[Дебют] Жак Шустер: Не хнычьте о евреях, позаботьтесь об исламистах! Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Loading

Европейцы должны не заниматься предполагаемым бегством евреев, а защищать своё общество от исламизма. Только таким образом они помогут и себе, и евреям.

Не хнычьте о евреях, позаботьтесь об исламистах!

Жак Шустер
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Ах, как же это пугающе-красиво, еще раз рискнуть небольшой танец с кумом по имени Предрассудок! О безродности евреев можно в эти дни слышать чаще чем обычно. Французские евреи покидают страну в массовом порядке, чтобы найти в Израиле защиту от ненависти. Но в то время, как некоторые искали убежище в Тель-Авиве, Хайфе, Беэр-Шеве и в Иерусалиме, другие массово оттуда уезжали.

Им надоел страх перед терроризмом, конфликтом на Ближнем Востоке, палестинцами, иранцами, экономической ситуацией, хвастуном Биньямином Нетаньяху, короче, перед всем тем, что таким устрашающим находят немцы в маленькой стране между Красным и Средиземным морями. Уже в Берлине живут от 30000 до 40000 израильтян, не говоря о Франкфурте и Мюнхене.

Кто знает, сколько их будет ещё? Кто знает, как долго они останутся? Ведь видно же: вернулся Агасфер, Вечный жид, в дикой спешке, со взглядом, полным мольбы, мерцающей страсти, готовым вот-вот потерять в тоске свой блеск — глаза затравленного животного, со страхом и бессилием обращающие свой взор к преследователю или в трепетной тоске уставшиеся в сторону далекой страны свободы.

Сидят ли евреи на чемоданах?

Пора кончать с этим вздором. Странно: даже те, кто родился позже, кто не был участником событий между 1933 и 1945 годами, несут в себе свообразное предродовое клеймо (или — травму?). Это приводит к тому, что они смотрят на евреев либо сентиментально, либо враждебно. Их мало заботит, что вряд ли какой-либо из текущих выводов соответствует действительности.

Конечно, французские евреи чувствуют угрозу — у них есть для этого основания, — но из примерно 600 000 евреев Франции эмигрировали до сих пор 7000, как правило, не сдав свои французские паспорта. Даже после нападения в Копенгагене не слышно, чтобы часть 8000 датских евреев стащила свои чемоданы с чердаков. Германию, кстати, в прошлом году покинули 120 евреев из 100 000, зарегистрированных в еврейских общинах. Массовая эмиграция выглядит иначе.

На своих местах и призыв Нетаньяху, и израильтяне, которые покинули свою страну в направлении Германии. Нетаньяху — в предвыборной кампания, борется за каждого избирателя и зарится на голоса религиозных. В их кругах его хорошо принимают, когда премьер-министр самонадеянно провозглашает себя «представителем всего еврейского народа» Израиля и покровителем всех евреев. Но в его поведении нет ничего необыкновенного. Многие из его предшественников делали нечто подобное.

Вечный антисемитизм

Один из основных мотивов еврейского государства — собрать всех евреев в Израиле. «Алия», «Восхождение», называют евреи эту эмиграцию, при этом под «Восхождением» подразумевается моральный аспект. Конечно, даже ведущим израильским политикам известно, что многие евреи диаспоры не хотят «восходить».

«Чтобы быть сионистом, не обязательно, чтобы поехала крыша, — якобы вздохнул первый президент Израиля Хаим Вейцман в одну из тихих секунд, — но это помогает». Во всяком случае — ничего нового на Ближнем Востоке! Что касается израильтян, которые покидают свою страну, то и в этом вряд ли есть что-нибудь примечательное. Они делают это с давних пор. Прежде всего Нью-Йорк и Лос-Анджелес — мечта израильтян ещё с 70-x годов. Там их сегодня можно увидеть всюду. Большая их часть когда-нибудь снова возвращается в Израиль — как это происходит, когда ты молод, жаждешь приключений и живёшь в эпоху глобализации.

Итак, кончайте хныкать! Евреям знакомы все формы антисемитизма. Они пережили ненависть католиков, торжественно хранимую в каменно-холодных нефах, они знают токсично-желчную ненависть к евреям протестантов, они страдали от немецкой жажды массовых убийств, они знают, что натворила польская, украинская, литовская, венгерская и французская ненависть, они испытали на себе русскую, румынскую и хорватскую страсть к погромам и хорошо знакомы с британским, голландским, бельгийским и скандинавским презрением к евреям.

Когда-то это звучало: «Евреи, убирайтесь в Палестину», затем же, как сейчас, особенно среди современных левых: «Евреи, вон из Палестины!»

Всё давно известно. Некоторые светские евреи, которые боятся длинных Седеров на Песах, где иногда говорят не только о преследованиях со стороны египтян, сокращают церемонию словами: «Они пытались убить нас, мы выжили, давайте есть».

Исламистски мотивированный антисемитизм принадлежит к этому же ряду. Его нельзя недооценивать. Но последние акты насилия не приведут к тому, что европейские евреи массово покинут свои страны. Они бы это сделали, если бы знали, что, как и в 1933 году, им снова грозит предательство страны. С захватом власти нацистами никто индивидуально свою страну не предал, это страна предала свой народ. Если европейские правительства пренебрегут долгом защищать своих граждан, тогда бегство евреев будет вероятным.

Странно, что многие из наших современников — немцы и другие европейцы — используют Холокост и мысленное общение с евреями, чтобы уйти от настоящего. Возможно, министрам внутренних дел стоило бы при случае подумать о замене столь же дружелюбных как и пухлых полицейских перед синагогами. Разве нет более подтянутых, лучше вооруженных полицейских? Даже автору этих строк удалось громким «Бу!» обратить в бегство зевающего служаку.

Но эти безобидные бочки могут оставаться перед Божьими храмами. Речь не о них и не о молящихся. Цель иная: Европа должна защищать свои ценности. Это значит не только сажать в тюрьмы экстремистов, но, в конечном итоге, и осушать окружающую их среду, не терпеть более наличия параллельных обществ, не позволять работу школ, в которых мусульманское меньшинство пытается пробивать свои патриархальне тиранические ценности — будь то в датском Норребро или в Нойкёльне, будь то в лондонском Ист-Энде или в Клиши-су-Буа.

Только таким образом можно помочь не только евреям, но и всем, кто хочет жить в демократическом обществе. Оставим Агасфера в темных закоулках, таинственных лабиринтах, слепых окнах, грязных дворах своей души — там, где живут предрассудки. Мусульмане Европы должны стать истинными европейцами. Советами, помощью, при необходимости — под давлением.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.