Евгения Кравчик: Допустит ли правительство Израиля повторения Гуш-Катифа?

Loading

Что же касается нашего непредсказуемого региона, то за два с половиной года на Ближнем Востоке могут произойти настолько драматические подвижки, что мало не покажется ни Америке, ни Европе, ни прочей международной общественности, жаждущей кастрировать «единственную на Ближнем Востоке демократию».

Допустит ли правительство Израиля повторения Гуш-Катифа?

Евгения Кравчик

Сообщение, переданное вечером 9 марта комментатором 2-го телеканала Уди Сегалем, произвело в Израиле скорее эффект фейерверка, нежели взорвавшейся бомбы.

Премьер-министр Биньямин Нетаниягу поручил секретарю правительства Авихаю Мандельблиту изучить правовые механизмы сложных договоренностей по вопросу границ между Бельгией и Голландией, чтобы применить ту же модель в случае реализации формулы «двух государств», сообщил Сегаль.

На экране появилась топографическая карта двух бельгийских эксклавов: Барле-Хертог и Барле-Нассау, состоящих из 24 отдельных поселков-островков, «вторгшихся» на территорию Голландии. Несмотря на географическое положение, жители обоих эксклавов являются гражданами Бельгии. Граница была закреплена Маастрихтским соглашением 1843 года.

Нетаниягу хочет проверить, жизнеспособен ли данный правовой прецедент для достижения аналогичных договоренностей с руководством палестинской автономии. В этом случае еврейские поселенцы преспокойно останутся в Иудее и Самарии, сохранив израильское гражданство.

Новая идея Биньямина Нетаниягу, читаем в редакционной статье англоязычного интернет-издания Times of Israel от 9 марта, является ключом к разгадке интригующего высказывания израильского премьер-министра в интервью 2-му каналу телевидения в минувшую пятницу. Суть этого высказывания сводится к следующему: хотя в рамках соглашения об окончательном урегулировании Израиль не сможет аннексировать еврейские поселки Иудеи и Самарии и распространить на них свой суверенитет, глава правительства «твердо уверен, что никакой эвакуации не больше будет».

«Впервые Нетаниягу открыто сказал, что он не допустит повторения насильственной эвакуации поселенцев из сектора Газа, проведенной в 2005 году покойным премьер-министром Ариэлем Шароном», — констатирует издание. По сути, Биби впервые (частично в интервью, а частично — посредством организованной его канцелярией «утечки») озвучил единственно жизнеспособную концепцию урегулирования: «Мир в обмен на мир», а не на отступление в границы 1967 года, не поддающиеся обороне, — в этом сходятся практически все независимые военные эксперты.

В канун визита Биньямина Нетаниягу в США, напомню, президент Барак Хусейн Обама снова разыграл «поселенческую карту», высказав в интервью агентству Bloomberg неприкрытую угрозу глобального бойкота Израиля в наказание за продолжение строительства в еврейских поселках Иудеи, Самарии и в Иерусалиме. Нетаниягу хладнокровно отразил атаку. В понедельник, на другой день после того, как скандальное, с точки зрения здравого смысла, интервью Обамы обошло весь мир, Биби с ангельской улыбкой (против фактов не попрешь!) сказал: «Израиль, со своей стороны, делает всё для достижения мира: мы снесли целые поселки и освободили из тюрем сотни палестинских террористов, однако для танго требуются… трое! Два партнера есть — это США и Израиль, но где же третий?»

Еще большую ясность внес министр иностранных дел Авигдор Либерман. Выступая в минувшую среду на ежегодном собрании израильских аудиторов, он напомнил: «Палестинцы снова выдвигают предварительные условия (продолжения переговоров — Е.К.), однако Израиль больше ни на какие предварительные условия не пойдет».

Главным — и самым чудовищным, с точки зрения общественной морали, предварительным условием Абу Мазена было освобождение из израильских тюрем палестинцев, чьи руки по локоть в еврейской крови. Начиная с августа прошлого года, Израиль в три приема освободил 78 убийц. На конец марта назначен четвертый — самый болезненный для вменяемых израильтян — этап: среди террористов, которых правительство намеревается выпустить на свободу, — несколько израильских арабов. А уж на них распространяются законы государства, гражданами которого они являются, в том числе и статья, в соответствии с которой место убийцы — за решеткой.

9 марта на церемонии памяти пяти членов семьи Фогель, зверски убитых три года назад арабскими террористами в поселке Итамар в Самарии, министр транспорта Исраэль Кац (Ликуд) подчеркнул:

«Сказать, что убийцы — это животные, значит, ничего не сказать, потому что даже многие животные не способны на подобное. А люди, способные на такое, заслуживают одного — смертного приговора. Таких нельзя освобождать. На заседании правительства я проголосовал против освобождения террористов, и у меня перед глазами стояли лица Фогелей. Я продолжу голосовать против любого предложения, которое каким-либо образом коснется освобождения террористов. Нельзя их поощрять. Будут ли палестинцы довольны? Усмотрят ли в этом шаг, направленный на укрепление доверия? Они хотят заполучить Яффо, Хайфу, Рамле. Они не отступятся от того, что называют «Палестиной», и доставят на территорию государства Израиль миллионы беженцев. Они не готовы признать Израиль еврейским государством, не признают наш суверенитет над Эрец Исраэль. Хочу вам сообщить: мы вас не спрашиваем! Мы продолжим укреплять поселения в государстве Израиль».

Аналогичную мысль высказали на церемонии в Итамаре министр строительства Ури Ариэль, министр экономики Нафтали Беннет (оба — депутаты Кнессета от партии «Еврейский дом») и министр сельского хозяйства Яир Шамир (НДИ). Такого же мнения (отступление в «границы Аушвица» и новая депортация нескольких сот тысяч законопослушных граждан полностью выбьют почву из-под ног нации, вконец деморализуют народ и станут причиной массовой эмиграции) высказывают многие депутаты Ликуда, НДИ и практически все представители «Еврейского дома». Однако что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. И та откровенность, которую могут позволить себе рядовые депутаты Кнессета, непозволительна ни премьеру, ни главе внешнеполитического ведомства.

Вот на каких виллах живут «исстрадавшиеся под израильской оккупацией» палестинцы

Более того: именно потому, что лидеры Израиля ведут крайне рискованную игру, позволяя противоположной стороне самостоятельно сорвать с себя маску «голубя мира», правительство связало себе руки — оно не может разъяснять свою политику ни внутри страны, ни тем более за рубежом. Не станет же представитель правительственного пресс-бюро объяснять британцам или французам, что избранная Израилем тактика — тянуть время до тех пор, пока в США в ноябре этого года не состоятся выборы в Конгресс, в результате которых (в этом сходится большинство аналитиков) демократы и Обама изрядно ослабнут. Затем нам предстоит продержаться еще минимум два года — пока к власти в США не придет новый президент, симпатизирующий наступающему по всему миру исламу меньше, чем Обама.

Что же касается нашего непредсказуемого региона, то за два с половиной года на Ближнем Востоке могут произойти настолько драматические подвижки, что мало не покажется ни Америке, ни Европе, ни прочей международной общественности, жаждущей кастрировать «единственную на Ближнем Востоке демократию».

Поселок Йитав в Иорданской долине

Приведу новости последних дней. Радиостанция «Коль Исраэль» сообщила: «Хизбалла» тайно переправила из Сирии в Ливан останки 56 (пятидесяти шести!) боевиков, сражавшихся на стороне Асада. Тем временем власти Египта приняли решение о лишении египетского гражданства членов ХАМАСа, проживающих в секторе Газа, а Саудовская Аравия официально признала террористической организацией не только египетских «Мусульманских братьев», но также «исламское государство в Ираке и Сирии», ливанскую «Хизбаллу», йеменское шиитское движение Хути и все ветви «Аль-Каиды».

Так выглядит сегодня новый (не путать с одноименной книгой Шимона Переса!) Ближний Восток. И каким же — при такой динамике — он станет послезавтра?..

Print Friendly, PDF & Email