Александр Левинтов: Май 18-го

Loading

Богатство любой страны и любого народа — не в запасах нефти и других природных ресурсов, не в размере бюджета и ВВП, и уж, конечно, не в количестве ядерных боеголовок на душу населения, а в миллиграммах совести и крупицах Добра на эту самую душу, в граммах мозгов на неё же…

Май 18-го

Заметки

Александр Левинтов

Майская черёмуха

поплыла черёмуха по ночному городу,
маю полусонному, по траве в росе…
коль любить, так с песнею, спозаранку, смолоду
коль пьянеть, так вёснами, в утренней красе

и шальные сумерки, ветры, грозы, посвисты
соловьёв отчаянных в молодой луне —
будущего буйные, роковые отсветы:
что судьба готовит нам в непроглядном сне?

от черёмух с полночи хмель дурманный тянется,
голова закружится в вальсах о тебе:
грусть нахлынет залпово — что-то сердце мается,
и в запое сладостном хочется скорбеть

сыпь, моя черёмуха, цвет невест по городу,
заметай прошедшее тайнами весны,
мне, давно отпетому, шалому и гордому,
под метелью белою пусть вернутся сны…

Старое вино

забродило старое вино —
в новые его мехи налили,
так и дали мне, забытое давно,
сквозь меня чтоб прорастали были

по весне буянится сирень,
песни новые текут иной капелью,
и неважно — ночь идёт иль день,
сорок лет вину или неделю

неуклюжий, грустный и смешной,
я растерянно свои стихи слагаю
опьяненье тёплою волной
тихо носит те стихи по маю

и кружится спьяну голова,
и кураж, как будто молод снова,
жизнь моя, конечно, не нова,
но и смерть, наверно, не обнова

Коротко о фашизме

Фридрих фон Хайек утверждал, что нормальный (=культурный) человек ориентирован на прошлое, фашист — на будущее, однако, в отличие от итальянских и германских, советские и российские фашисты видят в будущем только преувеличенное настоящее.

Г. П. Щедровицкий считал, что интеллектуальный фашизм — это попытка достижения сложной цели простыми средствами (вот — прямая цитата: «Мне однажды пришлось беседовать с известным кинорежиссером, резким в своих формулировках, и он мне выдал формулу, которой я сейчас люблю пользоваться. Он сказал так: попытка простого решения сложных проблем — это и есть то, что мы называем фашизмом»). Это, разумеется, так, но при этом фашисты тщательно избегают проблематизации, так как видят проблемы лишь как внешние преграды, а не как дефициентность и недостаточность себя. В этом смысле они принципиально против процесса личного развития.

Эрнест Хемингуэй: «Фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами». Если бы этот американский писатель ХХ-го века побывал бы в России ХХI-го века, он написал бы: «ФАШИЗМ — ЭТО ЛОЖЬ, ИЗРЕКАЕМАЯ БАНДИТАМИ».

«Через короткий промежуток времени фашизм вновь засияет на горизонте. Во-первых, из-за преследований, которым он подвергнется со стороны «либералов», показывая таким образом, что свобода — это то, что мы оставляем для себя и в чём отказываем другим; и во-вторых, из-за ностальгии по «старым добрым временам», которая мало-помалу начнёт подтачивать итальянское сердце» — эти слова принадлежат Бенито Муссолини, но именно так понимаются свобода и патриотизм в Кремле и около Кремля.

Эрих Мария Ремарк, «Ночь в Лиссабоне»: «Национальное возрождение, о котором они кричали, похоже на камень. Когда его подымаешь с земли, из-под него выползают гады. Чтобы скрыть свою мерзость, они пользуются громкими словами», или, говоря по-русски: «не буди лихо, пока оно тихо». Как и терроризм, фашизм требует непременно общественного звучания, иначе он — бессмысленнен.

Михаил Веллер, «Ножик Сережи Довлатова»: «Я понял, что такое фашизм: это когда добровольно и за маленькую зарплату пишешь обратное тому, что хочешь». А если за большую, как Чубайс со своими знаменитыми 17 страницами? Просто уголовщина? Тогда в чём разница?

«Фашизм был тенью или уродливым детищем коммунизма» (Уинстон Черчилль). А коммунизм a la Сталин — уродливой пародией на германский фашизм. Сверлить дыру в дыре можно сколько угодно и всегда с одним и тем же результатом.

«Нация может пережить фашизм, а может погибнуть. Вот Германия, на мой взгляд, погибла, потому что слишком много людей верили искренне, и то, что произошло после этого со страной — это тоже Германия, там язык прежний, но это другая страна. Может быть — лучше, конечно, может быть — хуже, но это не страна Ницше и Вагнера, потому что она увидела, чем кончаются Ницше и Вагнер в предельном развитии. И даже не страна Томаса Манна, как это не горько» (Дмитрий Быков).

По-видимому, надо всё-таки различать такие понятия, как народ и нация, страна и государство. Немцы остались немцами, хотя и изменились и многому научились, страна Германия никуда не делась, а фашистское государство просто откочевало из середины 20-го века в начало 21-го из Германии в Россию, увы нам.

«Фашизм — бунт невежества» (Фазиль Искандер) — это ещё и реванш за невежество и бесталанность.

Максим Кантор «Совок и веник»: «Те, кто сегодня сравнивает фашизм с коммунизмом, делают это либо по полному невежеству, либо по моральной неполноценности. Фашизм как предельное выражение варварства и язычества (в любой сфере — от национальной до культурной политики) есть нечто, прямо противоположное коммунизму, который я бы рассматривал скорее в традициях христианства. Россия, проделавшая путь от язычества через христианство к коммунистической идеологии, бесспорно в тот момент идеологически — или лучше сказать духовно — была единственным оппонентом фашизму. Чтобы противостоять идее, нужна идея. Побеждает не оружие, не армия, даже не народ — побеждает дух, сконцентрированный в той или иной точке. Не вступи Россия в войну, Европа бы пала наверняка». Готов считать себя полным невеждой и морально неполноценным типом, но ни Маркс, ни марксисты христианского учения и самого Христа не признавали, а о коммунизме ессеев и раннехристиан просто ничего не знали. И уж совсем невежественно и морально неполноценно с моей стороны напоминать, что началом Второй мировой войны во всём мире принято считать нападение Германии и СССР на Польшу.

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»: «Мир судят не по лучшим его качествам. Иначе фашизм стал бы расцветом техники, вёрткими самолётами и могучими моторами, а не трубами концлагерей и мылом из человечьего жира». Но ведь в советском периоде истории в современной российской пропаганде педалируется именно это: Космос, атомный проект, индустриализация, а не ГУЛАГ, коллективизация, Голодоморы, изгнание из страны нескольких миллионов человек и прочие преступления.

Борис Ефимович Немцов однажды заявил: «Я считаю позорищем, что страна, которая победила фашизм, вынуждена бороться теперь с радикальным национализмом и нацизмом». Ну, вот, человека больше нет, и никакого позорища больше нет, остались только национализм и нацизм.

«… он на каждом шагу убеждался, какую делают разницу между просто немцами и нацистами. Последний нацист был для них дороже самого порядочного немца. Кто стал нацистом, тому всё дозволено: не так-то легко до него доберёшься. У них это называется стоять друг за друга» (Ганс Фаллада «Каждый умирает в одиночку»). Но и теперь «своих не сдают», в крайнем случае перестают считать «своими» и «нашими».

«Я уверен, враги Гитлера говорили то же самое. Они говорили это в тридцать четвертом и были правы. В тридцать шестом, и были правы. В тридцать восьмом тоже. «Неудачное время, чтобы выступить против него». А когда поняли, что наступил удачный момент, протестовали уже в Освенциме или Бухенвальде» (Стивен Кинг «Под куполом»). В ГУЛАГе не попротестуешь… но ситуация, собственно, та же — в 2018 ещё «рано», ещё «неудачный момент». Ну-ну…

Майские грозы

Ещё ни одному монарху не приходило в голову устраивать регулярные коронации себя, клясться прилюдно себе и несуществующему богу в верности себе, в вечной и беззаветной любви себе. Даже генсеки не позволяли себе такого, хотя по беспородству и малокультурностью страшно любили фимиам, дующий в их сторону.

Этот текст я пишу между акцией «Он нам не царь» и инаугурацией, 6 мая 2018 года, потому что этот тот самый случай, когда нельзя молчать, преступно молчать. И пусть мой голос слаб, пусть это будет шёпот в тростинку об ослиных ушах царя Мидаса, но я обязан высказаться, по решению Нюрнбергского суда, который такое молчание квалифицирует как преступление.

Россией правит шпион, военный и государственный преступник, вор и растлитель. Дело самих граждан выбирать себе в правители и терпеть сколь угодно долго это исчадие — значит, эти сами граждане уподобились ему, им удобно и комфортно с ним, они покорны (найден даже новый церковно-политический термин — смиренны), они затачиваются под него (а не он под них, как это принято в цивилизованном мире). Но дело всё в том, что наличие такой страны и такого правителя становится самой реальной опасностью для остальных семи миллиардов людей, более того — для всех предыдущих поколений, поскольку под сомнение ставится разумность и сам факт их существования, и для всех последующих поколений, поскольку их вообще может не быть. Проблема России — это не только и не столько её внутреннее дело, как не только и не столько внутренним делом этой страны были большевики, коммунистический строй и империя зла под названием СССР.

Парадокс ситуации заключается в том, что против самозванца выступают наименее защищённые и обеспеченные слои общества. Если за 1.0 принять нашу неизменную константу последних двадцати лет, 86% за, то среди пенсионеров, студентов, школьников и крестьян коэффициент локализации составляет около 0.7-0.8. Это — не наведённая пропагандой, а естественная реакция, держащаяся у кого на инстинктах, у кого — на горьком жизненном опыте, у кого — на вменённой каждому человеку совести.

Но меня в дрожь омерзения бросают те представители интеллигенции, что поддакивают и подмахивают — из прилипшего к ним, уже генетически взращённого страха и трусости. Раньше — страха потерять работу, свободу или жизнь, теперь — крохи благополучия и карьерные шажки. «Долг патриота — критиковать правительство» — это слова, кажется, Джона Кеннеди, но неважно, чьи это слова, важно, что это — правильная мысль. И это — долг не только патриота, но и интеллигента. Интеллигент, поощряющий и потакающий власти, любой власти — уже не интеллигент, поощряющий и потакающий такой власти — … Бог ему судья, незатейливому.

Наша жизнь стала слишком театральна и искусственна, мы кривляемся точно в такт режиссёрам и постановщикам, но за этими отрепетированными кривляниями стоят слёзы и пот изнурительной дрессуры, мы гоним от себя страшную мысль о том, что, кроме этой надуманности и придуманности, ничего настоящего в нашей жизни нет, а второй жизни не будет. Как сейчас нам неловко видеть вымученную и притворную радость фальшивого бытия советской эпохи, так нашим внукам будет неловко смотреть на наши сегодняшние гримасы благополучия.

Весь мир в начале сентябре празднует окончание второй мировой войны как примирение и возвращение к нормальной жизни. Это — искренняя радость людей и народов, более не разделяемых войной. Празднуют и бывшие противники, и бывшие союзники. Мы — не празднуем. Мы с угрюмой свирепостью отмечаем день сомнительной победы (сомнительной, потому, что мы потеряли десятки миллионов жизней и не приобрели ничего взамен: ни свободы, ни самоуважения, ни уважения других). Мы превратили это в очередное бряцание оружием и оскал на весь мир: бойтесь нас! И нас боятся.

Нынешний самозванец потому и боится любой критики и оппозиции, даже самокритики, что отлично понимает и свои вины, и свои преступления, и своё самозванство: всё так зыбко и неустойчиво, всё может рухнуть от простого чиха и детского звонкого: «а король-то — ложный!»

Люди, стыдитесь — не власти и самозванства, но себя, допускающих это позорное иго. Завтра стыдиться будет уже стыдно.

Шпион

ему бы стучать и следить,
плести паутинную нить,
но лезет, цепляясь, на трон
зловещий и подлый шпион

всему просвещённому враг,
поскольку среда его — мрак,
убийство ему — эталон,
что делать? — он просто шпион

на нём партбилет, как и крест,
лишь средство движения мест,
таких по стране — легион,
имеющих званье «шпион»

он — тень, Крошка Цахес, ничто,
невежда трусливый, зато
скопил и украл триллион
бесстыжий державный шпион

Чего не ждать от очередного срока?

Ну, прежде всего, ждать можно всего, например, любой войны — от третьей мировой до битвы с греками за водокачку.

Просто, ещё в 1996 году я опубликовал прогноз, что следующий за Ельциным президент будет самым воинственным и агрессивным среди кандидатов, угадал и теперь могу только напомнить, что этот президент развязал вторую Чеченскую войну (лето 1999 года), войну с Грузией (2008), войну с Украиной (2014), войну в Сирии (2015) и уже постоянно держит под напряжением весь мир неслыханной гонкой вооружений и агрессивностью, ничем не сдерживаемой.

А теперь то, чего ждать, скорей всего, не стоит.

С нефтегазовой иглы мы не слезем, потому что это — типичная примитивная gathering economy, собирательство, принципиально ничем не отличающееся от сбора грибов или рыбалки. Produce economy, производящее хозяйство, путь, выбранный Китаем, нам уже не по силам: это слишком сложно теперь для нас.

При этом половина добываемого нами углеводородного сырья нам просто не надо — мы продаем это на экспорт. Из оставшейся половины половину мы тратим на пробки, рекламу и освещение ночных городов, мешая самим себе спать. Только четверть всей добываемой нефти и газа идёт в дело и приносит хоть какую-то пользу.

Но зато такой экономикой очень легко управлять, точнее — руководить, ещё точнее — командовать.

С иглы мы будем вынуждены слезть не потому, что эти естественные ресурсы кончатся, а гораздо раньше: когда цены на эти товары станут устойчиво ниже всё возрастающей себестоимости. Произойдёт это быстро, почти мгновенно и совершенно неожиданно для нас, как первые декабрьские снегопады. Но произойдёт, очевидно, не в этот срок, а за его пределами.

Вместе с коллапсом gathering economy произойдет то же самое с ВПК и военной экономикой: её нечем будет финансировать.

Но ждать сворачивания военной экономики, гонки вооружений и милитаризации в начавшийся срок не стоит, и вот почему:

— война (всемирная и отечественная история тому учит) есть естественное основание авторитарной власти. Чем дальше, тем бессмысленнее авторитаризм, если государство живёт в ситуации мира;

— военная экономика, в отличие от рыночной и любой другой модели экономики, существует не в пространстве коммуникации, диалогов и договорённостей, а на командах. Военной экономикой очень легко управлять, точнее — руководить, ещё точнее — командовать. А никакому менеджменту всю эту публику во главе с никто никогда не учил, но всех их учили командовать, стрелять в затылок, маршировать и истории КПСС;

— военная экономика производит только то, что предназначено либо уничтожать, либо подвергаться уничтожению: она бессмысленна и именно этим привлекательна, поскольку обессмысливание и есть функция подонков, как порождение смыслов — функция элиты.

Германия, чтобы завоевать лидирующие позиции в мировом футболе, не стадионы начала строить, а создала глубокоэшелонированную систему детского и юношеского футбола, наладила массовый выпуск детских тренеров по футболу, а стадионы типа мюнхенской арены появились как следствие успехов клубного и общенационального футбола. Мы же пошли путём, который заведомо никуда не приведёт: строительством рекордно дорогих спортивных сооружений. Мы не помним даже собственный недавний опыт: велотрек, стрельбище для лука, гребной канал — в Крылатском, Олимпийский спортивный центр на проспекте Мира, спортивные сооружения ЦСКА и Динамо на Ленинградке — это сооружения после Олимпиады оказались в запустении или переключились на коммерческую эстраду, а сами эти виды спорта стали развиваться практически без нас.

И не надо думать, что история с мельдонием и пробами мочи на допинг кончилась — будет что-то другое: на Олимпиаде-80 я был судьёй в соревнованиях по стрельбе из лука, буквально перед началом соревнований за нашими спинами появились странные люди с очень странной аппаратурой, в результате 3 из 6 медалей — наши плюс установили кучу мировых рекордов, никогда, ни до, ни после у нас такого успеха не было. Мы — просто жулики и обманщики и иначе соревноваться просто не умеем, Сколько карточного шулера ни бей, а у него всегда найдётся в рукаве нужная карта. Потому что он шулер. Так и мы.

Пожалуй, это — самое главное, чего нам не надо ждать: что бы станем честными, перестанем врать себе и людям, заниматься обманом и самообманом. Впадающие в детство старики обычно забавны, даже себе, мы вместе с нашим впадаем в детское неуклюжее враньё и потому не смешны, а омерзительны. Мы уже так заврались, что вполне вернулись в старые недобрые времена СССР: и уж если СМИ нам сообщают, что встреча прошла в доброй дружественной атмосфере, мы точно знаем, что так ничего и не решили и ни к чему не пришли, а если говорится, что встреча имела конструктивный характер, то и не решали ничего, а просто хвалились напитками, закусками и бабёнками.

Не надо ждать роста благосостояния. Я вернулся в Россию в конце 2004 года. Моя пенсия составляла 3500 рублей, а зарплата — 25 тысяч, в долларовом исполнении соответственно $160 и $1140, сейчас это 22 и 60 тысяч ($350 и $950), доход в рублях вырос почти в три раза, а в долларах — остался неизменным, но за это время: цены на основные продукты питания выросли в 10 раз, квартплата — в 7 раз, проезд на городском транспорте — в 11 раз, место на кладбище — в 20 раз. И эти тренды, и тенденции в лучшем случае сохранятся, а в худшем…

Не надо ждать крупных научных открытий, не надо ждать творческих прорывов в литературе и искусствах: мы заметно попсеем. Мы становимся всё более искусными исполнителями, но «подмахивать-то все могут — трахать кто будет?»

Швондер царя небесного

Духовная власть только тогда и власть, когда она контрастна светской власти, прежде всего, нравственно контрастна, потому что власть по природе своей — зло. Как библейски пророки, противостоящие злу царей и толпы, как первосвященники Храма, не допустившие включения Иеговы в Римский Пантеон, как Христос, отделивший «Богу — Богово, а цезарю — цезарево».

И тут же вспоминаются митрополит Филипп, возвысивший голос против царя-ирода, Ивана Грозного и его опричнины и за то удавленный Малютой Скуратовым, протопоп Аввакум, сожжённый в Пустозёрске с сотоварищи за письма, призывавшие к свержению царя Алексея, патриарх Тихон Беланов, объявивший анафему большевикам и за то отравленный чекистами, скорбная вереница священников и монахов на Соловки. Все они и мёртвые имеют власть над нами, спустя века и тысячелетия.

Здесь же речь пойдёт о другом типе церковной иерархии. Много среди них было полковников КГБ и людей, как бы это сказать помягче?, но такого Швондера ещё не было и, дай Бог, нескоро найдётся.

Стезёю

Володя (везёт нам на разного рода Володек последние два века) Гундяев — из поповичей, из успешных поповичей, карьерных и не бедствовавших. В 19 лет он, вслед за старшим братом, поступает в Ленинградскую семинарию и сразу оказывается под покровительством одиозного партай-иерарха РПЦ Никодима Ротова, автора концепции двух атеизмов:

«Объективное изучение атеизма показывает необходимость строгого различения мотивов, приводящих к атеистическому мировоззрению. Мы знаем, что атеизм коммунистический представляет собой определённую систему убеждений, включающую в себя моральные принципы, не противоречащие христианским нормам. Другой атеизм — кощунственный, аморальный, возникающий из желания жить «свободно» от божественного закона Правды, существовал преимущественно в недрах старого общества и чаще всего возникал на почве праздной и развращённой жизни имущих классов. Христианство действительно считает смертным грехом атеизм второго типа, но по-иному смотрит на атеизм коммунистический».

Специализация Никодима — зарубежные связи — вскоре станет и специализацией Володи, который в 23 года примет постриг, обеты послушания, безбрачия, нестяжания и непрестанной молитвы, а также имя Кирилл. Одновременно он становится сексотом КГБ. Под покровительством Ротова Гундяев за год проходит по два курса, сразу же поступает в Ленинградскую духовную академию и в 1970 году заканчивает её кандидатом богословия и уже через год становится архимандритом, представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве и агентом КГБ по кличке Михайлов (так сказать, по батюшке — Владимир Михайлович Гундяев), митрополитом он становится до сорока, в 1984 году — архиепископом Смоленским и Вяземским (это — понижение карьеры!), а в 1989-ом становится председателем Отдела внешних сношений Московской патриархии, по сути министром иностранных дел и, наконец, патриаршество, сменив на этом посту другого чекиста, умершего с натуги в персональном гальюне, — головокружительно и почти чудесно.

Вера как частное предпринимательство

После пышного 1000-летия крещения Руси, устроенного Горбачовым, в СССР хлынули потоки церковной литературы. Библии, Евангелия, Жития, Кораны, Торы, Бхагаватгиты ввозились в страны эшелонами, миллионными тиражами. Во всех этих прекрасно изданных книгах на видном месте красовалось: это — дар от такой-то конфессии, это — бесплатно. Я как-то спросил одного попа: как же так? напечатано, что дар, а вы такие деньги дерёте с людей? На что батюшка с достоинством ответил: так ведь это — дар нам, церкви. И во всю его лощёную морду растеклась добрая усмешка с ленинской хитринкой. Вот эту золотую жилу и оседлал Кирилл. Конечно, не он один, но он — главный, главнее даже патриарха. Потом потекли — вполне легально — деньги с импортного алкоголя и табака, с игорного бизнеса и проституции — всё это под знамёнами «гуманитарной помощи» церкви. Бешеные деньги: меньше чем за год церковью было провезено 18 млрд сигарет и 21 млн литров вина! А это 6% отечественного рынка табачной продукции в 1996 году. Как это у Мольера в «Тартюфе»?:

«Чем недовольны вы? Чем рассердил он вас? Нам праведность свою явил он лишний раз: ведь пуще, чем себя, своих он ближних любит, и, помня, что людей богатство только губит, из сострадания он разорил вас в пух, дабы верней спасти от гибели ваш дух».

Идеология стяжательства стала в РПЦ главенствующей. Вот цитата из главы Совета по делам религий СССР, партийно-чекистского куратора Всевышнего:

Глава Совета по делам религий СССР объяснил этот процесс так (цитата из интервью:

«Вы хотите сказать, что церковь воспользовалась подходящим моментом, чтобы просто улучшить своё материальное положение?

Она вполне закономерно поступила, любое ведомство заняло бы такую же позицию. Выполняешь государственные функции, становишься идеологическим щитом власти — претендуешь на часть национального богатства. Как на зарплату.

Вы говорите только об РПЦ?

Нет. Это у всех конфессий так, но в разной степени. То же с мусульманами (в зависимости от региона и национальной автономии). В меньшей степени — с протестантами. Вы хоть раз слышали, чтобы Церковь осудила растаскивание государства, “грабительскую приватизацию”, денационализацию и развал предприятий? А распад СССР? Нет, она всё это освятила, и получила за это свою часть. Всем легче ловить рыбу в мутной воде. Не может быть в больном обществе здоровой церкви: в одной квартире все болеют одними болезнями.

А при чём здесь ликвидация Совета по делам религий?

А его потому и ликвидировали: это был контрольный орган, который не давал воровать. <…> Когда идёт приватизация, зачем тут контроль какого-то совета? И государство отказалось от этого контроля, чтобы, как я сказал, дать церкви то, что она просила взамен своего благословения».

Когда потоки книг и денег устаканились, стали прочными и постоянными, на дарителей обрушились гонения со стороны РПЦ: на католичество и ВСЕ христианские церкви и секты, на кришнаитов и ВСЕ буддистские и индуистские толки — решили ни с кем не делиться.

РПЦ была освобождена от значительной доли налогов, государство стало вливать в эту идеологическую сферу щедрой рукой невладельца: это ведь не государственные деньги, а деньги налогоплательщиков. Церкви стали возвращать храмы, по большей части никогда ей не принадлежавшие — это до революции была в основном государственная собственность.

Вот признания А. Коржакова, одного из приближённых Ельцина:

«Я не признаю Кирилла. Это не мой патриарх. Когда он был замом Алексия, ко мне в Кремль приходил, и мы с ним часа четыре пили коньяк. Хороший коньяк молдаване подарили Ельцину и мне. У меня тогда было отдельное поручение президента контролировать торговлю оружием. Не бандитов ловить, а международную торговлю контролировать. Мы со Службой создали Росвооружение. И заводы, и люди на них начали хоть получать деньги тогда. Так вот, нынешний патриарх тогда меня уговаривал, чтобы мы с продажи оружия 10% в церковь отдавали. Они тогда уже с алкоголя и с сигарет деньги получали. Сразу сказал ему: «Еще с оружия деньги получать? Даже не уговаривайте». И вот он начал мне объяснять, что у нас нет в стране теперь идеологии, что церковь — единственная идеология».

Зарабатывали Кирилл и РПЦ и на нефти, для чего ещё в 1990 году было создано под эгидой ОВЦС МП некое АО «Международное экономическое сотрудничество»:

«В первые годы своего существования эта структура была мало заметна на российском рынке, однако уже в 1993 году она вошла в число победителей федеральных торгов по государственным экспортным квотам, получив право экспортировать 500 тыс. тонн нефти. В ноябре того же года компания одной из первых в России была зарегистрирована в качестве спецэкспортера этого стратегического сырья. Пик нефтяного бизнеса МЭС пришелся на 1994 год, когда компания вывезла за рубеж 7,7 млн тонн нефти, что составило 8,5% общероссийского экспорта этого сырья<…> По итогам первой половины 1996 года компания вышла на первое место по объемам экспорта нефти и нефтепродуктов из России».

Таким людям как Кирилл всегда мало. В 2001 году он публично предложил часть подоходного налога отчислять в пользу церкви, что совершенно антиконституционно, но зато устойчиво доходно.

Цацкомания

Персону патриарха. «отделённого от государства», охраняет 300 спартанцев от ФСО, тяжеловооружённых и высокооплачиваемых. От кого? «Воинствующих безбожников» давно уже нет, да они и не угрожали никому из иерархов. Мифическую угрозу представляют «злобные атеисты», а также сатанисты, язычники, сектанты, сплошь «бывшие евреи». Но это — мифическая угроза. Зато есть присущая всем большевикам и чекистам мания преследования и назойливое преувеличение своей значимости, мания величества.

Сюда же и выделяемые государством (на личные денег не хватает) крутые автомобили, персональные гос. самолёты, полёты с официальными визитами ни о чём в Китай. Латинскую Америку — просто для понтов.

Сюда же и брежневская тяга к цацкам:

Это — далеко не полный иконостас, просто высший ряд.

Полный, но пополняемый список таков:

— награды Русской православной церкви — 13 штук;
— награды Поместных Православных Церквей — 20 штук;
— награды других Церквей и конфессий — 3 штуки;
— государственные награды — 12 штук, в том числе медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
— награды российских регионов — 9 штук;
— ведомственные награды — 10 штук;
— награды иностранных государств — 8 штук;
— награды непризнанных государств — 2 штуки;
— звания почетного гражданина — 13 штук;
— ученые звания и степени — 24 штуки, включая почётного профессора МГУ;
— прочие награды — 32 штуки.

Итого — 146 цацек.

Монах-чернец: обет безбрачия

Лидия Михайловна Леонова — названная двух-трёхюродная сестра, повар (или дочь повара) в столовой Ленинградского обкома КПСС. Тесная связь между ними не прерывается уже более 30 лет. Помимо духовных пут, их связывают и многие другие, прежде всего, деловые, а также квартирные.

У них — множество общих бизнесов, прежде всего в Смоленской области, где Гундяев был митрополитом и куда он выписал свою боевую сестру-подругу.

Самый громкий скандал связан с пятикомнатной квартирой (155 кв. метров) в «доме не набережной», принадлежащей Гундяеву и где скучает его сестрёнка Леонова. Гундяев нацелился на соседнюю квартиру, которую занимал его закадычный недруг (митрополит украинской церкви), бывший министр здравоохранения РФ Шевченко. Чувствительная Лидия, пока сосед лежал в онкологии, нашла нанопыль на книгах своего благоверного брата и подала на вредителя в суд. Никто до сих пор не знает, что такое нанопыль, но бойкая сестра отспорила почти 20 миллионов рублей на её уничтожение…

Помимо сестры, Гундяев замечен на морских яхтах с девочками и мальчиками. Тяжек путь испытаний и соблазнов монаха-чернеца.

Аскет и скромник

На патриарший престол Гундяев взошёл с пятью миллиардами долларов в кармане и других надёжных местах. Сколько и чем он владеет сейчас, узнать невозможно, как невозможно посчитать миллиарды и десятки миллиардов Путина. Тут вся Контора глубокого Бурения работает на сокрытие, хотя, говорят, в гробу карманов нет.

Но фокус с часами долго будет памятен народу, верующему и неверующему:

А напоследок, несколько фото о движимых и недвижимых скитах и пýстынях, в которых скорбит о бедственном положении своей паствы Владимир-Кирилл Гундяев, швондер царя небесного.

IVANOVO REGION, RUSSIA. JULY 19, 2015. Patriarch Kirill of Moscow (L) alights from a river boat during a visit to the town of Plyos. Vladimir Smirnov/TASS
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Резиденция патриарха под Геленджиком. Фото: openbereg.ru
Мебель в резиденции патриарха. Фото: putilovskaya.ru

Эпошка этого Швондера подходит к концу: Путин уже нашёл ему замену, своего духовника Тихона, ныне митрополита Псковского. Вот, кто хоть сейчас готов благословлять войска и ракеты на новую бойню.

А насосавшийся Гундяев сможет скоро почивать на любых лаврах и бабах.

Староверы

улетают облачка — это чьи-то души
покидают здешний мир, пение всё глуше;
вы куда от нас теперь в чистоте последней? —
мы туда, где посветлей и теплей для бедных

жаром пышут образа, совесть пробуждая,
веру с миром передав голубиным стаям,
нет невзгод на небесах и в сердцах покойно,
хор акафисты поёт истово и стройно

подвиг просит тишины: суета не сытит,
труд — отрада для души, коли пот навылет;
незаметно, исподвóль жизнь идёт к спасенью,
если каждый день — с мольбой, расставаясь с ленью

пусть дороги тяжелы, лёгок путь небес,
если внятно слышен нам Божий благовест,
будь сурова и тверда простота креста,
неизменен никогда символ — два перста

Мозги дешевеют

Время от времени спам приносит мне конъюнктурную информацию с рынка мозгов.

Удивительное дело: кажется, это единственный товар в стране, кторый стремительно дешевеет: ещё совсем недавно, всего пару лет назад, за кандидатскую просили $ 20 тысяч, тогда это было что-то около миллиона, а теперь — чуть больше 2 тысяч долларов. С докторскими вообще беда: в принципе это удовольствие можно заработать всего за месяц, даже не очень напрягаясь. Я вспоминаю советские времена: тогда докторская тянула на две «Волги» по номиналу, теперь она же стоит полмашины весьма среднего класса: абсолютно новая Лада Ларгус имеет стартовую цену 554.9 тысяч рублей. Тут поневоле начнёшь чесать репу: купить себе и жене по докторской или эту саму Ладу. Есть и более крутой, более циничный расчёт: на 20 тысяч советских рублей при Андропове можно было купить 250 ящиков водки, на исходе советской власти — 100 ящиков водки, теперь же -только 30. А ведь водка — самый не инфлирующий товар за последние 50 лет.

Чтобы не быть голосовным, размещаю скриншот полученного предложения. Оферта явно открытая — можно даже поторговаться:

Страна, в которой вот так открыто всё покупается и продаётся, даже без оглядки на закон (не говоря уже о совести), собирается воевать со всем миром — именно за эти ценности, поскольку никаких других реально нет. Я не говорю о реальности российской победы, но то, что мир проиграет в этой войне, никаких сомнений нет, ведь всем придётся приблизиться к этому порогу нищеты чести.

Богатство любой страны и любого народа — не в запасах нефти и других природных ресурсов, не в размере бюджета и ВВП, и уж, конечно, не в количестве ядерных боеголовок на душу населения, а в миллиграммах совести и крупицах Добра на эту самую душу, в граммах мозгов на неё же.

Как любил повторять при всяком удобном и неудобном случае Марк Порций Катон Старший «Ceterum censeo Carthaginem esse delendam», «При этом я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен» — и эта империя зла также.

Культурологический ералаш

Рок-балет «Пиковая дама» по пьесе Лопе де Вега «Собака на сене».

Мюзикл «Бесы и Идиот» по полному собранию сочинений Ф. М. Достоевского.

Литературные чтения. Первое отделение: Воспоминания Пушкина о Лермонтове. Второе отделение: Воспоминания Лермонтова о Есенине. Читает автор.

Двойной мончегорский флешмоб «Взятие Зимнего дворца и Летнего сада: двойное проникновение».

Стейк филе миньон из ливерной колбасы с грибным соусом из одуванчиков.

«Великан», экранизация кинофильма «Малыш».

Одиночные соревнования по хоккейному дзюдо на приз Президента.

На период проведения чемпионата мира по футболу и далее для граждан РФ устанавливается безвизовый въезд в Москву по загранпаспортам.

Московская гончая сторожевая болонка.

Остросюжетный детектив «Страсти от Иоанна» по роману «Исход».

Зураб Церетели — Анти-Пьета: Христос, оплакивающий Деву Марию.

На ходу и проходя

Лето в Москве начинается в первых числах мая, потом, после небольшого перерыва, в конце августа, опять приходит тепло.

Купил новенькую «Ладу» по цене вдребезги разбитого «Ламборджини».

Гаджеты хороши тем, что мозги непрерывно под напряжением, а думать не надо.

Переход от весны к лету — это переход от авитаминоза к аллергии.

Сирень обычно лилового цвета, лилия — сиреневого, если, конечно, они обе не белые.

Образованный доктор — такая же редкость и экзотика, как и профессиональный образованец.

У татар Баба Яга — дед и к тому же добрый и уважаемый.

Нитроглицерин примерно также относится к глицерину, как нитраты к не тратам.

Колцентр, колготки, колгейт — вот к чему привела глобальная коллективизация.

Культурное одичание порождает нашу законодательную базу.

С экономической точки зрения старость — это потеря ликвидности.

Старость

мы, подобно луням,
вместо мяса питаемся тиной,
теряем счёт своим дням,
тоскливо воняем псиной,
не помним вчерашнее —
только прошлое, да и то — очень далёкое,
теперь и не страшное:
чьи-то пленумы и рентгены лёгкого,
прокуренного на БАМе,
выборы месткома — когда это было?,
а также о прочем хламе,
когда по ночам где-то что-то заныло,
нам неохота вставать, ложиться,
жить и думать, жевать; наверно,
от того, что до гроба всегда плохо спится,
и память, конечно, вся в скверных кавернах,
время тянется паутиной ненужных слов,
но бежит в потоке мельчайших мыслей,
ты умереть хоть сейчас уже в принципе готов,
понимая, что здесь ты давно и всем уже лишний,
остановить ничего нельзя: старикам петля не по шее,
под ногами вертится чья-то Земля, с каждым годом быстрее и злее,
хочется миру своё прокричать, но своего — практически нету,
и мы уходим, ни черта не сказав своим любимым и белому свету

Продолжение
Print Friendly, PDF & Email

5 комментариев для “Александр Левинтов: Май 18-го

  1. Автору без труда удалось, с подобающим случаю сарказмом, отобразить слишком явную, абсолютно безнравственную сущность современного российского режима власти , устроенного ею без всяких попыток сокрытия бессовестности.
    Эпиграф:

    \»Богатство любой страны и любого народа — не в запасах нефти и других природных ресурсов, не в размере бюджета и ВВП, и уж, конечно, не в количестве ядерных боеголовок на душу населения, а в миллиграммах совести и крупицах Добра на эту самую душу, в граммах мозгов на неё же…\»
    в полной мере отражает острый дефицит в РФ этих драгоценных человеческих качеств. То. что мафиозные правители там сотворили, по уровню падения морали, не сопоставимо ни с какими даже грубо исполненными подделками жуликов, пытающихся выдать свою дерьмовую продукцию,покрытую ярким блеском, за золото.

  2. С позицией Александра солидарен, в особенности потому, что это взгляд изнутри. Единственное замечание, на взгляд снаружи, что проблема России не в путиных и кириллах, а в захвате власти кланами коррумпированных бюрократов. В 1917 г. это были коммунисты, а в 2000-м — ФСБ.
    ПС. Фамилию Левинтов можно расшифровать на иврите, как «доброе сердце»: лев — сердце, тов — хороший, добрый.

  3. «Те, кто сегодня сравнивает фашизм с коммунизмом, делают это либо по полному невежеству, либо по моральной неполноценности. Фашизм как предельное выражение варварства и язычества (в любой сфере — от национальной до культурной политики) есть нечто, прямо противоположное коммунизму, который я бы рассматривал скорее в традициях христианства».
    Всякое сравнение хромает. Это верно. Но фашизм и коммунизм чрезвычайно близки эстетически и стилистически. Это прекрасно показал Ромм в «Обыкновенном фашизме». Эстетическое сходство было поразительно и било в глаза с экрана. Но сходство не только эстетическое. Фашизм и коммунизм равно презирают человеческую жизнь. Человек ничто, цель, призрачная, полоумная цель тупых пошляков — все. Коммунизм и фашизм равно обожают вранье. В газетах, с экрана ни слова правды, одно лишь воодушевляющее вранье. Фашизм и коммунизм подозрительно близки по оставляемым ими по себе горам трупов и тотальному разрушению человеческой души. Фашизм и коммунизм чудовищно близки в своем опрощении, охамлении и огрублении мира. В самом деле удар сапога по яйцам куда действеннее изощренных аргументов. Коммунизм и фашизм — неистребимы «до последнего Идовайского истории», ибо отвечают глубиннейшим потребностям человеческой души: иметь фюрера и иметь врага.

    1. совершенно солидарен. Основное различие — в генезисе. Идеи коммунизма зародились у кумранских ессеев как отторжение себя от общества, а фашизм — как навязывание себя обществу. В 20-ом веке оба, коммунизм и фашизм, были практически неразличимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.