[Дебют] Эйдар Дрор: За негативной реакцией на закон о национальном государстве скрывается ложь. Перевод Юрия Ноткина

Loading

Есть ли у нас историческое, религиозное и легальное право на эту землю? Или мы иностранные оккупанты, захватившие чью то территорию?.. Шокирующе и постыдно, что часть еврейских левых Израиля приняла этот фальшивый нарратив, и он лег в основание многих петиций против закона о национальном государстве.

За негативной реакцией на закон о национальном государстве скрывается ложь

Эйдар Дрор
Перевод с английского Юрия Ноткина

Dror EydarЗакон о национальном государстве, принятый в прошлом месяце, вызвал нечто подобное сейсмическому сдвигу. Закон, который легально определяет Израиль как национальное государство еврейского народа, побудил еврейскую публику в Израиле и во всем мире открыто противостоять этой идентичности государства и базовой цели сионистского проекта: Возвращению еврейского народа в Сион и нашей ответственности друг за друга.

Есть ли у нас историческое, религиозное и легальное право на эту землю? Или мы иностранные оккупанты, захватившие чью то территорию?

Давайте посмотрим, как фактически выглядит Основной Закон[1]: «Израиль — национальное государство еврейского народа». Вот, что представляет собой его первая статья.

Статья 1

Основные принципы

(алеф) Эрец Исраель (Страна Израиля) есть историческая Родина еврейского народа, в которой было создано государство Израиль.

(бет) Государство Израиль есть национальное государство еврейского народа, в котором он реализует свое естественное, культурное, религиозное и историческое право на самоопределение

(гимель) Реализация права на национальное самоопределение в Государстве Израиль принадлежит исключительно еврейскому народу.

У левых сионистов Израиля нет никакой реальной причины противиться этому закону. Единственными причинами для пылкой критики слева являются мелкие политические соображения, которые мешают национальному единству на этом весьма важном перекрестке нашей истории. Страхи и шаблоны, отпечатавшиеся на нас за тысячелетия изгнания, заставляют многих из нас сопротивляться этому основополагающему аспекту нашей де факто конституции. Мы находим неприятный привкус в утверждении, что определенные права «только еврейские». Оно кажется нам «расистским» или «насильственным» и «недемократическим» и напоминает нам об «апартеиде». Как можем мы посметь заявить, что право на самоопределение в Израиле «уникально для еврейского народа»? Мы сошли с ума?

Действительно, мы сошли с ума. Евреи, вернулись на свою родину после того, как были рассеяны по всему миру и расколоты на тысячи отдельных общин. Теперь наш национальный дух пробудился от спячки. Итак, мы вернулись домой, создали государство и возродили национальную сущность. Государство есть власть. Должны ли евреи властвовать? Как! Это было бы аморально. Все равно как выражение «еврейская национальность»! Как правило, среди нас есть люди, которые чувствуют проблему при добавлении слова «еврейский» к чему бы то ни было. Они ощущают дискомфорт. Они не хотят наступать кому бы то ни было на ноги.

Аргумент о том, что заменив противоречивую терминологию закона о национальном государстве на терминологию Декларации Независимости можно было бы облегчить чувства израильских граждан — не евреев, если и шутка, то неудачная. В этой знаменитой декларации слово «еврейский» встречается 20 раз в различных местах. «Право» или «права» еврейского народа появляются девять раз. Только после того как констатируются еврейские права в ней заходит речь об обеспечении «полного равенства социальных и политических прав всех жителей (государства), независимо от религии, расы и пола».

Декларация утверждает равенство, а закон о национальном государстве — нет, говорят хулители закона. Конечно! Равенство должно обеспечиваться для всех. Но декларация говорит о «социальном и политическом равенстве»— подразумевая гражданские права. Не о равенстве в праве на самоопределение в этой стране. Израиль — еврейское государство, не государство всех национальностей. Но в нем все граждане пользуются абсолютным равенством, и евреи и не евреи.

Петиция, поданная недавно Арабским Высшим Наблюдательным Комитетом и Объединенным Арабским Списком, при поддержке Адалы — Юридический Центр по Правам Арабского Меньшинства в Израиле, — указывает, что протест касается не какой-либо отдельной статьи или параграфа, но всего духа закона целиком. Это протест против самой фундаментальной идеи о том, что еврейский народ имеет право на свою страну и исключительное право на самоопределение в ней.

Арабы (и многие еврейские и Западные левые) отказываются признать фундаментальные составляющие первой статьи закона. Для них это не «земля Израиля» — это Палестина. Это не историческая родина еврейского народа, так как евреи — «иммигранты», которые прибыли главным образом из Европы. «Еврейский народ» по факту не народ, а скорее религия. Для большинства, наша национальная идентификация, это новая тема, возникшая с национальным пробуждением в Европе в 19 веке. Таким образом, по их мнению, неуместно говорить о «еврейском народе», реализующем свое «естественное, культурное, религиозное и историческое право на самоопределение».

Естественным выводом из всего этого является то, что еврейское «уникальное» право на самоопределение в государстве Израиль не более чем произвольное утверждение, имеющее целью попросту установить превосходство одной этнической группы (евреев) над другой (арабами). Вот отсюда проистекают голословные утверждения об «апартеиде», «расизме» и все прочие восклицания по поводу закона о национальном государстве, исходящие даже от наших собратьев.

Дискурс среди израильских левых — все те же разговоры об отсутствии термина «равенство» в законе — достаточно путаным образом связан с арабской петицией.

Очень удобным для критиков закона оказалось включить друзов в это сражение, поскольку друзы в общем случае принимают еврейский характер Израиля и при этом активно защищают Израиль в войнах. Ответ на протесты друзов был, что закон относится к теме национальности, а друзы, по их собственному определению, национальностью не являются.

Все рассуждения, связывающие общину друзов с законом о национальном государстве, и их подтекст фокусируются на том, как обходится государство Израиль с меньшинствами, связывающими свою судьбу с еврейским народом, подобно тому, как это делают друзы. В ответ на них можно привести ряд других законов, но здесь стоит сделать одно принципиальное замечание: Закон о национальном государстве не превращает друзов, которые служат в израильской армии, в «наемников». Они идут на военную службу не для того, чтобы «защищать евреев». Они защищают сами себя в первую очередь и главным образом. Давайте взглянем лишь на то, как трудно приходится друзскому меньшинству в Ливане и Сирии по сравнению с Израилем.

Но это же утверждение не применимо к арабскому израильскому меньшинству, в частности к арабам-мусульманам. Друзы не получили для себя никаких благ, вступая в этот конфликт, поскольку он их не касался. В то же время закон о национальном государстве вызвал гнев арабских партий, поскольку закрепил юридически все то, против чего они воевали с момента создания государства Израиль и даже до его создания.

Вот выдержка из так называемой платформы (position paper) Адалы — «Видение будущего арабских палестинцев в Израиле», опубликованной в 2006 г.: «Израиль является следствием поселенческого процесса, инициированного сионистско-еврейской элитой Европы и Запада и реализованного колониальными державами, продвигавшими еврейскую иммиграцию в Палестину в свете результатов Второй Мировой войны и Холокоста».

Вот, оказывается, что мы имеем. Мы коллектив без корней. У нас нет истории кроме колониального заговора, инициированного еврейскими элитами с помощью европейских колонизаторов. Так же как европейцы колонизовали Африку, Азию, Южную Америку и Ближний Восток, не имея с ними никакой исторической, религиозной или культурной связи, евреи «колонизовали Палестину». Этот заговор обрел силу после Холокоста, поскольку европейцы, обеспокоенные тем, что сделали с евреями, решили «компенсировать» это за счет палестинских арабов и дать евреям землю им не принадлежащую.

Подчеркиваемые авторами в этом документе допущения (описываемые как «выкристализованные факты»), заключаются в следующем: «палестинские арабы Израиля являются коренным народом страны и имеют историческую и материальную связь со своей родиной эмоционально, национально, исторически и культурно. Они интегральная жизненно важная и неотъемлемая часть палестинского народа».

Видите? В седьмом веке, мусульмане пришли из Аравийского полуострова и завоевали землю, вырезая местных обитателей. Сотни лет они изгоняли евреев из их родины и обращали других силой в ислам. И, однако, никогда здесь не было отдельной арабской сущности. Теперь они объявляют себя коренными обитателями этой земли. И вдобавок отрицают права евреев и их национальную, религиозную и культурную связь с этой землей.

Шокирующе и постыдно, что часть еврейских левых Израиля приняла этот фальшивый нарратив, и он лег в основание многих петиций против закона о национальном государстве, пусть и не выраженный теми же словами. Еще хуже, что эта огромная ложь является фундаментом негативной реакции публики и медиа на закон о национальном государстве.

___

[1] Перевод закона с иврита на русский язык взят на сайте кнессета государства Израиль

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “[Дебют] Эйдар Дрор: За негативной реакцией на закон о национальном государстве скрывается ложь. Перевод Юрия Ноткина

  1. В отношении нац. закона левые требуют внесения в него, как минимум упоминания о равенстве. Вот уже 200 лет в западном обществе господствует неверное понимание лозунга французской революции — «равенство» (понятия «свобода и братство» тоже требуют уточнения, но это предмет особого рассмотрения). Равенство понимается как отсутствие различий во всем и на всех уровнях. А это утопический подход, превратившийся в идеологию, как социализм и др. утопии. В гражданском обществе под равенством надо понимать равные индивидуальные права и ответственность любого лица перед законом, независимо от его положения в обществе. Нынешние же ультралибералы/прогрессисты требуют равенства абсолютно во всем, даже там, где его не может быть, как говорится, по определению, скажем между полами (в физиологическом смысле). Равеные права, понятие сугубо индивидидульное, коллективным является лишь один его вид — право народа на самоопредление, суверенитет над определенной территорией. При этом коллективные права остальных народов теряют на ней свою силу. Демократическое гос-во (тоже по определению) охраняет индивидуальные права ВСЕХ своих граждан, а также постоянных или временных жителей. Так что с новым законом у нас все в порядке (М. Поляк).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.