Соня Тучинская: Две необычайно коротких истории из жизни одного человека

Loading

Соня Тучинская

Две необычайно коротких истории  из жизни одного человека

Новый Год во Флориде 

«И люди людям в этот час бросали:
«С Новым Годом вас!»…
Кто честно заикаясь,
Кто кисло ухмыляясь…»
Саша Черный

Каждый год к середине января начинают приходить поздравления со «Старым» Новым Годом. Отправители электронных писем не в курсе, что я и «Новым» то его не «справляю». Как-то так сложилось, с юности еще – не мой праздник. В Новый Год надо быть пьяным, нарядным, радостно-возбужденным. Ну,…платье, там, на лямках, каблуки, бессмысленные тосты, безудержное веселье до утра. Kаждая позиция – не моя. Впрочем, в этих тусовочно-юбилейных делах я, вообще, можно сказать — фрик, урод то есть полный. Не то что Новый Год, или серебренные и прочие свадьбы, но и дни рожденья то свои давно уже не «справляю». Фактически, сразу по выходу из нежного отроческого возраста. Как ни странно, но именно в этот день как-то особенно остро чувствуешь необязательность своего появления на свет.

«Дома они жили какою-то странною смесью церковных и советских праздников; «перед праздниками», «после праздников»; да еще истово «справляли» именины и дни рожденья…». Ключевое слово в этом замечательном отрывке-наблюдении, сделанном 86 лет назад — «истово».

И, вот, год назад, решила вдруг, что пора и мне встретить Новый Год так, как встречают его все нормальные люди — то есть — истово.

Канун Нового Года. Южная Флорида, многоквартирный дом. Среди «всих языцей», от испанского до японского, чаще и громче прочих звучит «великий и могучий». За неделю до 1-го января на входе объявление на русском:

 «Все жильцы приглашаются, 2-ой этаж, над фитнесс клубом,
холодные закуски, лотерея, новогодний концерт силами жильцов,
танцы до 2-х ночи в сопровождении эстрадного коллектива».

Пойду, — думаю, — познакомлюсь с новыми соседями. Понаблюдаю соотечественников в родной среде обитания. А, возможно, и выступлю под елкой с чтением новогодних стихов. Недаром же я в детстве посещала кружок «Чтец-Декламатор».

Пошла. Жалеть- не жалею. Но больше — ни-ни.

По фотографиям не скажешь, что мы пришли встречать Новый Год с нечистыми намерениями. Но на самом деле это было именно так.

Впервые за последние 15 или даже 20 лет я в полночь не спала и энергично чокалась с соседями по столу липким пластиковым стаканчиком: «давайте проводим Старый», «давайте выпьем за Новый «. То есть «проводила» и «встретила», как полагается.

Фотографии есть, но они не передают тот зоопарк, который удалось наблюдать с позднего вечера вплоть до… «Уже бьет полночь -Новый год», после чего, я, как Золушка, спешно покинула «бал», который, надо заметить, как раз подходил в это время к наиболее прекрасной своей фазе — феерически-непринужденного пьяного веселья едва знакомых между собой людей.

Самая популярная песня на этом новогоднем вечере в припеве звучала так:

«Танцуй Россия!
И плачь Европа,
А у меня самая, самая, самая, самая… красивая
Попа!»

Песня про попу (на бис) и другие «шлягеры» звучали в исполнении солистки ансамбля, нанятого администрацией для увеселения жильцов.

Каждый раз на слове «попа», солистка  Наталья резким движением выдвигала влево/вправо свой довольно-таки обширный круп и звонко, с оттяжкой по нему шлепала под одобрительные выкрики танцующих. Наталья, в отличие от меня, вообще вела себя на Новогоднем Балу необычайно расковано и шаловливо. Ну, ей по штату полагается. Как артистке.

Средний возраст танцующих под «попу» — 75-85 лет, хотя тут и там виднелись представители следующих поколений: дети, внуки и даже правнуки. Быстрые, стремительные танцы сменялись медленными, романтичными. Есть фильм с танцами. Он еще не обработан. Фильм напоминает подпись Гойи к Капричос: Сон разума рождает чудовищ. Вообще-то, на еврейских стариков я всегда, даже на таких диковатых сборищах, как это, смотрю с умилением и грустной любовью. Просто я всегда помню, что лишь по счастливой случайности им не пришлось разделить участь своих земляков, соседей и сверстников, сгинувшим без следа и без счета 70 лет назад…

Сережа по моей просьбе сфотографировался с очаровательной Снегурочкой.

Я хотела для симметрии запечатлеться с Дедом Морозом, но мне этого не удалось, так как он с невероятной для его возраста прытью непрерывно скакал между гостями. Но ни в какое сравнение, с, хотя и неуловимым, но вполне стандартным дедушкой с приклеенной бородой, не шел вот этот старик. В настоящем, без балды кителе генерал-майора, одетом на тельник и увешанном советскими медалями, как новогодняя елка. На шее у него висел на толстой цепи абсолютно всамделишный орден Андрея Первозванного. Я не решилась спросить, а всамделишный ли он генерал, или так, для маскарада прикупился . Он мне дал потрогать орден андреевский и любезно согласился со мной сфотографироваться. «Генерал» не сходил с танцевальной площадки. Когда доходило до «быстрых» танцев было страшно, что он просто упадет замертво. За жену — его ровесницу, тоже было страшно. И этот страх не могли развеять ни черные в облипку лосины, ни кокетливая, как у тинейжера, трикотажная маечка на тонких лямках. И лосины и маечка были усеяны какой-то блескучей рыбьей чешуей. По все видимости, дань наступающему году Дракона.

Танцы приостанавливались только тостами. Столы ломились. Холодные нарезки, обеспеченные администрацией дома, жалко терялись среди громадных подносов со студнями и неподъемными бараньими ногами. Еда высилась на столах внушительными предгорьями. В этом ощущался какой-то раблезианский размах. Из сидящих за моим столом ко мне потянулась одна женщина, Ева, которая, к тому же, оказалась курящая. Во время перекура она мне порассказала о своей жизни необычайно грустные вещи.

Евин рассказ напомнил мне то, что я и так давно знала.

Каждая человеческая жизнь — трагедия, каждый из нас достоин любви, жалости, сострадания. И Ева, и нелепый старик в чужом генеральском мундире и его жена-кокотка.

Просто с остальными, не удалось, как с Евой, поговорить по душе.

И я, и я, your humble correspondent, который куда не придет, «не знает, ничего не понимает, ни людей, ни звуков, и всему чужой и выкидыш», тоже достойна.

Так прошла моя «самая волшебная ночь в году».

 

С любимыми не расставайтесь…

Она была обворожительна. По-детски распахнутые глаза, апельсинового оттенка кожа, крепенькая, живая, как ртуть, на толстых упругих ножках. Обаяние породистого щенка, перед которым нельзя устоять. И я не устояла,… полюбила ее с первого взгляда. Полюбила, в чем была. Но…, по-мещански не доверившись внезапно вспыхнувшему чувству, взяла ее к себе только на три года. А ведь до этого я никогда никого не любила. Просто использовала, когда была необходимость. За то время, что она жила у меня, разорились и перестали существовать, те, кто дал ей жизнь, и не осталось никого на свете, кто бы любил ее, как я. Ее сиротство сблизило нас еще больше. Мы не расставались. Я давала ей нежные прозвища. Она носила на груди медальон с именем моего отца.

Она была так неотразима, что когда мы выезжали из дома, прохожие провожали нас восхищенными взглядами. На проезжей части улицы она часто начинала проказничать. Замедлять ход. Мелко трястись. Издавать странные тревожные звуки. Мне приходилось немедленно вести ее на осмотр к специалисту. Несколько раз я опаздывала из-за нее на работу. Я прощала ей все. Такова природа любви.

И вот они пролетели, эти три года, и настало время расставаться. Я умоляла мужа позволить ей остаться у нас навсегда. Но он был неумолим. Сказал, что не мог дождаться этого дня, что внешность — не главное. Ссылался на ее неадекватное поведение на дороге.

Пришла чужая тетка. Грубо, как в солдатском госпитале, осмотрела ее. Залезла во все ее потаенные места, о существовании которых я и не подозревала. Искала, не нанесла ли я ей физического ущерба за время, что мы были вместе. Тетке было глубоко наплевать на три года нашего безмятежного, ничем не омраченного счастья.

Ее увезли от меня. Она достанется другому. Думая об этом другом, я содрогаюсь от ужаса и отвращения. А вдруг им окажется тинэйжер с потными руками и пористой кожей?

Прости меня за то, что предала тебя. Я больше никого никогда не смогу полюбить. Никого не впущу в свой дом. И это будет мне наказанием за предательство. И, кто знает, может быть и тебе суждено тосковать обо мне до конца своих дней.

Прости! — мы не встретимся боле,
Друг другу руки не пожмем;
Прости! — твое сердце на воле…
Но счастья не сыщет в другом.

Оранжевый мой дружок, где ты?

Print Friendly, PDF & Email

21 комментарий для “Соня Тучинская: Две необычайно коротких истории из жизни одного человека

  1. Соня, в вашей новогодней картинке немалая доля ханжества и даже какой-то озлобленности. Люди пришли повеселиться, они же не знали что вы их будете под микроскопом разглядывать. Кажется, вы себя слишком серьезно воспринимаете.

    1. А Вы публично заявляете, что вынесете впечатления из встречи или события и собираете у участников разрешающие подписи? Самому(-ой) не смешно?

  2. Дорогая Сонечка, линк открыл, подумал ПРАВИЛЬНО, а не «что-нибудь не то». Оценил шикарное авто, а в нем — две очаровательные дамы. Одну узнал при первом взгляде, а вторая — за рулем, несомненно, Ольга? Не отпирайтесь, я именно такой ее и представлял. НАШ человек!
    И, конечно же, номерной знак на бампере. Это круто!
    מזל, mazel ! — удачи Вам и счастья! Good luck and happiness!

    P.S. №1:
    Прошу прощение за плагиат, и «мне в Израиле, как раз, представьте, никогда и ничего не кажется пошлым. Смешным, трогательным – да, а пошлым – нет». Доказательством тому — мои многострадальные «Вечера на улице Альцгеймера». (Хотя, кое-кто из чистоплюев пуритан на «Семи искусствах» разглядели в них чудовиЩЩЩЩную пошлость. Поменьше бы «окОлачивались возле пивных ларьков»…)
    P.S. №2:
    О пошлости израильских олимов в своем комменте я не обмолвился ни словом!


  3. Соня, Вы, случаем, не оговорились? И никакая это не Южная Флорида, а Северный Израиль, Галилея, город Хайфа. И на входе в Хостель объявление на русском: «Все жильцы приглашаются, 2-ой этаж, над фитнесс клубом, холодные закуски, лотерея, новогодний концерт силами жильцов,
    танцы до 2-х ночи в сопровождении эстрадного коллектива».
    И припевчик к песенке: ««Танцуй Россия! И плачь Европа, А у меня самая, самая, самая, самая… красивая Попа!»…
    Я еще раз понял, как тесен мир, как удивительно похожи престарелые евреи — и «русские» американцы и «русские» израильтяне.
    Лихо, точно и талантливо написано!

    А «С любимыми не расставайтесь»… Когда читал, болело сердце. Я ведь сам такое пережил. Страшная трагедия… Хотя, бывают ли нестрашные трагедии? Ан нет, ну как же? Одну такую помню: «Оптимистическую» Всеволода Вишневского… (Не к новогоднему столу будет помянута).
    » Прости меня за то, что предала тебя. Я больше никого никогда не смогу полюбить. Никого не впущу в свой дом. И это будет мне наказанием за предательство. И, кто знает, может быть и тебе суждено тосковать обо мне до конца своих дней».
    Этими Вашими словами я и закончу свой благодарный монолог.
    СПАСИБО!

    1. Спасибо на добром слове, дорогой Александр. Вам и должно было понравиться. Написано в Вашем ключе.
      А вот в Израиле, как раз, представьте, мне никогда и ничего не кажется пошлым. Смешным, трогательным — да, а пошлым — нет. Вот такие розовые очки прикрывают мои, вообщем-то, зоркие глаза в Израиле. Свое — знаете, слове такое есть, — свое.
      Один рав любил рассказывать прихожанам такую побасенку:
      Сегодня мы имеем для евреев три типа обитания.
      Гостиница — пять звездочек. (Америка).
      Гостиница — четыре звездочки (Германия).
      Гостиница — три звездочки (Россия)
      Мотель — Украина, и другие бывшие советские республики.
      И только израильские евреи, говорит рав, живут не в гостинице и не в мотеле, а Дома, у МАМИ и ПАПИ.

      Не сомневаюсь, что сейчас же в Гостевую вылезут барабашки под никами и спросят с меня, а почему же я сама предпочла пятизведочную гостиницу ДОМУ МАМИ и ПАПИ.

      Но я пишу не для них, а для Вас. А Вы оцените крастоу слов мудрого рава.
      P.S. На всякий случай спрашиваю, a нажали ли Вы на линк на последнем слове второго рассказика? А то подумаете еще что-нибудь не то. :))

  4. Чужие награды таскать на себе — дрянное дело.

  5. Не умею ставить картинки, сохраненные в своем компьютере. Могу только послать по емейлу.

    1. Спросите Бориса. Он Вам даст код. А пока, вышлите пожалуйста по емайлу.

  6. >Каждая человеческая жизнь – трагедия, каждый из нас достоин любви, жалости, сострадания. И Ева, и нелепый старик в чужом генеральском мундире и его жена-кокотка.

    Хоть мысль и не новая, но именно так.

    Спасибо, Соня.
    Хорошие рассказики.

  7. Соня, кликнул на кликабельный линк. И что я увидел? Не апельсинового цвета существо, а красный автомобиль понтиак. Теперь понял юмора!
    И еще увидел елку на заднем плане. Теперь понятно, почему этот расскказз подверстаннн к встрече нового года.
    Вообще много осознал благодаря вашего рассказа.
    Например: почему я не могу найти общего языка с некоторыми виртуальными друзьями? Потому, что они — кошки, а я — собака.
    Талмуд не одобряет, когда еврей заводит собаку. Но делается исключение для тех собак, которые происходят от египетских времен исхода. Сказано в Торе, что в ночь исхода «ни одна собака не залаяла». У меня были только такие собаки, бигль и овчарка (в смеси с лабрадором, но от этого никуда не деться). Вот она:

    1. А где-же Ваша замечательный пес, славный потомок египетских собак, не предавших евреев в самую главную ночь их трех с половиной тысячной истории? Вы забыли дать линк к его дагерротипу. :))

      Моя бывшая «бибишка — славный дружок» (помните, мультик такой был в совдепии) не пожарно-красная. Как Вы могли так плохо обо мне подумать. По докУментам и в жизни — она orange metalic. Ярко апельсиновая.

  8. С фото на меня смотрят хорошие симпатичные люди!
    Даже несведущая рука любителя, забывшая установить для вспышки функию от красных глаз, не смогла превратить их в демонов и вампиров.
    Особенно прекрасна Ева!
    «…
    Только я, с соучастием нежным поэта
    Наблюдая, как близитесь вы к рубежу,
    С безотчетной любовью — не чудо ли это? —
    С наслаждением тайным за вами слежу.

    Я дивлюсь вашим новым страстям без упрека.
    Жизнь измучила вас — я свидетель всего.
    Я люблю вас во всем, даже в язвах порока,
    А достоинства ваши — мое торжество.

    Тени прошлого! О, как мне родственны все вы!
    Каждый вечер я шлю вам прощальный мой вздох.
    Что вас ждет, о восьмидесятилетние Евы,
    На которых свой коготь испробовал бог! »
    Ш. Бодлер
    Перевод В. Левика

    Не знаю как кому, но по мне грех не использовать возможность трижды отметить Новый Год! 🙂
    С Новым Годом, господа!

  9. Конечно же Вы правы, Владимир. Да честно говоря и «кокетки» можно (нужно) бы было избежать.
    Заносит иногда. Характер такой.

    Всех Вам благ в Новом Году. Новых текстов Вам.

  10. «Каждая человеческая жизнь – трагедия, каждый из нас достоин любви, жалости, сострадания» — замечательно.

  11. С Новым годом и с новым счастьем, Соня! Рассказ Ваш про мероприятие с соседями довольно милый, и очень здорово, что они ещё стремятся к общению. А цитируемая Вами песня не потеряла своей свежести и сегодня ночью будет исполнена (в записи) популярными певицами на Первом канале Российского телевидения.
    Армавир.

  12. Живо, жизненно, свежо. Чем-то напоминает встречи Нового года в нашем, немецко-еврейском, русскоязычном окружении. Как-то меня занесло на подобную встречу. И хотя песен про «попу» не было, но уровень временами выше попы не поднимался. Несмотря на преамбулу, Сонечка, мои лучшие пожелания в Новом году!

  13. Очень интересно, но вот там есть такие слова: «и его жена-кокотка». Это ничем не обосновано, не подкреплено. По смыслу больше подходит «и его жена-кокетка», а это, согласитесь, нечто иное.

  14. Ну, Соня, вы выбрали (может, подсосзнательно) самый подходящий вариант, чтобы укрепить свое отвращение к встрече Нового года. Не совсем понял, какое отношение к новогодним страстям имеет история с оранжевым чудом и какой породы было это существо, если было узнаваемого племени.

    С Новым грегорианским годом вас!

    1. Просто подверстала к новогодней еще одну короткую историю из жизни того же человека и произшедшую в том же году.
      Бибишка была из семейства понтиаковых, подвида solstice. И Вас, дорогой Евгений, с ним же поздравляю.

    2. Евгений, я только сейчас поняла, что Вы задали этот вопрос, так как не нажали на последнее слово в тексте, которое есть clicable link.

Обсуждение закрыто.