Дмитрий Гаранин: Глобалистическая революция

Loading

Изложенное выше — всего лишь один из возможных сценариев. Глобальная революция может потерпеть поражение, если индивидуализм и стремление к свободе преобладают. Человечество может предпочесть лес и поле скотному двору со всеми его удобствами.

Глобалистическая революция

Дмитрий Гаранин

Хочу поделиться тем, что окончательно прояснилось для меня недавно, когда я краем уха и глаза наблюдал трансляцию Global Citizen Festival из Нью-Йорка. О первичных впечатлениях я сообщил в предыдущей публикации [1]. Но желание изложить свои соображения последовательно не оставляло меня с тех пор. Уверен, что эти мысли были уже высказаны политологами ранее, но всё же хочу внести собственные 10 центов.

Мы находимся на пороге революции, которая ставит себе задачей уничтожения национальных государств и установление нового глобального порядка с единым центром власти. Это не значит, что существует заговор масонов или других тайных сил создать «мировое правительство», о чём многократно говорилось любителями конспирологии. Этого я знать не могу и спекулировать не хочу. Речь идёт об объективном процессе, приводимым в движение производительными силами и производственными отношениями, вполне в духе марксизма.

Если прошлые революции были движимы стремлениями подавленных социальных групп (буржуазия, индустриальные рабочие) улучшить своё положение, то в будущей революции главной движущей силой выступают международные компании и, в особенности, передовые технологические фирмы, которым тесно в рамках национальных государств и которые стремятся повысить свою экономическую эффективность за счёт устранения всех барьеров на пути к глобализации.

Большинство предыдущих революций происходило на фоне кризисного понижения уровня жизни масс («верхи не могут, низы не хотят», по знаменитому выражению В. И. Ленина), что толкало людей на экстремальные, опасные для жизни действия. Теперешнее же небывалое нагнетание взаимной ненависти в обществе, особенно в передовом мировом «слабом звене» США, происходит на фоне экономического благосостояния. Перефразируя Ленина, можно сказать, что «верхи хотят большего». А все остальные выступают как мишень пропаганды, ставящей целью сделать людей помощниками или попутчиками в готовящихся глобальных преобразованиях к выгоде финансово-экономических спрутов.

Следует сразу отметить, что экономический выигрыш от глобализации на душу населения будет невелик. Национальные государства развитых стран функционируют достаточно хорошо и свои задачи выполняют. Однако совокупный выигрыш от глобализации в масштабах человечества может быть огромен, поэтому, в соответствии с законами физики, глобализованное состояние мира имеет гораздо большую термодинамическую вероятность, чем состояние неглобализованное. Мир имеет сильную тенденцию перейти в глобализованное состояние, но на пути этого перехода есть энергетические барьеры. Для быстрейшего перехода через барьеры необходима повышенная температура или, иными словами, концентрация энергии в околобарьерных состояниях [2]. Поэтому температура в обществе сейчас нарастает, «ярость благородная» овладевает людьми. Политические противники дегуманизируются. Начинает пахнуть кровью. Возможно, скоро придёт «большая флуктуация» или, попросту, революция, которая перебросит мир через барьер, или, как ещё говорят, через точку невозврата.

Важная особенность угрожающей нам революции в том, что люди выходят на борьбу не за собственные интересы, как это было раньше, а за общие принципы и даже за интересы других людей, которых они фактически не знают и лично знать особо не хотят. В основе всего лежит уже неоднократно скомпрометировавшая себя, но несгораемая, идея всеобщего равенства и всеобщей справедливости, идея универсальных прав человека. Причём, на этот раз, человека не ближнего, а дальнего, живущего в слаборазвитых странах, но имеющего природой (или Богом) данное право на всё то, что имеем мы. Благодаря современным средствам коммуникации и транспорта эти дальние люди стали не такими уж и дальними. И количество этих людей растёт опережающими темпами из-за повышенной плодовитости в отсутствие ограничения на рождаемость.

Вторая важная особенность текущего момента (тесно связанная с первой особенностью) в том, что борьба ведётся за внедрение моральных принципов в политику, которая была чужда морали на протяжении всей истории человечества и руководствовалась только интересами. Несомненно, такое развитие — результат двух ужасных мировых войн, что вызвало желание оставить всё плохое за спиной и строить мировые отношения на основе только хорошего. Но внедрение морали в политику делает передовые государства незащищёнными перед императивом расстаться со своими преимуществами. Так, нечем становится ответить на упрёки в колониализме и империализме прошлых исторических эпох и требования вернуть «награбленное» сейчас. Трудно что-то противопоставить абсурдным нападкам на «культуру белых мужчин». Уделом передовых и интеллигентных людей становится самоунижение и самобичевание.

Стремление к справедливости идёт рука об руку с желанием многих усилить роль государства, которое будет заботиться о людях. Это ошибочно именуют «социализмом», хотя, на самом деле, государство, заботящееся о людях, делает их социальные связи излишними [3]. Можно смело сказать, что политическая левизна ассоциируется с усилением власти государства, а не с индивидуальными свободами, поэтому говорить о «либерализме» левых было бы неправильно. Это явление временное. Если левые прочно придут к власти, весь их «либерализм» сразу улетучится.

Что касается устройства общества, как его должны видеть представители передовых технологических фирм, оно должно разделиться на элиту и прочий народ. Элита будет двигать вперёд науки и технологии, строить роботов и управлять ими, а прочий народ будет не нужен в этом процессе и сможет отдохнуть на минимально достаточном государственном обеспечении.

Картину мирового государства на основе глобальных финансово-экономических структур можно передать следующим стихотворением:

ПЕСНЬ О КРАСНЫХ ГЛОБАЛИСТАХ

Щупальца доброго спрута
Нам протянули дары
Будем одеты обуты
Ограждены от жары
Мягкой оградой проекта
Что навсегда заглушит
В жизни естественном спектре
Резкие ноты обид

Всюду до цели достанут
По закоулкам Земли
В прошлом различные страны
К общему корню свели
Где ни границ ни правительств
Орган центральный на всех
Хоть диссидентом зовитесь
Не создадите помех

Здесь безгранична свобода
Вы не нужны никому
Пищу завозят с завода
Новости шьют по уму
Хлеба и зрелищ навалом
Лентами путь твой увит
Будь ты хоть светоч немалый
Хоть социал-паразит

Как я писал в 2016 году [4], одним из первых шагов глобальной революции стало образование Евросоюза, что должно было упростить финансовые отношения между европейскими странами введением общей денежной единицы — евро. Одновременно были фактически упразднены внутренние границы в Европе. Это событие стало сигналом для переворота в умах. Лучшая, наиболее прогрессивная, часть населения решила, что интересы справедливости требуют, чтобы и внешние границы Европы были открыты, потому что все люди мира имеют право на достойное существование и там, где они размножаются, это невозможно по не зависящим от них обстоятельствам.

А тут как раз, не без помощи Запада, медицина в странах третьего мира достигла значительных успехов в снижении детской смертности, так что население этих стран выросло настолько, что жизнь стала абсолютно невыносимой, свирепствует безработица, неудержимо вспыхивают войны, и люди потянулись в Европу за лучшей долей. Как только стало известно, что мигрантов принимают как беженцев, количество таковых стало нарастать катастрофически.

Гуманитарные организации нанимают корабли, которые подбирают тонущих мигрантов прямо у берегов Ливии, чтобы доставить их в Италию или Испанию. Сами мигранты доплыть до Италии уже не могут, поскольку у контрабандистов остались только уже совсем утлые челны. Так что функции контрабандистов переняли лучше оснащённые группы защитников прав человека. В то же время толпы мигрантов штурмуют крохотные испанские территории в Марокко, пытаясь снести пограничные заграждения человеческой массой.

На границе США с Мексикой происходит подобное, в то время как построить забор не удаётся из-за сопротивления гуманистов, выступающих за открытые границы. Прямо сейчас многотысячная колонна мигрантов из Центральной Америки движется с юга на прорыв границы США, в то время как контролируемая демократами «либеральная» пресса не прекращает усилия по дискредитации защитников границ.

Начавшееся великое переселение народов — один из этапов глобальной революции. При этом важно то, чтобы принимающие страны перестали действовать как «плавильные котлы» и перешли в режим мультикультурализма. Это, конечно, происходит само собой при количестве мигрантов, превышающем некоторый порог. При их допороговом количестве мигранты растворяются в окружающей среде, как в плавильном котле, принимают культуру новой страны. При сверхкритическом количестве, иноземцы поселяются общинами, сохраняя свои исходную культуру и язык.

Разумеется, критическое количество мигрантов зависит от их национальности и религии. Например, русские и другие восточноевропейцы хорошо перенимают новую культуру и новый язык, испаноязычные из южной и центральной Америки абсорбируются значительно хуже, а мусульмане из арабских стран просто не могут раствориться среди «неверных».

В результате мультикультурализма национальные основы государств должны быть подорваны, и все государства, принявшие большое количество мигрантов, должны стать похожими одно на другое. При этом важно то, что иммигранты, особенно мусульмане, размножаются гораздо быстрее при поддержке социальных программ. Скоро справедливость потребует, чтобы всем языкам в любом государстве был предоставлен равный статус. Кстати, в Швеции уже длительное время существует закон, согласно которому для школьника любой национальности должен быть предоставлен учитель на соответствующем языке. В результате конвергенции все мультикультуралистские страны станут слаборазличимыми и объединить их будет гораздо легче.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что рядовые агенты глобальной революции, то есть, передовые люди, в основном не понимают, куда это в конечном счёте ведёт и действуют просто из соображений гуманизма и справедливости, что даёт им чувство морального превосходства.

Разумеется, национальные государства не исчезнут без сопротивления, и в последнее время обозначились центробежные тенденции как в Европе, так и в США. Неожиданная победа Дональда Трампа на президентских выборах в США в 2016 году сорвала планы сил глобальной революции, которые не могут примириться с поражением и прилагают все силы для дискредитации правительства республиканцев и лично Трампа, надеясь на его отстранение от власти под тем или иным предлогом. Хотя противники Трампа используют любые возможные зацепки в пропагандистской кампании против него, ведущейся в прессе и в традиционно передовой университетской среде, а также всё время подают на него в суд, никто честно не скажет, что Трамп просто стоит на пути планов глобальной революции.

Складывается впечатление, что время работает на глобалистов, опирающихся на усиливающуюся левую часть политического спектра. Левые фактически установили контроль над системой образования. Все университеты, по крайней мере в области неточных (расовых, половых, и т. д.) наук, находятся под контролем левых профессоров, индоктринирующих молодых интеллектуалов, лучшую часть будущего общества. Молодёжь в большинстве голосует за левых, узурпировавших название «либералы». Увеличивающееся количество мигрантов работает в том же направлении. Кроме того, в рядах наступающих феминистки и сексуальные меньшинства. Все вместе эти группы могут перевесить консервативное ядро национальных государств, что уже случается в крупных центрах.

Ставки в борьбе за глобализм высоки, так что, как водится, все средства достижения цели хороши. Поэтому стали обычными случаи давления на республиканских политиков, выражающиеся в изгнании их из ресторанов группами ультралевых активистов. Действуют агенства, занимающиеся вербовкой агрессивно протестующих активистов как, например, «Crowds on Demand» [5]. Среди левых много богатых индивидуумов, которые это оплачивают (в этой связи у всех на языке имя финансового воротилы Джоржа Сороса). Некоторые политики-демократы (например, Хилари Клинтон) заявляют, что ни о какой цивильности не может быть речи, пока демократы не добьются контроля над Конгрессом на предстоящих в ноябре выборах, так что акты давления на политических противников будут продолжаться. Играющая в этом давлении важную роль пресловутая «Антифа» — это просто группы громил наподобие нацистских штурмовиков в Германии перед приходом фашистов к власти.

Опасное обстоятельство то, что Америка не знала власти коммунистов или близких к ним фашистов и не получила прививки против их обманчивых идей. История, особенно история других стран, имеет свойство оказываться забытой. Поэтому для достижения больших целей, с позиции морального превосходства, могут быть применены самые радикальные из насильственных методов. Поскольку ядро населения национальных государств окажет сопротивление, возможна гражданская война масштаба мировой войны на территории Северной Америки и Западной Европы. При этом оружие в руках граждан, согласно Конституции США, может сыграть важную роль. В интересы демократов входит разоружение населения.

Не знаю, что сказать о роли других крупных стран — Китая, России и т. д. — в свете грядущих катаклизмов. Скорее всего, глобализм, если победит, сначала установится в ограниченном масштабе на территории стран Запада.

Для прочного удержания власти глобальным государством потребуются драконовские меры, потому что децентралистские тенденции будут очень сильны. Очевидным решением была бы федеративная структура, при которой большая часть власти отдана на места и центр решает только общие вопросы. Но различные законы в разных частях глобальной федерации (как в разных американских штатах) затруднят функционирование глобальной экономики. Кроме того, федеральная структура подвержена сепаратизму. Представляется возможным, что глобальная революция пойдёт по пути жёсткого централизма с безжалостным подавлением любой свободы на местах. Говоря словами классиков:

В надежде славы и добра
Гляжу вперёд я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни

А. С. Пушкин

И для казни петровской в лесах топорище найду.

Осип Мандельштам

В качестве официальной идеологии глобального государства возможна модифицированная коммунистическая идеология. Однако коммунизм, всё-таки, себя сильно скомпрометировал, уничтожив рекордное количество людей на протяжении XX века. Хотя коммунистическая идеология занимала в умах место религии, полноценной религией она не была из-за отсутствия иррационального элемента. Для всех вариантов недостроенного коммунизма характерно расхождение между прекрасной теорией и практикой, основанной на лжи. Люди, пытавшиеся охватить это противоречие умом, должны были подавляться.

Религия более удобна для контроля над населением, потому что её иррациональный элемент, вера, отсекает неудобные вопросы, делает их абсолютно неуместными. Религии имеют исторические корни гораздо более глубокие, чем исторические корни коммунизма, и коренятся в архаических пластах сознания, унаследованных от древнего человека. Несмотря на впечатляющие успехи науки, абсолютное большинство людей в мире религиозны, а атеисты в меньшинстве. Если во времена Просвещения и затем коммунизма атеизм считался прогрессивным, то теперь он всё больше оскорбляет чувства верующих. Я не удивлюсь, если скоро атеистические высказывания окажутся под запретом цензуры.

Представляется, что из всех религий для контроля над обществом более всего подходит ислам, который во многом близок к коммунизму. В этом, видимо, причина особо тёплого отношения к исламу со стороны сил прогресса. Как и в глобализме и в коммунизме, в исламе заложена идея мирового господства. Ислам требует абсолютного подчинения, и приверженцы ислама, мусульмане, в переводе означают «преклоняющиеся». Согласно Корану, неверующие подлежат насильственному конвертированию в ислам или, как временная компромиссная мера, обложению налогом и поражению в правах. Критика ислама не допускается. Таким образом, ислам вполне может оказаться в арсенале предстоящей глобальной революции как её основное идеологическое оружие.

Следует сделать оговорку, что изложенное выше — всего лишь один из возможных сценариев. Глобальная революция может потерпеть поражение, если индивидуализм и стремление к свободе преобладают. Человечество может предпочесть лес и поле скотному двору со всеми его удобствами. Если глобальной революции суждено победить, мы можем не увидеть этого при нашей жизни. Но тенденцию к глобальной революции следует понимать, чтобы успеть мобилизоваться и принять защитные меры.

23 October 2018

Литература

[1] Отрывочные записки с «Фестиваля глобалистов»
[2] Закон возрастания энтропии и прогресс
[3] Фейсбук как инструмент индивидуализма
[4] Великое переселение народов и гуманизм
[5] Crowds on Demand

Print Friendly, PDF & Email

18 комментариев для “Дмитрий Гаранин: Глобалистическая революция

  1. Уважаемый Дмитрий!
    Вы — хороший поэт. Что касается критики, то есть критики и есть критики. Читали ли вы критику на сегодняшнюю Нобелевскую премьершу? Профессиональные критики в толстых литературных журналах почти сплошь хвалят ее, в то время как критики из паутины чаще ругают. Отсюда вывод: не всякое лыко — в строку. Ваше дело — писать.

    1. Ефим Левертов 25 ноября 2020 at 14:42 | Permalink
      Уважаемый Дмитрий!
      Вы — хороший поэт. Что касается критики, то есть критики и есть критики. Читали ли вы критику на сегодняшнюю Нобелевскую премьершу? Профессиональные критики в толстых литературных журналах почти сплошь хвалят ее, в то время как критики из паутины чаще ругают. Отсюда вывод: не всякое лыко — в строку. Ваше дело — писать.

      — Спасибо, Ефим! Касательно последней нобелевской лауреатши — я прочёл три её текста (в оригинале) и мне абсолютно не понравилось. Нудные психологические самокопания женщины, которой нечем заняться. На мой, конечно, взгляд. Могут быть и другие мнения (раз ей дали нобелевку). Думаю, что выражать собственное мнение по её поводу на этом портале значительно менее опасно, чем критиковать авторов журнала «Семь искусств». То, что здесь обо мне писали, это никакая не критика, а шельмование, оскорбление. Никакого уровня в этой так называемой «критике» нет. Та критика вышеупомянутых авторов, которую можно найти в моём блоге — это действительная предметная критика.

  2. Здесь собраны ссылки на все мои литературные публикации. Очевидно, редакторы, принявшие эти стихи к печати, не разделяют Вашего негативного мнения, и квалификации у них не меньше, чем у Вас и у любого из тех, кто внёс свой посильный вклад в травлю меня на этом портале.
    ======
    Не надо выдавать себя за сироту казанскую.
    Никто Вас не травил. Обычная критика.

  3. Уважаемый Дмитрий, спасибо что вы заметили мой коментарий и ответили на него. Вы предлагаете платить зарплату сотруднику за рубежом такую же как в Америке. Это будет справедливо , а большой доход компании оправдывает это.
    Явно вы не экономист. В небольших компаниях в развитых странах основные расходы это зарплаты сотрудников. Ваше предложение это не реальная экономика а меценатство.
    В своём коментарии я хотел подвести вас к несколько другому выводу. Во первых я верю что экономика первична а дальше из неё следуют различные социальные последствия. Вы знаете что и в физике и математике сначала расматриваются очень простые модели. на них находятся закономерности а дальше делаются обобщения , доказываются теоремы и т.д.
    Я привел вам очень простую жизненныю модель , из которой следует закон о выравнивании оплаты одного и того же интелектуального труда вне зависимости от места нахождения. Чем вам не энтропия. Ясно что эта оплата уменьшится в развитых странах и увеличится в других. Дальше можно рассуждать о социальных последствиях, моргедже и т.д.
    Теперь поговорим об основной причине. В моём простом примере это огромная пропускная способность сетей связи. Вдруг мы проснулись в одной и той же деревне. Для многих это само собой а я не перестаю удивляться.
    Поясню почему. 45 лет тому назат я написал дисертацию о перегрузках на телефонных сетях и потом ушёл в другие области. В то время считался приличным кабель на 1000 разговорных каналов. Такой кабель мог обслуживать 100000 абонентов , потому что нагрузка в один процен считалась нормальной , среднее время разговора на международной сети было 2-3 минуты. Теперь такой кабель может обслужить один видио канал. Говорить об одном проценте нагрузки смешно. Теперь наверно 50% сидат часами на интернете , смотрят фильмы, переговариваются по видио каналам. Я не специалист сейчас но думаю что увеличение где то от 6 до 9 порядков, а теперь они переходят на милиметровый диапазон. Это ещё два порядка. Количество перешло в качество. Моя диссертация теперь ни кому не нужна , а между прочем она была далеко не тривиальная. Сеть рассматривалась как неперывный управляемый полу-марковский процес. Выводы были как стогие теоремы. Подверждение было на статистической модели телефонной сети Советского Союза, которую я проигревал на БЭСМ-6. Компютеры уже были достаточно хорошими и транспорт (самолёты и т,д) были такой же скорости а вот сети не было.
    Конечно сеть влияет не только на выравнивание зарплаты но и налёгкость на орнанизацииц разных протестов, распространение глупостей и т.д. Здесь можно вывести много последствий.
    У меня на это нет времени. Занимаюсь личной борьбой с глобалицией. Разрабатываю новую технологию в области аддитив манюфактуринг . Думаю в Томске они не смогут это сделать, но с учётом потраченного времени зарплата выравнивается

  4. Невероятно, но факт: эта воистину пророческая статья (я так считаю) Дмитрия Гаранина, до того щеголявшего (будем откровенны) слабенькими стишками, опубликована задолго (если учесть нынешние скорости мировой истории) до «Чёрной революции» в США, да и многого другого, предсказанному в ней.
    То, что я поражён, — ничего не значит. Поразительно, что статья, просмотренная почти тремя тысячами читателей, «заслужила» лишь дюжину откликов — и фактически осталась неизвестной.
    Подняты в ней поистине глобальные вопросы; я воспользуюсь лишь единственным абзацем, непосредственно касающимся моих собственных размышлений на этом сайте.
    Дмитрий ГАРАНИН:
    «Религия более удобна для контроля над населением, потому что её иррациональный элемент, вера, отсекает неудобные вопросы, делает их абсолютно неуместными. Религии имеют исторические корни гораздо более глубокие, чем исторические корни коммунизма, и коренятся в архаических пластах сознания, унаследованных от древнего человека. Несмотря на впечатляющие успехи науки, абсолютное большинство людей в мире религиозны, а атеисты в меньшинстве. Если во времена Просвещения и затем коммунизма атеизм считался прогрессивным, то теперь он всё больше оскорбляет чувства верующих. Я не удивлюсь, если скоро атеистические высказывания окажутся под запретом цензуры».

    1. Маркс ТАРТАКОВСКИЙ. 6 сентября 2020 at 16:40 |

      Дорогой Маркс,

      Спасибо, конечно, за хорошие слова о моей статье о грозящей нам Глобалистической революции, хотя, наверняка, в статье нет ничего нового и политологи всё это давно знали.

      Что касается моих стихов, то единственное, что я могу сказать, это «жаль, что они Вам не понравились». Как и почти всем другим активистам портала. Жалко, конечно, но подстраиваться под чужие вкусы я не могу. Самое главное мнение о моих стихах — это моё собственное. И я думаю, что это так для любого поэта.

      Нравятся или раздражают, они не оставляют неравнодушными. Подборка моих стихов 80-х годов «Между серпом и молотом» на этом портале уже собрала 23 с половиной тысяч просмотров — намного больше, чем любая опубликованная здесь подборка стихотворной гладкописи, уснащённая комментариями типа «Настоящая поэзия!». Ещё пара подборок собрали более десяти тысяч просмотров каждая. Просто «слабенькие стишки» никто не стал бы так активно читать.

      Если Вам интересно, вот ссылка на мой литературный сайт:

      https://sites.google.com/view/dgaranin

      Здесь собраны ссылки на все мои литературные публикации. Очевидно, редакторы, принявшие эти стихи к печати, не разделяют Вашего негативного мнения, и квалификации у них не меньше, чем у Вас и у любого из тех, кто внёс свой посильный вклад в травлю меня на этом портале.

  5. Уважаемый Дмитрий, Я не способен мыслить так глобально о грядущих катаклизмах и энтропии но у меня к вам следующий вопрос.
    Я работаю в небольшой компании . Она продает по всему миру и имеет R&D офисы в
    Америке,во Флоренции, Берлине и Томске. У нас работают математики ,физики, механики а одновременно программисты. Сейчас во время эпидемии все работают из дома на одну и ту же дата базе. Теперь представте себе что вы владелец этой компании и вы платите хорошему математику в Томске ( кандидату) в 6 раз меньше чем грубо эквиваленту в Америке. Конкуренция ожидается огромная после эпидемии, цены надо понижать.
    Какое вы принимаете решение ?

    1. Simon Starobin, 4 сентября 2020 at 20:38

      — Симон, я не специалист в экономике, но, по чувству, я бы в области внешних сношений дал режим большего благоприятствия малым и средним фирмам и прижал бы большие. Если малая фирма сотрудничает с математиком из Томска, то основной доход идёт в США, а в Томск идёт лишь небольшая зарплата. Более того, я бы не запрещал фирмам нанимать сотрудников за рубежом для работы в США при том, что фирмы обязаны платить им нормальную американскую зарплату (как это контролировать на свободном рынке — не знаю, но можно посмотреть налоговую декларацию этих сотрудников). С другой стороны, я против наводнения Запада малообразованными людьми чуждой культуры, которые в третьем поколении радикализуются.

  6. Люди мыслят словами. Лишение слов их смысла — необходимый этап построения глобалистского общества и подавления индивидуума. Орвелл это хорошо понимал, поэтому новояз играет главную роль в его антиутопии. В современном западном обществе новояз уже принят на вооружение. Вот фраза из статьи Гаранина: «Все университеты, по крайней мере в области неточных (расовых, половых, и т. д.) наук, находятся под контролем левых профессоров, индоктринирующих молодых интеллектуалов, лучшую часть будущего общества.» Какой смысл вложен в слова «лучшая часть общества» и «интеллектуалы»? Если люди, о которых идёт речь, индоктринированы и не способны мыслить самостоятельно, они не интеллектуалы и не могут быть лучшей частью общества. Те, кто подавляет свободу слова и мысли, не могут называться борцами за права человека. Разоблачение лжи, возвращение словам их первоначального смысла — главное оружие борьбы против разрушения западной цивилизации.

    1. Boris, 3 сентября 2020 at 17:33

      «Какой смысл вложен в слова «лучшая часть общества» и «интеллектуалы»?»

      — Вы правы, можно было бы взять эти слова в кавычки в тексте статьи. Но смысл и так понятен. Недавно на Фейсбуке я употребил термин «левая псевдоинтеллектуальная сволочь», что мне стоило отношений с очень прогрессивной коллегой-поэтессой, которая приняла это на свой счёт. Но, вообще-то, вопрос о том, называть ли левых интеллектуалов «интеллектуалами» спорный. Определение не должно зависеть от политической позиции. Если так смотреть, то только консервативные интеллектуалы окажутся настоящими интеллектуалами, а вся революционная интеллигенция окажется интеллигенцией в кавычках. Все западноевропейские культурные светила, имевшие слабость к социализму и лично к товарищу Сталину перед войной и во время неё, окажутся «интеллектуалами», а не интеллектуалами. Не люблю я эти кавычки… Может быть, это и есть задача интеллигенции или интеллектуалов, быть левыми? А что касается выражения «лучшая часть общества», то ирония здесь должна быть видна и без кавычек.

  7. СОЦИУМ

    Стары, как совесть
    Идеи ржавые.
    В вулканах поисков
    Клокочут лавою.

    Людей беспамятных,
    В грехе потраченных
    Всех склеить заново
    В громаду зрячую.

    Но смертью пыхая,
    Варилось варево
    В котлах без выхода,
    В темницах каменных.

    В сквозной глуши веков
    В умах закованных
    Ища безумный ход
    В пространства новые.

    И вот – в стагнацию
    Влилась проворная
    Зараза красная
    На землю чёрную.

    Крылами крапчатыми,
    Клешнями раковыми
    Взлетели выкрики,
    Взошли каракули.

    С тигровой яростью
    Глушили молоты
    Непереплавившихся
    И непрополотых.

    Кто не приклеились
    И не прилипли –
    Клешни Кащеевы
    С земли выщипывали.

    И в запустении
    Бесчеловеческом
    Слепым растением
    Взошло величество

    Громады властной,
    Бесцельносборной,
    Снаружи красной,
    С начинкой чёрной.

    Проходят судороги
    Сквозь «Мы» желейное.
    О том, что канули,
    Мы не жалеем.

    Словечко «лично»
    Не нам пропето.
    Мы безразличны
    Какого цвета.

    Москва, 12 августа 1988

  8. С описательной частью статьи согласен, а вот с переспективамим выживания подобных мультикультурных государств/сообществ нет. При наличиле сильных монокультурных соседей они обречены.

    1. Борис Вайнштейн 26 октября 2018

      С описательной частью статьи согласен, а вот с переспективамим выживания подобных мультикультурных государств/сообществ нет. При наличиле сильных монокультурных соседей они обречены.

      — Это хорошая мысль. Однако движение в сторону мультикультурализма происходит одновременно в большинстве наиболее развитых стран.

  9. Прогноз Дмитрия Гаранина, если он относится к нынешнему веку, противоположен мнению Стивена Харпера, опубликованному в этом номере «Мастерской». Можно предположить, что результаты ближайших десяти лет в США должны наглядно показать перейдет ли действительно Запад в оруэлловскую реальность , или сумеет устоять на краю обрыва.

    1. Юрий Ноткин — 2018-10-26 20:23

      Прогноз Дмитрия Гаранина, если он относится к нынешнему веку, противоположен мнению Стивена Харпера, опубликованному в этом номере «Мастерской». Можно предположить, что результаты ближайших десяти лет в США должны наглядно показать перейдет ли действительно Запад в оруэлловскую реальность , или сумеет устоять на краю обрыва.
      ====
      Бесспорно устоит и даже отойдёт от края.
      https://www.youtube.com/watch?v=PxJa4K3zCoc
      «Паникёров — расстреливать» (Приказ №227 от 08.07.42)

    2. Юрий Ноткин 26 октября 2018 at 19:53

      Прогноз Дмитрия Гаранина, если он относится к нынешнему веку, противоположен мнению Стивена Харпера, опубликованному в этом номере «Мастерской».

      — Юрий, я читал статью Стивена Харпера в Вашем переводе и сейчас её перечитал. Не сказал бы, что мы противоречим друг другу. Просто мы смотрим на разные вещи. Стивен Харпер смотрит на работающих людей, живущих «здесь» и противопоставляет их элите, живущей «везде». Он предсказывает рост популизма. Я с ним согласен, и рост популизма меня радует как проявление здравого смысла большинства, в противоположность благодушным иллюзиям прослойки. В своей статье я пишу о динамике больших систем (корпораций, бюрократии, рынков), которые помимо человеческой воли преследуют свои собственные цели (рост, усложнение, связность) и грозят превратить человека в винтик. Это не просто космополитизм людей живущих «везде», это макросистема, действующая сама по себе. Её обязательно нужно контролировать и не позволять ей расти неограниченно. Например, когда вводится новая форма отчётности, нужно отменять несколько уже существующих.

  10. Общая черта социал-коммунизма, неомарксистского прогрессизма (современного либерализма) и описываемого Дмитрием глобализма — стремление переделать мышление-мировозрение других людей по своему, единому образцу. Мне кажется, что никакие общественные меры воздействия (законы, организации, партии и т. п.) здесь не помогут, потому что предполагают господство бюрократов.. Для развития самостоятельного мышления нужно разнообразное, а не унифицированное воспитание. Школы и колледжи должны быть частными и местными. Участие гос-ва, а значит бюрократов, в их работе должно состоять в выдаче родителям ваучеров на оплату обучения, чтобы они могли выбирать наиболее умных и успешных учителей. С университетами сложнее. С одной стороны развитие науки, особенно фундаментальной, требует огромных финансовых вложений, которые естественно сосредотачиваются в крупных научных центрах. Но при этом возрастает роль управления, бюрократов. Надо думать.

    1. Михаил 26 октября 2018 at 15:19

      Мне кажется, что никакие общественные меры воздействия (законы, организации, партии и т. п.) здесь не помогут, потому что предполагают господство бюрократов.. Для развития самостоятельного мышления нужно разнообразное, а не унифицированное воспитание.

      — Согласен насчёт воспитания и образования. Нужно всё время говорить об опасности разрастания государства, грозящей превратить людей в вид «домашних животных».


      С университетами сложнее. С одной стороны развитие науки, особенно фундаментальной, требует огромных финансовых вложений, которые естественно сосредотачиваются в крупных научных центрах.

      — Центры естественных наук не представляют опасности — там преобладает здравый смысл. Опасность левой индоктринации исходит от гуманитариев, которые мало что понимают и склонны увлекаться. Эти ветви образования надо бы подстричь, чтобы они слишком не разрастались.

Добавить комментарий для Дмитрий Гаранин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.