Мирон Я. Амусья: Прощание и Встреча

Loading

Мирон Я. Амусья,

профессор физики

 

 

Прощание и Встреча

(Поездка в Бейт Эль и Итамар)

 

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет;

Он не доступен звону злата,

И мысли и дела он знает наперед.

М. Ю. Лермонтов

          Это банально и, в то же время, глубоко правильно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это тем более правильно, если видишь существующее без специальных политических линз, которые охотно ставят негодяи, именующие создаваемое ими препятствие между твоими глазами и реальностью «законностью», «справедливостью», «правом».

          Не скрою, к участию в экскурсии в район посёлка Бейт Эль, называемый Гиват а Ульпена, в небольшие населённые пункты Итамар и Мигрон нас подтолкнуло решение Верховного суда, требующее фактически немедленного разрушения Гиват а Ульпена и Мигрона. Не последнюю роль сыграла и абсолютно бесчестная кампания главы правительства против принятия Кнессетом закона, способного спасти Гиват а Ульпену от абсолютно бессмысленного и незаконного, с нормальной человеческой точки зрения, разрушения. Притом не только этот район, но и множество других районов в будущем. Отмечу, что по нашему с женой мнению экскурсия, проведённая организацией «Место встречи»[1] была очень интересной и глубоко содержательной, чему в большой мере способствовал её ведущий Ицхак Фишелевич.

Надо побывать в Гиват а Ульпене, чтобы ясно увидеть в инициировавшей позорные судебные решения «общественной» организации «Шалом ахшав»[2] лицо убеждённого врага еврейского народа, толкающего Израиль к внутренним трениям, ставящего эту страну на грань гражданской войны. Об огромном вреде этой организации, терзающей Израиль уже более тридцати лет, я много читал. Слышал я это неоднократно и от крупнейшего учёного и видного политического деятеля Израиля проф. Ю. Неемана. «Шалом ахшав» даже приговаривали к штрафам и обязывали публично извиняться за чудовищную ложь. Например, она утверждала, что израильский город Маале Адумим на 86.4% стоит на «частной арабской земле», а в ходе суда выяснилось, что на самом деле нет подтверждающих документов не то, что на 86.4, но даже и на 0.54%.

Эта организация откровенно, в десятки раз, преувеличивает расходы государства Израиль на содержание населённых пунктов, расположенных за «зелёной чертой», абсолютно игнорируя прибыль, получаемую от их хозяйственной деятельности и вклад в обороноспособность страны. А ведь очевидно, что разрушение еврейских населённых пунктов несказанно усилит враждебное окружение Израиля, укрепив и без того неслабые в арабской среде антиизраильские силы.

Примечательно, что «частной арабской» по «Шалом ахшавовски» считается (и её определение признаёт израильский суд!) земля, выданная по распоряжению короля Хуссейна богатым арабам Палестины. Эту землю Трансиордания оккупировала с 1948 по 1967 г., переименовав себя по итогам захвата Иорданией. Эта земля не была признана иорданской всеми странами мира, кроме Великобритании и Пакистана[3]. Даже если на ней не жил и её никогда не обрабатывал ни один араб, «Шалом ахшав» считает, не без частого, просто преступного, покровительства Верховного суда Израиля, арабской.

Поехав, мы поняли, кто есть реальный, коварный и безжалостный враг Израиля. Враг, полный безграничной ненависти к значительной части населения Израиля – к людям, законно живущих на землях вне так называемой «зелёной черты» — линии перемирия, заключённого в 1949 г. по окончании войны за независимость, в которой Трансиордания была одной из пяти напавших на Израиль арабских стран. Любому нормальному человеку ясно, что линия эта была стёрта агрессивной войной Египта, Сирии и Иордании против Израиля в 1967 г. Войны, начавшейся, разумеется, не с уничтожения египетских самолётов на рассвете 5 июня 1967 г., а с закрытия Египтом 15 мая для Израиля Тиранского пролива.

Вся поездка во многом показала лицо «нового Ближнего Востока», с вольготно расположенными арабскими деревнями и их огромными, просто дворцового типа, личными домами и теснящимися, волею земельных ограничений, застроенными буквально дом к дому, и несопоставимыми по величине с арабскими, еврейскими населёнными пунктами. Даже из окна автобуса было видно, как «Шалом ахшав» старается предоставить врагам Израиля важнейшие стратегические позиции. Например, с холмика около Бейт Эля, в который входят дома Гиват а-Ульпены, просматривается буквально весь Израиль, вплоть до Тель-Авива и побережья Средиземного моря на Западе и горы Хермон на Севере.

Фото 1. Дом «врагов» подлежит сносу по «закону»!

Фото 2. А вот и улики – «орудия сопротивления»

Никакому частному лицу никогда не принадлежала и не обрабатывалась земля, на которой 12 лет назад были построены пять замечательных домов, заселённых 30 еврейскими семьями. Эти дома, а заодно и несколько других, одноквартирных, в общей сложности занятых почти восьмьюдесятью семьям, подлежащих сносу(!) по решению Верховного суда. Историю конкретно этого участка легко проследить – она сначала была территорией турецкой военной базы, осталась тем же во времена Британского мандата и иорданской оккупации. Даже не судье очевидно, что землёй военной базе частные лица владеть не могут. Именно поэтому считаю решение Верховного суда страны, требующего разрушения домов, просто преступным.

Интересно, как будет спаться господам судьям, когда по их прихоти, которую лишь при полной потере здравого смысла можно именовать правосудием, будут выбрасывать из своих домов малых детей, взрослых, стариков? Практически очевидно, что придётся это делать силой, потому, что предположить, что люди добровольно бросят своё имущество и жильё и перейдут в крохотный сарай может только безумец.

Трудно поверить, что за год такие дома можно перенести и воссоздать в другом месте. Также трудно поверить, что появятся дополнительно обещанные правительством ещё эдак пятьдесят подобных домов. Во всяком случае, нет и намека на подготовку к масштабным строительным работам.

Во вполне вероятном столкновении жителей домов и представителей власти виновными в первую очередь будут судьи, своим решением спровоцировавшие конфликт в обществе. Решением, никакого отношения ни к истине, ни к справедливости – тому, что для суда должно быть основным принципом в действиях, не имеющим. В принятом решении явственно видна не власть закона, охраняющего право частной собственности, но следование личным убеждениям или посторонним политическим давлениям. Неужели судьи не понимают, что подобными решениями они демонстрируют не примат справедливости, мол перед судом все равны – арабы и евреи. Нет, они просто рушат остатки своего авторитета в глазах публики.

Предположим, вопреки очевидности, что у этой земли, тем не менее, был и есть конкретный владелец, по какой-то непонятной причине, пока его не «нашла» или придумала «Шалом ахшав», претензий на эту землю десятилетиями не заявлявший. И в таком случае двенадцатилетний период владения другими людьми – более, чем достаточный срок, чтобы денежная компенсация, выплачиваемая «владельцу», могла бы устранить проблему, сохранив дома и не изгоняя людей. Трудно отделаться от впечатления, что своим решением суд охотно создавал прецедент в пользу мифического владельца, в которого можно превратить любого босяка. Тем более, что желание организовывать подобные метаморфозы, да и деньги для обращения в суд и оплаты вёртким адвокатам у «Шалом ахшав» всегда имеются.

Признаюсь, меня поражает крайне вялая реакция общественности Израиля на происходящее безобразие, чреватое серьёзнейшими внутренними трудностями для страны, потенциально опасными для самого факта её устойчивого существования. Возможно, люди, под влиянием столь частой ругани громкоголосых левых политиков и СМИ в адрес поселенцев считают их жирующими на государственных харчах паразитами, реальным препятствием на пути к достижению мира с соседями. Разумеется, чтобы понять всю лживость таких утверждений, не надо, собственно, никуда ездить – стоит просто как следует подумать. Но правильному размышлению помогают собственные глаза и уши. Поезжайте, господа, и посмотрите сами!

Удивляет молчание и общественных организаций, например, ветеранских. Ведь среди изгоняемых есть и служившие в армии, и её будущие солдаты и офицеры. Странно молчание и влиятельных Узников Сиона. Ведь на их глазах собираются разрушить дома, в которых проживают сионисты дела, а не слова – те, кто своим присутствием в том месте, где сейчас живут, как те, кого в 2005 г. выгнали вон из Гуш Катифа, отстаивают идею сионизма, доказывают её жизненность. И именно поэтому их столь люто ненавидят левые – во многом из страха за свою шкуру и из зависти, которую испытывают беспринципные к тем, у кого есть идеалы, а не только соображения личной выгоды и собственного удобства.

И уж если речь зашла о принципах, хочу рассказать о сильнейшем впечатлении той же экскурсии – о посещении теплиц и фермы Рахели Циммерман из селения Итамар. Когда-то молодая канадская «шалом-акшавка», она приехала в Израиль лет тридцать сему назад помочь этой организации. Природный ум позволил разглядеть, куда она «вляпалась». Она сменила ориентацию, вышла замуж и начала жить своим трудом, несмотря на то, что по уровню комфорта в сравнении с Канадой она потеряла несказанно. Сейчас она среди тех, кто считает – земля зовётся именем тех, кто её обрабатывает. Предметом, производимым ею, стали экологически чистые продукты – ягоды, фрукты, овощи.

Чтобы не зависеть от милости государства, владеющего водопроводной водой и подземными источниками, она собирает в специальный бассейн дождевую воду, стекающую с крыш своих и соседских теплиц, набирая её целый большой бассейн, где разводит декоративных рыб. Крыши теплиц сделаны из пропускающей воду прозрачной ткани. Сочетая в посадках фруктовые деревья с кустами и овощами, она добивается, что ни одна капля небесной влаги не пропадает зря. Быт её и семьи, включающей мужа, его родителей, которых, несмотря на почти столетний возраст, в богадельню не сдали, и ещё не вылетевших из родительского гнезда детей (их у Циммерманов десять!) и шестерых внуков, предельно прост и лишён многого из привычной нам шелухи, включая мобильные телефоны. Рахель и её муж предложили множество новых идей, полезных в сельском хозяйстве, с которого живут. Неограниченная еда ягод и фруктов входит в цену экскурсионной поездки, а цена продуктов «на вынос» заметно ниже той, что на иерусалимском рынке Маханэ Иегуда.

Эта встреча была весьма оптимистичным аккордом, завершившим мелодию печали от безответственного плана разрушения домов. С такими рахелями судам и акшавкам не совладать!

Иерусалим


[2] Мир сейчас — иврит

[3] И втихаря, СССР, на официальных картах, изданных которым, эти земли в период оккупации были выкрашены в цвет Иордании.

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Мирон Я. Амусья: Прощание и Встреча

  1. Не везет нашим суперпатриотам! Пока у власти были левые, наши суперпупер кричали, что страной руководят предатели. Но вот у власти пришел правый Бегин и тоже оказался предателем — отдал Синай за клочок бумаги, разрушил город и поселки, выгнал людей из домов.
    Когда убили левого Рабина, у руля снова оказался правый – Нетаниягу. Но тоже предал патриотов – подписал договор с Арафатом, за что лишился поддержки своего лагеря. Спустя время руководителем страны стал ну очень правый Шарон, но тоже предал и еще как!
    Сейчас у власти в очередной раз лидер патриотов – все тот же Нетаниягу – и конечно же предает святое дело!

    Десятилетиями кричали, что левые захватили судебную систему. Наконец добились, что во главе Багаца стал человек правых взглядов. И опять… ну что ты будешь делать! — «считаю решение Верховного суда страны, требующего разрушения домов, просто преступным».
    Куды бедному патриоту податься?

Обсуждение закрыто.