Борис Геллер: Гуманизм без конца и без краю

Loading

Но выросло не поколение, — поколения, превратившие террор в бизнес и не ищущее иных доходов. Не один адвокат, — десятки, — отлично живущие за счет предоставления услуг террористам. Не один солдат, — десятки тысяч, которых страна, подменяя ими полицию, ставит в травмирующие ситуации.

Гуманизм без конца и без краю

Борис Геллер

Когда в СМИ употребляются термины «Западный берег», «Самария», «Наби Салих», «Халамиш», большинство жителей Тель-Авива, Беершевы или Хайфы понятия не имеют, где это все находится. Что уж говорить об американцах или европейцах. Ну, находится где-то там, бог знает где.

Я же приглашаю читателей прокатиться в выходной день по неплохому шоссе совсем недалеко. Если ехать из Тель-Авива, то проедем в один конец 42 километра, а из Иерусалима так и того меньше, — 36. Поедем из столицы, тем более что Дядя Сэм недавно широким жестом подарил ее нам на радость напрочь отмороженным европейским политикам и друзьям-арабам.

Итак, сначала по шоссе 443, до модного нынче городка Модиин; через 20 минут повернем направо на перекрестке Шилат на шоссе 446; проедем по нему 10 минут, и свернем еще раз направо, на идущую в гору дорогу 465. Еще немного, и мы окажемся в прекрасном месте, на высоте 550 метров над уровнем моря, — религиозном поселении Халамиш, основанном движением Гущ Эмуним в 1977 году. Правда, сами жители (1300 человек) называют его Неве Цуф, но для нас это значения не имеет. А чего тогда ехали? — спросите вы. Отвечу: чтобы посмотреть на арабскую деревню Наби Салих, расположенную на другой противоположном холме.

Наби Салих, в отличие от Халамиша, имеет не 40-летнюю а 500-летнюю историю. Не знаю, сколько крестьян жило в ней в 1517 году. Сегодня в шести десятках домов проживают 600 человек. Большинство из них принадлежат к клану Тамими, о славных представителях которого, собственно, и пойдет речь.

Но прежде опишем пасторальные отношения между соседями хотя бы за последнее десятилетие.

В 2005 году подростки из Наби Салих решили уничтожить саженцы в Халамише. Житель поселения Авраам Хуфи выстрелил в воздух, чтобы спугнуть их. Суду понадобилось пять лет, чтобы его оправдать. А кто же подал на Хуфи в суд? Жители деревни? Ошибаетесь. Дело возбудила еврейская «правозащитная» организация «Еш Дин», предоставляющая юридические услуги террористам. В 2006 году другая организация, покрупнее первой, «Шалом Ахшав», подала иск в израильский суд, требуя изгнать захватчиков-поселенцев с арабской земли. Суд, как и в 1977 году, постановил, что земля принадлежит государству Израиль. Год 2008. Два террориста из Наби Салих обстреляли на въезде в Халамиш группу туристов, ранив трех человек. В 2010 дважды, зимой и весной, арабы из Наби Салих, при поддержке местных леваков и европейских анархистов, устраивали массовые беспорядки и битвы с поселенцами из Халамиша, по масштабам уступающие разве что битве на Курской дуге. В 2012 году террористы вновь обстреляли Халамиш. Март 2012 года. Снова массовые беспорядки. Банда из 15 человек забрасывала камнями израильские машины и пыталась поджечь поселение. 2013 год. В поселении найдено мощное самодельное взрывное устройство. Лето 2014 года. Террористы тяжело ранили жительницу Халамиша в ее собственном доме. Июль 2017 года. Террорист зарезал троих жителей Халамиша. Сам нападающий был ранен, доставлен в больницу и сейчас лечится за счет израильских налогоплательщиков.

В течение последних трех лет население арабской деревни устраивает регулярные еженедельные демонстрация, ища столкновений с израильскими силами безопасности и распространяя в сети и в иностранных СМИ душещипательные картинки: вооруженные до зубов оккупанты и оголтелые поселенцы третируют безоружное коренное население.

Дирижирует спектаклями вышеупомянутое семейство Тамими, поддерживаемое еврейскими «правозащитниками» всех мастей. Клан Тамими по праву гордится своими членами. Одна, Ахлам Тамими, в 2001 году привезла на место преступления террориста-самоубийцу, взорвавшегося в пиццерии «Сбарро» в центре Иерусалима, унесшего с собой 15 человек (в том числе 7 детей) и ранившего 130. Отсидела за это девица 10 лет из присужденных 16, и вышла из тюрьмы в рамках «Сделки Шалита». Другой красавец, Мустафа Тамими, стал «шахидом», получив во время беспорядков прямо в лоб баллончик со слезоточивым газом, выпущенный полицейским из подствольного гранатомета.

Но истиной кинозвездой местного значения является 16-летняя Ахэда Тамими, 18-го декабря >прилюдно бьющая в живот и по лицу офицера израильской армии, пытаясь спровоцировать его на ответные действия.

Отец семейства, Басэм, с 10-летнего возраста посылает ее в бой, снимая на камеру все происходящее. Тем и кормится.

Последний ролик облетел интернет в тот же день, а ночью «храбрую палестинскую девушку» арестовали вместе с двумя другими участницами инцидента: сердобольной мамой и двоюродной сестрой Нур.

Диву даюсь: кто же, наконец, решился на столь серьезные действия? Неужели, чтобы обуздать малолетнюю фурию, понадобилось заявление министра обороны («Мы не позволим!..») и решение начальника генштаба? Похоже, что именно так. Позавчера военный суд продлил содержание террористки под стражей до конца недели, ибо вскрылись подробности ее ранних похождений, в том числе подвиги на ниве камнеметания. Не сомневаюсь, что в тюрьму девица не попадет. В лучшем случае, присудят к штрафу, который никто никогда и платить-то не будет. А папочка, который почему-то все еще на свободе, тем временем охотно дает всем желающим интервью на тему «Бесправие и произвол в израильских судах». Он может себе позволить публично врать, без боязни оказаться под следствием, ведь у семьи хороший адвокат, — Габи Ласки, юридический советник известной антиизраильской организации «Бе Целем». Вот и плавают по интернету и на иностранном телевидении перлы: «В то время, как все свободное человечество отмечает Рождество, несчастная невинная девочка часами допрашивается безжалостными следователями». Прямо плакать хочется.

Обсуждение ситуации в интернете и в СМИ бурное, как всегда. На это раз самыми трезвыми оказались комментарии на русском языке: от «попробовала бы она сделать такое в России» до «отхлестать солдатским ремне по ж-пе, и все дела».

И все бы ничего, будь данная история единичной. Но выросло не поколение, — поколения, превратившие террор в бизнес и не ищущее иных доходов. Не один адвокат, — десятки, — отлично живущие за счет предоставления услуг террористам. Не один солдат, — десятки тысяч, которых страна, подменяя ими полицию, ставит в травмирующие ситуации. Зато у нас самая гуманная в мире армия!

Хочется перефразировать Блока: «Гуманизм без конца и без краю, без конца и без краю мечта…» А может, просто, государство страдает эректильной дисфункцией?

Print Friendly, PDF & Email

23 комментария для “Борис Геллер: Гуманизм без конца и без краю

  1. Из личного опыта, я разделил бы «левых» надвое: «безумные» и «разумные». С первыми все понятно. А со вторыми года два назад такой разговор состоялся:
    «Они» : Известная вещь, что все «русские» — правые. Есть у тебя какое-то объяснение этому?
    Я: Могу обьяснить, почему именно я не принимаю «левую позицию».
    «Они»: Ну, и почему?
    Я: Потому что она логически ущербна. Вы предлагаете снова и снова то, что показало свою несостоятельность: переговоры. Причём «несостоятельность» — это мягко сказано. Шломо Бен- Ами, левый из левых, будучи министром иностранных дел, заявил после провала переговоров примерно следующее: «несколько раз мы были настолько близки к соглашению, что, казалось, ещё один шаг и оно будет подписано. Но тут всегда случалось одно и тоже: палестинцы внезапно меняли позицию. В конце концов я понял: они согласятся только на одно — чтобы повесить нас». Если вы, левые, считаете, что для благополучия Израиля необходимо отделиться от палестинцев, то должны сделать следующий логический шаг — принять одностороннее отделение без мирного соглашения.
    «Они»: Этот упрёк в какой-то степени справедлив, хотя политика и логика трудно совместимы. Но разве твои «правые» не страдают такой же логической непоследовательностью? Мы слышим от них, что нужно «укреплять поселения». Но никто не строит дома, чтобы разрушить их впоследствии. Если вы хотите включить «территории» в состав государства, то чего вы ждёте? Вы у власти уже третью каденцию и никто даже не предложил этого в кнессете.
    Я: Что ж, и это верно. Но в тупик привела государство именно «левая изобретательность». Победив в вооружённом конфликте и захватив спорную территорию, Израиль сделал то, что никто и никогда до него не делал. В всех конфликтах победившая сторона либо объявляла территориею своей ( Польшу Россия не оккупирует, просто император всероссийский, он по совместительству и царь польский) или присоединяла часть этой территории ( Эльзас и Лотарингия — наши). Израиль не сделал ни того, ни другого, а придумал ждать десятилетиями того, что психологически невозможно: согласия вражеской стороны. И этим раздражает весь мир.

  2. Сэм
    28 декабря 2017 at 19:57
    Сегодня военная оккупация необходима, хотя бы для охраны поселенцев этого Халамиша.
    Но к оккупации именно так и надо относится – как к необходимому, но Злу.
    ====================================================================
    Вы, Сэм, что-то путаете. На моем веку к оккупации имели непосредственное отношение, к примеру, Америка, Англия, Франция, Германия, Япония и СССР. При этом четыре последние из списка выступали в разное время как в роли оккупирующей, так и в роли оккупируемой стороны. Надо признаться, что из этих, итого десяти, случаев оккупация оккупации была рознь. Но одно у всех у них было общее – ни о каком легальном правительстве оккупированной стороны, призывающем к террору и уничтожению оккупирующей власти, не могло быть даже намека. В нашем с Вами случае у несчастных «оккупированных мирных жителей» есть не только свое правительство из добрых полутора десятков не худо живущих министров, но и плюс еще принятый всем честн’ым миром несменяемый Президент, чьим мудрым руководством поощряется и стимулируются террор и описанные в статье действия по отношению к «оккупирующей» стороне, то бишь к Израилю. Нет, право, вы что-то путаете с «оккупацией».

    1. Может быть надо вот так?

      <удалено>

      Вот так не надо. Когда ставите ссылку на видеоролик, посмотрите, пожалуйста, кто его публикует. Это во-первых, и во-вторых, досмотрите сами до конца, прежде чем распространять. Роликaм от публикаторов вроде «Русского мира», с “ненавязчивой” рекламой политического бандитизма, у нас не место. Служба модерации.

      1. Я разместил эпизод под названием
        «Эмигрант достал королевского гвардейца Why you don’t harass the Queen’s Guard»

        https://youtu.be/M96wi1fWh40

        После него идет эпизод «Королевские гвардейцы и светофор»
        Это старая, висящая в сети уже несколько лет серия о Королевской гвардии.
        О какой рекламе вы говорите, UT размещает свою рекламу где и когда хочет.

        Дважды пересмотрел и не нашел ничего предусудительного.
        Посмотритееще раз еще раз и объясните, пожалуйста, что вас смущает?

  3. Когда в СМИ употребляются термины «Западный берег», «Самария», «Наби Салих», «Халамиш», большинство жителей Тель-Авива, Беершевы или Хайфы понятия не имеют, где это все находится.
    ——————————————————————————————————-
    Про «Наби Салих» и «Халамиш» не скажу, но за все остальное…. Вы решили посмешить израильтян? Уже смешно.

  4. Стыдно, ужасно стыдно даже из-за виноватых улыбок наших солдат, пытающихся обратить выходку этой натренированной, окончательно обнаглевшей «несчастной» девчонки в милую шутку.
    Ну ладно бы, как пытался мне внушить выпускник Открытого Еврейского университета, что высказывания профессора Ю.Слезкина из Беркли

    «никакое другое государство не смогло бы избежать бойкотов и санкций, проводя политику территориальной экспансии, внесудебных убийств, уничтожения жилищ, строительства стен и бантустанов, создания поселений на оккупированных территориях и использования смертоносного оружия против демонстрантов»

    из так понравившейся многим на портале его монографии «Эра Меркурия» , « просто отвечают» университетской программе в США. Так то в США, в далеком Беркли.
    Но похоже, что наши израильские профессора, учителя и к сожалению многие политики , вместе с левыми организациями и СМИ, могут дать фору американским профессорам в деле воспитания у молодых воинов этого самого, «никакого другого государства», комплекса неполноценности и вины. Какие уж тут контрактники и «креминалисты» помогут.

    1. Ю.Ноткин
      28 декабря 2017 at 20:42
      Стыдно, ужасно стыдно даже из-за виноватых улыбок наших солдат, пытающихся обратить выходку этой натренированной, окончательно обнаглевшей «несчастной» девчонки в милую шутку.
      ——————————————————————————————-
      А что делать с ребенком? Пристрелить? Арестовать? Дать по шее? В таких случаях максимум что делают, дают втык родителям. Человек вооруженный, находящийся по службе в среде гражданского населения, должен знать, когда надо сдержаться. В полиции это знают, в МАГАВе (пограничная служба) этому учат, вот и солдат, судя по всему, натаскивают на верные реакции при такого рода провокациях.

  5. Теоретически израильскому солдату нечего делать в палестинской деревне. (И тут я наверное впервые согласен с Михаилом. Хотя где взять столько полицейских?)
    На практике сегодня нельзя просто взять и уйти.
    Сегодня военная оккупация необходима, хотя бы для охраны поселенцев этого Халамиша.
    Но к оккупации именно так и надо относится – как к необходимому, но Злу.
    И ничего, кроме уважения, к этим нашим солдатам, отвечавшим на кулаки этой несчастной девчонки улыбкой.

  6. Согласен с Асей: настоящий, хорошо поданный газетный материал. Хорошая, если так можно выразиться, антииллюстрация к безумно-левой и, одновременно, арабской лжи о несоответствии ответой реакции Цахала на действия палестинских подростков. Любопытно как наказали наглую хулиганку. Об этом, Борис, известно?

  7. За тысячи км я чувствую и понимаю состояние молодого солдата, попавшего в безысходную ситуацию под десятком объективов. Старший товарищ его вызволил, из окружения детей, с подзуживаний взрослых ставших зверьками. Как и водится в стае зверьков, они безошибочно унюхали слабое место и накинулись. А от более опытного отступились.
    Сколько таких случаев ежедневно происходит, не знаю. Подозреваю, молодые не раз подумают, лучше бы им в открытом бою рисковать…
    Понимаю интерес подзуживающих взрослых арабов: и кормятся этим и карьеру такой стерве обеспечат — какие там БВ тузы её привечают!
    Не понимаю евреев. Еврейские «правозащитные» организации «Еш Дин», «Шалом Ахшав»,
    предоставляющие юридические услуги террористам. Неужели нельзя ничего с ними сделать?
    Ну, хотя бы обложить непомерным налогом их бизнес?
    Вопрос, конечно, в воздух. Демократия, гуманизм, толерантность без всяких пределов — это и деньги и политика в руках алчных и умелых. Для которых и политика — прежде всего деньги.

    1. Не понимаю евреев. Еврейские «правозащитные» организации «Еш Дин», «Шалом Ахшав»,
      предоставляющие юридические услуги террористам. Неужели нельзя ничего с ними сделать?
      ____________________________________

      Уважаемый Григорий,
      Не только Вы не понимаете евреев. Наверное, точнее, — не понимаете израильтян. «Умом Израиль не понять…». Антиизраильских легальных организаций несть числа (посмотрите в интернете). Во многих кругах принадлежность к этому сброду считается хорошим тоном. И вообще, чем левее, — тем краше, особенно если вы работаете в университете или свободный художник на ниве искусства. А уж какие и чьи деньги там прокручиваютсуя, так это вообще отдельный разговор.
      Россия, конечно, далеко не пример демократии, там свой крен, но ничего даже отдаленного там просто не могло бы иметь место.
      Люди увлеченно пилят сук, на котором сидят. Одни — по идиотизму (не упадем!), другие — тоже по идиотизму (все пролетят, а нам подстелят что-нибудь!).
      Вам больно на это смотреть с расстояния в тысячи километров. А нам-то какого? И ни алкоголь, ни Зофран с Антиваном не помогают. Тошнит.

      1. Приеду к Янкелевичу подписывать очередной мирный договор — примем все вместе алкоголь и обязательно обсудим, чья демократия лучше.

      2. Boris Geller
        28 декабря 2017 at 13:34

        Антиизраильских легальных организаций несть числа (посмотрите в интернете). Во многих кругах принадлежность к этому сброду считается хорошим тоном. И вообще, чем левее, — тем краше, особенно если вы работаете в университете или свободный художник на ниве искусства. А уж какие и чьи деньги там прокручиваютсуя, так это вообще отдельный разговор. Россия, конечно, далеко не пример демократии, там свой крен, но ничего даже отдаленного там просто не могло бы иметь место.
        —————————————————————————————————-
        Борис, теряете самообладание.
        «Антиизраильская организация» не может быть легальной в Израиле. Это раз. Какие деньги где прокручиваются? Займитесь «частными» миллионными пожертвованиями правым организациям всех толков — хоть это и трудно, но тогда придется признаться, что раскопать до конца Вам не удастся. А вот у левых все по бухгалтерской части ОК, потому к ним никакая полиция, никакой израильский «патриот» уже годы не может прицепиться. Это два.
        Насчет «сброда» — это ведь как посмотреть. Не мне Вам рассказывать. Это три.
        Россия… да, там задел пальцем полицейского — кутузка, суд, два (по минимуму) года тюрьмы. Чудная страна: «ничего даже отдаленного там просто не могло бы иметь место.» Это четыре.

  8. Уважаемый Борис!
    Злорадствовать нельзя, но спросить-то можно:
    Как создалась такая (не)правовая ситуация, при которой нельзя власть употребить?

    1. Думаю, что причин тому много. Ну, хотя бы вот такие:
      1. Не очень понятно, над кем власть (ведь с гражданами Израиля государство расправляется, если хочет, очень резво)
      2. Тяжелый диагноз» — вялотекущая шизофрения, отягченная суицидальными наклонностями
      3. «Эффект Азарии» — боязнь попасть под свой же асфальтовый каток в результате действий, которые не одобряются «правозащитными» организациями.

      1. Boris Geller
        28 декабря 2017 at 10:56
        1. Не очень понятно, над кем власть (ведь с гражданами Израиля государство расправляется, если хочет, очень резво)
        ————————————————————————————————-
        Иногда полиции и хочется, да знает, как это воспримется населением, так что хоть и хочется, да не можется. На всякий случай есть своя мудрость поведения, товарищ!
        Наш завод, один из самых больших в стране, забастовал из-за массовых увольнений (не по вине неправильного управления завода).
        Перекрыли заводскими грузовиками междугороднее шоссе в часы пик: остановили более сотни автобусов и десятки легковых. Прилетела полиция, начала упрашивать. Не помогло. Привезли МАГАВ, солдатики укрепились поверх железных заборов, как птички, ждут сигнала.
        Опять офицер полиции пошел упрашивать. Не помогло. Пустили газ (хоть и на открытом воздухе) — почихали, покашляли, натянули кофты/рубахи на нос. Опять уговоры… наконец уговорили: открыли шоссе (все длилось около получаса). Все разошлись мирно. 🙂

      2. Борис,
        А может дело в в том, что Израиль создавался в основном левыми?

        1. Владимир Янкелевич
          29 декабря 2017 at 1:03
          А может дело в в том, что Израиль создавался в основном левыми?
          ————————————————————————————————
          И эту «левую» доктрину (кстати, в чем она тогда заключалась, не определите парой фраз?) подхватили сотни тысяч восточных евреев 50-60-х, которые сейчас поголовно голосуют за левых, миллион «русских», также поголовно левых. И выжившие в Катастрофе, но дождавшиеся возможности репатриации после создания государства, тоже все из левых вышли и туда же и пришли. 🙂

  9. Пора прекратить использовать боевые армейские подразделения для полицейской службы. Можно объяснить налогоплательщикам необходимость создания специальной полицейской или «магавной» (пограничная охрана) бригады той же численности, что и сейчас армейская дивизия в ИиШ. Там должны служить контрактники, получающие хорошую зарплату, а главное обученные для такой деятельности. Это уже второй случай (первый солдат Азария), когда незначительные по сути происшествия обсуждаются во всем мире с этической стороны. Борис хоть и креминалист, а не оперативник, мог бы высказаться с профессиональной точки зрения.

    1. Михаил
      28 декабря 2017 at 0:34
      Пора прекратить использовать боевые армейские подразделения для полицейской службы.
      ——————————————————————————
      Вот тут я с Вами согласна. На это должны посылать обученный МАГАВ. Иногда их действительно посылают, но то ли их мало, то ли есть еще какие-то причины (военного характера ?) — это не так часто, к сожалению.

  10. Хороший материал, особенно понравилась последняя фраза! Похоже на правду, если власти разрешают и даже настаивают именно на таком поведении солдата. Кто же его всерьёз будет воспринимать. Я согласна — арестовать лучше тогда, когда камера папаши выключена. Но разработать правила поведения, где Израильский солдат не выглядит «мальчиком для битья» можно? Достоинство не менее важно, чем реакция «прогрессивной общественности»

Добавить комментарий для Ася Крамер Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.