Владимир Янкелевич: Самообман предшествует резне

Loading

В Израиле было не лучшее время, но это не остановило алию. В результате прибыло более миллиона человек, которых объединяло стремление жить в Израиле. Те же, кто использовали Израиль как предлог для выезда из СССР, повернули в сторону США. Это может нравиться или не нравиться, но они поступили честно.

Самообман предшествует резне[1]

Владимир Янкелевич

Идет репатриация! Ура!

Только с момента появления коронавируса в Израиле Министерство алии и интеграции сопровождает более 4 000 новых репатриантов.

«Сразу после выхода из аэропорта они оказываются в карантине, и мы заботимся об их благополучии и поддерживаем репатриантов на протяжении всего процесса абсорбции и акклиматизации в Израиле. Мы обнимаем новоприбывших издалека»

— заявила министр алии и интеграции Пнина Тамано-Шата.

Слава, слава, слава героям! Они преодолевали сопротивление властей, по ним стреляли карацупы, они пытались захватывать самолеты, чтобы добраться до Израиля. Итальянские контрабандисты вели их горными тропами в Страну Обетованную. Потом они покупали посудины, еле державшиеся на плаву, и, уклоняясь от встречи с английскими эсминцами, кому повезет добирались до израильских территориальных вод…

Дома, до репатриации, они говорили «Им ишкахех Йерушалаим…» — Если забуду тебя Иерусалим, пусть забудет меня десница моя. Да прилипнет язык к гортани моей, если забуду тебя, если не поставлю тебя Йерушалаим во главу веселья моего»

Впрочем, я заблудился во времени. Давно нет карацуп, давно никто не препятствует репатриации, и нет никаких английских эсминцев. Всем желающим открыты двери. Но они им были не нужны. Пепел Клааса, как у Тиля Уленшпигеля, не стучал в их сердце…

Большая алия

Вот интересный график репатриации. Попробуем понять, что это за пики и спады (источник).

Первый пик — это знаменитая Большая алия девяностых, начавшаяся в 1989 г. с приходом к власти в СССР Горбачёва и под давлением США.

В Израиле это было не лучшее время, шла так называемая Первая интифада, но это не остановило алию. В результате этой волны в страну прибыло более миллиона человек, которых объединяло стремление жить в Израиле. Те же, кто использовали Израиль только как предлог для выезда из СССР, повернули в сторону США. Это может мне нравиться или не нравиться, но они поступили честно.

— Почему?

— Потому что ничего еврейского в них, кроме записи в старых документах, не было. А возможно и было, но как «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

Игорь Губерман писал:

Есть мечта — меж евреев она
протекает подобно реке:

чтоб имелась родная страна
и чтоб жить от нее вдалеке.

Большая часть уехала в США и Германию, меньшая в Израиль, именно эта меньшая часть и есть та самая миллионная «Большая алия».

Всему хорошему приходит конец, человеческие ресурсы «Большой алии» стали исчерпываться, начался спад репатриации. Он вполне естественен. Люди задавались вопросом, для чего ехать, если я здесь вполне устроен, и все хорошо (прекрасная маркиза). Да и Америка закрылась, больше не принимает, разве что Германия…

— А как же Ерушалаим?

— А куда он денется, он столько стоял без нас, еще постоит.

Небольшое отступление:

Один еврей из Германии, житель Мюнхена, все пытался учить меня патриотизму и правильному пониманию политики Израиля. Он думал, что «большое видится на расстоянии». В одном из отпусков я ехал на арендованной машине из Лихтенштейна в Дрезден. Дорога шла через Мюнхен. На выезде из Мюнхена я увидел самый обычный дорожный указатель — Дахау. Мне показалось, что в машину ударила молния. Дахау… Вот так, все просто, мало ли названий… Но как жить рядом и еще умудряться считать себя евреем. Мне хотелось спросить того корреспондента — не скрипит ли пепел сожженных на зубах, но не стал. Его не изменишь, просто забанил навечно.

«Лихие девяностые»

Пришли «Лихие девяностые». Настало «веселое время» первичного накопления капитала с присущим ему ростом преступности и социальной неустойчивости, систематической невыплатой зарплаты. Да еще приватизация, две чеченские войны… Стало неуютно. Так появился второй пик графика.

Да, сложное было время, но причем тут Иерусалим? Да не причем. А куда еще ехать, куда пускают? Вот и пришло время снова вспоминать о своем еврействе…

Приехали люди без сионистских ценностей, не все, конечно, но многие. Собственно ценности у них есть, как без них, но они особые, родом из детства, а их детство было не простым. Тут и активная антирелигиозная пропаганда, культ непонятного вставания с колен, две чеченские войны, захват Крыма и «Лугандония», война с Грузией, и многое другое. Да еще впитанный пиетет к революциям, Великая французская, Великая октябрьская… Какие герои, какие личности… Революционность просто в крови. Кожанки, маузеры, простота решений сложных вопросов… «И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча …».

Им тоже нужен Израиль, но другой построенный по их, впитанным с детства представлениям.

В субботу 22 августа на митинге они требовали:

— Те, кто привыкли, что мы молчим — пусть привыкают к обратному! Мы больше молчать не будем! Русские, просыпайтесь! Больше нельзя сидеть, нужно вставать, идти на борьбу за социальное равенство! Мы тут, чтобы сказать им: довольно! Мы тридцать лет терпели. Хватит!

Кому «им»? Описывать эту группу «и скучно и грустно», читайте сами.

Положительная дискриминация

Есть такая в Израиле «Комиссия Кнессета по вопросам алии, абсорбции и диаспоры». Ее председатель Давид Битан утверждает, что в текущем году ожидается двукратный рост репатриации в Израиль. Он может достигнуть 50 тысяч человек.

Битан потребовал увеличить бюджет министерства абсорбции и подчеркнул обязанность предоставлять льготы инженерам, которых в Израиле сегодня не хватает. Он так же сообщил и то, что рост репатриации из Франции происходит из-за антисемитизма и высокого качества системы здравоохранения в Израиле и пообещал продвигать идею предпочтения репатриантов при приеме на работу в государственном секторе и правительственных министерствах.

Это особенно интересно.

То есть те люди, которые предпочитали любить Иерусалим издалека и не мешать Израилю строить современную экономику и здравоохранение, наконец согласились воспользоваться плодами достижений Израиля, и потому их нужно предпочитать «при приеме на работу в государственном секторе и правительственных министерствах».

Нужны, нужны в Израиле инженеры и врачи, и вообще грамотные квалифицированные люди. Но только вот что смущает. Примеров позитивной дискриминации в мире много, но, как правило, ничего хорошего это не несет. Необходимо, на мой взгляд, только обеспечение равных возможностей.

А как же отношение к Израилю, которое было достаточно явно продемонстрировано многими годами стороннего наблюдения издалека? А голосование в США за явно антиизраильскую Демократическую партию?

Они совсем не против Израиля, просто им нужен другой Израиль, нарисованный в их либеральном мировоззрении. Этот, что на земле, какой-то не совсем кошерный… Но в своей родной и любимой стране больно бьют и не лечат как надо…

Приходится решать: — Что делать, приедем в Израиль, воспользуемся помощью доброго государства, подлечимся, а потом «Мы наш, мы новый мир построим…»

Не верите? А зря.

Именно так действовала знаменитая «Франкфуртсткая школа». Сначала ее философы спаслись от Освенцима в США, где в Колумбийском университете сразу же активно включились в борьбу против капитализма, то есть против страны, давшей им спасение. Кстати (или не кстати) — все они евреи. Им удалось существенно усилить различные варианты идеологии левого радикализма, громящего сейчас США.

С их вынужденной алией мы обязательно получим тот же самый результат.

То, что интерес к алие в странах Исхода вызван совершенно не сионистскими мотивами подтверждает и доктор Ила Элияху из Научно-исследовательского центра Кнессета. Она считает, что именно пандемия повлияла на рост интереса к алие и привела к значительному росту интереса к репатриации в Израиль (от 2 до 8 раз).

— Какая разница, кибуц галует для того и существует, чтобы принять всех, имеющих право на репатриацию, кому плохо в стране исхода. Они принесут стране процветание!

Только так ли?

Принесут ли процветание стране те, кому глубоко чужд сионизм, кто далек от еврейской традиции, как от звезды А́льфа Цента́вра?

Ресентимент, как и было сказано

Некоторые источники сообщают, что иностранные слова легко входят в русский язык начинают активно использоваться. У слова «ресентимент» иная судьба. Его ввел в оборот 135 лет назад Фридрих Ницше в работе «К генеалогии морали». Понимание этого явления крайне важно для анализа процессов, происходящих в репатриантской среде.

Он (она) стараются подняться в новом обществе. Платит налоги, много работает. Но какая-то сплошная невезуха. Вот Яков, вроде вместе приехали, так он процветает и радуется, а тут сплошное невезенье. Денег не хватает, начальник хам и идиот, жена, похоже, уже уйти собирается, дочка хамит и исчезает неизвестно куда.

В глубине души бедняга понимает, что он во всем виноват, ну таким уродился. Вот и повод для депрессии.

Но по радио или ТВ ему рассказывают, что его несчастий — не он сам, а Некто, кто посягнул на его блага и права, причитающиеся ему по рождению. Это Враг, именно он источник всех несчастий, а законы написаны им же для того, чтобы закрепить это положение и добиться безропотного подчинения.

Тогда все меняется. Мир начинает играть новыми красками, потому что Вы не лох и не бездарь, есть чем гордиться и за что себя уважать. Нужно только подняться с колен и понять, что во всем виноват Враг.

Если ваши мысли шли этим путем, то у Вас психологическое состояние под названием «Ресентимент[2]» — синдромом ущербной агрессивности. Всего только создайте образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственную ущербность.

Кого взять на роль Врага? Араб из Газы не годится, он не нависает над тобой каждый день, не регулирует твою жизнь… Нужно что-то более близкое. Искать не нужно. СМИ все давно нашли и назвали. Вперед!

Главная проблема работы с субъектом ресентимента заключается в невозможности установления контакта с ним, в бессмысленности попыток договориться или умиротворить его. Это невозможно, причина агрессивности лежит не во внешних причинах, а внутри его. Бунты в Израиле создают именно они. Сдерживать их должна полиция, разговоры бесполезны

Либеральные идеологи и молодежь

Очень многие репатрианты достаточно прагматичны,. Обладая хорошим образованием и востребованными трудовыми навыками, они выбирают целенаправленную деятельность в данном месте и в данных обстоятельствах, значение которой трудно переоценить.

Не все, конечно. Среди репатриантов, особенно из стран Запада, будут и лево-ориентированные преподаватели, профессора социальных наук, вроде преподавателей Стенфорда по специальности «Борьба с бедностью» (автор имел «счастье» общаться с его выпускниками) и просто те, для кого левая демократическая идея стала родной.

На редкость удобная деятельность. Идеи просто сверкают красотой (не новизной), — сверхценными идеями всеобщего братства, общества без эксплуатации при всеобщей сытости и довольстве…

А несогласные? С теми прагматиками и реалистами, для кого утопия, «сверхценной идея» не могут считаться жизнеспособной программой, руководством к действию?

Это давно известно:

— Железной рукой загоним человечество к счастью.

Особенностью этого способа мышления, этакой вишенкой на торте является то, что за результат эти идеологи не отвечают. Результат ничто, процесс всё! Главное быть при деле — ввязаться в драку, а там посмотрим… Причём их основной девиз — все средства хороши для достижения цели — остался незыблемым, так как удобно прикрывает любые нерелевантные методы борьбы, включая и самые непопулярные в демократическом обществе. Как говорится, если нельзя, но хочется, то можно!

Эти люди, не знаю как их правильно назвать… В ВМФ СССР в ходу было очень конкретное, точное описание политработников. Про них говорили: «Рот закрыл, материальная часть в исходном [состоянии]». Думаю, что и им такое название подойдет. А поскольку правый и левый электораты в Израиле некоторым образом сбалансированы при определенном преобладании правого, это хрупкое соответствие может нарушиться. Но автор надеется, что новой алие из стран Запада не изменить критическую массу национально ориентированных израильтян. В противном случае Израиль, утратив свою национальную идентичность.

Но с молодежью все еще серьезнее. Их привозят в неведомую страну, с непонятным языком, да еще какие-то странные люди с пейсами говорят, к примеру, не ешь свинину!

— Еще чего! Будут они мне указывать!

Молодежь сбивается в гомогенные группы — это естественно, среди своих комфортнее, но такие группы легче радикализуются, создают опасные тенденции решения сложных вопросов простыми средствами, импортируемые из страны исхода. Эта радикализация происходит прежде всего по отношению к власти в принципе — к «бездействующему правительству», затем по отношению к религиозному населению, к арабам…

Любая революция быстро разрушает, но ничего не создаёт, а вот эволюция создаёт, хотя медленно, но молодежь это не устраивает. Революции романтичнее да и обещает все и сразу, а эволюция — она долгое дело, да и что там в итоге получится толком не понятно.

Молодежь, к счастью, у нас разная. Ученики 9-го класса из Ришон ле-Циона разработали уникальный браслет для спасения малышей на воде. Студент четвертого курса Израильского технологического института — Техниона — разработал передовой метод мониторинга функций коры головного мозга во время операций на бодрствующем мозге.

Спутник «Духифат-2» был построен в космической лаборатории научного центра в Герцлии восьмидесятью учениками 8-12 классов. Задача — изучение плотности плазмы в нижних слоях термосферы и передача сигналов в научный центр Герцлии, где их будут обрабатывать создатели спутника.

Израильские школьники-лоботрясы: Ури, Эхуд и Амир, учиться не хотели, и, сидя на задней парте, придумали бесплатный социальный навигатор WAZE, позволяющий отслеживать ситуацию на дорогах в режиме реального времени и прокладывать оптимальные маршруты. Через некоторое время Waze был куплен Google за 1,3 млрд USD.

Но не все хватают звездочки с неба, не все могут дотянуться и достать их. Причины разные, от нежелания учить язык, до лозунга «живи сейчас». Занять бы их делом. Люди, которым не о чем думать, обычно думают о чем-то плохом. Есть такая английская пословица «an idle brain is devil’s workshop» (праздная голова — мастерская дьявола). В их головах, не отягощённых талантами, всегда зреют идеи всё поломать и поменять.

Для такой молодёжи совершенно не важно, против чего бунтовать. Нужен адреналин. Можно справлять по рекам через пороги, можно прыгать с моста — «тарзанка» очень помогает чувствовать себя крутым. И вообще — надо быть против, а против чего? Это не важно. Борьба и противостояние возбуждают. Спокойная обыденность претит, а реальных идей маловато.

Конечно, названы не все проблемные группы. Израильтяне прекрасно помнят эфиопский бунт из-за погибшего Соломона Тека. Конечно «и дым пожиже и труба пониже», чай не Джордж Флойд, золотого гроба и рыдающего мэра Хайфы не было, но и страна поменьше, чем США. Да и выходцев их Эфиопии примерно 130 тыс. человек, около 1,5%, не было у них «Большой алии». Так что по сравнению с Америкой все прошло сравнительно легко, хотя сами выступления носили незаконный агрессивный характер, пострадали ни в чем не повинные граждане Израиля…

Но постоянно звучит из каждого утюга, что Израиль — демократическая страна, и все выступления — проявление демократии.

Границы демократии

В переписке с россиянами очень многие объясняли мне, чем плоха демократия. Особенно напор усилился после троекратных выборов, ангажированных судебных дел против Премьер-министра, невнятной реакции на атаки из Газы… Приводили примеры Португалии при Салазаре, Чили при Пиночете, Сингапура при Ли Куан Ю… Почти распропагандировали.

«Демократия ужасна, — говорил Черчилль, — но остальные варианты еще хуже».

Он прав, просто (?) демократия нуждается в определенных границах. Безграничное применение чего угодно может превратить процесс в его противоположность

Простой вопрос: появление постера с Сарой Натанияху в центре, в голову которой направлены автоматы Калашникова, это демократия или преступление?

Другие примеры «демократии» здесь: «Русский антисемитизм в Израиле»

Прибывающие репатрианты прямо в аэропорту становятся гражданами и избирателями. Они своими голосами определяют будущее страны, но они еще не знают языка, не знакомы с бэкграундом политиков, они не ориентируются в реалиях израильской жизни, хотя в них, похоже, уже мало кто ориентируется.

Их дети, конечно, изучают еврейскую историю и Тору в школе, но как второстепенные предметы. Цель — привить детям национально ориентированную идеологию не достигается или вообще не ставится.

Они продолжают смотреть российское телевидение или, в лучшем случае, 9 канал ИТВ, принадлежащий москвичу Александру Левину.

Конечно многие приехавшие — талантливые люди. 70 лет назад они возделывали бы пустынную землю, осушали бы болота, стали бы членами Аганы или Эцеля, обманывали бы английские патрули, пахали бы землю одной рукой, держа в другой винтовку, и стремились бы превратить страну в цветущий сад.

Сад зацвел, но много недоделок. Даешь революцию!

«О Боги, боги мои! Яду мне, яду!»

Еще Понтия Пилата в Иерусалиме мучила головная боль. Прошло две тысячи лет, но головной боли по-прежнему хватает. Но яд — не выход.

А что делать?

Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны. (ДФК)

  • Прежде всего надо отметить то, что Израиль должен оставаться убежищем для всех евреев в мире, которым угрожает опасность или просто желающим вернуться. Но этот тезис совсем не говорит, что приехавший репатриант должен сразу же стать гражданином Израиля. Вид на жительство дает ему все права и медицинское обслуживание, разве этого мало? А гражданство — оно для тех, кто разделяет национальные цели и ценности, кто строго соблюдает государственные законы. Если законы не соблюдаются, то должна быть процедура высылки такого репатрианта.
  • Необходимо разработать систему подготовки и процедуру принятия гражданства.
  • Гражданства не может быть без знания государственного языка. В противном случае репатрианты становятся заложниками информационного потока из страны исхода. Такие люди практически наверняка станут объектами иностранного влияния.
  • Необходимо изменить статус в школе преподавания национальной идеологии — т. н. “сионизма”, сделать это важнейшим предметом.
  • Отменить немедленную выдачу заграничных паспортов репатриантам, они им просто не нужны. Если возникают форс-мажорные обстоятельства, то необходимо гарантировать возврат государственной помощи репатриантом.
  • Средства, направленные на привлечение новых репатриантов перенаправить на работу с уже репатриировавшейся молодежью.
  • Необходимо прекратить самообман, официально денонсировать «Соглашение в Осло», полностью исключить из политического оборота тезис «территории в обмен на мир». В обмен на мир может быть только мир, а в обмен на территории — только территории.
  • Необходимо усилить разъяснительную работу, что мир не вымаливают, тем более не отдают свои земли. Но Запад твердит: «Как это, из-за камней отказаться от мира?!» Они забывают, что те, кто жертвует частью своей страны ради мира, потеряет страну и не получит мира.
  • Обеспечить реальное разделение властей, без которого нет и не может быть современного демократического государства.

Возможно ли это? В Израиле те, кто не верят в чудо — не материалисты.

___

[1] Ури Цви Гринберг

[2] фр. ressentiment — «негодование, злопамятность, озлобление»

Print Friendly, PDF & Email

63 комментария для “Владимир Янкелевич: Самообман предшествует резне

  1. » Те же, кто использовали Израиль только как предлог для выезда из СССР, повернули в сторону США… ничего еврейского в них, кроме записи в старых документах, не было.»

    Это не совсем так, точнее, совсем не так. Воссоединение с родственниками в Израиле как предлог для выезда из СССР нужно было использовать в 1970-80е годы. В 1990 СССР установил свободу выезда и, в том числе , разрешил выезд в США. Однако США установили квоту на приерм беженцев, около 50 тыс в год, и довольно длинную (несколько тел) очередь. Многие из желавших уехать в США в 1990 предпочли поэтому Израиль, отсюда и милионная алия 1990го.

    Ну и конечно среди уехавших в США были разные люди. Были известные раввины, отказиники, руководители общин, деятели еврейского движения (среди моих знакомых могу с ходу назвать пару десятков таких). Были и такие, кто не имел отношения ни к чему еврейскому. Обобщения здесь странны.

    1. Это не обобщение, речь, действительно, идёт о большинстве — те, о ком говорите вы, разумеется существовали тоже, однако в процентном соотношении это составляло единицы и как бы ещё и ноль с запятой перед ними. Насильственная ассимиляция пятимиллионной иудейской общины РИ советской властью была проведена более чем успешно.

    2. Всевышний создал гос. Израиль для того, чтобы предоставить евреям путь к свободе. А выбор принадлежит каждому. Сознание определяет бытие. Жаботинский призывал евреев покинуть Европу еще до войны. Не вняли. Пока погром не грянет и сейчас не очухаются.

  2. «Те же, кто использовали Израиль только как предлог для выезда из СССР, повернули в сторону США. Это может мне нравиться или не нравиться, но они поступили честно.
    — Почему?
    — Потому что ничего еврейского в них, кроме записи в старых документах, не было. А возможно и было, но как «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».»
    ————————————————————————————————————
    Интересно узнать, какой процент из отказников советских времён достигли Израиля и сколько оказались в Штатах или Европе?
    Моих знакомых из их числа не так много, но и они изначально целились в Штаты.
    Честно говоря, при чтении этих авторских строк я сразу подумал о наших коллегах по клубу Берковича: Танненбаум, Дынин, Лазарь, … даже Амусья /который поехал в Израиль только потому, что предложили работу и лечение/ и много-много других. В них нет ничего еврейского, кроме записи в документах? Я так не думаю.

  3. В статье много интересных вопросов, достойных обсуждения.
    Я бы паспорта людям, приехавшим из-за них, выдавал немедленно. Какой смысл задерживать этих людей в Израиле?
    Вопрос гражданства – чрезвычайно важный. Почему не использовать опыт самой успешной демократии в истории — США? Там нужно для получения гражданства прожить в стране 5 лет, выучить язык и сдать экзамен по устройству и истории США. Естественно, когда что-то делает государство, это становится проформой. Но при серьёзном подходе это было бы замечательно. А с момента приезда можно было бы давать статус «постоянного жителя» со всеми правами кроме права голосовать.
    Единственная проблема – такое предложение никогда не будет принято. Всегда есть сила, которой выгодно участие в выборах большой массы ничего не понимающих людей, которых легко обмануть. Такие люди проголосовали в начале 90-х за Рабина. И даже прожив в стране долго и не выучив язык и историю евреев (я бы заменил ей загадочный экзамен по сионизму. Знаешь историю и базовые идеи иудаизма – понимаешь, что такое сионизм), можно вполне обойтись без гражданства.

    1. Boris Gulko: … Вопрос гражданства – чрезвычайно важный. Почему не использовать опыт самой успешной демократии в истории — США? …
      =======
      Вам нравится эта часть в Декларации Габизон-Медан, но это ведь уступка именно от светско-левой стороны к правым традиционалистам и религиозным.

      Тут есть два пути: взаимные уступки с обоих сторон в духе принципов Декларации Габизон-Медан — или сначала каждая сторона будет насмерть стоять против односторонних уступок, а в конце-концов обе стороны всё-равно согласятся с принципами Декларации Габизон-Медан.
      https://gavison-medan.org.il/english/русский/

  4. «…интернетовский тролль-антисемит, ненавистник Израиля, БОГУЛЬНИК /выделено мной — ВЗ/ и невежда…» В. Зайдентрегер — Елена, можно я выступлю в роли нашего пересмешника А.В.?
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Эт вы зря. Он, пересмешник, не ваш и прежде, чем ответить, заглянул и в 854-ый, и статью уважаемого В.Я. прочитал. Так… «… интернетовский тролль-антисемит, ненавистник Израиля, богульник и невежда. Он не зря ведь тут про «черных пантер» пишет. Это его идеал и цель — чтобы «русские» в борьбе за свинину и субботние автобусы подняли вооруженный бунт, как пытались когда-то сделать мизрахим. Об этом он писал неоднократно.. В Израиле запрещена «гамрада», подстрекательство к бунту в средствах массовой информации. Но на русские СМИ никто не обращает внимания. Поэтому тролли резвятся как хотят, в том числе и этот. Их конечная цель — разрушение государственной системы Израиля…« — ЧТО сказать на это, милейший ВЗ… Успехов вам не желаю. Да и беседовать с вами – потеря времени, — всё можно угадать заранее.
    Хотите жить спокойнее, не цепляйте “пересмешников” и плывите куда-нибудь подальше от Елены Р., поближе к острову Св. Елены, о кот. знает каждый невежда.
    P.S. Что же до интереснейшей работы В. Янкелевича, то с “пеплом Клааса” он , в главном, п р а в. Что же до “пиков”, то, извините, — из галута м.б. и не так хорошо видно, однако пики Ваши, уважаемый В.Я, несколько “пиковые”, судя по комментам многих алимов из 1-го и последующих ваших пиков.
    Впрочем, мусора и среди галута европейского и американского хватает.
    За Австралию не скажу ничего, где та Аустралия…
    P.P.S. Жаль, не с той алии Вы начали отсчёт, не с героической Алии конца 60-ых – начала 70-х, уважаемый В.Я. Там, к о н е ш н о, пики поменьше были, но – поострее. “А ведь именно в истории и народа и иудаизма и лежит понятие национального. Вот этому-то в школах и следует уделить внимание, без этого вырастут «иваны не помнящие родства» и национальная идея растворится в других народах так же, как растворились в них девять колен Северного Израильского царства отошедшие от монотеизма и изгнавшие левитов в Иудею. Потомки-то их живы, да только где они?…” — — добавлю свои 0.1% (IMHO) к
    99.9 %-ному комментарию Д.А. — “ именно в ПОЛНОЙ И ПРАВДИВОЙ истории и народа, и Иудаизма и лежит понятие национального…” Всем — чудесного дня.

  5. С обеих сторон идёт делегитимация и демонизация определенных частей населения.
    Ортодоксо-фобы из НДИ тут значительно хуже и основные русскоязычные СМИ в Израиле помогают именно им. Но пока ещё, слава Б-гу, не настало «Время Войны» — и поэтому боротся надо именно против делегитимации и демонизации с обоих сторон.
    Тем более, что у НДИ-шников нет будущего в Израиле — а невежество и совковая агрессивность среди их противников это тоже очень-очень плохо.

    Детали:
    1) Борцы против НДИ-шных мерзостей тоже слишком часто ведут себя нестерпимо мерзко. Никаких евреев в Аушвиц они конечно не посылают, но они активно занимаются мерзейшей травлей любых критиков харедим, включая религиозных сионистов.
    Это полный маразм: защищая иудаизм светские евреи травят и клевещут на религиозных сионистов, которые критикуют харедим полностью в рамках уже 100-летнего «конфликта-сотрудничества» между религиозными сионистами и харедим. Я лично видел несколько примеров такой травли в ФБ — а в одном случае дело уже дошло до суда и очень похоже, что будут большие штрафы.

    2) НДИ-шники слабы в обществе (за исключением нескольких НДИ-шных «заповедников» вроде Арияля, Ашдода и Нацрат-Илита): даже их отслужившая в армиии молодёжь всё меньше их поддерживает, для всех правых израильтян идеология и демагогия НДИ-шников это смертельный враг, а для левых НДИ-шники это полезные идиоты (правые и глубоко невежественные, поддерживающие «государство всех граждан» — но только не для арабов).

    1. Уважаемый Бенни, все очень ценят религиозных сионистов, я глубоко уважал С. Рон, и тот конфликт, о котором Вы говорите, кажется мне каким-то временным (надеюсь) помешательством. Сейчас, по-моему, нужно побольше «сотрудничества» и поменьше «конфликта». Уверен, что здесь нужен более стратегический взгляд.

      1. Gelfman: … Уверен, что здесь нужен более стратегический взгляд. …
        =======
        Вот вам мой стратегический взгляд, с которым согласны многие ликудники и яминовцы: есть 5 серьёзных проблем, которые требуют решения.

        Две тактические проблемы:
        1) «пункт внука» в ЗоВ, который позволил приехать в Израиле массе людей, предельно отчужденных от еврейской традиции и предельно враждебных по отношению к ней.
        2) демагогия и расжигание ненависти от партии Либермана, активно поддержанное действующими в Израиле русскоязычными СМИ.

        Три супер-важные стратегические проблемы:
        3) судебный активизм БАГАЦа и коррупция в прокуратуре.
        4) тактический отказ светского израильского общества принять подход Декларации Габизон-Медан. Стратегически это выгодно всем светским правым, центристам и части левых. Но тактически они пока-ещё не готовы.
        5) ужасная ситуация с проподаванием истории сионизма и мировоззрении иудаизма в израильском обществе вообще, и в светских школах в частности. Израильские школьники получают много информации (в том числе и позитивной) даже о идеях Boycott, Divestment, Sanctions — но они практически ничего не знают о идеях Жаботинского и, например, о «еврейском взгляде на законы войны» от раби Шерки.

        Также, по-моему уважаемый автор слишком идиализирует еврейское самосознание волны алии девяностых и слишком демонизирует волну алии после 1999-го.
        Я вижу ситуацию по-другому: даже несмотря на очень серьёзный кризис самоидентификации иврито-язычного израильского общества — оно сумело создать сионистское самосознание у волны алии девяностых, массово состоявшей из беженцев из развалившегося СССР с очень слабым еврейским (сионизм или иудаизм) самосознанием.

        1. Надо подумать… Мне и первая проблема представляется стратегической. Вторая, после трех витков выборов и беспрецедентного повышения уровня ненависти, пожалуй, тоже. Третья — согласен полностью. О двух последних должен еще почитать и подумать.

      2. Я в курсе насчет этой ситуации, где «дело дошло до суда». Во-первых, пока еще не совсем дошло, а во-вторых, само решение довести эту ситуацию до суда в моих глазах очень-очень проблематично, как и позиция людей, которые решили ее туда довести. ויקרא בפרשת קדושים י»ט:י»ח לֹא תִקֹּם וְלֹא תִטֹּר אֶת בְּנֵי עַמֶּךָ, וְאָהַבְתָּ לְרֵעֲךָ כָּמוֹךָ, אֲנִי ה'». Во всяком случае, к идеологии все это имеет очень косвенное отношение, а скорее к личным амбициям. Что печально. Я понимаю, что вам хочется выстроить симметрию: с одной стороны НДИ, с другой стороны «невежество и совковая агрессивность среди их противников». Но тут нет никакой симметрии. Да и травли никакой не было — было сколько-то неудачных выражений, за которые извинились. Скандалы такого рода никого не украшают, на мой взгляд эта история несоразмерно раздута. И мне очень жалко Наталью Ротенберг из которой эти «сионисты» сделали козла отпущения. На нее перед самыми выборами охотился Либерман, но слава Богу безуспешно (я писала про это здесь на сайте http://club.berkovich-zametki.com/?p=54328&cpage=1), так теперь к нему присоединились «религиозные сионисты»? Получаются, они с Либерманом в одной лодке? Объективно получается так. Если такая позиция сама по себе не наносит наихудший урон достоинству и чести этих «религиозных сионистов», то я уж и не знаю, что такое достоинство и честь. Нет, уважаемый Benny. Я поддерживаю ваше стремление искоренить шейминг из русскоязычного интернета — но выстраивать симметрию любой ценой все-таки не стоит.

  6. Aх, эти ужасные русские/»русские»!
    Много, по-моему, верного (но не всё, особенно аналогии и причинно-следственные связи) в меланхолической по тону и пессимистической по сути статье. И предложения дельные. Но ведь всё это сотрясение воздуха, ибо те, кто решает, делает и меняет наших текстов не читает, Я о том, что меня (из Большой алии) касается.
    В Израиле проходят десятки митингов, протестов, демонстраций против кого и чего угодно, под разными флагами (чёрными тоже), с разными лозунгами и плакатами, но автор зафиксировал именно эту сходку и сквозь шум беснующейся толпы, вой мегафонов и .окриков полиции чётко услышал, записал и точно воспроизвёл эту призывную к бунту конструкцию:
    «Те, кто привыкли, что мы молчим — пусть привыкают к обратному! Мы больше молчать не будем! Русские, просыпайтесь! Больше нельзя сидеть, нужно вставать, идти на борьбу за социальное равенство! Мы тут, чтобы сказать им: довольно! Мы тридцать лет терпели. Хватит»
    Если признать это правдой, задаёшься вопросом, зачем эта избирательность автору? Чтобы доказать, что «им тоже нужен Израиль, но другой построенный по их, впитанным с детства представлениям».
    А мы-то думали… ах, самообман, за которым , о, ужас! — резня. (Бялик и Жаботинский этим словом называли не миражи и пугалки).
    Ведь другой, не менее бдительный автор, предупреждает: ««На наших глазах среди «русских» репатриантов поднимается и разворачивается спонтанное антирелигиозное народное движение, заново порождающее известную из древности антисемитскую мифологию». Ах, эти русские, «русские» и движение разворачивают. и порождают антисемитские мифы», и бунтуют. Как спасать общество от их опасного (агентного) влияния? А вот как советует один тоже уважаемый и достойный автор: «Либермановцев необходимо загнать в самый темный угол Израиля». Почему либермановцев? Так ведь это те самые русские, что бунтовали,требуя социальной справедливости, разворачивали антирелигиозное народное движение, развернули «идеологическую кампанию совершенно советского образца»и вызвали политический кризис в стране. 
    Всё это я прочитал в Мастерской, как и сентенцию: «Ни один человек, считающий себя цивилизованным, не может согласится с дегуманизацией большой группы людей по какому либо признаку — национальному, религиозному или образу жизни». Конечно, к унифицированным русским/»русским» это не относится. ( орфография и пунктуация первоисточников). Авторам успехов и объективности в их избирательной оценке драматических реалий.

    1. «В Израиле проходят десятки митингов, протестов, демонстраций против кого и чего угодно, под разными флагами (чёрными тоже), с разными лозунгами и плакатами, но автор зафиксировал именно эту сходку и сквозь шум беснующейся толпы, вой мегафонов и .окриков полиции чётко услышал, записал и точно воспроизвёл эту призывную к бунту конструкцию:…….» Л. Беренсон 31 августа 2020 at 16:03

      А по вашему не стоит обращать внимание ни на что? Пусть себе призывают к разрушению г-ва, не одни же они к этому призывают, подумаешь!
      Скажите, г-н Беренсон, а если бы вам не один человек угрожал а несколько, я имею в виду реальные угрозы, пусть и не лично но лишь подстрекали бы других нанести вам тяжёлый вред, то вы бы тоже эту свою концепцию в отношении их угроз выдвинули бы?

    2. А вам дальнейших успехов в передергивании.
      Благодаря таким людям, как, например, «бдительный автор» д-р Римон, люди узнают и учатся уважать друг друга. Она, например, инициировала перевод Бахтина («Формы времени и хронотопа в романе», если вам, «знатоку Бялика и Жаботинского» 🙂 это интересно) на иврит. Это вообще первое комментированное издание «Хронотопа» в мире. А на русском под ее редакцией вышел комментированный сборник рассказов Агнона, и переводы там ее есть, классные, между прочим. Сборник на русском вышел еще до того, как такие издания появились на иврите и английском. Сейчас вот ее книга о русском формализме вышла – тоже первая книга на эту тему на иврите. И читать ее работы – кайф, потому что они серьезные, она уважает читателей – тех, кто читает на русском, и тех, кто читает на иврите.
      А вы и вам подобные распространяете ненависть и дезинформацию. Вы передразниваете: «Aх, эти ужасные русские/»русские»!» Не дождетесь 🙂 Речь идет о люмпенах, как выразился А. Манфиш, или просто людях, вусмерть укормленных вашей пропагандой. Вы не только антисемиты, но и русофобы – презираете свою аудиторию и цинично кормите ее бредом. Продолжайте свой благородный труд и увидите результаты 🙂

    3. «Aх, эти ужасные русские/»русские»!» Нет, пожалуйста, не надо приписывать ни Владимиру Янкелевичу, ни мне главный грех русского антисемитизма — экстраполяцию. Типа: «мы наезжаем на религиозных евреев и на еврейскую религию вообще, а вы наезжаете на нас». Но симметрии здесь нет. Критиковать русскую алию ВООБЩЕ было бы безумным предприятием. Мы же сами к ней принадлежим и переписываемся на великом и могучем русском языке — разве нет? Но можно и нужно критиковать отдельные тенденции, ТЩАТЕЛЬНО ИЗБЕГАЯ ЭКСТРАПОЛЯЦИЙ И ПОДКРЕПЛЯЯ КАЖДЫЙ ПУНКТ десятками цитат, графиками, цифрами и т.п.) Позвольте еще раз повторить: наша критика — изнутри, мы сами принадлежим к этой алие. Риторика наших противников — совершенно иного рода. Вот коммент, который я записала только вчера. Lev Ziv: «[Не хотим] видеть и каким-либо образом общаться с религиозными дикарями, составляющими не большую и худшую часть еврейского народа, застрявшую где-то в темноте средних веков и вредящую и имиджу народа, и прогрессивному развитию еврейского народа и еврейского государства. Вам с религиозными дикарями следует вернуться в свои дремучие и темные местечки и провинциальные городки России, Белоруссии, Украины, поскольку Израиль создавался светскими евреями, чтобы быть светским государством для грамотного просвещенного народа. Вы чужие здесь, вы враги еврейского народа, вы враги еврейского государства. Там, в местечках. Не здесь. Не допустим клерикализации. Здесь вам не тут». Что называется, почувствуйте разницу. Примеры того, что этот пожилой человек пишет лично обо мне в общедоступных комментах, я даже не могу здесь привести из соображений צניעות (скромности). Мне трудно представить себе, какие мотивации могут оправдать такой агрессивный тон и такой контент. И да, я берусь утверждать, что на русских сайтах он стал ведущим. Как написала одна из комментаторов: «Имале. Я приехала в Израиль и читаю такое на израильском ресурсе. Что это — страшный сон?»

  7. Давид, он не может ни жить спокойно, ни вообще жить. Потому что он — нежить. Это Boris Ioselevich, известный интернетовский тролль-антисемит, ненавистник Израиля, богульник и невежда. Он не зря ведь тут про «черных пантер» пишет. Это его идеал и цель — чтобы «русские» в борьбе за свинину и субботние автобусы подняли вооруженный бунт, как пытались когда-то сделать мизрахим. Об этом он писал неоднократно. Скрины заархивированы, я об этом напишу в следующей своей статье. В Израиле запрещена «гамрада», подстрекательство к бунту в средствах массовой информации. Но на русские СМИ никто не обращает внимания. Поэтому тролли резвятся как хотят, в том числе и этот. Их конечная цель — разрушение государственной системы Израиля. Это вообще цель всех троллей, им за это деньги платят, как я и писала в своей статье. http://club.berkovich-zametki.com/?p=57373. И ресентимент им в этом очень даже способствует.

  8. Предложения по гражданству не имеют смысла: евреи становятся гражданами Израиля автоматически, как немцы — гражданами Германии, греки — Греции.

  9. «Необходимо изменить статус преподавания в школе национальной идеологии — т. н. “сионизма”, сделать это важнейшим предметом». Давно уже пора.

    1. Ультраортодоксальные учебные заведения этого никогда у себя не допустят.

    2. ««Необходимо изменить статус преподавания в школе национальной идеологии — т. н. “сионизма”, сделать это важнейшим предметом». Давно уже пора.» Моше Крейдерман 31 августа 2020 at 14:29

      Ну почему же только сионизма? Идея сионизма заключалась в собирании рассеянного иудейского народа в Эрец Йисраэль, где народу было повелено жить — повелено тем, кто дал ему эту землю в вечное владение.
      Цель сионизма практически достигнута и смысла делать из иудеев-израильтян сионистов особого нет — они и так сионисты. Ведь те из них, кто этнические иудеи, и так мицву исполнили, они и так в Эрец Йисраэль живут.

      А вот чего они (а они, это в основном этнические иудеи-бывшие советские евреи и этнические иудеи из стран бывшего социалистического блока плюс заражённые левой идеологией и далёкие от народа праотцов своих иудеи из США, Франции етс.,) не знают, так это ни истории народа своего, ни истории веры народа праотцов своих, т. е. того, что и сформировало и спасало иудейский народ в течении двух тысяч лет галута.
      Они понятия не имеют о том, что иудаизм это не религия, как её определяет христианство, а мировоззрение и практический образ жизни иудейского народа, народа праотцов их.
      Бывшие советские евреи, например, понятия не имеют о том, что они этнические иудеи, более того, они почитают само это слово за оскорбление.
      Они понятия не имеют о том, что иудейский народ один и един и решительно отстаивают индоктринированный им в стране исхода православный юдофобский нарратив о том, что иудейского народа не существует но есть такая национальность, евреи, а те из них, кто религиозен, те и есть иудеи, причём иудеи для них, это харедим которых они ненавидят и потому сама лексема «иудеи» для них ненавистна тоже.
      Они считают своих восточных соплеменников полуобезьянами-полуарабами, этиопских иудеев чистыми макаками, место для харедим и иудаизма, в лучшем случае, они видят в трудовых лагерях с надписью «Каждому своё» на воротах етс.

      И ещё многое из того, что следует знать иудею, если он, разумеется, отождествляет себя с народом своим, они не знают.

      Это не мои догадки — всё это, и более чем это, невозбранно и мегатоннами выкладывается в публичное пространство под любой провокационной статьёй в русскоязычных израильских медиаресурсах а таких статей там с головой хватает.
      В данном комментарии я изложил свои личные наблюдения за юдофобским контентом русскоязычных израильских медиа-ресурсов и они идентичны результатам мониторинга этих же медиа-ресурсов доктором Еленой Римон, которые подробно изложены ею в её материале под названием «Русский антисемитизм в Израиле».
      И знаете почему посредством такой юдофобской пропаганды и дезинформации можно свободно манипулировать осознанием израильтян? Да потому, что релевантной, на русском языке, информации для них нет.
      Никакой контрпропаганды на государственном уровне не ведётся а в школах и универститетах умы молодёжи индоктринируют деструктивной левой идеологией доказавшей на практике то, что она является прекрасным оружием с помощью которого можно рушить государства, что же касается истории народа и истории иудаизма, то её в школах, видимо, преподают в объёме недостаточном для того, чтобы эта информация могла как-то закрепиться в памяти. Школьники не могут растолковать своим отцам и дедам ситуацию, не могут опровергнуть юдофобскую пропаганду и дезинформация. Им нечем её опровергать, их не научили и релевантной информации не дали. А ведь именно в истории и народа и иудаизма и лежит понятие национального
      Вот этому-то в школах и следует уделить внимание, без этого вырастут «иваны не помнящие родства» и национальная идея растворится в других народах так же, как растворились в них девять колен Северного Израильского царства отошедшие от монотеизма и изгнавшие левитов в Иудею. Потомки-то их живы, да только где они?

    1. В “Черных пантерах” были и в нынешнем “ха-Кешет ха-Мизрахит” состоят выходцы из Арабских стран северной Африки и БВ. В основном из Марокко, но есть и другие (например, доктор Хени Збейда, репатриант из Ирака). Судя по вашему вопросу, вы наверно не живете в Израиле?

  10. Слава Богу, что люди моего возраста и старше, приехавшие в Израиль из СССР и, затем, из стран СНГ, начиная с 90-х и до сего дня, не решают вопросов, связанных с основными законами нашего родного сионистского государства.
    Вот тогда был бы ужас, причём, не тихий, а громкий.
    Не верите?
    Прочитайте многие и многие «политичечески-заточенные» статьи хотя бы в Мастерской.
    🙂

  11. Если статья вызывает желание отреагировать, то значит она удалась.
    Начну с того, с чем согласен: безусловно порядок, по которому оле хадаш получает даркон (загранпаспорт) прямо в аэропорту надо отменить. И никакого велосипеда изобретать не надо, когда мы приехали, для экстренных случаев был \»пассе-лассе\»
    Теперь замечания.
    1. Удивил приведённый график. Хотя похоже, что график немного сбился и трудно привязать цифры алии по годам, но из графика получается, что рекордным был 1991 год. А это не так, любой, приехавший в конце 80-х – начале 90-х знает, что пик алии пришёлся на 1990 год. (Неужели автор в то время не слишком интересовался алиёй? Иначе бы он решил бы перепроверить данные.)
    Мне, к сожалению, несмотря на неоднократные просьбы так и не объяснили, как вставлять картинки в комментарии, поэтому даю ссылку, где можно увидеть диаграмму алии по годам
    https://www.cbs.gov.il/he/mediarelease/DocLib/2016/090/21_16_090b.pdf
    Кстати, не понятны и цифры числа олим – максимум где-то 45 тысяч. Вот данные, нашёл для удобства читателей не на иврите, а на английском.
    In 1990, 183,400 Soviet immigrants arrived in Israel (out of 228,400 Jews who left the Soviet Union that year). Approximately 148,000 more Soviet immigrants arrived in Israel in 1991.
    https://en.wikipedia.org/wiki/1990s_post-Soviet_aliyah#:~:text=In%201990%2C%20183%2C400%20Soviet%20immigrants,averaged%20around%2070%2C000%20per%20year.
    2. \»В Израиле это было не лучшее время, шла так называемая Первая интифада, но это не остановило алию
    Когда я приехал, 1-я интифада уже сходила с повестки дня.
    3. \»Большая часть уехала в США и Германию, меньшая в Израиль, именно эта меньшая часть и есть та самая миллионная «Большая алия»
    Это не так. В Германии число еврейских иммигрантов составляет около 200 тысяч.
    4. Автор путает 2 вещи: \»положительную дискриминацию\» и помощь государства в трудоустройстве. В 1992 году было Министерством просвещения (министр Шуламит Алони ז\»ל , МЕРЕЦ) было принято решение о выделении школе дополнительного финансирования для возможности принятия на работу, сверх штатного расписания, на неполную ставку учителей – новых репатриантов. Это позволило многим учителям \»зацепиться\» и потом остаться в школе.
    5. \»Принесут ли процветание стране те, кому глубоко чужд сионизм, кто далек от еврейской традиции, как от звезды А́льфа Цента́вра?
    Есть разные варианты, как люди приходят к решению совершить алию. Можно выращивать в себе сионизм много лет находясь в галуте, несмотря на то что, сотни тысяч соотечественников, не будучи сионистами с детсадовского горшка, едут в это время в Израиль. А можно воспользоваться первой возможностью уехать. И жить в Израиле, работать в Израиле, платить налоги в Израиле. Жить жизнью Израиля.
    6. \»Их дети, конечно, изучают еврейскую историю и Тору в школе, но как второстепенные предметы. Цель — привить детям национально ориентированную идеологию не достигается или вообще не ставится
    Интересно узнать, на основании чего автор вынес этот свой приговор. У меня сведения и ощущения прямо противоположные.
    7. \»Но этот тезис совсем не говорит, что приехавший репатриант должен сразу же стать гражданином Израиля. Вид на жительство дает ему все права и медицинское обслуживание, разве этого мало? А гражданство — оно для тех, кто разделяет национальные цели и ценности, кто строго соблюдает государственные законы. Если законы не соблюдаются, то должна быть процедура высылки такого репатрианта
    А вот это уже серьёзно!
    Принцип предоставления гражданства каждому оле – это и есть принцип сионизма. И я лично знал человека, который поехал именно в Израиль именно по этой причине.
    И кто будет определять \»национальные цели и ценности\»? Они для голосующих за Ямина и МЕРЕЦ совершенно разные. Впрочем, как подозреваю, и у автора и у меня.
    И что такое \»государственный закон\»? Кто, кроме суда, вправе признать человека преступником, т.е. закон преступившим?
    8. \»Гражданства не может быть без знания государственного языка
    При всём моём очень частом несогласии с профессором Амусья считаю, что неверно лишать его израильского гражданства.
    9. \»Необходимо прекратить самообман, официально денонсировать «Соглашение в Осло», полностью исключить из политического оборота тезис «территории в обмен на мир». В обмен на мир может быть только мир, а в обмен на территории — только территории
    Демагогия. Надоело объяснять алеф-бэт.

    1. Сэм : … И кто будет определять «национальные цели и ценности»? Они для голосующих за Ямина и МЕРЕЦ совершенно разные. …
      ======
      Речь идёт об элементарных ЗНАНИЯХ иврита, истории Израиля и современных реалий Израиля. Например, надо уметь отличать Бен-Гуриона от Жаботинского, религиозных сионистов от харедим и 95% мэйнстрима харедим от 5% воинственных анти-сионистов из «эда харедит», которые не голосуют в Кнессет и вообще не получают никаких пособий от государства.

      Ну ещё надо понимать, что в Израиле нельзя трактовать мидраши в черносотенском стиле. Честное слово: даже в МЕРЕЦ не трактуют мидраш о «2800 рабов» так, как делают это невежды из НДИ.

      1. «Речь идёт об элементарных ЗНАНИЯХ иврита, истории Израиля и современных реалий Израиля. Например, надо уметь отличать Бен-Гуриона от Жаботинского..»

        Но мейнстрим официальной истории Израиля (и, думаю, не только его!) забит мутью лжи более чем вековой давности. И как из этого правильно понимать отличие? Я могу, хотя бы, субъективно, отличить Биби от Барака или Рабина от Переса. Но это все было при мне!

      2. Бенни, легко начать селекцию, трудно будет остановиться.
        Из статьи торчат уши ликудовского агитатора, присвоившего себе право делить изральтян на кошерных и некошерных.
        Его статья полна ляпов и свидетельств того, что ему самому ещё надо мное узнать.

        1. «Бенни, легко начать селекцию…» — Сэм, у вас рекордное количество голословных утверждений на квадратный сантиметр 🙂

        2. Сэм: Бенни, легко начать селекцию, трудно будет остановиться. …
          =======
          1) На атестат зрелости в школе («багрут») сдают предметы «история Израиля» и «гражданское устройство Израиля».
          Факт: со школьным атестатом зрелости остановиться смогли.

          2) Употребив слово «селекция» вы по-существу сказали «нет компромиссу, да делегитимации правых идей, да принуждению правого большинства в Кнессете через БАГАЦ».
          Ваша позиция мне понятна, спасибо.

  12. Неоднозначная статья, как я тебе, Володя, и предсказывал, будут возражения.
    Пик 90-91 обусловлен значительным упрощением выезда, а в 99 «лихие…» ничем не отличались от 95. Скорее второй пик связан с состоянием Ельцина и непрогнозируемой политикой приемника, которая, кстати, в отношении евреев оказалась и продолжает быть очень благоприятной.
    Про «сионистские ценности» и «национальную девственность» тебе уже сказали, я обращусь к странам исхода.
    С нашим братом все понятно, а вот у выходцев из Европы колбасно-медицинский аспект затмевается пораженностью мозга левыми идеями. Принято считать, что против РФ или сегодня БР работают специальные, хорошо спонсируемые центры разрушения. Если это правда, то только наполовину. Такие же центры работают и против «коллективного Запада», иначе чем можно объяснить настырное внедрение в сознание масс гендерно-расовых детонаторов. Ничем ведь не отличается введение «Обамой-чмо» (копирайт российских водителей) общих для мальчиков и девочек туалетов, открытия шлюзов вины за рабство или демонстрации ковидидиотов.
    В финале много чего предлагается, но основная мысль – давать право голосовать только хорошо проверенным приехавшим. Если не так вульгарно как я формулировать, то здесь ты, вероятно, прав.

    1. «С нашим братом все понятно, а вот у выходцев из Европы колбасно-медицинский аспект затмевается пораженностью мозга левыми идеями. Принято считать, что против РФ или сегодня БР работают специальные, хорошо спонсируемые центры разрушения. Если это правда, то только наполовину. Такие же центры работают и против «коллективного Запада», иначе чем можно объяснить настырное внедрение в сознание масс гендерно-расовых детонаторов. Ничем ведь не отличается введение «Обамой-чмо» (копирайт российских водителей) общих для мальчиков и девочек туалетов, открытия шлюзов вины за рабство или демонстрации ковидидиотов.
      В финале много чего предлагается, но основная мысль – давать право голосовать только хорошо проверенным приехавшим. Если не так вульгарно как я формулировать, то здесь ты, вероятно, прав.»
      ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
      Неплохо, ув. Григорий, тем более — на ходу, с велика
      🙂 Завыдовать будем…давно оба мениска оборваны…Да и велика никогда не было — в стране дремучих трав было не до ве… 🙂

    1. Вы точны в своем определений — именно “тихий ужас”, ибо вы не увидите по этой теме пространных статей, от известных академических мужей и дам, с громкими заголовками “Не могу молчать!” или “Ультраортодоксальный антисионизм/антисемитизм в Израиле”. Более того, вы не услышите никакого публичного оссуждения таких отвратительных действии от израильских властей — от рядовых министров и вплоть до ПМ и президента.
      Увы, но это то, что мы нередко наблюдаем в израильских ультраортодоксальных городах и районах, а теперь даже в далекой Умани, демонстративно у могилы цадика. Любая мало-мальская критика таких действии определенными кругами отмечается как “антисемитизм и юдофобия”, а в мягком варианте — “невежество”, “незнание культуры и историй иудаизма”, “неспосоибность прочитать лист Талмуда” и тп.

      1. «Увы, но это то, что мы нередко наблюдаем в израильских ультраортодоксальных городах и районах, а теперь даже в далекой Умани, демонстративно у могилы цадика. Любая мало-мальская критика таких действии определенными кругами отмечается как “антисемитизм и юдофобия”, а в мягком варианте — “невежество”, “незнание культуры и историй иудаизма”, “неспосоибность прочитать лист Талмуда” и тп.»
        Ладно, Вы всё в одну кучу свалили, так что и предмета для разговора нет. И туманно всё очень: «известные академические мужи и дамы», «определенные круги» 🙂
        Но один момент уж совсем… примечателен 🙂 Тот, кто способен прочитать лист Талмуда, да с комментариями, — полнейший интеллектуал. Было бы смешно от кого-то требовать такого уровня. Но тут «определенные круги», а точнее, некто Леонид Рабин пытался что-то такое доказывать на основании «еврейских источников», о которых он не знает вообще ничего. Ему-то и указали на незнакомство с предметом.

        1. А вы по одному предмету из кучи берите 🙂. Проблема то ведь не однозначная. Хотя, если вы стоите на твердых позициях “неприкосновенности касты”, то говорить нам, естественно, не о чем.
          А насчет “прочтения листа Талмуда”, так это был упрек тут часто публикующегося религиозного профессора физики к другому автору, посмевшему (!) в своей статье озвучить претензии к ультраортодоксальной общине.

          1. Видите ли, Борис 🙂 Мне кажется, если эта куча и содержала изначально отдельные предметы, то их уже не вычленить. Там уже всё — как в доме Облонских. Поискал, всё же, рациональное зерно. Кажется, Вы хотите сказать, что любая критика харедим воспринимается «определенными кругами» как антисемитизм или, в лучшем случае, как невежество. Т. е. таинственные «круги» стоят за «неприкосновенность касты».
            Отвечу:
            — Чтобы что-то или кого-то критиковать, надо знать предмет. Так что в невежестве «критиков» обвиняют правильно, и речь идет не о знакомстве с Талмудом, а о статистике, доступной всем.
            — Призывы типа «Один только раз подгоните ассенизационные машины и залейте всю эту свору дикарей жидким дерьмом. И не убирайте. А все выходы и выезды из этого клоповника закупорьте. Вот увидите: поможет» критикой не являются. А что это не отдельные прискорбные случаи, Вам и всем остальным прекрасно известно (http://club.berkovich-zametki.com/?p=57373 ).
            — Речь идет далеко не только о харедим. Речь идет обо всех евреях. Процитирую снова токбек, который уже приводил: «Ты, же сама знаешь как вы срете. Мимо Бней- Брака, проехать нельзя весь ваш смрад и мусор на ул Жиботински летит. А, самом городе вообще не пройдешь. По мусору идти приходится. По городам и государствам, только вы и разьезжаете. Вам же делать нечего. Работать не надо, все от нас тащите. Скучно вам. А, срать и гадить, это у в вас веками выработанно. Примеров- море. Один. В городе Ленинграде, во время войны, заселялись вы в квартиры, срали и не убирали. Как засрете, что самим противно . Уходили в другие квартиры. И, там срали. Благо, что город был полупустой. Люди умирали». Понятно, что в блокадном Ленинграде харедим было… не очень много. Речь идет о евреях вообще. Харедим, «мэшихистах», светских – любых. И мы оба прекрасно знаем, что и такие призывы – не отдельный прискорбный случай. Просто яркий пример. Проверить это можно, сходив на соответствующие сайты. (Да, и не надо размазывать, что это «наша естественная реакция на ваши нападки». Обо всех «нападках» ваша целевая аудитория узнала из известных средств массовой дезинформации).
            А опровергать каждую очередную выдумку и каждое мутное утверждение – зря тратить время жизни. Говорить стоит только с тем, кто хочет знать, как дело обстоит в реальности, и уже проверил сам всё, что мог проверить. Так что мы поговорили 🙂
            P. S.:
            Для наглядности. Если мне зададут вопрос, например, «Зачем вы сдираете шкуры с бродячих собак», я отвечать не буду. Потому что, даже если мне удастся оправдаться 🙂 , за ним последует вопрос, не стыдно ли мне, что я прорыл тоннель от Бомбея до Лондона

          2. Согласен с вами полностью насчет цитат. Ваши процитированные примеры достойны всяческого осуждения. Те, кто говорят такое, гнусные сквернословы и, да — антисемиты. Правда и в том, что это не отдельные единичные случаи. Я вам это говорю открыто, в полный голос, без того, чтобы их выгораживать и становиться на их сторону. Тем более, выгораживая их, обвинять оппонента в антисемитской предвзятоси к ним. ОНИ ПОДОНКИ!
            Вы посмеете сказать то же самое о тех, кто запечатлен на видео?

          3. Я всё посмею 🙂 Если вдруг посмотрю видео и приду к убеждению, что там действуют подонки 🙂

          4. Борис, всё-таки еще пару слов, думаю, стоит добавить. Вы пишете: «процитированные примеры достойны всяческого осуждения. Те, кто говорят такое, гнусные сквернословы и, да — антисемиты… ОНИ ПОДОНКИ!».
            Не считаю, что они подонки. А вот те, кто им лил в уши дезинформацию и создал у них впечатление, что высказываться так публично уже можно, те да, подонки.
            А этим токбекистам (не тем, кто врет, а тем, кому врут) с собой разбираться надо, себе ответить серьезно на вопросы: почему они уехали из своей страны? Можно ли «исправить» чужую страну, подогнать под себя? И, если да, то чем это может кончиться 🙂 ? Где они хотели бы жить? На что они тратят время своей жизни? И т. д. Тем из них, кто, серьезно подумав, захотел бы остаться в Израиле, наверное, стоило бы узнать об этой стране больше и из первых рук. А евреев любить никто не обязан.

      2. От того,, Борис. что вы называете распространение и пропаганду антииудаизма критикой, она таковой не становится и не перестаёт разрушать иудейское национальное г-во Израиля.

      3. Куча то мусорная — чего из неё брать? Ролик 2015, а называется это «теперь в далёкой Умани», участников — 4 человека. Сразу натяжка, г-н «Борис». Про предыдущие ваши старания и говорить нечего.

        1. А Вы, Boris, научитесь использовать русский язык не только для дезинформации. Прежде чем профессорам рецепты выписывать 🙂 Кстати, хотел бы я услышать-увидеть ваш иврит. Шучу, на самом деле не хотел бы 🙂

      4. Boris: Вы точны в своем определений — именно “тихий ужас”, ибо вы не увидите по этой теме пространных статей, от известных академических мужей и дам, с громкими заголовками “Не могу молчать!” или “Ультраортодоксальный антисионизм/антисемитизм в Израиле”. …
        ======
        Ну если сидеть в своём НДИ-шном гетто или заниматься мерзкой пропагандой, то конечно это не услышишь.
        А вообще в ивритской прессе есть очень много осуждений анти-сионистских действий некоторых харедим.
        Слишком много осуждений и обобщений против всех харедим, 95% из которых враждебны своим 5% воинственных анти-сионистов.

        Boris: … Более того, вы не услышите никакого публичного оссуждения таких отвратительных действии от израильских властей — от рядовых министров и вплоть до ПМ и президента. …
        =======
        Это потому, что интересы Израиля требуют именно помогать интеграции харедим в израильское общество. Это процесс уже активно происходит как минимум среди половины из 95% нейтральных к сионизму харедим, которые враждебны своим 5% воинственным анти-сионистам.
        Лучший способ остановить эту интеграцию — это поучаствовать в фестивале анти-харедимных обобщений в прессе.
        Невежды и подлецы-подстрекатели из НДИ добиваются именно этого.

  13. «Как это, из-за камней отказаться от мира?!» Они забывают, что те, кто жертвует частью своей страны ради мира, потеряет страну и не получит мира.

    Хуже. Невозможно отказаться от того, что тебе никто не предлагает. А отказаться хотя бы от реальных камней ради бумажек, не стоящих даже бумаги, на которых напечатаны — это и вовсе идиотом быть.

  14. Спасибо! Эти безответственные и малограмотные люди однажды уже поставили нашу страну на край гибели, проголосовав за Рабина. Мы из этой ямы до сих пор выбираемся. И сейчас пытаются разыграть тот же сценарий.

  15. «Психологическое состояние под названием «Ресентимент[2]» — синдромом ущербной агрессивности. Всего только создайте образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственную ущербность».

  16. Уважаемый Владимир, спасибо!!!
    «Кого взять на роль Врага? Араб из Газы не годится, он не нависает над тобой каждый день, не регулирует твою жизнь…» Мне кажется, тут еще один важный момент есть: араб из Газы действительно опасен. На нем никто не рискнет срывать свое дурное настроение и капризы. А Нетанияу действительно действует «в шелковых перчатках», как рекомендуют родителям подростков, — всё понимает, всё «интегрирует», да еще на них же и пашет. Вот эти пожилые подростки и позволяют себе…

  17. На Змей Горыныча похожа,
    Израиль — чудная страна —
    Голов избыток не поможет
    Коль задница на всех одна…

  18. Ну хочется построить из Израиля «Маленькую Рассею», но (слава Богу!) не получится
    🙂

  19. В 90е годы это не «алия», а эммиграция (колбасная). Еще 10 лет раньше, уезжать от советской власти к свободе со сбором документов и риском уволнения с работы и без надежды получить разрешение, ожидая его до года и больше. Ходить на уроки иврита сталкиваясь с милицией — это была «Алия». Приехав в Израиль и только устроившись на работу, имея семью, вдруг идти в милуим, курс молодого бойца, а после этого патрулировать на улицах Газы. Это была Алия.

  20. “ничего еврейского в них, кроме записи в старых документах, не было. А возможно и было, но как «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».”

    Ох уж эти романтики национальной девственности! … В других странах, куда возвращаются репатрианты, тоже такой национальной девственности требуют?! Тут подумаешь, как же легко японцам, монголам или китайцам — у них форма глаз и скул, как проходной билет в титульную нацию страны. Притом, чужую форму глаз они среди таких как они, хорошо различают и японец монгола за своего не посчитает.
    А тут среди нашего избранного народа не только “записи в старых документах”, но даже брит-мила не поможет, коли не будешь религиозно/идеологически правоверным! Вот так то …
    А несогласные? С теми прагматиками и реалистами, для кого утопия, «сверхценная идея» не могут считаться жизнеспособной программой, руководством к действию?
    Это давно известно: — Железной рукой загоним к счастью.

    “В глубине души бедняга понимает, что он во всем виноват, ну таким уродился. Вот и повод для депрессии. Но по радио или ТВ ему рассказывают, что его несчастий — не он сам, а Некто, кто посягнул на его блага и права, причитающиеся ему по рождению. Это Враг, именно он источник всех несчастий, а законы написаны им же для того, чтобы закрепить это положение и добиться безропотного подчинения. Нужно только подняться с колен и понять, что во всем виноват Враг. Всего только создайте образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственную ущербность.”

    А тут своим глазам не поверил, насколько точно автор описывает характер борьбы (“ресентимента”, с английского “resentment” наверно …) “Черных пантер” Чарли Битона, Кохави Шемеша и Саадий Марциано, а затем, намного позже амуты “Кешет ха-Мизрахит” с их нынешними лидерами Роном Кахлили, Хени Збейда, Даниелем Бен Симоном, Авишаем Бен Хаимом, ненавидящими “первый элитный Израиль” (т.е. ашкеназский) и считающие себя “вторым дискриминируемым Израилем” (т.е. восточно-африканским). Ну и конечно не последней скрипкой в этой борьбе играющим министром МВД Арье Дери, который несколько лет назад, перед выборами, выдвинул официальный лозунг — “Мизрахи мацбия РАК ле мизрахи” (восточно-африканцы голосуют только за восточно-африканцев).

    “Есть такая английская пословица «an idle brain is devil’s workshop» (праздная голова — мастерская дьявола). В их головах, не отягощённых талантами, всегда зреют идеи всё поломать и поменять.”

    О да! … Нужно ещё добавить, не отягощённых общественно полезным трудом. Ведь по автору “гражданство — оно для тех, кто разделяет национальные цели и ценности, кто строго соблюдает государственные законы. Если законы не соблюдаются, то должна быть процедура высылки такого репатрианта.”

    https://www.facebook.com/mehartetim/videos/1690200907881204

    1. Борис, вы перевернули всё с ног на голову и извратили смысл написанного в материале. О чём вы вообще пишете? Пост ваш он о чём?
      О том, что вы несогласны с автором? А можно было это поконкретнее изложить и без вкрапления не относящихся к этому вашему посылу деталей?
      И да, у нас не другие страны, Борис, у нас своя страна и она, к тому же, является единственным в мире национальным иудейским государством – не нужно сравнивать её с другими странами, так и в том, как и в чём сравниваете её с другими странами вы.
      Вы, пользуясь тем, что вы этнический иудей (если вы являетесь таковым) или законом о возвращении, эмигрировали в национальное иудейское государство имеющее свой уклад, традиции, менталитет и веру етс., с подспудным желанием уничтожить всё это и заменить на уклад, традиции, менталитет и воинствующий антиклерикализм странывашего исхода, т. е. на всё то, что является привычным вашему миропониманию считаться с миропониманием иудейского народа вы не собирались изначально и вообще считаете его враждебным себе.
      Заметьте, Борис, что это я не спрашиваю — я сухо констатирую – ваше мировоззрение и мне и множеству других более чем известно, ведь вы, не стесняясь в выражениях, расписали своим видением мира километры фидов в пропагандистско-дезинформационной русскоязычной израильских медиа-ресурсов, и среди творцов омерзительного юдофобского контента описанных в материале д-ра Елены Римон вы фигурируете с полным на то правом, только и того, что имя-фамилия ваши не указаны, что для знатоков вашего «творчества» не является помехой в узнавании.

      Не питайте напрасных надежд, Борис, ибо вашим чаяниям осуществиться не дано.
      Знаете как оно бывает, когда интуиция говорит женщине по поводу того, кого она хочет спутником жизни сделать? Не твой это человек, говорит ей интуиция, развернись и уйди без оглядки подсказывает она женщине.
      А разум говорит женщине, что мол ничего, справимся с ним, переделаем под себя, мы же, женщины, сильнее мужчин, так и этот никуда не денется.
      Итог таких советов разума один – лучше бы ей таки было развернуться и уйти без оглядки.
      Вас, Борис, ровно то же ожидает в вашем противостоянии с иудейским характером Страны, иудаизмом и харедим. Лучше бы вы бросили это дело и жили б себе спокойно давая и другим спокойно жить. Так всем лучше было бы и вам в том числе.

    2. А вот это, господа, как говорил классик, типичный случай так называемого вранья. Движение «черных пантер» уже двадцать лет сошло со сцены и не существует в политической жизни Израиля. Не может быть ничего глупее, чем противопоставлять этот эпизод из 70-х годов современным проблемам с русской алией. Но это одна из постоянных тем известного интернетного тролля Борисаса Иоселевича, БОГОХУЛЬНИКА, циника, лжеца и продажного подстрекателя. Он давно предлагает «русским» пойти по пути «черных пантер» — то есть устраивать вооруженные демонстрации, переходящие в бунт и т.п. На иврите это называется «гамрада», «подстрекательство к бунту» и карается законом уже сейчас, еще до принятия законопроекта Тали Плосков. Ежели кто желает примеры — в моем архиве их немало. Не могу ничего советовать модераторам, но на мой взгляд, таким одиозным личностям не место на приличном сайте.

  21. На выезде из Мюнхена я увидел самый обычный дорожный указатель — Дахау. Мне показалось, что в машину ударила молния. Дахау…
    ——————-
    Спасибо, Володя! Замечательная статья. Меня, как жителя Германии, ударил током пассаж, вынесенный сверху. Болезненный, но абсолютно справедливый. «Пепел Клауса бьёт в сердце».

      1. родителя Тиля Уленшпигеля звали Клаас.
        ——————————
        Верно, Моше. И не бьёт, а стучит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.