Иегуда Ерушалми: Из глаза тайфуна. О трех волнах Зеленого джихада (продолжение)

Loading

Иегуда Ерушалми

Из глаза тайфуна

О трех волнах Зеленого джихада

(Продолжение, читайте начало здесь)

Итак, девяносто лет назад, в 1923 г. иссякла вторая волна Зеленого джихада, турецкая.

Первая же волна, арабская, Мохаммедова, запущенная в 7 в. самим «пророком», приняв размеры и характер мировой войны, достигла пика в 8-9 вв. Охватив огромную часть известной в те времена ойкумены, она создала Халифат, подчинивший земли и народы от морей юго-восточной Азии до Атлантики и от западной Сибири до центральной Африки. Повсюду на этих безразмерных территориях, оккупированных арабами, насаждался, большей частью, огнем и мечом, ислам и арабский язык, как средство межэтнического общения.

Следующая мировая война (11-13 вв.) подорвала развитие мохаммеданского Халифата.

В 11 в. христианская Западная Европа повела против мохаммедан свою мировую войну — двухвековую серию Крестовых походов. Эта война шла с переменным успехом для обеих сторон, и к началу 13 в. успех сопутствовал мохаммеданам. Им, под предводительством Салах ад-Дина, а затем Бей-Барса удалось захватить Иерусалим, ликвидировать созданное крестоносцами Иерусалимское королевство и занять его владения. Но с востока «к последнему морю» уже двигались полчища монголов, гнавшие авангард из тюрок, вытесненных ими из Закаспия. На этом «восточном фронте» арабы понесли сокрушительное поражение, и Халифат стал разваливаться. Ослабление мохаммедан привело к подъему борьбы с ними в христианской западной Европе и явлению, называемому Реконкистой, которая провозгласила в конце 15 в. официальной политикой христианских государств изгнание мохаммедан (арабов и арабизированных североафриканцев) из Европы.

В ходе Реконкисты в католическую среду от мохаммеданства, с которым европейцы боролись, напрямую инфицировались идеи джихада. Правда, с некоторыми отличиями. Мохаммедане, к примеру, давали «неверным» три возможности: принять ислам; жить на униженном положении «зимми» (для евреев и христиан — «людей Книги»); быть уничтоженными. Католики вторую возможность исключили: крещение или смерть.

Напомню, что наряду с мохаммеданами, из Европы изгонялись и жившие под их покровительством евреи-зимми. Католическая церковь породила особую структуру — Инквизицию для контроля за соблюдения всем населением, и особо — насильно выкрещенными мохаммеданами (морисками) и евреями (маранами) католических обрядов. В дальнейшем Инквизиция расширила рамки своей деятельности и, в частности, активно руководила Черным джихадом на территории недавно открытой и колонизируемой Америки.

К 15-16 векам, отмеченным окончательным спадом первой волны Зеленого джихада, вторая волна его, этнически, преимущественно, тюркская, создала основу новой империи — Османской, подмявшей под себя остатки восточных владений Римской империи и арабского халифата, и направившей мощь своего джихада на завоевание Европы.

После многочисленных войн с европейцами, хоть и завоевав ряд территорий в южной и юго-восточной Европе, и обратив в ислам народы некоторых из них, Османская империя существенно отставала от европейских государств в технологическом и военно-техническом отношении.

Мировая война, разгоревшаяся в конце 18-начале 19 вв, как продолжение Великой французской революции, азиатские и африканские походы Наполеона во владения Османской империи, подточили базу ее существования. Однако, не до конца. В середине 19-го в. турки решили перевооружить на современный манер свою армию, но для этого им пришлось влезть в неоплатные долги к европейским банкирам.

Между тем, к середине 19-го в. резко укрепились военно-экономические возможности России, более двух веков враждовавшей с Турцией против ее джихадной экспансии на земли, которые Россия считала своими владениями или сферой влияния и, а также за черноморские проливы. В результате в 70-х годах 19 в. русские разгромили турецкие войска в юго-восточной Европе, и реальная власть Османской империи еще более ослабла. Часть ранее отуреченных народов вышла из-под руки Турции и на Балканах. Начался «парад суверенитетов». Это вызвало недовольство турецкого населения Османской империи и даже революционные настроения с требованиями модернизации. Незадолго до первой мировой войны (20 в.) партия младотурков свергла султана и пыталась установить своеобразный полурелигиозный мохаммеданский, военно-республиканскиий режим. Начавшаяся война, в которой Турция выступила на стороне Германии и Австро-Венгрии, помешала продолжить государственное строительство. А по окончании войны, оказавшись в числе участников-пораженцев, территориально расчлененная Антантой Турция, сохранив свою власть лишь над Малой Азией и клочком Европы на восточном побережьи Балканского полуострова, примыкающем к Истанбулу, была объявлена светской республикой.

Таким образом, Зеленый джихад, начатый Мохаммедом, и на протяжение 13 веков непрерывно, двумя волнами терзавший мир, иссяк. Ровно 90 лет назад.

Но «иссяк» — не то слово. Он впал в кому, ушел в спячку. На целых 50 лет.

Передел мира, затеянный Антантой-победительницей в 20-х годах прошлого века и не завершенный по сей день, носил, в значительной мире умозрительно-спекулятивный характер и, в значительной мере, определялся взгдядами и индивидуальностями сильных мира того и их личными взаимоотношениями. Мир же между 1-й и 2-й мировыми войнами 20-го в., в прямом смысле, трясло.

Успех Красного джихада, захватившего и подчинившего большую часть земель и народов бывшей Российской империи, провоцировал по всему миру недовольство «голодных и рабов». Третий Интернационал, руководимый Кремлем, активно занимался коммунистической пропагандой и подрывной деятельностью в десятках стран. Вместе с тем, на развитые страны, только-только перешедшие к мирной жизни, обрушился невиданной силы мировой экономический кризис. Социально-политические противоречия внутри самих стран и между ними, а также открыто провозглашенный сталинским руководством СССР в конце 20-х годов курс на индустриализацию — средство вооружения и, как конечной цели, осуществления мировой революции (она же — Красный джихад), приход к власти в Германии в начале начала 30-х НСДАП с ее порывом к милитаризации и Коричневому джихаду, — все это отодвинуло примерно на четверть века реализацию планов по разделу бывших османских земель и государственному строительству. Создание новых государств, их границ, зависело от воли разного рода доброхотов-эмиссаров стран мандаториев, их сговоров или, наоборот конфронтаций, с главами тех или иных племен, религиозных конфессий и социальных групп, а, нередко, и партизанских, а то и — бандитских формирований. И результаты нередко разительно отличались от когда-то согласованных респектабельными дипломатами на мирных конференциях 20-х годов.

Не менее половины из этой четверти века, прошедшей между принятием международных соглашений о разделе бывших империй: Османской, Австро-Венгерской, Германской и началом мировой деколонизации, пришлось, в широком смысле, с учетом подготовки и первичного послевоенного восстановления, на вторую мировую войну (20 в.).

Страны и регионы, с преимущественно мохаммеданским населением, за исключением Ирана и Турции, находились в тот период под открытым прямым управлением колониальных метрополий: Британской Короны, ЦК ВКП(б), Королевства Нидерландов, Французской Республики и т.д.

Французский мандат реально закончился в 1946 г. В мае 1948 г. закончилось и действие Британского мандата над бывшими владениями Османской империи в юго-западной Азии, Палестине и Заиорданьи. После ухода мандаториев остались не вполне территориально соответствующие нарезкам соглашений 20-х годов «светские» Ирак, Трансиордания, Сирия, Ливан, Египет (имеется в виду, прежде всего, его восточная, азиатская часть, Синай). Особняком выделялись монархии — Саудовская Аравия и Йемен. Главным же сюрпризом оказалось провозглашение Государства Израиль! Еврейского островка в мохаммеданском океане.

Хотя, трудами и хлопотами руководителей сионизма, прежде всего, великого британско-подданого Хаима Вейцмана, огромный и многослойный дипломатический пирог испекался прежде всего, с этой целью! Но гладко было на бумаге!..

Провозглашение государственности Израиля в 1948 г. тут же сдетонировало агрессией против него четырех арабских государств, которая через полтора года закончилось их фактическим поражением, ибо главной своей цели — уничтожения Еврейского Государства арабы не достигли. Более того, Израиль удержал под своей властью несколько большуютерриторию, чем было ему предписано потивозаконной резолюцией ООН от 29 ноября 1947 г.

Другими геополитическими «достижениями» мохаммеданский мир к концу 40-х — началу 50-х годов прошлого века похвастать не мог. Он продолжал находиться в идеологической коме и управлялся, большей частью, колониальными администрациями.

Как уроженец Советского Узбекистана, отмечу особенность российского колониализма, на которой вырос и СССР. В отличие от большинства колониальных европейских держав, расширявших свои владения в эпоху великих геогафических открытий, технологически используя для достижения и удержания заморских колониальных владений флоты, Россия осуществила свою территориальную экспансию сухопутными средствами и потому представляла и представляет единую континентальную структуру. Это сказалось на определенной легкости, с которой правительство Сталина в конце 1941 г. подписало инспирированную Вашингтоном Атлантическую Хартию, подписанную Рузвельтом и Черчиллем. Этот документ был, вообще-то, говоря, предварительным условием, выдвинутым США для вступления ими во 2-ю мировую войну 20 в. Он расписывал основы послевоенного устройства мира, предусматривая доступ США, формально не имевших колоний, к, прежде всего, природным ресурсам колониальных стран. Хартия также предуматривала право народов на самоопределение (Великому Ленину слава! Если уж, Черчилль с Рузвельтом взяли на вооружение его демагогию!).

И после 2-й мировой (20 в.) согласно Атлантической Хартии начался демонтаж, в общем-то уже трещавших по швам колониальных империй. В 1945 г. провозгласила независимость крупнейшая по населению мохаммеданская страна — Индонезия. В 1947 г. стала независимой Британская Индия, которая к началу 50-х разделилась на Индию и Пакистан. Франция болезненно расставалась со своими колониями: война в Индо-Китае, война в Алжире… А к концу 50-х, началу 60-х деколонизация приняла взрывной характер — «освобождалась» Африка! Я в то время учился в 9-10 классах, а училка географии, слыла большой энтузиасткой рисования нами карт, большей частью, на основе контурных. И мы мучились — контурные карты, выпущенные всего лишь в прошлом году, уже никак не соответствовали действительности. Приходилось, буквально, по газетным сообщениям проводить новые границы…

Что касается регионов СССР — бывших мохаммеданских ханств и эмиратов, советская власть еще к началу 30-х годов жестко провела их деисламизацию. Самые упорные воины джихада были либо уничтожены, либо изгнаны за кордон — в Иран, Афганистан. А это были сотни тысяч, если не миллионы человек! Тысячелетнему использованию ими арабицы был положен конец. Графику в первой половине 30-х годов перевели на адаптированную кириллицу. И вообще, о деколонизации СССР до конца 80-х годов и речи не возникало. «Единый, могучий», в отличие, от той же Британской империи, имел сухопутную территориальную непрерывность…

К началу 60-х годов на карте мира появились несколько десятков новых мохаммеданских государств — детищ деколонизации. Зеленый же джихад все еще продолжал находиться в коме.

А пока что, разгоралась третья мировая (20 в), Холодная война…

… Хорошо, что у меня образовался временной люфт между первой и второй частями статьи. Я, кажется, понял причину своего расхождения с Д. Пайпсом по вопросу датировки начала 4-й мировой войны (20 в.), она же, как мы сегодня видим, первая мировая века 21-го.

Нефтяное эмбарго 1973 г., объявленное арабскими странами Западу за, якобы, поддержку ими Израиля во время арабской агрессии Судного дня, не было войной в прямом смысле. Это были, как сейчас принято выражаться, экономические санкции. Но ими, после присоединения также неарабских исламских стран Африки, мохаммедане впервые продемонстрировали всему миру свою возрожденную исламскую солидарность. Это был сигнал начала подъема третьей волны Зеленого джихада, выходящего из 50-летней комы. А собственно война, мировая, с танками, самолетами, ракетами началась через 6 лет вторжением «ограниченного контингента» советских войск в Афганистан, где к тому времени завязался клубок противоречий мировых держав.

Одним из результатов деколонизации стала активная, в целом поощряемая правительствами бывших метрополий, иммиграция коренных жителей бывших колоний.

2-я мировая война 20 в., унесшая десятки миллионов жизней, главным образом, в Европе, привела к демографическим спадам в 60-е и 80-е гг. В мое время едва наскребали учеников на один класс, а года через три уже было по четыре-пять потоков. Через 20-25 лет демографический минимум (наши дети), хоть и не так остро, повторился. И, несмотря на то, что Запад вступил в «постиндустриальный» период «высоких технологий», рабочих рук, особенно в первое послевоенное десятилетие, не хватало. Тем более, что грязные и тяжелые работы никуда не исчезли, их, разве что, более механизировали. Европейское общество заслуженно богатело, его члены стремились к хорошему образованию и «чистым» работам. Поэтому, основной причиной эмиграции из колоний, безусловно, была необходимость заполнения непрестижных рабочих мест. Да и не всегда это была эмиграция из колоний. Турция, скажем, никогда не была колонией Германии…

Я не буду тратить время на описание мазохистско-суицидной идеологической подготовки населения Европы тамошними интеллектуалами к нашествию эмигрантов из Азии и Африки — это тема особая и бездонная. Отмечу лишь, что политикой поощрения эмиграции мохаммедане научились пользоваться для осуществления неведомой ранее тактики джихадного захвата — мирным проникновением.

Многие из идеологов, оправдывающих эмиграцию мохаммедан в развитые страны, считают, что тем самым эмигранты приобщаются к высокой европейской культуре и воспринимают ее. На самом деле, ничего подобного не происходит — мохаммедане продолжают жить по законам Корана и, более того, ловко используют демократические институты европейских стран для подчинения европейцев своим правилам. Пока, во всяком случае, так.

Но, давайте, о, собственно войнах. 4-я мировая война 20 в. как бы ответвилась от 3-й, Холодной. Напоминаю, я датирую начало ее декабрем 1979 г…

(Тема, похоже, безразмерная :(. Продолжение, а, может — окончание (?) следует…)

Print Friendly, PDF & Email

14 комментариев для “Иегуда Ерушалми: Из глаза тайфуна. О трех волнах Зеленого джихада (продолжение)

  1. Иегуда
    — Tue, 09 Jul 2013 20:38:09(CET)
    Не согласен с вашей привязкой мучений евреев в Египте с Песахом. Рабства с Освобождением.
    ==========================
    Перед освобождением были мучения, память о которых нам заповедано хранить также.
    Возможно, Холокост и Израиль также будет помниться в веках как мучение, сменившееся освобождением. Много проблем у Израиля, много проблем было и после Освобождения.

  2. Провозглашение государства Израиль, явившись большим сюрпризом для мусульманского джихада, подняло жестокую волну агрессии против сионизма и новой страны. Несмотря на усилия мохаммедан, первое (и единственное) в мире еврейское государство устояло против натиска четырех арабских стран, и продолжает существовать к вящему удивлению и возмущению арабского мира. Агрессия нарастает. Третья мировая война продолжается. Сколько еще? нет ответа на этот вопрос. Точка зрения Иегуды Ерушалми, публициста знающего и интересного, .обладающего к тому же отличным стилем, относительно периодов исламского джихада, объясняет расстановку сил и устремлений на Востоке и , собственно, во всем мире.

    1. Спасибо, Ирина! Только по моему счету нынешняя мировая — четвертая в ХХ в., а не третья. Третья, Холодная, закончилась в 1991 г. развалом СССР и спадом, практически, до нуля Красного джихада. К сожалению его угольки тлеют кое-где, в основном, в Лат. Америке, но не думаю, что у них возникнут силы раздуть мировой пожар. Хотя, проснулся же Зеленый джихад после полувека комы… Не удалось в конце века провести декоммунизацию, как провели в середине денацификацию. Слишком уж, идея Корана «отнять и разделить» внедрилась марксистами в сознание быдла.

      1. Согласна.. Просчиталась. Ваш счет я знаю, имею удовольствие часто читать ваши статьи.
        Спасибо за поправку.
        И.Л.

  3. БЭА — Иегуде и Меламеду
    Берлин, — Tue, 09 Jul 2013 01:36:09(CET)

    Уважаемые коллеги,

    в том-то и дело, что Гитлер не ничтожнейший из всех, а очень живучая историческая реальность. В Индии сейчас ведётся процесс из-за ресторана рядом с центром ХАБАДа под названием «Гитлер», в Африке и в арабских странах — это довольно излюбленное имя младенца и т.д.
    Своего Гитлер в чём-то добился: арийская идентификация Европы и Америки (особенно в тюрьмах) котируется довольно высоко, в России внуки и правнуки солдат, боровшихся против нацизма, гордо носят татуировки со свастиками. В Байройте пару месяцев назад разорвали контракт с русским певцом из-за таких наколок.

    Не согласен. Одной из задач любого джихада является создание нового человека.

    Мохаммедане разных этносов молятся аллаху, и их священная книга — коран. До 20-го (да и сейчас, за малым исключением) использовали для письма арабицу, заменившую местное письмо, там где оно было до первой волны Зеленого джихада. Культур-мультур и все прочее. И крепко вбито. Уже 14 веков тянется.

    Католики из самого разнородного человеческого материала создали за свой Черный джихад целое население Латинской Америки, до сих пор, духовно и культурно тяготеющее к Испании и Португалии.

    Марксисты Красным джихадом соорудили гнусное создание -Гомо Советикус, который очень даже прижился на Земле.

    А вот, нацистам этого не удалось совершить. Тату в тюрьмах — это херня, мелочь, частная инициатива самовлюбленных диссидентов со дна общества.

    В мире официально действует ислам, как религиозная конфессия, объединяющая сотни миллионов людей. В мире действует католицизм. В мире действуют разных оттенков красные и розовые партии, манипулирующие миллиардами людей.
    Но в мире нет ни одной, по крайней мере, легальной организации, именующей себя национал-социалистической, гитлеровской и т.п. Это результат послевоенной (2МВ 20 в.) организованной денацификации.

    Вопрос а почему вокруг Гитлера такой ажиотаж? Думаете, за 1400 лет исламского джихада уничтожено меньше народу, чем за 12 (даже меньше) гитлеровского? Вряд ли. Мохаммед и его последователи дадут Гитлеру много-много очков вперед. А дело в том, что работает подход, с одной стороны, близорукий, в пределах досягаемости своего носа. Во-вторых, расисткий, не позволяющий европейцу честно взглянуть на мировую историю, ибо тогда его роль сильно скукожится, а роль «чурок», «чечмеков» вырастет. Когда арабы лгут, что весь мир обязан им за алгебру, медицину, гигиену и т.д., в это европейцы, в общем-то верят. Но когда им говоришь, что скажем, Маркс, Гитлер инфицировались джихадом от мохаммедан, верить в это не желают. Как это, от «чечмеков»?
    В то же время, концентрация внимания на временах и личности Гитлера отвлекает внимание от реально затопляющий мир третьей волны Зеленого джихада.
    А вот, смотрите, наш главный гитлеровед, в висящем отрывке из своего желтяка описывает (полагаю, где-то вычитав) технологию написания «Майн Кампф»: Гитлер, находясь в тюрьме, нечто изрекает, какие-то бессвязные отрывки. Кто-то из посетителей за ним это записывает, потом редактирует, и рождается книга, которую не кто иной, как Черчилль назвал впоследствии «Кораном современности». А почему? А потому, что мохаммедов Коран появился по сходной технологии. Не говоря уже о духе и содержании.
    Между прочим, недавний президент Ирана, которого обзыали, по недоразумению, «Гитлером сегодня», читал Коран с малолетства, а читал ли Гитлера? — Не уверен.

    Так что, то, чего добились Мохаммед, Инквизиция и Маркс-Ленин-Сталин — создать нового человека, Гитлеру не удалось. Его и дело его уничтожили. И, слава Богу!
    Пришло время забвения Гитлера и его подвигов. Как сказал товарищ Сталин: «Гитлеры приходят и уходят, а народ немецкий остается». Именно, немецкий. Народ Гете, а не Гитлера.

    1. «Пришло время забвения Гитлера и его подвигов. Как сказал товарищ Сталин: “Гитлеры приходят и уходят, а народ немецкий остается”. Именно, немецкий. Народ Гете, а не Гитлера.»

      Что-то не видно, чтобы оно пришло. И не должно придти — невозможно помнить Холокост, не помня его автора. И народ немецкий — народ не Гёте ИЛИ Гитлера, а народ Гёте И Гитлера. Как, впрочем, и любой народ — народ добродеев и злодеев. Как, собственно, человек, в котором есть и Ангел, и Крокодил — вопрос в том, кого лучше кормишь. И красивые слова одного людоеда о другом не должны вводить в заблуждение.

      1. Первое. Разъяснение. Сталина я, вообще-то процитировал для юмора. Жаль, не понят.

        Второе. «Пришло время» у меня не в смысле «наступило», а в смысле «пора».
        Вы считаете, что память о Холокосте надо пронести через череду тысячелетий в том же виде, как в последние 70 лет? Я так не считаю. Я считаю, что надо жить и двигаться вперед. Вот, забыто же, скажем имя фараона, который издевался над нами в Египте. Ну и что? И Реконкиста в Испании вспоминается как историческое предание, как полотно, как гравюра. Я вот, родился в самом конце войны и ношу имя жертв Холокоста. И с малолетства об этом знаю. Но и я уже старик, прадед, пенсионер. Скоро помру, наверно, и закопают этот ходячий памятник… Сколько можно?
        Вам не кажется мазохизмом пережевывание и пережевывание? А кощунством — аушвицы, превращаемые в туристские аттракционы? А культ несчастного еврея, не могущего себя защитить? И, как следствие, противопоставление ему «израильской военщины», оккупирующей «несчастный фаллостынский народ»?
        Мне кажется — пора, потихоньку, постепенно кончать с этим. А уж, геростратов, точно следует забывать!

        1. Ув. Иегуда!
          Позвольте по Вашим пунктам.

          ”Вы считаете, что память о Холокосте надо пронести через череду тысячелетий в том же виде, как в последние 70 лет? Я так не считаю”.

          Память о таких событиях не вопрос голосования, особенно тогда , когда еще по земле ходят (уже не много) те, перед кем Холокост полыхал, когда живы дети жертв, не забывающие страдания своих родителей, когда подвизаются вокруг них отрицатели Холокоста и обвинители самих евреев, когда Mein Kampf не гниет на полках, но читается и «понимается», когда Израиль то и дело обвиняется в «геноциде» палестинцев, когда новые геноциды случаются на земле и пр… Память о Холокосте приобретет иную окраску, когда уйдет из жизни третье поколение его жертв и когда он перестанет быть актуальной мерой падения человек. Это не вопрос голосования.

          « Я считаю, что надо жить и двигаться вперед”
          Одно другое не исключает. Израиль продвинулся вперед!

          ”Вот, забыто же, скажем имя фараона, который издевался над нами в Египте. Ну и что?”
          Три тысячи истории – это нечто!

          ”Скоро помру, наверно, и закопают этот ходячий памятник… Сколько можно?”
          Это вопрос к Вашим детям, к их образу жизни и образу жизни из соседей.

          ”Вам не кажется мазохизмом пережевывание и пережевывание?
          Евреи всегда были народом памяти. Некоторым она претит. Вы вспомнили фараона. Как насчет Песах ? Тоже мазохизм или то, что хранило нас? Запечатать, что ли, историю Холокоста без упоминания имени изверга в бутылку и бросить в море с надеждой, что у нас будут потомки ,и через сотни лет они, найдя бутылку, будут праздновать иной Песах, не помня имя изверга.

          ”А кощунством – аушвицы, превращаемые в туристские аттракционы?”
          СОГЛАСЕН!

          “А культ несчастного еврея, не могущего себя защитить?”
          Память – не культ, а в данном случае во многом – урок.

          ” И, как следствие, противопоставление ему “израильской военщины”, оккупирующей “несчастный фаллостынский народ”?
          Подлость и дурость – не руководство евреям.

          ”Мне кажется – пора, потихоньку, постепенно кончать с этим. А уж, геростратов, точно следует забывать!”
          Не декретами!

          1. Память о Холокосте приобретет иную окраску, когда уйдет из жизни третье поколение его жертв и когда он перестанет быть актуальной мерой падения человек. Это не вопрос голосования.

            Борис! Во-первых, я нигде не предлагаю ни голосований, ни декретов. Все придет само собой. И, думаю, раньше, чем, как получается у вас, к середине нынешнего века. Это третье поколение сейчас в юношеском возрасте. И, как ни стараются профессиональные холостники, это поколение воспринимает Шоа, как довольно отдаленую историю. Мои дети не восприниают меня как ходячий памятник. Только я сам. По приезде в Израиль хотел, было, поменять свое искусственное уникальное имя, склеенное из двух танахических, на обычное танахическое, похожее. А потом передумал — 50 лет проходил памятником, давай, уж, до конца. Но это только я. Детей это не касается. Отчества остались на доисторической родине.

            Не согласен с вашей привязкой мучений евреев в Египте с Песахом. Рабства с Освобождением.

            Подлость и дурость – не руководство евреям. — Еще как! Вы-идеалист!

        2. «»Пришло время» у меня не в смысле «наступило», а в смысле «пора»… Мне кажется — пора, потихоньку, постепенно кончать с этим. А уж, геростратов, точно следует забывать!»
          — Разницы между «Не пора ли нам поддать?» и «Не наступило ли время поддать?» не вижу. Память не кажется мне мазохистическим «пережевыванием и пережевыванием». Со времён фараона прошло немножко больше 70-ти лет, но и за этот срок забыто его имя, но не он. Судя по «геростратов», Вы пока Герострата не забыли. В связи с Вашим призывом – из Википедии: «Приказ «забыть Герострата» вызвал возможно первый известный в истории эффект Стрейзанд — феномен, выражающийся в том, что попытка удалить определённую информацию приводит лишь к её более широкому распространению». Что до музеев в бывших концлагерях, то свозили девочек, говоривших, что «Холокост» средство для мытья посуды в такой музей в Германию и это было для них потрясением. А превращению в аттракционы поддается всё, из чего не следует, что всё надо отменить.

  4. Уважаемый Александр! Не надо дифирамбов. Все гораздо проще. Во-первых, наукой здесь и не пахнет. Наука подразумевает анализ явлений, синтез теории и проверку ее практикой. Что ж, прикажете организовать джихад для экспериментальной проверки моей концепции? С меня достаточно, что это уже проделали Мохаммед, Инквизиция, Маркс-Ленин-Сталин, Гитлер, пытался Мао… Где мне с ними равняться? Даже с ничтожнейним из них, Гитлером, которого хватило-то всего на 12 лет, за которыми даже последовала специально устроенная денацификация. Никто другой такой чистки не удостоился, зато шума о нем — до небес, хотя пора бы просто уже забыть Герострата! И это при том, что джихад Мохаммеда цветет и зеленеет. Но его почему-то не хотят замечать. Догадываюсь. Политический труп Гилера не возбраняется топтать, можно тихонько, осторожно восхищаться, писати желтяки с апологией. Можно, не боясь подхватить нацистских мондавошек, бесконечно пересчитывать яйца у фюрера. Все это достаточно безопасно. А, попробуй тронь Мохаммеда, издохшего на 13 веков раньше Гитлера? Иллюстрации, что из этого получается, даже видео — на каждом шагу. Ах, Тахрир мой, Тахрир…

    1. Иегуда
      8 Июль 2013 at 22:29

      … джихад Мохаммеда цветет и зеленеет. Но его почему-то не хотят замечать. Догадываюсь. Политический труп Гилера не возбраняется топтать, можно тихонько, осторожно восхищаться, писати желтяки с апологией. Можно, не боясь подхватить нацистских мондавошек, бесконечно пересчитывать яйца у фюрера. Все это достаточно безопасно. А, попробуй тронь Мохаммеда, издохшего на 13 веков раньше Гитлера? Иллюстрации, что из этого получается, даже видео – на каждом шагу. Ах, Тахрир мой, Тахрир…
      ==============================
      Очень справедливое замечание! Большое .спасибо!

  5. Уважаемый Иегуда Ерушалми!
    Только что закончил чтение Вашей фундаментальнейшей статьи. Даже не статьи, а глубокого научного исследования, исполненного в лучших традициях научной публицистики. Дайте отдышаться и осмыслить прочитанное мною! Ибо, как я понимаю, работа эта вынашивалась не день, не месяц и не год, требуя от Вас огромного интеллектуального труда и скрупулезного изучения исторических архивных материалов. А посему я, как дилетант в этих вопросах, должен буду внимательнейшим образом перечитать и проштудировать написанное Вами.
    А сейчас хочу заверить Вас, что тема, предложенная и проанализированная Вами, захватила меня полностью и подвигнула на размышления, вызвав несомненный интерес.
    Буду непременно ждать продолжения, которое последует, как Вы и обещаете. (Но не окончания!).
    Искренне Вас благодарю и желаю дальнейших научно-творческих успехов.
    С уважением,
    Александр

Обсуждение закрыто.