Владимир Янкелевич: Показательные натурные испытания, или Сирийский цугцванг

Loading

Тогда для чего это нужно? С одной стороны, чтобы президент России снова стал игроком большой политики. Но так же Сирия нужна России, как испытательный полигон нового оружия, что особенно ярко про­де­монст­ри­ро­ва­но ракетным обстрелом из Каспийского моря. Только вот войти в войну легко, а как выйти?

Показательные натурные испытания, или
Сирийский цугцванг

Владимир Янкелевич

«Россия не такая сильная, как ты боишься, и не такая слабая, как ты надеешься»
У. Черчилль

Война в Сирии длится уже 4 года. Сирийская организация по контролю над соблюдением прав человека сообщила, что согласно их подсчётам, там погибли более 160 тыс. человек. В ООН уже прекратили обновление данных о погибших в Сирии. Действительно, кто их там сосчитает, источники информации не достоверны. Оценки числа беженцев поражают воображение: UNHCR (Управления верховного Комиссара ООН по делам беженцев) сообщает о 4 (четырёх!) миллионах человек, бежавших из страны, и еще о 7,6 миллионах сирийцев, лишившихся крова, но находящихся на территории Сирии. Получается, почти 12 (двенадцать!) миллионов пострадавших от войны из общего населения страны 18 миллионов: две трети, из каждых троих — двое.

Коалиция во главе с США бомбит «плохих парней», да как-то воз слишком медленно двигается, если не сказать, что и ныне там. То есть, двигался, разумеется, к поражению Асада, да только те, кто как бы «хорошие парни» на замену злодею, выглядят хорошими с о-очень большой натяжкой (примерно, как хрен на фоне редьки). И тут…

— Вот! Смотрите, как надо! — сказал Владимир Владимирович Путин, и сделал свой ход: вошел в Сирию «ради мира во всем мире». А что? Это завсегда так в российской истории…

Возможно, что он решил восполнить нехватку именно 30 самолетов, без которых у коалиции ничего не получается, или просто захотел громко заявить о себе, кто знает…

Но вот российский ракетный удар из Каспийского моря по Сирии смог удивить всех участников затянувшейся войны. Собственно, удивление было вызвано не столько применением крылатых ракет 3М14 на дистанции 1500 км, сколько самим фактом дорогостоящей демонстрации без реальной военной необходимости. Возможно, что эта стрельба стала некоторым подарком президенту России ко дню рождения.

Четыре корабля Каспийской флотилии — сторожевой корабль «Дагестан» и малые ракетные корабли «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» — произвели 26 пусков крылатых ракет по 11 целям. Это первое боевое применение российских дальних крылатых ракет 3М14.

 

По словам министра обороны Сергея Шойгу, «ракеты применялись с расстояния около 1,5 тысячи километров» и «все цели уничтожены, гражданские объекты не пострадали».

А был ли мальчик? Кто может подтвердить приход 26 ракет на цели кроме ИГИЛ? А что говорит Пентагон по данным космической разведки? Или проспали или не видели? А почему? В любой пропаганде главное не правда, а эффект. И чем невероятнее неправда, тем эффект выше. Почему для этого не соврать по большому? Запустили, к примеру, по одной ракете с 4-х МРК. Полетели и упали в горах Кавказа. Все 4! Заявили, что все ОК! Кто проверит? Нужно напомнить, как Хрущев дурил США, что в СССР куча ракет с дальностью достижения США. А они только в разработке они были… Кто кроме Шойгу имеет информацию по поражению целей? Неужели в 21-м веке этот вопрос остается открытым? Всё подвергай сомнению — Сократ. Пока не будут предъявлены данные объективного контроля (на которые ссылается с умным видом Шойгу на докладе у самого), то и говорить нечего. Даже в годы войны пока не подтверждали сбитый в бою самолет, его пилоту не засчитывали. При этом врали нещадно… Вот пусть опубликует хотя бы фото контроля. Вот только от кого и откуда?

Но, в целом, нужно сказать, что России удалось всех удивить — получилось, удалось показать, что такие крылатые ракеты есть, они летают не только на испытаниях и могут поражать цели на достаточно больших дистанциях. Для участия в «больших играх» нужны серьезные игрушки. Теперь известно — они есть.

Правда они очень напоминают американские «Томагавки», а тем в обед уже тридцать лет, но это неважно, натурные испытания вышли на славу.

ЧТО ТАКОЕ 3М14?

Это дозвуковая стратегическая крылатая ракета. Диаметр ракеты 533 мм говорит, что они могут выстреливаться из любых подводных лодок со стандартными торпедными аппаратами. Ракета может запускаться не только подводной лодкой, но и, как продемонстрировано, надводными кораблями. Есть возможность запуска таких ракет береговыми комплексами, есть вариант ракеты для использования с самолетов и экспортный вариант 3М14Э с уменьшенной длиной и дальностью действия.

Точные характеристики 3М14 не публикуются. По заявлениям МО России, дальность этих ракет при старте с надводных кораблей — до 2,6 тысячи километров, а с подводных лодок — до 1,5 тысячи.

Выбор торпедного диаметра для 3М14 (а так же, как и для «Томагавка») определил ТТХ. В принятых габаритах невозможно создать скоростную высотную ракету. Прорыв ПВО можно обеспечить только за счёт скрытности: снижением эффективной площади рассеяния и полётом на предельно малой высоте. Дозвуковая скорость соответствует многочасовому полёту к цели, 3М14 летели до Сирии примерно 3 часа. Наведение только по инерциальной системе (по гироскопам) приводит к недопустимому накапливанию погрешности гироприборов, а применение астрокоррекции осложнено влиянием облачности. При полёте на малой высоте облачность становится естественным препятствием для этого.

Американцам и россиянам пришлось добавить в конструкцию ракет систему коррекции по рельефу местности. Все это обеспечило при применении ракет по наземным целям круговое вероятное отклонение примерно 10 метров, что вполне достаточно для поражения объекта.

3М14 ДОЛЕТЕЛИ И ПОРАЗИЛИ. А ЗАЧЕМ?

Зачем — это вопрос интересный. Например, если объект защищен мощными средствами ПВО, то посылать для удара по нему авиацию — значит рисковать летчиками и самолетами, тогда ракетный удар предпочтительнее. А то еще можно и нанести удар управляемой планирующей бомбой, например, такой, как израильское семейство бомб Spice.

Их сбрасывают за 100 км от объекта атаки, и бомба далее летит по данным целеуказания.

Объект, оправдывающий применение 3М14 на территории, контролируемой ISIS, найти сложно. ПВО практически нет, РЭБ отсутствует в принципе, а если так, то применение высокоточных крылатых ракет вряд ли преследует конкретные военные цели.

А вот демонстративная цель, военно-политическая акция, это получилось.

ПОЛУЧИЛОСЬ, НО ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Ракетным залпом из 26 ракет, по данным сайта lenta.ru ссылающемуся на слова Шойгу, поражены пункты управления, 12 складов боеприпасов, скопления боевой техники и тренировочные лагеря террористов.

Глава минобороны всегда говорит точно. Или почти всегда. Пуски ракет были по 11 целям, а поражены 12 складов боеприпасов, не считая всего остального. Ракеты 3М14 позиционируются как особо точные, это не стрельба «на кого Шойгу пошлет…». Одиннадцать, это и есть одиннадцать, а остальное взорвалось из солидарности?

Точность может быть проще. Как? А просто объявить — где ракета упадет, там и штаб ISIS.

Ну да ладно, не будем цепляться к мелочам.

На каждом стрелявшем корабле стоит пусковая установка, снаряженная 8 ракетами. 2 из них предназначены для спецзадач, для стрельбы остается 6, то есть, должно было быть использовано 24 ракеты, но, по крайней мере, по официальным заявлениям, использовано почему-то 26.

Целей 11. Какая разведка давала данные по этим целям? Это либо иранская, либо данные армии Асада. В любом случае маловероятно, что в этих данных присутствовала информация по защищенности каждого объекта. Если такая информация есть, то возможно, что для объекта №1 необходим удар трех ракет, а для объекта №2 — двух. Но защищенность целей одинаковая. Вероятность попадания ракеты в цель не может быть 100%, для необходимой точности необходимо использовать на каждую цель не менее двух ракет. В таких случаях по целям проводят одинаковое распределение ракет — по две или три на объект. Но две или три ракеты по 11 целям, это 22 или 33 ракеты, но не 26.

Вот и получается, что в российских сообщениях какая-то чехарда с цифрами. Отнести все это на журналистские ошибки сложно, они цитируют официальных представителей МО России.

Есть и еще один аспект этой ночной стрельбы. Электромагнитная совместимость большого количества КР в залпе вызывает сомнение. Это всегда была большая проблема. Об этом говорит опыт боевого применения ракет «Томагавк». Необходимо пуски разнести по времени, стреляя залпами по четыре ракеты с каждого корабля. В этом случае в полете активно работает система наведения головной ракеты, она передает команды на собственные рули и на системы управления еще трех ведомых ракет. Но заявлен залп из 26 ракет.

Ракета одного корабля вести за собой ракеты другого корабля не может, в этом случае в реальных боевых действиях ведущие ракеты будут «воровать» ведомых друг у друга и подавать на их исполнительные механизмы несовместимые команды.

Что-то не долетело и упало

По сообщениям СМИ, четыре крылатые ракеты, запущенные с российских военных кораблей в Каспийском море, упали на территорию Ирана, не долетев до целей в Сирии. Эту информацию подтвердил официальный представитель США в беседе с корреспондентом «Голоса Америки», добавив, что сведений о нанесении какого-либо ущерба пока не поступало. Вообще-то, если бортовой компьютер регистрирует системный сбой в работе бортовой аппаратуры или неполадки в работе двигателя, то автоматически включается режим самоликвидации, т.е. ракета уходит на высоту и взрывается. А что происходит, если отказал сам бортовой компьютер?

В общем, упали они или нет — дело темное. Скорее всего — упали. Иран и Россия вполне предсказуемо говорят, что ничего подобного не было.

Так 4 упавшие ракеты — это много или мало? В общем — это 15%. Опыт боевого применения «Томaгавков» в ходе операции «Буря в пустыне», когда было выполнено 297 пусков, 6 ракет после пуска отказали. Это 2% потерь ракет после пуска.

Будем считать, что для первого применения 15% потери — это можно пережить.

Важно, что демонстрация была и теперь эти ракеты начнут у России активно покупать. Ведь в этом была единственная цель. Но какова цена ракеты?

Особых преимуществ ракет 3М14 по сравнению с «Томагавками» не выявлено, но у американцев обычно высокая цена на оружие, российское — гораздо дешевле.

ПРОВЕРИМ?

Эти ракеты в экспортном варианте 3М14Э. Эта ракета короче на 2 метра в связи с тем, что стандартный торпедный аппарат НАТО короче российского. И, кроме того, дальность полёта ракеты уменьшена до 300 км. Это сделано в связи с тем, что международное право (Режим контроля за ракетными технологиями 1987 года) запрещает торговать оружием с дальностью действия более 300 км.

3М14Э поставлялись в Индию. Контракт был заключен в 2006 году, его стоимость составила $182 млн. за 28 ракет для ВМС Индии. Получается стоимость одной ракеты $6,5 млн. В то же время средняя стоимость одного «Томагавка» по двум последним договорам компании «Рейтеон миссайл системз» с ВМС США составила $1,22 млн.Возможно, что кто-то это и может объяснить чем то иным, кроме как ростом цен на недвижимость в престижных уголках планеты? Других объяснений найти не удалось.

ЧТО ЖЕ ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?

Ситуация сегодня является «новой реальностью». Впервые со времени Второй мировой войны практически каждая страна от Ливии до Афганистана участвует в военном конфликте. Степень хаоса, неопределенности и сложности среди скрученных и часто противоречивых союзов и вражды ошеломляют. Например, в Йемене США поддерживают Саудовскую Аравию, то есть действуют против Ирана, а в Сирии стараются бороться с ISIS совместно с Ираном.

И вот, в эту кашу активно вступила Россия. Она четко и недвусмысленно выступила на стороне Асада, Ирана и террористической организации Хизбалла. Нужно учесть, что это так же война России на стороне шиитов против суннитов.

Так вступила, или не вполне? Тридцать самолетов — это ничто. А те, полторы тысячи военных, которые находятся в Сирии по российским сведениям, недостаточно даже для самозащиты. В общем, так — «вступила немножечко».

ЭТО ВОЙНА НА СТОРОНЕ «СИЛ ДОБРА»? БЛАЖЕН, КТО ВЕРУЕТ

Вот эти соседи, они под боком, в Средней Азии.

В «мягком подбрюшье России» — в Средней Азии ситуация чрезвычайно неустойчивая, особенно в Узбекистане. Нищее население, оно всегда является хорошей почвой для исламского фундаментализма. Там особенно сильно влияние «Исламского движения Туркестана». Это хорошо подготовленные боевики-салафиты, получившие боевой опыт в Афганистане и Пакистане. Они заявили о присоединении к ISIS, и, в свою очередь, ISIS считает их руководителя своим эмиром по Средней Азии.

Дестабилизация в Средней Азии — это самая реальная и существенная угроза для России и логическое продолжение того пути, на который встал Владимир Путин.

ПРЕКРАЩЕНИЕ КРОВОПРОЛИТИЯ В СИРИИ — «ЭТО ЛИ НЕ ЦЕЛЬ ЖЕЛАННАЯ»

«Трудно точно знать, где следует остановиться, и сказать себе «стоп», когда твоей армии сопутствует удача. Ведь эмоции властно толкают тебя к тому, чтобы идти вперед, все дальше и дальше»
Эдвард Люттвак, американский военный теоретик и аналитик

Американцы с союзниками бомбят ISIS достаточно давно, но, как сказал заместитель главы МИД Сирии Фейсал аль-Микдад, «бомбардировки ISIS — немасштабные и поверхностные».

В чем дело? Самолетов не хватает или боеприпасы закончились?

Всего хватает, только выучили урок Ирака, когда те, кто радостно приветствовали американские войска и валили памятники Саддаму Хусейну, не менее радостно воевали затем с американцами. Ну, и спасение режима Асада очень поможет реализации иранских планов по созданию «шиитского полумесяца» по линии Тегеран-Багдад-Дамасск-Бейрут. А это еще один очаг большой войны. В этом ключе помощь сирийской оппозиции представляется достаточно логичной. Понятно, что если присмотреться, то разница между сторонами конфликта может оказаться слаборазличимой, но, по крайней мере, не работать же на региональную гегемонию Ирана.

Россия придерживается иного подхода. Российские удары в основной массе идут не по ISIS, а по сирийской оппозиции. Если не заморачиваться особо точными ударами — а кто их точность оценит, кроме Шойгу? — то разбить сирийскую оппозицию, поддерживаемую США и их союзниками по коалиции, проблемы не составит. Ход понятный — в этом случае альтернативы Асаду просто не будет. Нельзя же считать альтернативой ISIS или группировку Джабхат ан-Нусра.

А тогда, к большому удивлению, выяснится, что для Ирана иже с ним Россия не спаситель, а вариант «Большого сатаны», а партизанские антироссийские действия, такие же, как и антиамериканские в Ираке, спонсируются именно Ираном, подсказывая России, что все каштаны из огня уже вытащили, пора домой.

Проблема в том, что после Второй мировой войны никому не удавалось привнести мир и успокоение на штыках. Это не получилось во Вьетнаме, Афганистане, Ираке, Ливии, в общем — нигде. Мир и успокоение должны создавать себе сами граждане проблемного региона, иначе не получится. Россия не палочка-выручалочка в Сирии, она дополнительный фактор войны. Итогом активности России станет гнойный нарыв партизанской войны лет на 10.

ТОГДА ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

С одной стороны, чтобы президент России снова стал игроком большой политики. Но так же Сирия нужна России, как испытательный полигон нового оружия, что особенно ярко продемонстрировано ракетным обстрелом из Каспийского моря. Только вот войти в войну легко, а как выйти?

___

Отменный анализ сирийского сирийского цугцванга читайте в интервью Авраама Шмулевича на радио «Свобода» — “Путин не понимает, во что он влез”.

Print Friendly, PDF & Email

22 комментария для “Владимир Янкелевич: Показательные натурные испытания, или Сирийский цугцванг

  1. Уважаемый Владимир!
    При анализе чисто технических характеристик российского оружия не увлеклись ли Вы идеологией и политикой? Вот, что пишет, например, военный эксперт Европейского совета по международным отношениям Густав Грессель: «Запад долгое время не обращал внимания на эту трансформацию (перевооружение, Е.Л.), считая, что одна лишь закупка новых вооружений не сделает российскую армию эффективной. На самом деле последние события доказывают обратное — российские вооруженные силы серьезно повысили свой проффесионализм, боеготовность и эффективность. События на Украине стали первой проверкой новой стратегии, а события в Сирии окончательно открыли глаза западным странам. Европейское военное превосходство теперь подорвано низкой боевой готовностью, недостатком квалифицированных кадров и необходимостью координировать действия разных стран. Из этого придется делать выводы.»

    1. События на Украине стали первой проверкой новой стратегии, а события в Сирии окончательно открыли глаза западным странам.
      ==
      Ну, не факт. Но будем надеяться …

    2. Александр Перенджеев (Ассоциация военных политологов) комментирует доклад Густава Гресселя: «Всю серьезность модернизации аналитики прекрасно понимали и раньше. Но на их выкладки политики мало обращали внимания. Говорили, что России не хватит опыта, денег, специалистов и прочее. Плюс частично считали все эти показы и парады пропагандой. Но ракетный удар по боевикам в Сирии показал, что все находится на достаточно серьезном уровне. Конечно, проблем остается много, включая нынешнюю непростую финансовую ситуацию в стране. Но серьезно экономить на оборонке не будут».

  2. Марк Фукс
    16 Октябрь 2015 at 17:47
    ——————————————————————————————————
    Еще два года тому назад Министр обороны Российской федерации С. Шойгу сделал заявление касательно крылатых ракет и пообещал, что к 2016 году их количество в армии РФ будет увеличено пятикратно. К концу текущего десятилетия планируется увеличение этого вида оружия в 30 (тридцать!) раз.
    Промелькнули сообщения о предстоящей глубокой модернизации АРК «Адмирал Нахимов» с целью превращения его в мобильный арсенал-носитель крылатых ракет. Естественно, что при таком развитии событий и таких планах, пуски из акватории Каспия в практическом плане совершенно оправданы и логичны.
    Технические детали, точность попадания, определение целей, уход от электронных помех, подавление команд противника на изменение курса – всё это вторично в данном случае перед приобретением опыта в боевой обстановке.
    ============================================================
    Марк, с некоторыми твоими тезисами я не согласен.
    1. Увеличение количества крылатых ракет пятикратно, это конечно важно, но оно должно в любой армии идти рука об руку с системами управления, наблюдения и целеуказания. А вот про это как раз молчат. Военный стратег 1 канала Киселев регулярно угрожает стереть США с лица земли, но вот в чем дело — недавно стало известно, что упал последний российский спутник системы обнаружения стартов баллистических ракет. Возможно что-то запустили, но я не читал об этом. И это проблема, потому что всё создавалось на иностранных комплектующих. В последнее время все серьёзные спутники делались на французских платформах. 90 % комплектующих — иностранные.
    Так что заявление Шойгу надо, как говорят в Израиле, «брать в пропорции».
    То же относится и к модернизации АРК «Адмирал Нахимов».
    В свое время на Дальний Восток был перебазирован авианосец «Минск». Только вот док, ремонтную базу, приемлемое места для проживания семей офицеров и мичманов с достойной инфраструктурой так и не создали, вот он и пошел в Южную Корею на металлолом.
    2. Твой вывод об оправданности в свете модернизации АРК «Адмирал Нахимов» стрельбы из Каспия по Сирии я не понял. Какая связь? Установить что ракеты в состоянии долететь? Применение конкретного оружия определяется не модернизацией АРК «Адмирал Нахимов», а боевой задачей. Такой задачи для 3М14 в Сирии найти не удалось. Показать, что есть русские «томагавки»? Так и что? Это оружие работает уже 30 лет.
    3. Ну и «опыта в боевой обстановке» как-то незаметно. Более похоже на стендовую стрельбу в тире. Для опыта в боевой обстановке нужно преодоление противоракетной обороны противника, действия в условиях радиоэлектронной борьбы и так далее. Всего этого в Сирии нет.
    А вот во время операции НАТО в Сербии, сербы сбивали «томагавки», так что эти ракеты не такие неуязвимые, как рекламируется. Вот здесь сбитый «томагавк» наглядно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Tomahawk_Serbia_01.jpg

    1. «Марк, с некоторыми твоими тезисами я не согласен.»

      Володя!
      Это не мои тезисы, а озвученные планы руководства РФ и МО РФ и приведенные мной в качестве примера того почему логична утилизация старых боеприпасов. То, что она проведена таким образом, то это уже на совести режиссёров и мне кажется вполне вписывается в общую канву постановки.
      М.Ф.

  3. Замечено, что часто, когда возникают у меня вопросы военно-политического плана и хочется уточнить некоторые детали текущих событий, аккурат появляется статья В. Янкелевича на интересующую меня тему и если не снимает все вопросы, то во всяком случае обозначает направления поиска материала и намечает подходы к его анализу.
    Я только в связи с каспийской историей собрался освежить свои познания в крылатых ракетах, как увидели свет эти материалы.
    Спасибо.
    Еще два года тому назад Министр обороны Российской федерации С. Шойгу сделал заявление касательно крылатых ракет и пообещал, что к 2016 году их количество в армии РФ будет увеличено пятикратно. К концу текущего десятилетия планируется увеличение этого вида оружия в 30 (тридцать!) раз.
    Промелькнули сообщения о предстоящей глубокой модернизации АРК «Адмирал Нахимов» с целью превращения его в мобильный арсенал-носитель крылатых ракет. Естественно, что при таком развитии событий и таких планах, пуски из акватории Каспия в практическом плане совершенно оправданы и логичны.
    Технические детали, точность попадания, определение целей, уход от электронных помех, подавление команд противника на изменение курса – всё это вторично в данном случае перед приобретением опыта в боевой обстановке.
    Новая ступень присутствия российских ВС в наших краях? Извечный еврейский вопрос: «А как это для евреев?»
    Ничего хорошего.
    Любое насыщение региона оружием, которое в конечном итоге оказывается в руках террористов всех мастей ведет к нарушению хрупкого баланса сил, эскалации напряженности и гонке вооружений. Тем более, что и «Хизбалла» и «Хамас» (на нашем Юге) вхожи в московские кабинеты и рассматриваются там, как партнеры для переговоров и сотрудничества.
    Вооруженные силы России и Израиля сотрудничают в деле предотвращения возможного соприкосновения своих летательных аппаратов в небе Сирии. Ни России, ни Израилю это не нужно.
    В прошлом такие столкновения в небе Сирии были и в 1982 году, продолжались два дня и окончились со счетом 76 — 0 (по израильским данным) и 68 – 0 (по советским данным) в пользу противников Асада – старшего.
    За статью еще раз спасибо.
    М.Ф.

  4. Сильвия
    15 Октябрь 2015 at 17:56
    —————————————————————————
    И тогда встает вопрос, о чем договорился наш Генштаб с русскими на днях?
    ============================================
    Договорился не сбивать русские самолеты. А там дело в опознавании и так далее. Но Вы намекаете, что договорились не поставлять Хизбалле оружие? Даже если это опубликуют аршинными заголовками, то все равно статус этого будет на уровне «благих намерений». Сегодня не Россия и Израиль, а Россия и Хизбалла братья по оружию.

    1. Янкелевич
      15 Октябрь 2015 at 19:40

      Но Вы намекаете, что договорились не поставлять Хизбалле оружие? Даже если это опубликуют аршинными заголовками, то все равно статус этого будет на уровне «благих намерений».
      —————————————————
      Это не мой пункт — Россия может обещать «не поставлять» до второго пришествия, но подловить ее будет трудно в настоящей ситуации (она еще и охрану даст свою — с нее станется). Я о том, что из Сирии или из Ирана через Сирию пойдет «товар» Хизбалле, то что будет, если Израиль пойдет бомбить такой караван — это ведь географически довольно близко к русскому местоположению в Сирии.

      1. Сильвия
        15 Октябрь 2015 at 20:52
        ———————————————————————-
        Я о том, что из Сирии или из Ирана через Сирию пойдет «товар» Хизбалле, то что будет, если Израиль пойдет бомбить такой караван — это ведь географически довольно близко к русскому местоположению в Сирии.
        =========================================
        Я думаю, что будет то же самое, что и с ударом по посту миротворцев ООН в 2006 г. Скажут примерно так: «Израиль искренне сожалеет о гибели ……., этот трагический инцидент будет расследован самым тщательным образом. Именно из-за этого война не начнется. А вот помешать Правительству принять решение об уничтожении из-за близкого размещения русских, это возможно.
        Но пока это все общие рассуждения.
        Недавно с одним военным специалистом обсуждали ситуацию в Сирии. Он высказал такое мнение: Через неделю-другую очень было бы выгодно России заявить, что цели операции в Сирии достигнуты, в войне наступил перелом, правительственные силы перешли в наступление, и поэтому Россия уходит из Сирии.
        Я в этот вариант не верю по многим причинам, но это тема для новой статьи.

  5. «А тогда, к большому удивлению, выяснится, что для Ирана иже с ним Россия не спаситель, а вариант «Большого сатаны», а партизанские антироссийские действия, такие же, как и антиамериканские в Ираке, спонсируются именно Ираном, подсказывая России, что все каштаны из огня уже вытащили, пора домой.»

    Володя, как-то этот абзац логически не вытекает из текста статьи. Мне так показалось. Ведь возможен вариант и согласия Ирана на вооруженное присутствие в Сирии в средне-срочной перспективе.

    1. Игорь Ю.
      15 Октябрь 2015 at 18:22
      —————————————————————————————————-
      «А тогда, к большому удивлению, выяснится, что для Ирана иже с ним Россия не спаситель, а вариант «Большого сатаны», а партизанские антироссийские действия, такие же, как и антиамериканские в Ираке, спонсируются именно Ираном, подсказывая России, что все каштаны из огня уже вытащили, пора домой.»
      —————————————————————————————————
      Володя, как-то этот абзац логически не вытекает из текста статьи. Мне так показалось. Ведь возможен вариант и согласия Ирана на вооруженное присутствие в Сирии в средне-срочной перспективе.
      ============================================================
      Совершенно верно, этот вариант не вытекает из текста статьи потому что статья о другом. Но когда и если закончится война в Сирии и установится некая стабильность, то тогда и возникнет вопрос — «кто в доме хозяин?» Пока что Ирану Россия там выгодна, но быть стратегическим союзником? Для этого нет никакой базы. Можно начать с раздела Каспия, продолжить конкуренцией на рынке нефти, рассмотреть амбиции исламских сил в России, в общем — любви не будет. Отсюда и мой тезис. И у нас есть возможность это увидеть в недалеком будущем.

      1. Можно начать с раздела Каспия, продолжить конкуренцией на рынке нефти, рассмотреть амбиции исламских сил в России, в общем — любви не будет. Отсюда и мой тезис. И у нас есть возможность это увидеть в недалеком будущем.
        ==============================================
        Уважаемый Владимир!
        Почему в будущем? Уже вчера Путин и Назарбаев подписали соглашение о разделе «северной» части Каспия для добычи нефти и газа. Туркмению, Азербайджан и, главное, Иран, как я понял, вообще не упомянули. Отхватили по солидному куску шельфа просто так, «под шумок» запуска крылатых ракет.

  6. Положение в Сирии? Глухо, как в танке. России пока удается только одно — испытания военной техники в реальных условиях (долго ждали, но дождались).

    1. Сильвия
      15 Октябрь 2015 at 12:41
      ————————————————————————
      Положение в Сирии? Глухо, как в танке. России пока удается только одно — испытания военной техники в реальных условиях (долго ждали, но дождались).
      ==========================================
      Это все их проблемы, нашей проблемой является чрезвычайно высокая вероятность «неожиданного» попадания российского оружия в руки Хизбаллы и появление Ирана нa наших северных границах

      1. Янкелевич
        15 Октябрь 2015 at 12:49

        …нашей проблемой является чрезвычайно высокая вероятность «неожиданного» попадания российского оружия в руки Хизбаллы и появление Ирана нa наших северных границах
        ———————————
        Вы хотите меня убедить, что до сих пор Хизбалла воевала исконно иранским и американским
        оружием? 🙂

        1. Сильвия
          15 Октябрь 2015 at 17:10
          ————————————————————————-
          Вы хотите меня убедить, что до сих пор Хизбалла воевала исконно иранским и американским
          оружием? 🙂
          ==========================================
          Я хочу убедить, что до сих пор поставки шли издалека, отслеживались и кем-то уничтожались. В случае российских складов в непосредственной близости это уничтожение становится сложнее, а поставки проще.

          1. Янкелевич
            15 Октябрь 2015 at 17:25 | Permalink
            …до сих пор поставки шли издалека, отслеживались и кем-то уничтожались. В случае российских складов в непосредственной близости это уничтожение становится сложнее, а поставки проще.
            —————————————-
            И тогда встает вопрос, о чем договорился наш Генштаб с русскими на днях?

  7. \»…почти 12 (двенадцать!) миллионов пострадавших от войны из общего населения страны 18 миллионов\»
    ———————————————————
    18 миллионов — это по данным 2015г. (уход 4 млн.беженцев за границу) В 2010г. население Сирии почти 23 млн.

  8. Все это правильно, но Путина вполне устроит. Нефть до сотни уже не дотянет, жизнь в России будет ухудшаться, проще всего — свалить на войну и усиленно сплачивать вокруг себя-любимого.

  9. 1. Мне кажется, что чуть ли не единственная цель операции — смена картинки в телевизоре. Донбасс, видимо, желательно убрать с повестки дня.
    2. Статья написана замечательно ясно и точно, даже на фоне высоких стандартов ее автора.

  10. Россия считает себя великой суверенной сверхдержавой, а не временно уцелевшим осколком колониального мира. Исходя из этих устаревших имперских позиций, следует рассматривать ее появление в Сирии. Россия хочет закрепиться только в алавитском анклаве Сирии и там развернула военно морскую , авиа ударную базу. Врядли в расчеты России входит желание бороться с ИГИЛ или суннитами. Асад нужен России, как вождь алавитов. Как только власти Асада ничто не будет угрожать вседствие распада Сирии на отдельные государства, задача России по закреплению своего присутствия на Ближнем Востоке будет выполнена. Четыре крылатых ракеты, которые приземлились в Иране это сигнал аятоллам о том, что ракеты могут влететь и в их дом.

    1. Леонид Ейльман
      15 Октябрь 2015 at 9:31
      ————————————————————————————
      …Россия хочет закрепиться только в алавитском анклаве Сирии и там развернула военно морскую, авиа ударную базу. Вряд ли в расчеты России входит желание бороться с ИГИЛ или суннитами. Асад нужен России, как вождь алавитов. Как только власти Асада ничто не будет угрожать вследствие распада Сирии на отдельные государства, задача России по закреплению своего присутствия на Ближнем Востоке будет выполнена. Четыре крылатых ракеты, которые приземлились в Иране это сигнал аятоллам о том, что ракеты могут влететь и в их дом.
      ================================================
      1. Россия хочет закрепиться только в алавитском анклаве Сирии и там развернула военно морскую, авиа ударную базу.
      Те 30 самолетов, что в Сирии и 1500 военных не могут обеспечить развертывание «военно-морской, авиа ударной базы» вследствие малочисленности. А более крупное формирование — более крупная мишень.
      2. Вряд ли в расчеты России входит желание бороться с ИГИЛ или суннитами.
      Возможно, что в расчеты России не входит восход солнца или дождь в Сирии, не не все определяется ее расчетами. Россия вошла на «территорию войны», участвует в войне, и остальных участников боевых действий расчеты России уже интересуют весьма мало.
      3. Асад нужен России, как вождь алавитов.
      При таком подходе его нужно вывести в рязанскую (или иную) область, где собрать алавитских беженцев из Сирии. Вот тогда станет важно, что Асад нужен России. А пока важно кому он нужен в Сирии и Иране, в Саудовской Аравии или Турции.
      4. Как только власти Асада ничто не будет угрожать вследствие распада Сирии на отдельные государства, задача России по закреплению своего присутствия на Ближнем Востоке будет выполнена.
      Распад Сирии на отдельные мелкие государства — это распад на мелкие и СЛАБЫЕ В ВОЕННО ОТНОШЕНИИ государства. В этом случае закрепление России на площадке слабого государства должно компенсироваться военной силой России, другими словами — непрерывным участием в этой абсолютно сторонней для России войне.
      5. Четыре крылатых ракеты, которые приземлились в Иране это сигнал аятоллам о том, что ракеты могут влететь и в их дом.
      На самом деле это не так. Ни одной израильской ракеты не упало в Иране, однако они прекрасно знают, что израильские ракеты при необходимости могут влететь в их дом.

Добавить комментарий для Леонид Ейльман Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.