Сергей Баймухаметов: Игра забудется — счет останется

Loading

Важен результат и зафиксированное в законе право в дальнейшем использовать этот результат. То есть право Путина выдвигать свою кандидатуру на пост президента в дальнейшем и всю жизнь.

Игра забудется — счет останется

Как Россия голосовала за изменения в Конституции

Сергей Баймухаметов

Сергей БаймухаметовCуществительного «запредел» нет в классических словарях. А современные определяют его как нечто, «что находится далеко за пределами нормы». В обиходе это слово гораздо многозначней — вплоть до ядовитого сарказма и констатации полного непонимания. Нынешняя реальность — к тому иллюстрация.

Завершилось всенародное голосование по изменениям в Конституции РФ. Под нововведениями вроде индексации пенсий и пособий (почему это надо прописывать непременно в Конституции?) спрятано было главное — «обнуление» прежних президентских сроков правления Владимира Путина, предоставление ему права и далее выдвигать свою кандидатур на пост главы государства. Иначе говоря — пожизненное правление.

Голосование длилось 6 дней, с 25 июня по 1 июля. Не предусматривался контроль независимых наблюдателей. Расширилось право на досрочное и «надомное» голосование, причем — без указания уважительной причины. Избирательные урны появились к услугам граждан на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах. В Москве и Нижнем Новгороде разрешили электронное голосование.

Простор для фальсификаций.

Нельзя было не удивиться: какая такая неодолимая срочность возникла, что голосование это надо проводить непременно во время пандемии коронавируса? Нельзя подождать? Значит, было нельзя.

Запредел происходящего усугублялся еще и тем, что закон об изменениях в Конституции уже принят Госдумой, утвержден Советом Федерации и подписан президентом еще в марте. И Конституцию с изменениями уже отпечатали в виде брошюры-книжки и пустили в продажу. Зачем голосование? Затем, чтобы получить «всенародное одобрение».

С первых же часов и дней начался поток сообщений о фальсификациях, нарушениях. Например, от москвички Марты Минасян:

«Сегодня утром в пункте по приему голосов в районе Лефортово, участок 1403 по адресу Лонгиновская, дом 6, мои родители решили выполнить свой гражданский долг и проголосовать. И что вы думаете, за них уже все сделали, а потом, как оказалось, и за меня, и за моего брата тоже!»

Из видеозаписи: муж и жена Минасян показывают сотруднице избирательной комиссии строчки в журнале, где кто-то уже расписался за них и за их детей. Сотрудница: «Примите извинения…»

Минасян: «Это уголовное дело! Как это: “Примите извинения”?».

Председатель участковой избирательной комиссии Ирина Осипова выхватывает журнал и закрывает его.

Минасян ей: «Я не голосовал, а там написано, что я голосовал».

Председатель комиссии Ирина Осипова: «Вы это видели? Докажите!»

Минасян: «Откройте журнал и посмотрите…»

Председатель комиссии Ирина Осипова: «С какой стати я должна здесь открывать!»

Далее из фейсбука Марты Минасян:

«Председательница… абсолютно хамски отказалась давать какие-либо объяснения, схватила журнал и удалилась. Родители вызвали полицию… Доблестная полиция объяснила, что, скорее всего, листы из журнала уже вырвали… Председательница отозвала маму в сторонку и очень попросила ничего не публиковать, потому что это секретная информация… Мама категорически отказалась. Хочется ругаться матом и кричать от безысходности. Единственное, что я могу сделать — предать это огласке…»

Официальные структуры объявили, что 90 процентов сообщений о нарушениях — фейки. Однако данная видеозапись показывает, что важен не только бесспорный факт фальсификации — важно поведение председательницы избирательной комиссии Ирины Осиповой:

«Докажите! С какой это стати я должна здесь открывать…»

То есть пришли какие-то избиратели и «качают права»! Совсем обнаглели!

Журналистов на некоторые избирательные участки не пускали — требовали специальной аккредитации, вопреки всем законам. Фотокорреспондента петербургской «Медиазоны» Давида Френкеля, имеющего аккредитацию (!), полиция выдворила с участка № 2191, сломав ему плечевую кость.

А в это время баба Лена в деревне Тресно Псковской области, склонившись на улице над избирательной урной, приговаривала:

«С Путиным-то войны нет. И пенсию мне плотют, и все надбавки, я ж малолетний узник… Милый мой, дорогой Владимир Владимирович, живи 200 лет, дай ты нам таку свободу, как я всю жизнь видела!»

Член (с правом решающего голоса) петербургской участковой избирательной комиссии № 10 Александр Горынин прислал в группу «Наблюдатели Петербурга» фотографии бюллетеней, на которых «галочки» явно проставлены одной рукой.

И текст:

«Ну что, ребята, хочу сказать. Из 1074 бюллетеней, вываленных на стол, неведомым образом вброшено 506. Вы спросите, как я об этом узнал? Это два переносных ящика. Судите сами по фото. В одном из переносных ящиков не было ни одного голоса против из 250 проголосовавших, во втором сплошь вот такая картина… При этом формальные поводы признать недействительными ящики отсутствуют. Пломбы, акты, всё на месте».

Уровень достоверности или недостоверности данных народного волеизъявления мы не узнаем. По официальной информации против поправок проголосовали 21,27% россиян. Это, считается, очень много при сложившейся в стране обстановке.

Пункты участковых избирательных комиссий были открыты на лавочках во дворах, на детских площадках, в палатках, в припаркованных автобусах и даже… в багажнике легкового автомобиля (Владивосток). На раскрытой дверце багажника прикрепили листок: «УИК № 838». То есть «Участковая избирательная комиссия № 838».

Эти кадры, видеосюжеты транслировало телевидение по всему миру. Сопровождая их высказываниями председателя Центральной избирательной комиссии:

«Не голосует никто у нас на лавочках и багажниках машин, никто не голосует в палатках. Только навесы легкие на воздухе. Все голосование вне помещения проходит в присутствии наблюдателей».

Что это? Ответ: всенародное, всемирное посмешище.

И что еще будет? Ответ: да пусть хоть обсмеются, будет то же, что и было до сих пор. Важен ведь результат, не так ли? Как сообщает Центральная избирательная комиссия, явка составила 65%. Выше была только на президентских выборах 2018 года — 67,54%. За внесение поправок в Конституцию проголосовали 77,92% граждан. Больше, чем за кандидатуру Путина в 2018 году, тогда было 76,69%.

Важен результат и зафиксированное в законе право в дальнейшем использовать этот результат. То есть право Путина выдвигать свою кандидатуру на пост президента в дальнейшем и всю жизнь. Правда, какая-то часть россиян (насколько значительная или незначительная часть — неизвестно) не вникала, не знала, что, одобряя «поправки», прежде всего одобряет именно этот пункт, что ради этого пункта и затевался специальный закон и всенародное голосование.

Но, как в футболе говорят, игра забудется — счет останется. И нам по этому «счету» жить.

P.S. В Кремле итоги голосования назвали триумфом.

(Фото из открытых источников)

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “Сергей Баймухаметов: Игра забудется — счет останется

  1. Я страны обломок хаю —
    Той, что Боря развалил,
    На Рассею “злопыхаю”
    Хоть давным-давно свалил…

    Не дано изнутри осознание
    Полножопия происходящего —
    Отказало давно обоняние
    От Державности духа смердящего…

  2. Вся эта скверна воспринимается как крутой по содержанию сатирический памфлет. ибо трудно представить. что такое позорище может существовать в реальности, столь нагло и открыто. Фальсификации и подлоги подобного рода всегда были в совковии. но они тщательно и строго прикрывались. Практически- они не были доступны для правдолюбов. Путинисты же утратили чувство меры.

  3. Говорят у Николае Чаушеску незадолго до его расстрела тоже был подобный «триумф»…
    Тупость власти в том, что она не осознаёт, не понимает: несмотря на триумф, хрен не станет слаще редьки…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.