Влад Голь-де-Шмидт: Кто не хочет работать, тот не имеет права есть

Loading

Все работоспособные люди должны трудиться. Насколько успехи Израиля были бы более впечатляющими, если бы его народ был сплочён, если бы не было такого разобщения, если бы не было межобщинных междоусобиц.

Кто не хочет работать, тот не имеет права есть

Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт)

Несколько дней тому назад (12.012. 2016 г.) Кнессет утвердил законопроект о «достойном представительстве харедим и русскоязычных репатриантов (вписанных в этот закон в последний момент, по настоянию партии НДИ) в государственных структурах и руководстве госкомпаний».

То, что в государственные структуры и в руководство госкомпаний русскоязычные репатрианты практически не допускаются, вписывается в общую картину дискриминации этой общины. Что же касается харедим, то у них ситуация намного проще, именно в руководстве их немало. Вопрос в другом: много ли среди харедим, по уровню интеллекта, образования, профессии, специализации, достойных представлять это «достойное представительство» (невольный каламбур). Тем не менее, они решили лишний раз, закрепить такой статус-кво, в рамках тотального «наступления» на светское общество, подчеркнув «горячее желание» работать на государственной и, не только, службе, возможно, вспомнив принцип «Кто не работает, тот не ест».

Этот принцип, как форма осуждения тунеядства, безделья, не нов, впервые он появился почти две тысячи лет назад. Правда, звучал он тогда несколько иначе. Как сказал апостол Павел: «Если кто не хочет трудиться, то и не ешь» (Новый Завет). Или: «Если кто не хочет работать, тот пусть и не ест». Вообще, мысль о том, что бездельники не должны существовать за счёт тех, кто работает, довольно часто появлялся в человеческой истории. В разных вариантах этот принцип неоднократно использовался в работах В. И. Ленина, основывающихся на высказываниях К. Маркса.

Наконец, настала и моя очередь провозгласить этот принцип. Правда, я бы его, немного переиначил. Собственно, он и раньше звучал по-разному. Я бы написал: «Кто не хочет работать, тот, не имеет права есть». Причём, слово «есть», я понимаю не только, как «кушать», но и «быть», т. е., «существовать». Действительно, для того чтобы существовать, в том числе и кушать, нужно иметь соответствующие средства. А, для того, чтобы их иметь, нужно работать, поскольку, «Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял» (А. Эйнштейн). Брать и не возмещать — это принцип бездельников и тунеядцев. Естественно, это не относится к старикам, детям, инвалидам, невольно безработным и пр.…. А берёт человек много: от родителей, от других людей, от учителей, от государства, и пр. и пр.

Как же с этим принципом в Израиле. Мы ведь государство не только демократическое, но еще и еврейское (хотя значительная часть еврейского населения не соблюдает традиции, а также израильские арабы, люди других национальностей). При этом, религия не отделена от государства, что отличает нас от большинства цивилизованных стран. Ультраортодоксальные евреи, а их около 10% от населения Израиля, в массе своей принцип «Кто не работает, тот не ест» игнорируют, а, точнее, отвергают. От таковых в других странах, многие израильские ультраортодоксы отличаются тем, что они не занимаются производительным трудом, не служат в армии, а только изучают Тору, в то время, как в других странах их коллеги по вере успешно совмещают учебу с работой. Еврейские ортодоксы Запада работают и, там нет системы дотаций, поэтому и нет раскола между светскими и религиозными евреями. Все они интегрированы в жизнь страны,

Несомненно, денно-нощное изучение Торы, тоже труд и труд нелегкий, но он не дает материального продукта, а только духовный, который не купишь, не продашь. Зато вполне конкретное материальное и немалое денежное пособие от государства, как считают ультраортодоксы, им полагается.

Не такой труд сделал из обезьяны человека, а труд производительный, вещественный, конкретный, а не духовный (тогда ведь ещё Торы не было). Во второй половине прошлого века Чарльз Дарвин и другие ученые доказали, что предками людей были человекообразные обезьяны. Главной же причиной, импульсом, триггером очеловечивания обезьян, явился труд, именно труд, сыграл решающую роль в возникновении человека (Ф. Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»).

Постоянное же изучение только религиозных трактатов, игнорируя изучение дисциплин, необходимых для существования современного общества, может привести к обратному результату.

Можно думать о людях, что угодно, но то, что они предпочтут худшие условия (например, нелегкая служба в армии) лучшим (изучение Торы в тепличной обстановке) не соответствует природе людей и не только. «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше». Героев и пассионариев в реальной жизни маловато, поэтому к решению серьезных вопросов следует и подходить серьезно, нужно ориентироваться на обычных людей, на обывателей, а не на Джеймсов Бондов.

Религиозные партии требуют себе различные материальные вливания и льготы, но не столько, сколько премьер-министр им уступает авансом, буквально забегая перед ними вперед, по принципу «чего изволите-с». Можно представить себе, экстраполируя в перспективу и спекулируя, что все относительно молодые харедим, количество которых растет в геометрической прогрессии, игнорируя государство и своеобразно односторонне понимая статус-кво, будут учиться в йешивах, а светских будет все меньше и меньше. Сразу же возникают вопросы: кто будет работать, где они будут жить, кто их будет кормить, обеспечивать безопасность, кто им будет давать незаслуженные пособия, у кого они будут получать деньги на «мертвых душ» в йешивах и т.д. и т.п.

Израиль — страна территориально маленькая. Поэтому, нельзя забывать о психологически доказанном феномене, что малость пространства порождает узость мышления. Не зря же израильтяне так любят путешествовать. И чем меньше территория, чем более однообразны ее география, ее природа и ландшафты, ее бытовая культура и архитектура, тем более убогим становится мышление. Возможно, в этом и скрыт частичный ответ на вопрос, почему в Израиле, где так много евреев (которым даже антисемиты не отказывают в уме и таланте), так относительно мало выдающихся интеллектуалов, Нобелевских лауреатов и чемпионов мира: Спиноз и Эйнштейнов, Каспаровых-Вайнштейнов, Оппенгеймеров и Фрейдов, etc. Особенно, их мало, в нашей политической элите. Зато, там много деятелей «местного разлива» (как их называют здешние остряки — «шекель вахеци).

Несмотря на огромные преференции и материальные средства, представленные ультрарелигиозным партиям премьер-министром, пытающимся сохранить коалицию и возглавляемое им правительство, эти партии продолжают его шантажировать, организуют тотальное наступление.

Не отстают от них и крупные религиозные авторитеты. В частности, это касается вопроса о необходимости и целесообразности службы в армии девушек? Если десятки тысяч молодых ультраортодоксов (за исключением нескольких сотен) из-за религиозных убеждений, а фактически из-за боязни армейских трудностей и опасности, прячутся за спинами солдаток-девушек, то последние просто вынуждены служить в армии, чтобы их защищать.

По этому поводу, главный сефардский раввин Израиля, сын покойного основателя партии ШАС Овадьи Йосефа, заявил в одной из своих субботних проповедей, что Тора запрещает девушкам служить не только в армии, но и на альтернативной гражданской службе. С этим, по его словам, согласны все члены совета главного раввината, и все знатоки Торы. Он также сообщил, что его отец умер в возрасте 93 лет «от огорчения, которое причиняли ему его война против призыва девушек в армию», «закон о призыве иешиботников, принятый этими злодеями …». Между прочим, по инициативе Овадьи Йосефа в страну завезли большое число людей из Африки, имеющих очень отдаленное отношение к еврейству и, провели их массовое «огиюрование» по упрощенной процедуре, увеличив тем самым электорат партии ШАС.

Нынешний лидер партии ШАС он же министр внутренних дел, подал в Кнессет законопроект о порядке молитвы у Стены Плача в Иерусалиме. Этот законопроект призван воспрепятствовать решению правительства о расширении пространства для молитв у Стены плача и выделении особой территории для либеральных течений иудаизма. Законопроект в категорической форме запрещает смешанные молитвы (мужчины с женщинами). Женщинам запрещается накладывать тфилин, читать Тору и прикасаться к шофару. Законопроект ШАС предлагает подчинить Стену плача главному раввину и сажать на полгода в тюрьму (или взимать штраф) за смешанные молитвы у Стены. А, как быть с некоторыми представителями этой партии, которые отличились взяточничеством и мошенничеством, их нужно сажать в тюрьму? В эти дни появился еще один кандидат, бывший член Кнессета от этой партии.

Между тем, финансовая комиссия Кнессета, в рамках коалиционных соглашений между партией «Ликуд» и ортодоксальными партиями, утвердила законопроект о дополнительной финансовой помощи женатым учащимся религиозных училищ (колелей), сумма ежемесячной помощи превысит тысячу шекелей. В соответствии с законом, эту помощь получат учащиеся, имеющие трех или больше детей, даже при наличии у них автомобиля. В 2014 году учащиеся колелей получали от государства 450 шекелей в месяц, в 2016 — 750 шекелей. По данным за последние годы, ~ 30% мужчин-ультраортодоксов в возрасте 30–34 лет определяли свое занятие как «аврех» (учащийся колеля).

При харедитизации такими темпами, есть опасность, что Израиль в скором времени превратится из светского демократического и еврейского государства, каким его задумали идейные вдохновители и основатели, в государство ортодоксально-еврейское, что может превратить его в изгоя в еврейской диаспоре, где преобладают либеральные реформистское и консервативное направления иудаизма. Такая трансформация может резко уменьшить репатриацию евреев диаспоры в Израиль и, тем самым, нарушить основную идею сионизма, а именно, объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Эрец-Исраэль.

Конечно же, принцип «Кто не работает, тот не ест», касается не только харедим. Практически, не работают также женщины-мусульманки, получая пособия как матери одиночки, хотя у них есть мужья — фактически многоженцы. Слабо заняты в трудовой деятельности репатрианты-выходцы из стран Африки, а также вынужденные безработные, немало любителей халявы (профессиональные любители пособий) и многие другие.

Вообще, в Израиле, как, впрочем, и в других странах, имеется немало людей — профессиональных бездельников «пособников» работоспособного возраста, никогда нигде не работавших. Они убеждены в том, что никому ничего не должны, а должны только им, нисколько не стесняясь и не смущаясь, всю жизнь неплохо существуют на различные пособия от государства (в том числе на детей), от амутот, от жертвователей. Это трутни-иждивенцы, вечные потребители, не приносящие ни обществу, ни государству никакой пользы, но несомненный вред, одним фактом вот такого своего существования.

Тем не менее, Израиль за годы своего существования и без них достиг немалых успехов, в промышленности, экономике, военном деле, науке, спорте, искусстве, во многих других областях, чему, кстати, немало способствовали репатрианты из развитых стран, в том числе и, во многом, из стран СНГ.

Слова «без них» я пишу с сожалением. Насколько было бы лучше, если бы всё делалось вместе «с ними», если бы не было такого разобщения, если бы весь народ Израиля был сплочён.

Print Friendly, PDF & Email

16 комментариев для “Влад Голь-де-Шмидт: Кто не хочет работать, тот не имеет права есть

  1. Владимир Гольдшмидт : «… В Израиле, как, впрочем, и в других странах, имеется немало людей — профессиональных бездельников «пособников» работоспособного возраста, никогда нигде не работавших…»

    Маргиналы есть везде, — но не в таком процентном соотношении, как в Израиле; главное же — не пребывающие в таком социальном статусе. Где, в какой стране, захребетники в парламенте и правительстве государства? Это уникальное обстоятельство грозит самому существованию Израиля!

  2. Для Benny! Во-первых, из вашего путанного и полуграмотного коммента от 29 декабря, трудно что-нибудь понять, разве только последнюю безобразную и безответственную, по форме и содержанию, фразу, за которую адекватному человеку следовало бы извиниться. Откуда вы откопали такие слова, где вы их нашли в моей статье.
    Во-вторых (исходя из «во-первых»), вы, в самом деле «с приветом» или только притворяетесь?
    Кстати, слово харедим, я использую, как обобщающее название ультраортодоксальных еврейских религиозных общин, идеалом которых является пожизненное изучение Торы и усердное исполнение всех заповедей.

  3. Владимир Гольдшмидт
    — 2016-12-29 10:53:13(121)

    … иудейский апостол Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, который, кстати, зарабатывал средства на пропитание собственным трудом…
    ****************

    LOL

    Ну, а что касается ненависти и прочей чуши …
    ****************

    Я бы не говорил об этом, если бы вы не выделяли харедим из остальных т.с. «непродуктивных» — учителей, других гуманитариев в вузах, юристов и т.д.

  4. Для Ontario. А чем, собственно, вас не устроил иудейский апостол Святой Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, который, кстати, зарабатывал средства на пропитание собственным трудом. Ну, а что касается ненависти и прочей чуши в вашем комменте, то напомню строчки из стихотворения Н. Некрасова (1865): «Кто живет без печали и гнева, Тот не любит отчизны своей».
    Из Интернета: «Обычно цитируется в ответ на обвинения в отсутствии патриотизма, когда поводом для таких обвинений служит критический, требовательный взгляд человека на положение дел в своей стране» (ключевое слово: в своей. В.Г.).

    1. Владимир Гольдшмидт — 29 Декабрь 2016 at 11:52
      —————-
      Интересно, если страна «ваша», то Вам можно говорить полу-правду (= ложь) о чётко определимой группе её жителей (харедим) — и на основание этого ненавидеть любого индивидуума из этой группы только потому, что он к ней принадлежит ?
      Харедим можно и нужно критиковать (есть за что) — но то, что Вы делаете называется «демонизация» — и Вы это делаете в МИРНОЕ ВРЕМЯ к своим же СОГРАЖДАНАМ.

      Владимир Гольдшмидт :
      … Вообще, в Израиле, как, впрочем, и в других странах, имеется немало людей — профессиональных бездельников «пособников» работоспособного возраста, никогда нигде не работавших. Они убеждены в том, что никому ничего не должны, а должны только им, нисколько не стесняясь и не смущаясь, всю жизнь неплохо существуют на различные пособия от государства (в том числе на детей), от амутот, от жертвователей. Это трутни-иждивенцы, вечные потребители, не приносящие ни обществу, ни государству никакой пользы, но несомненный вред, одним фактом вот такого своего существования. …
      ————-
      Во первых, это именно такие анти-хареди как Вы хотите «пособия от государства» именно на уровне государства а не не уровне общины / муниципалитета / округа / этнического сектора и т.д.
      Во вторых, приблизительно так-же я думаю о многих канадских «борцах против изменения климата», политиках и работниках общественного и «частного» секторов экономики, которые «имеют бизнес» за счёт государства — и я требую от канадской консервативной партии прекратить их содержать, напрямую (давать им гос. деньги) или косвенно (принимать «регулейшен» ради них).
      Но у Вас есть «во-первых», так что же хотите Вы ? Кроме фашизма в стиле Муссолини и еврейской самоненависти в Вашей статье я просто не вижу никакого смысла 🙁

  5. Между прочим, по инициативе Овадьи Йосефа в страну завезли большое число людей из Африки, имеющих очень отдаленное отношение к еврейству…
    ********
    Они имеют прямое отношение к еврейству хотя бы потому, что не пописывают статейки с цитатами из Павла, где через слово ложь и ненависть к еврейству.

  6. Тибетские, монгольские ламы до смены режима в этих странах пробавлялись подаянием; христианские монахи отлично ведут собственные хозяйства: монастырское пиво, сыры в Европе, процветающие хозяйства православных староверов в Сибири и на Алтае… Израиль единственная страна в современном мире, не только кормящая захребетников, но и предоставляющая им государственные посты. В какой ещё более-менее цивилизованной стране можно услышать с трибуны парламента из уст лидера религиозной партии о том, что «гои предназначены служить евреям». Это его называли «величайшим мудрецом» (сократы, аристотели и спинозы «могут умыться»); за его гробом после недавней кончины шла, скорбя и стеная, «треть мужского населения страны»…
    Цифра достаточно подтверждённая. В начальных классах Израиля примерно треть — арабские школьники (с тенденцией к увеличению), треть отпрыски ортодоксальных евреев (с той же тенденцией), прочие (с обратной тенденцией) — из светских семей. Им в последующем служить в Цахале, защищать страну. Естественно, далеко не всем: тут и гендерные особенности, и обстоятельства, связанные со здоровьем и многим прочим. Неужто это не заботит правительство страны, находящейся в «хронической» оборонной ситуации?
    Неужели не заботит престиж Еврейского государства в цивилизованном мире, где расистские высказывания должностного лица попросту немыслимы? Неужели чувство превосходства, доходящее у харедим до ненависти ко всему человечеству, не свидетельствует о действительных корнях антисемитизма? Ведь причины неизбежно предшествуют следствиям… Неужели нашим внукам также придётся жить с оглядкой в ожидании очередных потрясений, очередного Гитлера?..

  7. Безделье троглодитов — не худший их грех; они рулят государством…

  8. чем более однообразны ее география, ее природа и ландшафты, ее бытовая культура и архитектура, тем более убогим становится мышление…
    так относительно мало выдающихся интеллектуалов, Нобелевских лауреатов

    Автор
    —————
    Я никому не навязываю своё мнение, но после такой характеристики своей страны я дальше читать не стал.
    И про Нобелевских лауреатов.
    В области науки в Израиле их 7.
    Для сравнения с сопоставимыми и хорошо преуспевающими странами :
    в послевоенный период Дания – 4
    Финляндия – 2
    Ирландия – 1
    Чехия (ЧССР) – 1.

  9. Ну, Владимир, ну Вы и, как говорят, «даете»! Так ведь именно благодаря «духовности» человек и стал человеком, т. е. смог посмотреть на себя со стороны. Говорят, что Тора под сотворением мира 6000 лет назад понимает именно появление такого сознания. А ведь все люди искусства ведь тоже не создают ничего вещественного. Даже теорию Эйнштейна понимают считаные люди на Земле.

  10. В дополнение к статье. По данным ЦСБ Израиля в городах с преимущественно светским населением (Реховоте, Ашдоде, Петах-Тикве, Ришон ле-Ционе) львиная доля доходов (80%+) являются трудовыми. В Бней-Браке с преимущественно религиозным населением, четверть доходов приходится на различные пособия, что в два раза больше, чем в среднем по стране. Я полагаю, что совершенно прав был Д. И. Менделеев, написавший в своё время: «Труду принадлежит будущее, ему воздадут должное, нетрудящиеся будут отверженцами…». В Израиле это не совсем так.

  11. Труд — это жертва, как и всякая культура поведения.
    Тактический успех (дольче фар ниенте) приносится в жертву стратегическому, ближайшее удовлетворение — отдалённому.
    Нормальному человеку достаточно это понять, чтобы «полюбить труд»
    lbsheynin@mail.ru

  12. Причём, слово «есть», я понимаю не только, как «кушать», но и «быть», т. е., «существовать».
    ========
    В советских концлагерях так и поступали.

  13. Не думал я , что сегодня люди, имевшие возможность изучать не только философию, но и антропологию, лингвистику, социологию, когнитивистику… будут ссылаться на работу Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» как на авторитетное слово по вопросу о возникновении Homo sapiens .

    Читаю: «Несомненно, денно-нощное изучение Торы, тоже труд и труд нелегкий, но он не дает материального продукта, а только духовный, который не купишь, не продашь. Зато вполне конкретное материальное и немалое денежное пособие от государства, как считают ультраортодоксы, им полагается.
    Не такой труд сделал из обезьяны человека, а труд производительный, вещественный, конкретный, а не духовный (тогда ведь ещё Торы не было). Во второй половине прошлого века Чарльз Дарвин и другие ученые доказали, что предками людей были человекообразные обезьяны. Главной же причиной, импульсом, триггером очеловечивания обезьян, явился труд, именно труд, сыграл решающую роль в возникновении человека (Ф. Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»)».

    «Труд, именно труд» — звучит как заклинание.
    Но что есть труд? Не вдаваясь в расширенные определения этого понятии (а краткое в этом случае всегда будет упрощением ), следует сказать:
    «Труд есть целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества».
    Вот и Эйнштейн, упомянутый автором трудился. Автор скажет, что кто-то должен был его кормить, и , предполагаю, в стиле его рассуждений перейдет к базису и надстройке, но туда я уже не пойду.
    Но если в понятие труда входит целесообразность, то ведь при рассмотрении становления человека, целесообразность должна быть понята не с точки зрения наблюдателя (нас, — мол, использовать камень как орудие целесообразно), но с точки зрения самого действующего человека, его сознания, самосознания. И тогда обнаруживается, что ссылка автора на Дарвинав стиле Энгельса мало вразумительна в силу проблемности превращения обезьяны в человека по наследованию благоприобретенных признаков. Энгельс скорее понимал вопрос по Ламарку. Не только евреи не рождаются обрезанными, но и потомство не наследуют благоприобретенные трудовые навыки с их целесообразностью. Без творческого аспекта труда, осознанного и передаваемого обучением наследству, труд не мог сотворить человека, из обезьяны ли, или из звездной пыли. Без творческого сознания, то есть без духовного труда в той или иной форме нет труда, и его надо было как то воспроизводить и в те далекие времена. Как? Ответить не могу. Но явно не из труда, противопоставленного духу. Если повторять «из труда», значит принимать вопрос за ответ. Слово «производительный». Все животные трудятся по добыванию пищи, а те, кто заготавливают ее на зиму – производят!
    Все это тривиально в 2016 году. Да и как не вспомнить, что именно тысячелетний труд по изучению Торы сохранил евреев, а без них не было бы Израиля, даже как во многом секулярного государства, о чем печется автор. А остальной труд не превратил еврея и гоя в «общечеловека»!

  14. Как сказал апостол Павел: «Если кто не хочет трудиться, то и не ешь» (Новый Завет). Или: «Если кто не хочет работать, тот пусть и не ест».
    ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
    Я бы хотел модифицировать, в моем варианте это звучало бы следующим образом
    Если кто не хочет работать, тот пусть и не ест и не ГОЛОСУЕТ на выборах.

Добавить комментарий для МУЖИК Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.