Владимир Леви: И кто ты такой, и как тебя звать?

Loading

Владимир Леви

И кто ты такой, и как тебя звать?

ВВЕДЕНИЕ. «Еврейская традиция придает огромное значение имени человека. Согласно учению иудаизма, имя – не просто отличительный признак, но сущностная черта, связанная с основополагающими характеристиками личности. Между человеком и именем, которое он носит, существует тесная взаимосвязь. Имя определяет наклонности и характер человека, влияет на его судьбу… Наши мудрецы учат, что Всевышний посылает родителям, выбирающим имя для своего ребенка, пророческое наитие, чтобы они не ошиблись и сделали правильный выбор» [1].

Начиная от малого – к великому, посмотрим, что говорят на эту тему различные источники.

КАББАЛА. «Каббалисты определяют суть имени — а значит, суть души человека, носящего его, — посредством анализа букв, составляющих имя, и посредством подсчета гематрии. Каждая из 22-х букв языка иврит — это отдельная духовная сущность, обладающая своими собственными свойствами. В определенной терминологии, каждая ивритская буква — это ангел» [2].

ТАЛМУД. Кратко и ёмко: «Сказали наши мудрецы, что имя, которое дают человеку, влияет на его судьбу» [3].

ТОРА. ЗНАЧЕНИЕ ИМЁН. Проанализируем некоторые наиболее популярные имена и глазами родителей сделаем соответствующие выводы.

АДАМ. По Торе — человек, сотворённый из праха (красной глины, земли) [4].

Перед тем, как назвать новорожденного, осторожный отец задумается. Ведь Адам созвучен с Адольф. А если папа русскоязычный, то сразу отметит, что оба слова начинаются с АД, а это к добру не ведёт, плюс рядышком и имя ГАД…

Плюс – указания о том, что первой женой Адама была демоница, блудница Лилит [5]. Ну и намёк на будущее!

Плюс — Лилит, в отличие от Адама, осталась бессмертной, поскольку они расстались задолго до грехопадения. Лилит не только душит младенцев, но и соблазняет сонных мужчин, из которых любой, спящий в одиночестве, может стать их жертвой [6]. Ну, и где же справедливость?

Плюс – в период между первой и второй женой, когда он давал имена животным, то совокуплялся со всеми самками [7], а Тора, которую ему преподавал Сам Бог, вещает: «Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте» [8].

Плюс – Адам долгое время был гермафродитом [9], а это – болезнь.

Плюс – неурядицы в семье: конфликт сыновей, закончившийся смертью Авеля; жизнь порознь с Евой в течение 130 лет [10].

Плюс — Адам, будучи под пятой жены, послушался её и вместе с ней съел запретный плод [11], что стало причиной потери бессмертия всего человечества…

И назвать роднулечку, продолжателя твоего дела, этой «кличкой»? Ужас!

ГОЛОС С ДУХОВНОЙ ГАЛЁРКИ. Воландимир! Ты не учитываешь самого главного – Адик (так у нас в Африке многие любовно зовут отца всех народов) был первым существом на земле с мозгами, которые могут анализировать ситуацию и принимать решения, даже минуя безусловный рефлекс! Да, сначала он жил в саду на всём готовеньком, а работы для ума была минимально – убирать местность от мусора, который, в основном, он со своей мадам и создавали. И вдруг – нарушение и бросок. Чуть приодетые, и – ни кола, ни двора — должны были сами создавать себе всё. У первых в любом деле всегда предостаточно промахов. А нынче мы можем анализировать поступки других и делать выводы. Адик же был вынужден учиться только на своих ошибках!

А с Адольфом ты просто ошибся. Это имя древненемецкое и означает… благородный волк! [12].

Насколько мне известно, ты имеешь второе имя, Зеев. На иврите это не благородный, а просто – волк.

Теперь ты понимаешь, почему Адольф Шаевич – главный раввин всея Руси, а ты – просто еврей, хотя и родились вы в одном году.

Можешь не отвечать, ведь молчание – знак согласия…

ХАВА (ЕВА). Дословно – дающая жизнь, живая, живущая. Не правда ли – красиво, ёмко, чётко.

КАИН. Значение – приобретать, добывать, получать, производить [13]. Отметим, что подлинное значение имени – кузнец, т.е. созидатель, трудяга!

АВЕЛЬ. Имя Авель переводится как — суета, пар, туман, лёгкое дуновение, ничтожность [14].

И хотя иудейская и христианская традиции вещают, что Авель — это хорошо, а Каин – плохо, де-факто — какое имя из них предпочтительнее по смыслу?…

НОАХ (НОЙ). Это слово характеризуется понятиями – успокоит, облегчит, утешит [15]. Чисто по Торе – это послушный, исполнительный человек, делавший всё, что приказывал Творец.

Кого он успокоил, и что облегчил? На этот вопрос сразу ответят русские и финны: «Да этот гигант изобрёл спиртное и сам показал, как нужно употреблять! Этим успокоительным он облегчил жизнь всему человечеству!»…

Если верить Талмуду, его, пьяного, изнасиловал, а затем кастрировал родной сын, Хам [16].

И этим именем называть своих детей?…

В защиту Ноя утверждается [17], что это был первый человек, руки которого заканчивались пальцами. Значит все его предшественники, в том числе Адам, Ева, Каин, Авель и другие личности, упомянутые в Торе, были более звероподобными. Бррр…

И как же тогда, до Ноя, люди умудрялись без пальцев играть на арфе [18], щипковом струнном музыкальном инструменте?…

Немаловажный вопрос – т.к. Ной родился уже обрезанным [17], то, не исключено, что и кто-то из его последователей будет таким же. И что делать очень ортодоксальным еврейским родителям, ведь имя даётся при обрезании в восьмой день, а вопрос был решен ещё при зачатии?…

ЛАВАН (белый). У нас, евреев, этот цвет символизирует ритуальную чистоту, непорочность, праведность. Практически у всех народов мира это уважаемый цвет. А вот в Торе дядюшка Лаван оказался очень непорядочным, «грязным» человеком.

РАХЕЛЬ. Значение её имени – овца, ягнёнок.

ЛЕЯ: телица, горная коза, антилопа, газель, а также — слабая, усталая. Понятно, что отец этих прекрасных женщин, дядюшка Лаван, был скотоводом. Раньше часто использовались имена животных, которые указывали на какие-то их положительные качества. Но как нынче можно назвать овцой родившуюся малюточку?

МОШЕ (Моисей) — «взятый или спасенный из воды». Маленькая неточность — его люльку извлекли не из воды, а из камышей у берега реки. Но Бог в Торе оставил так, как назвала египтянка, т.е. можно сделать вывод, что имя не имеет значения даже для лучшего из лучших.

Как отмечают некоторые комментаторы, оно египетского происхождения и означает «дитя». Как подтверждение — Моше было частью имени фараона Египта Рамсеса (Ра-мосес – сын бога Ра).

Вообще-то оно не могло быть еврейским, ибо усыновила мальчика дочь фараона. Представляете – царь-антисемит разрешает дочери дать мальчику еврейское имя!

И в то же время слово Моше созвучно таким ключевым именам-понятиям иудаизма, как Машиах и Иешуа – «Спаситель»!…

ХАМ, ГАД. И какой русскоговорящий еврей даст сыну… – да нет, не даст. А – напрасно, ведь Хам переводится как — горячий, смуглый, жар, страсть, а Гад ещё лучше – счастье, удача.

КТО ПРИСВАИВАЛ ИМЕНА В ТОРЕ?

По указанию Творца Адам в юности своей решал, как называть различных животных и птиц. Но он еще не пробовал фрукта с дерева познания добра и зла, поэтому не знал, что такое хорошо, и что такое плохо, т.е. вероятность ошибки была максимальной.

Людям, по рождению, имя дают мать или отец.

Также 4 раза – в Танахе, из них 2 – в Торе [19] Всесильный присваивает имена и лично Сам, и через ангела, и через пророка:

Прекрасно и точно имя ШЛОМО (Соломон), что соответствует слову — мир. Таки да, это был единственный еврейский царь, который за время своего правления (около сорока лет!) умудрился ни с кем не воевать!

Сложнейшая проблема была у Аврагама и Сары – прожили почти по сотне лет, а деток – нет. И вдруг Господь говорит Аврагаму: «Сара, твоя жена, родит тебе сына, и наречешь ему имя Ицхак» (значение — он будет смеяться).

Да, смех был. Наши мудрецы объясняют – будущий отец, надеясь, смеялся от радости, мать – от неверия.

Кратко проанализируем жизнь этого патриарха. Начало – взрослого мальчика отец ведет к жертвеннику всесожжения Богу. Что думал он, когда был связан и понял, что убивать будут его? Какой след в жизни оставил ему этот эпизод? Может быть, именно поэтому он долго был духовно травмирован, и даже не мог сам выбрать себе жену? А было ему уже сорок лет! Вполне вероятно, что он и смеялся очень редко.

Отметим, [20], что в Танахе Творец вообще никогда не смеялся.

Так почему же Он дал это имя, зная, естественно, какова будет жизнь одного из своих великих праведников?

Осмелюсь предположить, что Всесильный показал всем нам, что имя в человеке, как правило, не отражает его сути. А противоположности запоминаются лучше…

Трём великим Всесильный имена изменил [21].

Проанализируем этот очень важный факт.

АВРАГАМ. Когда Авраму было около 100 лет, Творец расширил его имя [22], и «отец многих» стал «отцом многих народов».

Это стало символом вечного союза между Богом и людьми — далёкого начала конца многобожия…

Отменила ли смена имени все его языческие привычки? К сожалению, — нет. Так, например, как отдавал свою жену в чужую постель до своего обрезания, так продолжал и после [23]…

САРАЙ (моя повелительница). Бог сменил и имя его супруги на Сара, хотя и сократил его [24], но стала она принцессой, госпожой, т.е. повелительницей для многих.

Итак, начало положено. Первенцы иудаизма – возвеличены, акцентированы. Далее необходимо было организовать работу своей правой руки, которая, освоив принципы ЕдиноБожия, понесет их – всем, всем, всем. Началом этого был —

ЯАКОВ. Родился, «держась за пятку» брата-близнеца. Это основное значение его имени, которое может говорить о многом и разном. Буквально – последовал (от «пятка»), а также обойдёт, обгонит (лааков), но и – обхитрит (аква).

Де-факто – он таким и был. Появился на свет, благодаря не только маме, но и пятке будущего язычника, а после многих деяний, и хороших (их долго перечислять), и плохих (обманул своих отца и брата, сумел это сотворить даже со лгуном Лаваном!), и, после весьма продолжительной и насыщенной жизни, пришел к Богу!

Творец меняет ему имя. Внешним поводом является борьба с ангелом [25] Божиим. Толковать можно по-разному. Мне больше всего нравится мысль рава Эли бар-Яалома: Яаков боролся с самим собой! Ведь все старое, плохое, держится в каждом из нас и не хочет покидать «насиженные местечки», и эти привычки у многих остаются вплоть до ухода в мир иной.

И чья идеология победила? Нового – Исраэля, или старого, Яакова? Нелёгок ответ на этот вопрос.

И недаром, когда он уже был Исраэлем, в Торе неоднократно именуется как Яаков [26]…

Но главное – идти Божьими путями и стараться не повторять ошибок прошлого! И поэтому мы, евреи, являемся детьми не Яакова, а Исраэля.

Итак, Творец сменил указанные три имени, ставшими первоначальным «фундаментом» ЕдиноБожия в мире. Он как-бы затушевал старое, в том числе — языческое, хотя, конечно, прекрасно понимал, что, чтобы стереть его, понадобится много тысяч лет. Сегодня мы, к сожалению, еще не видим финиша.

ИСРАЭЛЬ (Израиль) — будет властвовать Б-г.

Рассмотрим это имя в более глобальном плане. После смерти царя Шломо наше государство разделилось на Иудею (Южное царство), и Израиль (Северное). Иудея («будет прославлен Бог, да восславится Бог, хвала Бога») придерживалась идеологии Творца, а Израиль («будет властвовать Б-г») имел много языческого. За 200 лет в Израиле сменилось 19 царей. Даже дети убивали своих отцов, чтобы воссесть на троне. Как итого – десять колен были ассимилированы, частично выселены и рассеяны по миру.

Судя по смыслу названий обоих царств, они обязаны были жить в соответствии с указаниями Святой Торы. Если, конечно, производить оценку с ортодоксальной точки зрения — ситуация должна зависеть от имени. И это тоже обязывает серьёзно задуматься…

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ — НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

АКИВА. На иврите это имя состоит из тех же букв, что и «Яаков», а, в соответствии с Каббалой и Талмудом тоже означает «удержанный за пятку»…

ИУДА. У Иисуса из Назарета был брат — Иуда, один из 70 его апостолов, автор послания в Новом Завете. Поэтому христиане ежегодно отмечают день Святого Иуды [27].

Как известно, «сдал» еврейскому религиозному начальству того же Христа тоже Иуда, но – другой, ходивший в друзьях, которому была даже доверена казна общины…

…Какая связь у великих — Моисея и Яакова с Мишкой Япончиком? А – прямая: узкоглазый одесский еврей официально получил при рождении от религиозных родителей эти два прекрасных имени. И ни на одного из них похож не был!

…МОРДЕХАЙ – герой нашего прекрасного праздника Пурим, носил имя вавилонского бога Мардука, а его племянница, ставшая царицей, – спасительница еврейского народа, имела персидское имя ЭСТЕР (возможно «звезда» или форма имени Иштар, вавилонской богини плодородия) [28]. Эти имена существуют и поныне!

… В перечне женских еврейских имен имеем новое, очень распространенное – АНАТ [29]. В Танахе это имя встречается один раз, но оно — мужское [30]. Так и кто она? «В западносемитской мифологии богиня, связанная с охотой и войной». Она также почиталась в Египте» [31].

Одни источники вещают, что Анат и Астарта – родные сестры, другие – что это одна и та же особь [32]. В любом случае, это имя чуждо нашему народу…

…НААМА (ангел проституции, женского рода) родственно именам Менахем (утешитель) и Наум (утешенный) – мужского рода…

…ЙОНА (голубь). Танах констатирует, что голубь – птица глупая: «И стал Израиль подобен глупому, неразумному голубю» [33]. Это видно и из книги пророка Ионы, который оказался далеко не умным.

Мэром прекрасной Хайфы, в которой я живу, уже много лет работает Иона Яхав, один из талантливейших евреев Израиля. Так и что ему делать – сменить имя или поглупеть?

Нет, таки продолжать показывать своей деятельностью, что и имя красит человека, и человек — имя…

…ПУПКО из ДЯТЛОВО. Да, был такой не только блестящий раввин, но и прекрасный организатор, проживший около 100 лет (1838-1933), написавший более двадцати много раз переизданных книг. Жизнь каждого человека складывается своеобразно, но как прямой последователь Моисея не просто из колена Леви, но и из нашей «религиозной знати» — Коганим, «умудрился» родиться с такой фамилией! По названию одной из своих книг – «Хафец Хаим» он известен даже более, чем Исраэль Меир ха-Кохен [34].

К слову, таких и иных парадоксов в мире – предостаточно. Так, например, была в Москве станция метро Ленино. Нет, не в честь Владимира Ильича, а в честь гулящей девки Ленки, которая так угождала помещику, что тот подарил ей деревню, которую, естественно, назвали — Ленина! Елена – это древнегреческое имя, означает – солнечная, светлая, факел, хотя есть и иное мнение, ведь Селена – богиня луны.

А в моём родном Бердянске до сих пор есть район Лиски. Он так именуется в честь другой девушки – Лизки, которая на берегу Азовского моря создала публичный дом. Хотя имя Елизавета – древнееврейское и означает «Божья клятва, обет Богу»….

ГОЛОС С ДУХОВНОЙ ГАЛЁРКИ. Воландимир! Был бы я еврей, то не имел бы права сказать тебе правду-матку прямо в глаза. Потому, шо у вас есть запрет говорить плохое соплеменнику, лашон ара называется. Так вот — эту статью читать неприятственно. Ты неоднократно говорил, что тебя учил отец — для установления мира в любой проблеме нужно, в первую очередь, искать хорошее, которое объединяет. У тебя же – наоборот, ты ищешь в хорошем – плохое. Из многих имён выбрал десяток и из малого хочешь сотворить великое.

В жизни всё течёт, всё меняется, правда, не совсем всегда к лучшему. То же и с людьми — у большинства из нас ум приходит с годами.

ОТВЕЧАЮ. Таки – да, живя в маленьком, но прекрасном городке Бердянске я был занозистым пацаном, лез, что называется – «во все дырки».

У нас тогда не было персональных туалетов, а общественный (будочка с перегородками) без всяких там М и Ж находилась в каждом дворе. Чистка их выполнялась «с помощью» городских властей. Примерно раз в месяц к нам приезжал на лошади с тележкой, на которой была бочка, дядя Саша, и ведром с прикрепленной к нему палкой перемещал содержимое из одной емкости в другую. Запашок был ещё тот, да и с чистотой в работе не всегда было идеально.

Когда он появлялся, я, как и другие мальчишки, бежал по улице и пронзительно кричал: «Г-вновоз, г-вновоз едет!»

Однажды дядя Саша не выдержал и сказал: «Сынок, а чьё «произведение искусства» я чищу? И твоё ведь тоже! Не нравится – делай сам!»

Я остолбенел и ловко ответить не смог. Ведь он был прав, а его слова запомнились на всю жизнь. И, когда пришло время, я понял, что грязь в доме можно убирать лично или, если есть возможность, платить за эту работу другим. А если «нечистота» – духовного плана? Ведь у каждого народа она, хочешь – не хочешь, за тысячелетия собирается, и в традициях, и – даже в религии!

Кто должен чистить? Приглашать кого-то со стороны?

Нет, уважаемый оппонент, эту работу каждый народ обязан исполнять сам!

Конечно, многим это делать не хочется. И они пытаются доказать, что предки были намного умнее нас, и всё, что они нам оставили – правильно и навсегда.

Да, не всегда можно чистить, не выпачкавшись, и не всегда истина — красива. Для исполнения указаний Святой Книги не обязательно быть великим, как Гиллель, и «каждый человек, в ком еще не погасла искра совести и добра должен сказать себе: «Если не я, то кто же?» И начать действовать» [35].

И как прекрасны слова Ильи Ильфа: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать!»

Ты согласен, любознательный хлопец из Африки?…

-Воландимир! Неужели ты до сих пор не понял, что у всех народов мира их духовные ошибки древности общеизвестны? За прошедшее время к ним привыкли, и менять никто и ничего не собирается. А в религии это вообще опасно. Достаточно слов Бога у великого Исайи «От начала дней Я тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я делаю, и кто отменит это?» [36]. Поэтому каждый умный думает – а вдруг ошибусь, лучше – не надо. К примеру: у вас, евреев, в 2004 году был возобновлён Верховный духовный суд – Сангедрином именуется. Нынче он своим делом практически не занимается. И как ты думаешь – почему?…

Хотя, с другой стороны, странно: ежели Творец подсказал родителям имя ребёнка, то кто имеет право его менять или к нему — добавлять? Ведь «трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» [37]. И кто вас, евреев, поймёт?…

Я убедил тебя, упрямец? Плюс – запомни: запрет нарушать указания старцев глубоко укоренен в ваших еврейских головах, даже тех, которые не являются особо верующими. Это создаст тебе репутацию диссидента.

-Уважаемый оппонент! Вышесказанное тобой для сегодня – так и есть. Но Тора чётко и однозначно приказывает: «К правде, к правде стремись» [38]. Каждый видит её по-своему, поэтому и обижаться на инакодумающих в этом вопросе – некорректно. И я, что вижу, чувствую, то и пишу.

РЕЗЮМЕ. Итак, на мой взгляд, имя просто идентифицирует личность. В древности, когда люди жили маленькими родственными кучками, человека называли безалаберно. Основами «кличек» были профессии, местонахождение, внешность, мода, имена родственников и др. Численность росла, появлялись города, государства, новые проблемы. Возникли фамилии – это просто было необходимо. Несмотря на то, что у евреев фамилией фактически было имя колена Израилева, к которому он принадлежал, за последние тысячелетия у многих они видоизменились из-за различных факторов.

Довольно часто фантазия человека – мощный стимул развития науки, техники, искусства. Но изобретения бывают разные – нужные и не совсем, и даже, временами – вредные. Они могут быть выгодны только определённым группам людей, и этим – всё сказано, ибо имя есть – ума не надо.

Родитель! Каждое имя своеобразно и интересно. Хочешь – любое из них выбирай! А утверждение, что в нём «заложена» судьба твоего ребёнка – шаманский жест древности.

 

Литература:

[1] «Еврейское имя». Информационный портал еврейской религиозной общины Санкт-Петербурга http://www.jewishpetersburg.ru/ . Наши люди. «Значимость еврейского имени» http://nashi-ludi.com/?page_id=348

[2] Еврейские имена. Ваше имя и судьба. http://imena.netzah.org/sudba.php

[3] Вавилонский Талмуд, трактат Брахот 7 б

[4] Бытие 2:7

[5] Алфавит Бен-Сиры. Талмуд. Зоар 1:34b; 3:19 http://www.jewishchristianlit.com/Topics/Lilith/origin.html

[6] Вавилонский Талмуд. Шаббат.151b. Хазарзар Руслан «Лилит и другие» http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/lilith.htm

[7] Мидраш V века Б’решит Раба 17:4. Раши, комментарии к Торе

[8] Левит 20:15

[9] Вавилонский Талмуд, трактаты Брахот 61а; Эрувин 18а

[10] Вавилонский Талмуд, трактат Эрувин 18б; мидраш Берешит Раба, 20:11; 24:6

[11] Бытие 3:6

[12] Энциклопедия Википедия. «Имя Адольф» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84_(%D0%B8%D0%BC%D1%8F)

[13] Библейская Энциклопедия Брокгауза. «Каин». http://logosenc.org/brokgauz/avel-1.html ; Электронная Еврейская Энциклопедия. «Каин» http://www.eleven.co.il/article/11925

[14] Энциклопедия «Википедия», Авель http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/3822

[15] Бытие 5:29

[16] Талмуд, трактат “Санэдрин” 108-б. Р.Вейсман «Мидраш рассказывает», Берешит, Ноах

[17] Р.Вейсман «Мидраш рассказывает». Берешит http://www.ruslib.org/books/veysman_r/midrash_rasskazivaet-r… . Зеев Гут «История древности», гл.8 «Ноах – первый человек с пальцами» http://www.moshiach.ru/lesson/history/1280_64_23.html

[18] Бытие 4:21

[19] Бытие 16:11, 17:19; 1 Паралипоменон 22:9; 3 Царств 13:2

[20] Рав Реувен Пятигорский «Что смешного в Ицхаке?» http://pyatigorsky.net/tora/11-nedelnyj-razdel/214-chto-smeshnogo-v-itskhake

[21] Бытие 17:5,15, 32:28

[22] Бытие 17:5

[23] Бытие 12:12, 20:2,3

[24] Бытие 17:15,16

[25] Бытие 32:24-30

[26] Бытие 35:20,22; 37:2; 47:28; 49:1,7,33

[27] Послание Иуды 1:1; Послание Иакова 1:1; Деяния святых апостолов 1:13. Древо — открытая православная энциклопедия. «Иуда, брат Господень» http://drevo-info.ru/articles/6222.html

[28] Д-р Барух Подольский «Еврейские имена» http://www.slovar.co.il/imena.php

[29] Бэйт Талмуд. «Женские еврейские имена» http://www.bait-talmud.ru/jewish_women_names.html

[30] Книга Судей 3:31 Йегуда сын Аната

[31] Еврейская энциклопедия Википедия. «Анат» http://ru.wikipedia.org/wiki/Анат

[32] Рафаэль Патай «Иудейская богиня» http://lunaatra.org/public/files/98/99/251/ashtoret_patay.pdf

[33] Книга пророка Осии 7:11

[34] Электронная еврейская энциклопедия. Исраэль Меир ха-Кохен. http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11864&query=

[35] Демянишина Н. «Если не я, то кто же?» http://sofiauru.at.ua/publ/13-1-0-11

[36] Исайя 43:13

[37] Исайя 40:8

[38] Второзаконие 16:20

Print Friendly, PDF & Email

2 комментария для “Владимир Леви: И кто ты такой, и как тебя звать?

  1. Талантливо написано с хорошим мыгким юмором! Прочитал с большим удовольствием. 🙂
    По поводу известного комментария о Якове, который перед тем как стать Израилем боролся в душе сам с собой, — я не представляю как он при этом мог вывихнуть себе бедро. 🙂 Правда, наши мудрецы могут объяснить всё. 🙂
    Связь имени с судьбой человека отмечают и другие народы. У китайцев это целая наука.
    Меня всегда интересовало встречающийся только у ашкеназов целый ряд «звериных» и «птичьих» имен, аналогичных немецким и славянским из их языческого периода. Причем ашкеназы часто дают дубли, еврейско-немецкие, : Дов-Бэр, Арье-Лейб, Цви-Гирш, Зеэв-Вольф… у мужчин. Тауба, Фейга… — женские. Имена Шабтай, Ханука, Пейсах тоже только у ашкеназов.
    По еврейской традиции право дать имя имеет мать. Имя дает она сама или по её согласию. В некоторых случаях близкие могли у матери выкупить имя в память об ушедших родных. Конечно же нарекаемые имена переходили из поколения в поколение в память об ушедших.
    Помимо имени человек характеризуется тремя признаками, формулируемыми кратко по-еврейски:
    1. Вэр ди быст? Кто ты такой?
    2. Фын вэймэн ди быст? Из каких ты? (какое твое происхождение, мышпуха)
    3. Фын вонэт ди быст? Из каких ты мест? (откуда ты).
    И ещё. Имя Гад соответствует ныне Гедалия? Есть обращение к ребенку — гедыле (радость).

Обсуждение закрыто.