Евгения Кравчик: Третья очередь «ословских соглашений»? Спасибо, я пешком постою!

Loading

 Евгения Кравчик

Третья очередь «ословских соглашений»? Спасибо, я пешком постою!

Предвыборная гонка вышла на финишную прямую: в ночь с воскресенья на понедельник – после яростных взаимных нападок — состоялась «историческая» встреча Яхимович, Ливни и  Лапида. «Тройка» попыталась сговориться, как общими усилиями сколотить блок левых партий, который не позволит Нетаниягу сформировать правительство.

А почему не попытаться? У Ципи богатый опыт: когда ведомая ею «Кадима» получила на выборах 2009 года 28 мандатов, сформировать коалицию Ливни не сумела. В результате главой правительства стал Биби  – и слава Богу!  Потому что если бы премьером стала Ливни, она наверняка бы тут же бросилась в ноги Абу-Мазену и Асаду и уговорила их подписать бумагу в обмен на Иудею, Самарию, Голаны и пол-Иерусалима. В унисон с Ольмертом (помните переговоры в Аннаполисе?) Ливни, возможно, создала бы прецедент «возвращения» в Эрец-Исраэль нескольких тысяч «палестинских беженцев». Идеальная модель самоликвидации государства Израиль.

Лично я на всю жизнь запомнила 10 февраля 2009 года. Погода в день выборов выдалась жуткая – точь-в-точь как в эти дни: сильный порывистый ветер и проливной дождь. При входе в школу, преобразованную в избирательный участок, я стала свидетельницей сюрреалистической сцены: два автобуса доставили благообразных стариков и старушек – обитателей фешенебельного дома престарелых «Средиземноморские башни». В руках каждой бабули  (тщательно завитые в парикмахерской волосы) – бюллетень, на котором… При виде заранее отпечатанных образцов бюллетеня у меня потемнело в глазах: шустрые агитаторы «Кадимы» уболтали доверчивых пенсионеров проголосовать за «Кадиму»!

Я намеревалась отдать свой голос небольшой партии на правом фланге, но, обнаружив на участке сотню сторонников «Кадимы», спохватилась: голосовать нужно только за Ликуд! В противном случае – если Ливни станет премьером – будет больно за бесцельно прожитые в Стране годы.

А вдруг именно мой голос станет решающим? Вдруг благодаря этому голосу я спасу Эрец-Исраэль от новых отступлений, единственным результатом которых станет новая волна террора?!

Судорожно пытаюсь вспомнить, какими буквами отображен Ликуд. Никаких идей. И вдруг откуда-то из глубин подсознания всплывает голос Бени Бегина: «Голосуйте за Ликуд и «махаль», «махаль» и Ликуд!»

Очертя голову мчусь в кабинку. Нахожу бюллетень с нужными буквами — и опускаю в урну…

Теперь мой еврейский долг исполнен! Это только перед выборами кажется, что твой голос ничего не решает и следует поддержать ту партию, которая обещает самые золотые горы.

В критический момент, однако, у большинства сытых по горло террором израильтян  срабатывает инстинкт национального самосохранения. Для нашей крошечной страны, 65-й год отчаянно борющейся за существование в откровенно враждебном окружении, нет проблемы важнее, чем безопасность. А обеспечить ее способен только лагерь реалистов – национальный лагерь. Единственным ответом на все  эксперименты, поставленные над нацией левыми правительствами, было усиление арабского террора: «размежевание» и депортация из Гуш-Катифа еврейских первопроходцев дали возможность боевикам ХАМАСа и «Исламского джихада» обстреливать ракетами Ашкелон, Ашдод и Беэр-Шеву. Запускают «грады» с руин поселков Элей Синай и Дугит.

С такими мыслями еду в Иерусалим на совместную пресс-конференцию главы правительства Биньямина Нетаниягу и лидера НДИ депутата Кнессета Авигдора Либермана.  Впрочем, еду – громко сказано. Скорее, плыву: по радио сообщают, что часть автодорог страны затоплены. На шоссе номер один непролазный затор.

Опоздав минут на 20, мчусь в конференц-зал столичного отеля. Неужели не впустят?

Обошлось! Премьер, видать, тоже попал в «пробку».

По-моему, только в Израиле за одним столом на пресс-конференции высшего политического руководства могут оказаться шесть «русских» (четверо – «еврейские оккупанты», жители Иудеи и Самарии) и один сабра — офицер Спецназа Генштаба (легендарной «Саерет Маткаль»). И только в стране, основой которой является репатриация, журналисты, для которых русский язык – родной, могут запросто заполнить просторный конференц-зал.

— Можно ли получить чай?

Слово «чай» глава правительства (он же – капитан Спецназа) произносит по-русски.

— Рад видеть вас, — улыбается Нетаниягу. – Нас в Авигдором Либерманом связывает многолетняя дружба, но сейчас речь идет о настоящем. А в настоящем перед страной стоят крайне непростые задачи.

Нетаниягу напомнил: Иран продолжает реализацию ядерной программы. Сирия в любой момент может применить против Израиля химическое оружие. «Хизбалла» и ХАМАС стремительно вооружаются ракетами, в том числе баллистическими.

— Со всеми этими угрозами нам удается успешно справляться, — сказал Нетаниягу. – На границе с Египтом в рекордные сроки был сооружен забор. Помните бурные демонстрации протеста по поводу тысяч проникающих в страну нелегалов? После того как строительство забора закончилось, их число свелось к нулю. Аналогичное защитное сооружение будет построено на Голанах.

Анна Райва, парламентский корреспондент 9-го канала, задает премьеру первый вопрос: правда ли, что Нетаниягу ведет с Яиром Лапидом тайные переговоры относительно вхождения его партии в коалицию?

— Нет! – отвечает глава правительства. – Мы не занимаемся до выборов распределением министерских портфелей. Кстати, что, с вашей точки зрения, объединяет три партии, лидеры которых – Яхимович, Ливни и Лапид – встречались минувшей ночью?

— Все они левые! – откликаюсь я.

— Несомненно, все это партии левого толка, и единственное, что их объединяет, — это стремление свергнуть правительство Ликуда – НДИ, — соглашается премьер.

Нетаниягу разъяснил: какими соображениями руководствуется немалая часть избирателей? Они считают, что если согласно опросам Ликуд – НДИ набирает рекордное число мандатов, значит, Биби по-любому останется премьером. Следовательно, можно проголосовать за (в этот момент мне снова вспомнились выборы-2009) небольшую партию, например – социально ориентированную, если судить по предвыборным лозунгам.

— Если вы водите машину, то знаете: невозможно дать порулить пассажирам – автомобиль перевернется, — сказал Нетаниягу. – Израилю необходимо стабильное правительство. В нашем «автомобиле» в качестве «пассажиров» тоже наверняка будут разные партии, но водитель все равно один! Это принципиально важно в свете стоящих перед страной задач не только в экономике, но прежде всего – в деле обеспечения безопасности. Левым абсолютно все равно, какие партии войдут в их коалицию, — лишь бы они смогли реализовать свои устремления. В связи с этим я счел необходимым напомнить: у каждого гражданина – всего один голос. И если вы хотите, чтобы правительство и впредь заботилось о безопасности, — голосуйте за Ликуд – НДИ!

Накануне, напомню, в интервью государственной радиостанции «Решет Бет» вначале Биби, а затем и Либерман сделали заявление, вызвавшее в правом лагере новую волну возмущения: в совместную платформу Ликуда – НДИ внесен пункт, упомянутый в свое время Нетаниягу в «бар-иланской речи», — «два государства».

Что ж… Видимо, должно было пройти четыре года, чтобы здравомыслящие израильтяне, умеющие анализировать факты, удостоверились: единственная цель, которую преследовала и «бар-иланская речь», и временное замораживание строительства в Иудее и Самарии, — продемонстрировать озабоченному судьбой палестинцев международному сообществу, что ради возобновления прямых переговоров Израиль сделал все от себя зависящее. Однако партнера как не было, так и нет, а на фоне «арабской весны» и подавно не будет. Значит?..

Значит, нужно завалить на выборах Биби лишь за то, что он посмел озвучить фатальную формулу. Правые голосуют за Нафтали Беннета и отремонтированную им партию МАФДАЛ – ведь Беннет обещает костьми лечь, чтобы не повторилось ни «размежевание», ни унизительная для нации депортация. Правда, если «Еврейский дом» продолжит оттягивать у Ликуда мандаты, большинство на выборах получит национальный лагерь, зато правительство сформирует… «миротворческая тройка»!

На пресс-конференции Авигдор Либерман напомнил такой факт: в 1992 году правые потеряли власть из-за того, что состязались в правизне с Ликудом Ицхака Шамира и вышли на выборы сразу несколькими списками – «Тхия», партия раввина Левингера…

— В конечном счете, правый лагерь получил намного больше голосов, чем левый, но формировать правительство было поручено Рабину, потому что Авода набрала больше мандатов, чем Ликуд, — сказал Либерман. – В результате мы получили «ословские соглашения» — «Алеф» и «Бет». Вот и сейчас каждый, кто проголосует за «Еврейский дом» или за партию «Оцма ле-Исраэль», берет на себя ответственность за «осло «Гимел».

Предвыборная арифметика существенно отличается от обычной. Казалось бы, по числу мандатов национальный лагерь должен одержать убедительную победу: под давлением терроризма большинство израильтян избавилось от иллюзий и не допускают мысли о «мире в обмен на взрывы».

Ради свержения правительства национального лагеря Яхимович, Ливни и их попутчики выдают себя за виртуальный «центр» и старательно переводят внимание избирателей с судьбоносных для Страны проблем на сиюминутные — социальные. «Тройка» клянется защищать неимущих и представителей среднего класса, замалчивает «арабскую весну» и в унисон с ангажированной израильской прессой внедряет нам мысль, что единственная проблема, оставшаяся кровоточащей раной на теле ближневосточного региона, — это примирение с палестинцами, а приход к власти исламистов в Египте и других государствах нам приснился.

Только Ципи Ливни (вдумаемся в ее предвыборную риторику) громогласно обещает «незамедлительно возобновить мирный процесс» и угрожает Стране «изоляцией на международной арене»в том случае, если переговоры снова провалятся.

Если «социально ориентированный» триумвират в конце концов получит больше мандатов, чем Ликуд – НДИ (голоса правящего блока перетекают в правый «Еврейский дом», впрочем, не способный по числу мандатов соперничать с тройкой замаскировавшихся под «центр» левых партий), — главой правительства может быть избран представитель «голубиного лагеря». И тогда на Страну, втройне уязвимую на фоне «арабской весны», обрушится новое «осло».

Кстати, факты (отвлечемся от эмоций, связанных с формулой «два государства…») однозначно свидетельствуют: правительство Ликуда – НДИ пробыло у власти почти полную каденцию — и ни на миллиметр не отступило с территорий, освобожденных в Шестидневную войну! Какие уж там уступки, если в спину Абу-Мазену дышит ХАМАС, который – согласно всем опросам – победит на выборах в ПА.

Тогда к чему вносить в платформу предвещающую новое кровопролитие формулу? А вот к чему: дипломатия! Это Гилад Эрдан, Зеэв Элькин, Ципи Хотовели и Яир Шамир вправе открыто заявлять, что они против создания палестинского государства, но премьер и министр иностранных дел лишены такой привилегии. Правительство Нетаниягу хоть и наобещало высокомерно-равнодушному международному сообществу с три короба – зато действует исключительно в интересах своего народа. Еврейского! Ежу понятно, что даже если Абу-Мазен изъявит готовность вступить в переговоры, пойдет под давлением ХАМАСа до конца – включая сформулированное исламом требование о возвращении «палестинских беженцев». Диалог снова застопорится – тем временем строительство в Иудее и Самарии продолжится точно так же, как ведется в эти дождливые зимние дни.

Вот почему, отправляясь на избирательный участок, постарайтесь не попасть в ситуацию, в которой я оказалась в феврале 2010 года. Нет у нас с вами двух голосов – есть лишь один и он – на вес золота.

Хватит с меня рискованных экспериментов над нацией. Лично я (снова!) голосую за Биби и за Ликуд.

Евгения Кравчик

(фотографии автора)

По теме «Парламентские выборы в Израиле 2013» читайте также: «Иегуда Ерушалми: Левый крен»«Мирон Амусья: Страх бродит по Миру (Замечания к выборам в Кнессет в январе 2013)», «Матти Фридман: «Израиль не может позволить себе сидеть и ничего не делать», говорит новый член партии «Авода», бывший боевой офицер. Перевод с английского Игоря Файвушовича», «Евгения Кравчик: Исламизм и демократия, или Станет ли Биби вести переговоры с ХАМАСом?»«Марк Фукс: Каждый мнит себя стратегом, или Несколько слов о предстоящих выборах в Израиле»«Евгения Кравчик: Под звуки похоронного марша – в сослагательном наклонении»«Пинхас Полонский: Письмо в связи с выборами в Израиле»«Мирон Амусья: Хочешь кого-то видеть премьером, так и голосуй за него».

Print Friendly, PDF & Email

5 комментариев для “Евгения Кравчик: Третья очередь «ословских соглашений»? Спасибо, я пешком постою!

  1. Дорогая госпожа Евгения Кравчик!

    Я не сомневался в том, что Ваш ответ на мое маленькое замечание будет примерно таким. Я и не надеялся на то, что Вы займетесь пересказом того, что и когда сказали И. и Я. Шамиры о нынешнем лидере Ликуда.
    Вы поступили по рецепту М.Шолохова: «Мы пишем по указке наших сердец, а наши сердца принадлежат партии….».
    Я Вас понимаю.
    Я ведь свои симпатии и предпочтения, как Вы может заметили, не обозначил.
    Мои симпатии также лежат правее центра. И мне Я. Шамир представляется самым симпатичным и перспективным человеком в нынешней избирательной компании.
    Просто мне не хотелось бы переносить сюда предвыборную суету в том виде, как это делаете Вы.
    Всех благ.
    М.Ф.

    1. Простите, уважаемый господин Фукс, но цитата из Шолохова — не по адресу, лично для себя считаю ее оскорбительной — и вот почему.Прожила в Израиле 23 года. Никогда не состояла и не состою ни в одной из партий. В отличие от многих своих коллег-журналистов, никогда не сотрудничала ни с какими предвыборными штабами (проверить это проще простого: в 1996 году меня научили, каким способом проводятся подобные проверки. Если изъявите желание — научу и Вас). Вместе с тем, Ваша реакция естественна: в соответствии с лицемерными двойными стандартами, действующими в Израиле, журналист либо издание в целом не вправе открыто сообщать, какой из политических лагерей они продвигают. Делается это завуалировано, дабы не заподозрили в политической ангажированности, хотя «большая» израильская пресса целиком и полностью самоангажирована в пользу «сиюминутного мира». И уж подавно не к лицу журналисту (согласно тем же стандартам) открыто писать о том, за кого он лично собирается отдать свой голос.

      К счастью, с августа 2011 года я уже не являюсь штатным сотрудником какой-либо редакции. Более того: свои заметки размещаю в собственном блоге: http://israelfacesplaces.blogspot.co.il/ Перепечатывают их те из редакторов, которым мои репортажи или аналитика (смею предположить) по душе. Например, в дни антитеррористической операции «Облачный столп» доктор Евгений Беркович перепечатывал мои репортажи, за что я ему премного благодарна. Что же касается этих заметок — обратитесь к редактору и попросите, чтобы он нажал на клавишу delete. Уверена, Вам он не откажет. А в следующую войну, надеюсь, доктор Беркович не откажет мне — и тогда в «Мастерской» снова появятся мои военные репортажи.
      Всего Вам самого светлого, будьте проще!

      С уважением
      Е.К.

  2. «Для нашей крошечной страны, 65-й год отчаянно борющейся за существование в откровенно враждебном окружении, нет проблемы важнее, чем безопасность. А обеспечить ее способен только лагерь реалистов – национальный лагерь».
    Полностью согласен с выводом уважаемой Евгении о том, что именно национально-демократический лагерь видит ситуацию наиболее адекватно.
    Не понимаю, что плохого в использовании данной площадки для разъяснения сложившегося накануне выборов совсем не простого положения. Тем более, что она уже неоднократно использовалась для этой цели.

  3. Уважаемый г-н Фукс! Частное мнение и «предвыборная пропаганда» суть разные вещи. Не будучи сотрудником редакции какого-либо израильского СМИ, я (в соответствии с законом и с нормами журналистской этики) вправе свободно выражать свое мнение. То же касается и Яира Шамира, отец которого был и навсегда останется в моих глазах идеальным главой правительства. Почитайте на его странице в социальной сети Facebook — http://www.facebook.com/yair.shamir2012?ref=ts&fref=ts — стенограмму той злосчастной встречи, а потом извлекайте далеко идущие выводы. Стенограмма (насколько я вижу по датам на Facebook) была опубликована в понедельник, 7 января.Шамир — столь же сильная личность, как его отец (благословенна память). Сильная и независимая. Лгать не приучен и никогда не научится. Яир назвал Биби «блистательным политиком», а потом еще и… принес извинения за сказанное! Такое возможно только в Израиле с его однобокой большевистской прессой. Вопрос лишь в том, должны ли мы, люди, умеющие читать между строк, занимать ту же позицию, что и ангажированная израильская пресса. На мой взгляд, после «совковых» университетов наша община мыслит гораздо более независимо, чем большинство коренных израильтян.

  4. Я сожалею о том, что Вы используете площадку «Мастерской» для предвыборной пропаганды. Но если Вы все же делаете это, то было бы уместным прокомментировать недавнее выступление героя Вашего предыдущего репортажа Я. Шамира по поводу лидеров Ликуда и последовавшие за этим его объяснения.
    М.Ф.

Обсуждение закрыто.