Владимир Янкелевич: Рукотворные бедствия

Loading

Если это игра политиков, идущая во вред стране, то нахрен такие «политики — борцы с коррупцией» нужны. Каждый потерянный день по укреплению обороноспособности Израиля в мирное время, отзовется необратимыми потерями в военное! А дело гражданского общества обратить внимание на эти явления.

Рукотворные бедствия

Владимир Янкелевич

Не нужны нам ураганы зверские,
Мы не ждем тайфунов никаких,
Потому что все на свете бедствия
Мы себе устроим и без них.
Б. Брехт

Многое меняется в мире. Друзья становятся врагами, враги друзьями, но одно остается неизменным: Израиль по-прежнему должен обладать подавляющей военной силой в регионе, обеспечивать военное превосходство, превосходящий военный потенциал.

1. Постановка задачи

Задачи ставит военная доктрина. Это в большей степени политический документ, описывающий природу вероятных военных конфликтов и способы их решения армией. В доктрине нет конкретных указаний по ведению войны, это описание представление о вероятной войне, но не указание, как воевать.

Начиная с 1948 года Военная доктрина Израиля формируется с учетом неизменных факторов — небольшого размера страны, малой численности населения, и отсутствия «стратегической глубины». Чтобы компенсировать это, Израиль опирается на сдерживание, основанное на подавляющем военном преосходстве.

На основании Военной доктрины армия разрабатывает военную стратегию. В августе 2015 г была опубликована несекретная часть документа «IDF Strategy». Хотя документ и говорит, что ЦАХАЛ является самой сильной военной структурой во всем регионе от Индийского океана до Средиземного моря, но «ничто не вечно под луной».

Израильское военное преимущество в вооружениях и военной технике неуклонно снижается. Страны Персидского залива, Турция и Иран просто набиты самым современным оружием. Конечно, воюет не оружие, а люди с оружием, но благосклонность к «большим батальонам» военная фортуна сохраняет по-прежнему.

У Израиля нет «стратегической глубины», ей просто неоткуда взяться. Территория Израиля очень мала, где и что расположено скрыть от спутников вряд ли возможно. Естественно, что позиции стратегических ракет защищены максимально возможно, но стопроцентной защиты не бывает. Отсюда и необходимость вынести часть своих систем в море, туда, где их место расположения скрыто от вероятного противника, то есть необходимо развивать, усиливать подводный флот, способный нанести ракетный удар «гарантированного возмездия».

Это не ново. Ракетный удар из-под воды, из неизвестной позиции — серьезный аргумент. Работа в этом направлении идет, но как?

2. Что есть?

На сегодня в составе подводного флота Израиля 5 подводных лодок и еще одна должна быть поставлена до 2019 года. Хотя всех их называют общим именем «Дольфин», но они разные. Три первые подводные лодки «Дольфин», Левьятан» и «Ткума» в составе флота уже достаточно давно — 17-18 лет. И самое главное — они не оснащены воздухонезависимыми энергетическими установками. Поэтому они должны каждую ночь всплывать в надводное положение для зарядки аккумуляторных батарей и на это время терять свое основное преимущество — скрытность. В принципе такая подводная лодка может всплывать и через сутки, но в этом случае остаточный заряд батарей не обеспечивает ей возможностей для уклонения, если такая необходимость возникнет.

На подводных лодках «Рахав» и «Танин» воздухонезависимыми установки есть, из-за этого они длиннее на 10 метров. Это дает им возможность находиться в подводном положении без всплытия до 7 суток, а это важнейший параметр. Было признано целесообразным три первые подводные лодки продать и закупить три новых, доведя подводный флот Израиля до 6 современных субмарин.

Бывший командующий ВМС Израиля контр-адмирал Авраам Боцер считает, что для «стратегического сдерживания» Израилю необходимы 8-9 подобных субмарин. Желательно, но и цифра шесть позволяет решать множество серьезных задач.

С учетом автономного хода субмарин и дальности полета ракет, находящихся на их вооружении, такие подводные лодки способны нанести удар по любому враждебному государству в акватории Средиземного, Красного и Аравийского морей.

Шесть подводных лодок не могут одновременно находиться на позиции. В военно-морских флотах мира принято считать, что треть лодок может находиться на позиции, наиболее выгодной для удара по вероятному противнику, треть — в готовности в базе, остальные — в плановом ремонте и обслуживании. Израиль всегда перекрывает нормативы, если можно вывести на позицию 30% лодок, то у Израиля их может быть 60%, но и в этом случае 2-3. Это расчет, исходящий из того, что имеем.

Но есть еще и расчет от поставленной задачи. Рассчитывают, что для уничтожения объекта «Х» при существующей противовоздушной обороне объекта необходимо выпустить по нему, к примеру, «Y» ракет в пачке, в заданном интервале времени, например с временным интервалом от первой до последней ракеты 60 секунд.

И вот тут может, и наверняка окажется, что двух подводных лодок для нанесения достаточного удара не хватит.

3. Где купить?

Дизель-электрические подводные лодки на сегодняшний день ничуть не устарели. Их модернизировали в соответствии с современными требованиями за счет развития всех компонентов — дизелей, аккумуляторов, электромоторов и другого оборудования. В итоге удалось избавиться от низкой подводной скорости и увеличить время в подводном положении, сделать их востребованным современным оружием.

В настоящее время США и Великобритания полностью прекратили строительство неатомных подводных лодок. Это достаточно понятно — вероятный театр военных действий находится от этих стран на большом удалении. Швеция направила свои усилия на создание подводных лодок с двигателями Стирлинга. После ряда неудач в 1988 году они смогли спустить на воду субмарина типа «Наккен», переоборудованную под эти двигатели. Затем были построены первые серийные лодками субмарины типа «Готланд». Двигателями Стирлинга позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток. Подобные двигатели установлены также в новейших японских подводных лодках типа «Сорю».

Самым новым французским проектом ДЭПЛ являются лодки Scorpene. Работы над проектом велись компанией DCN с начала 90-х, к концу десятилетия к Франции присоединились испанские кораблестроители.

Французские лодки, как и все прочие, также не безгрешны. Так, к примеру, из трех версий Scorpene реально строится только базовая. Воздухонезависимая энергоустановка еще не готова к массовому производству.

Среди зарубежных стран безусловным лидером в строительстве ДЭПЛ является Германия. Немецкие подлодки проекта 209 с 1971 года поставлялись в 13 стран, всего их было построено более шести десятков. Опыт их эксплуатации достаточно впечатляет, они стали самыми коммерчески успешными подлодками в истории.

Покупателей немецких подводных лодок привлекает сочетание высоких ТТХ (малошумность, хорошее вооружение) и невысокой цены (один из контрактов 2006 г на три единицы называет цены менее $300 млн за лодку).

Те лодки, которые получает Израиль являются доработкой этого проекта под специфические израильские требования. Главной «фишкой» немецких подводных лодок является их электрическая часть силовой установки. Состоит она из девяти протон-обменных топливных элементов производства Siemens и 144 серебряно-цинковых аккумуляторов.

Двигатели Стирлинга — безусловно интересный проект, но приобретать подобную подводную лодку вряд ли имеет смысл. Нужно иметь однотипные лодки для обеспечения взаимозаменяемости экипажей, универсальной ремонтной базы и однотипных запасных частей…

4. Что делается?

  • Египтом

Еще в 2011 году Египет заключил межправительственное соглашение с Германией о строительстве двух подводных лодок проекта 209/1400. Для этого германское правительство выдало кредитные гарантии на сумму 700 млн евро. В 2014 году было заключено новое межправительственное соглашение о строительстве для Египта еще двух подводных лодок этого же типа. Строительство всех четырех лодок осуществляется HDW на верфи в Киле.

12 декабря 2016 года в Киле в Германии состоялась торжественная церемония передачи ВМС Египта первой построенной для них на судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), входящем в состав германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), дизель-электрической подводной лодки S 41 проекта 209/1400Mod (египетский бортовой номер «861»).

Одновременно с передачей Египту 12 декабря 2016 года головной лодки S 41 там же прошла церемония спускания на воду второй строящейся египетской подводной лодки этого типа S 42. Ее сдача Египту намечена на конец 2017 года.

Эти лодки также лодки будут вооружены американскими ракетами Boeing UGM-84 Harpoon Block II.

Год назад появились сообщения о переговорах между правительствами Германии и Египта относительно возможности заказа Египтом еще двух или даже четырех подводных лодок этого типа.

  • Израилем

А в Израиле — громкий коррупционный скандал. Пресса публикует то ли домыслы, то ли утечки, по так называемому «Делу 3000». Якобы в участвующие в переговорах с ThyssenKrupp Marine Systems получали взятки. Получили или нет — мы этого не знаем, но пока продажа подводных лодок Израилю была на всякий случай заморожена.

ThyssenKrupp провела собственное расследование. Тим Пролли-Герве, представитель компании, заявил, что компания не обнаружила конкретных признаков коррупции, но подписание меморандума о продаже трех подводных лодок между Германией и Израилем было немедленно отложено.

В Израиле подход иной. Что происходит на самом деле — нам не известно, доступны лишь не вызывающие доверия публикации в прессе.

Несколько цитат:

Яалон дал показания против Нетаньяху, который не является подозреваемым в этом деле. Он рассказав полицейским о контактах премьер-министра с немецкими должностными лицами в отношении приобретения трех подводных лодок и нескольких других военных кораблей, все из которых произошло без ведома военного руководства страны.

Яалон продолжает высказывать свое несогласие с этой сделкой, обвиняя Нетаньяху в том, что он коррумпирован и не мог быть не вовлечен в скандал. Почему? А потому, что он Нетаньяху. Вот так.

Видимо военным руководством Яалон считает только себя, ему возможно невдомек, что Премьер-министр является главой правительства и ответственен за решения принимаемые министрами, в том числе и министром обороны. Есть надежда, что его слова исказили и он на самом деле не говорил, что Премьер-министр «не мог быть не вовлечен в скандал».

А вот и момент истины:

«По словам Яалона, если по итогам расследования этого дела не будут выдвинуты обвинительные заключения против подозреваемых, то он начнет большой общественный процесс с одной целью — рассказать людям всю правду. Яалон подчеркивает, что дело это не имеет политической окраски и его не следует рассматривать в контексте политической борьбы против действующего премьер-министра».

Ослиные уши политической борьбы здесь очевидны, что бы по этому поводу не заявлял Яалон.

Журналист Равив Друкер в ноябре 2016 года опубликовал журналистское расследование о нарушениях в процессе закупки трех подводных лодок и четырех военных катеров германского производства.

Журналистское расследование — интересный жанр. Чтобы его провести, журналист должен быть не только журналистом, но и практически частным детективом для того, чтобы отыскать фактуру, скрытую заинтересованными лицами. Это планомерное и глубокое исследование предмета публикации.

Но эти общие принципы нам не указ. Это, так называемое расследование, построено на подозрениях, ведь именно Нетаньяху настаивал на покупке дополнительных субмарин на нужды армии, в то время как бывший министр обороны Моше Яалон был против. Ну, раз Яалон против, то тут уж без взяток и откатов обойтись не может.

Друкер переживает:

«Информации для подозрений всегда достаточно, однако доказать нарушения закона иногда просто не представляется возможным».

Собственно на том же основании можно заподозрить самого Друкера в педофилии, хоть и доказать это «просто не представляется возможным». Но мы по его следам не пойдем и подозревать в педофилии не станем.

Вот еще перл: полиция подозревает, что контр-адмирала запаса Маром, еще будучи на действительной службе, открыл банковские счета в Германии и на Кипре.

Странное заявление. Если счета известны, то почему «подозревает», а если не известны, то это клевета, за которую нужно судить. Кого? Трудно сказать, скорее всего журналиста, но может и полицейского.

Сейчас Мики Ганор получил статус государственного свидетеля. Это интересный статус. Понятие «государственный свидетель» не фигурирует ни в одном из источников израильского права, но, тем не менее, широко применяется в судебной практике. При этом прокуратура заключает письменный договор с участником тяжкого преступления о том, что он дает признательные и обличающие других участников преступления показания, а в замен полностью освобождается от уголовной ответственности.

Для чего он нужен? А если нет доказательств, что прикажете делать? Вот поймали на чем-то Ганора, и он получает «Предложение, от которого невозможно отказаться». Или сядешь по максимуму, или давай компромат!

5. В итоге:

Турция обладает достаточно мощным подводным флотом, в строю 13 единиц. Египет планомерно наращивает свои подводные силы. Превосходящий военный потенциал, который по-прежнему является приоритетом Израиля, вызывает все больше вопросов.

Выбор поставщика подводных лодок — это выбор из одного варианта, альтернативы немецким подводным лодкам нет. Так что коррупционной составляющей в выборе поставщика быть не может. В июне журнал «Der Spiegel» сообщил, что Совет национальной безопасности Германии одобрил покупку Израилем трех подводных лодок общей стоимостью 1,5 млрд евро (из них 27%, субсидируется Берлином). За сколько же нам должна была достаться подводная лодка? За 365 млн долларов. Для такой подводной лодки — цена очень низкая. Желающие могут сделать поиск и найти цены заключенных контрактов. Безусловно, при такой сделке возможны незаконные комиссионные. Но вот только за что? Цена согласовывается и подписывается комиссиями и достаточно большим кругом лиц.

А н н а У с т и н о в н а. Вот что, Кирюша; <…> переломи, Кирюша, себя, бери взятки… я за тебя, Кирюша, Бога умолю, — я каждый день буду ходить молиться за тебя, я старуха…
К и с е л ь н и к о в. Ах, маменька! Взял бы я… да не дают… (Опускается головой на стол) За что мне дать-то!
А. Н. Островский. Пучина

Правительство Германии оказалось умнее. В четверг, 19 октября, по сообщению газеты «Едиот Ахронот» правительство Германии одобрило протокол о намерениях по продаже Израилю трех подводных лодок типа «Дольфин». По требованию германской стороны в соглашение были в последний момент внесены поправки, облегчающие расторжение сделки в случае, если Германия сочтет это необходимым. Договор о продаже трех субмарин будет подписан лишь в случае, если германские юристы сочтут сделку с концерном «ТиссенКрупп» чистой и добросовестной. Не могут же они больше Израиля заботиться о его безопасности и отвлекать от конъюнктурных проблем.

Кому этот скандал нужен?

Если это борьба политических противников, в которой интересы страны ставятся на последнее место, ведь подводные лодки не приобретаются, а судя по скрипу колес Фемиды — еще не скоро будут приобретены, значит, эта борьба во вред стране.

А если это игра политиков, опять же идущая во вред стране, то нахрен такие «политики — борцы с коррупцией» нужны.

Каждый потерянный день по укреплению обороноспособности Израиля в мирное время, отзовется необратимыми потерями в военное! А дело гражданского общества обратить внимание на эти явления.

P.S.

«Еврей может быть идиотом, но не обязан быть им»
Симон Визенталь

Print Friendly, PDF & Email

36 комментариев для “Владимир Янкелевич: Рукотворные бедствия

  1. Египет приветствует продвинутые немецкие подводные лодки, способные запускать торпеды и ракеты
    Это здесь: http://www.jerusalemonline.com/news/middle-east/the-arab-world/egypt-receives-high-grade-german-submarines-31836
    Язык английский. Кто не читает по английски, может воспользоваться функцией автоматического перевода в браузере Google Chrome

  2. Не понимаю «об чем базар»? И за подлодки нужно заплатить, и взяточника (если он есть) — разоблачить. Немцы никого не нашли, значит сделку надо завершать как можно скорее. А преступника искать своим путем, но без обсуждения в прессе.

    1. Михаил
      22 октября 2017 at 19:28
      ———————————————
      Не понимаю «об чем базар»? И за подлодки нужно заплатить, и взяточника (если он есть) — разоблачить. Немцы никого не нашли, значит сделку надо завершать как можно скорее. А преступника искать своим путем, но без обсуждения в прессе.
      ===========================
      Так базар именно об этом, о том, что Вы написали. Это было бы нормально, но нельзя было бы использовать ситуацию в политических целях.

  3. Володя,
    Ну что ты-то язвишь? Не «… повышаю я твое военное образование …», а говорю очевидные вещи: что десант надо или выручать, или эвакуировать. И что вывести из строя военный завод, закопанный в скалах и защищаемый чуть ли не дивизией — не одно и то же с тем, чтобы взять пробу грунта.

  4. Григорий Быстрицкий — 2017-10-22 01:54:57(619)

    Как я люблю этих диванных полководцев!
    ====
    Именно поэтому поучаствую. На всякий случай.

  5. 1. По-моему, для радио-электронной и кибер-войны у Израиля, США и их союзников есть все возможности. А это означает возможность парализовать систему управления войсками, включая ПВО.
    2. Как только диверсанты (совсем не обязательно свои; можно купить наёмников) лишают всякое подземное сооружение доступа электроэнергии, воздуха, воды, еды, то оно перестёт существовать.
    3. И тогда наступает очередь В-58, В-1 и оккупантов из … , допустим, Саудовской Аравии и ей союзников.
    Короче, каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны. Но поговорить-то можно?

    1. Б.Тененбаум
      21 октября 2017 at 22:43 | Permalink
      ———————————
      Дело с подводными лодками, по-видимому, в своей содержательной части завершилось — Германия одобрила сделку:
      ===================
      Я об этом написал в статье. Важно, что одобрила условно. То есть будут ждать завершения расследования. По Либерману расследование тянулось 15 лет и окончилось ничем. Ну и если расследование окончится ничем, то Германия застолбила право ознакомиться с документами расследования и самостоятельно решить, согласна ли она с таким решением.

  6. Статьи Бориса Гулько и Володи Янкелевича вызвали полемику по поводу возможности помешать иранской ядерной программе военным путем.
    Варианты тут, судя по статьям в военных журналах, следующие:

    — бомбить многочисленные объекты, напрямую связанные с программой

    1. Завод по обогащению урана в Натанзе (глубоко под землей)
    2. Подземный завод в Фордо (глубоко в скалах)
    3. Реактор в Араке
    4. Завод по переработке урановой руды в Исфахане.

    — вывести из строя всю систему энергоснабжения этих объектов
    — кибератака

    Для первой опции годятся только американские бомбы GBU-28 с лазерным наведением, весом по 2300 кг, с проникающей боеголовкой. Проникающая способность GBU-28 зависит от скорости и геометрии полета бомбы (угол поражения). Оптимальна бомбежка объекта с большой высоты на максимальной скорости, при которой он поражает объект под прямым углом, близким к прямому, что сложно в горной местности.
    Единственное средство доставки таких бомб — истребитель F-15I — может нести только один снаряд. Путь до Ирана более 1500 километров, т.е. необходима массовая дозаправка в воздухе. Турции, как бывшего союзника с его аэродромами больше нет!
    На какое время такая операция оттянет изготовление бомбы просчитать трудно.
    Еще менее эффективна операция по повреждению источников энергии.
    По поводу кибератаки своего мнения не имею.
    В любом случае, первые две опции равносильны объявлению полномасштабной войны, со всеми политическими и экономическими последствиями, с громадными жертвами.
    Так называемые «десантные операции» в данной связи, — полный бред.

    1. «… Так называемые «десантные операции» в данной связи, — полный бред …»
      ==
      100%

      1. Б.Тененбаум
        21 октября 2017 at 21:32
        —————————————
        «… Так называемые «десантные операции» в данной связи, — полный бред …»
        ————————————-
        100%
        ======================
        Я думаю, что ты представляешь десантную операцию, примерно, как высадку в Нормандии. Есть многое на свете, друг Горацио…

        1. «… ты представляешь десантную операцию, примерно, как высадку в Нормандии …»
          ==
          Для содержательной дискуссии надо определить понятия. Пойдем по пунктам:

          1. Десант — высадка вооруженных сил в тылу противника.
          2. Плюсы — внезапность в ударе по неожиданному месту.
          3. Минусы — малая автономность. Для простоты допустим — двое суток? Дальше нужна или эвакуация, или усиление куда более мощными силами.
          4. Важное значение имеет масштаб высадки — малые силы можно эвакуировать, крупные необходимо выручать наступлением.

          Пример успеха малых сил — Энтебе. Высадились, сделали дело, и улетели.
          Пример успеха крупных сил — Нормандия.

          Есть пример смешанной по масштабам операции- Афганистан. Относительно крупные силы были высажены в области, находящейся в войне с центральным правительством и возглавили наступление местных сил на столицу. Необходимые условия: а) наличие повстанцев б) отсутствие крупных сил противника в) установление надежного воздушного моста.

          В случае Ирана надо будет действовать против объектов, хорошо защищенных крупными силами регулярной армии, при танках, пушках и прочих прибамбасов, без местной поддержки, и на огромном расстоянии, при отсутствии промежуточных аэродромов.

          У Израиля для такого нет ресурсов. По определению.

          А для США — не нужно. Устроить полномерное вторжение куда менее рискованно.

          1. Как я люблю этих диванных полководцев! Полагаю, ответ из израильского кресла будет сокрушающим по сарказму.
            Володя, только не опускайся до изничтожения фразы: «А для США — не нужно. Устроить полномерное вторжение куда менее рискованно». Не надо про слонов в посудной лавке Ирака.

          2. Б.Тененбаум
            21 октября 2017 at 23:33 | Permalink
            ——————————
            1. Десант — высадка вооруженных сил в тылу противника.
            ==================
            Спасибо за ранее неизвестную информацию. Непонятно только, почему ты умолчал, что десанты различаются по уровню на
            стратегический, оперативный и тактический. Но не только, они различаются по целям на разведывательный, диверсионный и так далее. Непонятно, почему ты забыл про высадки групп для лазерной подсветки целей. Почему забыта группа, которая в Сирии забирала пробы грунта у реактора, чтобы убедить Президента США, что там на самом деле строится реактор?
            Тем не менее — спасибо за повышение моего военного образования.

    2. Boris Geller
      21 октября 2017 at 21:22
      ———————————————————
      1. Для первой опции годятся только американские бомбы GBU-28 с лазерным наведением, весом по 2300 кг, с проникающей боеголовкой. Проникающая способность GBU-28 зависит от скорости и геометрии полета бомбы (угол поражения).
      2. Еще менее эффективна операция по повреждению источников энергии.
      3. По поводу кибератаки своего мнения не имею.
      В любом случае, первые две опции равносильны объявлению полномасштабной войны, со всеми политическими и экономическими последствиями, с громадными жертвами.
      4. Так называемые «десантные операции» в данной связи, — полный бред.
      ================================
      Борис, для уничтожения подземного объекта нужны GBU-28, и еще неизвестно, пробьются ли они через скалу. Это верно. Но начинать придется с полномасштабной войны, если придется, конечно. Полномасштабная война не начинается с уничтожения подземный объектов Ирана. А если так, то вполне может быть и удар с авианосцев. Ядерные объекты уцелеют, но только для кого? Источники энергии могут быть защищены, но сети? Их защитить сложнее. А вот если, как я и написал, удар нанесен, тогда десантная операция вполне возможна и не становится бредом.
      Только вот сама война с Ираном, как таковая, может быть бредом. А может и нет, тут у меня не хватает информации.

  7. Б.Тененбаум
    21 октября 2017 at 17:42
    ———————————————-
    1. Есть такое понятие — «… неприемлемый ущерб …».
    Есть. Для исключения «неприемлемого ущерба» был Мюнхен. Результат известен, но жива идея. Об этом и написал Борис Гулько.
    2. администрации Обамы надо было действовать не в вакууме, а в реальных условиях глубочайшего разочарования в итогах войны против Ирака (очень успешной).
    Ты сам себе противоречишь. Почему итоги очень успешной войны вызывают разочарование? То, что разочаровало не имеет никакого отношения к войне, а опять же к тому, о чем писал Борис Гулько, к стремлению принести мир в Ирак, но мир американский. Идиотские послевоенные действия в Ираке – это факт, но они не «итоги войны».
    3. А Иран в три раза больше Ирака, и иранцы — не арабы. Поэтому военную опцию в Пентагоне не педалировали, а политически сложилось мнение, что тормозить Иран надо дипломатическими мерами и эк.санкциями. Да, не дожали — ты совершенно прав — но на тот момент имелась мысль, что Иран можно перетянуть на путь мирного развития.
    То есть те же идиотские действия. Для идеи, что «Иран можно перетянуть на путь мирного развития» не было никаких оснований.
    4. Могучая идея принадлежит не автору статьи, а автору идеи, нашему коллеге, Б.Вайнштейну: «…Есть еще и десантные операции различные по времени и по количеству применяемых в них войск. Но общее в них то, что солдаты высаживаются, делают свою работу по уничтожение того, что надо уничтожить и их забирают обратно…»
    Хотелось бы понять, почему ты считаешь, что перебрасывать нужно 10 тыс солдат? Вайнштейн прав в том, что операции довзрывания того, что нужно, вполне возможны, но после нанесения удара, подавления авиации и ПВО.

    1. Владимир Янкелевич
      21 октября 2017 at 18:33

      Для исключения «неприемлемого ущерба» был Мюнхен. Результат известен, но жива идея.

      «Мюнхен» появился не по причине боязни «неприемлимого ущерба», но даже к тому времени из-за не пережитых, «не переваренных» потерь 1-й мировой во Франции и Англии.

      Почему итоги очень успешной войны вызывают разочарование? То, что разочаровало не имеет никакого отношения к войне, а… к стремлению принести мир в Ирак, но мир американский. Идиотские послевоенные действия в Ираке – это факт, но они не «итоги войны».

      Чисто «технически» война в Ираке была успешна. Политическое решение о ней, и тогда, и сейчас, я считаю страшной ошибкой США.
      Конечно, Саддам дико раздражал всех своим нахальством. Уж как надоел! Но! Ирак создавал противовес «революционному» Ирану, в отличие от Ирака обуянному идеологией. Война нарушила это баланс и еще один баланс, не менее опасный по последствиям — освободила шиитское большинство Ирака от давления Саддама и превратила его на сегодняшний день в ведущую политическую силу в стране, придавив суннитское меньшинство. Думаю, что уже смело можно сказать, что на сегодня у Ирана в союзниках не только дохленькая ливанская Хизболла, но и государство Ирак.
      «Идиотские послевоенные действия в Ираке» — итог изначальной непродуманности войны с Саддамом, а потому и непонимания, что делать с будущей победой.

  8. Григорий Быстрицкий
    21 октября 2017 at 16:59
    ————————————————
    «…но ни у кого, и в т.ч. и у автора, нет ни малейшего ни права, ни оснований, подозревать г-на Яалона в пренебрежении интересами обороны во имя личных политических целей».
    По моему скромному соображению бывший МО как раз должен быть талантом. Ну, ладно там куча несведущих, которым лишь бы поорать. Но он что, не понимает ситуацию?»
    =======================
    На мой взгляд, в твоем вопросе совмещены события, разнесенные по времени. То есть личные политические амбиции Яалона проявились с момента его отставки, а вот несогласие с приобретением подводных лодок – во время каденции. То, что Яалон – заслуженный генерал, так он за это получает положенную пенсию. Как генерал – он действовал профессионально. Но беда в том, что люди очень часто находятся в плену предыдущего опыта.
    Исполняя прямые обязанности, генералы действуют в предложенных обстоятельствах, но когда наступает время готовиться к возможным будущим военным конфликтам, военачальники, как правило, исходят из своего прошлого опыта. Это естественно, ведь опыта будущей войны нет, его взять неоткуда.
    Есть те, кто способен видеть завтрашние войны и готовиться к ним. Но совсем не обязательно, что блестящее генеральское прошлое гарантирует правильные решения на будущее, способность учитывать все новейшие факторы будущей войны. А их не мало, это новые научные и технологические достижения, изменившаяся политическая реальность, психологические изменения в обществе. В общем: Генералы всегда готовятся к прошлой войне.
    Разработчикам «Железного купола» приходилось преодолевать генеральское противодействие. Сейчас не буду искать точную цитату, но Дан Халуц говорил примерно следующее: «Зачем мне нужен этот «Купол»? Мне еще одна эскадрилия, и никого, способного стрелять по Израилю не останется». Достаточно известно, что Дан Халуц, как выходец из ВВС, не смог правильно оценить значение сухопутной фазы во время Второй Ливанской войны в июле-августе 2006 года.
    В Израиле геройский (без иронии) генералитет долгое время пренебрегал военным флотом, считая его чем-то вспомогательным. Главное – авиация и танки… Но на самом деле главное со времен Гераклита (Гераклит из Эфеса, ок. 554 — 483 до н. э.), что «все течет, все изменяется».
    Ну и важно то, что подводные лодки могут за всю свою службу ни разу не выстрелить. Уже слышу: «Так зачем они нужны?» А затем и нужны, чтобы стрелять не пришлось. Японцы говорят, что «Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда».

  9. «Гарантированное взаимное уничтожение» при конфликте США и Ирана?
    ==
    Володя,
    Есть такое понятие — «… неприемлемый ущерб …». Пример: после начала войны КНДР проживет примерно полчаса. Но по ходу дела может ухлопать, допустим, 500 тысяч южых корейцев в Сеуле, и 10 тысяч японцев, к чему надо бы добавить значительные потери среди тех 38 тысяч американских солдат, стоящих на линии разделения. Что и создает тот самый неприемлемый ущерб, о котором я говорю.

    Далее, по поводу Ирана: администрации Обамы надо было действовать не в вакууме, а в реальных условиях глубочайшего разочарования в итогах войны против Ирака (очень успешной) и последовавшей за ней оккупации (очень неудовлетворительной). Собственно, администрация и к власти-то пришла на волне этого разочарования и последовашего за ней экономического кризиса.

    А Иран в три раза больше Ирака, и иранцы — не арабы. Поэтому военную опцию в Пентагоне не педалировали, а политически сложилось мнение, что торомозить Иран надо дипломатическими мерами и эк.санкциями. Да, не дожали — ты совершенно прав — но на тот момент имелась мысль, что Иран можно перетянуть на путь мирного развития.

    «Смените рупор на бульдозер!» — как говорил Дж.Кеннеди Гамалю Абделю Насеру, делая ему разного рода авансы. И тоже — не удалось.

  10. Володя,
    Могучая идея принадлежит не автору статьи, а автору идеи, нашему коллеге, Б.Вайнштейну (см.ниже):
    «… Есть еще и десантные операции различные по времени и по количеству применяемых в них воиск.
    Но общее в них то, что солдаты высаживаются, делают свою работу по уничтожение того, что надо уничтожить и их забирают обратно …»

    1. Относительно цитаты из Вайнштейна — небольшое замечание.
      Отсутствие запятой может иногда подвести. Вот, например.
      «…солдаты высаживаются, делают свою работу по уничтожение того, что надо уничтожить и их забирают обратно …»
      После «уничтожить» необходима запятая, конец придаточного предложения. А то получается «…что надо уничтожить и их…»
      В слове «уничтожение», конечно, опечатка, должно быть «по уничтожению».

  11. Сильвия
    21 октября 2017 at 14:02
    ——————————————
    Мой подход не имеет никакого отношения к вопросу покупать/не покупать лодки. Если нужны, то надо купить, чему расследование не должно помешать.
    =========================
    Однако мешает. О том и написано.

    1. Владимир Янкелевич
      21 октября 2017 at 17:23

      Сильвия
      21 октября 2017 at 14:02
      Мой подход не имеет никакого отношения к вопросу покупать/не покупать лодки. Если нужны, то надо купить, чему расследование не должно помешать.
      =========================
      Однако мешает. О том и написано.
      =================================================================
      Видимо, временная замороженность переговоров мне не показалась катастрофичной.

  12. В Израиле я бываю чаще, чем в соседнем СПБ и примерно с такой же частотой как ваш ПМ бывает в Москве. У меня много родственников, знакомых, друзей, постоянно интересуюсь страной, благо, на Портале достаточно разнообразных материалов.
    И всегда у меня одно и то же навязчивое подозрение: самый большой враг Израиля это сам Израиль. Талантливые люди на маленьком, замкнутом, свободном, демократическом пространстве — это залог успеха. Невиданный прогресс, лучшая армия и вооружение, и даже рыбные инкубаторные бассейны гидрогеологического происхождения в пустыне — это чудные достижения талантов.
    Но есть и другая сторона у вашей блестящей действительности. «Страна Президентов» Г.Меир состоит не только из талантов. Как сказал один мой знакомый, «нигде не видел столько глупых евреев сразу». Понятия о демократии как уравниловки в том числе и по умственным способностям играют, порой, не такую уж невинную роль. Все умные, все всё знают, с воплями и криками тут же стараются доказать это в свободных СМИ или где повыше — в итоге получаются опасные казусы, вроде описанных Янкелевичем.
    Володя, тебе тут написали: » но ни у кого, и в т.ч. и у автора, нет ни малейшего ни права, ни оснований, подозревать г-на Яалона в пренебрежении интересами обороны во имя личных политических целей».
    По моему скромному соображению бывший МО как раз должен быть талантом. Ну, ладно там куча несведущих, которым лишь бы поорать. Но он что, не понимает ситуацию?

  13. Статья, без сомнения, очень познавательная, за что благодарю автора. А что там в загашнике у журналиста Равива Друккера, знает, наверно, лучше всего полиция, если уже взялась за расследование.

  14. Игорь Ю.
    21 октября 2017 at 3:08

    Владимир, очень скоро тебе объяснят, что взятки брать не есть хорошо, что Натаньяху за сданные бутылки налоги не заплатил, что в демократическом государстве все равны перед законом, что по поводу подлодок есть и другие мнения…
    ———————————————————————————————————
    Ерунда. 🙂 Никто толком не знает, что о подлодках сказал один, и что подумал второй, и сведения об этом не появятся в открытой прессе, а если и дойдет до суда, то он будет закрытым. Другое дело, что взяточничество опасно для любого сообщества, а в вопросах безопасности сообщества опасно вдвойне, ибо взяточничество в этой области граничит с предательством.

    1. Сильвия
      21 октября 2017 at 12:54
      ———————————————
      Ерунда. Другое дело, что взяточничество опасно для любого сообщества, а в вопросах безопасности сообщества опасно вдвойне, ибо взяточничество в этой области граничит с предательством.
      ==========================
      Сильвия, на мой взгляд Вы умеете читать написанное. В тексте написано, что выбор поставщика подводных лодок — это выбор из одного варианта. Цена образуется таким образом, что купить нужно с десяток человек, что невероятно. Все остальные примочки — нормальный следственный процесс. Откуда информация о взяточничестве?
      Но само обсуждение взяточничества придает этому, на сегодняшний день домыслу, видимость факта. Так что на предательство, о чем и написана статья, более походит торпедирование сделки с Германией.

      1. Владимир Янкелевич
        21 октября 2017 at 13:34
        Цена образуется таким образом, что купить нужно с десяток человек, что не вероятно. Все остальные примочки — нормальный следственный процесс. Откуда информация о взяточничестве? Но само обсуждение взяточничества придает этому, на сегодняшний день домыслу, видимость факта. Так что на предательство, о чем и написана статья, более походит торпедирование сделки с Германией.
        ————————————————————————————————————
        Что там вероятно, а что нет, в области взяток — я не в курсе, на то есть следственные органы.
        Я утверждаю только одно: если есть подозрение, его надо проверить. Все! Кстати, случай взяточничества уже был однажды раскрыт при закупках вооружения в США, так что ничто не ново. Мой подход не имеет никакого отношения к вопросу покупать/не покупать лодки. Если нужны, то надо купить, чему расследование не должно помешать.

  15. Молодец, Володя! Замечательная статья. Несмотря на определённые проблемы, без которых в Израиле не бывает, внушает оптимизм. Мне, живущему в Германии, особенно приятны 27 % скидок за проект «Дельфин».

  16. Хорошая злободневнаая статья.
    Евреи не успокоятся, пока в очередной раз не разрушат свое государство.
    ————————
    Катрен 125
    Понять еврея мудрость чтоб,
    Будь он хоть царь, раввин, хоть раб ли,
    Признать должны, что те же грабли
    Бьют тыщи лет в еврейский лоб…

    Из книги Хаим Соколин «Большие секреты маленькой страны», 368 стр., изд. «Филобоблон», Иерусалим, выход в ноябре 2017

    1. Продолжение
      ——————
      Катрен 90
      Госконтроллер Израиля направил
      запрос юридическому советнику
      правительства по поводу пустых
      бутылок, деньги за которые присвоила
      Сара Нетанияху

      Наш Израиль – как комната смеха
      За Стеною еврейского Плача,
      А бутылки – лишь скорбная веха,
      Где скончалась истории кляча…

  17. Боюсь, что копать следует ещё глубже.
    Кто-то не жалеет денег, чтобы сорвать одну из важнейших оборонных программ Израиля.
    Этот «дрек…» только излучатель.

  18. Очень интересная статья.
    Интересна 2-мя моментами:
    1. Своей технической частью — описанием особенностей различных типов подводных лодок. Интересно читать: сразу виден профессионал, прекрасно разбирающийся в своём деле.
    2. Своей публицистической частью – описанием подрывной деятельности, направленной на ослабление оборонной мощи страны и отстранение от власти главного её гаранта – нашего ПМ. Я не большой поклонник бывшего МО Яалона, бывшего принципиальным, в отличии от нашего ПМ, противником ухода из Газы, но ни у кого, и в т.ч. и у автора, нет ни малейшего ни права, ни оснований, подозревать г-на Яалона в пренебрежении интересами обороны во имя личных политических целей. Ни я, ни автор, хоть и прекрасно разбирающийся в конструкции лодок, не можем судить, насколько обоснованными были возражения Яалона – ведь огромные, несмотря на предоставленные ФРГ скидки, расходы на их приобретение означали сокращение расходов на что то другое. Кроме того автор не отразил:
    — подозрения вызвал факт назначения посредником в заключении сделки человека, никакого отношения к этому не имеющего. У автора статьи было бы намного больше оснований претендовать на этот джоб.
    — что кроме проблемы комиссионных при сделки по лодкам есть ещё вопрос о приобретении без конкурса катеров для защиты газовых месторождений.
    Лично я не верю, что наш ПМ действовал в каких-то иных, кроме как своей страны, интересах. И именно поэтому нужно быстрое, объективное и профессиональное расследование всей этой не слишком приятной истории.

  19. Володя,
    Я восхищен. Ничего лучше по данному вопросу я не видел.

  20. Владимир, засекай время на своих «Командирских»: очень скоро тебе объяснят, что взятки брать не есть хорошо, что Натаньяху за сданные бутылки налоги не заплатил, что в демократическом государстве все равны перед законом, что по поводу подлодок есть и другие мнения, что г-н Яалон — один из самых достойных строителей Страны, что ваш Верховный суд разберется, что… и дальше по списку.

Добавить комментарий для Хаим Соколин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.