Хаим Соколин: Стихи и мини-рассказы

Loading

«Ну и штучка!» — подумал он. Им овладело нехорошее предчувствие. Дело было не в деньгах, а в том, что он, видимо, перестал разбираться в женщинах. Аппетит пропал. Но отступать было невозможно…

Стихи и мини-рассказы

Хаим Соколин

КОГДА СВЕЧУ Я ПОГАШУ

Когда горят в субботу свечи
И праздные смолкают речи,
Я рифмы так и сяк верчу
И Богу исповедь строчу.

Когда вставляют мне свечу,
Я сочиняю стих врачу,
Коль барахлит пищеварение,
Пишу о нем стихотворение.

Услышав пение сирены,
Я посвящаю ей катрены,
Когда грешу и мучит совесть,
Пишу эссе я или повесть.

Когда в загуле я и пьян,
Пишу лирический роман,
А коль захочется софистики,
То упражняюсь в публицистике …

Когда свечу я погашу,
То ничего не напишу…

МИНИ-РАССКАЗЫ

Соне

Допрос свидетеля

— Как это произошло? — спросил следователь.

— Это было ужасно. Моя жизнь разрушена.

— Факты, пожалуйста.

— Мы заказали бифштекс. Патрик сказал: «После такой ночи я съел бы целого барана». Я улыбнулась. Не скрою, мне было приятно…

— Это не надо. Что произошло?

— Человек за соседним столиком повздорил с официантом и начал стрелять. Патрик умер сразу, на пустой желудок. Слова о баране перевернули мою жизнь. Я не перестаю думать о нашей последней ночи.

— Спасибо. Достаточно.

О вреде курения

— Мистер Тинквист, — сказал адвокат. — Когда вы были в Париже, в Майами скончался ваш отец. На 100-миллионное наследство претендуют несколько человек, поэтому мы обязаны провести анализ ДНК.

— К вашим услугам.

— Приступайте, — обратился адвокат к медсестре.

Через две недели Тинквист был обвинен в убийстве отца. Слюна на сигаретном окурке, обнаруженном в кабинете отца в день убийства, совпала с анализом пробы.

Ужин

Она была чертовски хороша, эта новенькая в ресепшн. Большие серые глаза, красивый рот, роскошные каштановые волосы. Раньше Джон не задумываясь пригласил бы ее на ужин. Но сейчас это безумие под названием секшуал харасмент словно парализовало его. Мысль о какой-то легкой интрижке бросала его в дрожь. Каждое утро в ответ на свое приветствие он слышал «Доброе утро, сэр» и проходил к лифту, даже не взглянув на нее. А потом весь день она не выходила у него из головы. Вскоре ему стало недостаточно видеть только то, что было выше деска, и захотелось посмотреть на ее ножки.

Утром он пришел с кейсом в одной руке, саквояжем в другой и двумя пухлыми папками подмышкой. Это был хороший повод попросить ее вызвать лифт. «Конечно, сэр» — сказала она и вышла из-за деска. Ножки были что надо. Да и вся фигурка тоже. В тот же вечер Джон, наконец, решился. Уходя из офиса, он немного задержался около ее деска и заметил как бы мимоходом:

— Хорошая погода сегодня, не так ли.

— Да, сэр, погода замечательная, — ответила она.

Джон улыбнулся.

— А не поужинать ли нам как-нибудь в хорошем ресторане?

Наступило молчание. Джон с ужасом подумал о секшуал харасмент. Ситуация классическая. Вице — президент компании приглашает на ужин девушку из ресепшн, лет на двадцать моложе себя. Готовый сюжет для прессы. По спине пробежала струйка холодного пота. Перед глазами возник огромный заголовок в Лос Анджелес Таймс «Истинное лицо Джона Сэлливана из Петролеум Корпорэйшн». Он решил, что влип, и дал задний ход.

— Я понимаю, вам нужно подумать… Мы почти незнакомы… Не в моих правилах…

— Все в порядке, сэр. Не беспокойтесь. Вы же посмотрели на мои ножки. Сегодня вечером я как раз свободна. А как насчет земли?

— Земли? Какой земли? — не понял Джон.

— Ну небольшой участок для семейного домика, — она даже не улыбнулась, только большие серые глаза насмешливо смотрели на него.

— У вас хороший юмор, — Джон натянуто улыбнулся.

Она не ответила.

Через час они уже сидели в ресторане на берегу океана.

— Что вы будете есть, Мэри? — спросил Джон.

— Что-нибудь простое, — Мэри заглянула в меню, — ну вот, фриттата с лобстером, пожалуй. И пломбир из таитянской ванили.

— А что будем пить?

— К лобстеру подходит Шеваль Бланк.

Джон раскрыл меню. «Ну и штучка!» — подумал он. Мэри заказала почти на две тысячи долларов. Им овладело нехорошее предчувствие. Дело было не в деньгах, а в том, что он, видимо, перестал разбираться в женщинах. Аппетит пропал. Но отступать было невозможно.

Прошло два года. Джон готовил мангал для шашлыка. По газону ползал маленький Билли. Гости уже начинали съезжаться. Джон и Мэри отмечали новоселье в двухэтажном домике на берегу океана.

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Хаим Соколин: Стихи и мини-рассказы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.