Рихард Херзингер: Фильм об антисемитизме — документальный фильм, который скрывает Arte

Loading

Вместо пустыни развалин авторы нашли город, который напоминает многие другие города в исламских странах и, прежде всего, страдает от коррупции тоталитарного ХАМАСа.

Фильм об антисемитизме — документальный фильм, который скрывает Arte

Рихард Херзингер
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Канал Arte держит под замком фильм об антисемитизме. По-видимому, потому что он слишком произраильский. Это скандал. Рецензия на фильм, который заслуживает того, чтобы немедленно выйти на экраны.

Франко-немецкий телевизионный канал Arte уже пять месяцев отказывается транслировать снятый для него за счет средств WDR (Западно-германское радиовещание — пер.) фильм «Избраны для вытеснения — ненависть к евреям в Европе» авторов Софи Хафнер и Иоахима Шрёдера (Sophie Hafner, Joachim Schröder). Официальное обоснование Arte даёт в своём заявлении для прессы: итоговый материал не соответствует предложенной WDR первоначальной концепции.

Она предполагала: «дать обзор текущего подъема антисемитизма в ряде европейских стран, среди других в Норвегии, Швеции, Великобритании, Венгрии и Греции». Вместо этого авторы сосредоточились в «основном на Ближнем Востоке» и «пять упомянутых стран в любом случае не затрагивают». Канал отрицает какие-либо другие причины отказа. «Обвинение в антисемитизме», он отвергает как «гротескное» — в конце концов никто такого против него не выдвигал.

Канал Arte, очевидно, вынужден был сделать это заявление, так как протесты против невыхода в эфир документального фильма начали распространяться всё шире. После того как хорошо известные эксперты по борьбе с антисемитизмом, историк Гёц Али (Götz Aly) и Михаэль Вольфсон (Michael Wolffsohn), публично выступили за выход фильма, к этому призыву присоединился в среду и Центральный совет евреев в Германии. Скорее всего, запоздалое обоснование Arte должнo для авторов выглядеть как издевательство.

Является ли фильм односторонне произраильским?

Однако авторы и ответственный редактор WDR Сабина Роллберг (Sabine Rollberg), в конце прошлого года просмотревшая фильм, прежде чем он ушел на заключениеение в штаб-квартиру Arte в Страсбурге, услышали оттуда совсем другие тона. Сказано было, например, что фильм «односторонне произраильский» и перед лицом террористической угрозы во Франции подливает «масло в огонь», — вероятно, потому, что он демонстрирует антисемитское содержание свирепствующего в пропалестинских кругах «антисионизма» и, таким образом, может вывести из себя исламистских экстремистов.

То, что взгляд на прошлое и настоящее ближневосточного конфликта занимает в фильме на самом деле много места, имеет, конечно, веские причины. Потому что сегодня ненависть к евреям, которая в самой шокирующей манере отразилась летом 2014 года в Германии во время демонстраций протеста против израильских воздушных ударов по позициям ХАМАС в секторе Газа в таких лозунгах, как «Хамас, Хамас, евреев в газ», опирается главным образом на пропагандистскую ложь против Израиля.

В опровержении этой лжи авторы Хафнер и Шрёдер и видели свою важнейшую задачу. Тем более, что некоторые вредоносные легенды о создании еврейского государства и его отношении к палестинцам уже давно укрепились в общественном мейнстриме и глубоко укоренились в структуре предрассудков.

Структура глубоко укоренившихся предрассудков

Это относится, например, к утверждению, что государство Израиль основано на систематическом изгнании палестинского населения, даже на «геноциде», или что Израиль практикует против своих арабских граждан и палестинцев на Западном берегу политику «апартеида».

Одно из наиболее часто повторяющихся в настоящее время обвинений в адрес еврейского государства — из-за блокады Газы, люди там живут, «как в тюрьме под открытым небом», стиснуто, в полной изоляции и обречены на самые горькие страдания. Чтобы проверить это, авторы специально съездили в Газу. Никто, и в наименьшей степени израильские власти, не мешал их поездке.

То, что они там увидели, явно противоречит широко распространенной в пропалестинском лобби картине ужаса и производных из неё стереотипов, часто повторяющихся в западных СМИ. Так например, средняя продолжительность жизни в секторе Газа в 74 года выше, чем в 127 других странах мира, детская смертность ниже, чем в 97 других государствах. И Париж в четыре раза более густонаселен, чем сектор Газа.

А где же заявленная пустыня развалин?

Вместо пустыни развалин авторы нашли город, который напоминает многие другие города в исламских странах и, прежде всего, страдает от коррупции тоталитарного ХАМАСа. Некоторые из его ведущих функционеров выстроили себе великолепные частные виллы.

Куда же на самом деле утекают миллиарды международных — почти исключительно западных — средств помощи, которые в течение многих лет закачиваются в сектор Газа, и сколько поступает нуждающемуся населению — логическое продолжение вопроса.

Критический взгляд на сомнительную деятельность учреждений ООН и ЕС, а также многочисленных европейских организаций по оказанию помощи и НПО, которые приписывают себе солидарность с палестинцами, занимает в фильме достаточно много места.

Сомнительная деятельность ЕС и ООН

То, что положение на Ближнем Востоке рассмотрено авторами с такой степенью детализации — не отступление от темы «Антисемитизм в Европе». Потому что, и это их тезис, современный европейском антисемитизм питается прежде всего слухами об еврейском государстве, в которых древние стереотипы ненависти к евреям обряжены в новые одежды.

Транспарант на заднем плане называет Израиль «террористическим государством». Это и есть пропаганда лжи, на которой сегодня основана ненависть к евреям picture-alliance/ dpa/rj_gr

Следует признать, что Хафнер и Шрёдер прибегают для обоснования своей позиции к некоторым радикальным средствам. Так, начав фильм отрывком из речи президента Махмуда Аббаса в Европейском парламенте, они врезали ненавистническую тираду нацистского преследователя евреев Юлиуса Штрайхера.

Это может показаться слишком грубым агитационным блоком. Но что фактически сказал в Аббас Европейском парламенте? Он распространял там вымышленную историю ужасов о том, что ведущие израильские раввины недавно призвали к отравлению воды палестинцев на Западном берегу. И возвестил, что после окончания израильской оккупации палестинских территорий не будет больше терроризма во всем мире.

Без оккупации действительно не будет больше терроризма?

Это и есть ядро, основа старой антисемитской стигматизации: евреи — отравители колодцев и поджигатели всемирного пожара, без них на земле был бы мир. Но это, однако, не привлекло к себе внимания тогдашнего Президента парламента ЕС Мартина Шульца. Он написал после выступления Аббаса, что услышал «вдохновляющую речь».

Конечно, многое из работы Хафнер и Шрёдера может быть подвергнуто критике как слишком грубое представление. Возможно, было бы более разумным по теме «Накба» — якобы изгнание палестинцев — предоставить слово не только израильским ветеранам войны за независимость в 1947/48, но и одному из компетентных израильских историков, как, например, Бенни Моррису, который интенсивно и дифференцировано исследовал этот сложный комплекс.

Но такие возражения, как правило, являются предметом публичного критического обсуждения и уж никак не могут оправдать запирания высокопоучительной документации в шкаф для запрещённой литературы. Тем более, что текущие репортажи общественных средств массовой информации, посвящённые ближневосточному конфликту, недостоверны и, искажая истину, перекладывают всю вину на Израиль. Таким образом, возникает подозрение, что ответственные лица не хотят доводить до широкой публики голоса Хафнер и Шрёдера, потому что они потрясают их собственную структуру предрассудков.

В высшей степени поучительный документ

Между тем спор принял новый оборот. Канал WDR, который изначально заявил, что не обладает юрисдикцией, в заявлении для прессы признал, что рассматривает возможность трансляции фильма вместо Arte на своей собственной программе. Но существуют «технические проблемы».

«В настоящее время интенсивно проверяется, соответствует ли фильм журналистским стандартам и программным принципам WDR». Фильм содержит «многочисленные неточности и утверждения, по которым мы должны в первую очередь отследить доказательную базу».

У авторов Хафнер и Шрёдера эти аргументы, которые они считают не более чем отговорками, вызывают, однако, гнев. В конце концов канал, после отклонения фильма Arte в конце января имел в своём распоряжении пять месяцев, чтобы обсудить с ними некорректные места и при необходимости исправить их.

Почему в течение пяти месяцев никто и слова не произнёс?

«В пресс-релизе WDR, — говорит Софи Хафнер, — приводится в качестве примера отрывок из нашего фильма, который якобы дан без ссылок. Но нам даже не предоставили возможности выразить по этому поводу своё мнение». Обвинение в том, что в фильме можно найти недостоверные цифры, она отвергает.

Особенно убогим представляется ей и ее соавтору Шрёдеру тот факт, что WDR, чтобы лучше выглядеть, публично ставит к позорному столбу заслуженного редактора, объявив, что приём материала редакцией WDR «явно не вписывался в обычные для нашей организации правила и стандарты».

Пора положить конец этому недостойному лавированию и позволить, наконец, общественности самой составить мнение об этогм важном фильме.

Послесловие переводчика

Едва успел приступить к работе над статьёй, как пришли два новых сообщения.

  1. Канал Bild+ с 0 до 24 часов сегодня (13.06.2017) транслирует этот, ставший в Германии ещё до показа скандальным, фильм. Пройдя по ссылке Film можете его посмотреть (на немецком). В самом начале один подонок рассказывает об отравителях колодцев и прекращении террора после ухода оккупантов, а второй подонок, претендующий сейчас на пост Канцлера Германии, аплодирует ему стоя. То же делает 751-задый зал европейских бездельников. Там в статье и фото интересные есть.
  2. Недавняя статья из Der Tagesspiegel под заголовком: «Почему Arte должен обязательно показать документальный фильм об антисемитизме». Там же и фото на еврейском кладбище.
Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Рихард Херзингер: Фильм об антисемитизме — документальный фильм, который скрывает Arte

  1. \»Канал Arte держит под замком фильм об антисемитизме….\»
    ———————————————————————————
    Ищчо бы! 😉 Недавно на этом канале показали фильм о проблемах с пресной водой в разных странах. Меня заинтересовало, хотя этот канал, провозгласивший себя поначалу \»франко-германским\», в последние годы все дублирует (!) на французском. Ну, знаю я пару десятков слов, но когда знаешь суть дела, видишь (не)знакомую картинку, то и понять сравнительно легко о чем речь. Так что… полетели..
    Показывают лишенное деревьев каменистое пространство (Самария, Иудея?), разбиты палатки бедуинов (странствующие со своими стадами арабы) и десятки больших бочек, в которые вливается вода из приехавшей \»водовозки\». Пожилой араб рассказывает, как им тяжело без воды — приходится ее заказывать и даже (!) платить за нее. Тут же протягивает руку в энном направлении, и мы видим на расстоянии, примерно, пары километров еврейское поселение — черепичные крыши, утопающие в зелени — ВОТ КУДА вода уходит. Тема классическая: если в кране нет воды…
    Конец айтема, переход к другой стране.
    Не знала: мне плакать или смеяться. Эти… идиоты -\»создатели\» фильма и редакторы ТВ-канала (от других определений пока воздержусь) — полагают, что на каждую произвольную палатку в пустынной местности надо тянуть водопровод? Эти… уверены, что евреи не платят за воду? Есть ли у этих… элементарное понятие о группах населения на Бл.Востоке? О видах их жизнеятельности? О различии между стационарным населенным пунктом и палаткой в пустыне, окруженной овцами? Нет, ничто подобное и не подозревается, но невооруженному глазу понятна невыразимая безграмотность всех, продвигавших этот фильм, и это только мягко говоря.

Добавить комментарий для Сильвия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.