Владимир Янкелевич: «Любовь нечаянно нагрянет», или О предпосылках суннито-израильского сближениия

Loading

Так что, для Израиля пришло время признания арабским миром? То, чему не смогла помочь Шестидневная война, поможет иранская угроза? Похоже, что так. Израиль — самое сильное государство в регионе. Такими потенциальными союзниками не разбрасываются.

«Любовь нечаянно нагрянет», или
О предпосылках суннито-израильского сближениия

Владимир Янкелевич

«Не было счастья, да несчастье помогло»
Русская народная поговорка

“!זה מה שיש, ואנחנו ננצח” —
«Это то, что есть и с этим мы победим!»
Поговорка израильской армии

Политики, стоящие у руля государств, обычно говорят, что ведут свои страны к заданным ими и принятым населением целям. Возможно они в это верят, возможно лукавят, просто работа такая… Однако, как строить рациональный план действий, когда одновременно на этой же площадке свои планы строят друзья и враги, играют в игру, правила которой каждый назначает для себя сам, да и все время непредсказуемо их меняет? Участники этой игры очень часто оставляют в стороне рациональные расчеты и руководствуются непонятными для других иррациональными мотивами.

«… политические события есть результат причудливого сочетания рациональных расчётов, в своём понимании каждой из сторон своих интересов и предполагаемых интересов друзей, партнёров, соперников и врагов (причём, классификация «кто есть кто по отношению ко мне» у каждого своя собственная) и иррациональных фобий, коллективных мифов и тараканов в головах… то, что в одних головах, в одной системе ценностей представляется самоубийственным идиотизмом, в других головах, при другой аксиоматике выглядит совершенно рациональной, продуманной, мудрой и дальновидной политикой…»
Из отзыва к статье «Талант предвидения, или Еще раз о любви к забытым граблям»

Вот так и получается, что желаемые и реально достигаемые цели вообще совпадают крайне редко, а в нашем сложном регионе, похоже, вообще никогда…

Вот Франция, так и не сумев справиться с террористами на своей территории, решила задобрить их ультиматумом Израилю: либо мирный процесс, либо признаем Палестину… Пошантажировали, ничего не добились и заменили главу МИДа, Фабиуса на Марка Айро. Тогда и шантаж вместе с Фабиусом сняли с повестки дня.

Тем временем, по сообщению The Wall Street Journal, Белый Дом решил украсить завершение каденции Барака Обамы успехами в разрешении израильско-палестинского конфликта. В общем-то, уходящему Обаме затевать новые инициативы вряд ли стоит, нужно думать, как бы не ухудшить положение Демократической партии перед выборами, но когда нечего делать, берутся за “великие дела”.

Однако, успехи на Ближнем Востоке у Белого Дома есть, правда не совсем те, которые планировались. Ну, так это обычно. На них и остановимся поподробнее.

Важнейшим событием (не успехом), повлиявшем на расклад сил в регионе, явилось «Соглашение по ядерной программе Ирана». В этом соглашении “Великие Миротворцы” оставили в неприкосновенности иранскую программу совершенствования средств доставки ядерного оружия и открыли доступ к замороженным миллиардам. Естественно, без этих миллиардов, было сложно поддерживать всех прокси-террористов и проводить ракетные испытания, сейчас стало много проще.

Вашингтон немедленно заявил, что ракетные испытания Ирана не являются нарушением Венских соглашений о прекращении ядерной программы в обмен на снятие экономических санкций. То есть, сначала по требованию Ирана согласились убрать пункты о ракетных испытаниях из «Соглашения», — ну, переиграл Иран Западных переговорщиков, — а теперь сделали этот провал удобным аргументом. Вообще-то общеизвестно, что ядерная программа, которая и является предметом «Соглашения», состоит из двух главных компонентов — собственно ядерной бомбы и средств ее доставки, но нужно же как-то делать красивую мину при провальной внешней политике. Иран испытывал ракеты дальностью в 2000 км. До США не долетят, а до Израиля и Саудовской Аравии запросто. Почему это должно волновать США?

Что действительно волнует, можно увидеть из американских новостных сообщений CNN. Там много чего: выборы-2016, взрыв бытового газа в Сиэттле, скандал с допингом М.Шараповой и… никакого следа ракетных испытаний Ирана. Это Америка! Что ей периферия мира.

А Иран, наш региональный “плохиш”, действует достаточно активно. В феврале австралийские ВМС задержали в океане торговое судно с грузом оружия. Корабль шел из Ирана, и все члены команды были иранцами. Судно должно было доставить оружие хуситам в Йемен. То есть иранская поддержка своих прокси и подпитка региональных конфликтов не снижается.

В таких условиях определенное сближение США с Ираном вызвало вполне предсказуемый результат. Суннитским монархиям стало понятно, что полагаться на защиту США опасно, нужно защищаться самим, самим противостоять иранской экспансии.

Для начала был создан «Исламский военный альянс по борьбе с терроризмом» с Саудовской Аравией в виде движителя новой структуры. Естественно, подобная инициатива вызвала вполне обоснованные сомнения. Мало ли что за столом переговоров насоздают арабские страны!

Но ситуация получила развитие, над аравийским полуостровом зазвучал «Северный гром» — (“Northern Thunder”) — 18-дневные военные учения по боевому слаживанию объединенных вооруженных сил из более, чем 20-ти арабских и исламских стран. Задействованы свыше 350 тысяч военнослужащих, 2500 боевых самолетов, 20 тысяч танков и 460 вертолетов, подразделения противовоздушной обороны. Причем, страны выставили свои самые боеспособные силы и самую мощную технику, включая истребители F16 и Typhoon, вертолеты Apache и системы ДРЛО AWACS. Интересно, что США и другие западные державы к участию в учениях приглашены не были.

Эти крупнейшие и наиболее важные военные учения в истории региона стали первыми реальными действиями «Исламского военного альянса по борьбе с терроризмом». Эр-Рияд заявил, что «Северный гром» демонстрирует стремление участвующих в нем государств к безопасности и стабильность в регионе. Про то, что эти учения вполне понятный месседж Ирану, демонстрирующий серьезность намерений арабских государств, Эр-Рияд Тегеран промолчал.

Сам факт подобных учений говорит о том, что страны-участницы полностью согласны с ви́дением Саудовской Аравии о путях урегулирования проблем в регионе, и это — явно не тот путь, где заявляют, что «военного решения у проблемы нет».

Если война в Сирии закончится сохранением режима Асада, то Иран и Хезболла будут там доминирующей силой на долгие годы. Этот сценарий, благодаря поддержке России, становится вполне реальным. Но он же — и самый неприемлемый для суннитских стран, его Саудовская Аравия и Турция хотят избежать любой ценой.

Помешать такому развитию событий может военное вмешательство в ход боевых действий в Сирии. Когда какая-либо страна собирает силы для вторжения, то стандартным способом операции прикрытия такой подготовки являются как раз военные учения. «Северный гром» для этого вполне подходит.

Иметь вооруженные силы вторжения — условие необходимое, но недостаточное. Действия на территории Сирии требуют сложной логистики, участия других стран. Переместить войска из Саудовской Аравии в Сирию возможно либо через Иорданию, либо по морю в Турцию и затем дальше в Сирию. Но нужно обеспечить их охрану, материально техническое снабжение, обеспечить подвоз боеприпасов, что становится сложной задачей при ведении длительных боевых действий на удалении от своей территории.

Кроме того, важнейшим фактором является качество вооруженных сил. И если об оснащении саудовской армии современным оружием известно достаточно хорошо, то о квалификации военных мало что известно. Но предполагать, что их противник намного компетентнее не стоит.

Как бы то ни было, если иранцы укрепятся в Сирии, то саудитам воевать все равно придется, но только в худших условиях и, вполне возможно, что на своей территории, поэтому военная акция против режима Асада вполне вероятна.

Но не военной операцией единой дело делается.

Сильнейший удар по Ирану Саудовская Аравия нанесла, признав Хизбаллу и аффилированные с ней структуры террористическими организациями, а их лидеров — террористами. Хизбалла имеет длинную историю подрывной диверсионной деятельности в странах Залива. Это началось не сегодня и не сегодня закончится. Например, еще в 1985 году была предпринята попытка покушения на жизнь эмира Кувейта шейха Джабера аль-Ахмада аль-Сабаха путем подрыва легкового автомобиля. Подобных примеров множество, у арабских стран немало причин ненавидеть Хизбаллу и ее иранских покровителей. С помощью агентов Хизбаллы Иран, опираясь на шиитские группы населения, дестабилизирует ситуацию в странах Залива, поддерживает йеменских хуситов, устраивает теракты и вербует местную молодежь в ряды экстремистов.

Да, это было сильным шагом — признать Хизбаллу и всех ее политических, военных лидеров террористами, но почему для этого потребовалось столько времени?

В общем-то, это не секрет. Таким невоенным образом Саудовская Аравия вступила в сирийскую войну. Саудиты отозвали пакет финансовой помощи Ливану стоимостью в четыре миллиарда долларов. Ущерб вполне сопоставимый с военными действиями. Помимо этого, Саудовская Аравия вводит санкции против физических и юридических лиц Ливана за связи с террористической организацией Хизбалла. Ливану придется задуматься и понять, что Хизбалла ему дорого обходится.

Тегеран и Хизбалла тут же назвали страны ССАГПЗ подсобниками сионистов, мешающих отстаивать права народа Палестины. Видимо надеялись взбаламутить арабскую улицу. Улица осталась равнодушной, возбудились только израильские коммунисты и арабский «Балад».

Это прямое выступление в защиту врага Израиля израильскими маргиналами вполне ожидаемо. Возможно, этим они помогут понять избыточно толерантной израильской Фемиде разницу между свободой слова и враждебной антигосударственной деятельностью.

Безусловно, в арабских странах найдутся радикальные элементы, для которых ненависть к Израилю является смыслом жизни, но сегодня этот фактор суннитскими правителями уже не принимается в расчет. Король Бахрейна прямо заявил о необходимости установление дипломатических отношений с Иерусалимом. Международные аналитики в один голос говорят о том, что сегодня арабские страны пересмотрели свое отношение к Израилю — спасибо Ирану с его планами построения «шиитского полумесяца».

Так что, для Израиля пришло время признания арабским миром? То, чему не смогла помочь Шестидневная война, поможет иранская угроза?

Похоже, что так. Израиль — самое сильное государство в регионе, он способен и в одиночку дать реальный отпор иранской агрессии. Такими потенциальными союзниками не разбрасываются.

Не менее важно значение Израиля в борьбе с террористами Хизбаллы. Сегодня, при полной поддержке арабских стран, этих террористов можно и должно уничтожить.

В редакционной статье иранского сайта www.presstv.ir утверждается, что американские официальные лица, чьи имена не упомянуты, предупредили Бейрут: режим Тель-Авива планирует начать новую войну против Ливана. Источником информации американцев названы израильские официальные лица, якобы сообщившие американским коллегам о заинтересованности Израиля в нападении на Ливан в свете саудовского стратегического сдвига в политике.

Было это или не было, реальный это факт или обычная «утка», неизвестно, иранцы говорят то, что им выгодно, но факт состоит в том, что у ССАГПЗ и Израиля есть серьезные общие интересы. Они, так же, как и мы, не хотят усиления радикальных исламистов в регионе, нуждаются в стабильности и безопасности границ. Им не нужны политические потрясения, поэтому сотрудничество между нами и арабским миром вполне возможно.

Print Friendly, PDF & Email

26 комментариев для “Владимир Янкелевич: «Любовь нечаянно нагрянет», или О предпосылках суннито-израильского сближениия

  1. Володя, я твои аргументы принимаю. Все это так… в сегодняшней создавшейся ситуации. Тут есть интересный парадокс: сближение арабов-сунитов с Израилем обусловлено — в большой степени — ухудшением отношений с Америкой. Вот через 9 месяцев придет новый президентша и ситуация возможно начнет исправляться. Скорее всего начнет исправляться. Ибо у нее будут очень сильные советники, которые много зеленой валюты потеряли от разлада с Саудами. То есть, наступит сближение Америки с сунитами и возвращение арабов к прежним отношениям с Израилем. Арабам, вроде бы, два патрона ни к чему. Особенно в военном отношении — это создаст не только ревность, но и реальный конфликт интересов.
    Что скажешь, адмирал?

    1. Игорь Юдович
      13 Март 2016 at 4:50
      —————————————————-
      …сближение арабов-сунитов с Израилем обусловлено — в большой степени — ухудшением отношений с Америкой. Вот через 9 месяцев придет новый президентша и ситуация возможно начнет исправляться. То есть, наступит сближение Америки с сунитами и возвращение арабов к прежним отношениям с Израилем. Арабам, вроде бы, два патрона ни к чему. Особенно в военном отношении — это создаст не только ревность, но и реальный конфликт интересов.
      ===============================
      Ты пишешь вроде логично. Возможно все так и будет, но репутационные потери происходят в момент, а восстанавливаются несравнимо долго, если вообще восстанавливаются, — вот загадочный инструмент, создается столетиями, а утрачивается в момент.То есть, на мой взгляд, отношения возобновятся, да они и не прекращались, а доверие не вернется, на мой взгляд, никогда.

  2. Э.Рабиновичу:
    Поиск в Гугле за 0.63 секунды дает около двух десятков источников на английском, включая и уже написанную статью в Wikipedia, и видео парада по случаю окончания учений.
    ==
    Элиэзер,

    Это абсолютно верно — но только тогда, когда вы знаете, ЧТО ИЩЕТЕ.

    А если не знаете, но хотите оценить «видимость» данной проблематики, то идете на самый распространенный медиа-ресурс страны — и смотрите заголовки новостей.

    Хотите поглядеть пошире — то смотрите не только Си-Эн-Эн (главный ресурс), но и «Нью-Йорк Таймс» (авторитетный орган либеральной печати), и «Уолл Стрит Джорнал» (авторитетный орган консервативной печати).

    В.Янкелевич хотел знать — широко освещаются в США военные учения в Саудовской Аравии ? И оказалось, что они особо не видны, и смотреть надо не в обычной прессе, а в специализированной.

  3. Игорь Юдович
    11 Март 2016 at 7:08
    ———————————————————
    Беда с этими арабами-сунитами. То они готовы воевать с шиитами и Ираном, то готовы замириться и вместе выступить против общего врага.
    ==================================
    Игорь, я конечно как-то отозвался на твой отзыв, но ощущение недоговоренности осталось. Это – попытка недоговоренность устранить.
    Дело в том, что есть факты, которые кажутся далекими от темы и не имеющими значения в контексте статьи. Но это не совсем так.
    Вот несколько фактов из первой пачки. Действия США по гарантиям Украине в Будапештском меморандуме, и ранее – во время грузинской войны. И «Соглашение» с Ираном, естественно. Где это, а где аравийский полуостров? Совсем рядом. В том смысле, что Саудиты, выстроившие свою концепцию безопасности в виде опоры на американский щит, увидели со всей очевидностью, что этого щита нет. Выбор у них не очень большой. Первое – опора на собственные силы. И, в этом ключе, колоссальный рост военных закупок современного оружия и конкретная военная подготовка. Второе – создание собственного «НАТО» – «Исламского военного альянса по борьбе с терроризмом» и отработка его действий в форме мощных военных учений «Северный гром» — (“Northern Thunder”). Но в регионе есть Израиль, с которым нет никаких значимых спорных вопросов. Израиль – страна, способная быть важнейшим союзником, особенно в свете последних ракетных испытаний Ирана. А с Хизбаллой и Ираном как раз есть. Не забудем, что Израиль может оказать эффективную помощь в ПРО даже просто со своей территории.
    Действия против Ирана могут вестись не обязательно, как говорится, в лоб, ассиметричные – достаточно эффективны. Например, действия Саудитов в Йемене и Израиля против Хизбаллы.
    Но это не все. Доминантой многих возражений стоит тезис «арабам нельзя доверять». А кому можно? Например, на Ближнем Востоке достаточно тех, кто считают, что США нельзя доверять. А России можно?
    Я думаю, что доверие определяется экономикой. Например, отсутствие доверия к какому-то банку ведет к его краху. То есть, нужно (опять же на мой взгляд) говорить не об суннитах, не заслуживающих доверия, а о том, чем они живут. Страна, живущая том, что выкачивает что-то из-под земли, то, что всем нужно, может не заморачиваться вопросами доверия. Все равно придут и купят. Но нефтяной век идет к концу.
    И вот Саудовская Аравия строит свою промышленность. Благодаря развитию новых для Саудитов отраслей промышленности и торговли доля нефтедобывающей промышленности в валовом внутреннем продукте составляет в данное время только 36%. Промышленные товары Саудовской Аравии в настоящее время экспортируются в более чем 90 стран мира. Главные промышленные города: Джубайл – в Восточной провинции и Янбу – на берегу Красного моря, находятся под управлением специальной Королевской Комиссии. Другими индустриальными центрами являются Эр-Риад, Джедда, Даммам, Аль-Кассим, Аль-Ахса, и даже Мекка. Заводы и фабрики выпускают удобрения, сталь, нефтехимические продукты, цемент, стекло и пластик. Для распространения экономического благосостояния на все районы страны планируется создание индустриальных городов в других частях Королевства. Промышленное развитие серьезно изменило облик страны, постоянно растут объемы экспорта промышленных товаров.
    И вот еще украинское предприятие «Антонов» 16 июня подписало в «Ле Бурже-2015» соглашение об участии в проектировании и постройке авиационного завода в Саудовской Аравии. Это соглашение является пятисторонним. Партнерами по программе, кроме «Антонова», являются Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии и генподрядная строительная организация «Альтис Холдинг» (обе – Киев). Также в проекте участвуют компании Taqnia (Саудовская Аравия) и специализирующаяся в сфере производственных процессов в авиационной и аэрокосмической промышленности Broetje-Automation (Германия). Предполагается, что завод будет оснащен современным оборудованием, позволяющим воплотить новейшие авиационные технологии.
    А это уже требует капиталистического образа мыслей. Не сразу, не вдруг, но куда деваться?
    Продавец исключительно одного товара – углеводородов – может позволить себе иррациональное мышление. Капиталист не может. Это для него чревато банкротством. И тут, совсем рядом, есть страна Израиль с которой можно тащить свою бензоколонку в 21 век. Признаки того, что Саудиты трендом выбрали именно этот путь, есть.
    Так что, ситуацию определяют две важные тенденции: необходимость обеспечения военной безопасности и задачи перевода своей страны на капиталистические рельсы. Тут ненависть к Израилю становится слишком обременительной.

  4. Элиэзер Рабинович12 Март 2016 at 16:10
    До США не долетят, а до Израиля и Саудовской Аравии запросто. Почему это должно волновать США?

    Из-за ошибки формата эта фраза выглядит как моя, но она из статьи.

  5. Запутались в конец комментаторы… Автор стал искать в своей статье объекты критики Рабиновича, тогда как уважаемый Элиэзер направил свое замечание не ему, а мне. Я был подвергнут этой критике после своего ответа Сэму, когда усомнился, надо ли в статье о возможном суннито-израильском сближении проехаться по любимой многими проблеме палестинцев. И вообще, почему Янкелевич даже в статьях на другую тему должен все время думать об их проблемах, самим палестинцам думать разве не надо?
    В итоге получилось как обычно: большая часть отзывов вообще не по теме, но все получили удовольствие.

  6. Мой уважаемый почти тёзка!
    Просмотрел появившиеся под статьёй отзывы и убедился, что постоянный гость Гостевой под ником
    «крик души, рвущаяся из-под пальцев idée fixe» прав, вы имели ввиду меня, когда написали про «колотящего отзывы». Не может не польстит, что вы, так редко объявляющийся здесь, раз за разом делаете это чтобв оказать внимание моей скромной персоне. Это во-первых.
    Во-вторых, вы не внимательно прочли (или не до конца поняли) написанное автором: «»Вот Франция, так и не сумев справиться с террористами на своей территории, решила задобрить их ультиматумом Израилю: либо мирный процесс, либо признаем Палестину.
    Написанное им прямо связано с переговорами, или их отсутствием, о судьбе палестинцев, живущих на контролируемых нами территориях. Точно также, как :Безусловно, в арабских странах найдутся радикальные элементы, для которых ненависть к Израилю является смыслом жизни, но сегодня этот фактор суннитскими правителями уже не принимается в расчет имеет ввиду отношения Саудия – Израиль. И, сл-но, элементарная скрупулёзность подсказывает, что упомянув об этом, надо упомянуть, что такая возможность родилась не сегодня. Конечно можно считать, что отношения между умеренными арабскими режимами и Израилем никак не связаны с палестинской проблемой, но утверждать обратное никак не означает говорить абсурдные вещи. Вот я и вспомнил про Договор с Египтом. Добавлю, что и Договор с Иорданией стал возможен только после Осло.
    В-третьих, уважаемый мой почти тёзка, поменьше практически не прикрытой враждебности по отношению к думающему (по некоторым вопросам) иначе. Нельзя любое замечание в адрес любимого вами автора воспринимать как личное вас оскорбление. У нас у всех, тусующихся на этом сайте, больше общего, чем различного. Мы все «сидели рядом на горшочках и слушали одни и те же сказки», а потом, перейдя на унитазы — рассказывали одни и те же анекдоты.

  7. Пара слов по поводу «обзора американской прессы»: если речь идет именно об «обзоре», то его легко сделать, просто поглядев на «фронт пэйдж» (как бы первую страницу) веб-сайта Си-Эн-Эн: http://www.cnn.com

    И прочесть заголовки …

  8. Прекрасная статья, заряжающая оптимизмом. Спасибо, Вдадимир!

  9. С интересом ознакомился с очередной статьей автора.
    Действительно «вопрос о любви» между Израилем и исламским суннитским большинством на Ближнем Востоке интересен и, похоже, не исключено, что этот брак по расчёту имеет шансы на успех.
    Вспоминается известная притча:
    «— Ребе! Можно ли жениться по расчёту?
    — Можно, если расчёт правильный.»
    Конечно, Израиль идет, как он это делал уже не раз, по тонкому льду и военный союз с соседями, если он состоится должен быть подкреплен экономическими и всякими другими интересами, дабы закрепить его и сделать обоюдно полезным в дальнейшем.
    Развитием темы, продолжением сказанного в статье можно считать самые свежие сообщения в прессе:
    — Лига арабских государств (ЛАГ). После драматического обсуждения, борьбы и демаршей Саудовской Аравии, объявила Хизбаллу террористической организацией (!), поставив таким образом большой знак вопроса перед Кремлем – её нынешним союзником.
    — и сообщение Командования ВВС ЦАХАЛ об увеличении в два раза до конца текущего года флота ударных беспилотных самолетов «Эйтан» («Heron TP»). К концу десятилетия предполагается увеличение их количества в три раза.
    При этом указывается, что это вызвано резким расширением круга поставленных перед ВВС задач. Есть о чем подумать.
    Автору – благодарность.
    М.Ф.

  10. В порядке более развернутого отзыва — пара слов о «… большой стратегии …» США. Она, как правило, надпартийна. Вот пример 70-летнех давности: во время Второй мировой войны, посреди множества военных, производственных, политических и дипломатических проблем администрация Рузвельта держалась идеи «мир, открытого для всех». На практике это означало ликвидацию европейских колониальных империй. Рузвельт был демократ, но республиканец Эйзенхауэр продолжил ту же политику (см.кризис 1956).

    Так вот: сейчас в отношении Ирана проводится осознанная политика «… соблазна и включения …». Точно такая же схема применялась против Китая (Никсон/Киссинджер) и против СССР — начиная с политики детанта и вплоть до распада сов.системы.

    Мне кажется, что и в случае Ирана ставка делается на внутреннее перерождение режима.

    1. Б.Тененбаум
      11 Март 2016 at 23:57
      ————————————————————————
      Так вот: сейчас в отношении Ирана проводится осознанная политика «… соблазна и включения …». Точно такая же схема применялась против Китая (Никсон/Киссинджер) и против СССР — начиная с политики детанта и вплоть до распада сов.системы.
      Мне кажется, что и в случае Ирана ставка делается на внутреннее перерождение режима.
      ==========================================
      Борис, почти цитируя Егора Лигачева могу сказать: «Борис! Ты возможно прав!» Возможно именно на это и делается ставка. Но успех в случае с Китаем чреват провалом, при повторении подобной практики с Ираном. Разные страны, разные истории, разные идеологии. Один мыслит категориями тысячелетий, второй живет просто в другом измерении. Не знаю, как дальше, но пока провал налицо.

  11. Сэм
    — 2016-03-11 13:44:13(288)

    Писать про отношения с Саудией и не разу не упомянуть про Саудовскую инициативу?
    Писать про плохим французов и проклятых «демократах», заставляющих начать переговоры, и не упомянуть, что необходимость решения проблемы палестинцев, живущих на территориях, оказавшихся в 1967 г под контролем Израиля, была определена еще при заключении мирного договора с Египтом?

    ************

    И главное, что «автор, как и все правые, не предлагают никаких идей как решить проблему, а статус-кво неизбежно приведет к созданию двунационального государства.» 🙂

  12. Что действительно волнует, можно увидеть из американских новостных сообщений CNN. Там много чего: выборы-2016, взрыв бытового газа в Сиэттле, скандал с допингом М.Шараповой и… никакого следа ракетных испытаний Ирана. Это Америка! Что ей периферия мира.

    Я не уверен, что автор статьи смотрит американские новости на английском языке. Какая там Шарапова? Да, выборы — интерес # 1 в США. На дебатах Республиканской партии, которые нам уже осточертели своей частотой (вчера, например), не менее половины времени уходит на Иран, ИГИЛ. Все кандидаты говорят о необходимости введения 20-30 тысяч наземных войск. А когда речь заходит об Израиле, то впечатление, что выбирается премьер-министр Израилю, а не президент США.

    Григорий Быстрицкий11 Март 2016 at 12:03
    Прошу извинения за наивный, наверное нелепый и явно дилетантский вопрос: а какие проблемы у палестинцев? …
    Почему они сами не решают свои проблемы, а Янкелевич должен эти их проблемы все время мусолить?

    Михаил’s
    Уважаемый Григорий! Полностью согласен с Вашей постановкой вопроса о том, что арабы должны решать свои проблемы сами…

    Вопрос остается наивным и дидактическим, поскольку он задан на русском языке и обращен к заранее согласному или полусогласному читателю. Согласная реакция уважаемого Михаила подтверждает эту аудиторию. Палестинцы понятия не имеют о том, что уважаемый г-н Янкелевич так сильно озабочен их проблемами и всё время их «мусолит» за них. Почему бы уважаемому Григорию не найти способ задать свой «наивный» вопрос какому-нибудь палестинскому интеллигенту, а потом рассказать нам о результатах?

    Израилю никуда не деться от переговоров с палестинцами, но, если под давлением, то на гораздо худших условиях, чем если бы он сам всегда держал инициативу в своих руках.

    1. Дорогой Элиэзер! Склько раз уже Нетаниягу предлагал начать переговоры без предварительных условий! Но в ответ мы слышим всегда одно и то же: сначала прекращение строительства, границы 1949 г., столица в вост. Иерусалиме и т.п. Если пойти навстречу этим требованиям, то о чем тогда переговариваться? Лучше сразу попросить последнего еврея погасить за собой свет в а/п Бен-Гурион.

    2. Элиэзер Рабинович
      11 Март 2016 at 17:09
      ————————————————————————-
      Что действительно волнует, можно увидеть из американских новостных сообщений CNN. Там много чего: выборы-2016, взрыв бытового газа в Сиэттле, скандал с допингом М.Шараповой и… никакого следа ракетных испытаний Ирана. Это Америка! Что ей периферия мира.
      ————————————————————————-
      Я не уверен, что автор статьи смотрит американские новости на английском языке. Какая там Шарапова? Да, выборы — интерес # 1 в США. На дебатах Республиканской партии, которые нам уже осточертели своей частотой (вчера, например), не менее половины времени уходит на Иран, ИГИЛ. Все кандидаты говорят о необходимости введения 20-30 тысяч наземных войск. А когда речь заходит об Израиле, то впечатление, что выбирается премьер-министр Израилю, а не президент США.
      ============================================
      Элиэзер Меерович абсолютно прав, я действительно не слушаю новости на английском языке. Возможно я заслуживаю некоторого снисхождения за то, что я их внимательно читаю? И не только на английском. Но в данном случае все выглядело несколько иначе. Я был очень удивлен тем, что не нашел реакции в англоязычной прессе на на учения «North Thunder». Они, на мой взгляд, являются значимым событием. В регионе рождается новая военная сила. Так вот, я обратился с этим вопросом к к одному американцу, живущему в США достаточно давно. Он для меня и подготовил некоторый обзор новостей по CNN. По его утверждению, эти учения в США никого не интересуют. Зовут этого американца Борис Тененбаум. Подозревать его в незнании английского языка у меня оснований нет, осталось подозревать его в том, что он намеренно дезинформировал меня под давлением проиранского лобби. Нехорошо, Борис Маркович!

      1. До США не долетят, а до Израиля и Саудовской Аравии запросто. Почему это должно волновать США?

        Что действительно волнует, можно увидеть из американских новостных сообщений CNN. Там много чего: выборы-2016, взрыв бытового газа в Сиэттле, скандал с допингом М.Шараповой и… никакого следа ракетных испытаний Ирана. Это Америка! Что ей периферия мира.

        Я реагировал на эту фразу, которая совершенно неправильна и противоположна тому, что действительно происходит. В ней нет упоминания учений «North Thunder».

        Я был очень удивлен тем, что не нашел реакции в англоязычной прессе на на учения «North Thunder».

        Поиск в Гугле за 0.63 секунды дает около двух десятков источников на английском, включая и уже написанную статью в Wikipedia, и видео парада по случаю окончания учений.

    3. Элиэзер Рабинович
      11 Март 2016 at 17:09
      —————————————————————-
      Вопрос остается наивным и дидактическим, поскольку он задан на русском языке и обращен к заранее согласному или полусогласному читателю. Согласная реакция уважаемого Михаила подтверждает эту аудиторию. Палестинцы понятия не имеют о том, что уважаемый г-н Янкелевич так сильно озабочен их проблемами и всё время их «мусолит» за них.
      =======================================
      Было бы интересно увидеть цитату из этой статьи, где видна забота о проблемах палестинцев и «мусоление» ее. Я даже подумал, что я смог забыть свою собственную статью, перечитал, но ничего подобного не нашел. Help me, please!

  13. Писать про отношения с Саудией и не разу не упомянуть про Саудовскую инициативу?
    Писать про плохим французов и проклятых \»демократах\», заставляющих начать переговоры, и не упомянуть, что необходимость решения проблемы палестинцев, живущих на территориях, оказавшихся в 1967 г под контролем Израиля, была определена еще при заключении мирного договора с Египтом?

    1. Прошу извинения за наивный, наверное нелепый и явно дилетантский вопрос: а какие проблемы у палестинцев? У них прекрасный участок земли вдоль моря, с которого можно качать туристические деньги. У них в соседях страна, которая готова наладить сельское хозяйство, снабжение водой и прочие многочисленные блага цивилизации, эта страна абсолютно без претензий окружает со всех сторон сектор Газа. На юге они имеют непроницаемую границу с Египтом.
      В чем таком их проблема, которую автор статьи не «упомянул»? В том, что их лидеры перестанут деньги из-за границы получать? В том, что каждый день надо систематически работать? В том, что 12-14 пацанам надо геометрию изучать, а не с автоматом бегать? Почему они сами не решают свои проблемы, а Янкелевич должен эти их проблемы все время мусолить?

      1. Уважаемый Григорий! Полностью согласен с Вашей постановкой вопроса о том, что арабы должны решать свои проблемы сами, а не ждать, что их решат евреи, в частности В. Янкелевич. Но в своем посте Вы говорите, судя по всему о Газе. «Оккупации» там нет, а проблемы те же, что и в Иудее и Самарии (Шомроне). Это однозначно свидетельствует, что и там, и там арабов заботит не создание своего гос-ва, а уничтожение нашего. Но говорить об этом Сэму и ему подобным бесполезно. Так что поберегите свой «бисер» для вменяемых людей.

  14. Беда с этими арабами-сунитами. То они готовы воевать с шиитами и Ираном, то готовы замириться и вместе выступить против общего врага.
    http://news.yahoo.com/saudi-could-turn-page-iran-changes-policies-fm-184840291.html

    Конечно, заявление о стремлении к дружбе в дипломатии часто означают совсем противоположное, но трудно понять, что конкретно арабы-суниты получат от Израиля в случае войны с шиитами. Разведданные? Целеуказание? Военную поддержку в Ливане? Активизацию на Голанах? Наверно, вариант сотрудничества арабов Залива и Израиля возможен в каких-то военных областях, но мне сегодня это представляется маловероятным. Особенно, если об этом станет известно в арабской прессе. Арабская «улица» — штука реальная и серьезная. Она так просто свою «любовь» к сионистскому образованию не продаст.

    1. Игорь Юдович
      11 Март 2016 at 7:08
      ———————————————————————
      Беда с этими арабами-сунитами. То они готовы воевать с шиитами и Ираном, то готовы замириться и вместе выступить против общего врага.
      http://news.yahoo.com/saudi-could-turn-page-iran-changes-policies-fm-184840291.html
      Конечно, заявление о стремлении к дружбе в дипломатии часто означают совсем противоположное, но трудно понять, что конкретно арабы-суниты получат от Израиля в случае войны с шиитами. Разведданные? Целеуказание? Военную поддержку в Ливане? Активизацию на Голанах? Наверно, вариант сотрудничества арабов Залива и Израиля возможен в каких-то военных областях, но мне сегодня это представляется маловероятным. Особенно, если об этом станет известно в арабской прессе. Арабская «улица» — штука реальная и серьезная. Она так просто свою «любовь» к сионистскому образованию не продаст.
      ==========================================
      Игорь, по ссылке можно прочитать самое простое утверждение, примерно такое: «Если ты станешь хорошим парнем, то мы будем с тобой дружить». Несет ли это какую-либо информацию? Я ее не нашел. О военной поддержке Израилем сунитских соседей я уже писал. Но ситуация выглядит достаточно понятной. Израиль находится в состоянии войны с Хизбаллой и не обделяет ее своим вниманием, выражающимся в периодическом уничтожении то офицеров Хизбаллы (вместе с иранскими генералами), то складов, то конвоев с оружием. Хизбалла — это подразделение Ирана. Это является помощью Саудитам или нет? Далее. Если будет прямая агрессия Ирана (Хизбаллы) против Иордании или Саудовской Аравии, то Израиль остаться в стороне не сможет. Ну и так далее…
      Насчет «арабской улицы». Возьмем Египет. Когда свергали Мубарака, арабскую улицу было невозможно остановить. А когда свергали Мурси, оказалось, что очень даже возможно. Эту «улицу» вполне мог остановить Каддафи, да и Асад тоже. Но «улице» в Ливии помогли томагавки и прочие Западные прелести, а в Сирии — Восточные. Так что улица без внешней поддержки мало чего стоит.

  15. Мне все-таки кажется, что от военных учений в Саудовской Аравии до вторжения в Сирию еще довольно далеко. Туда можно добраться только через Иорданию — для турецкого фронта и снабжение везти далековато, и пехота там не нужна, у турок своей предостаточно — а с Иорданией пока не договорились.

Добавить комментарий для Ontario14 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.