Марк Фукс: Полицейский Авраам Азулай со товарищи… Часть вторая (Окончание?)

Loading

Рони Альшейх популярен у силовиков, пользуется авторитетом, в свое время в ЦАХАЛ он служил под командованием нынешнего Министра обороны М. Яалона, который характеризует его в высшей степени положительно.

Полицейский Авраам Азулай со товарищи…

Часть вторая (Окончание?)
Читайте часть первую

Марк Фукс

Как только заинтересованным лицам стало известно, что Премьер-министр и Министр внутренней безопасности действительно намерены назначить на высший полицейский пост человека из вне полицейской системы, ими был запущен хорошо отработанный и хорошо зарекомендовавший себя механизм выброса припасенного заранее компромата, пропуска и отбора кандидата через шестерни бюрократического механизма, жестких расследований, утечек информации, псевдосенсаций и затягивания приёма решения на долгое неопределённое время.

Первая часть нашей статьи опубликованной в конце августа оканчивалась словами:

«Ближайшие дни покажут кто возглавит полицию Израиля и если это все же будет генерал Галь Гирш, то не исключено, что мы еще вернемся к этой личности с тем, что познакомить читателя с его соображениями на темы безопасности. Они заслуживают того.

А покамест наследники полицейского Азулая с которого мы начали наш рассказ круглосуточно несут свою трудную и опасную службу для того, чтобы мы спокойно спали по ночам.»

К началу второй декады сентября стало очевидным, что Россия приступила к реальному обозначению своих интересов в нашем регионе и стала наращивать свой военный потенциал в районах Сирии, находящихся под контролем Президента Асада.

Со дня на день стали ожидать появления российских военных летательных аппаратов в ближневосточных небесах. Этот момент вкупе с растущими поставками российского оружия в Сирию, прозрачностью границ между Сирией и Ливаном, находящимся под пятой Хизболлы, свободным перетеканием оружия и людских ресурсов между ними не мог не насторожить израильское руководство. Тревога высших руководителей страны усиливалась также растущей всесторонней, включая военную, связью между Россией и Ираном, готовностью последнего принять военное участие как в разрешении сирийского кризиса, так и в уничтожении еврейского государства.

При таком развитии событий, во избежание недоразумений в воздухе, на земле и в водах между силами ЦАХАЛ, работающими в этом регионе и силами российской армии, командированными в Сирию, возникла необходимость согласования действий между ЦАХАЛ и российским ограниченным контингентом на территории нашего северного соседа.

Израильское руководство не стало откладывать консультацию с российскими коллегами в долгий ящик и решило прояснить обстановку для себя до наступления «Йом Кипур» — «Судного дня».

21 сентября Б. Натаниягу с группой экспертов высшего ранга, включая Начальника Генерального штаба, специальным рейсом, выполненным на «Гольфстриме» нанесли «срочный и рабочий» блиц-визит в Москву, переговорили с Президентом В.В. Путиным, сверили часы, уточнили позиции и приоритеты и в таком же срочном порядке до наступления Судного дня вернулось домой.

Обсуждение итогов этого визита и последствий его не является темой данной статьи и поэтому перейдем ко второму срочному делу, которое наше руководство посчитало нужным также решить до наступления Судного дня.

Теперь, когда вклад в обеспечение внешней безопасности был внесён, наступила очередь внутренней безопасности. Положение с назначением Генерального инспектора становилось нетерпимым. То, что кандидатура, внесенная Министром внутренней безопасности и поддержанная Премьером, не проходит стало очевидным. Надо было определяться, принимать решение и идти на второй круг.

Сразу по возвращению в Израиль Премьер и Министр внутренней безопасности пригласили генерала Галя Гирша и предложили ему самому снять свою кандидатуру.

Но это был не тот случай.

Галь Гирш ответил отказом и предложил инициаторам своего назначения процедуру отклонения его кандидатуры провести самим. По словам одного из комментаторов израильского ТВ это прозвучало примерно так:

«Я для вас каштаны из огня таскать не буду!»

Тогда, выдержав небольшую паузу, министр Гидад Эрдан сообщил, что вынужден кандидатуру Гирша снять.

Продолжая раздавать комплименты генералу и утверждать, что решение о его выдвижении было обоснованным, министр объяснил свое решение непредсказуемой по продолжительности процедурой прохождения кандидатуры генерала через Комиссию Тиркеля (Комиссия по назначениям) и настоятельной необходимостью скорейшего назначения Генерального инспектора полиции.

24 сентября, когда пришло извещение о снятии его кандидатуры, генерал Гирш заявил журналистам:

«Я вынес важный урок из всего, что случилось и завершаю его с чувством глубокой обеспокоенности и серьезными вопросами, касающимися происходящего в нашем обществе», и далее: «вопросы касаются нашего национального стержня, состояния нашей демократии, закона и власти закона в Израиле, ценностей и отсутствия ценностей, а также о группах людей, обладающих силой и интересами, которые направляют нашу жизнь, несмотря на то, что никогда не были избраны».

Кроме того, Галь Гирш подчеркнул, что находился на воинской службе с четырнадцати лет, всегда считал и считает себя солдатом на службе родины, и его попытка возглавить израильскую полицию была ответом на призыв руководителей страны к нему и что он найдет способы и методы служить стране и далее.

Можно было бы на этом поставить точку в обсуждении Галя Гирша и продвинуться в нашем рассказе дальше, но стоит заметить, что в перспективе, отстранившись от сегодняшних событий, отставной генерал выиграл и если его желанием станет занятие политикой, то произошедшее следует рассматривать как отличный PR.

После 24 сентября сообщения СМИ на эту тему обогатились новыми именами кандидатов на пост Генерального инспектора полиции.

Руководство страны не отказалось от намерения привести к командованию полицией человека со стороны: назывались имена боевых отставных армейских генерал-майоров Таля Руссо и Ифтаха Рон-Таля, а также исполняющего обязанности Генерального инспектора полиции Бенци Сау.

Сложившееся положение с назначением Генерального инспектора полиции поставило под сомнение наличие гражданского контроля над полицией, что является обязательным условием и признаком демократического государства.

Эффективность такого контроля определяется тем, кому принадлежит право принятия решения о назначениях. Право принятия решения по идее принадлежит тем, кто несет ответственность перед избирателями.

Практика последних событий с назначениями показала, что сложившийся порядок назначений не является эффективным, далёк от совершенства и позволяет интересантам блокировать ту или иную кандидатуру по своим соображениям.

По сути дела, под вопрос были поставлены полномочия и квалификация Министра внутренней безопасности и поддержавшего его Премьера.

Действительность оказалась намного интересней ожиданий и фантазий публики.

Сначала появились сообщения, что возможным кандидатом на пост Генерального инспектора полиции станет человек из Общей службы безопасности (ШАБАК), имя которого в соответствии с законом засекречено и не подлежит разглашению до особого распоряжения Премьер-министра.

Я даже подготовил следующий портрет вероятного кандидата:

Но 27 сентября Премьер-министр Б. Натаниягу снял запрет на публикацию имени кандидата.

Это занимающий сейчас должность заместителя главы Общей службы безопасности (ШАБАК) Рони Альшейх (52), совершивший алию из Йемена, с 1981 года служивший в десантных частях ЦАХАЛ, командовавший ротой саперов и исполнявший обязанности заместителя командира батальона.

С 1987 года Р. Альшейх служит в ШАБАК на различных должностях, около года тому назад он занял должность заместителя главы Общей службы безопасности.

ШАБАК (Шерут а-Битахон а-Клали — иврит). Общая служба Безопасности, как его обычно называют, является одной из трёх израильских разведывательных организаций, отвечающих за внутреннюю безопасность Израиля и подчиняется непосредственно Премьер-министру.

Р. Альшейх дал согласие на своё выдвижение на пост главы полиции и его кандидатура поступила на рассмотрении Комиссии по назначениям. Судя по тому, что имя кандидата опубликовано, вопросы по нему согласованы и проработаны.

Рони Альшейх популярен у силовиков, пользуется авторитетом, в свое время в ЦАХАЛ он служил под командованием нынешнего Министра обороны М. Яалона, который характеризует его в высшей степени положительно.

У него вторая ученая степень по политологии.

По своей работе он тесно сотрудничал с полицией, знаком с её структурой и возможностями и работа в её рядах не будет для него абсолютной новостью. Он считается ведущим специалистом по борьбе с терроризмом, с его именем связывают многие успехи в этой области.

Он принимал участие в заседаниях специальных комиссий по обороне, вхож в кабинеты министров и таким образом и эта часть предстоящей ему работы для него не новость.

Р. Альшейх религиозен, носит вязанную кипу, женат, отец семерых детей и дед стольких же внуков. Его жена Шира характеризует его как прекрасного семьянина и считает свою семью самой обыкновенной израильской семьей.

Если утверждение Рони Альшейха состоится, а я лично не сомневаюсь в этом, то по мнению экспертов, перед ним будут поставлены следующие основные задачи:

совершенствование структуры командования полиции, восстановление и улучшение имиджа полиции, борьба со всплеском террора в Иерусалиме, укрепление позиций полиции в арабском секторе и повышение уровня услуг, предоставляемых населению.

Успех Рони Альшейха — это наш успех.

Пожелаем ему его.

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария для “Марк Фукс: Полицейский Авраам Азулай со товарищи… Часть вторая (Окончание?)

  1. 1. Сегодня, 01,10,2015, после непродолжительного заседания, заслушав приглашенных, комиссия Тиркеля, как и предполагалось утвердила кандидатуру Рони Альшейха на пост Генерального инспектора полиции Израиля. (http://www.newsru.co.il/israel/01oct2015/alsheih_708.html).
    2. Всех проявивших интерес к материалу «Полицейский Авраам Азулай со товарищи», выразившийся в отзывах на публикацию благодарю.
    3. В порядке ответа на вопрос Л.Б. Шейнина не относящийся на прямую к теме сообщаю:
    — фотоиллюстрации носят информативный характер, к фотосъемке данных переговоров автор статьи допущен не был.
    — Господин Президент В. Путин кроме русского владеет на высоком уровне немецким языком и на достаточном для общения уровне английским языком.
    Господин Премьер-министр Б. Натаниягу кроме иврита владеет английским языком на уровне родного.
    Обязанности официального переводчика на прошедших переговорах были возложены на министра Зеева (Владимира) Элькина, владеющего ивритом, английским, русским и украинским языками.
    М.Ф.

  2. Дорогой Марк! Спасибо за политическую статью с лирической нотой. «Титул решает всё», — говорил один писатель. Ваше название дало направление всему тексту. У меня — сожаление по поводу неизбранного Гирша.

  3. На каком языке шла беседа Натаньяху-Путин ?
    На фото два человека, которые (как будто) понимают один другово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.