Владимир Вайсберг: Евреи – передовой народ Земли

Loading

Владимир Вайсберг

Евреи – передовой народ Земли

Часть первая

 

Я заказал на фирме «Janzen»  несколько книг. Они чётко выполнили мой заказ и прислали мне подарок – книгу Андрея Буровского «Евреи – передовой народ Земли?».  К моему стыду я не был знаком с творчеством этого автора, вопросительный знак в конце заглавия заинтриговал и насторожил меня  и потому я   прочитал книгу. Уже во введении автор задаёт тон всему произведению:

«Всегда и во все времена евреи становились вер­хушкой общества, в котором жили. Уже Страбон в I ве­ке по Рождеству Христову писал: «Нет места, куда не проникали бы евреи, племя это везде сделалось господ­ствующим».

Я отметил, что цитируются слова, написаные  до разрушения Второго Храма и до рассеяния евреев по всему земному шару, и что Буровский   мог сослаться на  более известных авторов. Но это – к слову.

Идеологический антисемитизм среди римских мыслителей проявляется с середины 1 в. н. э., начиная с Сенеки (Младшего). Это было время расцвета прозелитизма  и сближения многих римлян с иудаизмом и зародившимся в его среде христианством. Сенека смотрел на евреев как на носителей зла; их обычаи распространяются на весь мир, «превращая побежденных в победителей». Он осуждает субботние обычаи, в том числе зажигание свечей в честь Бога, так как считает, что боги не нуждаются в свете.

Прямую атаку на евреев и еврейство продолжал Тацит (конец 1 в. – начало 2 в.), который, к примеру, писал, что евреи в благодарность спасшему их ослиному стаду поклоняются ослиной голове. Всех, переходящих в их веру, они учат презирать богов, пренебрегать родителями, детьми и братьями. Все их обычаи мрачны и развратны. Они дышат непримиримой ненавистью ко всем иноземцам и к их обычаям. А то, что Тацит отмечает у евреев внутреннюю солидарность, верность клятвам и презрение к смерти, вполне можно забыть. Описание евреев содержится в начале пятой книги его «Истории», где он приводит шесть теорий о происхождении еврейского народа; наиболее подробна среди них резко антиеврейская версия, имевшая хождение в эллинистическом Египте. Тацит изображает евреев ненавистниками прочих народов, но сплоченными в своей среде.    Подобными им становятся прозелиты, быстрое увеличение числа которых весьма беспокоит автора.

Постепенно, с усилением христианства, нападки на христиан со стороны язычников занимают более важное место, чем борьба против иудаизма, хотя антиеврейские высказывания все же не исчезают.  Историк Юлий Флор (2 в.) утверждает, что Помпей, войдя в Храм, увидел там изображение осла. Аммиан Марцеллин, последний крупный римский историк-язычник (вторая половина 4 в.), упоминает занятие Помпеем Иерусалима, нелестные отзывы императора Марка Аврелия о евреях, попытку Юлиана Отступника восстановить Иерусалимский храм и некий город на Евфрате, покинутый евреями во время похода Юлиана против персов.

Нельзя  не понимать того, что отношение Страбона,  Тацита и других авторов к евреям – есть проявление типичного отношения язычников к монотеистам.

Обсуждая положение евреев в средневековье, Буровский провозглашает:

«Во Франции XIII века жило 13 миллионов человек, из них 150 тысяч евреев. Но 80% всех финансовых опера­ций и 60% всей торговли сосредотачивались в еврей­ских руках. На юге Франции много было евреев-кре­стьян. Но большинство из них — богатые владельцы земли. Возникла проблема — работали на их землях христиане, хозяева которых не праздновали воскресе­ния. Церковь требовала сделать именно этот день днем отдыха».

Объективности ради дополним изыскания  профессора некоторыми историческими фактами.

В 13 веке в Англии, Франции, Германской империи купеческие гильдии и ремесленные цехи (в которые евреев не принимали) стали вытеснять евреев из разных видов торговли и ремёсел. Не притесняли в 13 веке только ростовщиков-евреев, поскольку католическая церковь запрещала христианам заниматься ростовщичеством примерно сто лет. Евреи Англии в 1254 г. просили разрешения покинуть Англию, но король отказал. После ряда преследований и казней, в 1290 г. несколько тысяч не крестившихся евреев были изгнаны из Англии.

В ряде мест Франции, в 1230 — 1260-х годах на евреев нападали церковные фанатики (сжигали Талмуды, совершали убийства), их выселяли из Бретани (1239г.), Лиона, Ла-Рошели (1249г.), были погромы в еврейских общинах Парижа и Тура (1251 г.). В немногих местах светские власти защищали евреев от церковных фанатиков.

В Германской империи евреев преследовали в Галле (1205 г.), Магдебурге и Эрфурте (1213 г.) и других местах в первой четверти 13 века. Нападали на еврейские кварталы Франкфурта на Майне в 1241 г.(многие его защитники погибли) и Арнштадта (1264 г.) Евреев выселяли из Баварии (1276 г.), был погром в 1285 г. в Мюнхене с многими жертвами и убийствами в ряде общин (Вюрцбурге, Нюренберге и других местах). В отдельных областях империи (Саксонии, Силезии) отношение к еврейским общинам было нормальным (в Кёльне в 1232 — 1261 годах евреи могли носить оружие). Все евреи были “рабами короны”, они принадлежали императору или князьям.

Вытеснения из торговли и ремесел, изгнания и погромы заставляли евреев искать пристанища в других местах. В 13-ом веке князья сильно разорённой татаро-монголами в 1241 г. Польши, желая улучшить экономику и свои доходы, поощряли приход немецких колонистов и позволяли также евреям селиться на своих землях. Поэтому основной поток покидавших Германию евреев шёл в Польшу, где правовое положение евреев (по крайней мере, в “Великой Польше”) было определено в 1264 г. “привилегией” князя Болеслава Калишского, которая разрешала евреям заниматься рядом видов экономической деятельности, давала свободу передвижения, защищала личную безопасность и имущество, запрещала осквернять синагоги и кладбища. Светские власти часто защищали евреев от ограничений, предписанных католическим духовенством в 1267г. В Западной Польше стали образовываться еврейские общины.

В 1334г. король Польши Казимир Третий подтвердил “привилегию” от 1264г. на все земли королевства. При нём вышла “грамота” 1364г. и “статут” 1367 г. для евреев областей Кракова, Сандомира, Люблина и других мест Польши. Эти документы, поощряя приход евреев в Польшу, увеличивали доходы казны короля (с одной стороны) и давали евреям развивать торговлю, ремёсла и ссудное дело — с другой стороны. Приход евреев в Польшу в 14 веке усилился.

Положение евреев в Германской империи в первой половине 14 века ухудшалось. В ряде мест евреев изгоняли (в Баварии, в Магдебурге в 1314г, в Бриге в 1327г.). В 1336г. банды религиозных фанатиков (“армлендеров”) в десятках мест избивали и убивали евреев (пока их не разогнали войска императора). В годы чумы (1348-1349 гг.) были погромы во многих общинах, а затем изгнания из Берлина, Висмара, Мюнстера и других мест. В 1360-х годах в ряде мест Германии еврейские общины восстанавливались, но многие евреи уходили в Польшу.

Из Франции король изгонял евреев в 1306 г. (в ряде районов Франции указ короля не выполнялся). В 1320-х годах ряд общин разрушили отряды католических фанатиков (“пастушков”), принуждая евреев креститься, в годы чумы уничтожили еврейскую общину в Страсбурге, и в некоторых местах евреев изгоняли, но в отдельных, районах евреи жили спокойнее. Евреи уходили из Франции в Испанию, Венгрию, Польшу, в отдельные Германские княжества. Но из Венгрии в 1348 г. и в 1360 г. часть евреев также ушла в Польшу.

Андрей Буровский пишет далее:

«В Германии XV—XVIII веков было понятие: «королев­ский еврей»: банкир, обеспечивающий приток денег в казну. Число немцев за эти века возросло с 15 до 35 мил­лионов. В то же время во Франкфурте, признанном столицей немецких евреев, в 1499 году обитали 1543 еврея, • 1709 году — 3019 человек из 17—18 тысяч населения Франкфурта. Всех же евреев, включая новорожденных младенцев, в Германии не больше тех же 100 тысяч к концу XVIII века».

Дополним эти сведения данными о том, что вторая половина 13-го века стала в Германии периодом политической смуты и анархии. В этой связи из коренных земель Германии, из Баварии и рейнских провинций, шла в XIII веке постоянная эмиграция в восточные области. Так, в герцогстве Австрийском евреев принимали благожелательно. Герцог Фридрих Воинственный нуждался в финансовых услугах евреев и в 1244 г. издал весьма льготный для еврейского населения статут, который послужил образцом для подобных актов в Богемии (1254), Венгрии (1251), Силезии и Польше(1254), Саксонии (1265). В соседней Венгрии, которую крестовые походы не затронули, число евреев непрерывно росло путем иммиграции, и в XII веке они представляли собой внушительную хозяйственную силу, без которой правители обойтись не могли. В результате вплоть до середины XVII века миграция европейских евреев имела общее направление с запада на восток.

14-15-е века отмечены для евреев нескончаемыми трагедиями. Для евреев Германии самые жестокие времена наступили в 1348-1349 годах, когда Европу охватила страшная эпидемия чумы. Евреи тоже болели, но в меньшей степени, что объясняется соблюдением ими правил гигиены в отличие от средневековых христиан, не отличавшихся чистоплотностью. Отсюда и возникло убеждение, что евреи, сами не болея, заражают христиан (версия об отравлении колодцев). Результат — резня, погромы.

В 1384 году происходит резкий взрыв антисемитизма на юге Германии — в ряде городов (Аугсбург, Нюрнберг и др) евреев берут под стражу и требуют выкуп. В 1385 г. представители 38 городов, собравшиеся в Ульме, провозглашают всеобщее освобождение от долговых обязательств евреям. В 1388 г. происходит первое общее изгнание евреев из Страсбурга, в 1394 — из Пфальца. С этого времени на всем протяжении и следующего,15-го, века изгнания происходили постоянно, вот наиболее заметные: 1420 г. — Австрия, 1424 г.- Фрейбург и Цюрих, 1426 г.- Кёльн, 1442 — Саксония, 1439 г.- Аугсбург, 1435 — Вюрцбург, 1454 — Бреслау. Этот список, который к концу столетия увеличивался как снежный ком, можно продолжать и продолжать. Некоторые из этих изгнаний оказались окончательными, в некоторых случаях — периодическими (так, евреи Майнца изгонялись 4 раза в течение 50 лет (1420, 1438, 1462, 1471). Постоянным потоком, иногда целыми общинами, немецкие евреи эмигрировали под более гостеприимное небо Польши и Литвы.

Об образовании евреев Буровский, в частности, констатирует:

«Во Франции евреев допус­кают к получению образования, и вот в середине XVIII века граф Альфред де Виньи пишет: «Это восточное племя, прямые потомки патриархов, преисполненные всеми древними знаниями и гармониями, которые ведут их на вершину успеха в делах, литературе и особенно в искусствах… Всего сто тысяч израильтян среди трид­цати шести миллионов французов, но они без конца по­лучают первые призы в лицеях. Четырнадцать из них завоевали первые места в Нормальной школе. Пришлось сократить число тех, кому разрешается участво­вать в конкурсе…»

Называя вещи своими именами: власти вводят про­центную норму, чтобы спасти 36 миллионов французов от 100 тысяч евреев.

В России тоже действовала процентная норма. В 1902—1904 годах министр В.К. Плеве заявлял: «Бла­годеяния высшего образования мы можем предоставить лишь ограниченному числу евреев, так как иначе скоро не останется работы для христиан».

Процентная норма не выполнялась. В 1881 году в университетах стало около 9% студентов-евреев, к 1887 году — уже 13,5%. На медицинском факультете в Харькове их стало 42%, в Одесском — 31%, а на юри­дическом в Одессе — 41%.

При этом евреи учились очень охотно и часто заби­рали себе большую часть наград и стипендий.

Всякое действие вызывает противодействие».

 

Обращаем внимание  читателя на логику господина Буровского. Евреи охотно и хорошо учились. В этом состояли их преступные деяния, и это вызывало во все времена справедливый гнев народов!!!

Итак, первый смертный грех евреев: они охотно и хорошо учатся. За тяжкий грех этот евреев всегда сурово наказывали.

Буровский пишет:

«Две тысячи шестьсот лет назад перс Аман хотел ис­требить всех евреев, живших в Персидской империи. Он считал, что это люди очень скверные, хитрые и не­приятные. Они оттесняют персов от престола персид­ских царей.

Две тысячи триста лет назад грек Манефон хотел бы перебить всех евреев, потому что они подлые и хитрые. Этой подлостью и хитростью они захватывают места чиновников и накапливают богатства, оттесняя честных и достойных греков.

В X веке византиец Беда Достопочтенный хотел бы выгнать всех евреев из Византийской империи. Ведь мерзкие евреи обманывают и угнетают христиан, при­сваивая их имущество.

В XIV веке папа Иннокентий Ш сетовал на странный произвол Господа Бога, который дал богатства не хоро­шим католикам, а противным евреям, которые распяли Христа.

В XV веке король Испании Фердинанд велел евреям убираться из его страны, но оставить все свое имуще- ство. Ведь это имущество они нажили, обманывая хри­стиан, подлыми и низкими способами.

В XVIII веке французский просветитель Вольтер пи­сал, что евреи — «не что иное, как невежественный и варварский народ, который издревле соединяет гряз­нейшее корыстолюбие с отвратительнейшим суеверием и непреодолимейшей ненавистью ко всем народам, сре­ди которых они терпимы и за счет которых они обога­щаются».

Ему вторил один из основателей США, творец ее Конституции, Бенджамин Франклин: «Если мы, путем Конституции, не исключим евреев из Соединенных Штатов, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключи­те их, то менее чем через двести лет наши потомки бу­дут работать на полях, содержа их, в то время, когда они будут потирать руки в своих конторах. Я предупре­ждаю вас, что если вы не исключите евреев навсегда, то ваши потомки будут проклинать вас в ваших моги­лах».

В XIX веке немецкий интеллектуал А. Штекер сто­нал: «Евреи — это наше несчастье!». А один из лидеров немецкой социал-демократии, Евгений Дюринг, пола­гал: «Еврейский вопрос есть просто вопрос расовый, и евреи не просто нам чуждая, но врожденно и беспово­ротно испорченная раса». «Германия стоит перед опас­ностью иностранного господства».

В своей речи 22 марта 1858 года член палаты общин Ньюдигейт заявил: «Евреи прямо и косвенно способст­вуют разорению и нищете подобных им безнравствен­ными и лукавыми уловками. Причина ненависти к ним лежит в характере иудаизма, который объединяет сво­их приверженцев на аморальных основах».

А лорд Харрингтон в палате лордов поддержал его в речи 12 июля 1858 года:

«Я возражаю против допуще­ния евреев, ибо они величайшие денежные заимодавцы в мире. Им безразлично, поддерживают ли они хорошие или плохие дела. Вследствие этого нации мира стонут от непосильно тяжелой системы налогов и националь­ных долгов. Они являются всегда величайшими врагами свободы».

Во Франции Эдуард Дрюмон в 1886 году в книге «Еврейская Франция» пугал читателей тем, что евреи с их хитростью, умом и образованностью скоро покорят Францию и сделают ее еврейским государством.

В начале XX века, всего сто лет назад, «Союз рус­ского народа» выдвинул лозунг: «Бей жидов, спасай Россию». Ведь адовы дети, жиды, своей дьявольской хитростью прибрали к рукам все богатства России.

В середине того же XX века, всего шестьдесят лет назад, немецкие нацисты хотели убить как можно боль­ше евреев, потому что от евреев проистекают все беды всей цивилизации.

В самом конце XX — начале XXI века евреи привати­зировали почти всю собственность в Российской Феде­рации. «Патриотическая» пресса рассказывает, что они подлыми манипуляциями отняли у русского народа на­житое вековым трудом.

Евреи — небольшой народ. Всех-то евреев на всем земном шаре около 16 миллионов человек. И еще 40 мил­лионов тех, в ком течет толика еврейской крови. Ис­ключим из их числа чернокожих иудаистов — фалаша, евреев из Марокко, Йемена, других мусульманских го­сударств: очевидно, что ни в грехе излишнего образо­вания, ни в грехе финансового процветания они не по­винны. Правительство Израиля изо всех сил пытается цивилизовать их, но получается плохо.

Евреи держат в своих руках огромную часть миро­вого капитала. Евреи берут львиную долю престижных премий и грантов, преподают в университетах и издают международные журналы. Всех же этих евреев самое большее 8—10 миллионов человек на всем земном шаре. Вместе с полукровками и четвертькровками — пусть будет 20 миллионов. 0,3% населения Земли. 3% евро­пейской части человечества.

Во всех странах, во все времена эта кучка неизбеж­но в меньшинстве. И эта ничтожная кучка везде и всег­да выбивается из низов. Вечно евреи оказываются ли­дерами своих обществ, накапливают богатства, делают карьеры, управляют и принимают решения.

И второй .железный закон: везде и всегда господство евреев вызывает протест всех остальных. Евреев в луч­шем случае не любят, а очень часто пытаются оттес­нить, даже изгнать или истребить. Но, конечно же, это не удается. А самое главное — евреи все равно не «ис­правляются».

В XIII веке евреев выгнали из Англии и Франции, чтобы не конкурировали с христианами. С XVII века в этих странах появились совсем другие евреи — но тут же началось то же самое: и успешная конкуренция ев­реев, и ненависть к ним.

О «еврейском вопросе» написаны целые библиотеки. Написаны буквально тысячи книг и с антисемитских по­зиций. И прямо-таки в молитвенном экстазе от гениаль­ности и прочих достоинств евреев. Но никто до сих пор не смог объяснить самого главного: что же такое про­исходит с евреями? Почему они все время выбиваются в лидеры, накапливают богатства, делают карьеры, управляют другими людьми? И почему их лидерство воспринимается так болезненно? Чем так досадили ев­реи всему остальному человечеству?»

Буровский задаёт вышеприведенный вопрос и пытается ответить на него, выискивая и расшифровывая тяжкие,   по его просвещённому  мнению,   общенациональные грехи евреев.

Итак, по мнению автора рассматриваемой книги первый грех евреев состоит в том, что они охотно и хорошо учатся

Часть вторая

Преступность евреев, по мнению Буровского, не ограничивается их тягой к учёбе.  Профессор «доказательно» иллюстрирует этот тезис на примере Иудейских войн.

Обратимся к одним из самых трагических страниц истории еврейского народа. В 70 году нашей эры войска Римской Империи разгромили еврейское государство и полностью разрушили Второй Храм. Евреи, большей частью, были изгнаны и рассеяны. В 118 году на трон взошёл император Адриан. В первые годы правления он придерживался мирной политики и стремился сохранить мир в пределах Империи. С этой целью он разрешил даже восстановление Храма.  Евреи диаспоры начали возвращаться в Иерусалим. Затем, однако, император приказал прервать восстановительные работы. При этом он не решился просто запретить воссоздание Святилища, а потребовал, чтобы новый Храм был удалён от  того места, где стоял старый. И, как пишет «Еврейская энциклопедия» Брокгауза и Эфрона, «евреи, разумеется, не могли этого принять. Они взялись за оружие…».

Восстание Бар-Кохбы вспыхнуло, вероятнее всего, в 132 г. Ему предшествовали декреты римского императора Адриана 129–132 гг. о введении смертной казни в Палестине и соседних с ней странах за совершение обряда обрезания и указ о постройке  нового города на месте Иерусалима. Этот город Адриан назвал Элия Капитолина в честь самого себя  и в честь Юпитера Капитолийского. В новом городе он воздвиг храм Юпитера, что, по свидетельству Диона Кассия, вызвало «свирепую и затяжную войну». Сигналом к восстанию послужил отъезд императора в Грецию (летом 132 г.). В сущности, восстание Бар-Кохбы было продолжением антиримских восстаний евреев диаспоры в 115–117 гг. н. э.

Кассий приводит краткое описание хода восстания. Втайне от римских властей евреи собирали силы, ожидая удобного случая, который представился после отъезда Адриана. Они захватили несколько городов и укрепили их, возведя стены и прорыв подземные переходы. Адриан был вынужден срочно вызвать одного из своих самых способных военачальников, Юлия Севера, который прибыл в Иудею из Британии. Кассий сообщает, что римляне в ходе боев разрушили 50 крепостей, уничтожили 985 деревень и убили 580 тыс. человек. Много евреев погибло от голода, болезней и пожаров; в этой войне погибло также много римлян, и Адриан, сообщая сенату о победе, не начал свою речь обычной формулой «Я и моя армия здравствуем». Кассий пишет, что восстание, очень тщательно подготовленное, «охватило всю Иудею» (под этим названием он, очевидно, подразумевает большую часть Эрец-Исраэль, включая Галилею и Голан) и его поддержали «евреи всего мира» и даже неевреи и «казалось, что весь мир пришел в неистовство». По своим размерам и накалу восстание Бар-Кохбы приобрело масштабы войны, представлявшей угрозу для всей Римской империи. В войне принимали участие отряды легионеров, прибывшие из всех частей империи, в том числе войска из Египта и даже из далекой Британии, а также сирийский флот. Решающие сражения происходили в Иудее, на Прибрежной равнине, в горах и, в конце восстания, в Иудейской пустыне. Война, по-видимому, продолжалась три с половиной года. Повстанцы захватили Иерусалим.  Но противостоять мощи всей Римской Империи было невозможно…

Последним оплотом Бар-Кохбы была крепость Бетар в Иудейских горах. Документы, найденные в Иудейской пустыне, говорят, что и после падения Бетара отдельные очаги восстания сохранялись в пустыне и на берегу Мертвого моря. В талмудической литературе и мидрашах Бетар считается крепостью, в которой повстанцы нашли последнее пристанище, а ее падение и поражение Бар-Кохбы, нашедшего там свою смерть, символизируют конец всего восстания. Усиленная осада Бетара римлянами началась, очевидно, после того, как они захватили Иерусалим. Но даже и во время этой осады защитники Бетара поддерживали связь с лагерями повстанцев в Иудейской пустыне. Очевидно, Бетар имеется в виду в одном из найденных в Иудейской пустыне документов, в котором говорится: «Возле колодца Бен Косвы, главы Израиля, в лагере…» Бетар был осажден на 18 году правления Адриана, то есть в 134 г. н. э. (приблизительно спустя два года после начала восстания).  Причиной падения крепости были царившие там голод и жажда. Согласно талмудическим источникам, Адриан три с половиной года безуспешно осаждал Бетар.  Не вызывает сомнений, что захват Бетара потребовал от римлян больших усилий.  Смерть Бар-Кохбы (видимо, в 135 г.) окружена ореолом легенд и преданий. Рассказы об учиненной римлянами в Бетаре резне свидетельствуют о крайней ожесточенности борьбы. В еврейской традиции падение Бетара было несчастьем, равным разрушению Первого и Второго Храмов. Во время репрессий, последовавших за падением Бетара, большая часть еврейского населения Иудеи была уничтожена. Уцелевшие подверглись жестоким преследованиям, были распространены продажа в рабство и выселение из родных мест, запрещалось проведение религиозных обрядов. Центр еврейской жизни переместился на север страны, главным образом в Галилею. В результате поражения восстания Иудея окончательно утратила свою независимость. Так закончилась последняя и, вероятно, величайшая из войн, которые вели евреи древнего мира.

Автор же «эпохального труда» видит в освободительных войнах еврейского народа выражение их преступной и греховной сущности. Он пишет,что множество племён и народов были покорены Римом, но все они покорились своей судьбе и смогли нормально жить в составе Империи

«Парадоксально — но все могут, а вот евреи как раз и не могут! Почему?! Объяснить это можно лишь одним: пафос евреев слишком велик. Греки считали их «народом филосо­фов», в империях Селевка и Птолемея евреи занимали некое особое положение. Римляне плевать хотели, фи­лософы они или нет. Для римлян евреи — одни из про­чих. «Как все». А этого евреи органически не способны снести. Они так убеждены в своей правоте, в своем праве учить и указывать, что не могут снести такого «прини­жения». Настолько убеждены в своей исключительно­сти, богоизбранности, особенности, что предпочитают смерть отказу от этого мифа… Многое в Иудейских войнах очень напоминает кол­лективное самоубийство. Явление это встречается ча­ще, чем кажется. Народ не может больше жить так, как считает «единственно правильным», и приговаривает сам себя к уничтожению».                                                Итак: второй смертный грех евреев в том, что они верят в свою Богоизбранность и в  свою особую функцию в земной жизни.

Но не все христиане мыслят подобно автору книги.

По мнению других христиан  основная причина антисемитизма – это лютая ненависть сатаны и его духов к народу, созданному Богом для раскрытия всем людям истины о Нем Самом и о смысле жизни, призванному Богом распространять Его славное царство Отцовской любви, нести его свет и Слово всем народам, чтобы они спаслись от греха, дьявола и вечных мук в Аду, в который попадает каждый, кто живет не для того, для чего был создан…

Вот что думали о евреях великие люди прошлого:

М. Горький о евреях писал:

«Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету — евреи

направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и промышленности» (из предисловия к «Агасферу»).

«На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, против грубого насилия над личностью».

«Главная, а может быть, единственная: причина вражды

к евреям: они нарушают покой сытых и самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное — этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные мысли», СП, 1991, стр.194).

«Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям — народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать…».

Куприн А. И. в рассказе «Жидовка» (Собр. сочинений, стр. 225 — 227, ГИХЛ, М., 1958) писал о еврейском народе:

«Удивительный, непостижимый еврейский народ!… Чтоему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд…

Сколько тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские черты…Но еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна… Что я значу… в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?»

Марк Твен писал о евреях в журнале «Harpers magazine» за сентябрь 1899 года:

«Еврей — не бродяга и не бездельник, он не пьяница,

не скандалист или бунтарь, он не сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко. К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…

И уж никто не станет оспаривать тот факт, что дом

еврея — это дом в истинном смысле слова. Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу  всяческое уважение;почтение к старшим — нерушимый закон в доме».

 В. Шульгин (до революции — главный редактор антисемитского журнала «Киевлянин») в статье  «К евреям и о них» утверждал:

«Вы сильнее нас, вы нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах… Народ этот обладает огромной волей и

удивительной выносливостью; его природе свойственна великая

трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы».

Марина Цветаева:

«С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента».

Джон Адамс (второй президент США) писал в «Aish Ha Torah Publications», Jerusalem,1988:

«Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая  другая нация… Они — наиболее славная нация из когда-либо населявших землю. Римляне и их Империя были не более чем мыльным пузырем в сравнении с евреями. Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали на жизнь Человечества влияние большее и более благотворное, чем любой другой народ, древний или современный».

Н. А. Бердяев. (выдающийся религиозный философ, 1874 -1948)

(«Христианство и антисемитизм»,  Париж, издание Религиозно-философской академии,1938, с. 4-5).

«Еврейский вопрос… это ось, вокруг которой вращается религиозная история. Таинственна историческая судьба евреев… Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот долженсохраниться до конца времен… Еврейский погром не только греховен и бесчеловечен, но он есть показатель страшной слабости и неспособности. В основе антисемитизма лежит бездарность».

Оноре де Бальзак об антисемитизме:

«Страшную, непримиримую борьбу ведет посредственность со всем, что ее превосходит.

А. В. Карташов (богослов, историк церкви), (Государственный архив РФ, фонд 5802, оп.1, единица хранения 31, л. 419 — 420): «Еврейство есть великая мировая нация. Для этого утверждения богослову и историку достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых монотеистических религий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальным самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния… Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая держава. Не объект филантропического сострадания,а равноправный субъект в мировом состязании великих наций».

Стасов В. В. (1824 -1906), (Российский художник и музыкальный критик, историк искусства):

«Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой порывистой силой, и вносят новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и запевалы по части архитектуры, живописи и скульптуры, какими были уже раньше Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям науки и прикладного знания».

Мартин Лютер. (Основатель протестантизма):

«Хоть и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас

течет языческая кровь, тогда как в евреях — кровь Христа. Слава — от

них, не от нас».

 Вольтер (Мари Франсуа Аруэ), (Французский писатель и философ):

«Не обвиняйте меня в том, что я не люблю вас,

евреев; я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разрушили вашу страну».

 Ф. М. Достоевский. (из дневника писателя — антисемита):

«О евреях

Видите ли, чтобы существовать сорок веков на земле, то — есть во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ… не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих… Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди».

Еврейский народ в целом  и русскоязычная часть его, в частности, сопереживает в настоящее время вместе с мировым сообществом один из сложнейших периодов  его истории.  Уже с начала девятнадцатого века всякого рода „измы“  затуманили сознание всего человечества и, в первую очередь, людей западно — европейской цивилизации, создав условия и предпосылки для  неверной интерпретации  достижений современной науки, для искаженного понимания смысла и цели жизни. Наука и  деньги стали идолами, которым поклоняются большая часть наших современников, и евреев в том числе. Семьдесят лет пребывания российских евреев под прессом коммунистической идеологии обусловили появление поколений людей, определяемых Талмудом   как  „дети, рожденные в рабстве“. Евреи были насильно оторваны от Торы,   евреям с раннего детства до гробовой доски в головы насильно вдалбливались  идеи    атеизма   и    грубого      материализма.        В  сочетании с  массовым преследованием, бурно расцветшим на почве, унавоженной явным и скрытым государственным антисемитизмом,  это предопределило стремление  части евреев раствориться в окружающей среде, спрятаться,  скрыть и навсегда забыть свое  еврейство. Выражаясь словами отца перестройки в СССР: „можно констатировать, что процесс пошел“ — процесс  ассимиляции евреев. Распад СССР и переход  России на капиталистические рельсы обусловил два  взаимно противоположных процесса в среде  русскоязычного еврейского сообщества: с  одной стороны, необходимость сохраниться и успешно жить в условиях общества потребления заставила часть евреев  отказаться от атеизма и поклоняться идолу, именуемому „деньги“; с другой стороны, все большее число наших сестер и братьев, получив истинную свободу вероисповедания, возвращается к национальным корням, возвращается к иудаизму, совершая Тшуву. Фактически  мы являемся свидетелями   чуда  возрождения еврейского самосознания. Принципиально важно,  чтобы возрождение национального самосознания основывалось на соблюдении трёх основных правил жизни каждого еврея. Необходимо: изучать Тору, соблюдать Заповеди Торы и молиться. Венцом Торы увенчан весь народ  Израиля: всякий, кто захочет,  взять его, ибо сказано: «Наследие она для общины Яакова». Венец Торы выше и важнее всех других: «Мною повелители правят и вельможи правду утверждают».  В Талмуде сказано: «Мудрец, даже незаконнорожденный, стоит выше первосвященника неуча».

Во всей Торе нет заповеди, которая была бы важнее  заповеди изучения Торы.  Изучение Торы равноценно исполнению всех заповедей, потому что учение приводит к действию и, в результате, человек исполняет как заповедь изучения Торы, так и другие заповеди. Так как нельзя исполнять заповеди согласно всем правилам, условиям и деталям без знания законоположений, изучение всегда имеет приоритет перед исполнением. Если человек стоит перед выбором: выполнить какую-нибудь заповедь или изучать Тору, то если эта заповедь может быть исполнена другими людьми, ему не следует прерывать учебы, даже если предмет его изучения это законы, которые не имеют применения в наше время. Изучение Торы само по себе стоит выше других заповедей. То, что Тора равноценна всем заповедям вместе взятым, обусловлено тем, что изучение ее ведет к исполнению их, так как без знания невозможно исполнение. Однако, если отдельная заповедь не может быть исполнена без этого участия человека, то во всех таких случаях следует приостановить учение, выполнить заповедь и вернуться обратно к занятиям. И тем более следует прервать учение для выполнения заповедей, которые являются обязательными согласно установлениям законоучителей. Их надо исполнять по всем правилам, условиям и деталям в совершенстве, – «ибо в этом вся суть человека» и, как говорят мудрецы, «конечная цель мудрости – это тшува и добрые дела». Если же человек не следует тому, что он учит, то о нем говорят мудрецы: «было бы лучше, если бы послед его перевернулся, чтобы он не родился на свет. Итак, учиться – не  грех, а благо! А грех ли  верить в Богоизбранность своего народа?   Раввин Хаим Донин в своей книге «Быть евреем» пишет, что Всевышний предназначил евреям играть уникальную роль в мировой истории. Он повелел им быть примером для всех народов мира. И смысл этого не в том, чтобы весь мир сделать евреями, а в том, чтобы привести всех людей к признанию господства Бога и к принятию основных ценностей, открытых Им людям. Роль евреев в том, чтобы благословить все народы мира.
Молясь об этом, евреи произносят каждое утро:
«Мир станет совершенным под властью Всевышнего и все человечество будет взывать к имени Его».

По выражению пророка Йешаягу (Исайи) народ Израиля должен стать «светом для народов» (42,6). С помощью и через еврейский народ все человечество должно узнать о существовании Единого Бога, поверить в Единого Бога и придти к Нему.
Благословение: «Твоим потомством благословятся все семейства земли» дано было нашим праотцам. Оно действовало в их времена, продолжает действовать сейчас, раскрываясь и реализовываясь в наши дни, и будет действенным в будущем.

В своей прощальной речи перед народом Израиля Моше (Моисей) говорит: «Сыны вы Богу, Всесильному нашему… Ибо народ святой ты у Бога, Всесильного твоего, и тебя избрал Бог, чтобы был ты ему избранным из всех народов, которые на земле» (Дварим 14, 1 -2).
Между Всевышним и еврейским народом заключен нерушимый союз. Но это вовсе не означает, что все остальные народы имеют второстепенное значение. Идея Единого Бога универсальна и относится ко всем народам мира. И каждая нация, каждый народ должен и обязан выполнять свою особую функцию. И нет у каждого человеческого сообщества более благородного предназначения, чем быть слугой Всевышнего, выполняя порученную работу и конкретные Его поручения.

Сам Всевышний произнес, обращаясь к Моше: «Так молви дому Яакова, и скажи сынам Израиля: вы видели, что Я сделал Египту, вас же поднял Я на орлиных крыльях и принес вас к Себе, а теперь, если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов, ибо Моя вся земля. И вы будете Мне царством священнослужителей и народом святым. Вот те слова, которые ты скажешь сынам Израиля»
(Шмот. 19, 3 — 6).
С этого момента начинается история народа, который призван Всевышним стать и быть народом — священником, народом Бога, соблюдающим принципы святости и справедливости. При этом предполагается, что еврейский народ будет обладать особыми, хорошими и редко встречающимися свойствами, позволяющими ему реализовать поставленную пред ним задачу.

Обратимся к «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. «Передовой, кто или что впереди по времени, месту действия. Передовые люди, идущие где – либо впереди, например, в умственном развитии, образовании». В свете этого с учётом всего вышеизложенного можно абсолютно строго и однозначно констатировать, что евреи – передовой народ Земли!

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария для “Владимир Вайсберг: Евреи – передовой народ Земли

  1. Конечно, приятно читать о евреях то, что пишет уважаемый автор, но лучше если всё это будут говорить о евреях неевреи.

  2. Статья Владимира Вайсберга представляет обширный исторический материал, с которым мне было интересно познакомиться, особенно в части, касающейся времени и причин появления евреев в Восточной Европе. Неприятное открытие для меня — антисемитизм Бенжамина Франклина.
    Что мне показалось недостаточно четким — автор, полемизируя с Бураковским, не всегда достаточно убедителен. Например, Владимир Вайсберг пишет: «Итак, по мнению автора рассматриваемой книги первый грех евреев состоит в том, что они охотно и хорошо учатся». Из приведенных в статье цитат из книги Бураковского мне такого вывода сделать не удалось. Возможно, нужно прочитать всю книгу, чтобы согласиться с автором статьи.

    1. Ви будете смеяться, но дедушка Беня Франклин ничего подобного
      о евреях не говорил.

      Буровский — автор небрезгливый; он и сам соврать не промах, а уж
      притащить цитату с какой-нибудь помойки — завсегда пожалуйста.

      Но даже БЫ если БЫ кто-то БЫ из американских деятелей(или даже президентов) и сказал БЫ что-нибудь в этом роде — я БЫ не стал терять аппетит или сон. Пережили Солженицына — переживем и других.

      Удивляет, что уважаемый Владимир Вайсберг выбрал столь ничтожную цель, как Буровский, для своей критики. Провинциальный журналист, знания которого ограничиваются рецептом: чтоб плохая книжка покупалась надо вынести слово «еврей» на обложку.
      Когда это перестанет работать, он поместит фотографию своего полового органа, и будет также безмятежно доволен результатом

  3. Часть первая статьи-рецензии Владимира Вайсберга на одноименную книгу Андрея Буровского „Евреи — передовой народ земли?“ необычайно насыщена и очень интересна. Яркому вороху исторических фактов, цитат и господствующих мнений, собранным Буровским, автор Портала Берковича, профессор и ортодоксальный еврей, противопоставил Тору Израиля и её непреходящее значение в еврейской, европейской и мировой цивилизации. Именно Тора зажгла в евреях огонь и ту жажду знаний, которая сегодня характерна для современного общества. 3300 лет назад, впервые в истории человечества еврейский народ самостоятельно, на основе свободного волеизъявления, вышел из рабства, нашёл Б-га, заключившего с ним Союз, и создал собственную этику, вытащив за волосы себя и всё человечество из языческой трясины жестокостей и хаоса Древнего мира.
    Поэтому-то практически все попытки рационального объяснения еврейского феномена в истории всегда упирались и упираются в осмысление феномена Торы, ставшей для евреев путеводной звездой в странствованиях через время и пространство. Именно Тора и её каждодневное изучение дало евреям законы и инструменты познания окружающей действительности.
    После появления Авраама на исторической сцене, после ставших сегодня известными на основании археологических раскопок текстов Угарита и Эблы Тора представляет собой совершенно уникальное явление. Свидетелем событий и чудес, описаных в ней, явились тогда не только евреи, но и весь Древний мир. Об этом повествуется в текстах Торы, об этом — освобождении из рабства, взятии судеб в собственные руки и нахождении родины — сообщали все соседние народы. Мистика Каббалы имеет свои корни в Торе на основании тысячелетней устной традиции ПРЯМОГО общения с Б-гом. 10 сфирот Каббалы метафизически затрагивают, например, все уровни человеческого существования.
    Истинная основа европейской демократии исходит не только из Афин, но и из Израиля. Тора была дана евреям и чужим, „поселившимся между вами», что позволило преодолеть все племенные и иные противоречия. Согласно этой этике Б-г Авраама пожалел одного единственного человека, Исаака. Таким образом в центре этики Торы оказался человек. Без иудаизма и без христианства нет никаких объяснений западных ценностей. Немецко-еврейский журналист Ханнес Штайн изложил это в своей книге «Моисей и откровения демократии»:
    «Сегодня это можно увидеть в каждой синагоге мира. На стене, которая обращена в сторону Иерусалима, есть деревянный арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), и который всегда направлен в сторону Иерусалима… Эта святыня традиционно украшена стилизованным представлением двух столов, над которыми над короной парит невидимый царь. Не человек правит, а Закон. На Синае еврейским народом был выявлен оригинальный принцип демократии: „Без иудаизма нет равенства перед Законом“ (Hannes Stein „Moses und die Offenbarung der Demokratie“ Rowohlt, 1998).
    Еврейский трансцедентальный принцип Торы стал тем самым deus ex machina, который путём логических построений и примеров пытается найти Буровский.
    С интересом ожидаю вторую часть интересной статьи уважаемого Владимира Вайсберга.

Обсуждение закрыто.