Элла Грайфер: Но они же должны…

Loading

За знаменитым посланием Эйдельмана стоят, увы, неизжитые мечтания, сбросить опостылевшую маску “образа врага”, наивная вера в “общечеловеческие ценности”, в прогресс на пути примирения народов, традиций и культур. Спасибо Астафьеву за то, что популярно объяснил всю иллюзорность подобных намерений.

Но они же должны…

Элла Грайфер

«Я выбирал между честью и долгом.
Долга оказалось больше».

Л. Лукоянов

Дискуссия в Мастерской и Гостевой продолжается, после юбилейной заметки Льва Мадорского, чуть ли не целую неделю: прощать ли Василию Шукшину за несомненный литературный талант его не менее несомненную юдофобию или все-таки не прощать?

Понятно, что самому-то Василию Макаровичу давно уже все равно, а нынешних его единомышленников наше мнение интересует не слишком. Это все наши внутренние разборки, попытки нащупать правильную позицию в современном мире, правильное отношение к его культуре и традиции, а если уж совсем конкретно: как воспринимать тот несомненный, но неприятный факт, что христианская (а за ней и постхристианская) цивилизация однозначно отводит еврею место «образа врага»?

Вот один из участников дискуссии поведал нам, что провел «красную линию»: с юдофобией этой самой цивилизации ДО Освенцима он мириться согласен, но ПОСЛЕ — уже нет. Ну, провел и провел — его право, но цивилизация-то таких обязательств на себя не брала, и ей его «линии» не указ.

…Слышу, уже слышу ваш стройный хор: То есть как это “не брала”? Разве не понаставили они у себя мемориалов Холокоста у каждого столба, да еще так, чтоб ни пройти, ни проехать, чтоб каждый спотыкался? Разве не преследуют в судебном порядке его отрицание и “язык ненависти” в социальных сетях? Разве не клялись и не божились: “Это не должно повториться!”?

Увы и ах, объявление Холокоста самым страшным преступлением всех времен и народов вызвано было вовсе не тем, что они “осознали и перестроились”, но только и исключительно необходимостью “продать” общественному мнению союз с Советским Союзом. По сути, это решение было правильным, ибо победа куда более образованной и развитой, но не менее людоедской на тот момент Германии была бы для Запада несравненно более опасна. Даже менее опасный Сталин — и тот полъевропы отхватил, защитить демократию сил уже не было.

Но сказать эту правду вслух — значит вызвать неприятные вопросы насчет неспособности победить обоих монстров, зато совершенно правдивая информация о людоедстве одной стороны при одновременном замалчивании оного же другой позволяла неприятную проблему замести под ковер. Отсюда и “камни преткновения”, и судебные процессы над отрицателями.

Документирование Холокоста и вовлечение его в общественный дискурс никоим образом не связывалось с исследованием причин, напротив, хорошо оплаченные сотрудники архивов и музеев (большей частью евреи), громогласно заявляли, что происшедшее слишком ужасно, бесчеловечно и противоестественно, и посему по определению недоступно нормальному историко-социологическому подходу. Как куропатка от гнезда отводили они потенциальных исследователей от сравнения нацизма с большевизмом, каковое объявлялось “нравственно недопустимым”.

Так что же означает красивый лозунг: “Это не должно повториться!”, если запрещается спрашивать, откуда у “этого” ноги растут? Да, спрашивать запрещается, но… ответ все-таки дается. Единственно допустимый и по определению “правильный”: Холокост вырос из ксенофобии — подозрительности и неприязни к непривычному и чужому… тем более что местами и временами юдофобия этим действительно подпитывается, но… центр тяжести находится все-таки не там.

Достаточно поставить вопрос, кто более чужд среднестатистическому европейцу: сосед-еврей, что с ним в одной школе учился и на одной фирме работает, или араб из палестинской деревни, горизонт которого ограничен своей хамулой и наследственным шейхом? А на чьей выступает он стороне?..

Впрочем, с Холокостом разбираться сейчас не будем, я всего лишь хотела сказать, что красивые музеи и не менее красивые слова “прогрессивного человечества” никоим образом не влекут за собой отказа от традиционной юдофобии, у них своя свадьба, у нас — своя. Вернемся к нашим баранам, т. е. к вопросу, как нам-то с юдофобией этой жить?

А так вот и жить, как прожили два тысячелетия. С переменным успехом, но без всяких иллюзий насчет что они ДОЛЖНЫ понять и принять нас, а мы им, соответственно, что-то ДОЛЖНЫ объяснить и доказать. Никто тут никому ничего не должен, есть Они, и есть Мы, и налаживание отношений не надо путать с призывом: “Мы с вами одной крови!”

Есть у нас своя традиция, своя культура и литература на самых разных языках. Отцы Талмуда писали по-арамейски, Йосеф бен Матитьягу — по-гречески, Рамбам — по-арабски, Гейне — по-немецки… все это НАША литература, и на русском мне тоже без никакого Шукшина есть, чего почитать — от Маршака до Гроссмана.

Это вовсе не значит, что читать надо ТОЛЬКО своих. Надо, надо читать и Астафьева, и Шукшина, и Шекспира, и Достоевского тоже не мешает, и даже (о ужас!) Лени Риффеншталь местами и временами посмотреть интересно. Надо только не упускать из виду, что даже самые талантливые из них нам ЧУЖИЕ, и все сразу встанет на свои места.

За знаменитым посланием Эйдельмана стоят, увы, неизжитые мечтания, сбросить опостылевшую маску “образа врага”, наивная вера в “общечеловеческие ценности”, в прогресс на пути примирения народов, традиций и культур. Спасибо Астафьеву за то, что популярно объяснил всю иллюзорность подобных намерений. Правда, во все века в Европе встречались отдельные нетипичные интеллектуалы, не разделявшие юдофобских предрассудков, но их всегда было исчезающе мало, немного их и сейчас.

Print Friendly, PDF & Email

34 комментария для “Элла Грайфер: Но они же должны…

  1. О нашем месте в антисемитском мире Вы, Элла, выразились точно. в соответствии с реальностью:
    \» А так вот и жить, как прожили два тысячелетия. С переменным успехом, но без всяких иллюзий насчет что они ДОЛЖНЫ понять и принять нас, а мы им, соответственно, что-то ДОЛЖНЫ объяснить и доказать. Никто тут никому ничего не должен, есть Они, и есть Мы, и налаживание отношений не надо путать с призывом: “Мы с вами одной крови!”

    Других вариантов просто не существует.Применительно к частной ситуации, проблемы урегулирования арабо-еврейского конфликта, эта идея также вполне уместна.
    На вопрос- существуют ли реальные пути урегулирования арабо-израильского конфликта?
    Ответ однозначен-НЕТ.
    Сохранение пресловутого статуса-КВО-есть единственно возможный вариант обеспечения относительно стабильного условия существования страны.Это не слишком комфортно, но терпимо и потому допустимо.К тому же, такой образ жизни становится привычным.

  2. Benny B 30 июля 2019 at 15:37
    ……………….
    Бенни, я не понял откуда эта цитата.
    Но если она не вырвана з контекста и смысл её не искажён, то я его, смысл, не понимаю.
    Думаю, что мы по этой теме всё уже друг другу сказали.
    Всего наилучшего

  3. Спасибо Элла, вас всегда очень здорово читать! Соглашаясь или изредка нет.
    Ну интересны вам деятели культуры, которые с душком, ну наслаждайтесь. У меня к сожалению не так много времени осталось чтоб его тратить на Шукшиных и т.д., не в коей мере не уменьшая их достоинств. Не интересны они мне больше. На много важней для меня как сохранить евереев евреями (в отдельно взятой семье). Ну а наши любимые антисимиты нам обязательно в этом помогут… И самое интересное: им совсем не нужно никакое оправдание: они с этим выросли и это у них у всех под коркой, даже у тех которые не. Просто не появился подходящий момент для проявления антисимитизма, которые многие таким не считают.

    Тут случайно всплыло об инквизиции. Да, так вот, сталин со товарипи и гитлер со своими, мао с камбоджийцами уничтожили сколько? Миллионов 200-300? Инквизиция порядка 6 тысяч. Если интересно, мусульмане в 11-12 веках использовали туже стратегию что и инквизиция в 15-16 веке.

  4. Benny B
    29 июля 2019 at 18:37
    А либералов анти-националистов защищает над-национальное ПРАВИТЕЛЬСТВО, за которое голосуют позитивно-дискриминируемые меньшинства.
    —————————————————————————————————-
    «над-национальное ПРАВИТЕЛЬСТВО» — как это? Откуда, если за него голосуют «меньшинства»? С каких пор меньшинства численно превышают титульное большинство? Кто тогда в меньшинствах?

    1. На уровне некоторых штатов, но особенно в крупных городах Америки — это уже норма. В СФ белых и абсолютное и относительное меньшинство. В Балтиморе, Дейтройте и многих других городах. Что же касается «конгрешинал дистрикт», то в порядке вещей. В большинстве крупных городов Америки мэры, шефы полиции и значительная часть законодательной власти — меньшинства. А уж в исполнительной власти меньшинства представлены примерно в 2-3 раза больше, чем их % численность в этих городах. Кстати, и в федеральном правительстве примерно то же.

      1. Игорь Ю.: Это просто: в пригородах большинство — большинство. В центрах городов (downtown) большинством — меньшинство, но это постепенмно меняется: в Далласе, пример, заметны изменения…

    2. Сильвия: … С каких пор меньшинства численно превышают титульное большинство? …
      =====
      С тех пор, как значительная часть государство-образующих народов / наций Западных стран наконец то глубоко осознала, что есть ОГРОМНАЯ разница между словом и делом в процессе «перераспределение огромных сумм через Государство ради (как-бы) наших общих интересов».

      Игорь Губерман:
      Возглавляя партии и классы,
      лидеры вовек не брали в толк,
      что идея, брошенная в массы, —
      это девка, брошенная в полк.

      Идея вроде ОК, но нет «обратной связи» 🙁

  5. Сэму:

    1. Испанские марраны, те из них, которые решили вернуться в еврейство — вернулись и очень преуспели.
    И в Голландии и особо в Англии.

    Вы еще Турцию забыли… Всюду очень даже преуспели те, кто успел от инквизиции увернуться и даже не совсем ограбленным удрал.

    2. «французские «полноправные граждане» времен дела Дрейфуса через 20 лет участвовали в 1МВ и Франция была пожалуй единственной страной. не обвинявшей своих евреев в непатриотизме.

    Гляди ты! Всего 20 лет и они уже простили нам все свои погромы! Ах, как великодушно!

    А про ЕАК вы зря думаете, что они цивилизацию не любили — ведь и Россия страна вполне постхристианская.

    Тут вам и вся уникальность.

      1. Сэм, о какой иронии идет речь? Как французы в 40-м начали свозить евреев в лагеря?
        Или они забыли что не обвинили евреев в отсутствии патриотизма в 1МВ?
        Бьют по морде а не по паспорту. Помните об этом где бы вы ни были: может пригодиться.

        1. Сэм, о какой иронии идет речь? Как французы в 40-м начали свозить евреев в лагеря?
          Или они забыли что не обвинили евреев в отсутствии патриотизма в 1МВ?
          Бьют по морде а не по паспорту. Помните об этом где бы вы ни были: может пригодиться.
          Joseph Aronovich 29 июля 2019 at 22:38
          ………………………..
          О какой иронии, уважаемый Иосиф?
          Вот об этой, по принципу «в огороде бузина…»:

          «Вы еще Турцию забыли… Всюду очень даже преуспели те, кто успел от инквизиции увернуться и даже не совсем ограбленным удрал.
          Гляди ты! Всего 20 лет и они уже простили нам все свои погромы! Ах, как великодушно!
          Элла Грайфер 29 июля 2019 at 21:08»

          Причём тут евреи, которых принял султан? Они марранами как раз стать отказались.
          И инквизиция ими не занималась. Она занималась как раз марранами, которых подозревала в тайном иудаизме.
          Я написал о том, что через 20 лет после осуждения офицера Драйфуса героем Франции стал войсковой раввин Авраам Блок (Ещё раз отсылаю интересующихся к своей статье «Евреи и Великая (Первая мировая) война» http://z.berkovich-zametki.com/y2019/nomer5_6/sdavidovich/)
          Насчёт того, кто кого куда и почему бьёт. За напоминание конечно спасибо.
          Но.
          Но меня это не касается.
          Паспорт у меня тоже соответствующий был. Не крутился, чтобы графу поменять.
          Да и выбрал то я в Израиль поехать.

  6. — и тот полъевропы отхватил,
    ——————————————————
    Пол-Европы.
    Вот из Вики: «Обратите внимание: если ПОЛ- оказался перед именем собственным (а значит, перед прописной буквой) , то после него следует поставить дефис, например: пол-Европы, пол-Петербурга.»

  7. Тезисы:
    1) Только либеральные националисты имеют высшую цель бороться с ксенофобией.
    2) Либеральные анти-националисты всегда имеют высшую цель «усиление над-национального правительства». Борьба с ксенофобией для них это повод-придирка для их цели.

    Термины:
    «Националист» отличает свой народ от чужих народов (это же верно и между разными частями своего народа) — и в его моральной системе к своим НАДО относиться лучше.
    «Ксенофоб» ненавидит другие народы (или другие части своего народа), но без противоречий не может внятно объяснить причины своей ненависти.

    Объяснение:
    В каждом народе всегда есть свои проститутки, уголовники, ксенофобы и прочие грешники, а в каждом правительстве могут быть свои инфантилы и супер-грешники.
    И то и другое плохо, но бороться с этим могут только либеральные НАЦИОНАЛИСТЫ, желающие сохранить свой народ гораздо сильнее, чем уничтожить его ксенофобию — и именно поэтому НЕ нуждающиеся в правительства для защиты от своих-же сограждан. Либеральных националистов защищает общепринятая моральная система их ГОСУДАРСТВО-ОБРАЗУЮЩЕГО народа, а правительство это просто инструмент их народа.
    А либералов анти-националистов защищает над-национальное ПРАВИТЕЛЬСТВО, за которое голосуют позитивно-дискриминируемые меньшинства.

    Либералы анти-националисты занимаются Социальной Инженерией: их правительство смешивает старые народы и социально-инженерует новое сообщество «граждан». Это сообщество теоретически тоже может стать нацией или новым народом — но политика Позитивной Дискриминации меньшинств обязательно сделает из них ненавидящие друг-друга сектора, которым будет жизненно необходимо сначала самое инфантильное Правительство, а потом и самое грешное, беззаконное и тоталитарное.
    Например: Либералы анти-националисты требуют запретить сбор статистики о влиянии трансгендерных хирургических операций на количество самоубийств-наркомании среди трансгендеров — но требуют учить школьников и студентов, что «вы имеете Право Человека выбрать себе гендер и правительство обязано вас защищать».
    А сейчас у них до неузнаваемости изменились фундаментальные понятия Власть Закона и Равенство Перед Законом — и они покрывают произвол лояльных им силовиков-прокуроров и упорно ищут и раздувают мелочные придирки к Биби и Трампу.

  8. Сэму:
    В первые годы по приезде часто слышал:
    Израиль будет относиться к тебе так, как ты будешь относиться к Израилю.

    Насчет Израиля, возможно, но вот с цивилизацией — глухая безнадега. Многократно проверено.

  9. Как всегда у Эллы: много пафоса, «Карфаген должен быть разрушен», литературный талант, «мы» и «они», и… не понятно, о чем речь:).

    Если же о Шукшине, то его, как и любого деятеля искусств и не только, надо, прежде всего, оценивать, с профессиональной точки зрения, а уж потом добавлять нечто вроде: «к, сожалению, Имярек был антисемитом, ксенофобом, расистом», или «хотя Х был более чем посредственным музыкантом, но, к чести его будет сказано, он не опускался до антисемитзма, сервильности и т.п.». На мой взгляд, Василий Макарович был одним из лучших писателей «времен застоя», а его антисемитизм? Так ведь Гёте, Доде, Жюль Верн, Гашек, не говоря о Пушкине, Достоевском, Чайковском, Фете, Блоке, были не лучше Шукшина в этом плане. «Но мы его не за это любим», — как говорилось в старом анекдоте

    1. Илья Г.: Как всегда у Эллы: много пафоса, «Карфаген должен быть разрушен», литературный талант, «мы» и «они», и… не понятно, о чем речь:).
      Если же о Шукшине …
      =========
      По-моему: нет, не о Шукшине, а о либеральных евреях анти-националистах Израиля и диаспоры.

      В США либеральным анти-националистам из евреев жизненно необходимо правительство демократов или RINO-как-бы-республиканцев, которые защитят их от 150+ миллионов американских «basket of deplorables» с их библиями, ксенофобиями, ружьями и прочими штучками deplorables.

      Поэтому либеральным анти-националистам из американских евреев жизненно необходимо продолжение политики позитивной дискриминации меньшинств, продолжение нелегальной иммиграции, неуклонное усиление роли Больших СМИ, юристов, силовиков, бюрократов-регуляторов, сторонников больших корпораций, поддерживаемых государством профсоюзов и прочих людей «deep state».

      Если они политически правые или умеренно левые, то они готовы временно этот процесс замедлить, но им жизненно необходимо именно такое ГЕНЕРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ развития страны. А 150+ миллионов американских «basket of deplorables» жизненно необходимо противоположное направление.
      Особенно с развитием Искусственного Интеллекта и Робототехники, которое при националистах вроде Трампа сделает из них Свободных Людей, а при анти-националистах сделает из них то ли рабов, то ли вымирающих в резервациях «индейцев на щедром гос. содержании».

  10. Элла, эта Ваша статья тот нечастый для меня случай, когда я говорю:
    С одной стороны…, но с другой стороны».
    С одной стороны в какой раз повторюсь, что не могу принять Ваше отношение к Шоа.
    (Кстати, с большим интересом прочёл рекомендованную Вами Ваше статью 2007 года про семинар в ЯдВаШеме. Замечу, что 12 лет назад Вы были не так категоричны. И ставьте в Гостевой значок @ перед и после ссылки!)
    Не могу удержаться, чтобы не процитировать книгу английского журналиста и историка
    Макса Хейстингса «Вторая мировая война. Ад на земле»
    «Важно подчеркнуть, что даже после того, как все цивилизованное человечество поразили кинохроники из освобожденных Бергена-Бельзена и Бухенвальда, даже в правительственных кругах Запада понимание полного масштаба геноцида евреев приходило медленно. Но стало очевидным, что евреи Европы пали жертвами уникальной сатанинской программы массового уничтожения…»
    УНИКАЛЬНОЙ!
    С другой соглашусь с Вами – не надо всё время выискивать, что думают про нас, «Х» — антисемит или по пьянке сболтнул.
    И надо прежде всего знать писателей своего народа. Лично для меня недавно скончавшийся Оз и Шалев — до 120! — мои самые любимые писатели.
    И не могу смотреть пьесы Гоголя. Сразу вспоминаю его «Тараса Бульбу…»
    И есть ещё и 3-я сторона.
    Вы написали: «Надо только не упускать из виду, что даже самые талантливые из них нам ЧУЖИЕ, и все сразу встанет на свои места.»
    Вот тут не могу согласиться.
    Существует такое понятие как ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
    И если ощущаешь свою принадлежность к цивилизации, то её представители не могут быть ЧУЖИМИ.

    1. Сэму:
      И если ощущаешь свою принадлежность к цивилизации, то её представители не могут быть ЧУЖИМИ.

      В том-то и беда, что ощущаем мы принадлежность, которая на самом деле… весьма условна. Во всяком случае, абсолютное большинство носителей этой цивилизации нас своими не признают.

      1. Элла Грайфер29 июля 2019 at 14:52
        ……………………
        В первые годы по приезде часто слышал:
        Израиль будет относиться к тебе так, как ты будешь относиться к Израилю.
        И я с этим 100% согласен.

      2. Кем проверено, Элла?
        Вами?:
        Мной?
        Результат моей проверки сугубо положительный.

        1. Сэму:
          Кем проверено, Элла?
          Вами?:
          Мной?
          Результат моей проверки сугубо положительный.

          Ну, давайте вспомним про результат испанских марранов, французских «полноправных граждан» времен дела Дрейфуса, «немцев Моисеева закона» после 33-го и деятелей ЕАКа. Все они очень даже хорошо относились к этой самой цивилизации, а она к ним…

          1. Давайте вспомним.
            1. Испанские марраны, те из них, которые рашили вернуться в еврейство — вернулись и очень преуспели.
            И в Голландии и особо в Англии.
            2. «французские «полноправные граждане» времен дела Дрейфуса через 20 лет участвовали в 1МВ и Франция была пожалуй единственной страной. не обвинявшей своих евреев в непатриотизме. Даже про Англию нельзя такое сказать, хотя там обвинялись не свои евреи, а иммигранты. Об этом см. мою статью про евреев в Велкою Войну.
            3. «немцы Моисеева закона» после 33-го»
            Но ведь я и писал про уникальность Холокоста.
            4. «деятели ЕАК»
            Тут вынужден с вами согласиться.
            Но.
            Но я имел ввиду ЦИВИЛИЗАЦИЮ.

    2. Сэм: … И если ощущаешь свою принадлежность к цивилизации, то её представители не могут быть ЧУЖИМИ …
      =======
      Уважаемый Сэм, посмотрите в зеркало: для ваших единомышленников ЧУЖИЕ это не только носители «консервативных идей», но и целые социальные и этнические группы израильских евреев, которые коллективно голосуют против социальной инженерии «просвещенных» левых.
      Израильские левые сами себя называют «просвещённые», а социальную базу своих политических противников они называют «чахчахи», «арсы» и «почти фашисты (это аналог «basket of deplorables» в США).

      Вот вам конкретный пример:
      недавно на Кипре обвинили в групповом изнасилование 12 израильских подростков из пригородов Хайфы.

      Мне, как либеральному националисту, очевидно, что в каждом народе есть свои грешники — и надо воспитывать свою молодёжь в убеждениях, что плохо заниматься случайным сексом (особенно групповым) с безответственными девицами либеральных взглядов. А кто из «правой» молодёжи такое делает, таких «правое общество» должно презирать.

      А вам, как левому борцу с ксенофобией очевидно, что именно в этом вопросе надо ОБОБЩАТЬ и спрашивать «Чьего гнезда они птенцы?».
      Это ваше обобщение это 100% ксенофобия к своим (это очень плохой тип ксенофобии даже для анти-леберальных националистов), но вы упорно ищете предлоги для своей ксенофобии.

      Другой конкретный пример: я считаю, что к спасающим свою жизнь беженцам и к детям экономических мигрантов-нелегалов надо относится гуманно. Но мне очень НЕ нравится те силы в Израиле, которые, прикрываясь гуманизмом, требуют от израильского правительства давать израильское гражданство рождённым в Израиле детям нелегалов из Филиппин.

      Это НЕ гуманизм, это социальная инженерия с целью создать массу изобретателей, по своей социальной структуре НЕ способных отличать «власть закона» от «произвола прогрессивных политиков и законников» — на словах очень гуманненько-общечеловеческих, но совсем-совсем других по делам.
      А в Канаде наши левые социальные инженеры — как беженцев завозят в страну родственников бойцов ИГИЛь (да и самих бывших бойцов) и «позитивно-дискриминируют» пока-ещё вменяемых местных мусульман своими законами «против исламофобии».

      1. Исправление ошибки: вместо «создать массу изобретателей» должно быть «создать массу избирателей».

      2. 1. Бенни, про 12 израильских сексуальных гигантов на Кипре, снимавших свой секс на телефоны, я просто Вас не понял, .
        2. Про левых анти«чахчахи» Вы отстали от нашей действительности.
        В руководстве Аводы по моему ни одного ашкеназа не осталось.
        3. Про высылку «детей экономических мигрантов-нелегалов».
        Очевидно Вы имеете ввиду детей филиппинских сиделок, въехавших в Израиль по договору, по которому им запрещалось рожать. При этом на секс запрета не было.
        А ведь филиппинки — они все ктолички.
        И скандал начался, когда решили выслать 11-ти летнего мальчика, родившегося в Израиле, ученика израильской школы (за которого вступились его одноклассники).
        Когда сегодня выслали мать с 11-ти месячным ребёнком, которому филиппинский посол вручил паспорт, то шума не было.
        А с тем хотели поступить не по-еврейски. Хорошо, что Рафи Перец вмешался.
        И главное: никто не говорит о предоставлении гражданства — речь идёт о праве на проживание.

        1. Сэм: 1. Бенни, про 12 израильских сексуальных гигантов на Кипре, снимавших свой секс на телефоны, я просто Вас не понял
          ======
          А кто из сторонников левого лагеря в Израиле может полностью понять «плохо заниматься случайным сексом (особенно групповым) с безответственными девицами либеральных взглядов»?
          Частично понять могут многие, но полное понимание требует называть МЕРЗОСТЬЮ «парады шлюх» (SlutWalk), которые все левые считают «борьбой за права женщин». Вы таких левых видели?

          Кстати: а кто из американских евреев анти-националистов способен понять «соблюдайте Конституцию и другие законы — даже для Трампа и 150 миллионов белых дплораблес»? Только Дершовиц и ещё несколько уникальных экземпляров, которые зато НЕ способны признать известные им результаты «позитивной дискриминации меньшинств» в самом недавнем прошлом.

          Сэм: 2. Про левых анти«чахчахи» Вы отстали от нашей действительности.
          В руководстве Аводы по моему ни одного ашкеназа не осталось.
          =====
          В этом проблема левых: позитивная дискриминация сефардов есть — но только тех, кто никогда НЕ посмеет назвать МЕРЗОСТЬЮ «парады шлюх» и всегда-всегда будет за «2*2» с палестинцами.
          А у израильских правых националистов (светские и религиозные) совсем другая ситуация: важны убеждения и лояльность еврейскому народу, вторичны религиозность, секс. ориентация и даже галахическое не-еврейство. Именно поэтому в открытую живущий в гомосексуальном союзе Эли Охана стал министром юстиции, а рав Рафи Перец вынужден уступать светской Аелет Шакед.

          1. Benny B 29 июля 2019 at 21:27
            ……………….
            Бенни, к чему этот спор?
            Давно известно, что «левые» – это плохо, а «правые» – хорошо.
            Левым – убеждения не важны, им главное – всякая ерунда вроде требования женщин не обвинять жертв насилия в том, что они сами в этом виноваты.
            Ну а «правые» – все рыцари в белых плащах, убеждённые в том, что главное – «лояльность еврейскому народу».
            Я, очевидно, ему не лоялен.
            А насчёт неважности «галахического не-еврейства» Вам могут кое что рассказать некоторые такие, пытавшиеся поселиться в некоторых поселениях за Зелёной Чертой.

          2. Сэм: … Левым – убеждения не важны, им главное – всякая ерунда вроде требования женщин не обвинять жертв насилия в том, что они сами в этом виноваты. …
            =========
            Я люблю наивность, которая позволяет лучше понять суть явлений. И по своей наивности я продолжаю надеяться, что вменяемые левые сделают над собой усилие и предельно ясно пошлют к чёрту своих крайне-левых с подобными взглядами:

            «Сегодня все помнят: «нет» всегда значит «нет». Но цель моей книги – объяснить наконец, что «да», в том числе и повторное, не всегда значит «да». Поэтому оно может быть отозвано ретроспективно, даже через двадцать или тридцать лет, когда глубоко скрытая травма выйдет наконец на поверхность женского сознания. Прекрасно, что это находит понимание в сегодняшней судебной практике – но мы действуем слишком медленно, и многие жертвы объективации покидают нас, так и не дождавшись справедливости.» (из книги «iPhuck 10»)

            П.С.: извиняюсь перед автором за как-бы оффтопик, но по-моему это не оффтопик.

  11. Ох, как права госпожа ЭГ, как, к сожалению, права! Да, не без пережима, не без привычного для неё эмоционально-стилистического перебора. Должны? Очень должны. Всей нашей и их историей — в большом долгу признать, покаяться, включить генеральную дискриминацию +. Сказать, что ничего в этом отношении не делается, — неправда. То, что недооценивает ув. ЭГ, стоит нашего признания и, (извините, ЭГ) благодарности. В ряде случаев неприязнь к нам уступает место (и значительно) другим некоренным национальностям. Но вот исторические обстоятельства опять настраивают против нас. Миллионная инвазия иммигрантов рождает всплеск антисемитизма, и коренному населению и властям опять нужно определяться с электоратом. Иран стал агрессивно исламским. Они ДОЛЖНЫ понимать, что проиранское попустительство жизнеопасно для Израиля. Понимают, но ещё больше ДОЛЖНЫ они думать о своих торговых и нефтяных интересах. И так, то одно, то другое не даёт им сполна выполнить свой ДОЛГ. Perpetuum mobile.
    Вот в отношении Астафьева я с ЭГ, не согласен. Не могу его благодарить за антисемитизм, такая позиция опасна и чревата. А благодарен я ему за правду о войне, партии, Жукове, Сталине. К наступающему 80-летию ВМТ приготовил большую подборку из его об этом писем. Удастся — помещу частями в Гостевой.
    А если о ДОЛГЕ — то и мы должны признательностью тем, кто разгромил антисемитизм в терминальном его проявлении (не умаляя заслуг вдохновителей, попустителей и устроителей Катастрофы).

    1. Л. Беренсон
      — 2019-07-29 13:56
      ———————————————————————————
      А вы статью-то читали? Только честно…

  12. А так вот и жить, как прожили два тысячелетия. С переменным успехом, но без всяких иллюзий насчет что они ДОЛЖНЫ понять и принять нас, а мы им, соответственно, что-то ДОЛЖНЫ объяснить и доказать. Никто тут никому ничего не должен, есть Они, и есть Мы, и налаживание отношений не надо путать с призывом: “Мы с вами одной крови!
    ——————
    Проблема «читать не читать» и ей близкая «чужие и свои»- сложная и запутанная. Попытка её распутать в разговоре о Шукшине остановилась на пол пути. В эмоциональной, не разменивающейся на экивоки, идущей «по самому по краю» ( это притягивающая, страстная, иногда бьющая наотмашь манера текстов Эллы) позиции, резюме которой вынесено сверху, она пытается найти однозначное решение. На мой взгляд, нет такого решения. Потому что проблема эта, как река в море, впадает- переходит в другую, самую главную проблему: излечима или не излечима страшная болезнь человечества-антисемитизм Я уверен, что будущее будет без антисемитизма или его не будет. Его уничтожить раковая опухоль. Элла, напротив, считатет, что евреи прожили в окружении заражённых бациллой 2 тыс. лет и проживут, дай Бог, ещё столько же дальше. Вообще, то если задуматься, то позиция Эллы даже более оптимистична, но мне при всей розовости моих очков и принадлежности, как написал Соплеменник к племени самых мирных индейцев, она кажется ошибочной…

  13. Элла Грайфер: Но они же должны…
    1. Разве не понаставили они у себя мемориалов Холокоста у каждого столба, да еще так, чтоб ни пройти, ни проехать, чтоб каждый спотыкался? Разве не преследуют в судебном порядке его отрицание и “язык ненависти” в социальных сетях? Разве не клялись и не божились: “Это не должно повториться!”?

    2. Увы и ах, объявление Холокоста самым страшным преступлением всех времен и народов вызвано было вовсе не тем, что они “осознали и перестроились”, но только и исключительно необходимостью “продать” общественному мнению союз с Советским Союзом.
    ======================.
    1. Это, что, не имеет значения?, Это мы должны осуждать как лицемерие? Мы должны, требовать, чтобы они снесли памятки и не судили, дабы не морочить наши легковерные мозги, готовясь, на самом то деле, к новому Холокосту ?

    2. Просто не понял. Как это проявилось в Нюрнберге? Как это проявилось у, скажем, Черчилля, который именно так и сказал: «“There is no doubt that this is probably the greatest and most horrible crime ever committed in the whole history of the world” (https://winstonchurchill.org/publications/finest-hour/finest-hour-145/leading-churchill-myths-20-churchill-refused-to-bomb-the-auschwitz-railway-lines/) и вместе с тем уже в марте 1946 г. ( до воздвижения памятников Холокосту) произнес Фултонкую речь.

    Страсть – это хорошо, но истина дороже.

  14. Легко ли мы представляем себе жизнь деревни? Конечно же, конечно, «Кубанские казаки», «Иван Бровкин», «Председатель»… Перечислять можно долго и нудно. Но я не об этом. Часто ли мы задумывались о том, как легко достаются деревенскому мальчишке богатства мировой культуры — литературы, музыки, живописи, театра, философии? Представили себе? А теперь сравните с тем, как легко всё это даётся городскому жителю. Помнится, мама моя с ночи занимала очередь, чтобы подписаться на Детскую энциклопедию, на собрания сочинений разных писателей. Можете ли вы представить себе, чтобы мать Валентина Распутина выстаивала такие очереди? Вспомните его рассказ «Урок французского».
    Всё, чего добились эти писатели в жизни и в литературе дано им титаническим трудом самообразования. У моего друга Лёши Орлова, который к моменту нашего знакомства на заводе, был «дембелем». Он был старше меня на 4 или на 5 лет. Я шёл в вечерку в 11-ый класс, он — в 6-ой. Не было у него в домашней библиотеке ни собраний сочинений, ни детской энциклопедии. Но: его настольной книгой был философский словарь, а из библиотеки он нёс Эразма Роттердамского и Мишеля Монтеня. До армии Лёша, мальчишка из «Кореи» — портовый район в Риге, имел множество приводов в милицию. От тюрьмы его спасла армия. От Лёши я впервые узнал имя композитора Малера, это он, Лёха Орлов по субботам тащил меня на музыкальные лектории, который проводил в Риге очень известный Василий Синайский. Это у Лёхи — единственного из зрителей я увидел блокнот, в который он заносил интересные высказывания, непонятне слова, которые дома крайне необходимо проверить в словарях.
    Каждый из нас тщеславен. Если же говорить о творческих людях, то тщеславие вырастает вдвое, втрое. Для «деревенщиков» это тщеславие было особо обострённым, ранимым и болезненным. Им было чем гордиться. Они были из породы self made, людей, которые сделали себя сами. Ещё раз напомню слова Натальи Горбаневской, сказанные ею в статье об Астафьеве:»Он и раньше писал плохо…»
    Ни для кого не секрет, что в России антисемитизм на протяжении многих и многих столетий являлся элементом государственной и церковной политики. Надо ли объяснять, что русское крестьянство более тысячи лет находилось в крепостном состоянии, в том состоянии, в котором ничего кроме государственной идеологии и православия не воспринималось
    Напомню вам, что на протяжении сотен лет в сознание народа инъекцировалась ненависть ко всему иноземному. Какой нынче век на дворе? Век 21-ый… Рассказать вам об отношении русских людей к иноземным государствам? Вот только что в ютубе промелькнуло видео с опросом москвичей по поводу массовых протестов в Москве. Молодой человек на полном серьёзе уртверждает, что всё это — «американская закулиса», все шествия в защиту своих избирательных прав происходят по заказу Вашигтона. 21-ый век…
    Несколько дополнений к портрету Виктора Астафьева: с одним из самых одиозных антисемитских «литературных” журналов «Наш современник» Астафьев разорвал всяческое сотрудничество. С другом, с Валентином Распутиным отношения резко оборваны…
    Бросьте после этого кто-нибудь камень в спину замечательному русскому писателю Виктору Астафьеву…
    Мне бы хотелось напомнить о тех «выдающихся» деятелей русской культуры, которые приняли антисемитизм осознанно, к примеру — Никита Михалков, Карен Шахназаров, генерал-полковник Леонид Ивашов.

Добавить комментарий для Сэм Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.