Сёма Давидович: Было бы хорошо, если бы… или Принцип разумного эгоизма

Loading

Меня, как инженера, впечатлило и привлекло, что авторы плана «Сделки века», политики и бизнесмены, прибегли в нём для его реализации к инженерным решениям. Предусмотрено создание сети дорог, которые должны будут связать изолированные еврейские поселения.

Было бы хорошо, если бы… или
Принцип разумного эгоизма

Сёма Давидович

Лучший министр иностранных дел Израиля (1966-1974) Абба Эбан сказал, как припечатал:

«Палестинцы никогда не упускают возможность упустить возможность создать своё государство»

Про нежелание палестинских арабов даже попытаться понять интересы другой стороны, то есть другими словами — прийти к компромиссу, писал в 20-годах тогдашний Министр колоний Великобритании Черчилль.

За 100 лет самого продолжительного в современном мире конфликта, конфликта еврейско-арабского (палестинского), была предпринята не одна попытка его разрешения. То есть достижения КОМПРОМИССА. Попыток как со стороны посредников, так и с еврейской стороны. И ни одной — со стороны арабской.

Результат хорошо иллюстрируют 5 карт, которые я расположил во временной последовательности.

Карта №1. План комиссии Пиля, 1937 год
Карта №2. План ООН по разделу подмандатной Палестины, 1947 год
Карта №3. Границы Израиля на 05.06.1967 года, т. н. «Зелёная черта»
Карта №4. План Клинтона-Барака 2000 год
Карта №5. План «Сделки века», 2020 год

Как говорится: лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать (прочитать).

И маленький комментарий.

Карта №1. В 1937 году, в разгар арабского восстания 1936-1939 годов, правительство Великобритании послало в подмандатную Палестину комиссию под руководством лорда Пиля. Задачей комиссии было найти политическое решение для прекращения беспорядков, другими словами — найти компромисс, устроивший и арабов и евреев. Комиссия предложила создать еврейское государство, включавшее в себя Галилею, Изреельскую долину, Бейт-Шеан, северную часть прибрежной долины.

Западный берег реки Иордан, Газа, южная часть прибрежной долины, большая часть Негева и сектор Газа должно было быть присоединено к Трансиордании. Под властью британского Мандата оставался узкий коридор от Яффо до Иерусалима включительно, Лод и аэропорт рядом с ним, а также города со смешенным населением: Хайфа. Тверия, Цфат.

Евреи, скрепя сердцем, и после долгих споров — согласились.

Арабы — отвергли.

Восстание продолжилось.

Карта №2. В 1947 году, через 10 лет, была создана комиссия ООН по разработке плана раздела подмандатной Палестины на еврейское и арабское государства. История общеизвестная и нет смысла в её повторении.

Евреи, скрепя сердце и после недолгих споров (С Бен Гурионом тогда было не очень-то и поспоришь) — согласились.

Арабы — отвергли.

Началась война.

Карта №3. В 1967 году, через 20 лет, арабы после разгрома в 6-ти дневной войне, вместо ожидавшегося в Иерусалиме «звонка из Каира» и подразумевающегося согласие Израиля на уход почти со всех территорий, за исключением Старого города Иерусалима, уход в обмен на Мир, прозвучали 3 нет из Хартума:

Нет — миру с Израилем!
Нет — признанию Израиля!
Нет — переговорам с Израилем!

Началась Война на истощение, а потом Война Судного дня.

Карта №4. В 2000 году, через 33 года, палестинцы отвергли предложения Клинтона-Барака, по которым, будущее Палестинское государство располагалось бы на 91% территории Западного берега.

Началась кровавая 2-я интифада.

Карта №5. В 2020 году, ещё через 20 лет, палестинцы отвергнут, предсказать не сложно, «Сделку века», по которой они получили бы 80% территории Западного берега.

Начнётся… Что начнётся не знает никто.

(Были ещё предложения Эхуда Ольмерта на переговорах с Абу Мазеном в Аннаполисе в 2008 году, когда палестинцы должны были по слухам, карта опубликована не была, по крайней мере я её не нашёл, будто бы получить 93.7% территории Западного Берега.)

Тенденция, как говорят, очевидна.

Палестинцы больше не хотят Израиля, чем хотят своё государство.

С ними, как говорится, всё ясно.

А с нами?

Чего хотим мы?

28 января 2020 года (между прочим — года високосного).

Начиная где-то с пяти часов пополудни по всем израильским телевизионным каналам начался обратный отсчёт времени. Сколько часов и минут осталось до презентации так давно ожидаемой и столько раз откладываемой (презентации) «Сделки Века». Сначала её обнародовать должны были после апрельских 2009 года выборов в Кнессет 21-го Созыва. Правительство после тех выборов сформировать не получилось и Кнессет был распущен меньше через 2 месяца после своего избрания. Объявление «Сделки века» было отложено до следующих, сентябрьских, выборов в Кнессет 22-го созыва. 11 декабря Кнессет 22-го Созыва повторил судьбу своего предшественника и тоже был распущен. Новые выборы в Кнессет 23-го Созыва были назначены на 2-е Марта. Но в этот раз Президент ждать не стал. Действительно, сколько можно! И где гарантия, что после третьих в течении одного года выборов не последуют четвёртые, пятые и т.д. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

А «говорящие головы», на экране телевизора, которым и сказать-то «перед» было особо нечего, заполняли время философствованиями, предположениями и … рекламой.

Было известно, что на церемонии будет присутствовать наш Премьер Министр Биньямин Нетанияху, который уже встречался накануне с Президентом. «Говорящие головы» бурно обсуждают, будет ли он тоже выступать. А его соперник и тёзка, лидер «Бело-голубых» Ганц, после своей тоже вчерашней встречи с Президентом тут же вылетел обратно в Израиль. Ведь в этот же день, 28 января, Кнессет должен обсуждать, и отвергнуть, просьбу нашего Премьер Министра о предоставлении ему парламентской неприкосновенности от уголовной ответственности по делам 1000, 2000 и 4000. (Просьбу наш Премьер Министр в последний момент отозвал, но Ганц ужу улетел)

И вот, где-то четверть восьмого, заиграла музыка и в зал, заполненный представителями американской администрации, конгрессменами и членами израильской делегации, в котором сидели и послы умеренных арабских государств: Омана, Бахрейна и Объединенных Арабских Эмиратов (и отсутствовали послы Египта, Иордании и Саудовской Аравии) вошли Президент и Премьер Министр. Презентация началась…

Представленная на презентации Карта №5, карта «Сделки Века» настолько хороша, что лучше её и придумать трудно.

Но вот данные опроса общественного мнения, полученные непосредственно после обнародования «Сделки века»

«По опросу 12 канала на вопрос об отношении к «Плану Трампа» 39% левых и центристов ответили, что поддерживают его, а среди правых таких людей 60%. Среди левых и центристов противников плана 44%, а среди правых 24%» [1]

Что хочет каждый четвёртый, причисляющий себя к правым?

Что хочет? Ответ прост: принять то. что устраивает. И «забыть» про то, что не устраивает. Говоря по-простому: «и на ёлку влезть и не поцарапаться». Получить, прежде всего, включение в состав Государства Израиль ВСЕХ, пусть даже изолированных, поселений.

И отвергнуть поставленную в Плане цель, пусть и далёкую, создания Палестинского государства. Что означает принятие принципа решения конфликта по формуле 2 государства для 2 народов. Принципа, давно и упорно высмеиваемого столь многими в Израиле и вдруг, вот на тебе, принятого столь дружественно настроенной к Израилю Администрацией.

Другими словами — каждый четвёртый из признающих себя «правым» не приемлет компромисс.

Любой.

В любом варианте, даже максимально благоприятном для нас.

Не хотят никакого компромисса.

Но ведь МЫ не хотим и уподобиться ИМ, мы ведь — ДРУГИЕ!!!

?

Вернёмся к Карте№5. Меня, как инженера, впечатлило и привлекло, что авторы плана «Сделки века», политики и бизнесмены, прибегли в нём для его реализации к инженерным решениям.

Предусмотрено создание сети дорог, как обычных, наземных, которые должны будут связать изолированные еврейские поселения, которые станут неотъемлемой частью Государства Израиль, с Большой Землёй. Так и подземных — тоннелей, которые свяжут отдельные части будущего Палестинского государства, которые будут разделены территорией Израиля. И прежде всего — железнодорожный тоннель, для связи территорий Палестинского государства на Западном Берегу и в секторе Газы.

План дорог

Я не нашёл подробного плана строительства этого тоннеля (вопрос: существует ли уже такой план?), но по примерной прикидке его протяжённость должна составлять плюс-минус где-то километров 50. Напомню, что строительство Кармельского тоннеля в Хайфе, протяжённостью 4.7 километра, заняло около 5 лет. Это без времени на проектирование, подготовку и прочее. Тоннеля — автодорожного. А строили его — китайцы. Конечно нельзя сравнивать пробивку тоннеля скрытым способом сквозь гору Кармель, и тоннеля в Газу, который, очевидно, будет строиться открытым способом, то есть рытьём траншеи. Но сколько при этом придётся переносить подземных коммуникаций! А как «быстро» прокладывают у нас железнодорожные рельсы знают по своему опыту все израильтяне. Как будет осуществляться связь с Газой до пуска этого тоннеля? Автомобильными конвоями?

Но это проблемы технические. А технические проблемы всегда поддаются решению, было бы желание, умение и деньги.

Проблема хуже.

Этот проект не реализуем политически.

Посмотрите ещё раз на карту с чересполосицей еврейских и арабских поселений.

Если бы это были Нидерланды и Бельгия!

А у нас до времени, когда » волк ляжет с ягненком ещё ох как далеко.

Насколько удлинится протяжённость Защитных сооружений?! Которые обязательно надо будет построить. И дело не только в деньгах. Сколько террористов проникнет в Израиль за время их строительства?

И ещё.

Из всего курса школьной литературы у меня в голове осталось только две вещи:

1) Первая половина письма Татьяны к Онегину — «Я Вам пишу, чего же боле…». Почему первая половина? Потому что нам задали учить письмо наизусть, разбив его на две половины. А меня уже на следующем уроке вызвали отвечать. Зубрить вторую половину смысла не было.

2) Принцип «разумного эгоизма» в романе Николая Чернышевского «Что делать».

Я хочу добра другим не потому, что я такой альтруист, а просто потому, что мне будет лучше, когда другому не будет плохо.

Предположим, что палестинцев вынудят принять этот план, эту Карту №5.

Я не уверен, что у них тут же не возникнет ощущения поражения, а значит и жажда реванша. Пример тому — Германия после Версаля. А возможности к подготовке такого реванша, имея своё государство, пусть и демилитаризованное, у них будет много больше, чем сегодня в условиях «Автономии».

Наш Премьер Министр, как бы к нему не относится, безусловно чрезвычайно умный и способный человек.

Что же он не понимает того, что здесь написано?

Конечно же понимает и, уверен, что понимает и знает много лучше и больше меня.

Просто у него, как мне видится — очень рад буду ошибиться — задача другая.

Не окончание нашего конфликта, начавшегося 100 лет назад, а победа на ближайших, 2-го марта этого года, выборах.

Ему жизненно необходимо, чтобы судьи в процессе, который вскоре начнётся, видели перед собой не политика, не сумевшего трижды подряд победить на выборах (проиграть он их не проиграет) и создать правительство, а победителя — ПРЕМЬЕР МИНИСТРА.

Ведь судьи это всего лишь люди.

___

[1] https://news.israelinfo.co.il/politics/84360

Print Friendly, PDF & Email

20 комментариев для “Сёма Давидович: Было бы хорошо, если бы… или Принцип разумного эгоизма

  1. Я оказался поздним читателем, потому что сам писал аналогичную статью (http://www.chayka.org/node/10566), но не могу сказать, что не нашёл в ней ничего для себя. Очень интересен обзор карт — нельзя ли их заменить на что-то с лучшим разрешением очень важных записей? Сэм абсолютно прав: политически нереализуемо и никогда не будет осуществлено! Осталась только одна версия — образование единого двунационального государства. Очень жаль, можно было политику после 1967 года всё же повести иначе.

    1. Спасибо, Элиэзер, за отзыв.
      Вашу статью читал и тоже отозвался.
      Насчёт единого государства — пока что большинство и израильтян и палестинцев — против.
      При этом уверен, что как только появится пусть даже слабая надежда на решение нашего территориального конфликта, или по договорённости – что, конечно, предпочтительно, либо односторонне, то большое большинство израильтян это поддержат. Как поддержали Соглашения Осло и уход Шарона из Газы.

  2. Сэм, вы пишете прекрасно (мне, во всяком случае все ваши статьи нравятся. Но в данном случае я не совсем понимаю для чего вы написали эту короткую статью. Если высказать ваше личное отношение к новому американскому плану, который громко назвали «сделкой века» ещё до его опубликования, то можно было ограничиться одной фразой-«сделка века» есть абсолютно нереализуемая туфта. Если вы хотели рассказать о сегодняшних, т.е. краткосрочных и связанных с приближающимися выборами целях Нетаниягу, то неужели вы сомневаетесь что кто-либо из вменяемых израильтян их не знает? Если же вы хотели почитать отклики посетителей., то вы же привели статистику касательно отношение израильтян к американскому плану.

    1. Влад, спасибо за отзыв.
      Я писал эту статью в первую очередь для посетителей сайта не израильтян, которые с одной стороны очень интересуются, и это прекрасно, нашими делами, но с другой стороны судят о них в соответствии с тем, что им рассказывают их родственники и друзья.
      А ЧТО им рассказывают, Вы легко можете представить.
      Я же, похоже безуспешно, пытаюсь донести до них, что есть и другой Израиль.
      Ну а кроме того я не согласен с Вами, что план — туфта. Тактически, да, конечно он не реализуем (сегодня), это — бесспорно, но стратегически — признание Президентом и лидером Ликуда сути Соглашений Осло может рано или поздно стать принципиальным.
      Ещё раз спасибо за оценку.

  3. Из рассмотрения реально сложившейся особенности конфликтной арабо-израильской ситуации с момента решения СБ ООН в 1947г о создании Израиля, до настоящего времени, можно с уверенностью утверждать ,что все попытки поиска путей к примирению непримиримых сторон были заранее обречены на провал. Они и поныне остаются тщетными. Таковой будет и судьба предложенной СДЕЛКИ ВЕКА. Инициаторы всех этих т.н. сделок веков знали, что их проекты не осуществимы.. Но им . по особым политическим интересам,требовалось демонстрировать свою готовность активно участвовать в организованных ими т.н.. мирных процессах. Какие -то политические дивиденды они от этого наверное, получали.
    Объективность однозначно свидетельствует, что арабы не заинтересованы в мире с Израилем. Нет предпосылок предполагать. что даже в отдаленной перспективе их позиция может измениться.Политика сохранения Статус-Кво, видимо. надолго останется не измененной для Израиля.

  4. Дорогой Сэм, дорогие противники и сторонники Сэма!
    Основная, главная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что ни арабам в целом, ни палестинцам в частности, палестинское государство НЕ НУЖНО. Именно так: НЕ НУЖНО. Первым, — потому что «палестинская проблема» — единственное, что хоть как-то обеспечивает «единство арабской нации», хотя неарабский Иран успешно вступил в эту игру. Вторым же, — потому что куда выгоднее получать и разворовывать деньги как «борцам за создание независимого палестинского государства», обвиняя «сионистское образование» во всех своих провалах, нежели этим государством управлять, САМИМ отвечая за ВСЁ: от неработающей канализации до смерти девочек во время женского обрезания. Как говорят в таких случаях американцы: «Следуй путем денег».

    1. Zbig, то, что Вы говорите, общеизвестно. Но какое нам до этого дело? Нам надо односторонне, но легитимно отделиться от них, а будет у них государство, или нет — это их дело. Но проблема, на самом деле, в том, что отделиться односторонне, но легитимно, мы не можем, не уйдя с их территорий целиком и полностью, и не прекратив оккупацию. И вовсе не из-за безопасности,
      как нас пытаются уверить, а из-за поселенцев и их сторонников. У нас есть не менее опасные соседи с севера, востока и юга, но мы решаем с ними вопросы мира и безопасности. И с независимым палестинским государством, неважно, есть они или нет, главное, наше признание его таковым, решим. Независимому государству — и ответ по полной программе. И никто в мире даже слова не скажет. А пока мы воюем с «народом, борющемся за свободу и независимость», мы их этого болота не вылезем, а будет увязать в нем все больше и больше.

    2. Дорогой Zbig? Вы израильтянин?
      Как Вы относитесь к новому согласию нашего ПМ с 2*2?

  5. Из наклавиатуренного Автором и George Gerzon выпадает в осадок:
    Предлагается народу и Государству Израиль:
    1 — признать себя «понаехавшим» сбродом, не помнящим родства;
    2 — принять предложение разместиться в пределах ооновского компромисса 1947, эквивалентных границам Освенцима;
    3 – признать законными и справедливыми решения Хартумской конференции (три «НЕТ»);
    4 – забыть Устав ООН, по которому она приняла на себя обязательства Лиги Наций;
    5 – взять на себя заботу о благосостоянии жителей несостоявшегося государства.
    Осадок подтверждает мнение В.Жаботинского о евреях: «народ – как все, со своими» (далее следует опись несимпатичных гомо эректус всех народов).

    1. Теперь, когда с помощью уже Вашей клавиатуры осадок выпал, осталась чистая, пригодная для употребления вода:
      1. — признать себя законопослушными жителями планеты;
      2. — принять решения ООН и выставлять себя на посмешище, приравнивая их к Освенциму;
      3. — признать, что хартумские «три нет» давно не актуальны для самих подписавших их государств, и продолжить с ними мирный процесс на взаимной основе;
      4. — вспомнить, что ООН сама решает, какие решения ей принимать, что ее решения превалируют над решениями любых ее предшественников, как решения апелляционного суда над решениями судов первых инстанций, и что в документах Лиги Наций нет ни слова о создании государства Израиль в каких бы то ни было границах, зато есть те же самые положения о полном равноправии всех народов, живущих в Палестине, что и в решении ООН;
      5. — полностью отделиться от жителей несостоявшегося государства в границах 67 года, на которые они были давно согласны, и не лезть к ним ни в каком виде ни с какими поселениями, снабжениями, и прочими глупостями. Но и их не пускать к себе ни ради наживы строительных подрядчиков, ни с какими другими целями. Пусть живут, как хотят и могут, Признать их независимым государством, и на все нападения с их стороны отвечать как на агрессию независимого государства (как в 67-м и 73-м).
      И все это никому не предлагается, а оставляется на усмотрение каждому, что выбирать — чистую воду, или выпавший из нее мутный осадок. А там, глядишь, и «ложечки найдутся».

      1. в пункте 2, разумеется, «НЕ выставлять», и «посмешище» — это мягко сказано.

    2. «Осадок подтверждает мнение В.Жаботинского о евреях: »
      ……………….
      Мой дорогой Мойше, Жаботинский много чего писал.
      Например про таких как вы евреях он написал:
      «Одной из характеристик российских евреев является их упорное нежелание понять то, что они только что прочли» Зеев Жаботинский ППС т. 11

      1. «государства в границах 67 года» — этот оборот к Израилю не относится: за отсутствием.
        Остальное словотрясение, объединенное округлым словцом «законопослушность» — для баранов в воротах бойни. Еврей не имеет права исполнять юдофобские требования, пусть их и назвали «законами».

        1. Этот оборот к Израилю применяется всеми, в том числе и самими израильскими политиками. Но, если вам удобнее, можете называть их не границами, а линиями 67 года.
          И вы можете считать юдофобами всех вокруг, но непризнание законов не освобождает от ответственности за их неисполнение.
          А баранов загнали на бойню давно, еще семь десятилетий назад. И с тех пор поддерживают эту бойню всеми возможными способами. А баранов уверяют, что это для их же блага. Тем более, что это не трудно, бараны верят всему, в чем их уверяют. На то они и бараны.

  6. Сема, конечно,Вы правы в том, что премьер Израиля умный человек. Я бы добавил, что и хптрый. В «сделку века» он, как и многие, не верит. Но, как Вы знаете, у него и так полно проблем — грядущий суд и тюрьма, ненадежные соратники, здоровье, сомнительная известность скандальной супруги. Он мечется, то просит неподсудность, то отменяет, то обещает аннексию Западного берега, то откладывает, то грозит Иордании, то молча съедает аннексию ею территорию нескольких полей у Мертвого моря. Поехад с женой забирать девчонку с 9 граммами гашиша у Путина, зачем-то клянясь, что это неправда, что у него и жены Сары там важное дело. Но с постом премьера расставаться никак не хочет. Перестал повторять «Ничего не было и ничего не будет». Сдуру рассердил зятя Трампа своей активностью, тот цыкнул на болтуна, но что толку, «сделку века» Нантаиягу успешно сорвал. Сейчас он в Уганде, приедеь и расскажет о потрясающем успехе его дипломатии в Африке — больше уже нечем хвастаться.

  7. Дорогой Сэм, компромисс — это замечательно, «Политика — искусство возможного», как известно. И компромисс — основа торговли и бизнеса, основа рынка (правда, злые языки утверждают, что это не относится к стилю нынешнего американского президента, но, наверное, врут, собаки). И вот, компромисс в очередной раз предложен, и так же в очередной раз, очевидно, будет отвергнут, несмотря на более решительное «принуждение к миру». Так в чем же дело?
    А давайте посмотрим на Европу и Америку в этом плане. Едет и едут туда всякие. Лезут правдами и неправдами. Мешают жить коренному населению, отбирают у них то, да се. Да еще в банды организуются. Прямо как в Палестине времен мандата и ранее. А если так и дальше пойдет, то и до мечети Парижской богоматери дойдет (если она раньше не сгорит окончательно). А аборигены станут меньшинством в собственных странах. Мы же с Вами этого не хотим, правда? Мы — решительно против! Европа должна оставаться европейской, а пришельцам нельзя позволять лезть в чужой монастырь со своими уставами. А лучше вообще просеивать их через мелкое сито и отправлять восвояси. И никаких компромиссов в этом вопросе не может быть! «Торг здесь неуместен».
    Так почему вдруг мы требуем компромиссов от аборигенов Палестины, а себя ведем как наглые (на наш взгляд) пришельцы в Европу? Или в Америку сейчас, а еще более — как белые колонисты с американскими индейцами: «проблемы индейцев шерифа не волнуют». О каком компромиссе можно говорить с рейдером, размахивающим подложными документами о праве собственности и с купленными полицейскими за спиной?
    Впрочем, как я уже Вам отвечал, я признаю законность документов, выданных высшим международным судьей в лице ООН в 1947 году на право владения в строго очерченных границах и при строго определенных условиях. То, что кто-то этот документ не признал и пытался оспорить, не отменяет его и не дает нам никакого права выходить за эти границы и условия. Иначе сам документ теряет силу, и наш ордер на жилплощадь аннулируется, а проживание становится нелегальным. И никакие «признания» «больших братьев» его не оправдывают, так же, как и никакие «исторические права» или религиозные завещания. Нет и не может быть никаких «исторических прав» (тем более, абсолютно ничем не доказанных, кроме собственных сказок) даже через 200 лет, не то, что через 2000. Иначе «большому брату» надо убираться с американского континента, а России из Сибири, Китаю — из Тибета, далее всем отовсюду. Или же делать исключение для кого-то одного, а с какой стати? Да и сделали уже, по следам Холокоста, который кое-кто даже здесь на сайте считает поэтому чуть ли не благом. Но мы продолжаем доказывать старую истину, что чем больше дают и позволяют, тем больше в ответ требуют и наглеют. Мы считаем себя исключением из правил, но увы, лишь подтверждаем собой это правило. Но кому много дано, с того много и спросится. И, боюсь, спрос не за горами и будет тем более катастрофичным для нас, чем больше мы будем продолжаь наглеть.

    1. Уважаемый Георгий!
      1. Я не знаю, могу только догадываться, за кого Вы голосуете, но для меня затушовывание ответственности палестинцев за отсутствие Мира и, соответственно, грустного сегодняшнего положения израильской «левой» является причиной, по которой я могу не проголосовать за Мерец.
      2. Нельзя холодно и объективно относиться к любимой женщине, любимому человеку. Точно также ИМХО нельзя холодно и объективно относиться к любимой стране, своей стране.
      3. Это не означает, что надо закрывать глаза на правду и на недостатки как женщины, так и страны. Можно сказать женщине: тебе надо сменить причёску или платье, а стране… Стране можно многое что сказать. Что мы и делаем регулярно, кладя бюллетень в урну.
      4. Теперь от лирики к физике.
      Сионизм – это национально-освободительное движение еврейского народа, возникшее в Европе тогда же, когда и национально-освободительные движения других народов, не имеющих своего государства и входившие в состав империй Австро-Венгерской, Османской, Российской.
      Отличие сионизма от них в том, что у евреев не было не только своего государства, но и земли, на которой его можно было построить. Получение, можно сказать – завоевание этой земли, сначала при колоссальной помощи ВБ, потом при её более-менее вялом противодействии, заняло 20 лет, уместившиеся как раз в период между 2 мировыми войнами. Герцль совсем не считал Палестину единственным местом для создания Еврейского государства. Но нас не хотели НИГДЕ. Не как гостей, или как присоединившихся, а как хозяев. И их всех можно понять. Но ведь можно понять и нас. Условных «нас», ведь среди «нас» всегда были те, кто говорил:
      «Если забуду тебя, Иерусалим»
      Прошу прощения за м.б. излишний пафос.

      1. Сэм, у Вас, как раз, минимум пафоса, по сравнению с большинством «кошерных патриотов» даже здесь на сайте.
        По сути, я во многом с Вами согласен, но давайте, все же, постараемся быть и объективными тоже. О какой ответственности палестинцев за отсутствие мира можно говорить, пока на ИХ землю, не только принадлежавшую им до нашего появления, но и на законно отведенную им разделом 47-года, и даже на ее остаток после 67-го года, происходит массовое перемещение населения страны-оккупанта в нарушение всех международных законов, конвенций, прав, и т.п.? И пока эта оккупирующая страна не признает права беженцев на возвращение, зато требует признания себя еврейским государством, при том, что четверть ее населения — арабы? Как отреагирует Израиль, если Англия, Франция, Россия потребуют от него признать их государствами английского, французского, русского народов, а к самим этим народам отнесут только тех, у кого мама с папой англичане, французы и русские с соответствующим вероисповеданием?
        И я не могу согласиться с Вашим определением сионизма. Вплоть до 20 века евреи считались исключительно вероисповеданием. А у вероисповедания не может быть никакой национальной освободительности. У него может быть только стремление создать свою теократию. Да, в 19 веке сформировалось некое эмансипированное светское ядро выходцев из еврейской среды. Но у этой группы тоже не может быть никакого национально-освободительного движения. У нее, как и у всех национальных освободителей,революционеров, и прочих собирателей земель и народов, есть только один мотив — где бы и над кем бы порулить. Именно с этой целью и организуются все «народные движения», а под них сочиняется очередная сказка об исторических и прочих родинах. Простой вопрос: почему евреи, якобы тысячи лет мечтавшие о возвращении в Иерусалим, все эти тысячи лет туда не возвращались? Они предпочитали из Германии убегать в Польшу, а из Испании в Турцию, но даже из Турции не спешили переселяться на землю обетованную под боком, кроме маленьких сект, вроде каббалистов? Может, они просто еще не знали, что их историческая родина находится здесь, пока им не рассказали об этом заинтересованные лица? Да и американские евреи не спешат «репатриироваться». Наоборот, «русские» предпочли массово репатриироваться в Америку, и любить историческую родину издалека.
        Так куда же податься тогда бедному еврею? Ну, так ведь подарили уже нам страну же. Но мало? Теперь надо «от Нила до Ефрата»? Есть ведь и такие гиперсионисты.
        А голосую я за Аводу. Не потому, что они «левые». Левых в израильском понимании здесь вообще нет, все — сионисты. Просто Авода при Переце стала более вменяемой и социальной (по программе), а сам Перец доказал делом, что он единственный политик, которому можно верить (хотя бы приблизительно, но остальным вообще никак). А еще более потому, что голос за условно-левых хотя бы на один голос уменьшает позиции оголтелых правых, которые прямо на глазах лишают страну всякого будущего.

        1. 1. Вы что действительно хотите возвращение потомков беженцев 1947-48 в Израиль?!!?
          Я в статье привёл карту комиссии Пиля – 1937 год, до всяких беженцев.
          Соглашения Осло были? Предложения Клинтона-Барака были?
          В ответ на Осло не начались взрывы смертников, а на предложения Клинтона-Барака — 2 интифада?
          2. «Да, в 19 веке сформировалось некое эмансипированное светское ядро выходцев из еврейской среды. Но у этой группы тоже не может быть никакого национально-освободительного движения. У нее, как и у всех национальных освободителей, революционеров, и прочих собирателей земель и народов, есть только один мотив — где бы и над кем бы порулить. Именно с этой целью и организуются все «народные движения», а под них сочиняется очередная сказка об исторических и прочих родинах.»
          Кто «организует «народные движения»? ИМХО их организуют» люди, которые становятся народом. Те люди, которые не хотят, чтобы «рулили ими».
          3. «Простой вопрос: почему евреи, якобы тысячи лет мечтавшие о возвращении в Иерусалим, все эти тысячи лет туда не возвращались?»
          На Ваш простой вопрос у меня есть тоже очень простой ответ:
          — Люди в большинстве своём не герои. Они выбирают жить там, где им жить проще и лучше – выбирают МАТЕРИАЛЬНОЕ. Но при этом человека, может и не каждого, отличает от других животных наличие и духовного. И это «духовное», в данном случае верность религии своего народа, и побуждала людей повторять «Если забуду …».
          А потом изменились обстоятельства материального, обстоятельства, которые подвигли достаточно много людей на героический поступок. И которые позволили им его успешно совершить. Я имею ввиду героев 1-ой алии. Про них у меня была тут статья на примере истории маленького городка Зихрон Яков.
          А потом обстоятельства ещё больше изменились… Впрочем пересказывать историю становления нашего с Вами государства смысла нет.
          P.S. Возможно в этот раз я тоже так проголосую
          Мне очень импонирует Яир Голан.

          1. 1. Нет, не хочу. Но какое это имеет значение, если говорить объективно? Мало ли, кто чего хочет и не хочет. Вот .польша тоже не хочет реституции, и признавать ответственность за Холокост. Но мы же настаиваем?
            К тому же, я не говорю о потомках беженцев, а только о них самих.
            2. Сэм, много Вы знаете народных движений, которые организовались сами? Вы сказали «люди», и это правильно. Но только не всякие люди. А особо заинтересованные, и располагающие ресурсами, или умеющие находить спонсоров. И иначе люди, «не желающие, чтобы ими рулили», способны только на уличный бунт.
            3. А здесь Вы просто подтверждаете мой предыдущий пункт. Две тысячи лет людям «не позволяли материальные обстоятельства и привычки». Даже когда их изгоняли из страны и лишали всего имущества. Но они предпочитали гетто и черту оседлости, поражение в правах, и повторять «если забуду», но никак не «организовывались в движение» за возвращение и возрождение этого самого Иерусалима. Даже когда им до него было рукой подать из Малой Азии или стран Магриба. Вот я и спрашиваю, а знали ли они еще лет 3200-400 назад, где вообще был Иерусалим?

            А Голан мне тоже симпатичен. И хорошо, что не надо теперь даже выбирать между Аводой и Дем.лагерем. Про Мерец не говорю, после Захавы там никого не осталось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.