Борис Торн: Шанс для России

Loading

Полагаю, у российского руководства есть уникальная возможность коренным образом изменить ситуацию и избежать кризиса, не вкладывая больших ресурсов и не рискуя утратой доверия ни со стороны зарубежных партнёров-оппонентов, ни патриотической публики внутри Федерации.

Шанс для России

Борис Торн

Кремлевское руководство находится сегодня в положении, которое шахматисты называют «цугцвангом» — любой ход игрока ведёт к ухудшению позиции. Широкое народное одобрение операции по присоединению Крыма неизбежно быстро пойдёт на спад, если дальнейшие шаги по реставрации СССР — в частности, аннексия Юго-Восточной Украины — будут тормозиться. Однако имперская политика России уже вызвала волну ярого возмущения во всём мире (не надо утешаться поддержкой властей Никарагуа и т. п.), привела к санкциям и категорически не может быть продолжена.

Кое-кто из демократических оппонентов нынешнего режима полагает, что дело идёт к его неизбежному быстрому краху, и видит в этом основание для оптимизма. Но большинство понимает, что ближние и отдалённые последствия ситуации навредят более всего рядовым гражданам, и никакого повода для ликования нет.

Полагаю, у российского руководства есть уникальная возможность коренным образом изменить ситуацию и избежать кризиса, не вкладывая больших ресурсов и не рискуя утратой доверия ни со стороны зарубежных партнёров-оппонентов, ни патриотической публики внутри Федерации.

Речь идёт о том, что будет внезапно изменена повестка дня, — вместо того, чтобы обсуждать детали войны против армии и полиции соседней страны «народного ополчения» города Глухова во главе с марсианскими зелёными человечками, люди на улице заговорят о формальном восстановлении Российской империи. Будет предложен референдум об установлении конституционной монархии в стране — того государственного строя, который фактически существовал в Серебряном веке (с 1905-го по февраль 1917-го).

Восстановление империи Романовых — вполне адекватное воплощение национальной идеи, которую так безуспешно ищут идеологи путинской России с начала двухтысячных. До сих пор невозможно было себе представить, что после 70 лет правления большевиков и двадцатилетнего демократически-олигархического правления монархический строй имеет какую-либо привлекательность в массовом русском сознании. Однако почти всеобщая поддержка акции президента в Крыму чётко показала, что путь в имперское прошлое находит сегодня миллионы сторонников. Надо лишь, чтобы руководство страны обозначило перспективу.

Разумеется, для перехода к новому устройству страны понадобится переходный период. Достаточно привлекательным выглядит испанский опыт восстановления монархического правления. Диктатор (каудильо) Франко объявил малолетнего Хуана Карлоса претендентом на престол, а себя — пожизненным регентом. Решение диктатора обеспечило бескризисный переход страны к конституционной монархии и демократии.

Подобное развитие России могло бы привлечь симпатии самых разных кругов — консерваторов и либералов, атеистов и православных активистов. Оно ликвидировало бы опасные подковёрные схватки группировок в борьбе за власть в случае болезни президента и т. д. Такое развитие могло бы обеспечить правящей команде указ нового монарха об амнистии и неприкосновенности прежней администрации. И, наконец, являясь внутрироссийским делом, подобное развитие событий не вызвало бы никакого противодействия из-за рубежа.

Обеспечив широкое демократическое обсуждение новой повестки дня, руководство России избавится от давления «снизу» и развяжет себе руки во внешней политике, сможет прекратить вооружённое вмешательство в дела Украины, добьётся снижения, а потом и отмены западных санкций, договорится с украинской властью о крайне необходимом обеим сторонам сотрудничестве в самых разных отраслях экономики, прекратит завинчивание гаек и сумеет направить усилия на развитие инфраструктуры, борьбу с коррупцией и экономический рост. Восстановится и укрепится авторитет страны.

Только внутренний голос мне говорит, что правящая команда этим шансом не воспользуется.

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “Борис Торн: Шанс для России

  1. «Достаточно привлекательным выглядит испанский опыт восстановления монархического правления. Диктатор (каудильо) Франко объявил малолетнего Хуана Карлоса претендентом на престол, а себя — пожизненным регентом.»
    —————————————————————————————-
    Этот путь малопривлекательный и нереальный. Более практичным следует признать путь, при котором Путин использует время своего следующего срока для конституционной реформы и приглашению на трон Главу российского императорского дома Великую княгиню Марию Владимировну Романову.

  2. Г-н Ержан Урманбаев абсолютно прав по той причине, на которую он указал, но еще и по другой: Путин мыслит не категориями Романовых-Бурбонов, а категориями Цезаря и Наполеона.

  3. Добрый день!
    Смешное предложение.
    Невозможно представить сколько-нибудь здравомыслящего потомка Дома Романовых, который бы согласился вдруг принять современную политику режима В.В.Путина. Они же ребята из цивилизованных стран, им европейские ценности известны не понаслышке. И как же им тогда строить Конституционную монархию?
    Лебедь, рак да щука …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.