Анатолий Ясеник: О спорт, ты — мир?

Loading

Анатолий Ясеник

О спорт, ты — мир?

Еще не остыли страсти после боксерского поединка между«регулярным» чемпионом WBA Александром Поветкиным и обладателем чемпионских поясов по версиям WBO, WBA, IBO и IBF Владимиром Кличко, а спортивные и не спортивные аналитики не успокаиваются, о болельщиках я вообще промолчу. И правда — такого еще не бывало. По итогам 12 раундов все судьи отдали свои голоса одному, на этот раз — украинскому боксеру. В поединках за чемпионские титулы в супертяжелом весе победа Владимира Кличко над Александром Поветкиным была самой убедительной за все столетие. Ни в одном другом поединке за этот промежуток времени разница очков не достигала 15-ти у всех судей. По таким критериям бывшим рекордсменом был бой Ларри Холмс — Рэндалл Кобб, где двое судей насчитали 15 очков разницы, а один — 13 очков. В итоге Поветкин оказался самым слабым претендентом на чемпионские титулы за 100 лет. «Победа Александра Поветкина над Владимиром Кличко — это сродни фантастики.» — полагает президент Лиги профессионального бокса Украины Михаил Завьялов. Эксперт убежден, что Александр «отличный парень и хороший спортсмен», но не уровня Кличко: «Поветкин может победить Кличко, только если он выйдет на ринг с бейсбольной битой. Потому что слишком большая разница в мастерстве».

Скажу прямо — я не люблю ни один вид спорта, связанный с боксом, рукопашным боем, борьбой или другими публичными разновидностями силового, кулачно-толкательного выяснения, кто кого сильней и больней побьет. Даже фехтование не люблю. Я раз и навсегда полюбил командный вид спорта — баскетбол и с огромным наслаждением смотрю по телевизору или на стадионах почти все ключевые игры NBA, благо — такая возможность всегда имеется. А с прошлого года уже нет необходимости ездить в соседний штат Нью Джерси на игры команды «Бруклин Нетс» (англ. Brooklyn Nets), которая в конце прошлого года получила в центре Бруклина, на мой взгляд, лучшую в Америке, прекрасную спортивную арену Barclays Center, созданную владельцем команды Михаилом Прохоровым.

Итак, все же на днях, поддавшись всеобщему ажиотажу и собственному любопытству, посмотрел в Интернете этот так разрекламированный поединок в московском комплексе «Олимпийский». Бой этот получился ровно таким, каким его многие спортивные обозреватели и ожидали: Поветкину не удалось решить главную задачу — разорвать дистанцию и добраться до соперника, который умело избегал всех попыток Поветкина провести результативную комбинацию. Атаки Поветкина не ставили перед Кличко неразрешимых задач, и он спокойно вязал соперника, либо уходил от него на удобное для себя расстояние. Кульминация едва не наступила в восьмом раунде, когда Кличко трижды мощными ударами сбил Поветкина на пол.

И прелюдия к бою и сам бой сопровождался очень мощной, а подчас и не адекватной, разнузданной зрительской реакцией. В зале стоял настоящий «гвалт», радостный, когда Поветкин, «украшенный» витиеватым, многозначным логотипом «Витязь» и прочими чисто русскими, я даже бы сказал, националистическими штучками, с ассистентами выходил на помост, когда он редко, но все же проводил слабые удары по сопернику, и визгливый со свистом, когда удачно действовал Кличко. В напряженной и совсем не в спортивной атмосфере спортивного комплекса ощущалась политическая, антиукраинская составляющая. А постоянные показы на экране крупных планов таких национальных «лидеров» и записных российских патриотов, как нагловатый антисемит Никита Михалков с одной стороны, и не заслуживающий уважения Иосиф Кобзон, с другой только, дополняли негативное, гнетущее ощущение от происходящего в спорткомплексе.

Дело дошло до того, что 30 летней певице Джамале, которой была предоставлена честь исполнить гимн Украины перед боем такого высокого уровня, трижды меняли микрофон перед самым выходом, при этом, не объяснили, ни где камеры, и где ей нужно было стоять. Певица призналась, что она испытала огромный стресс на ринге и еле удержалась, чтобы не заплакать от переизбытка эмоций, а тут еще и микрофон оказался сомнительного качества:

«Я пыталась всю энергию поместить в каждое слово. Конечно, легче выйти и спеть под фонограмму, как это сделал Кобзон. При том, что его фонограмма была двадцатилетней давности».

Лучше всех высказалась очень уважаемая мной Ксения Собчак (лексику сохраняю):

«Мораль боя такова — не надо вы*бываться «русскими витязями», Кобзоном и гимном. Надо просто Быть Лучше. Кличко без пафоса, тихо выиграл, Умные не золотом трусы вышивают дебильными «витязями», а просто хладнокровно ждут 6 раундов чтоб потом жестко зах*рачить».

Размышляя после просмотра боя, я вспомнил другой поединок, но командный. Это было в Москве почти 10 лет назад. 12 февраля 2004 года. Я написал статью о баскетбольном мачте между российским ЦСКА и израильской «Маккаби» (Тель-Авив). Принес ее в редакцию газеты «Еврейского Слово», но главный редактор газеты Владимир Подольный отказался ее публиковать из-за «политкорректности», больше похожей на трусость. Вот эта статья, пользуюсь случаем вытащить ее на свет из ящика стола.

* * *

Похоже, что к традиционным, «еврейским» видам спорта (шахматы, шашки) добавился еще и баскетбол. И это радует. 12 февраля в спорткомплексе Московского баскетбольного клуба ЦСКА в рамках регулярного чемпионата Европы (группа «В») выясняли свои претензии на первое место гранд российского баскетбола ЦСКА и российская команда «Маккаби». Еще недавно в Тель-Авиве болельщики «Маккаби» были шокированы поражением от армейцев (84:87) своей, не знавшей потерь в турнире, команды. Причем, матч был настолько напряженным для игроков и эмоциональным для зрителей, за 1, 3 секунды до финального свистка израильтянин(игрок NBA) Энтони Паркер(не путать с Тони Паркером) мог сравнять счет, но, увы, промахнулся. И все же тот же Паркер сделал это в Москве.

Но не буду забегать вперед, а вернусь в забитый до отказа фанами ЦСКА баскетбольный спорткомплекс. Перед игрой, как водится в профессиональном баскетболе, началось шоу. Фанаты, с надетыми на головы разукрашенными звездами картонными буденовками, были оснащены дудками, барабанами и светящимися в темноте красными и синими стержнями. Они дружно подпевали разносившемуся по мощным звуковым колонкам голосу песни в исполнении Олега Газманова «Красная армия всех сильней!», утверждавшей, что она еще и «непобедимая и легендарная». Впрочем, кто эту песню не знает?

На площадку вышел актер в форме красноармейца Сухова во главе вверенного ему гарема, и началась импровизация по мотивам режиссера Мотыля «Белое солнце пустыни». Сухов спрашивал зал: «А не видел ли кто здесь, в пустыне баскетболистов из Израиля?» а девушки, вдруг сбросили с себя мусульманские одежды, и оказавшись в ярких купальниках принялись танцевать, воздевая вверх яркие шарфы с кружевами. Так появилась группа поддержки команды ЦСКА.

В правительственной ложе разместился российский министр обороны Сергей Иванов. Он был в приподнятом настроении и даже увлеченно постукивал костяшками пальцев в ритме «в боях познавшей радость побед». На гостевых трибунах сидели чиновники высокого ранга во главе с управляющим делами президента Павлом Бородиным, чуть ниже — расположились члены правления федерации баскетбола России.

Я подошел к президенту клуба ЦСКА, хорошо мне знакомому по играм команды «Локомотив» в Ростове, легендарному тренеру Александру Яковлевичу Гомельскому (ныне покойному) и попросил место в ложе для прессы, рядом со скамейками для игроков. «Толя, садись подальше вон в тот сектор, который заняла группа болельщиков, прилетевшая из Израиля чартерным рейсом. Кстати, они будут молчать во избежание неприятностей. Здесь сегодня будет жарко» — предупредил Гомельский.

Игроки обеих команд разминались, пили, предоставленную устроителями воду из красивых бутылок с надписью «Святой Источник» и ничего плохого пока не предвиделось. Заметно было волнение тренеров израильтян Душана Ивковича и неистового, совершенно седого Пини Гершона. В обоих командах было по три игрока NBA. Итак, игра началась. Она была равной и при счете 31:31 команды ушли на большой перерыв. При этом каждое попадание в кольцо игроком ЦСКА сопровождалось ревом, свистом, матом вскакивающих со своих мест болельщиков с обязательным размахиванием светящихся стержней. Причем, они держали вытянутые перед собой под наклоном руки и очень напоминали оголтелых фашистов. В третьей четверти случилось нечто невероятное — армейцы резко вырвались вперед на двенадцать очков. И все же за две секунды до окончания игры счет снова сравнялся. В борьбе за отскочивший от щита мяч выигрывает Энтони Паркер и тут же делает бросок с дальней дистанции по кольцу противника. Счет становится 80-83 в пользу «Маккаби»!

Судьи собрались у судейских столиков для окончательного решения. Пятитысячный зал замер в напряженной тишине, команда гостей молча собрала свои пожитки и бегом, дружно рванула в раздевалку. Стадион ждал решения судей и напряженно смотрел на табло. На нем зажглись четыре цифры, подтверждающие победу «Маккаби».

Видели бы вы, уважаемые читатели, что творилось с спортивном зале! Рев, свист, светящие палочки вместе с буденовками полетели на площадку. Спортивный дух соревнования вытеснила злоба и ненависть к победителям. А в вестибюле стадиона, по которому уже молча, понурившись, двигались болельщики, на большой лестнице разместилась израильская делегация и, наконец, впервые за всю игру подала голос. 150-голосый хор запел «Хава Нагилу». В том году «Маккаби» стала четырехкратным обладателем Европейского кубка (1977, 1981, 2001, 2004).

* * *

Я вам рассказал о двух разных соревнованиях, которых объединило одно крайне неприятное и даже опасное сходство — политизация спорта и проявление при этом национализма во всей его махровой, пещерной сущности, несовместимой со словами Пьера де Кубертена, основатель и президента Международного олимпийского комитета: «О спорт, ты — мир!»

Хотел написать «Не за горами Зимние олимпийские игры в Сочи», а на самом-то деле они, как раз, — за Кавказскими горами. Хорошо бы всем — и хозяевам игр-россиянам, и участникам, и болельщикам отбросить политические амбиции и вспомнить завет барона де Кубертена.

Print Friendly, PDF & Email

2 комментария для “Анатолий Ясеник: О спорт, ты — мир?

  1. Трудно назвать боем это избиение, в котором Владимир был выше на две головы и в любой момент мог закончить шоу досрочно. Зато нетрудно поставить диагноз постановке этого шоу — это оголтелый русопятский шовинизм, подогреваемый на самом высшем уровне. Шовинизм убогий, грязный и бездарный. Самое жуткое впечатление оставила публика! А ведь зал заполняли не погромщики из Бирюлёво, а «приличная», так сказать, публика… Впрочем, чего еще от нее ожидать, если сам Путин путается с байкерами.

  2. >> политизация спорта и проявление при этом национализма во всей его махровой, пещерной сущности, несовместимой со словами Пьера де Кубертена, основатель и президента Международного олимпийского комитета: «О спорт, ты — мир!»

    Ну, если вспомнить, что Кубертен был большим поклонником Гитлера, да и вообще в олимпийском движении было множество фашистов, а доктор Геббельс обогатил его идеей доставки олимпийского огня и прочими идеями, то удивляться как раз не приходится.

    А что касается боя Кличко с Поветкиным, то Вы почему-то не привели более омерзительные примеры, как кто-то из угла Поветкина весь бой вопил что-то типа «Мочи хохла!» (потом оказалось, что это брат Поветкина Владимир, тоже боксер), а из зала, из первых рядов, истошно орали на весь мир уже не про «хохла», а про «жидохохла». Вообще братьев Кличко, с тех пор как Втталий создал свою партию, поливают дерьмом и клеветой, как мало кого в мире, а уж тему их еврейской бабушки Тамары Этинзон, чудом спасшейся во время войны, не разыгрывает только ленивый.

    Что касается «Витязя» и прочей русопятской белиберды, мнимого язычества Поветкина и его кумира Александра Третьего, то все это — дела его окружения. Сам он — законченный дебил, много лет не может выучить 2-3 английских или немецких слова, чтобы понимать своих тренеров и промоутеров, великовозрастный недотепа, за которого всегда все решают другие, и в этом отношении полная противоположность self made мужчинам Кличко. Кремль много лет не давал разрешения на этот бой, ибо символика, как украинец побеждает русского, бросает его на канвас, разбивает ему лицо, для Кремля была как страшный сон. Потом оранжевая истерия схлынула и наверху все же изменили свое мнение, заплатили Кличко 17 миллионов, но с условием, чтобы не было нокаута. Путин обещал приехать на бой попиариться, но предусмотрительно не приехал. В отличие от Поветкина, он знает, где и когда ему можно и нельзя появляться. Сам же Поветкин, думается, полностью созрел для Думы. Там таких целый вагон, во главе с его другом Валуевым.

Обсуждение закрыто.