[Дебют] Николай Афёров: Мужской ответ

Loading

То ли пепел, то ли соль, / Мандариновые шкурки, / Здесь прогулки только вдоль, / Поперёк — одни проулки. / От угла и до угла / Жизнь проходит, жизнь прошла, / То играя бёдрами, / То с пустыми вёдрами.

Мужской ответ

Николай Афёров

Предисловие Сергея Долгова

Как-то позвонил мне московский поэт Николай Афёров и попросил помочь ему набрать тексты своих стихов, он собирается их издать. Эта просьба сняла один из кирпичей с моей души, потому что я-то давно знаю, что картина современной русской поэзии без его творчества будет неполной, а между тем, даже в интернете стихов его не найти, разве что очень покопаться и обнаружить московский альманах «75 параллель», в котором он когда-то публиковался. Как автор, Афёров не прячется, напротив, если позвать его где-то выступить, охотно выступит, обладая выразительным голосом, он хорошо читает и свои стихи и, по памяти, читает авторов, о которых большинство слушателей не знает ровным счётом ничего. Но Николай не признаёт гаджеты, компьютеры, интернет

Очевидная задача — составить небольшую подборку его стихов, т.е. выбрать лучшее, практически, невозможно. Отдельных, прорывных стихов, ради которых читаются прочие, я у него не знаю, но Николай сам, ещё в уме, отсеивает то, что не считает удачей. Поэтому я постарался, просто, представить его с разных сторон.

Непривычно высокий общий уровень его поэзии заставляет вспомнить о, казалось бы, утраченном понятии “культура стиха”. Искушённый читатель может со мной не согласиться, С точки зрения поэтической техники, у Николая простой, ямбический репертуар, что до интонации, он почти монотонен, но абсолютно естественен. И эта органика, подтверждает правоту человека пожившего и давно воспринимающего жизнь не по книгам, а такой, как она есть, не без иронии, но не собирающегося её ни разоблачать, ни олитературивать. Позиция прозаика, но почему-то попавшего в стихи. Отсюда непривычность образа, чуть ли не бытописателя. Быт дан и органичен, становится стройматериалом, и читатель воспринимает их не как метафору, а за детали быта. Поэзия Афёрова — это не что-то поэтическое, прежде всего, это осмысление. Пафос не просто отсутствует, напротив, нечто пафосное можно и процитировать, затем, чтобы съязвить.

Хочешь, водки, хочешь сока,
Хочешь, вместе отольём,
Убедиться, что пророка
Нет в отечестве своём.

Но даже за иронией — мысль, слишком основательная, чтобы назвать её задней. Опыт жизни — основной подтекст его поэзии.

Во многих стихах Афёрова присутствует женщина, у меня язык не повернётся назвать её героиней, или лирическим персонажем, но только совсем уж поверхностная читательница не поймёт, что речь не только про то, с кем он, просто, переспал, кому изменил, а от кого совсем ушёл — что всё это рассказывается о любви. Как писала Эмили Дикинсон: “Я пропустила имя и глагол”. Слова “любовь” Афёров не пропустит, но употребляет исключительно в его утилитарном значении и уж, конечно, со всенепременной рифмой.

Занимались любовью
Среди пыльных ковров,
Мы повязаны кровью
Тех ночных комаров.

При, внешне, чуть ли не нарочитой традиционности, если взять признанную классику, Афёров ничьей традиции не следует. Но если вспомнить авторскую песню лучших времён, традиция несомненна. Это В. Высоцкий открыл нам в прошлом веке, что можно, и даже не просто стихами, а петь: “… на тридцать восемь комнат всего одна уборная”. Не случайно, любители авторской песни всегда зовут Афёрова в свои традиционные поездки на пару дней на природу.

Работает Николай курьером, размер его заработка я не уточнял, и без того понятно: деньги на издание он соберёт не скоро.

Но теперь у вас есть возможность прочитать не только заметки о его творчестве, что тоже впервые, но и полноценную подборку стихов и обнаружить другой, не поэтичный, здравый взгляд на этот мир.

Сергей Долгов

* * *
Пока дозвонился до мамы,
А мама подруг обзвонила
И суть его жизненной драмы
Легко в двух словах объяснила,
Влюблённый, насколько возможно,
Не знал ещё мальчик счастливый,
Что даже беременность ложной
Бывает, а женщина — лживой.

* * *

Когда невеста-доча привела
Знакомиться породистого хлопца,
Тот водрузился во главу стола
И выпив, предложил отцу бороться.
Когда жена-москвичка выгоняла
Три года безработного хохла,
Кольцо вернула, на билет дала,
Тот всё кричал: “Верните Крым сначала!”

Бродяга

Среди хозяйского богатства
На полдороге в закрома
Кусаться или не кусаться
Собака выберет сама.
Хозяин выйдет на крыльцо,
Сначала “фу”, потом “что надо?”
Она и он -— одно лицо,
А мне бы что-нибудь без яда.

Эзотеричке

Из ближних соки выжимая,
Попутно загоняя в гроб,
Живешь, деревья обнимая,
Подзарядиться с целью чтоб.
С тех самых пор, как ты, вдова,
Ушла из секса по здоровью,
И там и тут по Подмосковью
Стоят сухими дерева.

Из цикла “Юрьевец”

То ли пепел, то ли соль,
Мандариновые шкурки,
Здесь прогулки только вдоль,
Поперёк — одни проулки.
От угла и до угла
Жизнь проходит, жизнь прошла,
То играя бёдрами,
То с пустыми вёдрами.

* * *

Копе

Когда не ведает, что чешет
Язык подруги без костей,
Ты приглядись, как ловко режет
Она салаты для гостей,
Владеет кухонным ножом,
Что твой спецназовец в берете.
Остерегайтесь пьяных жен,
А в остальном — они как дети.

* * *

Не хватает романтики
За семейным столом,
Где конфеты, где фантики,
Разберемся потом.
Черно-белые полосы,
Почти замкнутый круг,
Я от этого голоса
Ни на шаг, ни на звук.
Добиваясь созвучия,
Добираю верхов,
Ты — все самое лучше
Из последних стихов.

* * *

Когда ни карточек, ни нала,
А ты по жизни должен всем
И только врешь, что денег мало,
На самом деле нет совсем,
И снова врёшь, что все в порядке
И что не должен никому
Давать отчет в своей тетрадке
Какие ставки на кону.

Миссионерская
Пока осень романтична,
Пока в рифму кровь,
Жизнь мудра и поэтична:
Каждый день любовь,
В обесточенной берлоге
Ужин при свечах,
Ночи длинные как ноги
На моих плечах.

* * *

Пугай меня, минздрав
И пенсионный фонд,
Я выучил устав,
Когда пошел на фронт,
И даже одурев
От дыма и долгов,
Я буду аки лев
Любить своих врагов.

* * *

Всё по уму — и смех, и мех,
И день, и вечер дня,
Ты — счастье на глазах у всех
И слезы — у меня,
Когда в итоговой пальбе,
Салютами слепя,
Напоминаешь о себе
Отсутствием себя.

* * *

Пока вертят вокруг головами
Неприятели жизни любой,
Это, как мужику за словами,
Бабе нужно следить за собой.
И ухоженных пальцев ладони
Я целую на зависть врагам,
Покурив на вечернем перроне,
Вместе едем к родным берегам.

* * *

Уберите картинку с экранов
И умерьте восторг голосов,
Здесь в провинции нет автобанов
И крутых эксклюзивных часов.
Здесь не принято по телефону,
Если можно на личном авто
Порешать все дела по закону,
Чтобы выйти потом по УДО.

* * *

Пока с дороги в душ,
Смывая лето с кожи,
Любвеобильный муж
Уже готовит ложе,
Ты — месяц без семьи,
Он в образе и страшен.
Фантазии — мои
Все остальное — ваше.

* * *

Длинные ноги сведут с ума,
При муже, с двумя детьми,
Тебе природа дала сама
То, что я брал взаймы.
И вот я должен
Стоять в снегу
И, в серую глядя даль,
Ещё полгода нести пургу
И только потом — печаль.

* * *

Пока ворчим на бытиё,
Пытаясь вырваться из круга,
Судьба, как мудрая подруга,
Молчит и делает своё.
И той, которую любил,
Смотрю в глаза, чтоб убедиться:
Пусть ничего не повторится,
Но вкус мой безупречен был.

* * *

В скучном городе жарким летом
Став на время твоим поэтом,
Кредитором твоим при этом,
Сам в долгу у любви земной,
Стану сниться тебе зимой.
Чтобы было чем отогреться
Перед тем, как тебе раздеться,
К мужу сонному лечь в кровать,
Это можешь не отдавать.

* * *

Окопная война, семейные траншеи,
Он, как бы голова, но у тебя на шее.
И я, как вариант возможного отхода
От принципов семьи, обычная метода
Воспитывать мужей, по новой разгоняя,
И что-то поменять, почти не изменяя.

* * *

Исписав не одну тетрадь,
Не одну и ещё одну,
То, что муза моя не б**дь,
Утверждаю на всю страну.
Может, было чего порой
И водилось за ней когда,
Но сегодня лишь мой герой
Знает, где у нее звезда.

* * *

Противник всяческих идей
И к ним приложенных усилий,
Я не за то любил людей,
За что они себя любили.
Мне интересен человек,
Что не ко времени, не к месту,
Всю жизнь готовится к аресту,
Чтобы решиться на побег.

* * *

Станешь, не станешь поэтом —
бабушка надвое, но
Сказано было при этом,
спросится, если дано.
Старого сада тропинка,
Полуразрушенный дом,
Полная жизни картинка,
Крайний в собрании том.

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “[Дебют] Николай Афёров: Мужской ответ

  1. * **
    Когда не ведает, что чешет
    Язык подруги без костей,
    Ты приглядись, как ловко режет
    Она салаты для гостей,
    Владеет кухонным ножом,
    Что твой спецназовец в берете.
    Остерегайтесь пьяных жен,
    А в остальном — они как дети
    * * *
    Пока с дороги в душ,
    Смывая лето с кожи,
    Любвеобильный муж
    Уже готовит ложе,
    Ты — месяц без семьи,
    Он в образе и страшен.
    Фантазии — мои
    Все остальное — ваше
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    а в остальном они, как дети
    всё по уму, и смех и грех,
    немного наспех, но не на смЕх
    салаты режут ведь не для всех
    — — — —
    “Редко ухо, что не глухо,
    Чтобы сообщить…”

  2. Стихи разные, строчки толковые, поэт талантливый, но небрежный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.