Влад Голь-де-Шмидт: Cанаторно-образовательное пенитенциарное учреждение

Loading

Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт)

Cанаторно-образовательное пенитенциарное учреждение

Парадокс! Сейчас, когда под давлением Запада, в напрасной надежде получить долгожданный мир, Израиль, проявляя очередные безответные жесты доброй воли, начал выпускать из тюрем арабских террористов-убийц, которых в ПА встречают как героев, выясняется, что некоторые из них не горят желанием выходить из тюрьмы, поскольку еще не закончили там образование, недолечились, etc.

Более того, находящиеся на воле потенциальные террористы, совершают пока еще незначительные преступления, чтобы попасть в тюрьму, зная хорошие условия тамошнего содержания и возможность практически бесплатного получения лечения, среднего и высшего образования, комфортабельного отдыха.

Заключенные террористы до недавнего времени ежедневно получали на завтрак 9% творог, в обед мясо, вообще имели свободный доступ к еде, могли приобретать продукты и табачные изделия вне тюрьмы с доставкой в камеру, оплачивая все кредитной карточкой, могли организовать себе любой стол по своему вкусу (судя по фотографиям из Интернета, вкус и аппетит у них неплохие).

Неограниченно пользовались Интернетом, социальными сетями, мобильными телефонами, телевизорами, кондиционерами, визитами родственников, выписывали иностранную прессу, могли получать любое образование, включая ученые степени, и даже получали выходное пособие при выходе из тюрьмы. Они также получают деньги, до 1200 шекелей, от палестинской администрации. По электронным СМИ показывают, как они в коричневой тюремной униформе, обнявшись и весело переговариваясь, разгуливают по широкому коридору, совсем непохожему на помещение тюрьмы. Это тюрьма? Это, по нашим прежним понятиям санаторий или, по крайней мере, дом отдыха! Во всяком случае, дома престарелых (Бейт Авот), для пожилых граждан (не арестантов), в которые мне иногда, по воле обстоятельств, приходилось наведываться, выглядят значительно более уныло и убого.

В СМИ была даже такая шутливая заметка (хотя проблема совсем не шуточная): «Позволить пожилым людям спокойно состариться», в которой предлагалось перевести пожилых людей в тюрьмы для улучшения их убогого содержания, а сидящих там террористов — в государственные дома для престарелых, где они узнаю «фунт лиха».

В апреле 2013 г. был предложен законопроект, ужесточающий условия содержания палестинских террористов в израильских тюрьмах (я не нашел свидетельств его утверждения). На вводимые ограничения заключённые уже пожаловались в комитет по правам человека ООН, утверждая, что попирают их человеческое достоинство и нарушают основные и конституционные права, закрепленные в израильском законодательстве и международном праве. Абсурд — террористы, лишенные по определению человеческого облика, убийцы мирных жителей, детей, женщин и стариков, заявляют о своих человеческих достоинствах и каких-то правах. У них есть одна, но «пламенная страсть» — убивать, у них есть одно, но несомненное право — пожизненное заключение. Какие же это вводимые «страшные» ограничения: замена 9%-ого творога 5%-ным, ограничение свободного доступа к еде, пользование Интернетом не более 4 часов в сутки, кондиционер разрешается включать только в жаркие дни, разрешается смотреть только израильские каналы, сокращается выходное пособие при выходе из тюрьмы, ограничиваются визиты родственников, приобретение продуктов вне тюрьмы, пользование мобильниками, выписывается только израильская пресса. Между прочим, заключенные израильские криминальные «авторитеты», отбывающие наказание в тюрьмах страны за уголовные преступления, подали иск против ШАБАСа (Управления израильских тюрем) с требованием, чтобы условия их содержания приравняли к условиям содержания палестинских террористов. Но им отказали.

В связи с описанным выше, вспоминаются давние прецеденты. Великая отечественная война близилась к победному завершению, и я как малолетка (только перешагнул 16-летний рубеж), был демобилизован по возрастному составу из 4-ой Отдельной Учебной Авиаэскадрильи, расположенной в Сыр-Дарьинских степях (Узбекистан), которую уже почти закончил, имея звания боец-планерист и боец-парашютист (фото ниже). О демобилизации по возрастному составу военнослужащих, не достигших 18-летнего возраста, был издан правительственный Указ.

Сразу же после демобилизации, я поступил в Ташкентский Индустриальный техникум Минтрудрезервов на литейное отделение.

Не потому, что мне эта специальность нравилась, просто это отделение было единственным, куда можно было поступить, другие отделения уже были заполнены. Материально времена были тяжелые, в стране еще была карточная система на продукты питания и одежду, а в этой системе кормили и одевали (фото справа).

В процессе учебы, мы проходили производственную практику на различных заводах, где в то время работали пленные немцы, румыны и др. В обеденный перерыв мы выходили на заводской двор, садились где-нибудь в тенечке и жевали свои сухие бутерброды, которые нам выдавали в качестве пайка в столовой техникума. А пленным привозили горячий обед. Нам, пацанам, было очень обидно, еще были свежи впечатления о зверствах немецких фашистов на оккупированных территориях Советского Союза. Когда они к нам приближались и что-то предлагали, мы, отворачиваясь, бормотали: «уйди, фашист».

Мы понимали, что происходит что-то несправедливое. Фашистов, которые издевались над нашим народом, которые зверски убивали ни в чем неповинных мирных жителей, повально уничтожали евреев, окончательно решая еврейский вопрос, содержат хоть и в заключении, но в приличных условиях, неплохо кормят, несмотря на то, что в стране еще было очень сложное материальное положение, в том числе, и по вине этих бывших вояк.

Почти подобную ситуацию с содержанием и обеспечением заключенных, позднее высмеивал известный российский кинорежиссер Л. Гайдай в своей кинокомедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», включающих три новеллы, объединенные главным героем — студентом Шуриком. В новелле под названием «Напарник», он сражался с хулиганом Верзилой, осужденным на 15 суток и присланным на стройку для перевоспитания трудом. В обеденный перерыв, когда подрабатывающий на стройке студент Шурик запивает молоком из бутылки сухой хлеб, милиционер привозит хулигану горячий обед из трех блюд, включая шашлык, заботится, чтобы тот помыл руки и отгоняет мух, мешающих Верзиле обедать.

Я вспомнил этот период моей юности и фильм Л. Гайдая в связи с упомянутым выше досрочным освобождением из тюрем палестинских террористов с «окровавленными руками». Израильские власти устроили им в тюрьме санаторно-курортный режим, к которому стремятся еще гуляющие на воле бандиты и о котором могут только мечтать русскоязычные олимы (естественно, не о тюрьме, а об условиях содержания) особенно пожилого возраста, живущие на убогое пособие по старости или по прожиточному минимуму от Битуах Леуми (Института национального страхования). Если по отношению к заключенным, осужденным за экономические и др. аналогичные уголовные преступления, в соответствии с рекомендациями, одобренными резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 г., такая политика в какой-то мере допустима (хотя и в этой резолюции есть явный перебор, неоправданные послабления для заключенных, придуманные ооновскими горе-либералами, полагающими, что если бандит получит в тюрьме образование, то он перестанет быть бандитом; реальность свидетельствует об обратном), то по отношению к террористам-убийцам это просто кощунство. Можно себе представить негодование, скорбь и обиды семей, родственники которых погибли от рук этих бандитов, при виде санаторных условий их содержания и, особенно, их освобождения.

Под давлением возмущенной общественности, премьер-министр в одном из своих выступлений, заявил, что террористам, отбывающим наказание, будет запрещено продолжать получать образование и ученые степени. «Докторских диссертаций по террору больше не будет», — сказал он. Неясно только, почему к такому выводу он не пришел раньше. Это возможная реакция на такие вопиющие, причем далеко не единичные примеры, когда полевой командир движения «Фатх» Маруан Баргути, отбывающий несколько пожизненных заключений, имеет возможность писать в тюрьме диссертацию, а ранее освобожденный Самир Кунтар, приговоренный за несколько убийств, в том числе малолетнего ребенка, к пожизненному заключению, получил за тюремной решеткой высшее образование.

К сожалению, из предыдущего опыта действий правительства и премьера, вполне вероятно, что сказанное выше, как и собственно ужесточение условий тюремного содержания, практически так словами и останется и, как часто это бывает, окажется очередным сотрясением воздуха.

Как свидетельствуют профессиональные корреспонденты, присутствующие на заседаниях правительства и других компетентных органов, при решении многих вопросов премьер молча выслушивает мнения всех присутствующих ответственных лиц, а потом по их выражению, «решает ничего не решать», а создать очередную комиссию, пусть она решает. Создание очередной комиссии, это не что иное, как похороны проблемы.

По количеству комиссий, как, кстати, по высоким ценам на базовые продукты питания, по утечке ученых мозгов и по многому другому, Израиль обгоняет многие страны.

Заключенные террористы имеют наглость, глумясь над израильскими гуманно-нелепыми «демократическими» законами, объявлять голодовки, угрожать бунтами и чуть ли не тюремной интифадой. Вне всякого сомнения, законы должны быть гуманными, только нужно четко различать, по отношению к кому. В любом варианте, только не по отношению к террористам-убийцам. Террористы-убийцы, как и воры, должны сидеть в тюрьме, причем первые должны сидеть пожизненно, а не разгуливать на свободе. Из-за них, в охране поселений вынуждена принимать участие армия, в том числе и мой внук, офицер Армии обороны Израиля, периодически направляемый на такие круглосуточные дежурства.

Нелюди, вступившие на путь убийств, находящие в этом свое призвание, не исключено и удовольствие, никогда не исправятся. И, черт с ними, пусть они при этом ежедневно жрут 5% и даже 9% творог, зато это сохранит жизни мирных жителей, а выходные пособия бандитов останутся у государства. К сожалению, уже стало печальным правилом: как только начинаются переговоры между Израилем и ПА о так называемом мире, тут же со стороны последней активизируется террористическая деятельность. Естественной реакцией на усиление палестинского террора, стало недовольство израильского общества, в том числе и группы министров, досрочным освобождением палестинских террористов. На этом фоне премьер-министр решил несколько притормозить освобождение следующей группы террористов.

Хотелось бы надеяться, что это недовольство остановит израильское правительство, и дальнейшие малооправданные жесты доброй воли не будут сопровождаться пополнением рядов, и так немалого числа арабских бандитов, разгуливающих на воле и готовящих очередные теракты. Им место в тюрьме, причем безвыходное, и с жесткими условиями содержания.

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Влад Голь-де-Шмидт: Cанаторно-образовательное пенитенциарное учреждение

  1. К «санаторно-оздоровительному тюремному комплексу», организованному по принципу «все включено», хотелось бы добавить следующее.
    Израиль (я имею в виду его правительство во главе с премьер-министром) ведет себя не очень последовательно. Сейчас, когда подписаны временные соглашения ведущих мировых держав с Ираном о судьбе его ядерной программы, Израиль настаивает на выработке и подписании окончательных соглашений об ослаблении санкций, только после конкретных действий по прекращению ядерных разработок со стороны Ирана, что и я полностью поддерживаю.
    В то же время, из тюрем выпускают арабских террористов-убийц без всяких условий, исключительно под давлением США, еще до получения каких-то положительных результатов на переговорах между Израилем и ПА, что противоречит вышеуказанной ситуации с Ираном и элементарной логике.

Обсуждение закрыто.