Артур Шоппингауэр: Изложение некоторых мыслей Марка Аврелия Антонина

Loading

Ни хвалы, ни хулы,
ни стихов и ни песен:
рождённый рабом,
как песок бессловесен

Изложение некоторых мыслей Марка Аврелия Антонина

Артур Шоппингауэр

6.24

Александр Македонский,
повелитель мира,
спросил обозного,
погонщика мулов:
— Нам завтра на штурм
непокорного Тира,
скажи мне, старик,
(безо всяких посулов),
что общего в нашей
с тобою судьбе?
— Мы оба солдаты
великой фаланги!
— Да, это правда,
в награду тебе…
завтра с пылью смешаются
наши останки.

6.26

Жизнь есть рабство
служения плоти,
блуждающих целей
в бесцельном полёте,
и ужас падения,
боли и краха…
А смерть есть свобода
от всякого страха.

6.29

Смерть — избавление,
милость богов,
но если рассердишь
верховного Бога,
будь к самому худшему,
грешник, готов:
душа вознесётся
из тела живого.

6.36

Вся Ойкумена —
серая цапля
посередине
бескрайней воды,
а настоящее —
малая капля
двух бесконечностей —
их череды.

6.53

Умение слушать —
подарок богов,
и нету важнее подарка,
кто в душу рассказчика
вникнуть готов,
усвоил учение Марка.

6.54

Что улью во вред,
повредит и пчеле —
Астреи* закон
безупречен,
но трутень у Марка
вздыхал на плече,
мол, страсти
укол скоротечен.

*) Богиня справедливости

7.6

Герои, художники и мудрецы
прославлены были, как боги,
великие их воспевали певцы,
но все позабыты в итоге.

7.21

Пылью времени всё замело,
и никто не укрылся от пыли,
ты забыт и забыты давно
те, которые нас позабыли.

7.25

Реальны только превращения…
пребудет юною земля,
доколе звёзд коловращения
рисуют в небе вензеля.

7.27

Из слабостей наших от века
одно я постыдным сочту:
искушение для человека
с реальностью путать мечту.

7.34

Урок о славе издавна усвоен:
она капризна, ветрена всегда,
песок годов ложится слой за слоем,
и вот уже от славы — ни следа.

7.36

Ты можешь прослыть идиотом,
Добро бескорыстно творя…
Будь щедр и кровью и потом,
Лишь это достойно царя.

7.38

На ход вещей
нам гневаться негоже,
ты хоть сойди с ума,
да им то что же?

7.56

Отжив своё,
живи остаток дней,
Как будто бы уже
живёшь среди теней.

7.61

В искусстве борьбы
неожиданность — главный приём,
ничто не меняется в танце,
всё те же фигуры при нём.

7.65

Люди людей
ненавидят от века,
да так, что и нелюдь
бежит человека.

7.69

Если ты правишь
без противоборства,
уравновешен с людьми
без притворства,
и света смешон
для тебя балаган,
тогда твой характер
угоден богам.

8.58

Боязни ядовитые плоды,
боязни смерти,
новых чувств боязни…
без чувства
не почувствуешь беды,
и к жизни
не почувствуешь приязни.

9.17

Взлетел ли камень
или же упал,
не знает ни булыжник,
ни опал.

10.25

Ни хвалы, ни хулы,
ни стихов и ни песен:
рождённый рабом,
как песок бессловесен

___
Примечание: Нумерация вида «номер книги.номер параграфа» по публикации — Марк Аврелий, Размышления, перевод А. К. Гаврилова, 1998 г.

Print Friendly, PDF & Email

16 комментариев для “Артур Шоппингауэр: Изложение некоторых мыслей Марка Аврелия Антонина

  1. Спасибо, Артур, прочитал с удовольствием. Мысль сжатая в четверостишие, на мой взгляд, трудный жанр, требующий таланта, вкуса, ясности мысли. У Вас получилось…

  2. Артур Ш.
    * * *
    Ты можешь прослыть идиотом,
    Добро бескорыстно творя…
    Будь щедр и кровью и потом,
    Лишь это достойно царя.
    — —
    Люди людей
    ненавидят от века,
    да так, что и нелюдь
    бежит человека.
    — —
    Ни хвалы, ни хулы,
    ни стихов и ни песен:
    рождённый рабом,
    как песок бессловесен
    — — — — — — — — —
    Вenny from Toronto
    Марк Аврелий Антонин с точки зрения Талмуда:
    искренний друг евреев и духовный наследник антипода евреев Эйсава.
    http://toldot.ru/urava/ask/urava_6264.html

    т.е. . . .по Талмуду. . — «Марк Аврелий не еврей ли?» 🙂
    :: : ::
    пере-числяю вы-числяю
    так написать и не мечтаю
    быть может, кто-то по-другому
    слышит
    что же, пусть напишет
    а мы его пере-читаем
    и в Гостевой по-раз-венчаем
    ты не шарь по Гостевой
    ты запей мацу водой и — в за-пой
    ( или — в забой? 🙂 )

      1. Уважаемый Вenny, благодаря Вам и Артуру, прочёл
        http://toldot.ru/urava/ask/urava_6264.html за 15 кислева 5776 — 27.11.2015
        Кто такие Антонин и Рабби?
        Овадья Климовский:.. недельную главу с комментариями Раши, главу Толдот, написано:23.
        И сказал Господь ей: Два племени в чреве твоем, и два народа из утробы твоей расходятся; а народ от народа крепнуть будет, и старшему служить младшему.Комментарий Раши: Два племени (гоим) в чреве твоем — читаем гоим, но написано гэим, исполненные достоинства. Это Антонин и Раби, со стола которых редис и латук не исчезали ни в жаркое, ни в дождливое время года [Авода зара 11а]…
        Зайт гизунт, Бенни, спасибо… Дорогой Артур, лучше бы убрать ненужнуя шутку в моём комменте из Ильфа и Петрова. Поторопился, хотел лучше, получилось как всегда. 🙂

    1. «Состояние общины улучшилось, а положение Рабби (рабби Иехуда ха-Наси, Е.Л.) особенно укрепилось, помимо прочего, благодаря его хорошим отношениям с римскими властями. Талмуд сохранил множество преданий, повествующих о необычной дружбе, связывавшей Рабби с римским императором, которого в талмудической литературе называют Антонином. Император не только поддерживал с Рабби личные дружеские связи, но и высоко ценил его духовную роль в иудаизме. Что-то сближало философа на троне с еврейскими ценностями. Благосклонность могущественного кесаря подарила измученному народу период относительной безмятежности». (Штайнзальц. Мудрецы Талмуда)
      Многие ученые считают, что речь идет о Марке Аврелии,

  3. Отличные стихи! Римский император тосковал в предчувствии неотвратимого слияния с пылью, но вот Артур Шоппингауэр дал ему вторую жизнь! Забывшие его — забыты, но сам он не забыт!

    1. Согласен с Вами: забывшие Артура — забыты, а сам он не забыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.