Владимир Янкелевич: Это страшное слово «ОНИ»

Loading

Оправдать поджог и гибель людей нельзя, но важно отметить, что опять пошла игра слов по схеме «МЫ» — «ОНИ». Террористы не установлены, но обвиняются «ОНИ» — «еврейские террористы», читай — поселенцы.

Это страшное слово «ОНИ»

Владимир Янкелевич

Бедные, бедные далекие предки… Суровая жизнь, сплошные опасности, недостаток еды. Выжить можно только сбившись в кучу. Там, внутри кучи — «МЫ», снаружи — злые и опасные «ОНИ». Но «они» не только источник опасности, это еще и те, кого можно грабить, убивать, отбирать что почему-то понадобилось или просто приглянулось. Но «МЫ» сильны, пока в куче — кто отошел в сторону, тот погиб. Он от «МЫ» отбился, а к «ОНИ» не прибился, «ОНИ» его просто не приняли, он им не нужен, ну разве что в качестве раба.

Эти древние установки — самые сильные, они живут в человеке века, но человек смертен, а они, эти установки, живут, не умирают, цветут пышным цветом, подпитывают массовое сознание, дают и сегодня работу всевозможным медиям…

Один мастер жанра в области идеологии писал, что «Понимание — слишком слабая эмоция для масс, единственная устойчивая эмоция — ненависть», и на этой базе строил консолидирующую идеологию. «Мастер жанра» получил вполне по заслугам, но сути дела это не изменило.

Этот подход — «ОНИ», он межрегионален, международен и межконфессионален. Он может меняться, сохраняя свою суть. Кто эти «ОНИ»? Они могут быть черные, а потом — белые, они могут быть голубые или совсем наоборот, ну и всегда — евреи. А для евреев — «ОНИ», это ортодоксы, религиозные сионисты, поселенцы, условные «русские» или «марокканцы», в общем все, кто думает и живет чуть иначе.

Противоположность такому разделению — толерантность. А как с ней? С ней совсем плохо — она немедленно превращается в свою противоположность, в сегрегацию, только критерии селекции нехороших «ОНИ» меняются на обратные.

Пока все хорошо, «ОНИ» живут себе, и даже дружат с «МЫ», но как легко это взорвать…

В декабре 1894 года в шпионаже был обвинен Альфред Дрейфус, офицер французского генерального штаба. На одну минуту предположим, что он был на самом деле виновен. В таком случае — виновен кто: Альфред Дрейфус или «ОНИ», эти евреи?

Взбешенная толпа призывала убить Дрейфуса, но не Дрейфуса-«изменника», а Дрейфуса-еврея. Из тысяч глоток неслись крики «Смерть евреям!»

Корреспондент крупной венской газеты «Neue Freie Presse» Теодор Герцль был потрясен. Выход он увидел в создании собственного еврейского государства, где евреи, наконец, перестанут быть «ОНИ» и станут «МЫ».

Как ни странно, его идея воплотилась в жизнь. Нашлись не только идеалисты, но и прорабы, которые тяжело работали для создания Израиля, и у них получилось. Но, как магнит, в котором есть полюса «N» и «S», невозможно разделить, у части магнита те же полюса, сколько не пытайся отделить один из них, так и здесь, в Израиле, внутри еврейского общества немедленно организовались «МЫ» и «ОНИ».

— Это было сложно, разделиться на «МЫ» и «ОНИ»?

— Легко!

Например, «МЫ» — МАПАЙ и «ОНИ» — «ХЕРУТ». Отделились настолько, что Бен-Гурион даже имени Бегина не мог произнести, и в Кнессете обычно называл его «человек, сидящий рядом с депутатом Бадером».

«Всему свой срок. Всему приходит время».

Уже давно Бен-Гурион написал примирительное письмо Бегину:

«… личной неприязни я к Вам никогда не испытывал. В последние же годы, узнав вас ближе, я стал все больше ценить Вас к радости моей Поли. С уважением и признательностью. Давид Бен-Гурион».

Но разве этим исчерпывается «МЫ» и «ОНИ»? Не сегодня началось и не сегодня кончится.

В арабской деревне «Кфар-Дума» произошло ужасное преступление. Поджог двух домов, в огне погиб ребенок, его родители и старший брат получили сильнейшие ожоги. Есть надписи на иврите. Это пока всё.

Сайт Orbita.co.il знает больше. Сайт сообщил, что полиция и ШАБАК знают адрес, где искать виновных, это радикальные поселенцы из Маале-Эфраим, которые не приемлют соседства с палестинцами и стремятся изгнать их из своих жилищ, а неназванный источник в пресс-службе ЦАХАЛа, назвал произошедшее «проявлением террора со стороны евреев». В официальном сообщении армейской пресс-службы, такого утверждения нет.

Вот и Президент Ривлин назвал «еврейскими террористами» поджигателей в деревне Кфар-Дума.

Оправдать поджог и гибель людей нельзя, но важно отметить, что опять пошла игра слов по схеме «МЫ» — «ОНИ». Террористы не установлены, но обвиняются «ОНИ» — «еврейские террористы», читай — поселенцы.

А как же следствие? Если заранее слито в прессу, что виновны «ОНИ», не граждане А, Б, В и Г, а радикальные поселенцы из Маале-Эфраим, то может и следствие не надо вести, деньги налогоплательщиков тратить? А если виновны А, Б, В и Г, то виновны они, эти четыре человека, или «еврейские террористы», сиречь, все поселенцы?

И, кстати, на парад геев напал с ножом один душевнобольной маньяк, отсидевший за точно такое нападение, или же на геев напали «радикальные ортодоксы»?

Нет, массовому сознанию нужны массы, которые «ОНИ», без этого скучно, без этого не хватает пищи для «стабильной эмоции».[i]

Если (и когда) следствие установит, что теракт совершили четыре (по крайней мере, именно о четверых пишут) человека, и назовет этих четверых виновными, то это будет справедливость?

Конечно — да!, скажем «МЫ». Конечно — нет!, скажут «ОНИ», это не четверо отдельных террористов, это все радикальные поселенцы из Маале-Эфраим, а они радикальные все, иначе жили бы себе в Нетивоте.

Так где же ПРАВДА?

«Правды, правды ищи» [ii]

Где справедливость?

А есть ли она, существует ли она, универсальная правда, универсальная справедливость для всех?

О справедливой цене писал Маркс, утверждая, что эту цену знают только покупатель и продавец, только они двое, причем в тот момент, когда договорятся.

Возможно, так и справедливость? Она существует на договорной площадке, когда договорятся? Но для этого нужен мир.

А пока мира нет, то одна справедливость для «НИХ», а другая для «НАС».

Так было…

Так и будет?

___

[i] Из вчерашней (2/08/2015) заметки Пинхаса Полонского:

То, что вы видите на одном снимке — это палестинский убийца выставляет в окно, навстречу ликующей арабской толпе, свои руки в крови после линча евреев в Рамалле в 2000 г. А на другом фото — демонстрация «леволибералов и поборников терпимости» вчера в Тель Авиве.

Не знаю кто надоумил их надеть «окровавленные перчатки», но суть свою и своё духовное родство с палестинским ублюдком в окне они проявили очень хорошо!»

И далее:

«И все ЭТО исходило от тех, кто называет себя “лагерь мира, плюрализма и социальной терпимости”.

От себя я хочу только добавить, что нет более кровожадной птицы чем голубь. И все происшедшее никак нельзя списать на “эмоции, как протест против ранения их товарищей в Иерусалиме”… То, что на этом митинге всех, даже ЛГБТ-группу из правой партии, называли “фашистами” — очень симптоматично.

Кто-то пророчески сказал, что “через некоторое время придут такие антифашисты, которые будут сами поразительно похожи на фашистов”».

(Цитаты и фото отсюда) /прим. ред./

[ii] (Дварим, 16:20).

Print Friendly, PDF & Email

28 комментариев для “Владимир Янкелевич: Это страшное слово «ОНИ»

  1. «Героем его никто здесь не считает, просто несчастный человек.» — Михаил решил выступить от имени — кого? — Мастерской? — Страны? — галута?
    Хотелось бы ещё напомнить Михаилу (и тем, кто забыл/не знал) — врач Б. Гольдштейн незадолго до описываемых событий похоронил сына своего друга . Возможно , для кого-то , это не имеет никакого значения.

    1. подробнее:
      Из Вики
      Конец 1993 — начало 1994 года
      Начиная с конца 1993 года, после заключения Соглашений в Осло, атмосфера жизни еврейских жителей в поселениях[8], равно как и по всей стране, была очень напряженной. В ходе непрекращающихся терактов внутри Хеврона и в Кирьят-Арбе погибло несколько человек.
      6 декабря 1993 года погиб близкий друг Баруха Гольдштейна, выходец из Советского Союза, Мордехай Лапид. Мордехай , отец 15 детей, был застрелен террористами в своей машине вместе со своим сыном Шаломом . Барух Гольдштейн в качестве врача был вызван для помощи жертвам, но уже не мог спасти своих друзей. По свидетельству жителя Кирьят Арба Давида Рамати, Гольдштейн с этого момента стал называть арабов «нацистами».

      1. продолжение
        Бойня в Пещере Патриархов (Пещера Махпела)
        25 февраля 1994 года (в этот день в том году праздновался Пурим) в пять часов утра Гольдштейн вошел в Пещеру Патриархов (святое для иудеев и мусульман место, где, как утверждает традиция, похоронены патриархи, почитаемые обеими религиями). В Пещере Патриархов он зашел в помещение, служащее мечетью, в своей офицерской армейской форме, делая вид, что он офицер-резервист, находящийся при несении службы. В то время в мечети находилось 800 человек, так как это было утро пятницы, предшествующее Рамадану. Гольдштейн открыл огонь из Галиля, убив 29 молящихся и ранив 150.
        По другим сообщениям, было убито 39 человек или 52 человека[16]. Свидетель и участник происшествия, охранник мечети Мухамед Сулейман Абу Салех сказал, что по его мнению, Гольдштейн пытался убить как можно больше людей.
        Гольдштейн был обезоружен при помощи огнетушителя, после чего его забили до смерти. Таким образом, согласно заключению комиссии Шамгара, убийство Гольдштейна носило противозаконный характер.
        Израильское правительство осудило бойню в Пещере Патриархов. Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин позвонил лидеру ООП Ясиру Арафату и охарактеризовал
        происшествие как «отвратительное и преступное убийство»[20].

        Место поклонения на могиле Гольдштейна
        Могила Баруха Гольдштейна
        Гольдштейн был похоронен напротив Мемориального Парка Меира Кахане, в еврейском поселении Кирьят-Арба недалеко от Хеврона. Могила стала местом паломничества израильтян, придерживающихся крайне правых взглядов. На надгробном камне написано «Святой Барух Гольдштейн, который отдал свою жизнь за Тору, евреев и народ Израиля». В 1996 году члены партии Авода выступили за то, чтобы импровизированная молельня и место для поклонений у могилы Гольдштейна были удалены, а официальные лица в сфере безопасности Израиля выразили опасения, что происходящее у могилы может вдохновить других экстремистов.
        В 1999 году, вслед за принятием закона о запрете установки могильных памятников террористам, а также после решения Верховного Суда, армия Израиля при помощи
        бульдозеров уничтожила молельню и место для поклонений у могилы Гольдштейна.

        Мнения о мотивах Гольдштейна
        По мнению многих жителей Кирьят Арба и еврейского Хеврона, Барух Гольдштейн своими действиями остановил готовящийся погром[25]. Так, мать Гольдштейна утверждала,
        что перед этими событиями в хевронских мечетях распространялись массовые призывы к резне евреев, в листовках и надписях на стенах в арабской части были призывы запасаться продуктами на период предстоящего после резни комендантского часа.
        За несколько дней до атаки Баруха в Пещере Праотцев (Маарат А-Махпела) — и это могут подтвердить члены городского совета Кирьят Арба, которые присутствовали при
        разговоре, — высокопоставленный офицер армии предупредил Баруха, что следует держать в готовности вверенную сыну клинику и приготовить операционные мощности —
        из-за ожидавшегося в Пурим нападения на евреев. Накануне Пурима, когда Барух был на полуденной молитве в «Маарат А-Махпела», «невинные арабские молящиеся» ворвались
        из соседнего зала (того самого зала, где было их сборище следующим утром) с криками «Режь евреев!» Мой сын обратился к присутствовавшему на месте офицеру и потребовал
        прекратить безобразие. Офицер просто пожал плечами и вышел.

        Теракты в пещере
        2 мая 1980 года террористы из группировки Абу Джихада (ФАТХ) открыли «шквальный огонь из автоматического оружия» по молящимся у гробницы евреям и забросали их осколочными гранатами. В результате 6 человек были убиты, 16 получили тяжелые ранения.[7]
        25 февраля 1994 года житель Кирьят-Арбы Б. Гольдштейн расстрелял из автомата 29 молившихся там мусульман и был сразу же забит до смерти. После этого случая доступ в пещеру был разделён, чтобы исключить одновременное пребывание в пещере евреев и арабов[4].
        23 сентября 2002 года около пещеры Махпела в результате обстрела был смертельно ранен рав Шломо Шапира, прибывший с сыновьями в Хеврон отметить праздник Суккот. Младший его сын Йхошуа (9) ранен тяжело, двое других: Пинхас (12) и Йехуда (18) — получили лёгкие ранения.[8]
        22 сентября 2013 года во время несения боевого дежурства в период праздника Суккот возле пещеры в результате снайперского огня был смертельно ранен сержант бригады Гивати Галь (Габриэль) Коби. В этот же день он скончался.

        Литература
        Краткая еврейская энциклопедия, Изд. О-ва по исследованию еврейских общин. Иерусалим: 1976—2005.
        Александр Брасс. «Халиль аль-Вазир — Абу Джихад» // Кто есть кто в мире террора. — М.: Русь-Олимп: Астрель: ACT, 2007. — С. 37—48.
        — 344 с. — ISBN 9851604429, 9789851604421, 5-9648-0100-5, 5-9648-0100-5 , 5-9648-0100-5.

  2. Володя, я правильно понял, что основная мысль статьи сводится к: «Свое дерьмо не пахнет» и следующему из этого вывод: «Поэтому его следует называть незабудкой»?

    1. Юлий Герцман
      5 Август 2015 at 21:42 | Permalink
      ———————————————————————————-
      Володя, я правильно понял, что основная мысль статьи сводится к: «Свое дерьмо не пахнет» и следующему из этого вывод: «Поэтому его следует называть незабудкой»?
      ===================================================
      Свое дерьмо пахнет, свой лишний вес весит и так далее. Дело не в этом. Дело в том, что справедливость и связанные с ней вещи, они не являются универсальными. Они как дверь, если приложена к своему месту, то она прилагательное. А если конкретнее. Точечная ликвидация — это справедливо или внесудебная расправа? А уничтожение «мюнхенских» террористов? А выкрадывание Эйхмана из суверенной страны?
      То есть то, что для нас «Да», то для противников повод подать в международный суд. Кто прав? Для себя — мы, для них — они. Игорь Юдович сказал бы, что прав тот, кто определен таковым в судебном разбирательстве. В каком суде? В израильском или международном? Про международные институты лучше не вспоминать, а то возможен серьезный ущерб душевному здоровью.
      В общем — как Лермонтов, «есть божий суд…»
      А если конкретнее по поджогу в арабской деревне, то там есть несколько странностей. Одна из них, это то, что подожжен дом не на окраине, а практически в середине деревни. Те, кого поторопились назвать «еврейскими террористами» должны были шагать по деревне, а потом по ней же пытаться уйти. Террористы не шли бы таким путем, они выбрали бы дом с краю, чтобы можно было бы скрыться.
      «Правды ищи!» Ищу, но думаю, что жизни не хватит.

  3. Элиэзер М. Рабинович
    3 Август 2015 at 21:48
    И еще — для большинства на этом портале (если не ошибаюсь, хотел бы ошибиться) Барух Гольдштейн является героем.

    **************
    Не уверены — не надо писать.

  4. Если определённой группе людей кажется, что их несправедливо обижают — то вполне возможно, что часть из них обратится к насилию. Это универсальный принцип, который верен и для поселенцев, и для палестинцев, и вообще для всех-всех людей.

    Тут можно обсуждать 2 отдельных вопроса:
    1) обратилась ли ВСЯ ГРУППА «униженных людей» к насилию или к пассивному одобрению насилия своих пассионариев ?
    2) а действительно ли их «несправедливо обижают» ?

    Вместо этого, в отношении поселенцев происходит что-то очень мерзкое:
    1) обвинение без доказательств всей группы поселенцев. Это клевета.
    2) нежелание позволить поселенцам публично высказать свои претензии на несправедливость. Это анти-демократия.

    1. Добавление: вполне легитимно отрицать или поддерживать концепцию «коллективной ответственности», но в данном случае «левые» её поддерживают только для евреев, и притом только для евреев, с которыми у них есть идеологические разногласия:

      1) Коллективная ответственность: У евреев есть полные основания ненавидеть арабов как коллектив, который воспитывает своих детей шахидами и убийцами евреев.
      2) Консенсус: Евреям запрещено ненавидеть / убивать / избивать арабов как индивидуумов — или одобрять, поддерживать или даже просто не бороться против таких мнений.

      Левые отрицают «1», но обосновывают «2» именно на основании «1», прямо как в анекдоте:
      «Если арабский мальчик украл конфету в магазине, то это МАЛЬЧИК украл.
      Если еврейский мальчик украл конфету в магазине, то это ЕВРЕЙ украл.»

  5. На почве, густо унавоженной фанатизмом, экстремизмом и оголтелостью, произрастают фанатики-террористы.
    Несмотря на все ухищрения усердных адвокатов, черного кобеля не отмоешь добела.

    1. «… На почве, густо унавоженной фанатизмом, экстремизмом и оголтелостью, произрастают фанатики-террористы …»
      Как хорошо и красноречиво ! А это только про Газу, или одним разом сразу про все пространство от Евфрата и до Ливии?

  6. Но разве мы сами не говорим постоянно об арабских террористах? Разве мы — с определенным основанием — не опасаемся ВСЕХ мусульман, поскольку большинство террористов — мусульмане, хотя ничтожное меньшинство мусульман — террористы?

    И еще — для большинства на этом портале (если не ошибаюсь, хотел бы ошибиться) Барух Гольдштейн является героем. Пока это так, у нас нет прав для отделения себя от него и от тех, кто подожгли деревню.

    И пока безумная внутриеврейская ненависть парит над нами, у нас нет права на Третий Храм.

    1. Элиэзер М. Рабинович
      3 Август 2015 at 21:48
      —————————————————————————
      Но разве мы сами не говорим постоянно об арабских террористах?
      — Мы говорим об арабских террористах, имея ввиду конкретных террористах и систему их воспитания. Вместе с тем, они работают среди нас адвокатами, врачами, рабочими и так далее. Я это к тому, что для определений нужен результат расследования. А пока нет результатов — говорить об еврейских террористах бессовестно.

      Разве мы — с определенным основанием — не опасаемся ВСЕХ мусульман, поскольку большинство террористов — мусульмане, хотя ничтожное меньшинство мусульман — террористы?
      — Нет, мы, по крайней мере израильтяне, не опасаемся ВСЕХ мусульман. Я об этом написал выше.

      И еще — для большинства на этом портале (если не ошибаюсь, хотел бы ошибиться) Барух Гольдштейн является героем. Пока это так, у нас нет прав для отделения себя от него и от тех, кто подожгли деревню.
      — Это подмена понятий. Я считаю расстрел «Альталены» и соглашение «Осло» преступлением или преступной ошибкой. По Вашему получается, что я убийца арабских младенцев.

      И пока безумная внутриеврейская ненависть парит над нами, у нас нет права на Третий Храм.
      — Я не эксперт в вопросах Третьего Храма, но, на мой взгляд, речь шла о беспричинной ненависти, а не о ненависти вообще. Впрочем, возможно, что я ошибаюсь.

      1. А пока нет результатов — говорить об еврейских террористах бессовестно.

        Очередное хамство с Вашей стороны. Не вам учить меня совести, капитан Янкелевич.

        1. Вы можете брать на свой счет все, что угодно. Но любой, читающий написанное видит, что о еврейских террористах говорили все, начиная с президента, кончая немецким Шпигелем.
          Читайте написанное, прежде, чем отвечать.

          1. Володя, тебя уже в звании понизили? Последний раз, помнится, когда я твой китель брал на свидании покрасоваться, на погонах вроде три большие звезды были?

    2. Барух Гольдштейн, врач, до того лечивший и евреев, и арабов, должен был сделать вскрытие беременной женщины, погибшей в арабском теракте, т.к. надо было похоронить ее плод отдельно. Считают, что эта ситуация вызвала у него психологический шок. Героем его никто здесь не считает, просто несчастный человек.

  7. Понятно, что голосящие об еврейском экстремизме и «странные» руководители это не прочитают, но надеюсь, что прочитавших будет больше одного:
    http://evreimir.com/103132/150803_gold_kfarduma/
    Ну а пока суд да дело сотрудники полиции при поддержке бойцов спецподразделения ЯМАР задержали Меира Эттингера в Цфате, где он вынужден был проживать в последнее время в связи с наложенным на него административным запретом посещать Иерусалим и поселения Иудеи и Самарии в течение года.
    Удобный вариант имитации деятельности

    1. Забыл указать, что Меир Эттингер — внук раввина Кахане. Потому и удобен для ареста. А не так давно ему пытались прилепить шпионаж за наблюдение за воинскими частями, направляющимися на акции против поселенцев.
      К шпионажу это имеет весьма странное отношение…

  8. Григорий Быстрицкий
    3 Август 2015 at 14:22
    —————————————-
    Ну, наконец-то! Наконец Янкелевич дал мне повод вволю покритиковать его.
    =====================================================
    Все правильно, ибо: «Критика и самокритика — движущая сила развития советского общества», как написал Иван Степанович Шариков (https://books.google.co.il/books?id=RGo5AQAAIAAJ)
    Про «безупречные статьи» это хорошо сказано, но не будем на этом останавливаться.
    Ты пишешь про эмоции для толпы – «зачем и кому это нужно, толпу кормить [эмоциями]». Тут важно то, что это не толпа, а электорат, который в ближайшее время пойдет на выборы.
    А чем электорат руководствуется? Вот тут и важно, что «понимание – слишком слабая эмоция….», ну и далее по тексту.
    В 1956 году в США была опубликована книга «Лики мужества». Ее автор, тогда еще не президент, Джон Кеннеди писал о политических деятелях, выступивших против своих партий или мнения своих избирателей, чтобы сделать то, что считали правильным для страны.
    Сегодня их сочтут не мужественными, а непонимающими дела, которым они занимаются. Это прямое следствие коммерциализации политики.
    Ты пишешь «Состоялся акт насилия. Кто в том может быть заинтересован?…»
    Я могу назвать целый ряд интересантов, но все это будут домыслы.
    У наших лидеров была прекрасная возможность сказать, что это ужасное преступление будет расследовано, и виновные понесут наказание, но досудебные заявления высших руководителей, на мой взгляд, недопустимы. Это, в том числе и давление на суд.
    Я просто увидел в происходящем определенную аналогию, в том числе и с делом Дрейфуса.
    Почему? А потому, что уже даже немецкий ресурс «Шпигель» обвинил «еврейских террористов»… Пошла писать губерния с легкой руки полезных идиотов.

  9. Проблема в том, что лидеры израильских «правых» очень смутно понимают свою цель и своё разногласие с «левыми».
    «Правые» говорят о безопасности и благополучии Израиля, а «левые» о своём понимании справедливости и морали, которые по их пониманию приведут и к безопасности и к благополучию и к счастью — и притом не только в Израиле но и во всём мире.
    Пока это будет так — «правые» будут хвостом а не головой, даже если у них будет 90% поддержки избирателей.

  10. Начнем с начала: понятие «МЫ» означает, что в этом множестве «Я» — в безопасности. А понятие «ОНИ» этого не гарантирует. И более того — еще с тех пор, как самые примитивные условные неандертальцы взяли в руки заостренные палки, оказалось, что, во-первых, человеческая стая куда сильнее стаи волков, во-вторых, человеческие стаи враждуют из-за территории, ресурсов, самок, и так далее. И у среднего хомо (более или менее) сапиенса куда больше шансов быть убитым подобными себе, чем, скажем, тигром.

    С появлением организованных государств в уравнении, описанном выше, изменились только две вещи:
    1. Сильно возросли и численность стаи, и ее ударная мощь.
    2. Помимо опасности быть съеденным появился и шанс оказаться порабощенным.

    Так что недоверчивость к «ОНИ» хорошо обоснована просто на антропологическом уровне. И если что внушает надежду на лучшее будущее, так это расширение понятия «МЫ». От понимания, что мы — родня, и худшего всегда можно избежать уже в силу этого, можно придти к пониманию, что «МЫ» — это соотечественники. Или даже «МЫ» — «ЛЮДИ». До этой точки человечеству еще идти и идти — но все же, цель имеется …

    1. Б.Тененбаум: …. Так что недоверчивость к «ОНИ» хорошо обоснована просто на антропологическом уровне. И если что внушает надежду на лучшее будущее, так это расширение понятия «МЫ». От понимания, что мы — родня, и худшего всегда можно избежать уже в силу этого, можно придти к пониманию, что «МЫ» — это соотечественники. Или даже «МЫ» — «ЛЮДИ». До этой точки человечеству еще идти и идти — но все же, цель имеется …
      ———————
      Полностью согласен, но у «левых» и «правых» есть принципиально разные пути к расширению понятия «МЫ» — и путь «левых» (общечеловеческие ценности) очень неплохо работал последние пол века, а путь «правых» (либеральный патриотизм) привёл к двум мировым войнам. Именно с этим и стоит разбираться, и тогда можно будет понять суть конфликта между «левыми-правыми» и лучшие пути к безопасности и к благосостоянию Израиля (и не только Израиля).

      Сейчас «левые» утверждают, что необходимо прекратить оккупацию палестинцев или дать им равноправие, ДАЖЕ ценой ухудшения безопасности Израиля и увеличения давления Запада на Израиль. Правые с этим справедливо не согласны, но для левых это их путь к расширению понятия «МЫ», то есть к безопасности и к благосостоянию на уровне убеждений — и также на антропологическом уровне 🙂

    2. Б.Тененбаум
      3 Август 2015 at 17:01
      ——————————————————————————
      И если что внушает надежду на лучшее будущее, так это расширение понятия «МЫ». От понимания, что мы — родня, и худшего всегда можно избежать уже в силу этого, можно придти к пониманию, что «МЫ» — это соотечественники. Или даже «МЫ» — «ЛЮДИ». До этой точки человечеству еще идти и идти — но все же, цель имеется …
      =================================================
      У меня вызывает сомнение, что движение к расширению понятия «МЫ» имеет место. На мой взгляд, идет сужение, но кто знает завтрашний день?

  11. Окровавленными руками могут быть руки убийцы или жертвы. Следует ли проводить между ними параллель?

  12. Ну, наконец-то! Наконец Янкелевич дал мне повод вволю покритиковать его. А то я даже заскучал: так безупречны были его последние статьи. По поводу «Это страшное слово ОНИ»:
    Как можно так все запутать? Ввести непонятные градации ОНИ и МЫ с размытыми границами и условностями в разделении?
    По такой вольной логике даже бактерии в человеческом желудке будут разделяться на полезные «МЫ» и вредные «ОНИ». И притом это еще с точки зрения каких именно бактерий посмотреть. Сразу вспоминаю своего любимого барда Мишу Фельдмана с его «с точки зрения…»
    В статье две составляющие, безусловно, раскрытые автором правдиво и с традиционным неравнодушием:
    1. Толпу надо кормить сильными эмоциями, в число которых толерантность и понимание не входят. Тогда она будет эффективна. Возразить нечего, кроме вопроса, а зачем и кому это нужно, толпу кормить.
    2. Состоялся акт насилия. Кто в том может быть заинтересован? Крымские татары или парагвайские аборигены гуарани — вряд ли. Они далеко и сильно не в теме. Очередная провокация палестинских боевиков? Это возможно. Стиль известный и надписи на иврите для них не проблема. Ну если даже и представители «радикальных поселенцев из Маале-Эфраим, которые не приемлют соседства с палестинцами и стремятся изгнать их из своих жилищ…» ? Тогда надо понимать, они все так настроены? Это их согласованная политика? По указу их центра отправились на поджог 4 человека? Или проявили ненужную и провокационную инициативу конкретные А, Б, В и Г?
    Если бы автор обвинял Президента Ривлина, что тот, не разобравшись, присвоил всем поселенцам определение «еврейских террористов», тогда бы стала понятна цель статьи. А так, автор сам себя запутал и теперь пытается запутать читателей.

  13. Все верно. Давно сказано: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем… Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас…
    Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.» Философично и грустно…

Добавить комментарий для Михаил Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.