Соломон Воложин: Группа AES+F

Loading

То есть музыка на грани между заигранностью и нет. И вся видеоинсталляция — на грани соблазнительности и отвращения. Каждому ж хочется жить хорошо, как можно лучше. А ведь и не без противности оно, когда слишком хорошо. Вот эта дразнилка и прекрасна в видеоинсталляции.

Группа AES+F

Соломон Воложин


А та, что сейчас танцует,

Непременно будет в аду.

Как только ни назовутся иные…

Или признать себя отсталым? А что: время — мчится, а я — старик. Вправе и отстать.

С другой стороны, мой товарищ с отрочества стал последние годы своей жизни меня побаиваться: влияю-де… логикой. Я вдруг его понял сегодня (перед вами опус в стиле — стенограмма потока сознания), обнаружив, что задачка, заданная упомянутой группой, решаема. Сам себя испугался. Это до чего ж дошло?.. Что? Я и не знаю. Интуиция или опыт… Надо просто быть внимательным и задавать себе беспощадные вопросы по поводу замеченного. И — ответ мгновенно почему-то появляется.

Я обратил внимание на заведомое позирование перед объективом фотографа, чего фотографы обычно стараются избежать.

AES+F. 001 Inverso Mundus, Милостыня — эпизод #2. 2015. Фотография

Признак позирования я увидел в маленькой азиатке, подающей милостыню. Уж больно вертикальна кисть её руки, уж очень искусственно девочка старается не смотреть на то, что делает, а ей не удаётся. Второй гораздо лучше удаётся играть несмотрение, заданное ей фотографом, и я лишь по проколу первой понял игру второй. А непосредственно — не понял поначалу, чего это она отвернулась.

Я не понял сперва и то, что тут бедные дают милостыню… богатым. Все одинаково чистенькие (что при ближайшем рассмотрении оказалось тоже признаком постановочности). В модах и фактурах одежд я не разбираюсь. Изукрашенные чулки сидящей дамы меня, правда, насторожили. Я потом спросил поисковик: «мода на разукрашенные чулки», — и получил-таки заподозрённое: «В сезоне весна-лето 2014 модные тенденции из основного гардероба переносятся на чулочно-носочные изделия. Образцы в витринах демонстрируют изобилие всевозможных принтов». Наверно, в 2015-м мода на них не кончилась в дурном смысле этого слова.

Могла б насторожить тщательная причёска левой дамы. Особенно по сравнению с никудышными причёсками девочек. Но не насторожила.

Что-то мне шепнул мех лёгкого пальто левой дамы, его соответствие цвету её волос и контраст цвету пальто. Но невнятно. — Чего не знаю, того не знаю.

Могла б шепнуть безвкусица одежды левой девочки и мятость одежды правой. Но и они промолчали.

Удивительно, но я не узнал было и мусорного бака, возле которого происходит сцена. Может, из-за серебристости его окраски я не клюнул.

Могли б навести аристократические лица обеих дам…

А богатое кресло меня правильно не насторожило. У меня самого почти вся квартира обставлена мебелью, выброшенной богатенькими на улицу за то, что надоела.

В общем, только прочитав в тексте под репродукцией перечисление: «…нищего, подающего милостыню богачу, свинью, потрошащую мясника…», — до меня дошло очевидное. Я и на перевод всей серии: «Inverso Mundus (что в переводе означает «перевернутый мир»)», — умудрился не обратить внимания поначалу.

А ненатуральное поведение позирующих мне бросилось в глаза лишь в следующей репродукции.

AES+F. 001 Inverso Mundus, Инквизиция — эпизод #4. 2015. Фотография

Этот мечтатель-парень на… Я и не знаю, что это за орудие пытки. Текст неподалёку под репродукцией: «женщины-инквизиторы мучают мужчин на дыбе в стиле IKEA», — помогал увидеть абсурд, но… Что такое «стиль IKEA»?

«Стиль Икеа — это всегда, прежде всего, практичность и функциональность».

А орудие пытки (войдём в курс)?

«Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Для колесования также применялись вертикально установленные колеса».

Обезвоживание и птицы — это не понятно по такому рисунку, как и зачем колесо крутить. Палачи, пусть и сменяясь, десять раз устанут, крутя, пока наступит обезвоживание, а птицы не сядут так близко к людям. Не понятна и практичность стиля IKEA: ногами, что ли, крутят колесо, идя внутри него, как по перекладинам лестницы-кольца? Но ясно, что перед нами — постановка в дурном смысле слова.

Когда я задал себе жёсткий вопрос, зачем было авторам ёрничать и издеваться над… цивилизованностью, что ли, над современными чистюлями, мне вспомнилось исследование, о котором я прочёл буквально вчера: «Отношение к нечестному разделу конфет по-разному меняется с возрастом у детей из разных стран».

Там исследовались дети из США, Канады, Мексики, Перу, Уганды, Индии и Сенегала. Первые две страны были отнесены к группе WEIRD («Western, educated, industrialized, rich, democratic (Западные, образованные, индустриальные, богатые, демократические)»). Проверялось, как дети относятся к двум несправедливостям: 1) неприятию МНОЮ нечестного вознаграждения бо`льшим числом конфет ДРУГОГО и 2) неприятию МНОЮ нечестного вознаграждения бо`льшим числом конфет МЕНЯ. И был сделан вывод, что вторая нечестность чаще отвергалась американцами, канадцами и угандийцами. Американцами и канадцами — потому что они хорошо воспитаны (им «объясняют необходимость заботы о слабых и обездоленных»), угандийцами — потому что там «работают многочисленные этнографы, антропологи и прочие представители западной цивилизации», вот дети и самовоспитались. — Роль, мол, культуры.

«Мол» вставил я. Потому что ненавижу западную политкорректность, как или осознанное, или неосознанное притворство. Феминизм — в том числе. Особенно в свете услышанного вчера же откровения, что шведская полиция давно уже таила от общественности факты изнасилований шведок беженцами из мусульманских стран. Вылезло это в связи с массовыми сексуальными домогательствами таких же беженцев в Кёльне в ночь на Новый год. Которые тоже поначалу власти пытались замолчать. Европа ж — толерантна, мол, к беженцам.

А Европа и вообще Запад просто населены массами, подверженными невиданному в истории манипулированию сознанием. Такова особенность демократии эпохи Потребления. Не живя там сам, я это каким-то образом знаю. Это подтвердил мне тамошний житель (умнейшая личность), большой патриот США, когда-то, в СССР, бывший самым близким мне человеком. Так думал и Александр Зиновьев, достаточно на Западе поживший:

«Переход к эпохе сверхобществ, сохраняя и приумножая многие достижения эпохи обществ, одновременно означает и утрату многих достижений эпохи обществ. Среди этих потерь следует назвать резкое сокращение числа участников эволюционной конкуренции. В эволюционную борьбу человейники включаются не поодиночке, а в составе миров. А миров, способных сражаться за самостоятельный эволюционный путь, на планете осталось совсем немного. До недавнего времени главными конкурентами в борьбе за мировую эволюцию были коммунизм и западнизм. После поражения советского коммунизма инициативу захватил западнистский вариант эволюции. Прочие варианты (мусульманский мир, африканский континент, Южная Америка) суть либо эволюционные тупики, либо подражания западнизму, либо зоны колонизации для Запада. Во всяком случае, что бы ни происходило в этих регионах, изменить направление социальной эволюции уже невозможно в силу закона эволюционной инерции. А изменить направление эволюционного процесса внутри самого западного мира невозможно в силу его внутренней социальной организации. Поражение коммунистического мира в «холодной войне» надолго (если не насовсем) похоронило возможность и даже идею социальной революции».

Тем не менее, я с презрением отношусь к оболваненным.

С презрением, по-моему, относится и группа AES+F к поддавшимся на манипуляцию собою. Но — со скрытым презрением, чтоб манипулируемые не догадались.

Была б понятна скрытность, если б Арзамасова, Евзович, Святский и примкнувший к ним Фридкес сами относились к той верхушке, которая устроила всю горохизацию проамерикански глобализованного мира ради собственной выгоды (более или менее щедро делясь преимуществами с согласившимися на эту горохизацию).

А поскольку это просто фотографы… Что: думать, что они как бы извне, на западнизм глядя, над ним издеваются? Не верят, как и Зиновьев, в незападное будущее планеты, но всё равно издеваются? Потому им нечего обращаться к массам, да? Ну разве массы заметят издевку в постановочности того, что обычно считается позором для фотографа — постановочность? Ну разве массы заметят, что в фото «Инквизиция — эпизод #4» они горюют, что на самом деле на женщин не распространяется знаменитое с Великой Французской революции Равенство? Массы разве заметят, что и там, и здесь

они издеваются над самообманом феминисток, что их движение победило в общественном мнении Запада?

А вечный, надмирный латинский язык, выбранный для названия серии, он что: предрекает скорый всё же конец Запада? При неверии в альтернативный строй это будет и конец человечества?

Я, вообще-то, начиная писать статью, думал, что их латинские буквы для самоназвания группы означают их приверженность ко Злу Запада как к идеалу (таких кому-то, может, трудно представить, но я представляю). И надмирный латинский — для того же… И американизированные персонажи (негр, индус, китаянка, латиноамериканка среди белых) — для того же… И рекламирование их сайтом РБК СТИЛЬ — в ту же, прозападную, степь…

Впрочем, мыслима приверженность Злу Запада и у не принадлежащих к его верхушке, а так, идейно. Как бывали, наоборот, привержены левизне и революции представители дворянства, семья Ульяновых, например.

Тогда презрение группы AES+F относится к массам, клюнувшим на западные ценности, так называемые. Которых верхушка Запада для себя не придерживается (например, дети миллиардеров-изобретателей айфонов этих айфонов не имеют, что не оболванивались; болваны верхушке-то нужны, но чтоб это были другие). Над людьми типа Сноудена группа AES+F тогда должна издеваться, над поверившим в принципиальную незыблемость прав человека и восставшим против их нарушения верхушкой.

Кто ж такие AES+F на самом деле, если так прямо противоположно можно истолковать побудительную причину (идеал) того факта, что они принялись утрировать постановочность в фотографии?

Кроме того, меня мучает ещё один вопрос. Вопреки считающим, что это — искусство, я подозреваю, что нет. Подозреваю. Что-то мне шепчет, что удовольствие, которое я получил от разгадки (точнее, от недоразгадки) данных фотографий, это такое же удовлетворение, как решение трудной математической, физической или логической задачи, которым я славился в классе средней школы. Дескать, от головы всё у группы AES+F, а не от подсознания, происхождение из которого я теперь считаю главным признаком неприкладного искусства.

Почему мне кажется, что нет тут происхождения из подсознания, я не знаю.

Может, как-то прояснятся оба мои недоумения, если глянуть что-то другое, произведённое этой группой? — Например, видеоинсталляцию (несколько видеоизображений) «Пир Тримальхиона» (2010), первоисточник которого, судя по названию, одна из наиболее сохранившихся глав «Сатирикона» Петрония (I в. новой эры). Но перед смотрением (а там и печатный текст есть, сопроводиловка рецензента, боюсь, неверно трактующий предъявленное), — так перед смотрением стоит прочесть такую самоцитату из моей коллекции художественных элементов, касающуюся «Сатрикона»:

«Частная жизнь — это специфическое явление, оправданное лишь там, где нет подлинно общественной жизни,— в среде рабов, гетер или в условно-фантастическом мире…».

А также — ещё одну самоцитату:

«…Петрония, известного как автора орги-порнографического романа “Сатирикон” (в нем этот придворный писатель, нареченный императором [Нероном] Арбитром вкуса, высмеивал неизящные из ряда вон выходящие чувственные удовольствия низов римской империи, высмеивал во имя тех же, но изящных из ряда вон выходящих чувственных удовольствий знати».

Можно понимать, что Петроний — трагическая личность, живущая не без идеала общественного служения в самое неподходящее для такого служения время — во время воинствующего и суперкрайнего индивидуализма. Причём «изящных из ряда вон выходящих чувственных удовольствий знати», настоящей знати, по идее призванной служить обществу, в тексте Петрония нет. Нет не потому, что плоха оказалась сохранность текста. А нет потому, почему всегда так бывает в настоящих произведениях неприкладного искусства: художественный смысл нецитируем. А есть в тексте сплошное дурновкусие, так сказать, мещан во дворянстве, плебеев в патрицианстве. Если же перенестись в наше общество Потребления, то аналогом бы оказались псевдоаристократы, кем являются на Западе, можно сказать, массы, средний класс.

(Приведу для ясности свой крохотный опыт мало что видевшего человека. Я купил квартиру за 100 тысяч долларов. Удачно продал приватизированную в одной стране и на эти деньги купил в стране другой. Я, низкооплачиваемый инженер в СССР, когда-то представить не мог, что буду оперировать такими суммами. Но — таков рынок. И мне повезло. В квартире, мне приглянувшейся, жила вдова какого-то предпринимателя, уверен, наивно считавшая себя бомондом в своей стране. Её обстановку, в стиле какого-то рококо, всю позолоченную, я, ещё более наивный, счёл роскошной. Но мой товарищ по описанию моему понял и объяснил мне, что это не позолота, а анодированный алюминий, все же сумасшедшей формы завитушки кругом выполнены по дереву фрезерным станком с программным управлением, способным вырезать такое, что я, в институте обучавшийся станкостроению 40 лет назад и после этого никогда станкостроением не занимавшийся, и представить себе не могу. И что всё это не роскошь, а туфта. Или ещё пример. Я недавно понял, почему я слегка презираю эти шикарные фотографии самых экзотических мест планеты, рассылаемые по соцсетям, — мест, куда, будь я и молодым сейчас, ни в жисть не попал бы. — Жизнезаменитель. А если доже и не жизнезаменитель… Давний знакомый похвастал, что он в отпуске нанял вертолёт и прыгнул с него в костюме для подводного плавания в Средиземное море. — Туфта.)

Вот над подобной туфтой издевался Петроний.

Кое-что у него написано про пир Тримальхиона такое, что нам, спустя два тысячелетия, тем не менее, тоже показалось бы невыдерживанием хорошего тона?

Например:

«…умащали Трималхиона, причем терли его не полотном, но лоскутком мягчайшей шерсти [это значит, казалось бы, что господин он очень важный, хоть из рабов, вольноотпущенник; тем не менее…]. Три массажиста пили в его присутствии фалерн [где ж почтение массажистов к господину? Наверно, им известно, что он не столько господин, сколько тужится его представлять собою, а им — плевать на его потуги]: когда они, поссорившись, пролили много вина, Трималхион назвал это свиной здравицей [не то, чтоб у него были какие-то возможности их наказать, а он просто из добродушия всего лишь ругнулся. Нет. Он просто на минуточку забыл, что он тужился, и — прореагировал, как прежде, до того, как разбогател и стал вольноотпущенником — по-свойски, как и подобает с людьми своего ранга]».

Кое-что у Петрония не поймёшь как насмешку, не вникнув специально.

Например:

«Затем, надев ярко-алую байковую тунику, он возлег на носилки и (двинулся в путь), предшествуемый четырьмя медно-украшенными скороходами и ручной тележкой, в которой ехал его любимчик: старообразный, подслеповатый мальчик, еще более уродливый, чем его хозяин Трималхион».

Так надо знать, что:

«яркая одежда означала афиширование богатства и, следовательно, нарушение исконно римского канона скромности, приличия, уважения к нормам.

Это чувство наиболее ясно выражал алый цвет — и очень дорогой, и намекавший на магистратский, сенаторский или всаднический пурпур. Почти все отрицательные герои древнеримских писателей Ювенала, Петрония, Марциала — наиболее наглые, отвратительные или смешные — ходят в пурпуре и в одежде различных оттенков алого цвета».

Нынешние мещане во дворянстве миллионами ездят во всякие Анталии и Хургады, считая себя чего-то достигшими на этом свете. Так, чтоб поиздеваться над этими аристократами, приехавшими на курортный остров, AES+F начинают свою видеоинсталляцию сценой во фронт (не в колонну) выстроившихся автобусов, везущих по растрескавшейся от зноя целине, целую армию представителей бомонда, точнее, думающих, что они — бомонд, гламур и т.п.

И это — под колоссальную музыку «трагичной меланхолии 2-й части«, Аллегретто, 7-й Симфонии Бетховена… То есть не просто издевательство тут над обманувшимися людьми.

И если есть в произведении тон издевательства над средним классом, уверенным, что в мире возможностей всё возможно, то здесь — одно из самых очевидных мест. Они, «аристократы» уже, в мечтах, живут в шестизвёздочных отелях. Вокруг них вот-вот завьются служащие этих отелей.

Только что сил моих нет в слова перевести весь сарказм авторов, таким видео представивших нам всю горечь (с их точки зрения) мысли о заблудившемся человечестве.

Ясно, что группа AES+F не идейные выразители верхушки.

Моё сердце, исполненное левизны и аскетизма, несмотря на весь блеск капитализма… Исполненное не той левизны, что за экспроприацию экспроприаторов, а той, мирной, анархистской, с федерацией федераций, что спасёт человечество от гибели из-за перепотребления… Такое моё сердце должно б радоваться, что с этой группой AES+F я по одну сторону идейной баррикады. Но.

Я робею. Тот факт, что у меня нет слов, как они нашлись по поводу

«001 Inverso Mundus», означает ли, что авторы применили мною неосознаваемые образы для выражения своего «фэ» гламуру? Если да, то их произведение (это, во всяком случае) есть-таки настоящее искусство?.. И я могу их хвалить и с эстетической точки зрения?

Ах, как сладко-легко спасовать перед неосознанностью… Как сладко призвать восхититься одним-другим впечатляющим видеоизображением, и всё…

Или стыдно? Что спасовал… Разве я имею право вообще писать, раз я не смог проанализировать?

Попробую-ка опять задать жёсткий вопрос себе: нет ли в чём-то нарочитости, постановочности, ну, хоть в этих, скопированных в мою статью, видеокадрах?

Есть.

В проникновении стандарта туда, где, казалось бы, его никак не может быть — в счастье.

Разве может счастье быть не исключительным? — А тут счастье — для целого табуна приехавших.

А эти одинаковые, одинаково позеленевшие скульптуры львов… –

«Кто-то считает эту «зелень» облагораживающей памятник, делающей его по-настоящему старинным, многие придерживаются обратного мнения — тонкой авторской скульптуры под ней не видно».

Так если плевать на тонкость! — Попсогламурный пипл схавает. Это для графа Воронцова могли позаботиться о разнообразии скульптур львов при входе в его дворец. Плюс, чтоб тонкости были видны — мрамор.

А AES+F даже высоких гостей одела, не только обслугу, в униформу. Даже их чемоданы почти одинаковые.

Так что? Что-то удалось всё же проанализировать? Или всегда остаётся, в чём усомниться?.. Например, эта музыка Бетховена, оказавшаяся решающей, чтоб определиться с идейностью AES+F. Она много раз применяется звукорежиссёром Кармановым… А не применена ли она в качестве своеобразной попсы?

Есть такой разряд произведений симфонической музыки, вернее, не произведений, а ударных кусков из них, которые до затасканности популярны. Вот и эта…

Или ладно. Оставим и вам, мой читатель, что-то для сомнения. Я достаточно написал в качестве предварения, чтоб открыть теперь перед вами адрес для просмотра этой видеоинсталляции — http://www.liveinternet.ru/users/bogsve/post252759598/ .

Там в конце много трагического, но это псевдотрагедии. Наподобие безвкусицы финала пира у Тримальхиона, созданной по воле аристократа Петрония:

«Челядь переполнила триклиний, так что нас едва не сбросили с ложа. Я узнал повара, который из свиньи умел делать гуся. Он возлег выше меня, и от него несло подливкой и приправами. Не довольствуясь тем, что его за стол посадили, он принялся передразнивать трагика Эфеса и все время подзадоривал своего господина биться об заклад, что «зеленые» на ближайших играх удержат за собой пальму первенства.

LХХI.

— Друзья,— сказал восхищенный этим безобразием Трималхион,— и рабы — люди: одним с нами молоком вскормлены и не виноваты они, что участь их горька. Однако, по моей милости, скоро все напьются вольной воды. Я их всех в завещании своем на свободу отпускаю. Филаргиру, кроме того, завещаю его сожительницу и поместьице. Кариону — домик, и двадесятину, и кровать с постелью. Фортунату же делаю главной наследницей и поручаю ее всем друзьям моим. Все это я сейчас объявляю затем, чтобы челядь меня уже теперь любила так же, как будет любить, когда я умру.

Все принялись благодарить хозяина за его благодеяния; он же, оставив шутки, велел принести список завещания и под вопли домочадцев прочел его от начала до конца. Потом, переведя взгляд на Габинну, проговорил:

— Что скажешь, друг сердечный? Ведь ты воздвигнешь надо мной памятник, как я тебе заказал? Я очень прошу тебя: изобрази у ног моей статуи мою собачку, венки, сосуды с ароматами и все бои Петраита, чтобы я, по милости твоей, еще после смерти пожил. Вообще же памятник будет по фасаду — сто футов, а по бокам — двести. Я хочу, чтобы вокруг праха моего были всякого рода плодовые деревья, а также обширный виноградник».

Наутро я вспомнил, к чему пришёл вчера, и усомнился. Магия Аллегретто из Седьмой Бетховена отступила. Всё-таки звукорежиссёр Карманов затаскал её в трейлере.

С этой музыкой со мною произошло знаменательное явление для постижения всей видеоинсталляции. Но сначала нужно отвлечение.

Раз я знакомому (у него высшее музыкальное образование) рассказал любопытный, как мне казалось, случай. Я тогда ежедневно читал книгу «В мире музыки» Луначарского. Большинство композиторов и произведений, обсуждаемых в книге мне были неизвестны Интернета тогда не было и немедленно прослушать для иллюстрации обсуждаемого было нельзя. Вагнера я не слыхивал тогда вообще ничего никогда, хоть очень часто ходил в филармонию на симфонические концерты. И вот однажды там на бис сыграли нечто восхитительное. И я по описанию Луначарского подумал, что это должен быть Вагнер. После концерта я дождался оркестрантов у автобуса, который должен был отвезти их домой, взял одного из них за пуговицу и спросил, что они играли на последний бис.

Знакомый не дал мне произнести, что, и угадал: «Полёт валькирий». И расхохотался, оттого что я удивился его догадке. И объяснил, что это называется попсой в классической музыке. Если Чайковский — то «Итальянское каприччио», если Бетховен — то «Ода к радости» (я потом узнал, что она взята гимном для Европейского Союза), если Вагнер — то «Полёт валькирий».

Так вот Аллегретто из Седьмой Бетховена как-то и относится, и не относится к попсе. Относится, думаю, потому что я его знал (могу насвистеть), но не знал ни имени композитора, ни названия. А не относится, по-моему, потому что, когда я его по телефону напел знакомой учительнице музыки (она когда-то окончила консерваторию) и спросил: «Что это? Знаю, что Рахманинова», — она ответила: «Какая-то прелюдия. Забыла».

То есть музыка на грани между заигранностью и нет. И вся видеоинсталляция — на грани соблазнительности и отвращения. Каждому ж хочется жить хорошо, как можно лучше. А ведь и не без противности оно, когда слишком хорошо. Вот эта дразнилка и прекрасна в видеоинсталляции.

Эти псевдогибели там…

Тонкий Петроний позволил и своему Тримальхиону что-то почувствовать в артистизме: там всё наоборот; если пир, то надо как-то свести к смерти… Вот его герой в меру своей неуклюжести и свёл. Карманов то же самое сделал, в итоге, с бетховенским Аллегретто. А группа AES+F не возразила. Да и Петроний-то — аристократ. Пусть и по требованию Нерона, но отравивший себя. — Настоящий ницшеанец! С недостижительностью идеала в Этом мире. Не то — его достижительные персонажи, недоницшеанцы. — Вот и мне нечего видеть в группе AES+F не ницшеанцев-индивидуалистов, а каких-то чуть не символистов-коллективистов. Да, они не олигархи. Но они выражают их предельный дух. Они таки не достигнут метафизической Вечности при жизни, но их «Пир Тримальхиона» останется жить в веках. Это где-то то же.

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария для “Соломон Воложин: Группа AES+F

  1. Странно читать вопрос: «И при чем тут Петроний ?». – Надо что: повторить сжато? – Пожалуйста. Петроний в I веке н.э. поиздевался над псевдоаристокром Трималхионом. Группа AES+F в XXI веке н.э., наоборот, решила восславить псевдоаристократов своего времени (эпохи Потребления), то есть средний класс Запада. И сделала группа это не «в лоб», а артистически – через наоборот: якобы издеваясь над средним классом. Петроний издевался, они – якобы издеваются. – Понятно?

  2. Ну, есть некая группа, ну, делает некие инсталляции, таких групп — хоть отбавляй, и они выкидывают самые разные коленца — ну и что ? Лет так сто лет назад нечто в этом духе выкидывали имажинисты/кубисты/футуристы/анархо-синдикалисты — и ничего, мир не рухнул. А если рухнул, то не поэтому 🙂
    И при чем тут Петроний ?

Добавить комментарий для Воложин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.