Феликс-Азриэль Кочубиевский: Кормчие государства Израиль обязаны понимать свою главную задачу

Loading

Феликс-Азриэль Кочубиевский

Кормчие государства Израиль обязаны
понимать свою главную задачу

«В открытом море не обойтись без кормчего»
Мао Цзэдун

«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Закон Черномырдина

Ответ нерадивой хозяйки  на вопрос:
«
Что ты варишь?» 
«
Вообще-то, я варю суп. Но если выкипит, то это будет каша. А если и пригорит, то жаркое»
(Из еврейского фольклора)

Предисловие

Данная статья имеет прямую смысловую связь с двумя статьями того же автора, опубликованными в Интернете и в газетах «МОСТ» №642 от 05.09 под названием «Судебная система – основа справедливости в любом человеческом обществе» и в №643 от 12.09 с.г под названием ««Второстепенные задачи вытесняют главную цель государства Израиль».

Общая задача всех трёх статей – привлечь внимание читателя к тому, что исходной целью создания в Эрец Исраэль государства Израиль выло возрождение на этой еврейской земле еврейского (именно – еврейского, а не иного!) государства, но эта цель сразу же была оттеснена второстепенными задачами и практически забыта.

Но у государства Израиль есть надёжно гарантированное будущее только лишь при условии, что эта цель – еврейское государство – будет возрождена и реализована.

Великий китайский кормчий был прав. Но не менее, чем корабль в открытом море, нуждаются в руководителях, достойных этой задачи, государства. Особенно нуждалось и не перестаёт нуждаться в этом наше государство, на плечи руководителей которого легла беспрецедентная в истории человечества задача возродить еврейское государство после двух тысячелетий его небытия.

Вспомним: в Декларации Независимости было объявлено: «…настоящим мы провозглашаем создание Еврейского Государства в Эрец-Исраэль – Государства Израиль». При этом там же было гарантировано, что Государство Израиль «…будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира в соответствии с предначертаниями еврейских пророков» (подчёркнуто мною – Ф.-А.К.).

Не забудем: целью создания государства Израиль было не вообще государство, а именно еврейское государство, т.е. такое, во главе интересов которого обязаны стоять интересы еврейского народа при уважительном отношении к проживающим в Эрец Исраэль людям из других народов, как это предписывает евреям Тора.

Подчеркнём также, что речь не шла о реализации когда-то заманчивых лозунгов кровавых революций, которые красиво звучали по-французски: «либертэ, эгалитэ, фратернитэ» (свобода, равенство, братство), а в действительности они все реализовались только в виде жесточайших личных диктатур. В Декларации Независимости речь шла о свободе, справедливости и мире в том смысле, в каком их понимали еврейские пророки, что подробно передал евреям величайший из них – Моше-рабейну в своём «Пятикнижии» (т.е. в Торе).

Побудительным мотивом репатриации евреев всего мира в государство Израиль было, прежде всего, желание жить самим и растить своих детей не в галуте, а в еврейском государстве, жить не в качестве квартирантов, а в своём собственном доме, унаследованном от многих поколений своих родителей. Именно благодаря алие всего лишь за полсотни лет еврейское население нашего государства увеличилось более чем в десять раз!

Однако вместо того, чтобы воссоздавать еврейское государство, сверяя свои планы и действия с предписаниями еврейских пророков, те наши, так сказать, «кормчие», которые оказывались в кресле высшего руководителя государства, эти предписания отбрасывали. И направляют наш корабль на острые рифы.

А почему? Они были только политиками, а не серьёзными знатоками, понимающими (см. Приложение) предписания тех самых еврейских пророков, на которые они продолжали ссылаться. Обращаться за консультациями к действительно понимающим этим «кормчим» мешали слишком высокие для их идеологического роста ножки должностного кресла главы государства евреев.

Вместо решения стратегических проблем, требуемых спецификой становления еврейского государства в совремённом мире и стратегических и тактических задач страны, руководство Израиля начало с копирования устройства нееврейских государств. Даже и в этом копировании они не были последовательными. В результате, законодательную основу государства Израиль нельзя считать законной даже по принятому в демократических странах порядку (см. статью «Судебная система – основа…»).

А дальше сработал «Закон Черномырдина в его наихудшем варианте. Что может быть хуже этого черномырдинского «как всегда»? Гораздо хуже его оказывается метод нерадивой хозяйки из еврейского фольклора. Той хозяйки, которая сама не знает что получится из её варева, но зато любой результат она заранее готова объявить успешно достигнутой целью.

Трудно допустить, что целью наших руководителей всегда было, действуя вопреки Декларации Независимости, исключить создание в Эрец Исраэль еврейского государства (о Шимоне Пересе, публично противопоставлявшем понятия «евреи» и «израильтяне», говорить не приходится). Но всё-таки приходится констатировать, что все предыдущие наши правительства своими практическими действиями в большей или меньшей степени препятствовали становлению здесь именно еврейского государства.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

УХОД ОТ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВА –
ПРИЧИНА БЛИЗОРУКОСТИ «КОРМЧИХ» СТРАНЫ

Не претендуя на 100%-й охват всей новой истории Израиля и на подробность её оценки, рассмотрим наиболее характерные из тех важнейших событий, в которых поведение руководителей Израиля, регулярно забывающих о своей основной цели, трудно помянуть добрым словом.

1. Политика Израиля после Шестидневной войны. Перекрытие Акабского залива Египтом для кораблей Израиля в 1967 году было само по себе «казусом бейли», т.е. достаточным поводом для войны. Вдобавок Насер потребовал убрать с Синая войска ООН, разделявшие Египет и Израиль, и в который раз объявил о своих решительных планах сбросить евреев в море. Он сосредоточил свои войска на границе с Израилем, а под египетским командованием были также войска Сирии и Иордании. Израилю ничего не осталось делать, как после бесплодных обращениям к США, Франции и к другим «гарантам мира», начать превентивную войну со своим агрессивным арабским окружением. В результате армии арабских стран были за шесть дней разгромлены.

В той войне ЦАХАЛ освободил еврейские земли – Иудею и Шомрон, воссоединил нашу древнюю столицу – Иерусалим. Также был занят еврейскими войсками плацдарм для всех прежних египетских нападений на Израиль – Синайский полуостров.

Возвращённые еврейские земли в Израиле стали называться не их историческими еврейскими названиями – Иудея и Шомрон, а сначала стыдливо-абстрактно: «западный берег реки Иордан». В конце концов, даже у нас кое-кто стал называть их оккупированными землями, хотя никогда эти земли не принадлежали никакому иному государству, т.е. они не могли быть оккупированы у кого-либо. Этот последний термин – «оккупированные» можно объяснить если не неграмотностью в вопросах международного права, то идиотизмом (чтобы не сказать хуже!) наших руководителей. Последним из употребивших это позорное определение был, кажется, Ариэль Шарон. (Говорил ли так Эхуд Ольмерт, трудно припомнить, как трудно вспомнить и деятельность самого Ольмерта.)

Нечего удивляться, что в качестве трофея в Шестидневной войне наши «кормчие» видели не само собой разумеющееся распространение суверенитета Израиля на возвращённые Израилю еврейские земли, а возврат этих земель арабским оккупантам в обмен на их мирный договор с Израилем!

Этого преступления перед близким будущим государства Израиль не было бы, если бы наши «кормчие» ориентировались на еврейское государство на этой земле, как было провозглашено в Декларации.

2. Кэмп-дэвидский договор. Преемнику Насера Анвару Садату не откажешь в политической мудрости. Он смог переступить через показную арабскую гордыню, поехать в Иерусалим и выступить с речью в Кнессете. Как когда-то индейцы Америки за красивые дешёвенькие бусы были готовы отдать белому человеку колоссальные участки своей земли, так и евреи за формально выражение уважения были готовы за пустую бумажку отдать весь Синайский полуостров. Отдать вместе с разработанными там Израилем месторождениями нефти и газа и др., отдать в руки потенциального врага стратегическую глубину, которая может оказаться необходимой нам со дня на день.

Менахем Бегин не выстоял перед нажимом Картера и перед политической ловкостью Садата. Он пошёл даже на разрушение еврейских поселений на Синае, в том числе и на разрушение города Ямит.

Но если бы Менахем Бегин имел в виду создание в Израиле того еврейского государства, о котором говорилось в Декларации Независимости, то с такой лёгкостью он бы не сделал ещё одну историческую ошибку, согласившись вписать в Кемп-Дэвидский договор упоминание о каких-то «законных правах палестинского народа», не имевших никакого отношения к Египту и, следовательно, к договору Израиля с этой страной.

Таким образом, Кэмп-дэвидский договор, по сути, проложил лыжню ряду тяжёлых проблем нашей страны, в том числе и соглашению Осло со всеми его последствиями. Большинство из них шли под губительным лозунгом продавцов своей страны: «Территории в обмен на мир».

Этого преступления перед близким будущим государства Израиль не было бы, если бы наши «кормчие» ориентировались на еврейское государство на этой земле, как было провозглашено в Декларации.

Соглашение Осло. Это соглашение было зачато в преступлении и как преступление родилось. Организатор и вдохновитель этих соглашений Шимон Перес в самом начале переговоров в Осло оставался в тени, пустив вперёд своего «пуделя» (как его тогда называли в СМИ) Йоси Бейлина, ибо сам факт отношений гражданина Израиля с представителями ООП по закону Израиля того времени являлся уголовно наказуемым преступлением. И тюремному наказанию за такое преступление тогда уже был прецедент. Действительно, Йоси Бейлин после подписания этого соглашения сел, но не на скамью подсудимых, а в кресло министра юстиции Израиля

Об ословском соглашении достаточно много написано в Израиле, чтобы его не следовало разбирать в подробностях. Это коллективное преступление, надеюсь, ещё будет предметом уголовного расследования, если ему своими новыми интригами не помешает вечный Шимон Перес. Это именно он в своё время в «проекте нового Ближнего Востока» пророчествовал, что сеть новых туристических гостиниц, которые возникнут на стыке Израиля и мирных арабских стран, – гораздо более надёжная гарантия мира для Израиля, чем оружие нашего ЦАХАЛа.

Многие тысячи пострадавших в этом «мирном процессе» на совести тех, кто запустил на политическую орбиту это злополучное соглашение Осло.

Соглашение Осло многократно нарушалось арабской стороной. Гибельность для Израиля этого соглашения давно была настолько очевидной, что после очередного из нарушений это должно было вызвать со стороны Израиля немедленную денонсацию соглашения Осло. До сих пор это не было сделано ни одним «кормчим». Каждый из них предпочитал рулить на очевидный риф, который был виден даже издалека. Биньямин Нетаниягу– не исключение (пока ещё) из этого прискорбного ряда.

 Этого преступления перед близким будущим государства Израиль не было бы, если бы наши «кормчие» ориентировались на еврейское государство на этой земле, как было провозглашено в Декларации.

Гуш-Катиф и «размежевание». До сих пор достоверно не установлено, чем именно руководствовался Шарон, добившийся того, что созданный на бесплодных песках цветущий район Гуш-Катифа был уничтожен нашими войсками, около 10 тысяч еврейских семей лишились жилья и работы, а опустевшая территория была передана арабам, чтобы стать плацдармом для систематического ракетного обстрела еврейских городов. О том, что потеряли заработок и тысячи арабов сектора Аза, уже и говорить не приходится. Моральная дискредитация ЦАХАЛа, использованного для этого преступления, была едва ли не самым большим уроном, причинённым Израилю этим так называемым «размежеванием».

Выше я не мог не упомянуть главного виновника этого преступления – Ариэля Шарона. Когда человека нет в живых, то принято перед его именем писать слово «покойный», а для успокоения его души сыновья читают кадиш. Однако здесь особый случай – Шарон ушёл из жизни, но и не полностью умер, кадиш по нему не читают. Трудно придумать более тяжёлое наказании человеку за его грехи при жизни.

Этого преступления перед близким будущим государства Израиль не было бы, если бы наши «кормчие» ориентировались на еврейское государство на этой земле, как было провозглашено в Декларации.

Двойной переворот в Египте и его намёк Израилю. Уже можно оценивать риск Кэмп-дэвидского договора с Египтом. После свержения президента Мубарака в Египте Израиль из-за отданного за бумажку договора Синайского полуострова оказался в явно проигрышной позиции. Безусловно, вмешиваться во внутренние дала Египта теперь не следует, но после второго переворота, когда военная верхушка во главе с маршалом Тантауи в Египте была (как до этого в Турции) отстранена от контроля за крайней мусульманской властью, вполне законными были бы следующие шаги:

1) При первых же заявлениях в Египте о денонсации его мирного договора с Израилем (а такие пробные заявления уже были), должно было последовать наше официальное разъяснение, что Синайский полуостров был передан Израилем Египту по этому договору, так что его денонсация Египтом в одностороннем порядке приведёт к возврату территории Синая Израилю также в одностороннем порядке.

Египет того периода был (и пока ещё остаётся) настолько ослаблен, а армия потеряла влияние на ход дел в стране, что быстро осуществить такую ответную меру Израилю было бы вполне под силу.

2) Многочисленные нелегалы, проникавшие в Израиль с территории именно Египта необходимо было рассматривать не как проблему между Израилем, Суданом, Конго и иными африканскими странами, а как проблему между Израилем и Египтом. И только Египтом, ибо именно с его территории они пропадают к нам. Вот тогда Египет начал бы ограничивать их проникновение на других своих границах – на входе на свою территорию.

3) Ввод дополнительных войск и тяжёлого оружия на Синай чреват подготовкой Египта к внезапной войне с Израилем. Поэтому если это делается для борьбы с террористами на Синае, то это должно производиться по каждый раз оформляемому соглашению Египта с Израилем, при нашем строгом контроле и только на заранее оговоренное время. В этом договоре должно быть обусловлено, что его нарушение считается «казусом бейли» и даёт право Израилю на ответные военные действия без дополнительных предупреждений.

Нельзя пройти и мимо того, что одновременно с вводом дополнительных войск Египта на Синай Мурси, новый президент Египта, осуществил визит в Иран, с которым уже почти сорок лет у Египта не было дипломатических отношений, прерванных при свержении шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви. При подчёркнутой враждебности Ирана к Израилю визит Мурси в Иран, последовавший за введением в Синай тяжёлого вооружения Египта, является намёком на их возможную последующую «антиизраильскую дружбу».

Индифферентное отношение правительства Израиля к событиям, происходящим на самой большой нашей границе,– плохой признак для прогнозирования событий.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ВОЗРОДИТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ
ЕВРЕЕВ И ЕВРЕЙСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ

Что у нас «на дворе». В деятельности правительства Биньямина Натаниягу усилилась тенденция избавления от ещё просматривавшихся еврейских признаков нашего государства. Она стала ещё более заметной, чем прежде (в частности, уничтожение еврейских домов при неприкасаемости домов арабских). Это не может не беспокоить также и евреев, рассеянных по всему миру. А нас, репатриантов, с теми или иными трудностями достигших Эрец Исраэль, это особенно настораживает, ибо отрицательный опыт жизни квартирантами в других государствах мы уже имеем.

Я не допускаю даже предположения, что всё это делалось и делается высшими руководители Израиля умышленно и при ясном понимании того, что они ведут страну нашу к её неизбежному краху. Даже такую одиозную фигуру, как Шимона Переса, больше всех политиков причинившего зла нашей стране, я не подозреваю в том, что он всё это делал и продолжает делать преднамеренно и со злым умыслом.

Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион выразил свою позицию как главы государства примерно следующим образом: «Меня не интересует, что хочет народ, но я знаю, что ему нужно». На базе такого «знания» он отдал преступный приказ потопить корабль «АЛЬТАЛЕНА», а другой аналогичный «знаток», Ицхак Рабин, с позорной радостью этот приказ выполнил, чем он потом даже и гордился.

Было ли такое сказано в действительности Бен-Гурионом или кем-либо другим, не существенно. В любом случае это – недопустимо самоуверенное и вредное заявление, ибо лишь один Творец мог не только знать всё, что нужно еврейскому народу, как и всему человечеству, но и изложил это в Торе, данной Им всем людям через Моше-рабейну.

Не более Бен-Гуриона (чтобы не сказать – гораздо менее) претворяет в жизнь волю Творца и трудится на благо еврейского народа Биньямин Нетаниягу. Не заметно, чтобы он в какой-либо мере пользовался советами понимающих Тору, как нет и явных признаков того, что они (эти понимающие страны нашей) по своей инициативе контактируют с главами правительств Израиля с иными целями, кроме бюджетных.

Если судить только по действиям правительства г-на Нетаниягу, то наш премьер нуждается в напоминании ему о целях возрождения в Эрец Исраэль государства Израиль, провозглашённых в Декларации Независимости.

Израиль может устойчиво существовать только как еврейское государство. Почти два тысячелетия после изгнания римлянами евреев из Эрец Исраэль, на этой земле, данной евреям непосредственно Создателем, длительно не существовало никакого суверенного государства. Мелькнувшее на исторически короткое время Иерусалимское королевство крестоносцев не приходится принимать в расчёт.

В чужих руках земля эта пришла в запустение. Достаточно прочитать описание этих мест Марк Твеном, посетившим Палестину в конце 19-го столетия, чтобы получить ясную картину запустения Палестины того времени.

Я читал, что во время владычества в Палестине Османской империи турки изобрели остроумный способ извлекать из этих бросовых земель хоть какие-то деньги. Метод был прост: определённым арабским шейхам принудительно приписывалось владение большими участками этой земли, после чего новые её «владельцы» обкладывались соответствующими налогами. Вот почему эти «землевладельцы» охотно и достаточно дёшево продавали навязанные им «землевладения» представителям еврейских магнатов, которых покупали у них оптом большие участки земли для последующего их заселения евреями. Больше никто в то время этими бросовыми землями не интересовался. Немало городов Израиля построены на таких участках, купленных евреями. Евреи тогда шли на покупку еврейской же земли от безвыходности, прекрасно зная об этом.

До сих пор большие участки земли, купленные евреями и с тех пор евреям по закону принадлежащие, находятся, например, на территории нынешней Сирии, о чём известно Земельному фонду, но трусливые правительства Израиля боятся даже напоминать нашим соседям о своих правах.

В своём последнем обращении к еврейскому народу Моше-рабейну, говорит, (см. «Пятикнижие». Книга Дварим, Ваэтханан, 4:20):

«А вас взял Бог и вывел вас из горнила железного, из Египта, чтобы вы были Его народом, Его уделом, как это и есть сего дня».

В комментарии к этим словам раввин доктор Йосеф Цви Герц (18721946) пишет: «Это выражение указывает на связь между Всевышним и еврейским народом, которая не может быть разорвана ни одной из сторон. Сыны Израиля не могут заявить об одностороннем расторжении союза».

Комментатор ссылается на пророка Йехезкеля (Йехезкель, 20:32, 33): «И задуманному вами – не бывать тому, сказанному вами: «Будем как /другие/ народы, как племена /других/ стран, служить дереву и камню». (Цитируется по книге «Пятикнижие и гавтарот», издание «ГЕШАРИМ», стр. 1088).

Это пророчество с исчерпывающей ясностью говорит о бесплодности всех попыток «прогрессивно настроенных» евреев слиться со всем «прогрессивным человечеством», т.е. уйти от иудаизма и сделать свой народ народом «как все», а государство наше не государством еврейским, а «государством как все».

Это всё удивительно напоминает безуспешные попытки эллинизации евреев перед восстанием Маккавеев. Да и сегодня евреи-юдофобы (по сути – те же эллинизаторы) стараются завершить это гибельное для нашего народа мероприятие.

О понятии «еврей», «еврейский». Многие репатрианты из бывшего СССР (скорее всего, также и репатрианты из других стран) отлично знакомы с разнообразными формами реакции галутных евреев на слова «еврей», «еврейский» Практически никогда там эти слова не произносились евреями (да и неевреями тоже) так же безразлично, как и производные от других аналогичных слов: русский, украинец, француз, узбек, белорус и т.п.

В галуте в устах еврея, в зависимости от информированности и чувства личного достоинства носителя этого нестандартного признака, эти слова могли звучать в широком диапазоне чувств – от робко произнесенного вынужденного признания в таком личном пороке еврея-нацмена, до подчёркнутого вызова гордого человека, бросаемого в лицо всему своему привычному враждебному окружению.

Вежливые неевреи, принадлежащие к так называемым «титульным нациям» в странах рассеяния евреев, нередко затруднялись нормальным образом произносить слово «еврей», ибо опасались этим словом еврея обидеть или как-то задеть. Это было проявлением одного из видов пресловутой политкорректности – по мотивам известной пословицы «в доме повешенного не говорят о верёвке».

Так, ровно 30 лет назад в Новосибирском областном суде, судившем меня фактически за сионистскую деятельность, прокурор вместо слова «еврей» застенчиво произносил длинную формулу: «люди (человек) этой национальности». В нескольких таких случаях до того, пока меня успевал призвать к порядку судья, я успевал со скамьи подсудимых бросить реплику: «Гражданин прокурор, смелее произносите слово «еврей»! Этим вы никого не обидите. Это слово ничуть не хуже, чем слово «русский!». После нескольких таких моих реплик прокурор начал делать над собою похвальные усилия и, наконец, стал вслух произносить это, как ему казалось, оскорбительное слово, режущее ухо еврея.

Термин «еврейский» в Израиле. Добиваясь выезда в Израиль, мы не могли даже предполагать, что в еврейском государстве евреям, как и там, где мы жили прежде, придётся прилагать усилия, чтобы слова «еврей» и «еврейский» обрели свой нормальный смысл. Ведь здесь они нередко превращаются в предмет жонглирования политиканов, когда те преследуют какие угодно цели, но никак не благо еврейского народа и еврейского государства.

На седьмом десятке лет после возрождения еврейского государства премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу «осмелился», наконец, выдвинуть возмутившее арабов требование. От них, претендующих на то, чтобы на территории Эрец Исраэль образовать ещё одно (если только не ошибаюсь, то это будет уже 23-е по счёту!) арабское государство, он потребовал, чтобы арабы признали и официально начали считать государство Израиль государством еврейским. Это требование руководство арабской автономии даже не стало рассматривать, а с негодованием отвергло, хотя арабы заранее объявили, что в будущем арабском государстве, которое они стремятся создать в Эрец Исраэль, евреев вовсе не будет!

Негодование арабов можно понять, если учесть, что объявление государства Израиль именно еврейским государством правительство Израиля до сих пор не решилось провести даже через собственный Кнессет. И вдруг такая наглость!

Характерно, что тот же Абу Мазен в ООН, где он выступает бесправным просителем, гордо говорит речь на арабском языке, хотя знает даже и русский язык (диссертацию-то, опровергающую Катастрофу европейского еврейства, он писал в СССР и там же защитил, скорее всего, на русском языке). Зато Биньямин Нетаниягу в ООН выступает не на иврите, языке суверенного государства, которое он возглавляет, а на английском языке, как выступал бы он, будучи губернатором одного из штатов США на докладе в Белом доме. В Израиле было стыдно его слушать.

Полезный совет врага. Абу Мазен издевательски предложил Биньямину Нетаниягу сначала провести объявление Израиль еврейским государством у себя через Кнессет, а потом уж требовать это признание от кого бы то ни было за рубежом.

Задача нелёгкая, если учесть, что в Кнессете немалый вес пока ещё имеют те же недружественные государству Израиль арабы-граждане Израиля плюс арабизированные евреи, такие же противники еврейского государства.

Этот совет врага (иное определение Абу Мазена – ложь) следовало бы с благодарностью принять. Ведь поимённое открытое голосование в Кнессете такого решения в определённой мере помогло бы выявить врагов еврейского государства в нынешнем Кнессете Израиля и, благодаря этому, несколько очистить состав Кнессета на будущих выборах.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗЕМЛЯ ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ

Право владения, единственное в своём роде и исчерпывающее все вопросы. Из всех народов мира лишь только евреи получили свою землю (Эрец Исраэль, т.е. Землю Израиля) непосредственно от Создателя, кому принадлежит не только вся планета Земля, но и вся Вселенная.

Этот факт – получение земли евреями – зафиксирован в самом распространённом в мире документе, известном под несколькими названиями. Оригинал этого документа написан на иврите и называется «Тора». Его копии переведены на всевозможные языки мира и известны также и под названием «Библия». В судах большинства стран мира многие сотни миллионов человек именно на «Библии» клянутся говорить правду, всю правду, только правду и ничего, кроме правды.

Древние римляне, безраздельно правившие миром два тысячелетия назад, чтобы наказать свободолюбивую Иудею и вытравить даже само название этой мятежной маленькой страны из памяти людской, ввели для этой еврейской земли название Палестина по наименованию народа «плиштим», к тому времени уже исчезнувшего из живших тогда народов. Корень слова «Палестина» был взят римлянами также из Торы.

Да и римляне эти давно остались только предметом изучения историков, а их классический латинский язык уже исчезает даже из профессионального обихода врачей и юристов. Зато иврит возрождён как разговорный и литературный язык живого народа, и евреи, народ этот, возродил своё государство на своей земле, дарованной ему Создателем.

Создатель, Высший Законодатель, сказал свое непререкаемое слово об этой земле. Против этого слова не осмелились выступить земные власти в лице правительств разных стран и их коллективных органов – Лиги Наций, а затем и ООН.

Примечание. Великобритания, получив мандат Лиги Наций на временное управление Палестиной, от этого ни в какой мере не стала законным владельцем этой еврейской земли и не получила права безоговорочно распоряжаться ею. Поэтому самовольное создание Англией королевства Иордании на большей части Палестины являлось незаконным деянием, а король Иордании не стал законным владельцем земли в этой части Эрец Исраэль. Поэтому чьё-либо владение землёй, подаренной кому-либо королём Иордании, не может быть основанием для признания этого землевладения законным, если суд, куда обратился араб, получивший такой подарок от короля Иордании, руководствуется законом еврейского государства, а не личными политическими соображениями конкретных судей.

Крайне досадно, что в ритуал официальных визитов в Израиль глав других государств и иных мировых ВИП-персон не входит посещение музея Книги, где хранятся древние оригиналы рукописей национального еврейского наследия, на базе которого основано еврейское владение землёй в Эрец Исраэль.

Вместо этого высокие гости посещают музей Яд Ва-Шем, мемориал, посвящённый Катастрофе европейского еврейства. Это невольно создаёт ложное впечатление, будто мы сами считаем, что государство Израиль возрождено после Второй мировой войны только как некая компенсация за уничтожение гитлеровцами шести миллионов евреев при полном попустительстве остального мира.

Это преступное попустительство стран мира, действительно, имело место, однако первый же наш представитель в международной организации в качестве доказательства на землю здесь указал не на материалы Нюренбергского процесса, а на Тору, как на основание нашего права на эту землю.

Пора нам вспомнить это и отказаться от унизительного для еврейского народа ритуала посещения музея Яд Ва-Шем вместо музея Книги.

В сознании всего мира и, прежде всего, в своём сознании Израиль обязан утвердить ясное понимание того, что и без того всем должно быть хорошо известно: государство Израиль находится в Эрец Исраэль по воле Творца, т.е. по своему безусловному праву, а решения земных властей это, как говорится, «мелкий довесок». Но чтобы мы имели моральное право ссылаться на волю Творца, Израиль обязан сам следовать Его воле и быть именно еврейским государством, построенным в соответствии с Торой.

Повторим, чтобы хорошенько запомнить: евреи, как никакой другой народ, получили свою наследственную землю непосредственно от Того, кто является владельцем всего в этом мире. Ситуацию лишь подчёркивает одна дополнительная тонкость: получили евреи эту землю не в абсолютное и ничем не ограниченное владение, а только в постоянное пользование, без права передачи кому-либо. Это так и сформулировано в Торе (см. книгу Ваикра, 25:23):

«А земля не может быть продаваема навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня» (подчёркнуто ною – Ф.-А.К.).

Достойно сожаления, что слово «поселенец», прежде бывшее в Израиле словом гордости евреев, возвращающихся на свою землю и вернувшихся к её возделыванию, сегодня сторонники уничтожения нашего государства любой национальности стараются превратить в некоторое позорное клеймо, которым метят евреев, поселяющихся на наших исторических землях в Иудее и Шомроне.

Продажа земли землевладельцем-евреем другому еврею Торой разрешена, но это является даже не продажей, а только сдачей земли во временную аренду сроком не более чем на 50 лет. После этого срока земля безвозмездно возвращается её владельцу-еврею. Так откуда же, если не в противоречии закону, может появиться нееврей, владеющий землёй в Эрец Исраэль?

Продажа или передача земли евреем нееврею Торой не предусмотрена. Более того – запрещена. Из этого следует, что в течение последних трёх с половиной тысячелетий законное землевладение нееврея в Эрец Исраэль было полностью исключено.

Речь о нееврейском землевладении (всегда незаконном!) в Эрец Исраэль может идти только в одном из двух вариантов.

Первый из них – нееврей силой захватил её у законного владельца-еврея, т.е. он – грабитель, если при этом он только грабитель, а не убийца.

Второй вариант – землевладелец-нееврей получил или купил эту землю у нееврея, который предусмотрен первым вариантом. Случай многоступенчатой купли-продажи ранее награбленного не несёт в себе ничего нового, так что отдельно рассматривать его не имеет смысла.

В обоих случаях землевладелец-нееврей не может быть законным владельцем земли в Эрец Исраэль. Поэтому израильский суд, в который нееврей предъявляет свои документированные права на землю в Эрец Исраэль, обязан тщательно проверить всю последовательную цепь документов, который он предъявляет, претендуя на землевладение в Эрец Исраэль. Такая проверка не может не выявить незаконность этого землевладения.

ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГЛАВА ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Из кого нам сегодня выбирать. При номинальном президенте страны главой государства в Израиле является премьер-министр, в руках которого сосредоточена исполнительная власть. Появление поста президента Израиля – это способ, которым Бен-Гурион при образовании государства Израиль избавился от Хаима Вайцмана, своего наиболее авторитетного конкурента на реальную высшую должность в стране. А затем кроме разговоров о необходимости ликвидации этой ненужной формальной должности в Израиле не пошли. Этот аналог английской королевы в нашей стране остаётся, создавая иногда ложные ситуации и всегда давая повод для растраты государственных средств. Эта почётная должность нередко даёт кому-то из партийных лидеров возможность навсегда избавиться от конкурента, задвинув его в тупиковую должностную нишу (метод «Возгонки наверх» по известным законам Паркинсона).

Президент страны, хотя и поручает формирование правительства будущему премьеру, но его роль, в основном, как говорится, чисто представительская. Первый президента страны Хаим Вайцман точно определил полномочия президента в Израиле, сказав, что он имеет право совать свой нос только в свой собственный носовой платок. Так было и при всех остальных президентах.

На первый взгляд, ситуация поменялась, когда президентом страны стал престарелый Шимон Перес. В СМИ он стал мелькать гораздо чаще, чем все его предшественники, стал позволять себе высказываться по вопросам, не входящим в его компетенцию.

Трудно понять, в чём причина этого. То ли слабохарактерный Нетаниягу не решается поставить Переса на подобающее ему место, то ли он умышленно позволяет Пересу изображать из себя главу государства, чтобы в удобный момент молодой Биби мог спрятаться за старческую спину Шимона. Впрочем, когда писалась эта статья, из окружения премьер-министра прозвучало запоздалое напоминание Пересу, что он суёт свой нос дальше своего носового платка

При анализе кандидатур возможных премьер-министров приходится делать обзор крайне узкого круга лиц, находящихся «на прилавках нашего политического супермаркета».

Весьма показательно высказывание в «Фейсбуке» бывшего главы «Натива» («Бюро по связям») Якова Кедми о качествах нынешнего премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу (взято из Интернета, цитируется с сохранение синтаксиса первоисточника):

«Каким должен быть премьер-министр Израиля, чтобы устраивать и левых и правых, и арабов и американцев, и чтобы пресса не гонялась за его женой и не пересчитывала оставшихся у неё гигиенических тампонов.

Я не идеализирую и не симпатизирую Биби, потому что вообще терпеть не могу политиков и чувствую себя неуютно в их обществе. Но в этом <несколько слов удалены, так как в цитируемом источнике они были неразборчивы> есть очень много такого, что я терпеть не могу и от чего стараюсь дистанционироваться, и это вовсе не означает, что мир может без этого обойтись.

Да, наш премьер хитрый, беспринципный и изворотливый интриган, обладающий кучей недостатков.

Но у него есть одна положительная сторона – именно таким он и должен быть.

 Потому, что при всей запутанности и мало-понятности своих действий Биби преследует одну цель – сохранение стабильности и целостности нашего с вами государства и нашего с вами сносного в нём существования.

И пока это у него не очень плохо получается.

Точнее говоря, я надеюсь, что так оно и есть.

Потому, что, глядя на всех возможных претендентов на его место, я не вижу ни одной фигуры, у которой это могло бы получаться лучше». Конец цитаты.

У меня, как и у другого рядового израильского избирателя нет оснований опровергать эту не слишком хвалебную характеристику Биньямина Нетаниягу как личности. Приходится согласиться и с таким выводом, что из всех возможных претендентов на его место сегодня не видно ни одной фигуры, у которой исполнение премьерских обязанностей могло бы получаться лучше, чем у него.

Но есть в этой характеристике принципиально важный вывод, с которым нельзя согласиться: «Именно таким и должен быть премьер-министр Израиля».

Этот вывод не вызывал бы возражений, если бы речь шла о государстве «как все», к которому применимы слова Черчилля сказавшего примерно следующее: «Демократия далеко не идеальный способ управления обществом, но вся беда в том, что остальные – ещё хуже».

Нет никаких свидетельств того, что Черчилль имел в виду также и еврейское государство, построенное на принципах еврейской демократии, базирующейся на Торе. А ведь именно такое государство взялись евреи строить на своей исторической земле, и эту задачу ясно сформулировали в своей Декларации Независимости.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ – ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ:

«ЗАЖЕЧЬ СВЕТИЛЬНИК!!!»

Сомневаюсь, чтобы кто-либо из читателей данной статьи ожидал, что она будет завершаться результатами разработки деталей построения еврейского государства в Израиле. Но у евреев есть достойный исторический опыт активного действия, в честь чуда которого каждый год в праздник Ханука мы зажигаем восемь свечей. В чём этот опыт?

Перед теми евреями, которые очистили Храм от его осквернителей, стояла задача после этого зажечь светильник, который по указанию Творца должен был там непрерывно гореть. Однако подходящего для этого кошерного масла в единственном кувшинчике, найденном в Храме и запечатанном печатью первосвященника, могло хватить только на сутки горения. Но для выработки масла требовалось не менее восьми дней, в течение которых евреи, с кровопролитными боями освободившие Храм, могли приобрести ритуальную чистоту, необходимую для такой работы

Тем не менее, евреи не стали медлить с выполнения повеления Творца о зажигании светильника в Храме, но светильник с этим малым количеством масла вместо одних суток горел в восемь раз дольше. Очистившиеся за это время от ритуальной нечистоты евреи смогли приготовить кошерного масла в количестве, достаточном для дальнейшего горения светильника. Это чудо необъяснимо длительного горения одной порции масла было признаком, что Творец одобрял то, что евреи не стали медлить с выполнением Его повеления.

Более 64 лет мы в Израиле не решаемся двинуться дальше слов своей Декларации Независимости и приступить к разработке и осуществлению практических вопросов создания в Эрец Исраэль именно еврейского государства. Эта нерешительность позволила укрепиться в нашей стране стремлениям стать «государством как все», противоположным Декларации и гибельным для нашей страны и всего еврейского народа.

Тот многосторонний положительный и отрицательный опыт, который приобрела за эти годы наша страна и весь еврейский народ, требуют вернуться, наконец, к выполнению задачи, которая оказалась не по силам первому Учредительному собранию государства Израиль.

Необходимо, наконец, начать. «Наасе венишма» («сделаем и поймём») сказали наши праотцы, заключая Синайский договор с Творцом.

Осталось нам «лаасот» («делать»)!

13 сентября 2012 года Феликс-Азриэль Кочубиевский

ПРИЛОЖЕНИЕ

Не в первый уже раз в период работы над статьёй, я встречаю в субботней главе Торы потрясающе актуальные тексты. Не поделиться ими с читателем – преступление, а цитировать их в тексте статьи означает, во-первых, увеличить и без того её большой размер, а во-вторых, отпугнуть от неё тех читателей, которые, как и наши «кормчие», чураются этого первоисточника, который, оказывается, надо понимать.

В главе Дварим 1: 13-15 Моше-рабейну в своём последнем обращении к евреям говорит о том, что он поставил во главе племён «людей мудрых и знатных».

Комментарии к этому месту кажутся написанными по моему сегодняшнему заказу, хотя их автор – не наш современник, а живший более полувека назад раввин доктор Йосеф Цви Герц (18721946 гг). Он был главным раввином Британской империи (1913-1946 гг.), о котором Википедия пишет «автор популярного комментария к Пятикнижию». Вот отрывок из его комментария:

«В рассматриваемом предложении, когда перечисляются достоинства отобранных людей, не сказано, что среди них были «понимающие». Мудрецы Талмуда объясняют это тем, что Моше не смог найти среди сынов Израиля людей, которые, будучи способны принимать участие в руководстве народом, обладали бы необходимыми свойствами. Были отобраны люди мудрые и знающие, а глубокое понимание, сравнимое с тем, каким обладал сам Моше, оказалось недостижимым даже для наиболее способных из них» (подчёркнуто мною – Ф.-А. К.), цитируется по «Пятикнижию», издательство «ГЕШАРИМ», МОСКВА-ИЕРУСАЛИМ, 1999 год, стр. 1056.

Разумеется, речь идёт о глубоком понимании замыслов Создателя, т.е. содержания Торы.

Начнём делать – и Творёц даст нам понимающего руководителя.

Print Friendly, PDF & Email