Меир-Яков Гуревич: Так где же моя земля (Можно ли ограничиться только восхождениями на Храмовую Гору?)

Loading

Конечно, для того, чтобы еврею поселится в каком-нибудь городе типа Умм-эль-Фахм надо иметь характер и упорство… Но если хочешь быть хозяином своей земли — ходи по ней, живи на ней, укрепляйся всеми частями тела. Это хоть и сложней, но гораздо полезней, чем пописывать комментарии в сети на чужие статьи.

Так где же моя земля

(Можно ли ограничиться только восхождениями на Храмовую Гору?)

Меир-Яков Гуревич

«Друг. Нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?»

А.С. Грибоедов

Чего-то меня прорвало — не успел закончить одну заметку, как внутри застрочила другая. Дело не шуточное — утверждают, что по Израилю бродит призрак новой интифады[i]. Что ни день, то нападения бандитов, в основном с ножами, на евреев. Есть раненые и убитые. По счастью, армия и полиция стреляют метко, и, к моей нескрываемой радости, сообщения о террористических актах заканчиваются словами «террорист ликвидирован», или «нейтрализован». Но я тут уже сам догадываюсь, что дело не в проведении быстрых, буквально за минуту, мирных переговоров, с получением расписки от террориста с обещанием «никогда больше не буду резать еврея!», а в правильном решении наболевшего вопроса.

Каждой «интифаде» в СМИ дают специальное имя. Эту последнюю ещё не успели обозвать. Так я потороплюсь с предложением называть её «интифадой ножей» или, как арабам, думаю, хотелось бы, «интифадой малолеток». А точнее — малолеток-ублюдков. И действительно, бандиты орудуют в основном ножами, и, во всяком случае, на первых парах, среди нападающих были в основном тринадцати-пятнадцатилетние ублюдки.

У интифады должны всегда быть причины — видимые, приписываемые и те, которые на самом деле. Видимых я лично не видел, а к приписываемым отношу разговоры о том, что арабы испугались захвата евреями мечети Аль Акса и их молитв там. На 9ом канале показывали даже, как арабские молодцы с умеренными кучами камней готовились отбивать атаки полиции Израиля. Я ничего не знаю про мусульманские законы и традиции (и не только про них), но думаю, что складывать камни в мечеть — это её осквернение, даже если камни предназначены неверным. За такое Аллах, думаю, их, если он последователен в словах и делах, не должен гладить по головке.

Причин тех, которые на самом деле, не знаю, но уверен, что даже последние малолетки-ублюдки ни с того, ни с сего не схватят нож, и не побегут резать еврея, понимая, что взрослый их заведомо сильнее, так что урон нанесёшь евреям в целом не большой, а в 13 лет мало кто способен соблазниться обещанными шахиду 72 девственницами для своего удовольствия. А зачем всё это вообще шахидкам? Не верю, что ублюдков внезапно обуял страх, что рядом с Аль Аксой будут молится евреи. В 13-14 лет на такое определённо наплевать, а вот взрослым удобно вывести в бой малолеток, законы в адрес которых гораздо мягче, а снимки трупиков, которых на «мировую общественность» действуют гораздо жёстче, чем они же про взрослых.

Вывод прост, как яичница. Малолеток легко купили по поручению взрослых, тех, кому надо было создать в Израиле сильное беспокойство именно сейчас. Думать надо широко и конкретно, не забывая, конечно, усиление кавардака в Сирии, на который лично я смотрю с надеждой и оптимизмом, и не без патриотического гуманизма. Кандидатов на надобность в израильском беспокойстве раз-два и обчёлся, и их легко найдёт каждый, кому дело интересно, а для других я и не пишу. Вот заводил и надо, как говорят, «отловить и повесить», конечно, фигурально.

Так о чём это я, собственно, собирался написать? Ах, да — вспомнил. О молитвах евреев на Храмовой горе. Для меня тут проблемы не было, нет и не будет. Храмовая гора наша — и всё тут. И даже вопроса о том, можно ли там евреям молится не существует — конечно, можно. Однако, чтобы успокоить вечно больную «мировую совесть», канцелярия премьера Израиля выпустила 25 октября специальное заявление, где сообщила: «Израиль продолжит придерживаться прежней политики: мусульмане смогут молиться на Храмовой горе, а не мусульмане смогут свободно ее посещать. Израиль считает, что посещение Горы и молитва на ней должны происходить в безопасности, без насилия, угроз, шантажа, запугивания и провокаций». Там много ещё хорошего написано.

Казалось бы, ясно сказано, притом, в полном согласии с тем, как и я и считаю: все молитвы должны проводиться в тишине и безопасности. Но сразу поднялся хай, который хорошо отразил один «озабоченный»: «Мусульманам позволено молиться, а остальным только посещать. Расисты хреновы. И это Израиль? Это позор». Такое чтение и есть враньё и позор. Надо читать и понимать прочитанное, как и учили когда-то на уроках иностранного языка в советской школе. Кстати, мне почему-то кажется, что громче всех кричат о позоре те, кто молиться на Храмовую Гору не ходят. Потому что, если б ходило очень много народу — не было бы и всего вопроса, и арабам бы даже в голову не пришло, что можно туда евреев не пускать. Словом — чем больше придёт молиться, тем лучше и легче пояснить другой стороне, что мы там всерьёз и навсегда.

К сожалению, сам я молится не умею. В этом моя огромная вина, и я заслуживал бы куда большего наказания, если бы в ней сам не признавался. Помните, одна героиня известной пьески так и говорила: «А можно, я так буду жить — грешить и каяться, грешить и каяться?» Заметьте, это вовсе не говорит о двуличии девушки, как, впрочем, и о моём.

Но сделанного не вернёшь, и ничего не попишешь — чему не выучился по моей дурости смолоду, не выучишься из-за лени и отговорок в старости. Конечно, символы истории моего народа для меня святы, и с раннего детства знаю, что такое Стена Плача. Родители, хотя я их об этом и не просил, отметили меня так, что в общественной бане моя сущность проявлялась мгновенно и без прикрас. Кстати, то же самое и мы сделали нашему сыну (тоже без просьбы с его стороны), но уже в безбанную эпоху.

Эти действия, из-за их необратимости определили, как и должно было быть, мою неразрушимую связь с моим народом. Но без излишних формальностей, просто, на эдакой панибратской основе. В результате, например, тост «на следующий год в Иерусалиме я поднимал с ранней молодости на свой день рождения, а не когда положено по традиции.

Однако физическая отметина сделали из меня не изоляциониста, а прямо-таки своего рода экспансиониста. Я ответил на банные замечания уверенностью — всюду, где я нахожусь, там я хозяин, а не гость. Сам понимаю, что это через чур, но таким вырос. Мне, когда ещё в Союзе жил, «умные» говорили: «Не задирайся, сиди тихо, ты здесь не дома». А я никогда тихо сидеть не мог, и привык к простой и понятной мысли — если добровольно отказываешься от своего права, то тебе его никто насильно не всучит. Многому меня выучило народное: «Тащи с работы каждый гвоздь — ты здесь хозяин, а не гость». Таскать, конечно, некрасиво, а остальное правильно.

Я это всё про что толкую? Про чувство хозяина. А оно идёт у человека изнутри, и для него не обязательно подниматься на Храмовую Гору. Хотя я лично там был несколько раз. Но просто подъёмом дела не решить. Вот спросите себя, сколько раз вы ходили по заселённым арабами кварталам старого города Иерусалима, часто ли заглядывали в музей Рокфеллера, гуляли сами и с приятелями снаружи Шхемских ворот, бродили по улицам тех «арабских» деревень, что входят в Иерусалим? И выяснится, что почти у всех нуль без палочки. Во всяком случае, мы с женой ходим, а наши приятели нас кто считает идиотами, а кто и того хуже — провокаторами.

Но если утверждаешь — Иерусалим наш и неделим, так и гуляй с как можно большей компанией по нему всему. Не хулигань, не задирай, не обижай, но ходи. Будешь ходить, покупать — торговцы быстро введут иврит на вывески своих лавок, которого сейчас там нет и в помине. И полицией так просто язык не установишь. А кошельком и покупками — ещё как. Подобные вопросы тревожат не только Иерусалим. Есть много городов, где полно арабов.

Мои герои, хотя прямо их примеру, из-за возраста, следовать не могу — это такие люди, как бывший депутат Кнессета — Михаэль Бен Ари и его друзья. Они взяли в руки израильские флаги, и пошли гулять вместе по Умм-эль-Фахму, израильскому городу, который Википедия называет арабским. Основание для этого — из живущих там — 100% арабы. А почему там евреи не селятся? Боятся, видно, столкновений с арабами. А их надо приучать к мысли, что в Израиле мы можем быть всюду, и, хотя государственных языков в Израиле два, флаг у нас один. Его всюду можно и нужно вывешивать, как, например, в США — американский. Поэтому я лично не вижу ничего неправильного в мечте заместителя министра иностранных дел Ц. Хотовели видеть флаг Израиля над Храмовой Горой. Это же пока (и уверен — навсегда) не отдельное государство, как Ватикан, а часть Израиля. И не мечту с корреспондентами обсуждать надо, а флаг повесить — и точка. Он никому молиться не мешает, равно как гулять там.

Конечно, для того, чтобы еврею поселится в каком-нибудь городе типа Умм-эль-Фахм надо иметь характер и упорство, или, как говорят в народе, кое-что крепкое в трусиках. Но если хочешь быть хозяином своей земли — ходи по ней, живи на ней, укрепляйся всеми частями тела. Это хоть и сложней, но гораздо полезней, чем пописывать комментарии в сети на чужие статьи. Собственно, за это я и люблю ортодоксов — они упорно живут нормальной жизнью в сводящей с ума обстановке своих поселений. Они живут на своей земле, находятся на ней 24 часа в день, семь дней в неделю, иногда теряют от рук бандитов своих близких, свои жизни, но никогда не обсуждают возможность куда-то уехать в лучшие края, если кто-то другой за них им жизнь не обезопасит. Замечу, они борются не за право от случая к случаю побывать на Храмовой Горе в Иерусалиме, (что очень важно и почётно), а живут на своей земле постоянно.

Я хорошо помню и люблю полудетский стишок:

Был хмурый день. Понурый день.
Дождь барабанил: динь, дон. день!
Скорее темный плащ надень!
По коридорам улиц, нахмурясь и сутулясь,
Шли мокрые прохожие, похожие на куриц.
А было их сто тысяч — огромное число.
Все хмурые, понурые, ну прямо как назло.
Но вдруг один прохожий о тротуар споткнулся,
Откинул капюшон плаща и тут же улыбнулся:
Все хмурые, понурые — ведь это так смешно!
зачем грустить, когда вокруг и сыро, и темно.
За ним второй прохожий смеяться начал тоже,
И третий, и десятый, и сто пятидесятый.
И наконец, все люди захохотали так,
Что туча растворилась, и вместе с нею мрак.[ii]

По-своему, жизнь с буйными соседями и есть хмурый день. И плащом — полицией, да и армией, всю проблему не решишь. Я это к тому, что для ликвидации тучи — арабского захвата еврейской земли — мало добиваться права молиться на Храмовой горе — надо, чтобы евреи бывали повсюду на своей земле.

Гуляйте, друзья мои, свободно и всюду, возможно большими культурными группами. И с этим «фактом на местности» не сладит, а примирится с ним, и «озабоченная мировая общественность, и местное хулиганьё. Это говорю вам я, Меир-Яков Гуревич, который никогда, нигде и ни в чём не ошибается.

___

[i] Так принято, по воле телевидения и газет, называть большой всплеск числа бандитских атак террористов.

[ii] Стих помнил, а автора теперь уж не проблема найти в интернете — Роман Сеф.

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Меир-Яков Гуревич: Так где же моя земля (Можно ли ограничиться только восхождениями на Храмовую Гору?)

  1. В общем я с Меиром, хотя и с оговорками. Он называет пацанов с ножами — ублюдками. Последнее означает выродок, исключительный случай из правила. Но эти пацаны не исключение, они есть результат целенаправленного воспитания, которое лучше назвать натравливанием на евреев. Как факт, тех из них, которых ликвидировали, а трупы вернули родителям, хоронили с воинскии почестями, а родители получили круглые сумм «компенсации». Не удивительно, что уних появляются последователи. И насчет ножей. Всадить нож в исламской традиции — доблесть, почти сексуальное удовольствие. В И-нете есть клип как 3-5-летний пацан с упоением отрезает голову своему плюшевому мишке. А тут на всех экранах доблестные воины аллаха режут головы живым гяурам. Как же не схватиться за нож!?

Добавить комментарий для Михаил Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.