Жак Шустер: Мы слишком легкомысленно относимся к Израилю. Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Loading

Отовсюду только и слышно, что вина за разрастание террора в Израиле лежит на правых силах общества. Теперь под угрозой даже демократия. На самом же деле она настолько прочна, что переживёт даже Нетаньяху.

Мы слишком легкомысленно относимся к Израилю

Жак Шустер
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

В Германии твёрдо укоренилась особая жёсткость по отношению к двум государствам: Соединенным Штатам и Израилю. В то время как сами немцы оносятся к себе с деликатной осмотрительностью, а по отношению к другим странам доброжелательно ищут объяснений, почему их правительства действуют так, а не иначе, к этим двум они остаются непреклонными. Хуже того: любая мерзость, совершённая в этих странах одиночкой, с приятным возбуждением оценивается в качестве доказательства порочности их демократий.

В Израиле в последние несколько дней общество потрясли два преступления и привели к поспешным, порой безрассудным мерам правительства. Недалеко от Наблуса еврейские террористы подожгли дом палестинской семьи, что привело к гибели младенца. Незадолго до этого ультраортодоксальный израильтянин ранил ножом шесть евреев, принимавших участие в гей-параде в Иерусалиме.

Возмущение по поводу этих преступлений приняло в нашей стране свою обычную форму: ответственны не только духовный поджигатель в лице премьер-министра Биньямина Нетаньяху, но и огрубевшее израильское общество. Когда в марте 2009 года 17-летний немецкий школьник в Виннендене (Германия — пер.) застрелил 15 человек, аналогичных выводов слышно не было.

Израильские террористы и безумец из Виннендена

С той мерой подлости и невежества, с которой отсюда смотрят на Израиль, можно было бы легко прийти к выводу, что, хотя виновником был Тим Кречмер, но на самом деле ответственны социальная опустошённость его родины и политика штутгартского земельного правительства. Но напротив, с полным на то основанием решили, что это было преступление одиночки.

А Израиль? При взгляде на страну Ближнего Востока можно повсюду услышать, насколько справа находится это общество. Можно прочесть, что виноваты Нетаньяху и его приспешники, высказываются предположения, что недолго осталось до того момента, когда государство потеряет маску демократии, и зрителю ухмыльнётся гримаса еврейской теократии.

С действительностью такого рода выводы имеют мало общего. Кому изветно, что число актов насилия еврейских экстремистов с 30-и в 2011 году снизилась до десяти в 2014? Терроризм не является следствием политики нынешнего правого правительства. Терроризм имеет место почти во всех странах — и в Израиле тоже.

Лозунг «Мир сейчас» превратился в «Вечеринка сейчас»

Там в настоящее время спецслужбы исходят из наличия нескольких десятков еврейских террористов. Они и другие фанатики наносят удар, как только возникает возможность. Им безразлично, стоит во главе правительства ястреб или нет. В 1994 году Барух Гольдштейн открыл огонь на могиле Авраама по молящимся палестинцам. Было убито 29 и ранено 150 человек. В то время премьер-министра Израиля звали Ицхак Рабин и он представлял правительством голубей.

Израильское общество не правое — оно полно противоречий. Захочешь его от них избавить — от него почти ничего не останется. Оно состоит из Тель-Авива, этого анонимного и чувственного Содома, и улочек ограниченности Меа Шеарима и Бней-Брака. Оно состоит из сторонников движения за мир, сторонников жесткой линии и бульдозеров, а также из сионистов старого склада и молодежи, которая хочет не «Мира сейчас», а «Вечеринку сейчас».

К израильскому обществу относятся немногочисленные идейные поселенцы и большинство поселенцев, которые живут в пустыне библейской страны за пределами «зеленой черты» только из-за низкой арендной платы. Не говоря уже о русских, сефардах и эфиопах! У них свои собственные идеи и представления о жизни, которые не имеют почти ничего общего с представлениями старожилов. Израиль — страна бедности при одновременным богатстве, которое подчас бестыдно выставляется напоказ.

В конце концов Израиль — демократия с теократическими признаками, к тому же государство, возводящее в идеал мускулистого еврея, но в котором по-прежнему глубоко сидят страхи раболепной диаспоры. Конечно же, было преувеличением недавнее предложение израильского психолога Карло Стренгера в газете «Гаарец» разделить Израиль на кантоны, чтобы все упомянутые и многие другие группы получили бы части земли по своему желанию. Вовсе абсурдной эта идея, однако же, не была.

Израиль, в конце концов, страна контрастов, но — чтобы сделать положение еще более запутанным — она, кроме того, обладает также общностями, которые ситуацию не улучшают. Израильское общество является обществом спасшихся, уцелевших, которые — будь то религиозные или от религии далёкие, геи или гетеросексуалы, правые или левые — жаждут жизни.

Израиль является единственно памятным знаком или — словами писателя Йорама Канюка — государством мёртвых. «Он был построен для мертвых. Он постоянно напоминает, что они, возможно, не погибли бы, если бы мы основали его на пятьдесят лет раньше». Со всеми последствиями, которые имеет это утверждение для человеческой души.

„Сионизм — это движение, в котором сплавились культ ручного труда с марксистской классовой теорией, толстовской этикой и еврейским мессианством.“

Кроме того, Израиль является единственной страной Западного мира, существование которой с момента её создания находится под угрозой, и в то же время единственным государством этого Западного мира, которое держит другой народ в условиях оккупации. И, как нарочно, такие захватчики! Они возникли из мира идей сионизма — движения, в котором сплавились культ ручного труда с марксистской классовой теорией, толстовской этикой и еврейским мессианством.
Как отважные последователи этой идеи они отправились, чтобы вопреки казакам, вопреки немцам и всем юдофобам этого мира основать еврейское государство, но ничего не нашли, кроме арабов, у которых такие же права, как и у них. Если обобщить все эти курьёзы, то можно считать, что количество «одержимых Сионом» находится ещё в допустимых пределах.

До сих пор они ещё не захватили власть, и они не будут этого делать в этом свободолюбивом, воинственном обществе — но это вовсе не означает безупречную повседневную деятельность их правительства. Наоборот. О Нетаньяху можно сказать многое. Он умный упрямец с интеллектуально жалкой, в большинстве своём, командой министров.

Он человек статус-кво, без малейшей искры социальнополитических видений. Он безжалостно ссылается на слабости палестинцев и на полном серьёзе считает, что он не должен вести с ними переговоры. Он обрекает свою страну на дальнейшие тяжёлые годы и загоняет большую часть населения в депрессию. Все это прискорбно и может иметь разрушительные последствия.

Группки еврейских фанатиков, поэтому, имеют так же мало шансов стать наводящей ужас террористической армией, как Нетаньяху — израильским Ахмадинеджадом. Причина ясна: и он тоже глубоко укоренён в противоречия израильского общества.

Print Friendly, PDF & Email

6 комментариев для “Жак Шустер: Мы слишком легкомысленно относимся к Израилю. Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

  1. Немцу еще простительно писать о еврейском терроризме, раз уж сам президент Израиля говорит о нем, как о факте. На самом деле доказательств еврейской вины нет, если не считать надписи на стене, написанной арабским почерком. Но Вы то, Марк, прекрасно знаете, что это неправда будто у нас НЕ существуют «террористические организации в т.ч. и еврейские». Есть террористы, которых можно посчитать по пальцам одной руки: один, который в 80-е бросил гранату в арабский автобус (забыл фамилию), Б. Гольдштейн, И Амир и парень, полусумасшедший, стрелявший в Шфараме. Я больше не знаю. Что имел в виду этот Шустер про насилие в 2010 и 2014 г.г. — не знаю. Может надписи на стенах и поджоги, в которых обвиняют «молодежь холмов»? Но главное не в масштабах насилия, а в отношении к нему общества: единодушно отрицательное у нас и единодушно одобрительное в автономии. Во всяком случае не стоит немцам или евреям, живущим в Германии, осуждать Израиль и евреев.

    1. Простите, отрицание «НЕ» — лишнее. Долго выбирал вариант фразы и не заметил, что оно осталось от одного из них.

    2. Михаил
      10 Август 2015 at 21:56
      ——————————————————————————
      Немцу еще простительно писать о еврейском терроризме, раз уж сам президент Израиля говорит о нем, как о факте.
      — А почему, собственно, простительно? Любой мало мальски грамотный человек даже по сроку, прошедшему от поджога до заявления Ривлина, может судить о том, было ли время у него узнать про результаты следствия. А если этот грамотный еще и прочитает доступную информацию, то увидит, что заявление Ривлина хоть и политическое, но голословное, а потому, по состоянию на сегодняшний день, лживое.
      Но главное не в масштабах насилия, а в отношении к нему общества: единодушно отрицательное у нас и единодушно одобрительное в автономии. Во всяком случае не стоит немцам или евреям, живущим в Германии, осуждать Израиль и евреев.
      — Я думаю, что граждане Германии могут осуждать кого угодно и писать что угодно. Это не наша проблема. А вот то, что пишут израильские СМИ и заявляют израильтяне — вот это уже проблема наша. И эта проблема очень серьезна.

      1. «— Я думаю, что граждане Германии могут осуждать кого угодно и писать что угодно. Это не наша проблема.»

        Диаспорой, стало быть, по мнению некоторых — «можно» тоже пренебречь…и вообще девальвировать.
        Ох наделают еще делов эти граждане-делители еврейского мира на израильтян и неизраильтян…

        я как раз сегодня писал по теме столь демонстративного отпочковывания от галутных (и про «Варнычки-с»):

        — 2015-08-11 12:43:56(787)

  2. Статья весьма типичная. Не то чтобы совсем не по делу, кой-чего в ней соответствует действительности, другое нет, но главное в ней — тот самый тон, который делает музыку.
    Так и слышится между строк: Ах, простите, что мы еще живые! Ах, извините, мы не понимаем, что право на жизнь имеют только те, кто живет и мыслит по-западному! Но поймите же и вы, господа, у нас объективные причины: тяжелое детство, неправильное воспитание! Смилуйтесь, согласитесь ради Бога, отведите нам закоулочек…

    И до чего ж противно!

  3. Спасибо Л.Е. за перевод интересной и водимо характерной (?) для Германии статьи, касающейся Израиля. Мнение европейских журналистов важно. В наш век, от журналистики до реальной политики меньше шага, глядишь завтра автор станет министром или канцлером.
    Внимание к Израилю – явление положительное. Отнесусь только к нескольким тезисам.
    «В Германии твёрдо укоренилась особая жёсткость по отношению к двум государствам: Соединенным Штатам и Израилю. В то время как сами немцы относятся к себе с деликатной осмотрительностью, а по отношению к другим странам доброжелательно ищут объяснений, почему их правительства действуют так, а не иначе, к этим двум они остаются непреклонными. Хуже того: любая мерзость, совершённая в этих странах одиночкой, с приятным возбуждением оценивается в качестве доказательства порочности их демократий.»
    С американцами просто. Америка вытащила Германию из пропасти и поставила на ноги, сделала добро, теперь немцы – должники и вроде бы зависимы, а это никому не нравится. Типичная неблагодарность в ответ добру.
    И кроме того, так хочется поиграть, сделать бизнес с Востоком, а американцы объективно мешают.
    С Израилем сложнее. Натворили бед, укокошили половину народа еврейского, и это свое преступление, немцы никогда евреям не простят.

    «В Израиле в последние несколько дней общество потрясли два преступления и привели к поспешным, порой безрассудным мерам правительства. Недалеко от Наблуса еврейские террористы подожгли дом палестинской семьи, что привело к гибели младенца. Незадолго до этого ультраортодоксальный израильтянин ранил ножом шесть евреев, принимавших участие в гей-параде в Иерусалиме.»
    В Израиле, как и во многих других странах, не будем перечислять, действовали и действуют террористические организации в т.ч. и еврейские. Вопрос в том какие размеры и какие формы принимают эти действия и главное насколько они провоцируются окружающей средой. В провоцирование окружающей средой я отношу: перманентный арабский террор на всех уровнях, бездействие и необъективность международных организаций в оценках террористической деятельности наших соседей, наше слабое и недостаточно неэффективное правительство и отсутствие четкой программы действий и практики в обеспечении безопасности граждан.
    «О Нетаньяху можно сказать многое. Он умный упрямец с интеллектуально жалкой, в большинстве своём, командой министров.»
    » Он человек статус-кво, без малейшей искры социальнополитических видений. Он безжалостно ссылается на слабости палестинцев и на полном серьёзе считает, что он не должен вести с ними переговоры. Он обрекает свою страну на дальнейшие тяжёлые годы и загоняет большую часть населения в депрессию. Все это прискорбно и может иметь разрушительные последствия.»

    Натаниягу со своей » интеллектуально жалкой, в большинстве своём, командой министров.»
    Это есть. И с некоторой, достаточно ограниченной частью данного тезиса можно согласиться.
    Израиль, евреи не могут позволить себе пессимизма и не позволяют. Израиль – это живое, развивающееся, прогрессирующее государство, основанное на демократических ценностях и с Б-жьей помощью, сменит и это правительство и придёт к более эффективному.
    В любом случае, любое правительство, с любым Премьером, если он не самоубийца и знает Восток с его тонкостями и правилами игры не пойдет на те переговоры, под той эгидой, которая может поставить вопрос о существовании еврейского народа и будет всеми правдами, и неправдами, используя весь арсенал бороться за выживание.
    М.Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.