Арон Вигушин: Бонусный день года 29 февраля

Loading

Бонусный день года 29 февраля

Арон Вигушин


Сегодня 29 февраля.

Все знают, этот день бывает только в високосный год, что случается каждые четыре года. Вроде ничего особенного для всех людей, кроме тех, кто родился в этот день. У меня был один такой знакомый, звали его Миша и он появился на свет 29 февраля 1936 года.

Будучи человеком с юмором, Миша имел даже домашние заготовки-ответы для тех, кто узнав, когда он родился, задавал ему стандартный вопрос:

— А сколько тебе лет, Миша, ведь ты отмечаешь день рождения один раз в четыре года?

— Двадцать, — ответил бы он, скажем, в этом году.

— Да ты совсем еще молодой, следовала обычная реплика.

— Ну, конечно, отвечал Миша, я беру в учет только хорошие годы, — плохие я не считаю.

Но не все так просто было с Мишей в реальной жизни и он как мог скрывал от людей свой день рождения. Однажды, почувствовав что-то неладное, я попросил его показать мне паспорт. Что же я там увидел? А увидел, что родился то Миша 29 февраля 1937 года. Да быть такого не может, сказал я, и попросил Мишу объяснить как это случилось.

Вот его рассказ. Жили они до войны в Минске. Началась война,— отца сразу же забрали в армию, а мать с Мишей в суматохе под бомбежкой покинув Минск, попала в эвакуацию, в узбекский город Самарканд. В 1944 году Мише полагалось идти в школу. Тогда в первый класс шли в восьмилетнем возрасте. Документы были потеряны и в русскую школу без них попасть было невозможно. Мест в школе было ограниченно и школьное начальство строго следило за порядком в регистрации,— без метрики никого не принимали. Можно было пойти в узбекскую школу, но мама Миши не хотела этого, она надеялась, что война вскоре закончится и они вернутся в Минск.

— Подумаешь, — говорила мама, — ученым Миша станет на год позже. Так они и остались жить в Самарканде до 1945 года, когда закончилась война.

Вернулся с фронта отец и они переехали обратно в Минск. Но и в Минске с регистрацией в школу тоже была проблема: нужна была метрика. Пришлось пойти через все процедуры восстановления утерянного документа. Когда спросили родителей, сколько лет Мише, они, недолго думая, сказали — восемь, — не хотелось им, чтобы Миша пошел в первый класс как, так называемый, переросток. Записали его 1937 года рождения, а день и месяц оставили те же, — 29 февраля, не обратив внимание на несоответствие.

Так Миша, возможно, единственный в мире по документам родился 29 февраля 1937.

Права была мама, Миша стал ученым, кандидатом технических наук и живет он поживает со своим необычным днем рождения, который в кругу семьи и друзей отмечает первого марта.

Дополнение
Прочитав эту историю, Григорий Ш. написал мне следующее:

Арон, аналогичная история была с моей сестрой Миррой, которая 29 февраля отметила своё 18-летие, родившись в 1940 году.

А история такова. После войны, опять таки в Минске, надо было восстанавливать метрики. Мама послала нас с сестрой в поликлинику, где по внешнему виду устанавливали год рождения. Мне было тогда лет девять. Врач правильно определила мой год, а сестре хотела прибавить год и записала 1939 года. Когда зашла речь о дне рождения, я обратил её внимание, что 29 февраля может быть только в 1940 году. Врач удивилась и записала так как надо. Дома мать была поражена этой историей и сказала, что она бы не сообразила так доказать. Это можно сказать зеркальная история. А сестра моя Мирра живёт сейчас в Милуоках и вспоминает этот случай с улыбкой.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.