Элла Грайфер. Глядя с Востока. 25. О, загадочная русская душа!

Loading

 


Элла Грайфер

Глядя с Востока

25. О, загадочная русская душа!

А если вы не живете, вам можно не умирать.

А. Аронов

Нет, ну почему все-таки эти «русские» не поддерживают всенародный протест? Да бросьте вы, что значит не всенародный, когда газета «Гаарец» самолично его таковым назначила, а «русским» наплевать – еще и прикалываются, гуляют с плакатами: «Я не борюсь с перхотью, я опережаю её», «Ударим наркоманией по проституции!» и «Сделай загадочное лицо, дура!». Все прогрессивные СМИ уже мозги сломали пополам – может, это у них пережитки сталинизма, или, может, в высококультурной, левопрофессорской газете «Гаарец» слишком сложный оказался иврит, в ульпане такому не учат, вот и не могут они проникнуться…

А я вам скажу – все очень даже просто: «русские» – черствые эгоисты. Не трогают их нисколько страдания юной студентки, которой в Рамат-Авиве, где обитают все уважающие себя аристократы духа, не хватает на съем: либо, значит, в миллионерском районе Кфар-Шмарьягу на вилле у замшелых предков живи, либо на новый «мерседес» не останется…

То ли дело прогрессивные наши деятели, самоотверженные борцы за счастье народное – как только на бульваре Ротшильда, аккурат насупротив того крылечка, где когда-то Бен Гурион государство Израиль провозгласил, первую палатку разбили, сразу принялись вспоминать, чего б такого потребовать ради страждущих братьев: квартиры чтоб подешевле (им, правда, цены только в Рамат-Авиве были известны), да за электричество, вроде, лишнее берут (хотя им-то бесплатно, в электрокомпании у них родня), да коек бы больничных побольше (самим им, правда, в частных больницах хватает пока).

Не за свою корысть боремся – за бедных, сирых и убогих, чтоб навеки их осчастливить, подарив все, и притом – сразу. Цены спустить, зарплату поднять, детсады чтоб за так, электричество за бесценок… Помните, как у Брехта:

1

Немец, проси маляра сократить и понизить налоги!

Впрочем, с другой стороны, Для укрепленья казны

Нужно повысить налоги.

2

Хлеб наш насущный пускай дорожает на благо крестьянам

Впрочем, с другой стороны, Низкие цены должны

Жизнь облегчить горожанам

3

Переселенцам пускай отведет он в деревне наделы.

Впрочем, с другой стороны, Юнкеры вечно должны

То сохранять, чем владели.

4

Пусть он повысит оплату несчастному пролетарьяту,

Впрочем, с другой стороны, Для укрепленья казны

Пусть он понизит оплату.

5

Мелким торговцам поможет он — пусть процветают бедняги!

Впрочем, с другой стороны, Их уничтожить должны

Крупные универмаги.

«Маляром» Брехт называл, как известно, Гитлера, который так вот именно всем все и обещал, чем дело кончилось – всем известно. Товарищ Ленин, помнится, тоже, как только к власти пришел – так сразу давай декреты строчить: власть – советам, земля – крестьянам, мир – народам, хлеб – голодным! Ничего такого не могло с ходу пообещать страждущему народу ни буржуазное временное правительство, ни проклятый царский режим, они-то, дурачки, так понимали, что наобещаешь на свою голову – потом, не дай Бог, выполнять придется. Для пролетарских же вождей самое главное было их спихнуть, да самим на их место и усесться, а там уж – горе не беда: власть оказалась у бюрократии, крестьяне стали крепостными, за Первой мировой войной благополучно последовала Вторая, а на Украине образовался голодомор.

Вот и наши, израильские наследники большевиков осуществимостью своих требований, прямо скажем, не слишком озабочены. Им главное дело – ненавистному правительству выставить ультиматум: «Пойди, Биби (это у нас, в Израиле, по-свойски, премьера так зовут!), туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. А не принесешь, так наш революционный меч – твоя голова с плеч!». Еще более дельное предложение внес вдохновенный журналист из вышеуказанной «Гаарец«: никаких конкретных требований не надо, надо просто сделать социально-экономическую тему центральной темой национального диалога в Израиле и с бульваров ни под каким видом не уходить, так и диалогить до прихода Машиаха… Климат-то ведь у нас теплый, фонтанчики с питьевой водой на бульваре есть, туалеты в окрестных кафе доступны, квартплату за палатку не берут, убирают тоже забесплатно, побузить можно безнаказанно, еду и эстрадные концерты для культурного развития доброхоты оплачивают…

Какие доброхоты? Ну прям, так сразу вам все и расскажи! Они же скромные, благодарности не хотят… Ходят, правда, упорные слухи о роли «Нового израильского фонда» (не столь финансовой, сколь организационной, а это – дорогого стоит!), сознались в участии Сорос и миллионер Даниэль Абрахам из Америки, он телевидению так прямо и заявил: «Я поддерживаю этот протест. Я всегда был за мирный процесс и против строительства в поселениях, которое приносит ущерб инвестициям в проекты внутри «зеленой черты», а также реализации гуманитарных проектов в самом Израиле».

Но скромности доноров удивляться не приходится – сами-то демонстранты еще скромнее: о нуждах униженных и оскорбленных кричат на весь мир, а о своих собственных помалкивать предпочитают, разве что раз-другой обиняками обмолвятся… Наверное, верят в нас, в то, что хватит у нас такта и благодарности в ответ на заботу о наших интересах и об их интересах заботу проявить. Так проявим же, товарищи, чуткость, прислушаемся к нуждам наших бескорыстных благодетелей.

Самая первая из них, самая насущная, конечно, Биби спихнуть, поскольку Биби есть классовый враг: все средства производства у чиновника (папы наших доблестных демонстрантов!) отобрать норовит и передать их проклятому буржуину. Не зря олигархи израильские сразу кинулись поддерживать палаточный бунт – они-то миллионы свои в покое наживали, за все цены запрашивали, какие угодно их бессмертной душе, покуда их правительство от всяких бед ограждало, а тут, не ровен час – снизит Биби таможенные барьеры, наведет конкуренцию, цены-то и упадут… Помните, как у чиновников «Безека» (государственной телефонной компании) монополию отобрали? Сколько до того разговор стоил, сколько сейчас, не говоря уже о качестве связи…

Конечно, ни безековский чиновник, ни буржуй из «кавей захав» (частная фирма, через которую я и интернет имею, и телефон) доходами своими со мной не поделятся, но первый с меня кроме денег (больших!) еще и душу вынимает, а второй и дерет поменее, и работает получше. А ежели Биби, паразит, и электрокомпанию-монополиста эдаким-то манером расчекрыжит? И на строительном рынке бюрократические барьеры уберет? Куда ж податься бедному чиновнику?

И это бы еще полбеды. И без палаточного протеста много есть способов, правительству палки ставить в колеса, чиновнику таких возможностей – не занимать стать. Куда хуже, что позорит нас бессовестный Биби перед всей западной цивилизацией, руководящих указаний не слушается, «Большого Брата» гневит. За осенним обострением классовой борьбы кроется, не в последнюю очередь, неизлечимый комплекс провинциальности: Дунька хочет в Европы. Не корысти ради, а токмо чтоб в салонах принимали, чтоб прослыть допущенными к столу. Помните, еще у Гоголя: «Как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский. Так и скажите: живет ПетрИванович Бобчинский. <…> Да если этак и государю придется, то скажите и государю, что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живет ПетрИванович Бобчинский». Очень хочется, чтоб свое вельможное внимание обратили, чтоб согласились – мы с вами одной крови. Отсюда – неудержимое стремление бежать впереди паровоза, старательно копировать действия, решения и политику европейцев.

У них-то ведь, в идеальном обществе, военные расходы почти что ликвидированы, проклятые капиталисты, полузадушенные налогами, грязные свои производства поспешно выводят из страны. Чиновники плодятся в геометрической прогрессии, но и прочие, не попавшие в их ряды, тоже не горюют, им и не надо рабочих мест, ибо через «социальные программы» всем необходимым, включая квартиры, выше головы обеспечены. Живи – не хочу! Надо, значит, и нам вслед за ними на армию и прочие поселения денег не тратить, а продвигать поскорей «социальные проекты». За квартиру съемную чтоб поменьше платить, а ежели, скажем, квартиру эту дорогие «партнеры по мирному процессу» ракетой раздолбают, да и тебя заодно… а не живи в Сдероте. И в Ашкелоне лучше тоже не живи, поставь палатку на бульваре Ротшильда.

…Но почему же ты думаешь, что до бульвара твоего ракеты не дострелят? Ага, вот тут-то и кроется самое главное «ноу хау» Европы, которого недоразвитым «русским» вовеки не постичь: ДУМАТЬ СОВСЕМ НЕ НАДО. О чем, к примеру, обыкновенно люди думают? Обеспечить себя? – Так там всякий обеспечен. Карьеру сделать? – А что с нее поимеешь, с карьеры-то? Налоги одни… Устроить будущее детей? Так не рожай их вовсе! Хиппи свободолюбивые вон когда еще лозунг выдвинули: “Make love, not babies”, чаще, правда, употребляли формулировку: «“Make love, not war”, но это вполне логично. Какой дурак убивать и умирать пойдет ради будущего, которого у него заведомо не будет?

А если враги прямо щас нападут?.. А что им за корысть на Европу нападать-то? Дань брать? Она и так заплатит («поддержка палестинской автономии» — это что такое, по-вашему?). Покорить ее? Покоряется, нет проблем (заселяй ихнюю территорию, кто ни пожелай, свои порядки наводи, погромы устраивай – утрутся и скажут «божья роса»). Уничтожить европейцев захотят? Так они и сами уже вымирают. Нынешнюю «жизненную» позицию постхристианской цивилизации лучше всего выразил назад тому два тысячелетия апостол Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор.15,32).

А ежели вдруг одномоментно на закуску не хватит, можно, к примеру, бабулино серебро заложить… или традиционную репутацию «защитников права и справедливости» Саудии сдать в аренду. Тот же «Новый израильский фонд», как всем известно, в значительной степени правительствами европейскими финансируется (или т.н. «неправительственными организациями», но тоже из Европы), так они-то из какой тумбочки деньги берут? Поинтересуйтесь, очень будет поучительно.

Можно, конечно, объяснить дружное европейское «фе!» в адрес невоспитанного Биби, что злодейские поселения строит и из-за пары несчастных кустарных «касамов» бедных, беззащитных хамасовцев прямо-таки убить готов, традиционным их антисемитизмом или просто эгоизмом (не по ним же ракеты бьют!), но это все – причины не главные. Главная причина – глубокое, абсолютное и искреннее непонимание желания жить, защищать и продолжать свое существование и существование своего народа. И никак невозможно их переубедить, ибо нет и не может быть никаких разумных аргументов в пользу того, что жизнь лучше смерти. В это можно либо верить, либо нет.

Биби – тот точно верит, руководители «протеста», как и их европейские покровители, не верят уже давно, а «полезные идиотики», что с блеяньем за ними побежали, альтернативы не замечают вовсе. Этим легко лапшу на уши навешать, что-де правительство любые деньги и любые льготы как кролика из шляпы может достать. И только странные «русские», не мозгами даже, а десятикратно спущенной шкурой, печенками, в которые намертво въелся опыт семидесятилетнего существования под властью демагогов и поклонников смерти, инстинктивно шарахаются от пропасти прочь.

2011

Print Friendly, PDF & Email