Валентин Лившиц: Первый «звукозаписыватель» бардовской песни Эдик Демин

Loading

А уж сколько народу в его «комнатулечке», в тихом переулочке перебывало на записи, так это и описать «не можно», сам там писался и Мишу Анчарова приводил, и попито там «вдосталь». Приходил без звонка квартирка была прямо на земле, стукнешь в окошко: «Эдь, можно?» «Заходи».

Первый «звукозаписыватель» бардовской песни Эдик Демин

(Эдуард Николаевич Демин)

Валентин Лившиц

Эдуард Николаевич Демин

Прозвище Эдуарда Николаевича было «примус».

Внешне Эдик был воплощение ходившей в народе эпиграммы на поэта Безыменского: «волосы дыбом, зубы торчком — старый мудак с комсомольским значком». Он про это знал и на эту эпиграмму никогда не обижался. Вообще, должен заметить, что доброты, отзывчивости и духа товарищества Эдик был необыкновенного!!! Это был человек, про которого говорят: «последнюю рубашку снимет, если нужно помочь кому-то».

Теперь про прозвище. Почему — «ПРИМУС»? Дело в том, что мы все свободное время проводили в походах. Либо куда-то шли, либо на чем-то плыли. Что самое противное в походе — костер и приготовление пищи. Дождь. Ветер. Пришли на место поздно. А «жрать» необходимо. Собирай дрова, разжигай костер, смотри, чтобы не сгорело, чтобы кипело, скворчало. Мрак! Не знаю, увидел Эдик это решение, или сам придумал, но то, что он мне рассказал, было ГЕНИАЛЬНО.

Берется труба. Один конец заваривается донышком. Сверху вырезаются два отверстия диаметром 6-7 мм к ним привариваются два круга из арматуры с поперечными перемычками (это конфорки). К бокам трубы привариваются четыре гайки. Отрезаются 4 прута арматуры, на них нарезается резьба (соответствующая гайкам). Это ножки примуса. Высота такая чтобы паяльная лампа входила стоя на земле в трубу. ВСЕ!!! Расходов никаких. Все валяется на любой стройке (кроме паяльной лампы, но она у нас была у каждого — мотоциклы, моторы лодок и т. д.).

Я горжусь, что первый примус сварил я!!! (У меня было разрешение на проведение любых сварочных работ и работ с газовой аппаратурой).

Сделал я такой примус минут за тридцать. Мы с Эдиком разожгли лампу (дело происходило на катерной базе моего почтового ящика а/я 3100 (ЦМНИИ — Центральный Морской Научно-Исследовательский Институт, позднее известный, как «АГАТ»). (На Клязьменском водохранилище, прямо напротив пансионата «Клязьма». От пансионата нас отделял только водный рукав. Так вот сварил я этот примус, взяли мы два ведра воды, поставили на «примус», разожгли лампу, вставили лампу в трубу и засекли время. Через 15 минут вода закипела, а мы заплясали с Деминым вокруг этой «хреновины», и с нами плясали наши девчонки, потому что они поняли, что у них в походе есть «газовая плита»!!! Ножки выворачиваются, вкладываются в трубу — плита собрана. Вот так Эдик получил свое ВЫСОКОЕ прозвище — «ПРИМУС». Как же нам все завидовали, когда мы приходили на поляну слета, и через двадцать — тридцать минут девчонки нам тащили заваренный горячий чай, А уже к этому времени «подходила» кастрюля супа, а за ней уже и макароны по-флотски. Примусы начали распространяться со скоростью лесного пожара. Но Демин был человек скромный, и нигде не кричал, что это он придумал, так вот я хочу сегодня этот пробел исправить.

Пусть все, кто пользовался таким «примусом» знают, что изобрел его Эдик Демин!!!

Первый «звукозаписыватель» бардовской песни

Эдик был (как я знаю) первым «звукозаписывателем» бардовской песни. Одержимым, готовым ехать куда угодно, на любой слет, на любые соревнования по спортивному ориентированию, главное, чтобы там пели. Избирательная система у него не работала. Он писал все. Плохо то, что весь треп (перед песней и после песни) он не писал. Но он и не мог тогда этого делать. Пленки не было. Кассет не было. Магнитофонов не было. А он писал!!!

Нынешние не поверят, что Эдик, чтобы записывать на магнитофонную приставку на слетах песни, носил в рюкзаке аккумулятор и патефон.

Магнитофонная приставка — «Волна» (Звукозаписывающий аппарат). Начало выпуска 1955 год

Приставка не имела электродвигателя, для ее привода использовался диск проигрывателя грампластинок, с которым приставка и эксплуатировалась. Схема содержала одну радиолампу, которая выполняла функции генератора стирания и подмагничивания, корректирующего усилителя записи и предварительного усилителя сигнала. Все остальные функции выполнял базовый аппарат, к которому приставка подсоединялась через специальный разъём. Такой разъём можно было установить на аппарат самому, он придавался в комплект приставки, а некоторые серийные аппараты уже имели подобные разъёмы, например, радиолы »Эстония-55», »Казань».

Запись на ленту двухдорожечная, осуществляется переворачиванием и перестановкой катушек. Диапазон записываемых/воспроизводимых звуковых частот приставки на скорости 78 об/мин. составляет 100…7000 Гц, на 33 об/мин — 100…3000 Гц.

Приставка не имела собственного блока питания поэтому через разъём получала необходимое анодное напряжение и напряжение накала также от базового аппарата, потребляя мощность около 1,5 Вт. Режимы перемоток в приставке отсутствовали.

Стоила магнитофонная приставка 300 рублей по курсу 1955 года (то есть 30 рублей в послереформенных ценах). (грубо говоря, 10 бутылок водки — достаточно много по тем временам).

А уж сколько народу в его «комнатулечке», в тихом переулочке перебывало на записи, так это и описать «не можно», сам там писался и Мишу Анчарова приводил, и попито там «вдосталь». Приходил без звонка (пользовался Деминским приятельством) квартирка была прямо на земле (первый этаж), стукнешь в окошко: «Эдь, можно?» «Заходи». Ах, какие времена были!!!

А главное мы были молодые, здоровые, веселые, в меру пьющие, не в меру любвеобильные!

Светлая память Эдику Демину. На таких энтузиастах держится жизнь.

03 09 2018

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.