Элла Грайфер: Вам ехать — или шашечки?

Loading

Конечно же вы скажете, что надо как можно настойчивее утверждать правду о Холокосте, чтобы не допустить его повторения… Но не кажется ли вам, что это попытка с негодными средствами? Чего мы, собственно, от поляков хотим? Чтоб они юдофобами быть перестали? Не перестанут, причем, не они одни…

Вам ехать — или шашечки?

Элла Грайфер

«Есть время раздирать, и время сшивать;
время молчать, и время говорить;»
Когелет 3,7

Голосовать я собираюсь, конечно, за Биби, но это меня не обязывает одобрять все, что бы он ни учинил. И, в частности, не вижу смысла в недавней сваре с поляками. Даже если считать их утверждения прямой неправдой, чего добиваемся мы, опровергая ее?

Конечно же вы скажете, что надо как можно настойчивее утверждать правду о Холокосте, чтобы не допустить его повторения… Но не кажется ли вам, что это попытка с негодными средствами?

Чего мы, собственно, от поляков хотим?

Чтоб они юдофобами быть перестали? Не перестанут, причем, не они одни. Вон во Франции-то намедни отважные желтожилетники одному полезному еврею морду, правда, не набили, из уважения к полиции, но уж зато в эту самую морду от души высказали все, что думают и о нем, и о его народе.

Чтобы загадочная «мировая общественность» вспомнила про Едвабне? А ей про это неинтересно. Когда я слышу об очередных миллионах, потраченных на пропаганду «мы хорошие!», вспоминаю всегда слова Менделеева, насчет печь топить ассигнациями. Успешным может быть только мессидж:

«С нами выгодно дело иметь».

На такой призыв бескорыстные христиане с радостью откликаются вот уже два тысячелетия, и если не откликнулись в 20-м веке, то исключительно потому, что с арабами показалось им выгодней тусоваться (потом им стало худо — но это уж потом…).

И честное слово, ни при чем здесь юдофобия, в международных отношениях это — норма. Не тот союзник, кто моралью всех превзошел, но тот, чьи интересы с твоими совпадают… в данный момент. Вчера еще в глаза глядел (типа, русский с китайцем — братья навек), а нынче все косится в сторону (типа выяснения отношений на Даманском). А завтра — вновь согласье и любовь, и Даманский китайцы получают в подарок. Немцы с французами 300 лет враждовали, а нынче — не разлей вода. У корейцев на Японию зуб не хуже, чем у нас на поляков, но сегодня Корея Южная с японцами плечом к плечу против Северной стоит (и против возвышающегося за ее спиной Китая!). Арабы — и те на сближение с нами пошли перед лицом общей иранской опасности (надолго ли — аллах ведает).

Да, юдофобия, в том числе не в последнюю очередь польская, была одной из причин Холокоста, но куда более весомой причиной была наша беззащитность, физическая невозможность оказать достаточное сопротивление. Так вот, юдофобию устранить мы не в силах — что тогда, что сейчас — зато сейчас появилась у нас реальная возможность самозащиты.

А поскольку никакого другого противохолокостного средства в нашем распоряжении нет, надо развивать, укреплять и совершенствовать это. А для этого союзники требуются, всем, даже и не такой карманной державе как наша. А союзники — это те, чьи интересы на данном этапе совпали с нашими. Еще раз повторяю: не идеалы (это хорошо, но не обязательно), а интересы. Это и надо использовать сегодня на всю катушку, а там… мы будем посмотреть.

Print Friendly, PDF & Email

55 комментариев для “Элла Грайфер: Вам ехать — или шашечки?

  1. Узник советских лагерей Валаам Шаламов писал, что «лагерь — весь — отрицательная школа, даже час провести в нем нельзя — это час растления. Никому никогда ничего положитель=ного лагерь не дал и не мог дать».
    Смею утверждать то же самое и об опыте пребывания в гетто и нацистских лагерях смерти.
    Есть смысл преодолеть в себе и в наших потомках навыки жертв.
    В тяжелейших условиях выживания в нацистских концлагерях и гетто, в Советском Союзе, в годы бепредела 90-х годов в России многие приобрели навыки несовместимые с упорядоченной жизнью в благополучных странах.
    Даже не гнушаться криминалом.
    Никто не имеет правa судить этиx людей, но не пристало им определять себя героями и занимать впоследствие ведущие посты в общественной и политической жизни, растолкав не имеющих опыта выживания в аду совестливых людей.

  2. Что удивительно, что никто не захотел посмотреть, С чего возник этот скандал, Которые только мешает хорошим отношениям Израиля с Вышеградской группы Европейских стран.
    А ведь в основе то этого Деньги. Которые какие то европейские еврейские организации хотят заполучить от Польши якобы на «борьбу с антисемитизмом». Это же они Уговорили Вице Президента США поднять вопрос компенсации Польшей пострадавшим евреям. Но так как наследников найти сложно, То деньги Польша должна выплатить Еврейским организациям.
    Пенс выступая в Польше и озвучил это требование. Ну а затем при выяснении отношений с Нетаньягу, который мог быть не в курсе денежных отношений и стали выяснять кто же антисемит.

    Похоже ситуация и с Желтыми Жилетами. В ряды которых власть как обычно заслала провокаторов.
    Это народное движение Французов, которых Макрон со своей братией довели до ручки. И как в Германии устроили травлю партии АфД за которую голосовали миллионы немцев. Подсылают провокаторов (типа Нашисты в России) . И чтобы и Еврейская община Франции тоже влилась в макроновскую компанию, Которую и так облизывает везде. Вот и група мусульман одев Жилеты вопила про евреев.
    Не думаю, что надо потакать придворным Евреям управляющих общинами в Европе и любителей лизануть властям руку их кормящую. Такие «борцы с антисемитизмом» что от этой борьбы только антисемитизм разрастается.

  3. Ментальность и действительность.
    Разумеется, люди — разные. Я как-то приводил здесь перечень многих не просто своих польских друзей, но поляков, которым я попросту обязан — к примеру, мой тренер Вржесневский Виктор Викторович (Киев), Коссаковский Раймонд Людвигович — директор ДСШ Херсона, где я работал, Эдмунд Феликсович Иодковский, введший меня в среду диссидентов, где чрезвычайно лестно отзывался о моей прозе — что было тогда не лишне…
    Но — не нам, евреям, отрицать это — есть понятие, именуемое менталитетом народа. Речь о национальной психологии, традициях, присущих — может быть, даже не подавляющему, но большинству.

    18 августа 1939 г. французский министр иностранных дел Боннэ в беседе с польским послом Лукасевичем заметил, что угроза столкновения с Германией делает «для вас необходимой помощь Советов».
    В ответ Лукасевич заявил: «Не немцы, а поляки ворвутся вглубь Германии в первые же дни войны»…
    На следующий день польский министр иностранных дел Бек заявил французскому послу в Варшаве: «Польская кавалерия за неделю возьмёт Берлин!»…

    «Даже когда поляк босиком идёт по пляжу, на его ногах звенят шпоры!» Это спесивое утверждение современного польского актёра Даниэля Ольбрыхского многое объяснит нам.
    Гонор — латинское слово, вошедшее в русский язык из польского: гонор на польском — честь. Понятие в нашем обиходе — самомнение, заносчивость. (С. Ожегов. Словарь русского языка).

    Кажется фантастическим, но – уже в наше время, в 2005 г.! — польский историк, популярный в своей стране профессор Павел Вечоркевич в своём интервью в официальной газете «Rzeczpospolita» сожалел об упущенных возможностях, которые реализовались бы в случае совместного похода на Москву германской и польской армий:
    «Мы могли бы найти место на стороне рейха почти такое же, как Италия, и наверняка лучшее, нежели Венгрия или Румыния. В итоге мы были бы в Москве, где Адольф Гитлер вместе с Рыдз-Смиглы (главнокомандующий польской армии. – М.Т.) принимали бы парад победоносных польско-германских войск… Быстрая победа Германии могла бы означать, что холокоста вообще бы не было, поскольку холокост был в значительной мере следствием германских военных поражений».

    В Холокосте, таким образом, повинна Россия! Польша, по мнению этого недавно почившего пана профессора, выручила бы евреев, если бы Россия, «такая курва» (рядовая польская брань), не явилась бы причиной «германских военных поражений». Если бы не раздражала пана Гитлера своим сопротивлением, евреи остались бы целы…

    Далее следует «свидетельство», вполне исчерпывающее портрет столь подсобившего здесь нам «истинного патриота ясновельможной». Варшавский профессор, специализирующийся на современной истории Польши, Павел Вечоркевич – тому же официальному органу «Rzeczpospolita»:
    «Недавно одна женщина, в то время еще маленькая девочка, рассказала мне о такой, запомнившейся ей картине. Где-то (?) на Подоле (так в тексте. — М.Т.) или Волыни, в деревне, в которой она жила, большевики взяли в плен польского полковника, врача. „Развлекались“ они с ним следующим образом: распороли ему живот, накрутили внутренности на лебедку колодца и, приведя в движение ручку, вынудили его бегать по кругу, коля его штыками под смех и крики».
    (Т.е. вал лебёдки колодца расположен был… ВЕРТИКАЛЬНО?.. — М.Т.).
    — Это был единичный случай?
    — Нет, было их сотни, если не тысячи. Например, один советский лейтенант проверял пушки таким образом, что ставил перед стволом орудия в ряд несколько пленных и производил выстрел. Изучал, сколько поляков можно убить за один раз. Таких примеров много. Хрущов, позднее «большой друг польского народа», злился на первый или второй день войны, что до сих пор не удалось убить необходимого количества польских офицеров. Нервничал по поводу того, как же работает контрразведка, что еще не свершился такой праведный акт народной справедливости».

    Свидетельство т.с. изнутри эффетнее мнения со стороны, не так ли? Тем более, что Павел Вечоркевич был отнюдь не рядовой фигурой в современной Польше, не случайной персоной на тамошнем телевидении, в популярных изданиях. Почётный профессор Исторического института Варшавского Университета; специализировался на российской и советской истории, также на новейшей истории Польши, автор многочисленных книг и статей: «Кампания 1939 года» (2001г.), «Круг смерти. Чистка в Красной Армии 1937-1939» (2001 г.), «Политическая история Польши 1935-1945» (2005 г.) и др.

    Уинстон Черчилль о менталитете. «Нужно считать трагедией европейской истории тот факт, что польский народ, способный на героизм, отдельные представители которого талантливы, добродетельны, обаятельны, постоянно проявляет такие огромные недостатки почти во всех аспектах своей государственной жизни…»

    1. Межвоенная Польша была не лучшей из стран, антисемитизм зашкаливал, правители до и после Пилсудского, мягко говоря, компетентностью не блистали, и погромы послевоенные (кстати, они были и в Венгрии, и в Словакии) — всё так. Значит ли это, что глава МИДа должен оскорбить ВЕСЬ польский народ, назвав его анисемитами, значит ли это, что с одной из НЕМНОГИХ произраильских стран в ЕС надо ссориться из-за событий, ответственность, за которые ни нынешние руководство и подавляющее большинство населения просто в силу возраста нести не могут?! Интересна была бы реакция местных полонофобов, если бы польский министр иностранных дел обвинил ВСЕХ евреев за «подвиги» еврейских коммунистов в начале двадцатых или во времена берутовского террора, так что ее надо глупость и/или некомпетентность оправдывать высокими материями, тем более, Холокостом.

      Ох, как прав был польский (опять эти поляки:)) юморист Здислав Колэндкевич, когда сказал, что «всего опасней дураки по нашу сторону баррикады»…

      1. Еще раз: Поляки сами год назад запретили свободу слова на эту тему. Ну и теперь скушают. В Израиле эти вещи не проходят.

        1. Вы бы разобрались сначала, Евгений, ЧТО запретили поляки? Поляки как раз запретили подобную глупость.

  4. Потом я подумал и решил что отказ будет аргументирован доводом, что у нас более выгодная ситуация — ведь женщин все любят, а вот евреев все ненавидят.

  5. Чтобы показать, что они не антисемиты, их правительства должны обязаться включать в свои составы 2х-3х евреев, как у нас в состав партийных списков обязательно включаются 2 — 3 женщины, а то мало ли как обзовут.

  6. Яков Сегал — Иерусалим:
    Я потрясен многими комментариями с осуждением премьера и министра иностранных дел, сказавших правду. О махровом польском антисемитизме и массовом участии поляков в уничтожении нашего народа написаны тома. Польша единственная страна Европы, где после изгнания немцев прошли массовые еврейские погромы. Такого не было даже в Германии.
    Рекомендую всем посмотреть небольшой фильм на эту тему Леонида Млечина http://mlechinshistory.ru/node/58.

    1. А я потрясён попыткой г-на Тартаковского открыто искажать ту историю, о которой тоже были написаны тома, в угоду некоей легенде, удобной для обоснования свержения лондонского правительства в изгнании. Очень хорошо, что ляпсус руководства Израиля так и назван — ляпсусом множеством людей. Хорошо, что в нашем народе ненависть не посеешь. Всякие были поляки, но только в Польше и Югославии с нацистской армией шла война на основе действий пусть и остатков, но прежних армий. И праведников мира в Польше евреи помнят, а россиянам стоило бы помнить, что приходивших на помощь жертвам сталинщины попросту не было.

  7. Мне нравятся читательские разговоры о гордости по поводу очевидной и малообъяснимой (если забыть об неправильном переводе израильскими журналистами) дипломатической ошибке.

  8. Все что написано здесь о политике и дипломатии очевидно. Но мне кажется, что в конфликтах с Польшей, а теперь и с Украиной, речь идет не о выгодах или интересах, а о чести. Иногда надо проявить известный характер «сумашедшего еврейского мальчика», который бьет булыжником в ответ на легкий тычок, чтобы неповадно было. ПМ польского пр-ва в изгнании Миколайчик отправил в Армию Крайову распоряжение убивать тех евреев, которым удалось бежать из гетто в лес. Так что уж тут говорить об отдельных поляках-доносчиках. Задержание израильтян в а/п Борисполь, сделанное по указанию президента Порошенко, якобы в отместку за депортацию украинских туристов из Бен-Гуриона, это те же подыгрывания галицийским неонацистам, что и героизация Бандеры и Шушкевича. Повторяю, честь важнее политкорректности.

    1. «В конфликтах с Польшей, а теперь и с Украиной… надо проявить известный характер «сумашедшего еврейского мальчика», который бьет булыжником в ответ на легкий тычок, чтобы неповадно было… подыгрывания галицийским неонацистам… героизация Бандеры и Шушкевича… честь важнее политкорректности»

      Это ж надо, какие героические герои промеж читателей имеются, однако! Только, почему булыжником по одним хохлам да пшекам? А англичане, припомним, наших вешали — булыжником по роже ихнему послу, дипотношения разорвать, торговлю прекратить. Французы-антисемиты, что гады творили в годы войны — то же самое им, ещё и в морду харкнуть. О немцах ваще речи нет — все их поганые послевоенные выплаты Израилю гордо вернуть вместе с подводными лодками, все контракты и контакты порвать. Как и с прочей юдофобской Европой — в морды им, в морды! Да и с Америкой тоже нечего чикаться — ничуть не лучше, антисемиты те ещё — посла послать, посольство закрыть: «речь не о выгодах, а о чести». Чтоб к ним ни ногой, и они чтоб сюда соваться не смели. И никакой ни с кем торговли — гордостью не поступимся, честь важнее презренных шекелей. Вот так и будем стоять в гордом одиночестве, а МИД упраздним за ненадобностью (к Путину чай на посиделки можно и без МИДа ездить).

  9. Э.Г. : «Голосовать я собираюсь, конечно, за Биби …»
    Уважаемая Элла, известно ли Вам содержание интервью М.Фейглина, опубликованное только что в «Хронике Иерусалима»,?
    Он выдвинул очень серьёзное обвинение в адрес Нетаниягу, после которого, на мой взгляд, у Вас должно возникнуть сомнение насчёт того, чтобы голосовать за Биби. Он сказал: «Нетаниягу не хотел переносить посольство США в Иерусалим, но евангелисты надавили на Трампа, и он это сделал.» На вопрос: «Это предположение или информация?» Фейглин ответил: «информация, подкреплённая самыми информированными источниками. Более того, я знаю, что Нет-гу собирается разделить Иерусалим сразу после выборов. И сделает это с той же твёрдостью, о которой он говорил о переносе посольства США.».
    «План Трампа — это план, родившийся в Израиле, переданный туда, чтобы потом вернули сюда и навязали нам.» Вопрос: «Вы уверены в том, что говорите?» Фейглин ответил» » Более чем. … Да, безусловно, Нетаниягу готовит раздел Иерусалима».

  10. Большое спасибо всем, кто откликнулся, но хочу дополнительно высказаться на одну из затронутых тем. Я не разделяю мнения, что есть «народ», который всегда прав, и «правящие круги», на которые можно свалить, что не нравится. Ни один народ никогда не был однородным, но в любом народе в любой исторический момент какая-то определенная позиция оказывается преобладающей, ее-то и представляют обычно «правящие», умеющие нос по ветру держать. Далеко не все в Израиле согласны были на Осло, но последствия приходится нести всем, ибо эта позиция возобладала. В Польше в 20 веке определенно возобладала позиция антиеврейская, и кстати, маршал Пилсудский, который ее не одобрял, при всем своем авторитете преодолеть ее не мог. Немцы, уважаемый Илья Г., принимали свое решение именно с учетом этого факта, расчитывая на «понимание» местного населения, и расчет оправдался. Иное дело, что требованиями покаяния холокосты не предотвращают.

    1. Всегда с интересом и благодарностью читаю Ваши статьи.
      Перевести бы их на иврит и на английский.

      1. Моше Лифшицу

        Спасибо, но как показывает опыт, переводы тут не работают. К каждой культуре нужны свои подходы, свои примеры и своя логика.

        1. Либо Вы допущены к каким-то, доселе неизвестным, немецким архивам, где есть документы, подтверждающие Ваш тезис, Элла, что «немцы принимали свое решение именно с учетом этого факта, расчитывая на «понимание» местного населения», либо Вы владеете неким совсем тайным знанием. Вам не приходило в голову, дорогая Элла, что концлагеря были построены немцами на территории Польши по той простой и единственной причине, что Польшу считали своим домом 3 миллиона евреев, польских евреев, которые, кстати, были третьей по численности национальностью Польши — поляки (68, 9%), украинцы (10,1%), евреи (8, 56%) и самой крупной еврейской диаспорой в странах Западной и Восточной Европы.
          И когда Вы говорите, дорогая Элла, о том, что «какая-то определенная позиция оказывается преобладающей, ее-то и представляют обычно «правящие», умеющие нос по ветру держать», не забывайте, например, о Яне Карском — человеке, благодаря которому мир узнал об уничтожении евреев, о Холокосте, человеке, который сделал всё, что смог, чтобы попытаться остановить Холокост и спасти евреев, поляке, который первый открыто потребовал от мира спасения евреев! И ещё, отправил его в Лондон, а потом в США (где он встречался, в том числе, с Президентом Рузвельтом) для спасения евреев не только Польши, а всей Европы — глава отдела внешних сношений армии Крайовой (воюющей польской армии в тылу немцев), бывший министр иностранных дел, поляк Роман Кнолл — это особо к теме ««правящих», умеющих нос по ветру держать».

          1. Михаилу Анмашеву
            Вот он — ваш сверхсекретный немецкий документ, на поиск затрачено ровно 5 минут:
            http://www.zeitklicks.de/nationalsozialismus/zeitklicks/zeit/verfolgung/holocaust/warum-werden-die-konzentrationslager-auch-todesfabriken-genannt/

            Да, были Крайский и Кнолл, но есть воспоминания об армии Андерса и атмосфере, в какой там оказывались евреи.

          2. Вы шутите, Элла? Если Вы опираетесь на такие «документы», то это даже не смешно. Вы действительно не понимаете разницы между архивным документом нацистского Рейха 39-43 годов и той современной статейкой из немецкого интернета, которую Вы мне прислали в виде «документа»? Это такое же философствование, ничем абсолютно не подтверждённое, как Ваша статья, дорогая Элла.

            Вы определитесь о чём Вы говорите, Элла, о ситуации в стране под названием Польша, или о состоянии дел в армии Андерса, находящейся в тылу СССР, не надо всё замешивать в одну кашу, когда у Вас полностью отсутствуют какие-либо исторические факты и документы. И ещё, перед тем, как писать подобное об армии Андерса, неплохо было бы Вам поизучать тему, тогда не попадёте впросак, ибо подобное отношение в армии Андерса было ко всем национальным меньшинствам Польши — украинцам, белорусам, евреям и т.д., это была личная инициатива и требование генерала Андерса, он, как командующий, хотел иметь национально однородную армию, за которую мог бы нести полную ответственность — это, кстати, его личное объяснение своей позиции. И последнее — ни один еврей, ни один украинец, ни один белорус и т.д., всё же попавший в армию Андерса не был репрессирован, уничтожен, передан карательным органам любой страны и т.д.
            Мне весьма жаль, что Вы, дорогая Элла, но Вы неправы полностью, но упорно это не хотите признать.

            И последнее — дела Яна Карского (не Крайского, как Вы написали, Бруно Крайский — это австрийский канцлер в 70-80-е годы, кстати, еврей) и Романа Кнолла — это реальные дела людей, находящихся у руля управления Польшей в период немецкой оккупации, это действующая польская армия, находящаяся в партизанской борьбе. И сделали они величайшее дело для спасение евреев Польши и Европы.

          3. Михаилу Анмашеву
            В том-то и дело, что немцы расчитывали на понимание поляков, и этот факт давно уже известен всем, и попал во все справочники уровня школьной программы, а вы все еще секретные документы ищете. Преобладающим настроением в Польше 20-го века было всегда антиеврейское, что никоим образом не исключает наличие людей, которые его не разделяли. Сейчас этот вопрос не актуален за отсутствием евреев как таковых, но зачем же отрицать факты. Иное дело, повторяю, что это не причина для дипломатических ляпов.

          4. Не выдумывайте «фактов», Элла! И не присылайте анонимные, размером с треть странички, якобы «статейки» с развлекательного сайтика, как обоснование Вашей позиции. Ни в одном учебнике школьной программы, ни в Германии, ни в иных странах, ни в одном серьёзном справочнике нет ни слова о том, что немцы приняли решение о размещении концлагерей в Польше, исходя из антисемитизма поляков. Неплохо бы, дорогая Элла, знать историю и тогда может быть удастся задать самой себе один вопросик — а что делали 3 миллиона евреев перед ВМВ и миллионы и миллионы их предков за много веков в этой «антисемитской стране» Польше? Постарайтесь, пожалуйста, узнать, Элла, что же там делали евреи много веков, евреи, считавшие эту земля своей страной?

            С дипломатической глупостью, надеюсь, разберутся, это не ляп, это квинтэссенция глупости, министерской глупости. Но ещё хуже, когда такие глупости поддерживают подобными статьями и придуманными фактами в своё оправдание. При этом игнорируя главное — самоотверженность и даже самопожертвование многих и многих поляков (напомню ещё раз Вам, что поляки — номер один среди Праведников народов мира) и руководства польской армией и страной в период оккупации в деле спасения евреев Польши и Европы.

            Никакой аргументации в Ваших голословных утверждениях, дорогая Элла, кроме ссылок на «общеизвестность» и анонимной статеечки из инета нет, от слова — вообще.

        2. Был в своё время в Израиле Эфраим Кишон , уроженец Венгрии.
          Блестящий фельетонист и сценарист . Фильмы «Канал Блаумлих»,»Полицейский Азулай» и др.
          Писал вроде сам на иврите, но говорил с трудом . Подозреваю, что кто то, как минимум, редактировал
          его произведения.
          В 70 е годы его книгами были заставлены витрины книжных магазинов в Европе, особенно в Германии(в переводе, разумеется).

          1. Да, Кишона и я читала по-немецки. Но юмор — не политическая публицистика, другие законы жанра.

        3. Ваша требовательность к себе делает Вам честь.
          Но кажется мне ,что утвердившееся мнение, что мастерство самодостаточно: важно «как», а не «о чём», часто дань подсознательному страху.
          Этот страх последствие террора в СССР, который настолько успешно удалил даже мысль о необходимости ставить и обсуждать необходимые во все времена вопросы, что уже сто лет настоящие и бывшие советские люди живут с загнанным в подсознание этим страхом.
          Зная неплохо иврит, смею считать, что переводы А. Непомнящего с иврита на русский вполне успешны.
          Посылаю Вам упомянутый мной фильм «Канал Блаумлих» с русским переводом.
          https://w8.zona.plus/movies/kanal-blaumilh

      2. Элла Грайфер
        Немцы, уважаемый Илья Г., принимали свое решение именно с учетом этого факта, расчитывая на «понимание» местного населения, и расчет оправдался.

        ***

        Уважаемая Элла! Если бы это было так, то немцы не вводили бы в Польше смертную казнь за любую помощь евреям и не распространяли плакаты «Евреи = вши, тиф», чтобы евреев дегуманизировать. Полагаю, что немцам было плевать на местное население, состоящее из «недочеловеков», но его «понимание» стало для них приятным сюрпризом… Но Вы абсолютно правы в том, что всё это к теперешней ситуации не относится.

        1. Илье Г.
          Полагаю, что немцам было плевать на местное население, состоящее из «недочеловеков», но его «понимание» стало для них приятным сюрпризом…

          Немцы пишут, что на это расчитывали, и то, что расчет оправдался было, конечно, приятным, но вряд ли сюрпризом.

    2. Элла!
      Это просто НЕПРАВДА.
      А правда в том, что ни в одной стране, которую немцы не захватили или ПОЛНОСТЬЮ не подчинили, при всё антисемитизме местного населения не было Холокоста.
      Более того, в тех странах, где власть немцев была не 100%, были колебания.
      Например в Румынии было по-разному, или в Болгарии, где «своих» евреев не убивали, или в Венгрии, где тот же Хорти вёл себя по-разному, или в Италии, где несмотря на все антисемитские законы уничтожение евреев началось только после немецкой оккупации.

  11. Евреи виновны уже 2000 лет, что «их» Христа распяли, даже те, что сняли его с креста, оплакали и похоронили — все виновны до наших дней и ничего, мы не обижаемся, привыкли. А поляки видите ли «обиделись» на правду обиделись. Ну … с ними, а евреи то что за них распереживались? Все за справедливость, до очередного погрома. Про Гомулку тоже стоило им напомнить.

  12. В.Я.- Вы пишете, что «евреи вжились в роль жертвы»… Это про Израиль что-то новое… Вероятно вы не в теме, но ничего, бывает…«движение «Шалом ахшав» — инфантильность». Почему бы Вам не попробовать писать о том, в чем вы более разбираетесь?
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    “Гости” разбираются во всем, во всех “Шаломах”, в том, “как со вздохом глубокого (левого) удовлетворения проговорила ведущая 13 канала О. Котлер, — что солдаты ЦАХАЛа
    превращаются в зверей”… А Президенты Д.Трамп и Биби Н. – они ваще… даже хуже поляков…
    http://a.kras.cc/2019/02/blog-post_740.html?m=1

  13. До прочтения насторожился: неужели привычная правизна оправдает очевидный провал. К моему удовлетворению, госпожа Э. Грайфер права в своей негативной оценке прискорбного факта. Без свойственного ей «наотмашь» (на сей раз — к сожалению) она просто прагматично оценила понесённый страной ущерб. Но, боюсь, Сэм прав, видя в неуместном высказывании ПМ и провальном дебюте и.о. мида предвыборные рекламные трюки. Нетаниягу — ушлый политик сознательно обострил НАМ в ущерб отношения с Польшей, а Кац (далеко не коэн цадик), подыгрывая боссу в расчёте на престижное место в будущем правительстве, довёл скандал до апогея. Теперь будем извиваться, извиняться, по шажочку восстанавливать то, что дипломаты наши выстраивали с большим трудом. А все эти объяснения и оправдания (его родители пострадали, он цитировал Шамира, «не забудем, не простим») неуместны. Права ЭГ, обвиняя поляков (всех, половину, большую часть), или нет, никакого отношения к дипломатическому позору лидеров «Ликуда» не имеет. И унизительно для памяти Холокоста, потому что используется на потребу мелких интересов.

  14. Да, это не дипломатично, — но могу понять прорвавшиеся эмоции человека, в памяти которого самое страшное произошедшее в его ЛИЧНОЙ жизни. А вот возможно ли оправдать подонков, способных в угоду личному тщеславию, не более того, попросту играть интересами государства?
    Вряд ли уже кто то вспомнит, что в январе 2011 г. должен был состояться визит Дмитрия Медведева, президента России, в Израиль. Он готовился прибыть во главе российской делегации из более чем 500 человек, включая министров, крупных предпринимателей, других высокопоставленных лиц.
    Должны были состояться миллиардные сделки, необходимые прежде всего Израилю. Фактически это была любезность великой ядерной державы, обладающей правом вето в Совете Безопасности ООН, одной из небольших стран – Израилю.
    И этот визит был сорван ЗАБАСТОВКОЙ ЧИНОВНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ…
    Наглость вожака забастовки Якова Ливне дошла до того, что он публично посулил своему правительству: «Если визит Медведева всё-таки состоится, мы посадим наших людей на автобусы и преградим дорогу. Если у правительства есть сильное желание провести самый худший визит в истории Израиля и России, мы поможем».
    Фактически это должно квалифицироваться как диверсия и измена Родине – Израилю.
    Всем этим более чем пятистам высокопоставленным россиянам, перекроившим свои планы, отставившим другие дела ради этого визита, бывший москвич, ничтожество, попросту плюнул в лицо.
    Кроме дипломатических протоколов есть и простые человеческие отношения – и понятные человеческие чувства. Участники несостоявшегося визита отчётливо ощутили густой смрад РУСОФОБИИ и отношения «избранных» ко всем прочим – «гоям».
    «ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, К ЧЕМУ ПОДОБНОЕ ПРИВОДИТ», — горько заметил сам тогдашний глава израильского МИДа Авигдор Либерман. Такое не забывается.

    Какие же подспудные синдромы руководили забастовщиками и их вожаком – бывшим москвичом.
    Еврей, эмигрировавший из СССР/России, вину на свою рядовую жизнь – не худшую, чем у других – частенько возлагает на прежнюю страну проживания. Этот Ливне никогда не голодал, всегда имел крышу над головой, был, в общем, вполне благополучен, — но в силу обычного человеческого тщеславия полагает, что Россия ему что-то недодала. В Польше, скажем, он не жил, но просматривал в юности польские журнальчики, смотрел фильмы Вайды — и Польша, где евреев убивали не только во время оккупации, но и позже, кажется ему высокой цивилизацией.
    Эти сравнения «цивилизованной Польши», как и «сияющего града на холме», Соединённых Штатов, с «варварской Россией» сыпались наперебой. Так что сам президент Израиля вынужден был тогда публично заявить своим мидовцам, что «президент России ничем не хуже (!) президента США»…
    Всё это знакомо и глупо до невыносимости и не стоило бы ни малейших возражений, если бы ментальность человеков, из которых состоит всякий народ, не отражалась бы на судьбе страны, которой все мы, евреи, как-то обязаны, — Израиля.
    Тогда как инцидент с Польшей — предмет разбирательства квалификационной комиссии МИДа, но по-человечески — вполне понятный.

    1. При словах «это была любезность великой ядерной державы, обладающей правом вето в Совете Безопасности ООН» вставать сразу, руки по швам, или можно обождать? Уму непостижимо!

  15. Я может быть что-то не понимаю, но объясните пожалуйста мне — если «все евреи плохие», то это неправильно, это антисемитизм, а если «Чего мы, собственно, от поляков хотим? Чтоб они юдофобами быть перестали? Не перестанут, причем, не они одни», то это правильно, это хорошо. Нельзя как-то объяснить самим себе и хм, … особо одарённым политикам, что, например, в этом случае — более 5 тысяч поляков были казнены немцами за помощь евреям. А про организацию «Жегота» вы слышали?
    А то что служба правосудия Армии Крайовой привела в исполнение более 200 приговоров подпольного суда, по отношению к лицам, выдававшим евреев? В том числе Владимира Лиса, причастного к трагедии в Марковой. А сколько поляков Праведников народов мира в Яд ва-Шем — 6706 — самое большое количество среди всех стран и наций! Воистину, один дурак может нанести огромный вред народам и странам, я об израильском министре иностранных дел, о министре страны, которую я люблю и уважаю всем сердцем!

    1. Роль и героизм польских праведников никто не отрицает и не принижает, но те из них, что оставили воспоминания, в один голос говорят, что родню и соседей боялись пуще всякого гестапо. Во всяком народе есть люди разные, вопрос — кто принимает важные решения. А кто их в Польше тогда принимал — известно.

      1. Но наверное всё же есть главный, иной вывод, Элла — нельзя, никогда нельзя огульно чернить целые народы, во всех, без всяких исключений, всегда есть герои и негодяи, подонки и порядочные люди, смелые и трусы, убийцы и праведники — везде и всегда. А говорить о поляках, да и о любом народе, кстати, модно сегодня говорить подобное о русском — рабы и прочая, это антисемитизм навыворот, это определение негодяйства, или рабства, или предательства (неважно что приписано из негативного) по расовому признаку. И этот т.н. «министр», мне сложно употребить в его отношении слово — дипломат, обвиняет не «принимавших тогда решения», а всех поляков — обратите на это внимание.

      2. Знаете, дорогая Элла, иногда библейские параллели, параллели Торы — самые верные. Б-г обещал Аврааму пощадить Содом и Гоморру, если там будет хотя бы десять праведников. В Польше их ШЕСТЬ ТЫСЯЧ СЕМЬСОТ ШЕСТЬ. Это тех, кто спасли тысячи и тысячи, рискуя, а часто отдавая собственные жизни. А сколько их сегодня, кто считает антисемитизм — позором и мерзостью, я Вас уверяю — значительно больше кучки мерзавцев. Говоря подобное, этот т.н. «министр», ставит праведников на одну доску с подонками — и вот это колоссальная глупость и страшная (но, к счастью, поправимая) ошибка.

    2. А кто их в Польше тогда принимал — известно.
      ***
      Конечно, известно кто — НЕМЦЫ

  16. Всё верно. Но кое что ещё.
    Евреи настолько вжились в роль жертвы, что, имея своё государство, умудряются беспрестанно в этой роли пребывать.
    Похоже на инфантильность. Нежелание взрослеть. А это, как сейчас модно говорить, клиника.
    И движение «Шалом ахшав» — инфантильность. И многое другое, лень перечислять.
    Вожделенное требование от восточноевропейских стран возвратить имущество евреев кроме ненависти ничего не породит.
    Ведь если возвратить деньгами, то эти страны обнищают, превратятся в подобие Германии после 1-й мировой войны.
    Что из этого вышло — известно.
    А вступить в права владения имущества на месте, преуспевая и раздражая этим местных….
    В этом сценарии мы и они тоже побывали.

    1. Гость Моше Лифшиц
      19 февраля 2019 at 19:36
      ————————————
      Всё верно. Но кое что ещё.
      =====================
      Вы пишете, что «евреи вжились в роль жертвы»… Это Вы про Израиль? Это про Израиль что-то новое… Вероятно вы не в теме, но ничего, бывает.
      И еще Ваш интересный тезис: «движение «Шалом ахшав» — инфантильность». Почему бы Вам не попробовать писать о том, в чем вы более разбираетесь?

      1. В Израиле я с 1971 года, участник войны Судного дня и 1-й ливанской, санитаром в артиллерии.
        Томи Лапид, отец Яира, один из первых сравнил действия наших правителей с юденратом.
        Юденрат — порождение определённого отношения евреев к действительности.
        Инфантилизм — нежелание осознавать последствия своих поступков и речей.
        Мол, пусть папаша Трамп улаживает наши проблемы.

  17. Полонофобия – вредна и ужасна, — “уж сколько раз твердили это миру,
    а воз и ныне там, поскольку лебедь, рак и щука везти с поклажей (непомерной)
    тот воз везут”. Так в чём же ФОКУС, когда перед выборами в Стране —
    кто про что, а “вшивый про Польшу”. А надо бы – в Баню, самих себя отмыть от
    само-нена-вист-ничества, избавиться от… Сколько праведников-поляков в Яд-Вашем, где было восстание в Гетто, чей памятник стоит в киббуце Израиля, где Януш Корчак жил, работал и с кем (вместе с еврейскими детьми) шёл к вагону? “В ту, последнюю неделю?” Синенький скромный платочек надеть бы на
    голосовавших за Нобеля — Гору, когда был ещё шанс отдать её 97-летней полячке,
    спасшей 2000 (?) еврейских детей, рискую ежедневно, — во время Освенцима. ОСВЕНЦИМА, Времени героев и предателей, трусов , палачей и Армии ЛЮДОВОЙ, которая была брошена на смерть другими армиями – по соображениям стратегии.
    p.s. По соображениям какой стратегии поляки-кавалеристы бросались на немецкие танки, когда, во время парада в Бресте, рядом, плечо к плечу, стояли такие разные и такие похожие, с усиками а ля Адольф…и так далее.
    А за выборы, что можно сказать из галута, кроме пары пустяков:
    мерецанье Бени Ганца, гуреванье Еш Атид
    разгулялся-расплясался перед Выбором А ИД
    где НДИ-йское дерзАнье, шелиМОвское мечтАнье
    аВодой накрыл мамайской
    все надежды залиВайской 🙂

    1. Мне ехать. Однако, не «шашечки», а — шахматы.
      Не ндравятся мне Ваши шашечки на фаршированной рыбе.
      Но — Вам на месте, надеюсь, виднее. Не заиграться бы в шашечки.
      Подожду, что скажут в Натании.

  18. Всё (почти) хорошо написала в этот раз Элла, только забыла один пустячок — а ЗАЧЕМ наш ПМ и наш новый и.о. МИДа всё это сказали.
    А сказали они ради простой вещи — ешё несколько сот или тысяч голосов на выборах.
    Помните, как сказал Киссинджер — в Израиле нет внешней политики, есть только внутренняя.

  19. Не могу пройти мимо драматической отмены сбора «Вышеградской четвёрки» в четверг в Иерусалиме. Постоянно голосуя за Ликуд и ПМ Нетаньяху, считаю необходимым признать, что он допустил грубую ошибку, когда «повёлся» на явную провокацию корреспондента Гаарец. Он имел массу возможностей уйти от совершенно неуместного и провокационного вопроса. Эта огромная ошибка — провал дипломатического успеха в Варшаве, никак не компенсируется очередным вояжем в Москву. Предупреждать об опасности друг друга вполне могут офицеры среднего звена. Признаюсь, меня мало интересует в контексте деятельности МИДа Израиля прошлое семьи г-на Каца, и.о. министра иностранных дел. Его грубая и несправедливая выходка лишь показала, сколь он далёк от дипломатии и способности занимать пост ПМ. Возможно, то, что произошло, диктуется предвыборными соображениями. Но порча отношений со считанными странами Европы, дружественно настроенными к Израилю, Польшей, Украиной, Чехией не оправдывается никакими разумными соображениями, поскольку в основе огульных обвинений наций и народов, оккупированных нацистами в годы ВМВ, лежит несправедливость и неправда. О т.н. «польском законе» я писал уже ранее. См «Прощение или месть,»
    Считаю вопрос о реституции конфискованной собственности евреев, погибших в Холокосте, который начинают то с Польши, то с Украины, по прошествии стольких лет, трёхкратного перехода собственности из рук в руки контрпродуктивным. Убитых не вернёшь, прямых наследников тоже практически нет в живых. Выживших в Холокосте осталось крайне мало, и их обеспечение вполне по силам государствам, где они живут. Кстати, смелый Трамп не поставил вопрос о реституции той собственности, которую забрали в годы революции в России, потом убив и замучив множество её прежних владельцев. Вообще, взрывную силу вопроса вижу, а конструктивного, полезного — ни на грош. Еврейские организации без этой собственности в основном обойдутся, а новоявленные «жертвы Холокоста», число которых, вопреки законам физиологии, возрастёт несказанно — тем более. Израилю это всё вредно, а помощь врагам современной Европы — не та задача, что должна стоять перед ПМ Израиля.
    ПМ Нетаньяху должен выступить перед страной, объяснить истинную ситуацию, исправив по возможности ущерб, и уволить Каца с поста министра иностранных дел.

    1. Мирон Амусья
      19 февраля 2019 at 18:57
      ————————————————
      … провал дипломатического успеха в Варшаве, никак не компенсируется очередным вояжем в Москву. Предупреждать об опасности друг друга вполне могут офицеры среднего звена. Признаюсь, меня мало интересует в контексте деятельности МИДа Израиля прошлое семьи г-на Каца, и.о. министра иностранных дел. Его грубая и несправедливая выходка лишь показала, сколь он далёк от дипломатии и способности занимать пост ПМ.
      ============================
      Варшава — конечно политика, но политика не строится на «Обиделись на то или это», она строится на интересах. Собственно об этом и писала Элла. А вот поездка в Москву — важнейший вопрос безопасности. Иран продолжает наращивать свои военные возможности на севере Израиля. Строит заводы. Сегодня достаточно просто сделать надстройку на простой ракете, модернизировать ее и превратить в особо точную. Этот процесс превращает Zelzal 2 в виртуальный Fatteh110, который имеет радиус действия 300 км. По плану собирались модернизировать 14000 ракет, но удары Израиля препятствуют этому. Но все же примерно от 100 до 250 ракет (более точных данных нет) модернизировано. Хизбалле необходимы в большие залы для размещения ракет и их модернизации. Однако, как только некоторые из этих заводов начали работать в Сирии и Ливане, они были снесены израильскими атаками. Все остальное тоже придется уничтожать. Важно при этом не столкнуться с Москвой.
      Сравнивать эту проблему с польской можно, но на мой взгляд — они несопоставимы.
      Но польская — дает простор для PR.

      1. Соседей боялись, поскольку нацисты хорошо платили за доносы. Кстати, а где это «все говорят в один голос»?

      2. Уважаемый Владимир, все эти вояжи в Москву едва ли стоят Варшавского провала, и никаким важнейшим вопросом безопасности поездка в Москву не является — не те пока силы в мире, и не те у РФ — в Сирии. Там ставкой были реальные голоса в обсуждениях, а здесь на внешнюю политику РФ никакого влияния. И технические детали, вами приводимые, к делу отношения не имеют, поскольку не они определяют, быть столкновению с РФ в небе Сирии, или не быть. Это вопрос реального соотношения сил на театре, плюс поддержка моральная мирового общественного мнения, а вот она то в Варшаве пострадала. А соотношение сил — зависит от Израиля, ну и при затяжном конфликте — от США. А для улаживания технических деталей — майоров с подполковниками хватает.

      3. Как только мне объяснили, что Москва — это не Варшава, что в Москве национальная безопасность, а в Варшавр ПР, так Нетаньяху полёт в Москву отменил, формально — по выборным причинам (о которых день назад не знал), а, скорее, понял, что обломки Варшавы опаснее благодушной встречи (после Хамаса) в Москве. Надо же такому приключиться. Ну ровно как меня в два голоса убеждали здесь, что выводить войска США из Сирии во-первых срочно нужно, а во-вторых выводится капля по сравнению с полной наличностью в отдалённой близи. И тут Трамп взял, и отложил вывод и этой малости. Вот ведь как бывает, когда объясняешь непонятное.

  20. Да, очень верно. Это ещё лорд Пальмерстон заметил -«У Англии нет вечных союзников и постоянных врагов — вечны и постоянны ее интересы.»
    Действительно, ссориться с Польшей в настоящий момент для Израиля — глупость.

  21. Вы, уважаемая Элла, правы даже не на сто, а на тысячу процентов! В идеальном мире можно руководствоваться идеалами, извините, за каламбур, а в реальном — интересами! Беда в том, что полонофобия, как и любая другая фобия, не позволяет рационально смотреть ни на мир, ни на свои интересы.

    1. Илья Г.
      19 февраля 2019 at 18:26
      ———————————
      … полонофобия, как и любая другая фобия, не позволяет рационально смотреть ни на мир, ни на свои интересы.
      ===================
      Точно. Фобий полно. Не менее интересная, просто хрестоматийная фобия — трампофобия! Просто пособие для изучения фобий.

      1. Ну что же, угодно поиграть в «шашечки»? — Дело привычное,
        накатанное для левизны. Только — безнадежное, как в Польше
        в 20-ом, Финляндии- 39-ом; в Прибалтике получилось, до 91-го,
        в Украине — до 2014-го. Повезло. Надеюсь, в Стране не дадут,
        научились. Что же до идеалов, то что левым — Януш Корчак, что им
        «идиот Тадеуш Боровский» и др. подобные. Им и Зеев Жаботинский не указ. Привыкли плясать под чужую дудку и блатную музыку.
        Ясно одно — пособие для изучения, наглядное.

      2. Как может существовать мифическая трампофобия, возникнув за необычайно короткий срок. Или трампофилия просто не может жить без антитезы?

Добавить комментарий для Илья Г. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.