир или являться постоянным фактором; чаще всего это превосходство будет локальным и временным»
Натан Розенфельд. «История оружия»

Поиск соответствующих кораблей ведется с 2006 года. Решение обратиться к Northrop Grumman, США, было вполне логичным — на их верфях были построены наши лучшие корветы «Саар 5».

Многоцелевых корветов типа «Саар 5» в ВМФ Израиля — три.

Это достаточно мощные корабли (полное водоизмещение 1275 тонн, длина 86 метров, экипаж 74 чел.), вооруженные двумя 4-х контейнерными установками противокорабельных ракет «Boeing Harpoon» и 8 ракетами «Gabriel II» производства IAI. Задачи ПВО решаются двумя 32-контейнерными установками вертикального пуска ЗРК «Barak», позволяющими также вести огонь и по надводным целям. Кроме того, на кораблях установлены 20-мм шестиствольная скорострельная артиллерийская система MK 15 «Phalanx» компании Raytheon (три тысячи выстрелов в минуту, дальность — 1,5 км). В качестве противолодочного оружия используются шесть 324-мм торпедных аппаратов Mk 32, размещенных в надстройке в средней части корабля. На корабле имеется ангар для вертолета Kaman SH-2F или Sikorsky S-76N. Один вертолет может располагаться в ангаре, а второй — на вертолетной площадке в корме. Корабль оснащен современными средствами РЭБ. Дальность хода — 4000 миль на скорости 20 узлов.

Корабль, который необходим Израилю, относится к группе кораблей, которые сегодня называют «литоральными» — «Littoral Combat Ship» (LCS), то есть способными действовать в прибрежной зоне, к примеру, в случае Израиля — противостоять угрозам нефтяным платформам, а для США — действовать в районе Персидского залива. Естественно, что этими примерами варианты использования корабля не исчерпываются.

Литоральные корабли должны быть малозаметными, быстрым, способными маневрировать в узкостях, противостоять в зоне ответственности асимметричным угрозам, например таким, как атаки маленьких быстроходных катеров. Эти корабли должны обладать возможностью борьбы с подводными лодками, авиацией, современными возможностями противоракетной обороны. Они должны быть способны проводить сбор разведданных, поддерживать наземные боевые операции… И всё это должно вмещаться в корвет, самый младший класс кораблей. (Цепочка классов по возрастающей выглядит так: корвет — фрегат — эсминец — крейсер.)

Рассматривался вопрос приобретения кораблей корпорации Lockheed Martin Freedom (LCS-1). Важным фактором являлось и то, что корабли могли быть приобретены за счет американской военной помощи, которая в основном должна быть потрачена в США, но ориентировочная стоимость за корабль более 700 миллионов долларов заставила пересмотреть планы. Американский корабль оказался не по карману.

Начались трудные переговоры с Германией. Покупка подводных лодок «Дольфин» по субсидированной цене позволяла надеяться на повторение подобного сценария.

В мае 2014, по сведениям СМИ, советник канцлера Германии по национальной безопасности Кристоф Хойсген сообщил, что на фоне срыва мирного процесса в палестино-израильских переговорах Бундестаг не может утвердить скидки на военные поставки Израилю. «Германия вообще не должна поставлять оружие в конфликтные зоны…», заявил Ральф Стегнер (Ralph Stegner), депутат из левоцентристской Социал-демократической партии. Г-н Стегнер пояснил, что его позиция не антиизраильская: «Я только против экспорта оружия в кризисные районы и диктатурам!»

Интересно, а куда по мнению Стегнера нужно поставлять вооружения? Это мы уже проходили, когда якобы Чехословакия поставляла оружие Египту (вплоть до подводных лодок. Интересно, откуда они у чехов?), создавая 4-5 кратный перевес в военной силе, а Запад отказывал в поставках оружия Израилю. Как говорится — всё для мира, всё для решения проблем в рамках ООН!

В такой ситуации страны, не предъявляющие политических требований при продаже вооружений, могут оказаться в выигрыше. На повестку дня стало приобретение новых южнокорейских литоральных кораблей класса FFX Incheon, строящихся на верфях концерна Hyundai.

Южная Корея сегодня — один из мировых лидеров в судостроении, и их FFX Block II отвечает требованиям Израиля. Особенно важно то, что Южная Корея по-прежнему заинтересована в различных военных израильских технологиях, в том числе в системе ПРО «Железный купол». То есть, при покупке южнокорейских кораблей были возможны взаимные поставки, что достаточно интересно.

Вообще-то, военно-техническое сотрудничество Израилем и Южной Кореи безоблачными назвать нельзя. Три года назад Израиль объявил тендер на закупку крупной партии учебно-боевых самолетов. В тендере приняли участие итальянский самолет T-100 «Alenia Aermacchi», английский Hawk от BAE Systems и американской Northrop Grumman, а также T-50 от Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries. Главный спор разгорелся между итальянским и корейскими вариантами, и, в конце концов, было принято решение в пользу итальянского самолета.

Скорее всего, сработали сразу два фактора, во-первых, Италия была согласна приобрести вооружения Израильского производства на ту же сумму, то есть практически по бартеру, а во-вторых, Италия — страна НАТО, её вооружения выполнены по стандартам альянса. Южная Корея, в свою очередь, назвала условия израильского тендера «нечестными», и утверждала, что выбор обусловлен исключительно политическими соображениями.

Тогда же корейцы утверждали, что приглашение их к тендеру было фиктивным, решение в пользу итальянского самолета было принято заранее, а они были нужны только для давления на «Alenia Aermacchi». В общем — ситуация с корейскими корветами чем-то напоминает самолетный тендер.

Одновременно стал рассматриваться вариант гораздо более амбициозный для израильской промышленности. Предполагалось выделить государственные инвестиции на модернизацию и расширения израильской судоверфи, после чего спроектировать и на этой верфи построить большую, улучшенную версию существующих корветов — «Саар 5,5». Как разработчик и строитель кораблей Израиль мог бы сам в дальнейшем модернизировать их, не требуя посторонней помощи или одобрения. Всем хорош этот вариант, да только первые образцы всегда дороже серийных.

То ли наличие альтернативных возможностей повлияло, то ли дипломатические усилия Израиля, то ли забота о собственной энергетической безопасности — как никак Израиль стремится купить корабли «для безопасности экономической зоны в Средиземном море», — но 14 декабря газета «Bild am Sonntag» со ссылкой на секретный документ министерства финансов сообщила о серьезном прорыве в переговорах. Газета сообщила, что министерство обороны Германии запросило до 115 миллионов евро, необходимых для обеспечения дотированных цен для этой сделки.

Немецкий проект

Это не литоральный корвет. Это линкор Бисмарк, один из самых известных кораблей Второй мировой войны.

«Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой. Даже сегодня «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже. Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того, как «Бисмарк» потопил флагман английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами. Но время линкоров ушло. Другие времена, другие войны…

Немецкий таблоид «Bild am Sonntag» (BamS) — самая продаваемая воскресная газета в Германии — сообщил, что Берлин выделил 115 млн евро для финансирования части стоимости четырех новых корветов немецкой фирмой Thyssen Krupp для израильского флота. Общая стоимость контракта около 1 млрд евро в общей сложности. После утверждения параметров сделки бюджетным комитетом парламента Германии договор может быть подписан еще до конца 2014 года (что и произошло, прогноз оказался верным).

Thyssen Krupp производит корабли серии «МЕКО». Корвет MEKO А-100, планируемый к поставке в Израиль, является базовой платформой, но укомплектован он должен быть израильским оружием и электроникой.

Название семейства кораблей МЕКО происходит от немецкого Mehrzweck-Kombination, что означает «многоцелевое сочетание». Такое название происходит из-за принятого при проектировании кораблей семейства MECO принципом модульности, что позволяет изменять по желанию заказчика практически любую систему даже после начала строительства.

«Германия никогда не будет нейтральной, когда речь идет об Израиле». «Это означает, что мы никогда не будем нейтральными, и Израиль может рассчитывать на нашу поддержку, когда речь идет о его безопасности. Поэтому я говорю, что поддержка безопасности Израиля — это часть нашего национального характера…»
Канцлер Германии Ангела Меркель

Сегодняшние MEKO А-100 модернизированы с учетом новых требований. В частности при его постройке широко применяются стелс-технологии, на корабли установлены новые двигатели, боевые системы спроектированы по принципу открытой модульной архитектуры.

Корпус корабля имеет конструктивные особенности для уменьшения эффективной отражающей поверхности, то есть для меньшей радиолокационной заметности. Корпусные плоскости выполнены «под углом», чтобы избежать больших плоских поверхностей, такая конструкция называется «X-форма». Конструкторам удалось избежать поворотов под прямым углом, палубы и надстройки для уменьшения радиолокационной заметности были «decluttered», то есть «избавлены от хлама, упорядочены». Мостик корабля полностью закрыт.

В конструкции корпуса использована высокопрочная сталь, имеющая более высокую, чем обычная сталь прочность на разрыв, кроме того, в конструкции использованы панели из стеклопластикового сэндвич-материала. Такая комбинация материалов имеет ряд преимуществ: низкий вес конструкции, высокую грузоподъемность для многоцелевых конструкций вооружения корабля и низкую радиолокационную заметность.

Снижено примерно на 75% инфракрасное излучение выхлопных газов. Горячие выхлопные газы поступают в специальную канальную систему, в которой охлаждаются забортной водой.

Планируется оснастить немецкие корветы собственным вооружением и электронными системами — в частности ЗРК объектовой ПВО Барак 8, предназначенными для защиты кораблей от любого типа воздушного нападения, включая самолеты, вертолеты, противокорабельные ракеты, БПЛА и управляемые бомбы.

И вот, наконец, в четверг, 25 декабря, Биньямин Нетаниягу сообщил о подписании с Германией соглашения о приобретении четырех корветов.

«Сегодня я рад сообщить, что три дня назад мы добавили к нашей обороноспособности еще одну важную составляющую: мы закупили в Германии четыре новых корабля, в дополнение к уже строящимся там подводным лодкам для нашего флота. Я хотел бы поблагодарить канцлера Германии Ангелу Меркель за поддержку в обеспечении нашей безопасности»
Биньямин Нетаниягу

Перед Израильским флотом стоит множество задач, и качество решения их, уровень обеспечиваемой защиты, напрямую зависят от должного финансирования.

Нужно учесть, что одна лишь авиация не способна гарантировать защиту страны. К сожалению, мы не располагаем необходимым количеством военных кораблей, да и сегодняшний военный флот нуждается в модернизации. Геополитическая ситуация серьёзно меняется. Государства, чьи военно-морские силы на протяжении последних 30-40 лет не развивались, например Турция, теперь участвуют в региональной гонке вооружений и уже обладают современными военно-морскими системами.

Израильский флот не может действовать так, как военно-морские силы других стран, где для выполнения широкого спектра задач предназначены конкретные типы военных судов. ВМС Израиля располагают универсальными кораблями, способными выполнять множество задач одновременно. При выборе новых кораблей для модернизации флота данный критерий был основным.

Четыре современные корвета смогут значительно усилить защиту наших морских месторождений, что, в конечном счете, скажется на уровне жизни, но:

Есть вещи, которые ещё важнее, чем уровень жизни, это — сама жизнь.

Print Friendly, PDF & Email

48 комментариев для “Владимир Янкелевич: Что важнее уровня жизни?

  1. Victor-Avrom
    2 Январь 2015 at 8:03
    —————————————————————————-
    Перес и Ливни смогли добиться по-крайней мере временного непринятия антиизраильской абумазеновской резолюции в СБ ООН. Так кто мне обьяснит, что в этом плохого и, более того, антиизраильского, как пытается утверждать автор?
    ============================================
    Перес и Ливни пытались отсрочить или противодействовать провалу рассмотрения абумазеновской резолюции в СБ ООН. Не смотря на их противодействие она была рассмотрена и провалилась. Что в этом непонятного?

  2. «… нужны самолеты 5-го поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Их заказано двадцать, с опцией ещё на 55 …»

    В этой статье есть много аспектов, и касаться ее политической части я не могу — это все-таки именно «… дело израильских граждан …», тех, кто платит налоги в израильскую казну, и служит в израильской армии.

    Так что ограничусь чисто теxническим замечанием — фраза о самолетах, (см.выше) имеет глубокие корни.

    Сразу после Войны за Независимость 1948 года в Израиле была предпринята большая работа по выработке военной доктрины страны. Было установлено, что у Израиля в его существующих границах есть одно-единственное стратегическое преимущество — превосходство во внутренних операционных линиях. Простыми словами это означает, что у человека, стоящего в окружении шпаны, есть шанс нанести первый удар в любом ему удобном направлении — и если он сможет сделать это быстро и переключиться на на другое направление, то в течение каких-то секунд у него будет перевес в точке удара.

    В применении к государству это означало, что необходимо иметь оружие, способное с максимальной скоростью переключаться с одного фронта на другой и таким оружием может быть только авиация. Примерно с 1956 года военный бюджет строился при учете следующей установки: любыми средствами Израиль должен заполучить минимум одну эскадрилью (а лучше две-три) самых лучших самолетов, какие только есть. В 1956 это были «Миражи», после 1967 — «Фантомы», после 1973 постепенно заменяемые на F-15/F-16 — ну, а сейчас пришло время для очередной итерации.

    Было время, когда на такие цели тратилось до 50% военного бюджета. Сейчас ситуация изменилась — все больше средств уходит на стратегические силы.
    Это сложная конструкция, состоящая из 1) ракетной «триады» (ВВС, ВМС, баллистические ракеты наземного базирования) 2) систем противоракетной обороны 3) средств стратегической разведки, включая космическую — но, собственно. В.Янкелевич про это и пишет. К защите территории собственно Израиля теперь прибавилась и защита газовых месторождений …

    1. Б.Тененбаум
      1 Январь 2015 at 20:50
      … Это сложная конструкция, состоящая из 1) ракетной «триады» (ВВС, ВМС, баллистические ракеты наземного базирования) 2) систем противоракетной обороны 3) средств стратегической разведки, включая космическую — но, собственно. В.Янкелевич про это и пишет. К защите территории собственно Израиля теперь прибавилась и защита газовых месторождений …
      ======================================================================================
      Мне кажется, что Вы упустили четвёртый, «новый» элемент конструкции — беспилотники, способные выполнить многое или почти всё перечисленное.

    2. Б.Тененбаум
      1 Январь 2015 at 20:50
      —————————————————————
      Собственно писать пришлось об израильской авиации по следующей причине. По ТВ с дебатами выступал депутат от Аводы, где либо (трудно найти политкорректный термин, просто врал — не годится, хотя верно) по глупости либо по такому своеобразному пониманию военного дела обвинял правительство в намеренном запугивании населения Израиля военной опасностью, тогда как «У нас самая сильная армия», а якобы запугивание населения идет лишь бы тратить деньги на армию, а не накормить людей.
      Глупость и некомпетентность остаются тем, что есть — глупостью и некомпетентностью, но интересно, что не влекут за собой никаких последствий ни для партии, ни для этого депутата, по крайней мере — пока не влекут.

  3. В одном из комментариев я применил термин «чрезмерная израильская демократия» с ярким представителем Шломо Зандом.
    По Вашим данным он к счастью отказался от своего еврейства.
    Какую национальность он принял?
    И, очевидно, продолжает работать и разлагать молодежь.

  4. Янкелевич
    28 Декабрь 2014 at 18:22 | Permalink

    А вот если видные политики, либо действующие, либо иные, поднимают это липовый отчет про миллион голодающих детей на щит в сиюминутных политических целях, то об этом писать можно или даже должно.
    ————————————————-
    Можно и должно что? Что политик с политической точки зрения обсуждает экономическую проблему? Это его полное право, скорее, обязанность не пройти мимо серьезных проблем. И если политик анализирует проблему по существу, а в любой экономике при анализе средств (денюжек противных) и методов присутствует и политическая составляющая, то почему нельзя? Но самое главное, как мне кажется, Вы не поняли, что в приведенной мной статье ни один из источников данных не назван \»липовым\», но разбираются методы расчета — это то, что я со своими скромными знаниями в экономике и пыталась прежде доказать. Если же профессиональная статья этого не достигла, то я уже не стыжусь собственного провала. 🙂
    Между нами: я всегда готова посмеяться над глупым политиком, но почему надо игнорировать умного, даже если он из противного лагеря? И даже, о, ужас! он подает свой голос перед выборами?! Да как он смеет! 🙂
    Должна заметить, что повальное презрение и какая-то животная ненависть к политикам противного лагеря всегда идет со стороны \»правых, от \»центра влево\» наличиствует дифференциация политических способностей даже политических противников. А почему? \»От центра влево\» думают больше, как это ни прискорбно слышать некоторым, а из \»правых\» политик с умением умножить не только 2 на 2, но и 3 на три, просто уходит (Дан Меридор, к примеру), зато всегда останется верным какой-нибудь Исраэль Кац.
    Вообще, Владимир,как Вы себе представляете предвыборную ситуацию? Как всеобщее почтительное молчание, особенно тех, кто хочет избраться? 🙂

    1. Сильвия, мне очень жаль, что Вы не читаете или не вникаете в то, что я пишу. Спор уже пошел просто ради спора. Жаль!

      1. Янкелевич
        28 Декабрь 2014 at 20:00

        Сильвия, мне очень жаль, что Вы не читаете или не вникаете в то, что я пишу. Спор уже пошел просто ради спора.
        ——————————————-
        Ну, не знаю, что я упустила… А в остальном спорить мне уже не о чем (не знаю, что я еще не досказала), просто излила накипевшее, потому что надоели до чертиков политические поношения. Хотя этого следовало ожидать, находясь в русскоязычном пространстве. 😉

  5. Прошу извинить, что смею выступить на фоне «замечательно вдумчивых комментариев»
    г-на (-жи) Сильвии, «в которых нет никакого намека на «леваков-предателей»/»правых-спасителей нации» и т.п., что так и выпирает из некоторых наших постов, обостренных предвыборной горячкой»,однако не могу удержаться от соблазна.
    Во- первых полагаю, что в отличие к примеру от Норвегии или Новой Зеландии, с момента основания Израиля в 1948 г и по сей день, приоритет более высокий, нежели даже немаловажный вопрос об уровне жизни, имеет в нем именно вопрос безопасности, поскольку для него это вопрос существования.
    Во-вторых,как я уже имел возможность утверждать, внутренние конфликты для Израиля в этом вопросе не менее опасны, чем внешние, причем их сведение к противоречиям «леваков-праваков» является весьма и весьма упрощенным.
    Что касается предвыборной горячки и случайно совпавшим с ней разрешением о публикации в СМИ сведений о длящемся целый год тайном ( даже от министра внутренней безопасности) полицейском расследовании,то хотел бы отметить, что указанное расследование, конечно также случайно, началось практически день в день, как только без большой славы для полиции и прокуратуры закончилось, так называемое «дело Либермана».
    Поскольку полагаю не всем читателям данного сайта это известно, напомню, что А.Либерман является действующим министром иностранных дел государства Израиль. Однако в ответственных случаях встречи с лицами его ранга, например,госсекретарем США, поручаются персонам, никого, на первый взгляд, в данный момент не представляющим, Ш.Пересу и Ц.Ливни.
    Что самое интересное, госсекретарь США, несмотря на огромную загруженность, немалым количеством текущих проблем в мире и США в частности, с готовностью принимает этих персон и внимательно вникает в гипер-проблему, как увязать сроки решения узловых вопросов всей международной политики со сроками очередных, точнее внеочередных выборов в стране проживания Шимона и Ципи.
    Поистине загадочна эта страна Израиль.

    1. Ю. Ноткин-Б.Дынину
      28 Декабрь 2014 at 19:31

      Прошу извинить, что смею выступить на фоне «замечательно вдумчивых комментариев»
      г-на (-жи) Сильвии, «в которых нет никакого намека на «леваков-предателей»/»правых-спасителей нации» и т.п., что так и выпирает из некоторых наших постов, обостренных предвыборной горячкой»,однако не могу удержаться от соблазна.

      Уважаемый г.Ноткин, когда цитируют, то не искажают, иначе это называется фальсификацией.

      Поистине загадочна эта страна Израиль.

      Это если сравнивать Израиль, к примеру, с Россией или с Беларусью с их царьками, которые почему-то до сих понятны до последней кровиночки, что экономит затрату умственных ресурсов на изучение нового. 🙂

      1. Я действитетельно тут ненароком нафальсифицировал?!
        А где?
        Может одну кавычку не там поставил?!
        Каюсь!

        Сильвия (из комментария к статье В.Янкелевича Что важнее уровня жизни ? )
        28 Декабрь 2014 at 16:23

        Замечательно вдумчивая статья (и очень вовремя) — экономическое приложение к газете «Нааретц»:

        Следует отметить, что во всей этой длинной статье, в отличие от наших обсуждений, нет никакого намека на «леваков-предателей»/»правых-спасителей нации» и т.п., что так и выпирает из некоторых наших постов, обостренных предвыборной горячкой.

        Ю. Ноткин (из комментария к той же статье)
        28 Декабрь 2014 at 19:31

        Прошу извинить, что смею выступить на фоне «замечательно вдумчивых комментариев»
        г-на (-жи) Сильвии, «в которых нет никакого намека на «леваков-предателей»/»правых-спасителей нации» и т.п., что так и выпирает из некоторых наших постов, обостренных предвыборной горячкой»,однако не могу удержаться от соблазна.

  6. Замечательно вдумчивая статья (и очень вовремя) — экономическое приложение к газете «Нааретц»:
    http://www.themarker.com/markerweek/1.2521977 (к сожалению, только на иврите).
    «Сколько бедных есть на самом деле в Израиле?»
    Переведу только последний абзац:
    לא יהיו מנצחים בוויכוח שמתנהל — ויתנהל ביתר שאת לקראת הבחירות הקרובות — סביב השאלה מהי המגמה שאליה צועדת כלכלת ישראל. ייתכן שאין צורך להגיע לשורה תחתונה. הפרשנויות לנתונים רבות משום שהתשובה מורכבת: גם אם המגמות באי־שוויון חיוביות, המדינה חייבת לטפל בבעיות הספציפיות, כמו העלייה בעוני בקרב משקי בית שבהם שני בני הזוג עובדים. במקביל, אין טעם לטעון שהציבור נופל בפח של קונספירציה שנועדה לתת לו תחושה שמצבו גרוע. ספק אם כותרת שלילית בעיתון יכולה לגרום תחושה רעה אצל אזרח שמצבו מצוין. גם אם התחושה הזו נובעת מנטייה לצריכה מופרזת מעבר ליכולות, או מהשוואה לא מבוססת לנעשה
    במדינות העשירות –OECD-ב,
    התחושה של הציבור נובעת ממקום אמיתי — שחשוב לבדוק את מקורותיו.

    «…Не будет победителей в данном споре — что особо разгорелся в предверии выборов — по вопросу «какова тенденция израильской экономики». Возможно, и нет необходимости дойти до конца. Комментарии многочисленны, потому что ответ многосложен: даже если тенденции неравенства положительны, государство обязано заняться специфическими проблемами, например, углубление бедности в семьях с двумя работающими. Паралелльно нет смысла утверждать, что общество подвержено конспирациям, стремящимися распространить впечатление, что положение ужасно. Под сомнением, что заголовок в газете способен вызвать неприятное чувство у того, чье положение (экономическое) замечательно. Даже если впечатление это возникает от повышенного потребления сверх возможностей или от необоснованного сравнения с богатыми странами ОБСЕ. Впечатление общества вытекает из чего-то настоящего и очень важно проверить причины его.»

    Следует отметить, что во всей этой длинной статье, в отличие от наших обсуждений, нет никакого намека на «леваков-предателей»/»правых-спасителей нации» и т.п., что так и выпирает из некоторых наших постов, обостренных предвыборной горячкой.

    1. Сильвия, Вы пишете: Следует отметить, что во всей этой длинной статье, в отличие от наших обсуждений, нет никакого намека на «леваков-предателей»/»правых-спасителей нации» и т.п., что так и выпирает из некоторых наших постов, обостренных предвыборной горячкой.
      Совершенно с Вами согласен. То, что кто-то из комментаторов на Портале напишет в своем посте особого значения не имеет, и об этом не стоит писать. А вот если видные политики, либо действующие, либо иные, поднимают это липовый отчет про миллион голодающих детей на щит в сиюминутных политических целях, то об этом писать можно или даже должно. И Вы как-то вдруг стали смотреть на использование отчета в сугубо утилитарных целях, как бы это сказать, слишком снисходительно.

  7. Интересная статья, хотя кое-что перемешано. У Израиля трудная внутриполитическая ситуация, a о внешнеполитической и говорить не приходится. Тем не менее есть в стране и бедность, и бедные дети — и много богачей. Эмоционально однако она отягощается позицией «левых» еврейских интеллектуалов, которые считают себя выразителями общественного мнения. Тут показательно поведение израильских левых, вроде сумашедших американо-израильских журналистов газеты „Гаарец“ Давида Шина и Макса Блюменталя, устроивших в Берлине в поисках известности скандальную антиизраильскую вакханалию и преследовавших шефа фракции „Левых“ в Бундестаге Грегора Гизи аж в туалете. Сюда же можно отнести историков: Шломо Занда, к счастью отказавшегося от своего еврейства, и Моше Циммермана, а также писателя Амоса Оза, назвавшего еврейских подростков, малевавших графити на стенах домов, „еврейскими нацистами“, или же „левого“ археолога профессора Израэля Финкельштейна, доказывающего «ошибочность» ТАНАХа и многих других. Когда у страны так много проблем и высока опасность новой войны, это создаёт гнусную атмосферу в СМИ. Пожалуй именно такой эмоциональный настрой в Израиле и диаспоре — самое неприятное развитие перед выборами.
    А уж Ральф Штегнер (Ralph Stegner), депутат левоцентристской Социал-демократической партии Германии, наряду с Генсеком партии, палестинкой Фахими, стоят за сильное антиизраильское ядро в немецкой политике. СДГ, которая полтора века назад была основана еврейскими интеллектуалами, всё больше скатывается на откровенно антиизраильские позиции.

  8. Марк Фукс
    27 Декабрь 2014 at 18:41 | Permalink

    Полиция работает круглогодично?! Прекрасно. Но почему в печать попадают материалы непосредственно перед выборами?

    Потому что за весной приходит лето. Не иначе это заговор против зимы — пусть в глаза мне плюнет кто не верит!

    …как только А, Либерман в разговорах (!) сдвинулся влево, к центру, был немедленно атакован?

    А он сдвинулся? и даже влево? все чудесатее и чудесатее. 🙂 Марк, кончайте искать копейку под фонарем, а то мы так дойдем и жидомасонского заговора.

  9. 1) Статья мне, в целом, понравилась. Даже фото покойного бисмарка (вспомнился исторический очерк о том, как немцы берегли эту драгоценность, вплоть до постоянного содержания в гавани: целее будет).
    2) Появившиеся, натурально, комментарии побудили меня, в целях умиротворения, процитировать И.Эренбурга. http://lib.ru/PROZA/ERENBURG/hulio.txt
    «Тебе пришлось научиться различным толкованиям
    слов «священная война», теперь постарайся воспринять новый урок: «мир»
    означает послеобеденный сон антропофагов, дележ добычи громилами на
    травке, перенесение военных действий в места более привлекательные, например
    с этих кочек на Унтер-ден-Линден или с Пинских болот на Невский проспект,—
    словом, все, что угодно, кроме мира!»

  10. а я еще Миштрали за 0.5-цены бы купил (если б деньги такие были), а потом бы за 0.9-цены перепродал.

  11. Статья, если бы не красовалась под именем В.Янкелевича, никогда бы ни была мной прочитана, настолько она политизирована в самом худшем смысле этого слова.
    Владимир, яйца — отдельно, а кур — в курятник. С одной стороны перемешаны будущие выборы и социо-экономический анализ населения, с другой — длинно и подробно о необходимом военном снабжении. Связка между ними: в гробу я видел бедных, защита их жизни мне дороже. А какой жизни? Вы много видели нищих солдат, победно защищающих свою нищую жизнь? Уж казалось бы опыт морального, а следовательно, и военного поражения советской армии в 1941 должен чему-то научить?
    А теперь конкретно. Бедность в Израиле (как и в любой другой западной стране) существовала, существует и будет существовать, ибо критерий ее — относительность доходов. В Израиле бедность еще и специфическая: на самом низу ее семьи многодетных неработающих ортодоксов и арабы, не менее многодетные. Задача всякого правительства не ликвидировать ее — это невозможно в силу той же относительности — но стараться снизить.
    Но минимизация бедности — это не только раздача пособий. Это еще и принятие законов по трудоустройству (иногда под страхом НЕполучения пособий), льгот в приобретении образования (среднего и высшего), программ современного обучения в ешивах и т.п..
    Бедность — это не только отсутствие коттеджа в холодильнике, но и недостаточное образование, бОльшая вероятность «социальных» болезней, низкая мотивация для защиты окружающего пространства в силу социо-экономической отчужденности от него. Это то, что нужно израильской армии? Думаю, если бы Вы занялись исследованием социо-экономического состава армии и, особенно, ее элитных подразделений, Вы бы заметили странные закономерности, не вполне соответствующие составу израильского общества. И если Вы полагаете, что мотивация солдата повышается оттого, что есть целые слои общества, которые освобождены от элементарных гражданских обязанностей, то Вы очень ошибаетесь.
    Относительно опроса (!) организации «Латет», что Вы так возбудились? Что плохого в дополнительной информации от организации, которая совершенно внятно оповещает, как это сделано? Я таких опросов на профессиональном (!) сайте демоскоп.ру читаю в каждом номере пачками и никого из профессиональных демографов это не раздражает и не возмущает.

    Ваши нападки на Ш.Переса (другого определения не нахожу) доказывают только известное: даже мертвый лев — это лев, хоть и мертвый (Шимону Пересу до 120!)
    Выборы и все-все с ними связанное. «Поход» ПА в СБ ООН никого не удивил — они давно об говорят и этим угрожают. Чем угрожают, позвольте Вас спросить? Не уверена, что Вы имеете полный ответ. Я пыталась однажды выяснить, чем это плохо для Израиля. Внятно и полно — ничего не нашла, но поняла, что изменение статуса ПА в международном пространстве может привести к затруднению в некоторых вопросах, но не отрицается и возможное облегчение в других. Это область юристов-международников и внятно (!) принимать/критиковать подобное обращение в СБ может только специалист. Зато всякий прохожий, накаченный «своей» партией перед выборами, начнет еще и обсуждать (!) то, что ему до конца никогда не станет понятным. А посему просьба Переса и Ливни перенести голосование в СБ на «после выборов» было самым разумным с какой стороны ни посмотри. В израильском обществе и без этого есть достаточно вполне понятных широкой публике вопросов для споров и драк и без статуса ПА.
    Но пойдем дальше. Чего Вы испугались? Что СБ ООН укажет нам сроки и даты? А если мы не уложимся, то пойдут войной на нас? Щас! Я этих сроков, «дорог», маяков и маршрутов уже переела за последние 20 лет… ничего… Бог милует. Можно подумать, что ВСЕ решения СБ ООН ВСЕГДА претворялись в жизнь. 🙂
    Не забывайте еще и о том, что изменение статуса ПА накладывает на самою ПА такие обязанности, которые еще никому не известно, как она их выполнит. Я понимаю так, что решение СБ — это палка о двух концах, с такой палкой надо играть умеючи.
    И последнее, любезное Вашему сердцу. На армии не надо экономить, но это не значит, что армия может транжирить деньги на всякие глупости не по делу (это есть!) и, главное, понимать, что государство, гражданское общество — это система, которая при уничижении одной из своих составляющих может привести к негодности и рассогласованию другие, вроде бы хорошо работающие.
    (К чему жаркие доказательства нужности корветов? Как будто кто-то спорит. Вы же сами написали, что решение о заказе их было принято уже в 2006 г, просто искали производителя.)

    1. ОК, Сильвия, давайте попробуем:
      Вы пишете: «перемешаны будущие выборы и социо-экономический анализ населения, с другой — длинно и подробно о необходимом военном снабжении. Связка между ними: в гробу я видел бедных, защита их жизни мне дороже»
      Кем перемешаны? Я процитировал Ш. Переса, ухватившегося за сказку о миллионе бедных детей в липовом анализе. Это он упрекал за военные расходы. Я процитировал депутата Бара, который рассказывал, что «Хватит нас пугать» и в прямой постановке говорил о искусственном нагнетании военной угрозы для покупки «пушек вместо масла». Можно конечно и промолчать, а можно и сказать – врут. А если я пишу, что депутат Бар и Ш. Перес врут, должен ли я как-то аргументировать свою позицию?
      Но что вообще не по делу – опыт военного поражения «советской армии в 1941». Это несопоставимые ситуации.
      Вы правы, бедность в Израиле существовала и существует, как и в любой стране, но опрос среди клиентов вытрезвителя покажет, что все вообще алкоголики. Вот так же сделан и это анализ. Наплевать бы на этот обзор, если бы его не подняли на щит названные люди.
      Я согласен с Вашим мнением о путях снижения бедности. Кто с этим спорит? Все правильно, только не нужно так явно приспосабливать бедность к своим сиюминутным интересам (не Вами, само собой).
      Вы пишете: «И если Вы полагаете, что мотивация солдата повышается оттого, что есть целые слои общества, которые освобождены от элементарных гражданских обязанностей, то Вы очень ошибаетесь». Верно написано, но вот только вопрос – где Вы это у меня нашли?
      Вы пишете: «Относительно опроса (!) организации «Латет», что Вы так возбудились? Что плохого в дополнительной информации от организации, которая совершенно внятно оповещает, как это сделано?»
      Плохого в этом много. Если бы этот отчет был представлен, как мнение о себе получателей продовольственных посылок, то ничего плохого в этом нет. Интересно же, что они там о себе думают. А получился материал для спекуляций, подхваченный и раскрученный мгновенно. Многие ли его читали непосредственно, а не только в комментариях? Многие ли отыскивали в нем методологию составления? Вред от этого отчета, на мой взгляд, бесспорен, причем именно сейчас.
      И мне еще интересно, так как я Вас не понял, почему мои нападки на кого-либо доказывают, что он «лев», живой или мертвый?
      Относительно похода ПА в СБ у меня есть свое мнение. Я об этом напишу в отдельной статье. Но Вы точно неправы, утверждая, что «принимать/критиковать подобное обращение в СБ может только специалист». При таком подходе я могу критиковать только образцы гидроакустического вооружения подводных лодок.
      Вы пишете: «А посему просьба Переса и Ливни перенести голосование в СБ на «после выборов» было самым разумным с какой стороны ни посмотри»
      То есть, как я Вас понял, (я сейчас не буду вдаваться в суть проблемы), секретное обращение в Госдеп с просьбой действовать против того, что считает правильным и необходимым законно избранное правительство, самое разумное? Интересно, а почему Керри это продвигал так конфиденциально?
      Вы пишете, что «за последние 20 лет…» пережили много решений СБ. А что, ситуация за последние 20 лет законсервирована? Если так, то ВЫ правы. Блажен, кто верует.
      Вы пишете «Не забывайте еще и о том, что изменение статуса ПА накладывает на самою ПА такие обязанности, которые еще никому не известно, как она их выполнит»
      Это Вы не забывайте, что ни ХАМАС ни ФАТХ никогда ничего не выполняли и ни за что не отвечали, а выполнения добиваются исключительно от Израиля.
      Вы пишете, что «решение о заказе их было принято уже в 2006 г» . Решение принято в декабре 2014, когда я писал статью, его еще не было. Так например, корветов СААР-5 решили построить пять, построили три, и деньги кончились. Таких примеров много.

      1. Янкелевич
        26 Декабрь 2014 at 21:56 | Permalink
        ОК, Сильвия, давайте попробуем:
        Понеслися!

        Я процитировал Ш. Переса.. Я процитировал депутата Бара…А если я пишу, что депутат Бар и Ш. Перес врут, должен ли я как-то аргументировать свою позицию?

        Должен. Но где же ссылки на на цитаты? Я привыкшая проверять первоисточник – это раз. Второе: полагать, что никто не отреагирует на отчеты/опросы о бедности в Израиле – это надо быть очень наивным. Отреагирует, по делу-не по делу, всё прочтут или только введение, отреагирует как пить дать, ибо это вопрос очень болезненный, с какой стороны ни посмотри, о чем я вкратце и упомянула. Так Перес сказал… Может и ошибся – я не проверяла (даже в очках не смогла одолеть фонт этого опроса), но главное – еще раз напомнил обществу: «не забывайтесь». Что там Бар сказал (из какой он партии? Развелось там незнакомых мне, как грибов) о «нагнетании…»… В чем он не прав? Это то, о чем даже я уже писала давно в Гостевой. Израиль не имеет физической возможности наказать Иран, так зачем морочить голову гражданам? Ты, товарищ премьер, работай на международном уровне, ибо только с помощью Запада можно прижать Иран. Что и происходит. На мировом уровне Натанияху действительно давил до упора – что верно, то верно, но зачем же нагнетать панику в собственном доме? Других забот уже нет? Ведь до дыр дотер – никто в Израиле про Иран уже и слушать не хочет. Сколько раз можно кричать «Волки! Волки!»?

        Вы пишете: «И если Вы полагаете, что мотивация солдата повышается оттого, что есть целые слои общества, которые освобождены от элементарных гражданских обязанностей, то Вы очень ошибаетесь». Верно написано, но вот только вопрос – где Вы это у меня нашли?

        Здрасьте! Могу я расширить тему и рассмотреть дополнительные факторы?

        Если бы этот отчет был представлен, как мнение о себе получателей продовольственных посылок, то ничего плохого в этом нет. Интересно же, что они там о себе думают…Многие ли его читали непосредственно, а не только в комментариях? Многие ли отыскивали в нем методологию составления? Вред от этого отчета, на мой взгляд, бесспорен, причем именно сейчас.

        Меня потрясает Ваша наивность, мягко говоря. Спекулировать можно чем угодно и на чем угодно, что же, из-за этого уже и слова в простоте не молвить? Как Вы не понимаете, что Вы пропагандируете цензуру и ничто иное. А теперь объясните мне конкретно, каков вред от этого опроса? На цифрах! Или Вы полагаете, что в Министерстве финансов сидят недоучки, а в Собесе полные идиоты?

        Но Вы точно неправы, утверждая, что «принимать/критиковать подобное обращение в СБ может только специалист». При таком подходе я могу критиковать только образцы гидроакустического вооружения подводных лодок.

        Я полагаю, что любой может критиковать только то, в чем он имеет понятие. На остальное, если уж очень беспокоит, желательно вооружиться оружием, типа «на мой взгляд», «по-моему»… А Вы не критикуете, Вы сразу же объявляете это чуть ли ни национальной катастрофой. Так мне щас топиться или погодить?

        …секретное обращение в Госдеп с просьбой действовать против того, что считает правильным и необходимым законно избранное правительство, самое разумное? Интересно, а почему Керри это продвигал так конфиденциально?

        Я про это «секретное» прочла уже несколько дней назад. 🙂 Кстати, желательно не путать секретное с конфиденциальным. А мотивы Керри меня не интересуют. Кстати, не поняла, «против» какого «законно избранного правительства» тут было действие? Видимо, ничего противозаконного и не было, если против Переса и Ливни не открыто судебное расследование. Более того, в отличие от России, в Израиле и оппозиция, и любой другой общественный деятель имеет право разговаривать с иностранцами, даже очень «официальными», не подвергаясь избиению.

      2. Янкелевич
        26 Декабрь 2014 at 21:56 | Permalink

        Но Вы точно неправы, утверждая, что «принимать/критиковать подобное обращение в СБ может только специалист». При таком подходе я могу критиковать только образцы гидроакустического вооружения подводных лодок.
        —————————————————————
        Перечитав вчерашнее, мне показалось, что в этом пункте я не совсем была точна. Что мною предполагается? Мы получаем полную юридическую информацию от специалиста о плюсах и минусах (в отношении Израиля) признания ПА в ООН и вот на этом плацдарме и сможем начать настоящее обсуждение. Такой информации у меня, как я уже говорила, нет. А выступать в духе «они такие-сякие», а мы «не такие и не сякие», мне видится как сотрясение воздуха («беседы при ясной луне»).

    2. При таком подходе я могу критиковать только образцы гидроакустического вооружения подводных лодок
      ———————————
      Тот случай, когда я полностью согласен с уважаемым автором. Именно так, именно то, в чём ты специалист. Как согласен и с Сильвией, заметившей, что речь идёт не о критике, а об осуждении.
      У каждого из нас свой характер, и по моему характеру любая такая «критика дилетанта» должна предваряться типа «мне кажется, по моему мнению» и т.д. Впрочем в сети уже давно существует прекрасное выражение IMXO (По моему скромному мнению).
      Теперь о «масле вместо пушек». (Оставив на совести Владимира явную подтасовку с приписыванием неугодному ему политическому лагерю того, чего нет — принебрежения » к пушкам». Хотя так конечно удобнЕе осуждать.)
      И мне тоже очень хотелось бы, чтобы данные отчёта о бедности в Израиле были бы не точными, а оценка серьёзности положения — преувеличенной.
      При этом я понимаю, что есть большие группы населения, с жизнью которых я просто не знаком. Речь идёт о многодетных семьях, в первую очередь в ультроортодоксальном и арабских секторах, где числитель мал — в лучшем случае 2 минимальных ЗП, а знаменатель велик – количество детей.
      При этом мне кажется, что в исследовании не включён такой фактор, как доходы от «работы по чёрному», за наличные, без тлушей маскорет (платёжных ведомостей), без уплаты налогов и т.п. А что это чрезвычайно распространено, в основном на ремонтах, уборках, уходе за пожилыми и больными, но не только, например в репетиторстве, сомнения не вызывает. И признаком чего является плата в кассе супермаркетов не кредитной карточкой, а наличными.
      Но проблема есть, и она усугубляется тем, что распространяется и на часть работающих. Работающих за минимальную плату, которую наш ПМ срочно решил повысить. Как жаль, что выборы у нас только раз в 2 года, а не каждый год!
      И спор может идти не о наличии проблемы, а об её, проблеме, серьёзности.
      И только как самохарактеристику ментальности автора можно воспринимать его сравнение бедных в Израиле с посетителями вытрезвителя.

  12. было бы познавательно познакомиться со сравнительным анализом технических и ценовых характеристик некупленных американских, корейских и заказанных немецких корветов.

  13. Володя,
    С прискорбием должен сообщить, что потерялся примерно на средине статьи: очень витиевато и эпиграфы едва ли не посреди каждой запятой. Ты бы поставил один-единственный из передеоланного Маяковского:
    Крошка-сын к отцу пришел
    И сказала кроха:
    Если правый — хорошо,
    Ну а левый — плохо.
    Ты мою позицию знаешь: не живя в Израиле, я от обсуждения ваших внутриполитических проблем воздерживаюсь. Но, при этом, извини, не верю, что половина страны — предатели. Не верю, что Герцог и Ливни — идиоты. Впору эпиграф из Станиславского ставить, но их, эпиграфов и так уже навалом. В чем смысл твоих инвектив? Надо довооружаться, а бюджет не резиновый? Ты понимаешь в этом в десятки раз лучше меня, только тема эта — двухстраничная, с парой сухих таблиц, а не основа для Махабхараты-2014. Ты считаешь, что для социального призрения делается достаточно? Приведи цифры. И не зарплаты руководителя нон-профит, причем здесь его зарплата? — а расходов на ребенка, на старика, на нетрудоспособного. Тогда читатель тебе поверит (если ты этого, конечно, хочешь).

    1. Для социального призрения сколько ни делай — достаточно не будет, бо на халяву сколько ни дай — все мало. В Европе уже до того дошло, что не могут они себе позволить совеременную армию, даже если бы захотели — социалка сжирает все. Ну так мы не можем себе позволить такую социалку.

  14. Такого уровня предвыборная пропаганда (а статья опубликована на русскоязычном израильском сайте) вызывает острожный оптимизм. Ещё совсем недавно казалось, что переизбрание нашего теперешнего ПМ неотвратимо, но он так надоел всем… Тем более, что в качестве альтернативы сумел определить себя Бужи Герцог — один из тех, кого по праву можно назвать солью земли израильской.
    Что касаеся статьи, то в ней предпринята достаточно ….. некрасивая попытка представить дело так, что правые за безопасность Израиля, левые — против.
    Это просто не соответсвует действительности. Но есть те, которые такое кушают. И просят перевести кушанье на иврит.

      1. Элла!
        Этим летом Вас защищала батарея Железный Купол, которая, не будь за несколько лет до этого министром обороны Амир Перец, Вас бы не защитила. Ввиду того, что её просто бы не было.
        Пример 2-ой Ливанской войны, проведённой при лево-центристком правительстве Ольмерта приводил наш с Вами ПМ, которого Вы очень хотите видеть опять на ул. Бальфура.
        И так я могу продолжать и продолжать.
        Но смысла нет. Против эмоций и нелюбви факты и логика бессильны.

        1. Этим летом Вас защищала батарея Железный Купол, которая, не будь за несколько лет до этого министром обороны Амир Перец, Вас бы не защитила. Ввиду того, что её просто бы не было.
          Пример 2-ой Ливанской войны, проведённой при лево-центристком правительстве Ольмерта приводил наш с Вами ПМ, которого Вы очень хотите видеть опять на ул. Бальфура.

          Не поняла. Вы хотите сказать, что прежде левые имели обыкновение родину защищать? Так с этим никто не спорит. Очень даже имели, покуда их братья во идеологии не решили, что национальное государство есть смертный грех. И они сделали выбор — между своим народом и идеологией, в пользу последней. Возможно, они и вправду верят, что главное — «права человека» соблюдать и не сердить княгиню Марью Алексевну — а прочее все приложится нам. Ну вот, религия у них такая.

          1. Элла!
            Вы только что подтвердили написанное мною: «Против эмоций и нелюбви факты и логика бессильны».
            Какое «прежде»?
            2006 г — это «прежде»?!
            Где и кто из «левых» призвал не покупать корветы или разрабатывать новое оружие?
            Именно «левые» — за то, чтобы Израиль остался государством еврейского народа, при этом демократическим.
            Речь идёт о другом — о всё больше растущей пропасти между доходами в Израиле. Нетанияху провалился в своей экономической политике, в стремлении к снижению прямых налогов и, соответвенно, повышению косвенных. А буквально в последние дни навстречу выборов прибег к такому популизму, как отмену НДС на продукты, цены на которые контролируется государством. И это после того, как сам сокращал перечень таких продуктов, что привело к росту цен.

          2. 2006 г — это «прежде»?!

            Увы, уже да. Перед нами процесс, и готовность защищаться у левых убывает год от года.

            Где и кто из «левых» призвал не покупать корветы или разрабатывать новое оружие?

            Никогда и никто. Они призывают всего лишь не давать на это денег.

            Именно «левые» — за то, чтобы Израиль остался государством еврейского народа, при этом демократическим.

            Угу! Насмерть вставая против принятия соответствующего закона и африканских нелегалов рядами и колоннами завозя, да так, чтоб никто не смел им препятствовать тут укореняться.

            Речь идёт о другом — о всё больше растущей пропасти между доходами в Израиле. Нетанияху провалился в своей экономической политике, в стремлении к снижению прямых налогов и, соответвенно, повышению косвенных.

            Речь идет о том. что пропасть между доходами — существенное условие их получения в обществе в целом . Не только в Израиле, но всегда и везде. Нетанияху спас страну от аргентинской катастрофы, созданной методом «отнять и поделить», что левым очинно было обидно.

            А буквально в последние дни навстречу выборов прибег к такому популизму, как отмену НДС на продукты, цены на которые контролируется государством. И это после того, как сам сокращал перечень таких продуктов, что привело к росту цен.

            Обычный предвыборный трюк — перехватить лозунг противника. Мне это не нравится, но могу понять и простить.

          3. Элла: Не поняла. Вы хотите сказать, что прежде левые имели обыкновение родину защищать? Так с этим никто не спорит. Очень даже имели, покуда их братья во идеологии не решили, что национальное государство есть смертный грех. И они сделали выбор — между своим народом и идеологией, в пользу последней. Возможно, они и вправду верят, что главное — «права человека» соблюдать и не сердить княгиню Марью Алексевну — а прочее все приложится нам. Ну вот, религия у них такая.

            Х-П:
            может они не между народом и идеологией выбор сделали, может их мелкие лавочники кинули (как Иосифа в яму со львами) и им пришлось выбрать ту дорогу, которая им казалась дорогой личного выживания. Ну и эта дорога совпала…Пути они бывают как у Иосифа — сначала неисповедимы. А Мещане, они знаете ли тожа имеют обыкновение под бело-глубыми шатрами тельцу поклоняться и публично умиляться своей любовью и верностью незабвенной к бело-голубым шатрам («кан ноладати» или что-то в этом духе). Правда в те давние времена на поклонщиков нашёлся гнев Моше-Рабейну — и тогда простолюдным евреям не пришлось делать выбор между идеологией и своим народом, ибо эту функцию тогда перенял Моше, хорошенько дав верой по башке многим вроде бы из народа. И и простые люди были снабжены манной. А сейчас-то кто вступится за тех, кому не подступиться к золотому тельцу чтоб урвать хоть на жизнъ??
            Другое дело что левая идеология сейчас не та пошла (в практическом воплощении). Я вот для себя (в практическом воплощении) себя на левом фланге не вижу. Не важно что я хотел бы — просто места для меня там не предусмотрено. Такое в диаспоре видится лучше (кивок г-ну Сэму) и уход слева происходит быстрее — больше факторов влияния, они сильнее и очевиднее. Правда и с приближёнными к тельцу — тоже не часть этой компании.
            Полагаю, этой компании придётся подвинуться.

    1. и не просто соответствует истине — полностью показывает суть проблемы. А она — суть — в том, что именно г-н Герцога представления о реальности не ближе у оной, чем у последней црствовавшей в России пары. Что же до Ливни — ею брезгуют явно готовые на всё ради смещения Нетаниягу — Шитрит и Мицна, к примеру.

    2. «Бужи Герцог — один из тех, кого по праву можно назвать солью земли израильской.
      А именно — ГЛАУБЕРОВОЙ солью.

  15. Господин Янкелевич,
    а нельзя эту статью перевести на иврит? у тебя так капитально изложена даже не необходимость трат на оружие — а неотвратимость новых приобретений! Если бы прочитали не только любители литературы на сайте, а основная часть населения, которая на русском не говорит, в т.ч. и левого… Просто интересно, какие доводы могут еще придумать защитники животных и бедных детей (с айфонами, см. М. Фукса) после прочтения этой статьи?

    1. Григорий Быстрицкий
      26 Декабрь 2014 at 15:22 | Permalink

      Господин Янкелевич, а нельзя эту статью перевести на иврит?
      ———————————
      А Вы полагаете, что г.Янкелевич берет свои данные из российских источников? 🙂 Нет, он начинает, без сомнения, с израильских и кончает западными, как я полагаю (уже переведенными или сам переводит).

  16. Интересная и своевременная статья.
    Все происходящее сегодня в Израиле как во внешней политике, так и внутренней (которая к сожалению, является основой внешней), так и в значительной степени в вопросах обороны или социальной политики следует рассматривать под ракурсом предвыборной гонки старт которой дал Б. Натаниягу, обещаний, посул, провокаций и прочих атрибутов избирательных технологий. Причем указанное касается всех партий и политиков всего пестрого спектра израильской политической арены.
    Каждая появляющаяся информация в значительной степени, даже если она касается на первый взгляд вопросов далеких от выборов несет в себе указанный заряд.
    Именно в таком разрезе следует расценивать пресловутый доклад о бедности с i-фонами в руках.
    Касательно приобретения корветов, то события развиваются стремительно:
    «В четверг, 25 декабря, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу сообщил о подписании с Германией соглашения о приобретении четырех корветов, которые будут использоваться для защиты морских нефтегазовых месторождений.»(http://www.newsru.co.il/israel/25dec2014/net_112.html).
    Начинаем готовить экипажи.
    Автору спасибо.
    М.Ф.

    1. Марк Фукс
      26 Декабрь 2014 at 8:46 | Permalink
      Каждая появляющаяся информация в значительной степени, даже если она касается на первый взгляд вопросов далеких от выборов несет в себе указанный заряд. Именно в таком разрезе следует расценивать пресловутый доклад о бедности с i-фонами в руках.
      ————————————————
      Вы о каком докладе? Об ежегодном от «Национального собеса» или об опросе (!) организации «Латет»?

      1. Уважаемая Сильвия!
        1.Я имел в виду документы опубликованные «Латет». Мои утверждения относительно i-фонов — с натуры.
        2.Я ведь достаточно четко выразился о том, что все или почти все, что сейчас попадает в СМИ, включая интернетиздания, ангажировано и подчинено выборам.
        3.Если бы я считал для себя интересным и возможным говорить на эту тему, то поверьте, давно бы написал обзор и попросил Редакцию опубликовать его.
        С неизменным вниманием и уважением,
        М.Ф.

        1. Марк Фукс
          27 Декабрь 2014 at 6:48 | Permalink

          1.Я имел в виду документы опубликованные «Латет».
          2.Я ведь достаточно четко выразился о том, что все или почти все, что сейчас попадает в СМИ, включая интернетиздания, ангажировано и подчинено выборам.
          ———————————————
          А если бы выборы были каждый год, то следует вообще заткнуться в уголке, дабы не вызвать политические волны? 🙂 Полагать, что начиная опрос (работа месяцев) авторы уже знали о сроке выборов, несерьезно. Можно сетовать только на то, что такого рода опросов может и достаточно делается в стране, но на широкую публику они выходят очень редко, а только бесконечные опросы «за кого бы вы голосовали в данный момент», что вызывает бурные и совершенно бессмысленные обсуждения, ибо эти опросы, за годы и месяцы до выборов, интересуют только политиков. Не вижу, что «все или почти все» подчинено выборам. Честное слово, не вижу. Не более, чем всегда, т.е. довольно приемлимо (скорее, минорно), но не менее широко рассматриваются и экономические проблемы, и проблемы безопасности, и всякое остальное. А вот в этом месяце нас порадовали замечательным конструктивным шагом в расследовании коррупции (министерской, партийной и муниципальной — давно жду!) и т.п. Полиция тоже подготовилась к выборам и работает на них? И даже год назад уже начала расследования! Какие великие предсказатели сидят в нашей полиции. 🙂

          1. Дорогая Сильвия!
            Ведь я за расследования, суды и наказания. И поверьте мне, «если бы директором был я», то для «слуг народа» и проворовавшихся госслужащих арендовал бы в России, за Уралом пару гектаров на 99 лет и выстроил бы там ИТК с синагогой для наших нерадивых соплеменников и организовал бы там вахтовым методом караульную службу Израильского управления тюрем.
            Полиция работает круглогодично?! Прекрасно.
            Но почему в печать попадают материалы непосредственно перед выборами? И с завидным постоянством!
            В НДИ достаточно дерьма, как и некоторых других образованиях, но почему, как только А, Либерман в разговорах (!) сдвинулся влево, к центру, был немедленно атакован?
            В таких случаях я не верю в случайности. И не важно кто крикнул «фас», ведь понятно кому нужен этот момент для атаки, кто смертельно боится конкурентов и у кого уводят электорат.
            М.Ф.

Добавить комментарий для Янкелевич Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.