Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои главы государств, или Великолепная семёрка

Loading

У всех героев очерка есть общие качества: высокий интеллектуальный уровень, ранняя самостоятельность в принятии решений, активность, стремление к лидерству, вовлечённость в социал-демократическое движение… Но это мелочи. Главное, что их объединяет — они евреи.

Слава Богу, у нас есть свои главы государств, или
Великолепная семёрка

Лев Мадорский

Лев Мадорский

После большого перерыва возвращаюсь к своему нескончаемому сериалу. В нём уже были шахматисты, скрипачи, долгожители, художники, актёры, феминистки. Даже воры и проститутки…

Напомню, что есть разные версии происхождения начала фразы вынесенной в заголовок. По одной — её произнёс Теодор Герцль, когда у него в Эрец Исраэль вытащили бумажник. По другой — так среагировал в подобной ситуации в Тель-Авиве 20-х годов прошлого века поэт Хаим Нахман Бялик. Существует миф, что по этому случаю евреи Тель-Авива даже однажды устроили праздник.

В этой серии хочу рассказать о главах государств евреях (исключая, конечно, Израиль), которых, как ни странно, тоже, оказывается, немало. Странно потому, что, как правило, даже в демократических странах, народ хочет видеть лидером этнически близкого человека. Такова, видимо, наша природа. Не думаю, что и израильтяне выбрали бы премьер-министра не еврея. И не забудем про антисемитизм, которого не смогла полностью избежать ни одна страна мира. Даже та, где евреев никогда не было и в помине. Впрочем, встречаются исключения. Правили же Россией почти два века этнические немцы, а потом долгие годы грузин. Поэтому можно смело утверждать, что еврей, ставший во главе страны и заставивший электорат закрыть глаза на его пятый пункт, обладает особенными качествами и особой харизмой.

Таких евреев за всю историю было немало. И в Древние века, и в Средневековье. Хочу кратко рассказать о евреях, стоявших и стоящих во главе государств в Новое время. Причём, не о скрытых, мимикрирующих, имеющих еврейских предков, как, например, Владимир Ульянов, а о главах государств евреях по Галахе. Когда их еврейство широко известно… Кто же это? Огласите, пожалуйста, весь список.

Пожалуйста. Вот она великолепная семёрка в хронологическом порядке: Бенджамин Дизраэли (Англия) Яков Свердлов (Россия), Леон Блюм (Франция), Бруно Крайский (Австрия), Рут Дрейфус (Швейцария), Владимир Зеленский (Украина) и совсем недавно выбранная премьер-министром Бельгии Софи Вильмес.

Бенджамин Дизраэли (1804-1881 гг.)

Бенджамин родился в Лондоне в еврейской, многодетной (5 детей), ассимилированной семье 21 декабря 1804 года. С детства проявил блестящие способности. В 13 лет мальчик был крещён. Учился под руководством отца Исаака Дизраэли, известного английского писателя. В 17 лет поступил практикантом к адвокату и увлёкся, как и отец, литературным творчеством. Его романы, «Вивиан Грей», «Приключения капитана Попаниллы», «Контарини Флеминг», принесли автору успех и популярность. Я попробовал читать, но как-то не пошло. И сюжет не захватил. И язык показался вычурно-высокопарным. Что-то вроде российской, допушкинской поэзии.

Одновременно Дисраэли начинает заниматься политикой и в 1837 году был избран депутатом парламента от консерваторов (тори). Главные направления его деятельности — борьба за союз монархии и церкви с народом против буржуазии и защита соплеменников — евреев от дискриминации и других преследований. В 1848 году Бенджамин становится лидером тори в палате общин, а в 1852 году получает портфель канцлера казначейства (министра финансов).

В 1868 году его избирают премьер-министром всего на несколько месяцев, но в 1874 году либералы потерпели поражение и Дизраэли становится во главе правительства консерваторов до 1880 года, когда на выборах снова побеждают либералы. В 1876 премьер получил от королевы Виктории титул лорда Биконсфилда за провозглашение её императрицей Индии.

Бенджамин Дизраэли до сих пор остался в памяти британцев. Часто вспоминают его социальную реформу, которая значительно улучшила положение рабочего класса. Некоторые его книги переиздаются. А также, почти как в России Ильфа, Петрова или Жванецкого, цитируют его остроумные высказывания. Вот некоторые из них

  • У самых спокойных мужей бывают самые буйные жёны.
  • Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика.
  • Если бы не Церковь, никто бы не знал про евреев.
  • То, чего мы опасаемся, случается очень редко; происходит, как правило, то, чего мы меньше всего ожидали…

Хочу добавить, что, практически, во всех романах Дизраэли изображаются евреи, которые гордятся своей нацией и мечтают о возрождении Израиля. Сам еврей-христианин Бенджамин считал, что иудаизм и христианство — две стадии одной религии, которые когда-нибудь сольются в одну.

Умер Дизраэли в 1881 году в Лондоне.

Говоря о Дизраэли, хочется упомянуть другого известного британского еврея 19 века Мозеса (Моше) Хаима Монтефиоре, финансиста и общественного деятеля, как и Дизраэли, острослова. На торжественном обеде он оказался сидящим рядом с одним аристократом-антисемитом. Тот рассказал Монтефиоре, что недавно вернулся из поездки в Японию, которая достопримечательна отсутствием там «свиней и евреев». Монтефиоре тут же ответил:

«В таком случае нам с вами надо туда поехать, чтобы восполнить и то, и другое».

Яков Свердлов (1885-1919 гг.)

Как видите, прожил первый и последний глава России еврей недолго. Всего 44 года. Может это и к лучшему. Не успел увидеть и осознать к какому кошмару привели большевики-ленинцы, и он в том числе, великую страну, занимающую шестую часть суши. Яша окончил всего пять классов школы и уже с 15 лет начинает работать учеником в аптеке. Нужно было помогать семье, в которой было ещё пятеро детей. Уже в этом, мальчишеском возрасте он находит выход своей огромной энергии и незаурядному интеллекту в революционной деятельности. Ведёт пропаганду среди рабочих, организует нелегальную типографию, а в 1901 году в 16 лет становится членом РСДРП. Можно сказать, что подросток сознательно выбирает одну из самых опасных профессий — революционер. С этого времени и до 1917 года Свердлов проводит большую часть жизни (почти 13 лет) в тюрьмах и в ссылках, из которых бежал три раза.

В небольших промежутках между ссылками Яков Михайлович (Моисеевич) был в 1912 году в Петербурге одним из руководителей большевистской газеты «Правда», а в 1912 году — членом Государственной Думы. В 1913 году по доносу снова арестован и выслан уже до февральской революции в знаменитый Туруханский край (помните из песни Юза Алешковского про Сталина: «Где при царе сидели в ссылке Вы»). Яков, действительно, некоторое время жил в одном домике с Иосифом.

Сразу после октябрьского переворота избирается председателем ВЦИКа (Всероссийского центрального исполнительного комитета), фактически, главой государства. Принимал активное участие в создании первой конституции РСФСР. Ленин всегда старался переложить на его плечи непопулярные решения того времени, включая решение о расстреле царской семьи.

Умер Яков Моисеевич 19 марта 1919 года скоропостижно от „испанки“, пробыв на посту главы государства менее двух лет. По другим версиям, был избит рабочими в поезде на антисемитской почве, или отравлен по приказанию Ленина. Похоронен у Кремлёвской стены.

Леон Блюм (1885-1952 гг.)

Как Бенджамин был первый еврей — премьер-министр Англии, так и Леон — первый глава государства во Франции. Блюм родился в богатой, еврейской, соблюдающей традиции, семье, изучал юриспрунденцию в Сорбонне, которую окончил с отличием, или, как сейчас говорят, с красным дипломом. В 1902 году вступил в Социалистическую партию, дружил с видным социалистом Жаном Жоресом. Вместе с ним в 1894 году Блюм выступал против сфабрикованного дела Дрейфуса, носившего явно антисемитский характер.

Леон поддерживал сионистские идеи Теодора Герцля и, в 1929 году по приглашению Хаима Вейцмана, стал членом международного Еврейского агенства. Забегая вперёд, отмечу, что в 1947 году, при голосовании в ООН, мнение Блюма имело важное значение при голосовании Франции за создание еврейского государства.

В 1936 году Леон стал одним из основателей союза левых сил, получившего название Народный фронт и был выбран премьер-министром. Хотя на этом посту Блюм пробыл недолго, всего один год, его правительство успело провести важные социальные реформы: ввело 40-часовую рабочую неделю, национализировало банки и военную промышленность. После вторжения нацистов во Францию и захвата власти сторонником Гитлера маршалом Ф. Петеном, Блюм попадает в концлагерь, из которого в 1945 году его освободили американцы. Узник концлагеря возвращается в политику и в 1948 году короткое время был заместителем премьер-министра. В одном из довоенных интервью Леон сказал:

«Я всегда знал, что еврей может быть только евреем, открыто и гордо провозглашающим свою принадлежность к своей расе и вере».

Умер Блюм 30 марта 1950 года от сердечного приступа в Париже, где и был похоронен. В честь Леона в Израиле назван киббуц Кфар-Блюм.

Бруно Крайский (1911-1990 гг.)

Бруно родился в богатой, ассимилированной еврейской семье. Окончил юридический факультет Венского университета и, также как Свердлов, уже с 15-ти лет становится активным членом социал-демократической партии и принимает участие в подпольной деятельности. В 18 лет был арестован и провёл в тюрьме почти 2 года.

Благодаря счастливой случайности (его дело попало к сокамернику по тюрьме после захвата Австрии Гитлером), Крайскому удалось бежать в 1938 году в Швецию.

После окончания войны Бруно возвращается на родину и занимает ведущее место в возрождённой социалистической партии. В 1951 году он советник президента Т. Кернера, в 1953-55 гг. статс-секретарь МИД. В 1959 году — министр иностранных дел.

В 1970 году Крайский был избран федеральным канцлером (главой правительства) Австрии и оставался на этом посту 13 лет до 1983 г. Образцом для его внутренней политики стала Швеция, где Бруно прожил почти 18 лет. Он стремился к повышению жизненного уровня населения, ввёл широкое социальное законодательство, оказывая поддержку бедным и малоимущим, но был против национализации средств производства. В результате Крайский

приобрёл большое влияние и популярность в Австрии.

Его отношение к Израилю сложное и противоречивое. Хотя он постоянно подчёркивал право еврейского государства на существование, но, одновременно, занимал антисионистские позиции и был сторонником ассимиляции евреев. Кроме того, он поддерживал как умеренные, так и откровенно антиизраильские арабские госудрства. Отсюда его конфликт с Голдой Меир и, особенно острый, с Менахемом Бегином. Вместе с тем, Бруно оказывал содействие в освобождении израильтян, захваченных в плен в израильско-арабских войнах.

Умер и похоронен в Вене 29 июля 1990 года.

Рут Дрейфус (9 января 1940)

Будущий президент Швейцарии с известной еврейской фамилией родилась в небольшом городке Санкт-Геллен в небогатой, образованной еврейской семье. Её отец в нацистские годы прятал у себя дома евреев, которые бежали из Германии и помогал им в подделке документов, так как полиция высылала таких евреев обратно.

В Швейцарии до Рут евреи никогда раньше не избирались в президенты. Даже никогда не были членами правительства. Дрейфус окончила университет в Женеве по специальности экономика и, как и все предыдущие герои этого очерка, стала, ещё будучи студенткой, активным членом социал-демократической партии. В 1981 году избрана генеральным секретарём Швейцарской рабочей федерации, а в 1993 году в Союзный совет (бундесрат) от социал-демократов. В том же году назначена на пост министра внутренних дел. Сумела провести ряд важных социальных реформ, особенно, тех, которые способствовали равноправию женщин и борьбе с наркоманией.

В 1999 году избрана президентом Швейцарии. Впервые сочетание президент-женщина-еврейка стало возможным. Пробыла на этом посту, правда, всего один год. Но не потому, что не справилась, а потому, что по конституции ротация между членами Союзного совета на должность главы государства происходит ежегодно. В 2000 году вновь заняла пост министра внутренних дел. До настоящего времени принимает активное участие в работе международных общественных организаций.

Рут всегда боролась с набирающими силу ультраправыми партиями и с антисемитизмом. Она в своих выступлениях резко осуждала роль, которую Швейцария сыграла в годы Второй мировой войны, когда были закрыты границы перед еврейскими беженцами, а банки принимали деньги, награбленные у евреев Европы, была одним из инициаторов соглашения о возвращении денег со счетов жертв Холокоста наследникам погибших евреев и выплате компенсации пострадавшим от нацистов.

В одном из интервью Рут сказала:

«Я никогда не скрывала моего происхождения, и истоки моей политической активности, несомненно, находятся в том исключительном опыте, который я обрела: как женщина, как франкоговорящая швейцарка и как еврейка.»

Владимир Зеленский (25 января 1978)

Для Украины, страны с закоренелыми, антисемитскими традициями, страны Бендеры, Хмельницкого и Петлюры, избрание президентом еврея 22 апреля 2019 года это некий феномен. На выборах его поддержали в 19 из 24 областей и в Киеве.

Родился Володя (еврей по Галахе) 25 января 1978 года в городе Кривой Рог в еврейско-украинской семье. С 7 до 11 лет жил в Монголии, где работал отец, потом семья вернулась в Кривой Рог. Учился хорошо, всегда выделялся активностью, разносторонними интересами, лидерскими качествами. В школьные годы много занимался спортом (борьба, тяжёлая атлетика, баскетбол, волейбол), собирал марки, играл на пианино и гитаре, и даже занимался бальными танцами. В 16 лет получил грант на бесплатное обучение в Израиле, но отказался, так как отец был против.

Мечтал стать дипломатом, но поступил не в МГИМО, а в Криворожский университет по специальности «Правоведение», который окончил в 22 года в 2000 году. В шоумены Владимир пришёл из КВНа. Тут в полной мере проявились его актёрские и лидерские качества. В 1997 году, будучи студентом, организовал команду «Квартал 95», где был не только капитаном, но и ведущим автором. Команда «Квартал 95» вошла с Высшую лигу, стала чемпионом СНГ в 2000 и в 2001 гг. Из КВН Владимир приходит на телевидение, где создаёт популярное телешоу «Вечерний квартал» и телестудию, в которой постоянно обыгрывались политические темы. Телешоу было чрезвычайно популярно в Украине. На одной из передач в 2018 году Владимир удивил зрителей, когда сообщил, что собирается принять участие в выборах в президенты. Из артистов в президенты удалось шагнуть немногим. На памяти, пожалуй, только президент США актёр Рональд Рейган.

Перед новым президентом стоят исключительно сложные задачи. Его внешнеполитичские цели (избежать войны в Донбассе, конфликта с Россией и сближение с Западом) пока не находят решения. Приоритеты Владимира во внутренней политике — борьба с коррупцией и повышение уровня жизни народа, тоже не привели к ощутимым результатам. Но ещё не вечер…

Софи Вильмес

Софи тоже первая. Первая в Бельгии женщина и первая еврейка на посту главы государства. Родилась 15 января 1975 года в богатой, ассимилированной еврейской семье в небольшом городе Икселе. В детстве отличалась, как и Рут Дрейфус, активностью, уверенностью в себе, лидерскими качествами. По окончании школы в 18 лет два месяца одна (!) путешествовала с рюкзаком за плечами по странам Латинской Америки. Окончила Институт изучения связей с общественностью и работала в аппарате Европейской комиссии по финансовым вопросам.

27 декабря 2019 года назначена королём Филлипом премьер-министром. Это трудное время для страны: финансовый кризис и невозможность сформировать полноценное правительство (почти как в Израиле) из-за провала коалиционных переговоров между двумя правящими партиями — Новым фламандским альянсом и Социалистической партией. Но начало всегда бывает трудным… У нового премьер — министра четверо детей. Пример Софи доказывает, что одно другому не мешает. У Вильмес родственники со стороны матери пострадали в нацистские времена и она всегда принимает участие в мероприятиях, посвящённых памяти жертвам Катастрофы.

Послесловие

Обратил внимание, что у всех героев очерка есть общие качества: высокий интеллектуальный уровень, ранняя самостоятельность в принятии решений, активность, стремление к лидерству, вовлечённость в социал-демократическое движение, некоторые другие. Но это мелочи. Главное, что их объединяет — они евреи. Они принадлежат к крошечному народу, составляющему всего 002 % от населения планеты.

Print Friendly, PDF & Email

87 комментариев для “Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои главы государств, или Великолепная семёрка

  1. Пожалуйста, обратите внимание на широко распространённую опечатку-ошибку.
    В главе о В.Зеленском сказано: «Украина — страна БЕНДЕРЫ»
    В действительности имя и фамилия руководителя УПА — Степан БАНДЕРА (через А)
    Через Е пишется название молдавского города БЕНДЕРЫ.
    За последнее время укореняется использование слова «бендеровцы» в значении «фашисты, агрессоры»
    При этом наносится оскорбление ни в чём не повинным жителям города БЕНДЕРЫ.
    Пожалуйста, будьте внимательны!

    1. За последнее время укореняется использование слова «бендеровцы» в значении «фашисты, агрессоры»
      —————
      Спасибо, Георгий! Это описка.

      1. Указанные даты рождения и смерти Якова Свердлова показывают, что его возраст был 34 года, а не 44 года как указано в тексте.

  2. Уважаемый Лев Рувимович! Это не метафора, это реальное лицо, реальная история, ни один факт или эпизод не придуман. А \»не понял\» потому, что, извините, не вдавались. Это не головоломка, я \»забыл\» персонифицировать, а теперь и нет смысла. В тексте столько говорящих нашему поколению деталей, что \»кто ищет, всегда найдёт\». Вы можете не причислять его к своему ранжиру, но должного он стоит.

  3. Когда мы. евреи, предъявляем претензии и требовуем покаяния от других народов об их соплеменниках, надо помнить, что и нам могут предъявить претенезии и требовать покаяния о таких евреях, как Свердлов.

    1. надо помнить, что и нам могут предъявить претенезии и требовать покаяния о таких евреях, как Свердлов.
      Я согласен, Сэм. Герои очерка подобраны не по их моральным или человеческим качествам, а по совсем другому критерию

  4. George Gerzon
    — 2020-01-23 09:55
    Нет, уважаемый Лев, Трамп не подарок судьбы для евреев и Израиля. Для евреев, особенно американских, он подливает масла в огонь антисемитизма., и никакие его указы этому не воспрепятствуют, а как раз наоборот. А для Израиля он просто катастрофа, подталкивающая его аннексиями и признаниями в пропасть. Да и плевать ему на Израиль и евреев. Он угождает не евреям, а евангельским христианам, составляющим заметную часть его электората. А им Израиль нужен только для осуществления пророчеств о втором пришествии, в котором Израиль должен погибнуть вместе со всеми евреями. Прямо по анекдоту: «зря я вас, что ли, столько лет собирал на этот корабль».
    ььььььььььььььььььььььььь
    Господин Герзон, как же это возмутительно, мягко говоря! Одна неправда (говорить ложь здесь запрещено) другую погоняет и обе бесстыдно, на пару Вашего ТDS ( Trump Derangement Syndrome) беззастенчиво въезжают в Гостевую! А факты таковы:
    1. Вспышка антисемитизма в Америке происходит не из-за Трампа, а из-за набравшего силу антисемитского, антиизраильского, ,»прогрессивного» крыла Американской Демократической партии.
    2. Трампу не надо «угождать» Евангельским Христианам — они исторически всегда голосуют за республиканского кандидата. И Израиль с евреями, по вере евангелистов, вовсе не должен погибнуть после второго пришествия. Израилю и евреям определена совсем другая, на их взгляд благородная, миссия. Образуйте себя в этом вопросе! Пишите Вы вообще много, красиво и разувесисто, но уровень безграмотности иногда поражает. А анекдот, когда относится к евангелистам, просто бесстыден. Сорри.

    1. Трампу не надо «угождать» Евангельским Христианам — они исторически всегда голосуют за республиканского кандидата. И Израиль с евреями, по вере евангелистов, вовсе не должен погибнуть после второго пришествия. Израилю и евреям определена совсем другая, на их взгляд благородная, миссия.
      ——————
      Спасибо, Аня! Вы лучше меня ответили моему оппоненту, хотя в отношении его безграмотности это перебор. Каждый имеет право на своё мнение.

    2. =И Израиль с евреями, по вере евангелистов, вовсе не должен погибнуть после второго пришествия. Израилю и евреям определена совсем другая, на их взгляд благородная, миссия. Образуйте себя в этом вопросе! Пишите Вы вообще много, красиво и разувесисто, но уровень безграмотности иногда поражает. А анекдот, когда относится к евангелистам, просто бесстыден. Сорри.=

      Дорогая Аня, может, это Вам стоит, для начала, пополнить свое образование? Вот вам цитата для этого: «Кинорежиссёр и бывший евангелист выступил на утренней воскресной программе AM Joy с осуждением христиан, которые радуются, что Дональд Трамп перенёс посольство США в Иерусалим, веря, что это ускорит «возвращение Иисуса». В беседе с ведущим канала MSNBC Джоем Ридом сторонник религиозных реформ Фрэнк Шеффер высказал своё мнение о пасторе Роберте Джеффрессе, который выступил на открытии посольства, несмотря на его заявления о том, что евреи попадут в ад, если не обратятся в христианскую веру.

      Джеффресс также заявлял, что бог позволил умереть 6 млн. евреев во время холокоста, чтобы заставить их «вернуться на израильскую землю». «Почему эти люди действуют вместе? Израильтяне и люди, которые верят, что они отправятся в ад?», — спросил Рид… они верят, что когда он вернётся, большинство евреев сгорят в огне, потому что они не верят в него, хотя он создаёт новую землю и новые небеса. »

      =А факты таковы:
      1. Вспышка антисемитизма в Америке происходит не из-за Трампа, а из-за набравшего силу антисемитского, антиизраильского, ,»прогрессивного» крыла Американской Демократической партии.=
      Это не факт, уважаемая Аня, а всего лишь ваше собственное пристрастное мнение. Что и подтверждают ваши эпитеты. А факт состоит в том, что именно за «антисемитских» демократов голосует большинство американских евреев, тогда как именно в стане голосующих за Трампа в изобилии водятся настоящие расисты и антисемиты. И последние теракты против евреев совершали отнюдь не либералы.

      А ложь возмутительна, это так.

      1. Джеффресс также заявлял, что бог позволил умереть 6 млн. евреев во время холокоста, чтобы заставить их «вернуться на израильскую землю».
        —————
        Я думаю, Георгий, что не стоит отождествлять одного пастора со всем евангелическим движением. И у иудеев есть безумные нетурейкартовцы-израилененавистники. .

        1. Лев, Вы ошибаетесь. Учение о втором пришествии Христа и его тысячелетнем царстве — это краеугольный камень американских евангелистов (христианских сионистов, как их еще называют). И в этом царстве нет места ни иудеям, ни прочим верованиям. А для этого пришествия, по их эсхатологии, необходимо, чтобы евреи со всего мира собрались в Израиле, восстановили Храм, и приняли Христа. После чего здесь должна произойти последняя битва Армагеддон из Откровения Иоанна, в которой и погибнут все неверные. Только так, и не иначе.
          Именно из этих установок проистекает поддержка евангелистами Израиля и Республиканской партии, пока она поддерживает Израиль (а так было не всегда, как бы Аня ни была уверена в обратном).

  5. = Я, Георгий, оптимист. =

    Есть мнение, что пессимист — это хорошо информированный оптимист. А наша с вами информированность, Лев, растет с каждым годом 🙂

    1. Есть мнение, что пессимист — это хорошо информированный оптимист. А наша с вами информированность, Лев, растет с каждым годом 🙂
      ________________
      Если это так, Георгий, то лучше ограничить себя в получении информации- Не хочется расставаться с розовыми очками

  6. Ага, конечно… Немецкий произошел от идиша, творог выколупывается из вареников, а булки растут на елках… Я не вмешиваюсь, потому что все уже прекрасно объяснил специалист куда более высокого уровня — академик Зализняк, в Гостевой ссылки на него были неоднократно

    1. «В Центральной Европе после окончательного разгрома Карлом Великим существовавшего четверть тысячелетия великого Аварского Каганата, который в коротком историческом периоде V и VI веков был свер¬державой Северной и Центральной Европы, началась с 822 г. поголовная и целенаправленная ¬ристианизация населения германски¬ земель с обязательным массивным распространением латыни. Евреи создали в это время синтетический древнефранцузско-еврейский язык Лаз, которым пользовался великий Раши (XII в.) и остальные тосафисты. В это же время появляется значительная группа евреев Центральной Европы, по- видимому, из не ¬ристианизированны¬ аваров. На этот же период и при¬одится становление индогерманского, а к тому же ещё и семитского протоязыка идиш, который существует уже около 1200 лет. Идиш, еврейский синтез немецкого, латыни, и иврита, который позже пополнился славизмами и тюркизмами, поразительно с¬ож со средненемецким. Это сегодня вызывает «изумление» германистов.»

      Продолжение здесь: http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer11/BAltshuler1.php 17.1.2020, 16:47

      1. Идиш, еврейский синтез немецкого, латыни, и иврита, который позже пополнился славизмами и тюркизмами, поразительно с¬ож со средненемецким. Это сегодня вызывает «изумление» германистов.»
        —————
        Честно говоря, Евгений 5, этот факт вызвал изумление не только у германистов, но и меня. Никогда об этом не слышал.

        1. «Эдуард Гиббон
          (8, Т. I I I , стр. 178) на основании изученны¬ им исторически¬ материалов, констатирует:
          «На берега¬ Танаиса (Дона – прим. наше) военные силы гуннов и аланов вступили между
          собой в борьбу… Гунны осилили аланов… Одна колония эти¬ изгнанников нашла верное
          убежище в Кавказски¬ гора¬ между морями Эвксинским (Черным – прим. наше) и
          Каспийским… Другая колония (аланов – прим. наше), с более неустрашимым мужеством, проникла до берегов Балтийского моря, примкнула к северным племенам Германии (к
          племенам готов – прим. наше) … Но большая часть аланов приняла предложенный ей
          почетный и выгодный союз; тогда гунны, ценившие мужество побежденны¬ врагов, предприняли соединенными силами нашествие на владения готов». Отсюда становится
          вполне ясным, что задолго до ¬азарского влияния германские племена смешались с аланами.
          Но что это за этнос – аланы? Об этом можно судить из письма ¬азарского еврея, опубликованного впервые Ше¬тером в 1912 г. (9, стр. 117). И ¬отя ¬арактер письма
          указывает на то, что оно было написано в X I веке н. э. и меж временами вождя гуннов
          Аттилы, умершего в 453 г. н. э., и временем написания этого ¬азарского письма лежит
          600 летний промежуток, сведения которые имеются в этом письме об алана¬ являются
          еще раз подтверждением тому, что районы, обозначенные на с¬еме желтым цветом,
          с древнейши¬ времен насыщались Вениаминами и другими народами иудо-финикийского проис¬ождения….опубликованного впервые Ше¬тером в 1912 г. (9, стр. 117). И ¬отя ¬арактер письма
          указывает на то, что оно было написано в X I веке н. э. и меж временами вождя гуннов
          Аттилы, умершего в 453 г. н. э., и временем написания этого ¬азарского письма лежит
          600 летний промежуток, сведения которые имеются в этом письме об алана¬ являются
          еще раз подтверждением тому, что районы, обозначенные на с¬еме желтым цветом,
          с древнейши¬ времен насыщались Вениаминами и другими народами иудо-финикийского проис¬ождения….только царь алан поддерживал [народ казар, так как] 7 часть и¬ соблюдала Закон евреев…
          Но что из этого сообщения, важного само по себе, следует? А то именно и следует, что германские племена, смешивавшиеся с аланами, еще до при¬ода Аттилы к власти в 433 г.
          н. э. и во времена царствования Аттилы, воевавшего с готами, обевреились не менее чем
          за четыре столетия до возникновения Киевской Руси. И если немцы считают, что в и¬ жила¬ течет арийская кровь, то мы ни в коем случае не возражаем, ибо иудейская кровь и арийская генетически абсолютно тождественны.

          А. Кобринский: «От каменного века до железного»

          1. Спасибо, Евгений 5! Для меня совершенно новая информация.

  7. Илья Г. «не большой специалист по лингвистике». Все известные лингвисты были политически ангажированы и цензурировали свои работы, кроме одного, кто был » в языкознании первый корифей». В свое время и Фукидид (историк) считал что Геродот сказки рассказывал. Фасмер в 1939 г не мог упомянуть евреев, а ведь словарь в 4х тт. Рекомендую А. Кобриского для ознакомления. http://amkob113.ru/kobra/phil/

  8. = Выходит мы с Вами, Георгий видим многое по разному…евангелисты, в моём, возможно, ошибочном представлении, ещё в большей степени чем католики, на стороне иудеев и называют их старшими братьями. Как-то в Германии один чокнутый евангелист на площади, узнав, что я еврей, стал на колени стал целовать мне руки. =

    Ну, Вы сами сказали, что чокнутый 🙂
    А католики и евангелисты на стороне иудеев, да. Как пастухи на стороне овец. Зачем овцы пастухам я, вроде как, уже объяснил. И какое отношение имеет ко всему этому Трамп, тоже.
    Но, в принципе, никто не мешает верить в искреннюю любовь и бескорыстную дружбу. Русские верили, даже шампанское в Думе пили за свою веру. Курды верили. А до них вьетнамцы. Но они дети природы, что с них взять. Мы не такие. Мы в курсе, что «у Англии нет постоянных союзников», но твердо знаем, что Трамп — не Палмерстон.

  9. Фраза \»Для Украины, страны с закоренелыми, антисемитскими традициями, страны Бендеры, Хмельницкого и Петлюры \» меня удивила. Одни говорят — не было такой страны вообще, только недавно, в 1991 появилась, а всё остальное время — то была республика СССР, то вполне несамостоятельный кусок Российской империи. Другие — всегда была эта страна, издревле, и всегда антисемитская. Про все времена не знаю — не историк, но что боролись украинцы много и упорно против власти Москвы за свою независимость — факт. Откуда взят этот \»всосанный с молоком матери\» (в наше время — копирайт во вред Израилю министра И. Каца и президента Р. Ривлина) антисемитизм? Фактов, это подтверждающих, нет, поскольку всюду, куда приходили нацисты на востоке Европы, убивали евреев — под их руководством и наставлением. Замечу, про \»всосанный\» антисемитизм русских не слышу. А уж Бендера (клише Соловьёва с московского ТВ, а до того НКВД — КГБ), которого зовут Бандера — меня доконал. Вообще, называя фамилии, особенно, когда речь идёт о \»всосавших\» и всасывание определяющих, через столетие после времён Петлюры и почти столетие Бандеры — не худо бы задуматься, кто и почему десятилетиями писал их биографию, не совсем следуя историческим фактам их времени, но чётко следуя выгоде правившей в СССР партии, и лично кремлёвского товарища.

    1. «не было такой страны вообще, только недавно, в 1991 появилась, » Страны не было, а закоренелые антисемитские традиции были. И это даже не парадокс. Отсутствие страны не есть критерий. Корреляция равна нулю.

        1. Лев, я откликался на вашу фразу про страну, а не я. Это вы так написали, равно как и обозвали, увы, по-соловьёвски Бандеру Бендерой.

          1. Мирон, с фамилией простая описка. А страна была ещё и до большевиков.

          2. Был бы признателен за уточнение — начиная с подчинённого Москве Хмельницкого государства Украина не существовало на срок больший от года до полутора и то несколько раз — в 20в Рада, Скоропадский. Так когда же было-то?

          3. Если Украина входила в состав Литвы, Польши, России или СССР, то это не означает, что она перестала быть Украиной, И антисемитизм на её территории присутствовал, начиная с Хмельницкого ( 17 век,если не ошибаюсь)

  10. о поисках «правильной истории» и целенаправленном выискивании в ней «еврейских следов». Почувствуйте разницу. Второе, безусловно, исходит из идеологических установок и служит им, а, значит, и использующей их политике. Независимо от ваших желаний и намерений.
    ========

    Когда вы говорите о неких тайных идеологических установках, вы, Георгий, немного не по делу. То есть совершенно! Потому что еврейские следы в Европе раннего средневековья, в эпоху становления европейской цивилизации, никому не нужны! Абсолютно ни одной политической силе! И соответственно и науке, которая всегда знает кто оплачивает музыку!

    1. Ася, не будем спешить. Еще не вечер. Мы с вами не знаем всех политических сил и их расклада. Создание Израиля, вроде бы, тоже никому, кроме сионистов, не было нужно. Но карта легла, и, оказалось, понадобилось. А тут и библейские изыскания на местности вкупе с историей» пригодились. Вот и с еврейскими следами в Европе кто знает как обернется. Запас карман не тянет. Причем, обернуть можно ведь не только в пользу евреев, но и против них. Идеологические установки — они разные бывают.
      Все это не значит, конечно, что лично Вы политически ангажированы, вовсе нет. И в мыслях не было. Я лишь о том, что есть если и не сформировавшаяся идеология, то предшествующие ей пристрастия и эмоции, и хорошо известная дорога, вымощенная этими привязанностями. Ну, а уж политика найдет, как ими воспользоваться.
      Так что, будем лучше следовать совету Лао Цзы: «если ты произвел на свет мысль — подвергни ее осмеянию». Может, тогда наше прошлое нас не настигнет. Ведь именно «смеясь, человечество расстается со своим прошлым».

  11. George Gerzon
    21 января 2020 at 8:32 |

    Кому и для чего нужны подобные поиски?

    ———————————————————

    А недлячего! Как Ася сказала — «биологически- генетически. Пока феномен евреев не разгадан.» Все рассуждения остальных мудрецов интересны, но не более.

  12. George Gerzon
    22 января 2020 at 9:07 | 
    = Во-первых исторически. Нахождение еврейских следов в далекой истории помогает правильно понять историю, как таковую, и правильно понять роль наших предков роль в ней. Поверьте, нас и так охотно вычеркнут их всех достижений, оставят только когда нужно в очередной раз назначить жертвой. Разве плохая задача — доказать обратное?

    =
Ася, верю. Но я не об этом же.

    Почему же не об этом? Как раз об этом. Кстати, я как раз, одна из “пострадавших”от неправильного подхода. Мое увлечение поисками еврейских следов в истории, в частности древнеевропейской, называют национальным чванством! Якобы чванюсь и без устали горжусь! Приписываю невинных людей к еврейству! Имеет ли мое личное увлечение отношение к постулату “история — служанка политики”? Вряд ли. Уних своя компания, у нас — своя.

    И что значит «нас». Мы опять о коллективном сознании? Меня увольте, плиз. Для меня нет никаких «нас», есть только отдельные люди.

    А каким сознанием, как не коллективным, подняло миллионы евреев и отправило в очередной “Исход”? Это неважно, что каждая “отдельная людина” рассказывает свою судьбу и свои причины. Это было движение МАССОВОЕ. Кто-то говорит, что это было высшее Провидение. Кто-то говорит, что так карты легли — на политическом сукне. Но в целом это было именно коллективное сознание.

    И нет никакой статистики, из которой выбивались бы евреи. А примеры, как известно, — не доказательства. Тем более, целенаправленно подобранные.

    Для нормальной статистики надо необходимо одно условие: желание эту нормальную статистику иметь. Какой “идиот” от науки или политики вздумает знаться такой статистикой, для которой, как известно, нужны ресурсы, превышающие возможности одного человека или даже группы людей. Да и не нужна она, эта статистика. Только больше неприятностей и ненависти вызовет. Она и так видна невооруженным взглядом.

    (Храм — это, прежде всего, финансово-налоговое учреждение, а Галаха — каноническое право). И именно в этих сферах развивались письменность и счет. И они же — важнейший инструмент управления и, значит, политики и обслуживающей ее идеологии. Вот и весь «секрет» преуспеяния отдельных иудеев при губернаторах (хотя по религии уже и не иудеев вовсе).

    Это уже интересно. Кстати, вы как бы между делом согласились с библейской храмовой историей. Значит, Храм, как финансово-налоговое учреждение, сформировало еврейский характер со склонностью к преуспеванию? Здесь открываются просто невиданные шлюзы для толкований! Я сюда не иду.

    = Что же касается гордости, особенно в нашем положении — (народа, длительное время без земли, да и сейчас очень разбросанного) — очень важная экзистенциальная “греза”, объединяющая и воодушевляющая. =


    Это в очень средние века, и на первобытной заре человечества, народ и земля (ареал обитания) были неразрывно связаны. Мечтать об этой связи сейчас — значит обречь себя на безнадежное отставание от цивилизации. И, даже более, — на еще более безнадежное противостояние с этой цивилизацией. Странно, что многие, воодушевленные грезами, не видят этого прямо перед глазами, так сказать, на фактах на местности, которые не только десятилетиями не собираются никуда исчезать, но и угрожающе нарастают. Это, конечно, абсолютно антисемитские факты, и тем хуже для них. Вот только стены гетто, как буквальные, так и психологические, еще никого не спасли.

    Георгий, это очень важный отрывок, а для тех кто умеет читать между строк, особенно важный. Вы говорите, что связь с землей — это средневекововая отсталость. Почему же национализм снова воспрял духом в мире? Почему все снова огораживаются? Брекзиты всякие? Нет, цивилизация, идя по спирали, после периода утопического “общего дома”, снова хочет привязать себя к земле. Гетто, говорите вы. Здесь вы правы. Гетто, как мы знаем были поначалу совершенно добровольные еврейские огороженные районы, где процветало еврейское ремеслинничество. Еврейские торговцы быстро поняли что всего не навозишься, и выгоднее многое делать самим. Но потом стало то, что стало. Впрочем, тема большая. Не буду сейчас об этом.

    1. = Почему же не об этом? Как раз об этом. Кстати, я как раз, одна из “пострадавших”от неправильного подхода. Мое увлечение поисками еврейских следов в истории, в частности древнеевропейской, называют национальным чванством! Имеет ли мое личное увлечение отношение к постулату “история — служанка политики”? =
      Нет, Ася, не об этом. Вы сейчас — о личном интересе к истории, а я (и вы в предыдущем посте) — о поисках «правильной истории» и целенаправленном выискивании в ней «еврейских следов». Почувствуйте разницу. Второе, безусловно, исходит из идеологических установок и служит им, а, значит, и использующей их политике. Независимо от ваших желаний и намерений.

      = А каким сознанием, как не коллективным, подняло миллионы евреев и отправило в очередной “Исход”? Это неважно, что каждая “отдельная людина” рассказывает свою судьбу и свои причины. =
      А вот и ваше собственное подтверждение того, что ваши поиски не совсем «личный интерес», а связан с коллективным (читай: национальным) сознанием. Тем самым, которое целенаправленно выискивает, а не просто случайно обнаруживает по ходу исторических поисков.
      В очередной же «исход» людин подняло не коллективное сознание (хотя какую-то часть — да). А, в-основном, неблагополучие в местах прежнего проживания. До массовой алии это были ущемленные амбиции отдельных людин («на ловлю счастья и чинов заброшен он по воле рока»). Во время нее — обрушение прежней страны и привычной жизни и надежда на лучшую долю и востребованность. И если есть тут коллективность сознания, то она не идеологическая, и чисто утилитарная, даже физиологическая, я бы сказал. Как у стада, бегущего от пожара или бредущего на водопой.
      Но дело даже не в этом. Я же не отрицаю факта коллективного сознания, как такового. Я лишь не приемлю этого сознания, поелику возможно. Сторонюсь его, и выступаю против него по мере сил. Поскольку оно всегда — всегда! — ведет к единомыслию, стадности, покорности вожакам и авторитетам, под лозунгами киплинговских бандарлогов. И, в конечном счете, на убой. Став на эту дорожку, вы (не Вы лично, конечно) даже не заметите, как пройдете ее до конца. Тут нет золотой середины и умеренности. Тут есть только «кто не с нами — тот против нас».

      = Для нормальной статистики надо необходимо одно условие: желание эту нормальную статистику иметь. Она и так видна невооруженным взглядом. =
      Так я и говорю, что ее нет. А вы противоречите сама себе, говоря, что ее надо иметь, но она «и так видна». Как может быть видно то, чего нет? Если, конечно, не выдавать за нее интуитивные восприятия.

      = Кстати, вы как бы между делом согласились с библейской храмовой историей. Значит, Храм, как финансово-налоговое учреждение, сформировало еврейский характер со склонностью к преуспеванию? =
      Я нигде и не отрицал ни библейскую историю, ни ее храмовую часть. Я лишь интерпретирую ее совсем не так, как официозная история. Вот только при чем здесь «еврейский характер»? Речь идет только о навыках, востребованных в определенных областях и в определенные времена. А склонность к преуспеванию есть почти у каждого человека, и от характера здесь зависит лишь что каждый считает преуспеванием.

      = Почему же национализм снова воспрял духом в мире? Почему все снова огораживаются? Брекзиты всякие? Нет, цивилизация, идя по спирали, после периода утопического “общего дома”, снова хочет привязать себя к земле.=
      Национализм не воспрял, он просто становится агрессивнее по мере наступления глобализма. Действие равно противодействию, помните? Технологии требуют глобализма, разделение труда тоже стало глобальным. Но одновременно глобализм ведет к смене управляющих элит и обездоливанию больших масс населения. И происходит реакционная смычка старых элит и этих масс, с демагогическим противопоставлением демократии либерализму, национальных интересов (кем формулируемых?) правам и свободам личности, и т.п., вплоть до открытой фашизации и отката к средневековым нормам и структурам (а средневековье и есть фашизм в чистом виде, буквальный, от слова «фасцио» — связка, единство, и не случайно современный политический фашизм зародился именно в Италии, с ее клановой структурой).
      Так что, это не цивилизация идет по спирали и хочет себя к чему-то привязать. Это ее обломки не хотят тонуть, и цепляются за соломинки и целые бревна. И не факт, что новые структуры и нормы победят. Утопающие вполне могут утянуть их за собой. И тогда не будет вообще никакой цивилизации.

      1. Я лишь не приемлю этого сознания, поелику возможно. Сторонюсь его, и выступаю против него по мере сил
        ——————
        Я думаю, Георгий, что Вы и Ася говорите о разных сторонах этого пресловутого коллективного сознания. Вы говорите и выступаете против, действительно, мерзкого и примитивного инстинкта толпы. Той самой толпыт, которая выходила в своё время на Погромы. А Ася говорит о кол. сознании, как о обпределённом, неизбежном общественном феномене, который создаёт или которое создаётся на базе схожих интересов, веры, ценностей и, может быть, генетической общности. Без этого, «асиного» сознания невозможно общество, человеческое бытие, жизнь на планете.

        1. Вполне возможно, Лев. Только вот в чем проблема. Корни коллективного сознания, со всеми его сторонами, находятся именно в толпе. Точнее, в первобытном стаде. Как Вы правильно заметили, без него нет вообще никакого общества (хотя жизнь на планете вполне возможна, тут Вы перегнули). А дальше это сознание структурируется «на базе общностей», в которых по-прежнему, по-исходному исчезает личность. Потому, что невозможно по-настоящему интегрироваться в общность, оставаясь отдельностью. И общность не примет, и личность то и дело будет конфликтовать. С общностью надо идентифицироваться полностью, без остатка, как в стадо, иначе это не общность, а конгломерат. А у конгломерата никакого сознания нет вообще. Он не осознает себя единым целым.
          Но время общества проходит. Сила коллектива становится все менее нужна по мере роста технологической силы индивидов. И мы уже стали свидетелями все большей фрагментации и атомизации общества, распада его на все большее количество все более мелких «групп по интересам». Соответственно, уходит в прошлое и коллективное сознание. Еще полвека-век, и оно станет абсолютным анахронизмом. Но до тех пор наделает еще много бед, как делало до сих пор.

          1. Еще полвека-век, и оно станет абсолютным анахронизмом. Но до тех пор наделает еще много бед, как делало до сих пор.
            —————
            Я, Георгий, оптимист. Как некоторые считают, редко снимаю розовые очки. Но не исключаю, что индивидуальность со временем вытеснит коллектив. Не знаю только плохо это или хорошо.

  13. = Итак, мы с Вами, Георгий, сфокусировались на теме ( феномен-не феномен). Я ,всё-таки, считаю, что феномен. Потому что у всех примеров этнического несовпадения национальности главы государства с коренным народом, которые мы вспомнили ( Сталин, немцы или экзотические варяги) речь не шла о евреях. Тут, согласитесь, совершенно особый ракурс. Вспомним хотя бы советский гос.антисемитизм, когда в престижные вузы процентная норма была только (!) для идн. =

    Нет, уважаемый Лев, это Вы хотите сфокусировать разговор на «феномене». Но при этом все равно возвращаетесь к теме, с которой я начал — с выискивания «особого ракурса» для евреев. Это Ваше право. Каждый видит то, что хочет видеть. Только не надо притягивать сюда еще и процентную норму поступления в престижные вузы. Процент закончивших вузы евреев был, наверное, самым высоким среди всех народов СССР. В том числе и престижных. И пробиваются с самого низа на самый верх не благодаря, а вопреки, не только евреи. Но что такое чужие достижения по сравнению с нашими, как и чужие трагедии геноцида по сравнению с нашей, правда?

    1. Но что такое чужие достижения по сравнению с нашими, как и чужие трагедии геноцида по сравнению с нашей, правда?
      —————-
      Насчёт достижений, Георгий, не берусь судить, но в отношении масштабов геноцида, во всяком случае, в Новое время, безусловно, правда. Надеюсь Вы не иронизируете… За интересную попытку в своих комментариях перевести наш обмен мненими в философское русло : ну чего мы мельтишимся, если « И это пройдёт», спасибо. Я тоже не иронизирую… Всё именно так

      1. Спасибо, Лев. Я, действительно, за широкий дискурс. А то у нас почти всегда «за деревьями леса не видно».
        А про масштабы геноцида, давайте. Вспомним в Новое время истребление десятков миллионов (если не сотен — кто их считал-то?) американских индейцев. Где общества их памяти, законы против отрицания, и требования компенсаций?
        Но наш геноцид — это уже Новейшее время. Тогда вспомним геноцид армян в 1915 году, который Израиль не признал до сих пор. Полтора миллиона человек — это достаточный масштаб для сравнения? Особенно по отношению к общей численности народа? А геноцид в Руанде? Миллион человек за пару месяцев. Сколько процентов тутси было уничтожено?
        Сравнивать масштабы такого рода, конечно, вообще кощунственно. Как и настаивать на исключительности одной трагедии на фоне других, даже если бы эта трагедия действительно была более масштабной. И уж, конечно, не нам это делать. «Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого». Но мы, к сожалению, не понимаем и не хотим понимать. А те из нас, кто понимает, уже оказались «пятой колонной» и вот-вот станут «врагами народа».

  14. Георгий Гершон: И еще «пару слов без протокола». Кому и для чего нужны подобные поиски? Возможно, я ошибаюсь, но не вижу иных причин, кроме нахождения повода для гордости. Но чем тут гордиться каждому отдельно взятому еврею? Какая причина условному Рабиновичу гордиться премьером Британии Дизраэли, или какой-то премьершей Бельгии? «Что он Гекубе, что ему Гекуба»? У него что, нет поводов гордиться собой и собственными достижениями, и поэтому нужна некая коллективная гордость, к которой можно примазаться? Хотя, в-общем, любая «национальная гордость» именно к этому и сводится — к восторгам бандарлогов по поводу своих самых превосходных в джунглях качеств.
    А потом приходит
    ————————————
    Мне хочется возразить Георгию Герзону. Хотя, надо признать, мы тут эту тему многократно обсуждали. Рассуждения Георгия мне кажутся не совсем неправильными по трем позициям.

    Во-первых исторически. Нахождение еврейских следов в далекой истории помогает правильно понять историю, как таковую, и правильно понять роль наших предков роль в ней. Изображать дело так, что с исчезновением десяти колен Израилевых исчезли евреи — путь опасный. Почему-то мы охотно ищем их следы то в Японии, то в каком-нибудь племени Мумбу-Юмбу, но только не там, где следы их исторического пребывания более всего заметны. Поверьте, нас и так охотно вычеркнут их всех достижений, оставят только когда нужно в очередной раз назначить жертвой. Разве плохая задача — доказать обратное?

    Во-вторых, биологически-генетически. Пока феномен евреев не разгадан, разве не интересно узнать, почему они то и дело входят в элиту, хотя никто их там особенно не ждет и красную дорожку не расстилает?
    Это неважно, что Дизраэли и Свердлов не чувствовали общность. И неважно что они были ассимилированными евреями. Нам еще предстоит понять тайну этой общих качеств, но пока мы лишь констатируем их наличие. Увы, не всегда это повод для гордости, бывает и наоборот. Но тем более, нужно понять, как через века, у нас, таких разных, есть объединяющие, порой совершенно не понятные моменты. И есть вражда между группами и подгруппами, тоже совершенно не понятная по накалу. Я недавно прочла, как в черте оседлости раввинисты боролись с цадиками — что там война Алой и Белой Розы!

    Что же касается гордости, особенно в нашем положении — (народа, длительное время без земли, да и сейчас очень разбросанного) — очень важная экзистенциальная “греза”, объединяющая и воодушевляющая.

    1. «Изображать дело так, что с исчезновением десяти колен Израилевых исчезли евреи — путь опасный. »
      Куда ж они исчезли? Мы ж их влияние видим во всех европейских языках. Про украинскую «Раду» я написал, ну хотите пример их английского regular на иврите רגיל (рагил) от слова רגל — нога, кстати нога это leg, забавно, если прочесть слово регель, последние 2 буквы слева направо и вообще «british» это иш (человек), заключивший союз с… (брит). Ладно, шучу.

    2. Спасибо, дорогая Ася, за интересный, я бы сказал, аналитический разбор полётов. Особенно мне понятен и близок второй, биолого-генетический, фрагмент \»…:нужно понять, как через века, у нас, таких разных, есть объединяющие, порой совершенно не понятные моменты

    3. = Во-первых исторически. Нахождение еврейских следов в далекой истории помогает правильно понять историю, как таковую, и правильно понять роль наших предков роль в ней. Поверьте, нас и так охотно вычеркнут их всех достижений, оставят только когда нужно в очередной раз назначить жертвой. Разве плохая задача — доказать обратное?=
      Ася, верю. Но я не об этом же. Понять историю — задача хорошая. Хотя «правильно понять ее и роль наших» — это как? Чем проверить правильность и роль, кроме «правильно» поставленной задачи? Мы же тоже уже не раз говорили, что история — это всего лишь служанка политики, причем чаще всего сиюминутной.
      И что значит «нас». Мы опять о коллективном сознании? Меня увольте, плиз. Для меня нет никаких «нас», есть только отдельные люди. Мыслящих независимо и критически, и к тому же умеющих это делать без фальсификаций и провалов в логике, я уважаю. Прочих — нет, и ничего общего с ними иметь не желаю. К великому сожалению, вторых куда больше, чем первых, и именно они сбиваются в «мы» и выискивают себе коллективные достоинства и приоритеты, за неимением личных. Причем, затаскивая в свою коллективность как раз первых, без которых и гордиться оказывается нечем. Как вот Дизраэли, или Эйнштейна.

      = Во-вторых, биологически-генетически. Пока феномен евреев не разгадан, разве не интересно узнать, почему они то и дело входят в элиту, хотя никто их там особенно не ждет и красную дорожку не расстилает? =
      «Арийцы» тоже искали биологические основания своего превосходства и элитарности. Это так, на минуточку. А по сути, нет никакого «феномена». В элиту в разные времена входили разные люди. И нет никакой статистики, из которой выбивались бы евреи. А примеры, как известно, — не доказательства. Тем более, целенаправленно подобранные.
      Но даже если бы такая статистика была бы, она никак не свидетельствовала бы о биологии и генетике. Даже не потому, что еврейство — это религия, и ее адепты происходят из разных этносов и даже рас. А потому, что этот феномен, если бы он был доказан, носил социальный характер, а не физиологический. И тут как раз есть простое объяснение. Иудаизм — это религия социальной группы, верхушка которой была занята в правовой и финансовой сферах (Храм — это, прежде всего, финансово-налоговое учреждение, а Галаха — каноническое право). И именно в этих сферах развивались письменность и счет. И они же — важнейший инструмент управления и, значит, политики и обслуживающей ее идеологии. Вот и весь «секрет» преуспеяния отдельных иудеев при губернаторах (хотя по религии уже и не иудеев вовсе).

      = Что же касается гордости, особенно в нашем положении — (народа, длительное время без земли, да и сейчас очень разбросанного) — очень важная экзистенциальная “греза”, объединяющая и воодушевляющая. =
      Это в очень средние века, и на первобытной заре человечества, народ и земля (ареал обитания) были неразрывно связаны. Мечтать об этой связи сейчас — значит обречь себя на безнадежное отставание от цивилизации. И, даже более, — на еще более безнадежное противостояние с этой цивилизацией. Странно, что многие, воодушевленные грезами, не видят этого прямо перед глазами, так сказать, на фактах на местности, которые не только десятилетиями не собираются никуда исчезать, но и угрожающе нарастают. Это, конечно, абсолютно антисемитские факты, и тем хуже для них. Вот только стены гетто, как буквальные, так и психологические, еще никого не спасли.

  15. “Даже такой интернационалист, как Л. Троцкий хорошо понимал это и не стремился на Олимп…”
    Reply: В словах М.Ф., как и в стремлениях Л. Троцкого, есть и правда. Есть такая партия — интернационалисты, где были Л.Т., Карл Маркс, Ленин-Сталин-… Нынче там народец помельче – Сандерсы, Пелоси, Крайский и др. интер-националисты. Однако, времена изменились. И во многом – в лучшую сторону. Стали понятнее читателям (не всем, но – очень многим) не только “интер-националисты”, но и националисты. Жаботинский, Бялик, Шевченко…
    И ничего с этим фактом ”интеры” поделать не могут. Интернет и Ю-Тюбе мешают.
    p.s. Лев Троцкий и его соратники стремились на на Олимп, как известно, а к другим высотам, зияющим. Туда же, imho, стремятся их новые последователи, сандерсы и ко. И с этими тоже проблемы, — они ребята жестковыйные, последовательные, их тьмы и тьмы, от можа до можа.
    И у них своя Гекуба, переместившаяся от Кубы далеко на Восток. Там оне и форумствуют.

  16. George Gerzon
    21 января 2020 at 8:32 |
    И еще «пару слов без протокола». Кому и для чего нужны подобные поиски? , Возможно, я ошибаюсь, но не вижу иных причин, кроме нахождения повода для гордости
    *******************************
    Так и я без протокола. Кому и для чего нужны эти поиски исторических инохронологий, собирание коллекций спичечных коробков, ловля бабочек, построение небоскрёбов из кубиков, непрофессиональное сочинительство и творчество и и и и тысячи других чудачеств, хоби и увлечений, разных по направлению, мускульной и интеллектуальной затратах, целесообразности, единых в одном — общем пусковом механизме: кАха ба ли, мне так хочется.
    Не объясняйте, что это разные вещи, но не исключено, что старания доказать неправильность традиционной истории и настойчивые утверждения другого её начала и течения для многих укладывается в то же снисходительное: «Возможно, я ошибаюсь, но не вижу иных причин, кроме нахождения повода для гордости». Пусть каждый сам решает, что ему Гекуба.

    1. Л. Беренсон ……

      А с этим я, как раз, спорить не буду 🙂
      Вы совершенно правы, все так и есть. «Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не вешалось». И под этот тезис подпадает абсолютно все на свете, что человек делает добровольно, а не по необходимости и из-под палки. То есть, практически вся интеллектуальная деятельность.
      И слава Богу. Иначе жизнь была бы невыносимо скучна. «А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг…» Перечень ее тем и так крайне ограничен, и любой энтэтейнмент крутится вокруг одних и тех же сюжетов. Да и бессмысленность любых усилий слишком очевидна, Ибо «все, имеющее начало, имеет и конец». Затем и нужны все иллюзии и покровы, чтоб замаскировать эту безысходность. Поэтому, безусловно, шоу маст гоу он.
      Плохо не это. А то, что эти иллюзии сплошь и рядом навязываются в качестве «единственно истинных», и даже «данных от Бога» (вместе с самим представлением о Боге). А тут уже — своекорыстие одних, и «святая простота» других. Так что, конечно, «хлеба и зрелищ», но надо бы, все же, отличать одно от другого.

  17. Какие мысли рождаются при слове — “В. Зеленский – еврей? Никаких. Ничего не щёлкает…Хотя написано об новом президенте Украины “уже много…”
    Однако, не щёлкает. Автору работы “Слава Богу, у нас есть свои главы государств…” Льву М. — наилучшие пожелания в поисках евреев – глав государств и других достойных евреев, не глав.
    Автор работы под названием “Еврей” — Шарий Анатолий Анатольевич
    https://www.liveinternet.ru/users/3376979/post162893856
    * «Еврей» . Какие мысли рождаются у вас в голове при этом слове? Никаких? Но что-то щелкает в мозгу, да? Хотя, повторяю, написано уже слишком много…”

    1. «В. Зеленский – еврей? Никаких. Ничего не щёлкает…»

      Щелкает и еще как. Например «Рада» — украинский парламент, а ведь слово из иврита, означает «власть» — לרדות ( лирдот — помыкать, командовать), רודן — (родан — тиран). Все логично.

      1. «Ашкеназийская, скифская цивилизация «завела и подтолкнула» различные громадные этногенезы (развитие наций): тюркский, славянский и германский. Древнееврейский алфавит израильтян, иври, стал основой шрифта греков и римлян, рунического письма тюрков и германцев, а, кроме того, примером для самого первого алфавита славян, глаголицы.»

        Борис Альтшулер 2002 один из авторов Мастерской

        1. Спасибо, Евгений 5, за интересные ссылки про древних евров. Они прошли мимо меня.Надо будет прочитать. Вообще, в архивах «Мастерской» множество интересных материалов. Это целая библиотека, которую можно читать и перечитывать…

      2. С.Л.
        — 2020-01-21 22:34:07(273)

        Авжеж! Высокая наука — подбирать соответствия записанных кириллицей букв из ивритских слов, куда там кроссвордам и судоку. Строгие правила форума удерживают от оценок этого глубоко интеллектуального занятия.
        ====
        Уважаемый коллега!
        Практически у каждого есть свои замарашки. И, если они никого не задевают, то не стоит раздражаться по таким случаям. К примеру, я — бывший филателист, а ныне — «тихий пьяница» — графоман. И «кому какое что?»

      3. Дорогой товарищ Eugene V! Слово «рада» означает «совет» и происходит от немецкого слова Rat, и к ивриту не имеет никакого отношения

          1. Дорогой Eugene V! Г-н Альтшулер при всем моем к нему почтении не больший специалист в лингвистике, чем я или вы, так что ссылка на него не аргумент. Единственный специалист-германист на Сайте, которого я знаю, — это Элла Грайфер, но она ушла в политику:) и в наши дилетантские прения не вмешивается.

  18. Вот ещё один факт: «… премьером Федерации Родезии и Ньясаленда, включавшей (нынешние) Зимбабве, Замбию и Малави, был сын литовского эмигранта сэр Рой Виленский, еврей по происхождению. К сожалению, я не смог найти о нём подробностей на интернете, но когда-то, в советское время читал о нём.

    1. Ещё вспомнил из прочитанного в молодости. Премьер-министр Федерации Родезии и Ньясаленда Рой Виленский (звание Сэра он получил позднее) пришёл в политику из рабочих: он был сначала паровозным машинистом. Ещё было упомянуто, что случалось, когда он приводил свой паровоз в Булавайо, на паровозе красовались антисемитские лозунги.
      Вряд ли это было делом рук чернокожих, скорее всего, это была работа белых.

    2. … премьером Федерации Родезии и Ньясаленда, включавшей (нынешние) Зимбабве, Замбию и Малави, был сын литовского эмигранта сэр Рой Виленский, еврей по происхождению.
      ————-
      Спасибо В.Ф. за добавление. Этого я не знал.

  19. Письмо по статье на почту от М.Ф.
    —————
    Я испытываю сложные чувства, когда говорят о евреях по происхождению, ставших видными политическим фигурами в Галуте.

    В свое время американская администрация запросила Голду Меир о том, кого бы она предпочла видеть на посту посла США в Израиле. Ответ Голды свелся к фразе: «… только не посылайте нам еврея».

    Известно, что евреи в галуте, при замещении ключевых должностей становятся «большими католиками, чем Папа Римский» и перекрывают кислород своим соплеменникам и ужесточают свою позицию в отношении Еврейского государства.

    Блестящий пример – упомянутый вами Бруно Крайский.

    Я это явление наблюдал на собственном опыте и этому можно найти объяснение и даже оправдание, но сути дела это не меняет.

    Вопросы еврейской дуальности подробно и качественно освещены Профессором А.Я. Гордоном. Заинтересованным советую прочесть его трилогию на эту тему.

    То, что евреи способны и готовы продвинуться в странах своего обитания не новость. Здесь и тяга к знаниям, и традиция учебы, и выработанный столетиями алгоритм: «для того, чтобы сойти за серебро еврею надо быть золотом» (Голда Меир).

    Я с ужасом представляю, что станет, если, например, Б. Сандерс, не приведи Господь (!), станет американским президентом. Нет уж лучше не надо.

    Вот еврейка госпожа Азулай возглавила Юнеско. Нам от этого легче? Однозначно: Нет.

    И потом, всегда в случае неуспеха политического деятеля еврейского происхождения найдут в чем упрекнуть и еврейство их будет одним из доводов.

    Даже такой интернационалист, как Л. Троцкий хорошо понимал это и не стремился на Олимп.

    1. Я с ужасом представляю, что станет, если, например, Б. Сандерс, не приведи Господь (!), станет американским президентом. Нет уж лучше не надо.
      —————-
      В словах Марка есть правда. Особенно, если рассматривать феномен еврей-глава государства с позиции хорошо ли это для Израиля? Если смотреть в таком ключе, то я согласен с Марком-хорошо далеко не всегда. Тем более что, как это ни парадоксально, среди евреев встречаются оголтелые антисемиты. Вспомним хотя бы Маркса, Фишера или Холмского. Но есть и другой аспект, который акцентируется в тексте: еврей выбранный народом политическим лидером- это лакмусовая бумажка. Это знак, говорящий о том, что уровень антисемитизма в стране минимальный. Поражает также невероятная пробивная сила еврея (ейки) ставших главой государства в странах Диаспоры. Очевидно, что они должны быть на голову выше других куандидатов на эту должность.

  20. Еще одна славная страница в историю темы:\» Евреи и Власть\». Вы. Лев, этим коротким фрагментом дали понять. что при всей неодолимости антисемитизма, возможны в нашем мире подобные чудеса., когда еврей становится, хотя и формально, превыше даже самого всесильного пахана среди антисемитов. Пассионарные качества, воля. энергия и высокий интеллект еврейских лидеров оказываются иногда способными. хотя бы на время, преодолеть юдофобские предубеждения здравомыслящей части своих сограждан и пробиться к высшей власти. Не столь частые случаи. но как показывает история вполне возможные. Частота их проявления ограничена. увы, уровнем развития в массах здравого смысла.

    1. при всей неодолимости антисемитизма, возможны в нашем мире подобные чудеса., когда еврей становится, хотя и формально, превыше даже самого всесильного пахана среди антисемитов.
      —————-
      Да, Сава, все эти примеры евреев глав правительств поражают.. Каждый-своеобразный феномен, противоречащий теории вероятностей.

  21. Лев Рувимович! Две поправки: первая — Владимир Ильич не мимикрировал и не стеснялся еврейского происхождения своего деда: просто во времена молодсти его матери перешедший в православную веру автоматически становился русским, так что ему, Ленину, то есть, и в голову не приходило, что дед Бланк был евреем; вторая — не Бендера, а Бандера.

  22. Не все евреи-премьеры «эсдеки», Дизраэли (его отец писал свою фамилию Д»Израэли, т. е. «из народа Израиля») был консерватором и ярым поклонником и другом королевы Виктории. Причем добивался своего поста через многие трудности и поражения.

    1. Не все евреи-премьеры «эсдеки», Дизраэли (его отец писал свою фамилию Д»Израэли, т. е. «из народа Израиля») был консерватором
      ——————-
      Это верно, но его социальные реформы были радикальными и более характерными для либералов, чем для тори. Спасибо, Михаил, за добавление.

  23. МОЖНО ДОПОЛНИТЬ?
    Как за всё, где уважительно и справедливо о евреях, благодарю автора. И всё же, сколько об этом ни говори, всего не скажешь. к примеру: генерал-губернатором Австралии со всем набором функций и полномочий главы государства был Сэр Зелман Коуэн (англ. Zelman Cowen, 7 октября 1919, Мельбурн, Австралийский Союз — 8 декабря 2011) — генерал-губернатор Австралии (1977—1982). Так и просится добавить — с корнями из Могилёва, что таки правда. Это на вскидку. Или, если полукровка Зеленский Вас устроил, почему еврейская мама Саркози не принята во внимание? «Пилите, Шура, пилите» — шутка. Но явно не полный список.

    1. Но явно не полный список.
      —————
      Про Коуэна и Саркози ( есть ещё пара кандидатов) я , Лазарь, знал. Почему тогда? Ларчик просто открывался. Подгонял количество героев под «великолепную семёрку» Помните американский боевик?

      1. Уважаемый Лев Рувимович! Ну что бы Вам вспомнить о семи братьях Макковеях? Да и фильм «Семеро смелых» тематически выигрывает: сценарий Юрия Германа, молодой (1936 г) Утёсов поёт «Лейся, песня, на просторе…», главный герой метеоролог Ося Корфункель… Конечно, шучу, автор — хозяин на своей кухне. Ладно, подброшу Вам ещё такого иудея, что потребует сочинять отдельный сюжет. Успехов,

        1. Уважаемый Лев Рувимович! Я «грозился» подбросить в Ваш список «великолепной семёрки» самого высокопоставленного иудея в правящей иерархии стран (исключая, естественно, Еврейское государства). Ниже о нём, ЛЬВЕ ИУДЕЙСКОМ , как он гордо себя именовал.

          ЛЕВ ИУДЕИ
          Он был последним, в 225-м поколении, отпрыском царской четы и последним, 250-м, императором этой царствующей династии. На его интронизацию прибыли представители влиятельнейших стран, его царствование было успешным, длительным и драматичным. Он первым принял удар фашистского режима, первым оказал ему сопротивление небольшими возможностями своего народа, задолго до евреев его граждан травили ядовитым газом. «Мы атаковали пулемётные гнёзда противника, его артиллерию, захватывали танки, мы переносили воздушные бомбардировки, но против отравляющих газов, сжигающих наши руки и лица, мы ничего сделать не могли», — скорбно говорил он миру. Больше того, обращаясь за помощью, он пророчествовал: «Неужели народы всего мира не понимают, что борясь до горестного конца, я не только выполняю свой священный долг перед своим народом, но и стою на страже последней цитадели коллективной безопасности? Неужели они настолько слепы, что не видят, что я несу ответственность перед всем человечеством?.. Если они не придут, то я скажу пророчески и без чувства горечи: Запад погибнет». Он был доброжелательным властителем, оказывал содействие иноземным гостям, в том числе поэту Гумилёву и академику Вавилову, привечал нашего Арика Шарона. Он много путешествовал по миру, Ленинград посетил, чтобы наградить историка его страны, Да, и в в этом городе хранится его фотография работы Николая Гумилёва. По городам еврейского ишува ездил охотно из чувства сопричастности. Кстати, его юридическим советником, а потом и членом Верховного суда его страны был еврейский адвокат из Иерусалима. В этом городе он жил в доме №21 по улице Царицы Елены, где десятилетиями располагались управление и студия радиостанции «Голос Израиля».
          Просвещённый монарх пал жертвой политического злодея, орудия кремлёвских экспансионистских планов.
          Так завершилась история самого древнего императорского рода, начавшаяся в библейской Иудее Израильского Царства.

          1. Спасибо за добавление, дорогой Лазарь, но я его не понял. Был Лев Иудейский в Ветхом Завете, но причём здесь 20 век. Если можно расшифруйте эту головоломку. Или это какая-то метафора?

  24. » актёр Рональд Рейган.» Вы не первый называете губернатора штата Калифорния Рональда Рейгана актёром.Зачем?

    1. Вы не первый называете губернатора штата Калифорния Рональда Рейгана актёром.Зачем?
      —————-
      Конечно, Аарон, совсем не в оскорбительном смысле. Просто хотел подчеркнуть ,что актёры ( Зеленский, Рейган) главы государств редкое явление. Написал и вспомнил императора Нерона с его знаменитой фразой «Какой актёр пропадает!»

      1. право же, не стоит повторять пустые журналистские клише
        ——————
        Всё верно про Рейгана, уважаемый С.Л.,но всё-таки прыжок Зеленского из актёров-шоуменов в президенты-имеет мало прецедентов. Надеюсь с этим вы согласны.

      2. Это объективный процесс, отражающий недовольство масс номенклатурой, «глубинным государством». Происходит это во всём мире и в самых разных странах. Не замечали? А присмотритесь к Трампу. Он — шоумен и телезвезда, миллиардер, делавший свои деньги на чём угодно, но только не на правительственных контрактах… интеллигенты любят его лютой ненавистью
        ——————
        Вы, уважаемый С.Л. ( это интересно и неожиданно) перевели нашу весьма поверхнустную дискуссию ( часто ли актёры становятся президентами?) в значительно более глубокое русло, обозначив мировую тенденцию. Возможно Вы и правы. В такой тональности я эту проблему никогда не видел и не берусь что-то существенное возразить. Но Ваше отношение к Трампу не разделяю. Если, конечно, Вы не иронизируете. Скажу банальность: для Израиля и евреев в целом, Трамп- подарок судьбы, один шанс из миллиона, «луч света»… Не дай бог импичменский фарс, который набирает обороты, и в котором как это не печально, евреи-демократы играют немалую роль, воплотится в жизнь.

        1. Нет, уважаемый Лев, Трамп не подарок судьбы для евреев и Израиля. Для евреев, особенно американских, он подливает масла в огонь антисемитизма., и никакие его указы этому не воспрепятствуют, а как раз наоборот. А для Израиля он просто катастрофа, подталкивающая его аннексиями и признаниями в пропасть. Да и плевать ему на Израиль и евреев. Он угождает не евреям, а евангельским христианам, составляющим заметную часть его электората. А им Израиль нужен только для осуществления пророчеств о втором пришествии, в котором Израиль должен погибнуть вместе со всеми евреями. Прямо по анекдоту: «зря я вас, что ли, столько лет собирал на этот корабль».

        2. Да и плевать ему на Израиль и евреев. Он угождает не евреям, а евангельским христианам,
          ——————

          Выходит мы с Вами, Георгий видим многое по разному. Тот факт, что американский президент признал Иерусалим столицей, Иран- государством террористом, вышел из ядерной сделки, сделал зятя, религиозного еврея первым советником, поддерживает гиюр любимой доченьки, предложил Израилю оборонный союз ( список произраильских шагов можно продолжить) Вас , я вижу, не очень впечатлет. А евангелисты, в моём, возможно, ошибочном представлении, ещё в большей степени чем католики ( Вы, наверное читали, что Папа Римский признал недавно особый путь евреев) на стороне иудеев и называют их старшими братьями. Как-то в Германии один чокнцтый евангелист на площади, узнав, что я еврей, стал на колени стал целовать мне руки. Пришлось убегать…

  25. Вы правы. Главное, что объединяет христианина Дизраэли и интернационалиста Свердлова — то, что они евреи. Хотелось бы еще узнать, чувствовали ли они сами, что именно это для них главное и объединяющее.
    Меня всегда умиляло это выискивание «единокровности». Кто-то ищет еврейские корни, кто-то арийские. Притом часто ищет с противоположными целями. А можно еще классифицировать по цвету кожи или по цвету глаз. «В одну телегу впрячь не можно коня, и трепетную лань», но если очень хочется… Получается, правда, лебедь, рак и щука, вкупе с «мартышка, осел, козел и косолапый мишка», но зато, как у Высоцкого, «мы на людей становимся похожи, давай еще — «воистину воскрес»»

    1. И еще «пару слов без протокола». Кому и для чего нужны подобные поиски? Возможно, я ошибаюсь, но не вижу иных причин, кроме нахождения повода для гордости. Но чем тут гордиться каждому отдельно взятому еврею? Какая причина условному Рабиновичу гордиться премьером Британии Дизраэли, или какой-то премьершей Бельгии? «Что он Гекубе, что ему Гекуба»? У него что, нет поводов гордиться собой и собственными достижениями, и поэтому нужна некая коллективная гордость, к которой можно примазаться? Хотя, в-общем, любая «национальная гордость» именно к этому и сводится — к восторгам бандарлогов по поводу своих самых превосходных в джунглях качеств.
      А потом приходит Каа.

      1. Возможно, я ошибаюсь, но не вижу иных причин, кроме нахождения повода для гордости.
        ——————

        Я, уважаемый Георгий, не так подробно и основательно как Ася ( её позицию полностью разделяю) хочу Вам ответить. Да, для гордости, которая частенько переходит в гордыню, у нас, простых смертных, нет оснований. Гордиться тем, что жили Эйнштейн, Фрейд или были-есть главы государств-евреи, по меньшей мере, глупо. Одна из самых отвравтительных фраз: «Горжусь, что я русский, немец, узбек или еврей. Но ( по моему, из текста это очевидно) речь не о гордости. Речь о труднообъяснимом феномене, когда еврей становится главной не еврейского государства. Потому, что феномен это прекрасно вписывается в чеховское: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Еврей глава государства, как ни крути, спорадическое образование, учитывая менталитет народа ( пусть сверху будет один из наших) и , особенно антисемитизм. Это относится, практически, к любому государтству. Даже самому демократическому…

        1. Уважаемый Лев, давайте не будем лукавить. Вы сами сказали, что в вашем сериале «уже были шахматисты, скрипачи, долгожители, художники, актёры, феминистки. Даже воры и проститутки». Так что, речь не только о «феномене глав государств».
          Далее. Как я уже написал в комментарии выше, нет никакого «феномена». Дизраэли не был евреем в понимании еврейства того времени. Он был христианином. Точно так же еврей мог подняться даже в католической Испании времен инквизиции, став католиком (и доказав это). Даже по современному израильскому законодательству еврей, перешедший в другую веру, перестает быть (официально признаваться) евреем. И тогдашний антисемитизм к ним не имеет никакого отношения. Так что, опять же, не будем лукавить, и выдавать желаемое за действительное.
          И вообще, даже стопроцентный иудей по вере, ставший главой государства, никаким !феноменом» не является. Вы сами, кажется, упоминали грузина Джугашвили во главе Советского Союза. Или немцев во главе российской империи. И во главе британской тоже. А по фальшивой истории «славяне», якобы, вообще каких-то иноземных «варягов» призвали, дабы в своей земле порядок навести. Думаю, и у других народов, если хорошо порыться, можно таких «феноменов» наскрести.

          PS. К сожалению, мои комментарии публикуются редакцией с задержкой на много часов, иногда на полсуток. Так что, прошу извинить за кажущееся промедление с ответом.

          1. И вообще, даже стопроцентный иудей по вере, ставший главой государства, никаким !феноменом» не является.
            ——————
            Итак, мы с Вами, Георгий, сфокусировались на теме ( феномен-не феномен). Я ,всё-таки, считаю, что феномен. Потому что у всех примеров этнического несовпадения национальности главы государства с коренным народом, которые мы вспомнили ( Сталин, немцы или экзотические варяги) речь не шла о евреях. Тут, согласитесь, совершенно особый ракурс. Вспомним хотя бы советский гос.антисемитизм, когда в престижные вузы процентная норма была только (!) для идн. А верующий, атеист или крещённый, это вообще, не имело значения. Аналогично у Гитлера. Приведённые Вами израильские критерии в определении еврея и европейские это две большие разницы. Поэтому повторяю- глава государства еврей это феномен

    1. Свердлов прожил 34 года а не 44
      ———————
      Верно, Евгений Каплан, Что-то у меня с арифметикой слабовато. Спасибо.

  26. «Если ж будешь торговать ты елеем,
    Если станешь ты полезным евреем,
    Называться разрешат Рос… синантом
    И украсят лапсердак аксельбантом. «

    1. «Но и ставши в ремесле этом первым,
      Все равно тебе не быть камергером
      И не выйти на елее в Орфеи…
      Так не шейте ж вы ливреи, евреи!»

      1. И не выйти на елее в Орфеи…
        Так не шейте ж вы ливреи, евреи!»
        ——————
        Как видете, Евгений 5, тут Галич был не прав. За стихи спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.