Ирина Афанасьева: Однажды

Loading

Мои советы — нужно встать утром, посмотреть на себя в зеркало, без плача и без нытья, и понять, что жизнь вечная — ну вечная! — и чем ты будешь веселее, тем лучше для тебя. 70, 80, 90 — это совершенно неважно. Важно, как ты себя чувствуешь. Жить здесь и сейчас Легко. Жить осознанно.

Однажды

Ирина Афанасьева

Как же мало человеку надо
В этой жизни, чтобы быть счастливым

Вместо предисловия

Где-бы мы ни жили, на каких языках мы бы ни говорили, но нас всегда притягивают люди особых талантов, одержимые и энергичные, люди, которые находят себя и открывают в себе талант делать эту жизнь красивой и содержательной для себя, а значит и для окружающих.

Своя философия здоровья, счастья и красоты.

Лето, мы не ждали жары,
И хоть облачко б одно над старой Ригой.
Пекло, опустели дворы
И трава, как будто бы её подстригли.
Рига, ты юность и детство моё,
Пена морского прилива
Рига не просто прописка с жильём,
Но дом, где родители живы…

ИА.: — Нина, НиКа (творческий псевдоним), расскажите, пожалуйста, откуда родом? Как давно в Германии?

НК.: — Родилась я в Риге. В Германии 22 года. Двенадцать лет жила в Берлине, а после того, как поменялись семейные обстоятельства, переехала в Ганновер к сыну. Он нашел работу, что было большой и долгожданной удачей. Решила переехать к нему, чтобы поддержать.

ИА.: — Я увидела Вас в одном концерте пару лет назад, где вы под гитару исполняли песни на собственные музыку и стихи, довольно остроумные, ироничные, грустные и исповедальные. Словом, разные. Но позже я узнала, что у вас «золотые руки», вы большая мастерица — валяете из шерсти удивительно красивые вещи — от шляпок до пальто.

Как Вы пришли к творчеству поэтическому и к рукодельному? Каким образом открыли в себе эти таланты?

НК.: — Никто не поверит, с чего все началось. Я закончила в Киеве Школу единого принципа. Она в такой опале в интернете, т.к. тот, кто не тянет, тот всякое льет на эту школу. Вот я ее и закончила как «Духовный целитель», и как все, окончившие ее, стройными рядами пошла писать стихи. До духовного целителя я не доросла, а вот это … Это был толчок, это было в одночасье, после инсайда, когда тебя выворачивает наизнанку, когда ты и покаяние прошел, и сборку по полной. Там и послушание было тяжелой школой, но если ты это пройдешь, мозги становятся на место. Или мы все стоим на голове, там мы становимся на ноги. Шесть лет обучения. Два года за то, что я была «двоечница». Мы проходили послушания монастырские, сначала шли по буддизму, потом плавно перешли на христианство. Я поняла главное — что все религии, все молитвы — это просьбы, и неважно какой ты принадлежишь, но т.к. я христианка, я шла по христианской религии. И если ты не вчувствуешься в это, если ты себя не очистишь и не поймешь 10 заповедей — или есть или нет.

Пройдя это, я еще и еще раз поняла, что делая плохо, за это всегда будет расплата. Она будет намного больше, потому что ты знаешь это. Я не жалею нисколько, что закончила эту школу. И «лишние» два года только на пользу.

ИА.: — А стихи? Они пришли в продолжение?

НК.: — Стихи пришли на первом курсе. Он был очень мощным. А первое стихотворение было у меня… песней. А теперь все тумбочки этим забиты. И честно говоря, это все только для собственного удовольствия, для моих друзей, но не для сцены… Ведь у меня какая жизнь — вокруг меня всегда много людей, случаются какие-то «ляпы», вот на них, как отклик, я и пишу мои песни. Это доставляет мне и моим друзьям много радости. Есть лирика, когда строчки пропущены через сердце.

Без сожаления выбрасываю старый календарь,
Новый помещаю вместо старого и так всегда.
Только одинокая птица так улететь и не решится,
Может она вовсе не птица, а моя звезда?
Память живущая с нами сплетает в орнамент
Мгновенья любви, где сердца так близки.
Птица летит оригами и оберегает своими крылами
Любимых шаги.

Главное — это быть занятой.

Н. К.: — Здесь, да и везде, надо уметь шевелиться. Искать себя, предлагать себя. Я не могу быть без дела. Закончился период, когда я работала как «Дневная мама» (Tagesmutter), продолжаю заниматься с пожилыми людьми, прямо скажу — с очень пожилыми — учу танцевальным движениям, плюс в облегченном варианте обучаю их йоге, с сентября начнет работать группа “Yogafitness fürs Gesicht” в «Доме свободного времени», во FZH “Vahrenvald” — бесплатно для участников, аренда ничего для меня не стоит, т.к. это социальный проект. Предполагается сделать концерт там же и одновременно совместить с выставкой моих валяльных работ из шерсти. Это в перспективе. Надеюсь. Просто я приходила на занятия все время в разных шляпках, это заметил руководитель заведения. И я получила это предложение. Будет зал, буду играть и петь под гитару… (Любопытно заметить, что игре на гитаре Нина Карл выучилась здесь, в Германии. Ей хватило года, чтобы гитара слушала ее пальцы и голос. От автора)

И. А.: — Нина, Ваши дети — сын и дочь, внуки, поддерживают вас в увлечениях, хобби?

Н. К.: — Поддерживают особым образом: сын привозит гитару, колонки, а после концерта (выступления) забирает. Но это нормально. Сын у меня хороший семьянин. Руки у него из правильного места. Многое умеет делать сам, своими руками. Конструирует самолеты — управляемые модели, а из старых машин делает обновленные новые. Это увлечение у него с детства. Однажды, когда мы жили в Риге, он не пришел домой. А телефонов не было. Он после школы всегда заходил к сторожу, на свалку, который обещал ему дать машину. И в эту ночь он дал ему старый, потрепанный «Запорожец». И сын на канате его тащил. Вот с тех пор у него неослабевающая тяга к машинам, к технике. Дырявую, проржавленную, и безнадежную он превращает» в «конфетку». Вот это мой сын. И у дочки двое детей. Дружная семья. Они все разные. У каждого своя жизнь.

БОЛИТ ТВОЯ ДУША В МОЕЙ ГРУДИ,
ТВОЯ ПЕЧАЛЬ МОЮ ЗАПОЛНИТ НОЧЬ.
МНЕ НАДО НЕЗАМЕТНО ОТОЙТИ,
ТЫ БЫСТРО ПОВЗРОСЛЕЛА, МОЯ ДОЧЬ.
КОМЕТОЙ ВРЕМЯ ПРОНЕСЛОСЬ
И ВСЁ СВЕРШИЛОСЬ, ВСЁ СБЫЛОСЬ
В СУДЬБЕ МОЕЙ, В СУДЬБЕ ТВОЕЙ НЕ ИЗМЕНИТЬ НИ ДНЯ.
ПРОСТИ ЗА ТО, ЧТО НЕ СМОГЛА,
ВОЗЬМИ,ЧЕГО НЕ ДОДАЛА,
ПРОСТИ, КАК Я МОЮ ПРОСТИЛА МАМУ.
КОГДА ВО МНЕ ПОД СЕРДЦЕМ ТЫ ЖИЛА,
НАДЕЖДЫ Я ИМЕЛА И МЕЧТЫ.
И, ВРОДЕ БЫ НЕДАВНО РОДИЛА,
И ВОТ СВОИХ ДЕТЕЙ ЦЕЛУЕШЬ ТЫ.
МЕНЯЕТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ СЕМЬЯ,
ЗАКОНОМ ЭТИМ ПОЛНИТСЯ ЗЕМЛЯ.
ЗА МАМОЮ НА ОЧЕРЕДИ Я,
ОНА О ВНУКАХ СПРОСИТ У МЕНЯ.

В далекое-близкое плавание за «золотым руном»

Валяние шерсти — один из популярнейших видов рукодельного творчества. Подобно мифической птице Феникс, оно возродилось из забытья и, облетев весь земной шар, подарило мастерицам новые возможности для самовыражения. Многие валяльщицы были покорены этим дивным материалом — овечьей шерстью — и нарекли ее «пушистой глиной». Но обо всем по порядку. Из первых уст мастерицы Нины Карл.

И. А.: — Нина, чтобы сделать выкройку, надо обладать самыми простыми навыками в этом деле. Когда Вы пришли к занятию шитьем и валянием из шерсти, где этому учились?

Н. К.: — В детстве я смотрела на маму и запоминала, и потом мне это очень пригодилось. По образованию она была инженер, но зарплата была мизерная, и мама пошла на курсы кройки и шитья, начала после них шить, переделывала пальто налево-направо, и я таким образом научилась многому у нее. Сегодня я безо всяких журналов, сама себе модельер — конструктор. Люблю валять в технике «по-мокрому» — это все что угодно — цветы, шляпки, варежки, тапки. Меня это так увлекает и затягивает, что когда делаю, думаю, если останусь жива, то хорошо! А потом время проходит и уже забываешь об этом. Получила радость, и снова НАДО! Вот, например, такой оплечник — шарфик. Это занятие все для меня удовольствие и в удовольствие.

И. А.: — Все ваши изделия невероятно яркие, Нина! Очень театральные и нарядные. Фантастически красивые и живописные.

Н. К.: — Ну, а смысл делать иначе? Нет интереса. Вот мое платье на Новый Год — пришлось посидеть над ним. Чистая шерсть. Часов тридцать на него ушло. Все это в домашних условиях, все это таких усилий стоит — без спины остаешься. У меня огромный стол на кухне, где я все это делаю. Я придумала свою книжку — выкройку, для того, чтобы было удобнее и всякий раз ее не убирать. Конечно, я смотрю мастер — классы в интернете — это хороший опыт. К примеру, в России, вещи валянные из шерсти стоят много дороже, чем здесь. — цена одного платья от 500 до 600 Евро. Одно время я собиралась поехать на мастер-класс, но потом по некоторым фразам женщин, интересующимся этим, поняла, что и самой можно догадаться до определенных секретов. И это стало ключевой фразой. И я-таки, догадалась! У меня нет вещей, которые бы я купила. Практически все! сшиты или сваляны мной.

И. А.: Шить — это одно, но валяние из шерсти — это же абсолютно другое направление, другие материалы, другая техника. Чем оно Вас привлекло? И когда вы его для себя открыли?

Н. К.: — Случай. Однажды сижу в самолете и перелистываю журнал, и вижу — что это такое? И я не могу оторваться, смотрю что-то на английском Filzmade— что это?! И это меня так зацепило, что мало не показалось. И сегодня у меня «вал» наваленных вещей. Шляпки — их даже уже во внимание не беру. Есть вещи и посерьезнее — платья, пальто… Словом, своя коллекция.

И. А.: — Ваша семья, наверняка, одета в ваши вещи?

Н. К.: — Никому не надо. Правда, одна внучка любит это занятие. Сама цветочки валяет. Хожу на дни рождения с моими изделиями. Тапки… Уж сколько их?! Дизайнерские — в зеленый горошек. Им сноса нет. Они ничего не весят. Удобные… и радуют глаз. Это хороший способ отдохнуть душой.

И. А.: — Нина, 24 час в сутках — для Вас этого достаточно?

Н. К.: — 24 часа? Иногда ложусь поздно поздно. Я просто знаю, что лечь поздно — это себя не узнать в зеркале. Нужно ложиться вовремя! Беру себя в руки. Останавливаю сама себя… Не всегда получается. Вот и сейчас, у подружки день рождения, гитару принесла, начинаю готовить поздравление…

И. А.: — Пожелание женщинам — всем, особенно тем, кто отчаился что-то поменять, разочаровался в жизни и в себе, находясь в эмиграции?

Н. К.: — С тех пор, как я дошла до белой полосы, я поползла… Надо было что-то делать с собой. И так как я зубной техник, я хорошо знаю все мышцы лица, и я начала заниматься собой. Хотя, я ленивая (?!), я мало что для себя делаю, но тем не менее я выгляжу для своих лет хорошо. Без ложной скромности. Мое занятие валянием заставляет меня висеть вниз головой по многу часов, что и стимулирует обращать на себя большее внимание.

Мои советы — нужно встать утром, посмотреть на себя в зеркало, без плача и без нытья, и понять, что жизнь вечная — ну вечная! — и чем ты будешь веселее, тем лучше для тебя. Я уверена в этом, я иду путем молитвенным. Это ведь не просто состояние — это еще в тебе что-то открывает, что-то врезается знанием, как шип. Услышал, прочитал. Понравилось. Подошло. Он уже в тебе. Таких моментов много. Такие настрои очень помогают. 70, 80, 90 — это совершенно неважно. Важно, как ты себя чувствуешь. Жить здесь и сейчас Легко. Жить осознанно.

Девушка семидесяти лет,
Где-то мы уже встречались
И на лице твоём печали прошлых дней.
Девушка 70-ти лет,
Эта дата в веке прошлом,
Говорить об этом пошло,
Так, давайте о хорошем, о весне.
Пережитые печали на лице твоём
Неповторимый след.

(«Если б стучали каблучки под ней»)

Н. К.: — Пять лет назад я купила садовый участок. Он был весь в дубах. Я все перепахала, перекопала. Соседи по участку приходили смотрели, удивлялись… Сейчас это ухоженная, обустроенная территория для отдыха, для цветов и всего того, что доставляет удовольствие для глаз, и для терапии души, у меня поспевает виноград, в память о моем папе, который делал из него вкусное вино, вот и я ожидаю новый урожай, чтобы продолжить его традицию, а в воскресенье, традиционно, ко мне снова придут друзья, и мы будем петь наши песни, и сочинять новые стихи…

ИА.: — Нина, что вы для себя выделяете особенно, из всего того, что умеете делать хорошо и красиво?

НК.: — Да все! Это как брошка для платья. Платье, ну платье, а прикрепишь брошь — и раз! И ВСЕ! В этом плане я хулиганка. И меня нельзя выпускать без поводка. Мне в радость писать, чтобы всем было смешно. Мне нравится кураж.

Навстречу друг другу по узкой дороге
Шли пышные формы и стройные ноги.
Похвастаться стройностью формы не смели
A стройные ноги тех форм не имели.
И каждая знала, что ей не хватало,
Поэтому, страстно об этом мечтала.
Едва поровнявшись на узкой дороге,
Пошли от бедра наши стройные ноги.
А, формы, кокетливые по природе,
Задели соперницу пышною плотью.
И, каждая с поднятою головой,
Осталась довольна самою собой.
В моём наблюденьи лишь капля сарказма
И радость, что мы удивительно разные.
Как же мало человеку надо
В этой жизни, чтобы быть счастливым.

Материал подготовила Ирина Афанасьева, Ганновер. Фото из личного архива Нины Карл.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.